Технологии обучения английскому языку в условиях обновленных ФГОС
презентация к уроку по английскому языку
В данной презентации рассматривается обновленный ФГОС и измениения, которые произошли в предмете, приведены основные технологии и рассмотрена технология индуктивного метода в изучении грамматики английского языка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologii_obucheniya_aya.pptx | 705.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
С введением Федерального государственного образовательного стандарта претерпели изменения не только структура и содержание образовательного процесса, но и деятельность самих педагогов. Особенность ФГОС - деятельностный характер, который ставит главной задачей развитие личности ученика. Современное образование отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков; формулировки ФГОС указывают на реальные виды деятельности . Поставленная задача требует перехода к новой системно- деятельностной образовательной парадигме, которая, в свою очередь, связана с принципиальными изменениями деятельности учителя, реализующего новый стандарт. Также изменяются и технологи обучения, внедрение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) открывает значительные возможности расширения образовательных рамок по каждому предмету в общеобразовательном учреждении.
В этих условиях традиционная школа, реализующая классическую модель образования, стала непродуктивной. Передо мной, как и перед моими коллегами, возникла проблема – превратить традиционное обучение, направленное на накопление знаний, умений, навыков, в процесс развития личности ребенка. Уход от традиционного урока через использование в процессе обучения новых технологий позволяет устранить однообразие образовательной среды и монотонность учебного процесса, создаст условия для смены видов деятельности обучающихся, позволит реализовать принципы здоровье сбережения. Рекомендуется осуществлять выбор технологии в зависимости от предметного содержания, целей урока, уровня подготовленности обучающихся, возможности удовлетворения их образовательных запросов, возрастной категории обучающихся.
В основе обновленных стандартов: формирование функциональной грамотности у обучающихся; артикулирован деятельностный подход в формулировках образовательных результатов; усилен акцент на личностной позиции ученика, в перечень регулятивных универсальных учебных действий вписан «эмоциональный интеллект ». Появление нового понятия «функциональная грамотность» Обновленный ФГОС определяет функциональную грамотность как способность решать учебные задачи и жизненные ситуации на основе сформированных предметных, метапредметных и универсальных способов деятельности. Иными словами, ученики должны понимать, как изучаемые предметы помогают найти профессию и место в жизни. Доминирующий компонент организации образовательного процесса- практико-ориентированная , исследовательская и проектная деятельность , основанная на проявлении самостоятельности , активности , творчестве учащихся.
Изменения по иностранным языкам Цели и задачи обучения иностранному языку по новым ФГОС условно разделены на образовательные, развивающие и воспитывающие , что перекликается с образовательными стандартами ФГОС первого поколения (образовательная, развивающая, воспитательная), а также триединстве целей урока советского периода (практическая, развивающая, воспитательная). Особо оговаривалась интегративная цель обучения иностранному языку – формирование коммуникативной компетенции школьника. Эти же коммуникативные умения в ФГОС третьего поколения конкретизированы в содержании учебного предмета по годам обучения . ФГОС второго поколения давал лишь общее описание планируемых результатов освоения предмета по итогам обучения ( Выпускник научится… Выпускник получит возможность научиться… ). Теперь мы сможем увидеть такие слова как «владеть», «распознавать», «употреблять», «использовать», «обладать», «знать и понимать».
В условиях реализации требований ФГОС ООО наиболее актуальными становятся технологии : Информационно – коммуникационная технология Технология развития критического мышления Проектная технология Технология развивающего обучения Здоровье сберегающие технологии Технология проблемного обучения Игровые технологии Модульная технология Технология мастерских Кейс – технология Индуктивный метод Технология интегрированного обучения Педагогика сотрудничества Технологии уровневой дифференциации Групповые технологии Традиционные технологии (классно-урочная система)
Индуктивный метод Индуктивный подход это более современный стиль обучения, при котором новые грамматические структуры или правила преподносятся учащимся в реальном языковом контексте. Они изучают использование структуры через практику языка в контексте, а затем осознают правила на практических примерах. От единого к общему. Учащиеся сами формулируют правило через контекст, пытаются осмыслить грамматическое явление, определить его форму и выявить закономерности его употребления. Дается текст или набор предложений, где дается новое грамматическое явление. Формулируют правило сами учащиеся. Выполняют упражнение на подстановку. Выполняют упражнение на трансформацию. Выполняют переводные упражнения.
Технологическая карта урока с использованием индуктивного метода в грамматике . “ Conditionals . 1 type ” («Придаточные предложения условия»), 7 класс Spotlight.
Подводя итог, можно отметить достоинства и недостатки данного способа подачи материала. Среди первых — большие временные затраты со стороны преподавателя, т. к. урок такого формата требуется заранее тщательно спланировать. Кроме того, как правило, работа в таком формате отнимает больше времени на занятии, чем традиционная презентация явления преподавателем. Обучающимся требуется время, чтобы оценить примеры, сделать выводы, обсудить гипотезы. Не все языковые явления можно объяснить индуктивно. Можно отметить и не универсальность: многие объективно сложные грамматические явления сложно представить индуктивным образом (или это потребует значительного творческого труда со стороны преподавателя). Наконец, индуктивная подача требует определенного уровня знаний и зрелости учащихся, поэтому скорее подходит для обучения учеников более старших классов. Из плюсов – реализация проблемного обучения, стимулирует самостоятельное языковое наблюдение и развивает догадку по контексту.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Роль регионального компонента в обучении английскому языку в условиях введения ФГОС общего образования
Роль регионального компонента в обучении английскому языку в условиях введения ФГОС общего образования Обучение - это передача молодому поколению знаний, накопленных человечеством. Это значит, что ни...
Современные технологии обучения иностранному языку в условиях внедрения ФГОС Проектная деятельность как средство реализации системно- деятельностного подхода на уроках немецкого языка
Особенности организации проектной деятельности. Особенности органи зации учебного процесса в условиях ФГОС.Место проекта, виды,, требования, этапы работы....
Современные информационные технологии и интернет-ресурсы в процессе обучения английскому языку в условиях реализации ФГОС второго поколения
Интернет обладает колоссальными информационными возможностями и не менее впечатляющими услугами. Однако, мы не устаем повторять, что какими бы свойствами не обладало то или иное средство обучения, инф...
Технологии разноуровневого обучения и оценивания коммуникативной компетенции при обучении иностранному языку в условиях внедрения ФГОС НОО.
Статья посвящена основным этапам разноуровневого обучения на уроках английского языка. Указаны преимущества такого обучения, даны варианты оценивания в предлагаемых обстоятельствах. Отмечены соответст...
Роль информационно-коммуникационных технологий при обучении английскому языку в условиях введения ФГОС
Презентация. Можно использовать для выступления на МО, конференции....
Коуч-технология, как инновационная образовательная технология обучения английскому языку при реализации требований ФГОС ОО
В школьном образовании все более отчетливо видна потребность в новых формах развития и обучения детей, соответствующих потребностям времени и его задачам. Разработка практических ...
Технологии активного обучения и методика преподавания английского языка в условиях реализации ФГОС
Интерактивые методы обучения в сравнении с традиционными, психолого-педагогические условия их эффективности, основные характеристики игросистемы....