Рабочая программа по английскому языку 7 класса
рабочая программа по английскому языку (7 класс)

Ирина Леонидовна Верисоцкая

 В данной программе есть планируемые результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования по английскому языку в 7-х классах, содержание программы, календарно-тематичсекое планирование,  система оценки знаний учащихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_7_klass.docx113.17 КБ

Предварительный просмотр:

 

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа

п. Новопавловка

ПРИНЯТО

решением методического

объединения учителей английского языка

протокол от__30__.08.2022 № ___

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР

_____________  ФИО

__30__.08.2022г.

 

Рабочая программа

учебного предмета «Английский язык»

для 7 класса

2022-2023 уч.год

Составитель: Верисоцкая Ирина Леонидовна,

учитель английского языка

2022

Рабочая программа по английскому языку для 7 класса разработана на основе требований Федерального государственного стандарта основного общего образования, с учетом примерной основной  образовательной программы, авторской программы по английскому языку к УМК для 7  класса общеобразовательной школы авторов  Ю.Е.Ваулина, Д. Дули,  Подоляко, В. Эванс, входящих в ФПУ.

Рабочая программа составлена в соответствии с учебным планом ОО на 2022-2023

учебный год.

Рабочая программа рассчитана на 34 недели, 3часа в неделю, всех 102 часа  в год.

Резерв времени в размере 5-10% от общего объема часов необходим для  использования разнообразных форм организации  учебной деятельности, реализации  подходов, и применения современных педагогических технологий.

I.Планируемые результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования по английскому языку в 7-х классах.

                                  Личностные результаты.

Гражданское воспитание

-Знание и принятие своей российской гражданской принадлежности (идентичности) в поликультурном, многонациональном и многоконфессиональном российском обществе, в мировом сообществе.

-Понимание сопричастности к прошлому, настоящему и будущему народа России, тысячелетней истории российской государственности на основе исторического просвещения, российского национального исторического сознания.

- Уважение к государственным символам России, праздникам.

-Проявление готовности к выполнению обязанностей гражданина России, реализации своих гражданских прав и свобод при уважении прав и свобод, законных интересов других людей.

- Неприятие любой дискриминации граждан, проявлений экстремизма, терроризма, коррупции в обществе.

-Участие в жизни класса, общеобразовательной организации, в том числе самоуправлении, ориентированный на участие в социально значимой деятельности.

Патриотическое воспитание

-Осознание своей национальной, этнической принадлежности, проявление любви к своему народу, его традициям, культуре.

- Уважение к историческому и культурному наследию своего и других народов России, символам, праздникам, памятникам, традициям народов, проживающих в родной стране.

-Проявление интереса к познанию родного языка, истории и культуры своего края, своего народа, других народов России.

- Знание и уважение к достижениям нашей Родины — России в науке, искусстве, спорте, технологиях, боевые подвиги и трудовые достижения, героев и защитников Отечества в прошлом и современности.

- Участие в мероприятиях патриотической направленности.

Духовно-нравственное воспитание

-Знание и уважение к духовно-нравственной культуре своего народа, ориентация на духовные ценности и нравственные нормы народов России, российского общества в ситуациях нравственного выбора (с учётом национальной, религиозной принадлежности).

- Готовность оценивать своё поведение и поступки, поведение и поступки других людей с позиций традиционных российских духовно-нравственных ценностей и норм с учётом осознания последствий поступков.

-Неприятие антигуманных и асоциальных поступков, поведения, противоречащих традиционным в России духовно-нравственным нормам и ценностям.

-Осознание соотношения свободы и ответственности личности в условиях индивидуального и общественного пространства, значение и ценность межнационального, межрелигиозного согласия людей, народов в России, умение общаться с людьми разных народов, вероисповеданий.

-Уважение к старшим, к российским традиционным семейным ценностям, институту брака как союзу мужчины и женщины для создания семьи, рождения и воспитания детей.

- Проявление интереса к чтению, к родному языку, русскому языку и литературе как части духовной культуры своего народа, российского общества.

Эстетическое воспитание

 -Понимание ценности отечественного и мирового искусства, народных традиций и народного творчества в искусстве.

- Проявление эмоционально-чувственную восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов, понимание их влияния на поведение людей.

-Осознание роли художественной культуры как средства коммуникации и самовыражения в современном обществе, значение нравственных норм, ценностей, традиций в искусстве.

- Ориентация на самовыражение в разных видах искусства, в художественном творчестве.

Физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия

-Понимание ценности жизни, здоровья и безопасности, значение личных усилий в сохранении здоровья, знание и соблюдение правил безопасности, безопасного поведения, в том числе в информационной среде.

-Выражение установки на здоровый образ жизни (здоровое питание, соблюдение гигиенических правил, сбалансированный режим занятий и отдыха, регулярную физическую активность).

- Неприятие вредных привычек (курения, употребления алкоголя, наркотиков, игровой и иных форм зависимостей), понимание их последствий, вреда для физического и психического здоровья.

-Умение осознавать физическое и эмоциональное состояние (своё и других людей), стремящийся управлять собственным эмоциональным состоянием.

-Способность адаптироваться к меняющимся социальным, информационным и природным условиям, стрессовым ситуациям.

Трудовое воспитание

- Уважение к труду, результатам своего труда, труда других людей.

- Проявление интереса к практическому изучению профессий и труда различного рода, в том числе на основе применения предметных знаний.

-Осознание важности трудолюбия, обучения труду, накопления навыков трудовой деятельности на протяжении жизни для успешной профессиональной самореализации в российском обществе.

-Участие в решении практических трудовых дел, задач (в семье, общеобразовательной организации, своей местности) технологической и социальной направленности, способный инициировать, планировать и самостоятельно выполнять такого рода деятельность.

-Готовность к осознанному выбору и построению индивидуальной траектории образования и жизненных планов с учётом личных и общественных интересов, потребностей.

Экологическое воспитание

 -Понимание значения и глобального характера экологических проблем, путей их решения, значения экологической культуры человека, общества.

- Осознание своей ответственности как гражданина и потребителя в условиях взаимосвязи природной, технологической и социальной сред.

- Активное неприятие действий, приносящих вред природе.

- Ориентация на применение знаний естественных и социальных наук для решения задач в области охраны природы, планирования своих поступков и оценки их возможных последствий для окружающей среды.

- Участие в практической деятельности экологической, природоохранной направленности.

Ценности научного познания

-Сформированность познавательного интереса в предметной области с учётом индивидуальных интересов, способностей, достижений.

-Ориентация в деятельности на научные знания о природе и обществе, взаимосвязях человека с природной и социальной средой.

-Сформированность навыков использования различных средств познания, накопления знаний о мире (языковая, читательская культура, деятельность в информационной, цифровой среде).

-Демонстрация навыков наблюдения, накопления фактов, осмысления опыта в естественнонаучной и гуманитарной областях познания, исследовательской деятельности.

                           Метапредметные результаты.

   С помощью предмета «Иностранный язык» во время обучения в основной школе учащиеся развивают и  шлифуют навыки и умения учебной и мыслительной деятельности, постепенно формирующиеся в процессе изучения всех школьных предметов. Среди прочих можно выделить умение работать с информацией, осуществлять ее поиск, анализ, обобщение, выделение главного и фиксацию. Всему этому на уроке иностранного языка учит постоянная работа с текстом устным и письменным. При работе с письменным текстом отрабатываются специальные навыки прогнозирования его содержания, выстраивания логической последовательности, умение выделять главное и опустить второстепенное и т. п. Планируя свою монологическую и диалогическую речь, школьники учатся планировать свое речевое поведение в целом и применительно к различным жизненным ситуациям. Они учатся общаться, примеряя на себя различные социальные роли, и сотрудничать, работая в парах и небольших группах. В этом смысле потенциал предмета «Иностранный язык» особенно велик. И наконец, данный предмет, как и многие другие предметы школьной программы, способен постепенно научить школьника осуществлять самонаблюдение, самоконтроль и самооценку, а также оценку других участников коммуникации. При этом важно, чтобы критическая оценка работы другого человека выражалась корректно и доброжелательно, чтобы критика была конструктивной и строилась на принципах уважения человеческой личности.

В соответствии с примерной программой основного общего образования изучение иностранного языка в 7-х классах предполагает достижение следующих метапредметных результатов:

Регулятивные.

Ученик научится:

  • определять цель учебной деятельности возможно с помощью учителя и самостоятельно искать средства ее осуществления;
  • обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем, выбирать тему проекта в ходе «мозгового штурма» под руководством учителя;
  • составлять план выполнения задачи, проекта в группе под руководством учителя;
  • оценивать ход и результаты выполнения задачи, проекта;
  • критически анализировать успехи и недостатки проделанной работы;
  • планировать свои исследовательские

Ученик получит возможность научиться:

  • определять необходимые действия в соответствии с учебной и познавательной задачей и составлять алгоритм их выполнения; определять/находить, в том числе из предложенных вариантов, условия для выполнения учебной и познавательной задачи;
  • выбирать из предложенных вариантов и самостоятельно искать средства/ресурсы для решения задачи/достижения цели;
  • составлять план решения проблемы (выполнения проекта, проведения исследования);

планировать и корректировать свою индивидуальную работу

Познавательные

Ученик научится:

  • выполнять универсальные логические действия: анализ (выделение признаков), синтез (составление целого из частей, в том числе с самостоятельным достраиванием), выбирать основания для сравнения, классификации объектов;
  • устанавливать аналогии и причинно следственные связи, выстраивать логическую цепь рассуждений, относить объекты к известным понятиям;
  • осуществлять осознанный выбор в учебной и познавательной деятельности;

Ученик получит возможность научиться:

-самостоятельно находить и отбирать для решения учебной задачи необходимые словари, энциклопедии, справочники, информацию из Интернета;

-преобразовывать информацию из одной формы в другую: обобщать информацию в виде таблиц, схем, опорного конспекта, составлять простой план текста (в виде ключевых слов, вопросов).

Коммуникативные

Ученик научится:

-договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;

-осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

-активно использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;

-оформлять результаты в виде материального продукта (реклама, брошюра, макет, описание экскурсионного тура, планшета и т. п.).

Ученик получит возможность научиться:

-слушать собеседника и вести диалог;

-признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;

-излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

-конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;

-читать с осмыслением, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль,главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую связь

Предметные результаты изучения предмета английский язык предполагают формирование следующих умений:

Говорение

Ученик научится:

Диалогическая речь:

-вести и поддерживать элементарный диалог: этикетный, диалог-расспрос, диалог-побуждение, диалог-обмен мнениями;

начинать, вести/продолжать и заканчивать диалоги в стандартных ситуациях общения (реагировать на новости, рассказывать        новости,        выражать удивление);

расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывать свою точку зрения об образе жизни (6 реплик);

Монологическая речь:

кратко описывать и характеризовать предмет, картинку, персонаж; описывать увлечения и образ жизни подростка; внешность и характер людей; рассказывать о себе, своей семье, друге, школе, родном крае, стране и т.п. (в пределах тематики) (8-9 фраз).

Ученик получит возможность научиться:

воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора: рифмовки, стихотворения, песни; кратко передавать содержание         содержание прочитанного

/услышанного текста; выражать отношение к прочитанному/услышанному.

Аудирование

Ученик научится:

понимать на слух:

-  речь учителя по ведению урока;

  • связные высказывания учителя, построенные на знакомом материале и\ или содержащие некоторые незнакомые слова;
  • выказывания одноклассников;
  • небольшие тексты и сообщения, построенные на изученном речевом материале, как при непосредственном общении, так и при восприятии  аудиозаписи;

-содержание текста на уровне значения (уметь отвечать на вопросы по содержанию текста); понимать основную информацию услышанного; извлекать конкретную информацию из услышанного; понимать детали текста;

-вербально или невербально реагировать на услышанное;

-делать выводы по содержанию услышанного;

выражать собственное мнение по поводу услышанного (1.5 минуты).

Ученик получит возможность научиться:

-понимать на слух разные типы текста, соответствующие возрасту и интересам учащихся (краткие диалоги, описания, детские стихотворения и рифмовки, сообщения, инструкции, интервью, телефонные разговоры, песни, загадки);

-использовать контекстуальную или языковую догадку;

-не обращать внимание на незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста.

Чтение

Ученик научится:

-читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания;

читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приемов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов (300-350 слов);

-оценивать полученную информацию, выражать своё мнение;

-читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации.

Ученик получит возможность научиться:

-уметь читать и понимать аутентичные тексты с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с        пониманием

основного        содержания (ознакомительное чтение), с полным пониманием содержания (изучающее чтение), с выборочным        пониманием        нужной        или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение), восстанавливать текст из разрозненных абзацев или путём добавления пропущенных фрагментов.

Письмо

Ученик научится

-заполнять анкеты и формуляры;

-писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в английском языке;

составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной деятельности (35-40 слов).

Ученик получит возможность научиться

-писать короткие поздравления с днем рождения и

другими        праздниками,        выражать        пожелания$

-заполнять формуляры, бланки (указывать имя, фамилию, пол, гражданство, адрес);

-писать личное письмо с опорой и без опоры на образец (расспрашивать адресата о его жизни, делах, сообщать то же самое о себе, выражать благодарность, давать совет, просить о чем-либо).  

-составлять план, тезисы устного или письменного сообщения, кратко излагать результаты проектной деятельности.

Языковая компетенция

Ученик научится

-применять правила написания слов, изученных в 7 классе;

-адекватное произносить и различать на слух все звуки английского языка; соблюдать правильное ударение в словах и фразах;

-соблюдать ритмико-интонационные особенности предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное); правильное членение предложений на смысловые группы;

-распознавать и употреблять в речи основные изученные        лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета);

-знать основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);

понимать и использовать явления многозначности слов английского языка: синонимии, антонимии и лексической сочетаемости.

Ученик получит возможность научиться

-распознавать и употреблять в речи основные морфологические        формы        и

синтаксические конструкции изучаемого английского языка; знать признаки изученных грамматических явлений (видовременные формы глаголов, модальные глаголы        и

их эквиваленты,        артикли, существительные,         степени сравнения прилагательных        и

наречий,        местоимения, числительные, предлоги); знать основные различия систем английского и русского/родного языков.

Орфография

Ученик научится:

- знать правила чтения и орфографии

Ученик получит возможность научиться:

применять правила чтения и орфографии на основе изучаемого лексико-грамматического материала.

Фонетическая сторона речи

Ученик научится:

-адекватно произносить и различать на слух все звуки изучаемого иностранного языка в потоке речи;

соблюдать ударение и интонацию в словах и фразах.

Ученик получит возможность научиться:

соблюдать ритмико-интонационное произношение различных типов предложений.

Лексическая сторона речи

Ученик научится:

- распознавать и употреблять в речи лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в рамках тематики основной школы, в том числе наиболее        распространенные

Устойчивые словосочетания, оценочную лексику, реплики-клише речевого этикета, характерные для культуры стран изучаемого языка (1000 слов).

Ученик получит возможность научиться:

использовать основные способы словообразования

(аффиксация, словосложение, конверсия);

распознавание и использование интернациональных слов и распространённых фразовых глаголов; представление о синонимии, антонимии, лексической сочетаемости, многозначности.

Грамматическая сторона речи

Ученик научится:

понимать и употреблять в речи изученные: существительные с определенным /неопределенным/ нулевым артиклем, исчисляемые и неисчисляемые существительные, существительные, образованные путем словосложения, прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, притяжательные местоимения, модальные глаголы can,may,must,should, shoudn’t; have to -don’t have to/ needn’t, формы повелительного наклонения, видовременные формы: Past Simple, used to, Present Perfect, Present Perfect Continuous, разделительные вопросы, слова-связки, has gone/has been , if/unless, Conditional I;

выражения значения количества с исчисляемыми/неисчисляемыми существительными, возвратные местоимения, порядок употребления прилагательных, наречия времени, места и образа действия, наиболее употребительные предлоги для выражения временных и пространственных отношений, относительные местоимения, наречия,

причастия настоящего и прошедшего времени.

Ученик получит возможность научиться:

-понимать и использовать в наиболее распространенных случаях неопределенный, определенный и нулевой артикли;

-понимать и использовать в речи неопределенные (some, any) местоимения;

-понимать в речи сложноподчиненные предложения с союзом because и so.

-дифференцировать слова по определенным признакам (существительные, прилагательные, модальные/смысловые/ вспомогательные глаголы);

-приобрести представления для овладения речевыми навыками и основами речевых умений.

Социокультурная компетенция

Ученик научится:

  • различать национально-культурные особенности речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка, применять эти знания в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;
  • распознавать и употреблять в устной и письменной речи основные нормы речевого этикета (реплики- клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в странах изучаемого языка;

-определять особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру);

-определять сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка;

-понимать роль владения иностранными языками в современном мире.

Ученик получит возможность научиться:

-осуществлять межличностное и межкультурное общение, используя знания о национально-культурных особенностях своей страны и страны/стран изучаемого языка, полученные на уроках иностранного языка и в процессе изучения других предметов (знания межпредметного характера);

-владеть знаниями и сведениями:

о значении родного и иностранного языков в современном мире,

о социокультурном портрете стран, говорящих на иностранном языке, их символике и культурном наследии;

-употреблять фоновую лексику и реалии страны изучаемого языка в области традициий (в проведении выходных дней, основных национальных праздников), распространенных образцов фольклора (скороговорки, поговорки, пословицы);

-представлять родную страну и культуру на иностранном языке;

-оказывать помощь зарубежным гостям в нашей стране в ситуациях повседневного общения.

Компенсаторная компетенция:

Ученик научится:

- выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приёме информации за счёт использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.

Ученик получит возможность научиться:

-переспрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомых слов;

-использовать в качестве опоры при порождении собственных высказываний ключевые слова, план к тексту, тематический словарь и т. д.;

-прогнозировать содержание текста на основе заголовка, предварительно поставленных вопросов;

-догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по используемым собеседником жестам и мимике;

использовать синонимы, антонимы, описания понятия при дефиците языковых средств.

Учебная компетенция.

-использовать двуязычные и одноязычные словари; использовать  справочную литературу; выделять нужную информацию из разных источников; интерпретировать языковые средства; использовать выборочный перевод  для уточнения понимания иноязычного текста. Участвовать в проектах.

                   II.Содержание курса на ступени основного общего образования.

Весь учебный материал УМК “Spotlight” для 7-го класса разделен на 10 блоков, каждый из которых включает в себя уроки из учебника, рабочей тетради и книги для чтения.

Предметное содержание речи реализуется в воспитательном, познавательном (социокультурном) и учебном аспектах иноязычной культуры.

1.Социально-бытовая сфера. Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками; решение конфликтных ситуаций. Внешность и черты характера человека.32ч.

2.Социально-культурная сфера.

Досуг и увлечения (чтение, кино, театр, музей, музыка). Виды отдыха, праздники, путешествия. Молодёжная мода. Покупки. Карманные деньги. 27ч.

 Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, праздники, спорт, сбалансированное питание, отказ от вредных привычек. 8ч.

Вселенная и человек. Природа: флора и фауна. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Климат, погода. Условия проживания в городской/сельской местности. Транспорт.  Средства массовой информации и коммуникации (пресса, телевидение, радио, Интернет). 26ч.

 Страна/страны изучаемого языка и родная страна, их географическое положение, столицы и крупные города, регионы, достопримечательности, культурные особенности.4ч.

3.Учебно-трудовая сфера.

 Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Переписка с зарубежными сверстниками. Каникулы в различное время года

Мир профессий. Проблемы выбора профессии. Роль иностранного языка в планах на будущее. 4ч

   Предметное содержание устной и письменной речи соответствует требованиям ФГОС, целям и задачам образовательной программы учреждения и строится по темам в соответствии с учебно-тематическим планом рабочей программы.

 

Коммуникативные умения по видам речевой деятельности.

Говорение

Диалогическая речь. В 7-х классах продолжается развитие таких речевых умений, как умения вести диалог-расспрос, диалог-побуждение к действию, при этом усложняется предметное содержание речи, увеличивается количество реплик, произносимых школьниками в ходе диалога, становится более разнообразным языковое оформление речи.

При обучении ведению диалога-расспроса отрабатываются речевые умения запрашивать и сообщать фактическую информацию (Кто? Что? Как? Где? Куда? Когда? С кем? Почему?), переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего. Объем диалогов до 6-и реплик со стороны каждого учащегося.

   При обучении ведению диалога-побуждения к действию отрабатываются умения:

-обратиться с просьбой и выразить готовность/отказ ее выполнить;

-дать совет и принять/не принять его;

-пригласить к действию/взаимодействию и согласиться/не согласиться, принять в нем участие. Объем диалогов - до 6-и реплик со стороны каждого учащегося.

    При обучении ведению диалога-обмена мнениями отрабатываются умения:

-выражать свою точку зрения;

-выражать согласие/ несогласие с точкой зрения партнера;

-выражать сомнение;

-выражать чувства, эмоции (радость, огорчение).

Объем учебных диалогов - до 6-х реплик со стороны каждого учащегося.

Монологическая речь. Развитие монологической речи в 6-х классах предусматривает овладение следующими умениями: кратко высказываться о фактах и событиях, используя такие коммуникативные типы речи как описание, повествование и сообщение, а также эмоциональные и оценочные суждения, передавать содержание с опорой на текст, делать сообщение в связи с прочитанным/прослушанным текстом.

Объем монологического высказывания - до 8-9 фраз.

Аудирование

Владение умениями воспринимать на слух иноязычный текст предусматривает понимание несложных текстов с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием текста) в зависимости от коммуникативной задачи  до 1.5 минуты.

При этом предусматривается развитие умений:

-выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;

-выбирать главные факты, опуская второстепенные;

-выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст.

Пересказывать основное содержание прочитанного/ прослушанного текста с опорой на картинки, фотографии и/или ключевые слова, план, вопросы (в объёме до 8–9 фраз).

Кратко устно излагать результаты выполненной проектной работы (в объёме до 8–9 фраз).

Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 7-х классов, иметь образовательную и воспитательную ценность. Время звучания текстов для аудирования - до 1.5 минут.

Чтение

 Читать про себя и понимать с использованием языковой, в том числе контекстуальной, догадки основное содержание несложных аутентичных текстов разных жанров и стилей, содержащих отдельные незнакомые слова (объёмом 300–350 слов).

Определять последовательность главных фактов/событий при чтении с пониманием основного содержания.

Читать про себя и понимать с использованием языковой, в том числе контекстуальной, догадки нужную/ запрашиваемую информацию в несложных аутентичных текстах разных жанров и стилей, содержащих отдельные незнакомые слова (объёмом 300–350 слов).

Читать про себя и полно и точно понимать информацию, представленную в тексте в эксплицитной (явной) форме.

Читать вслух небольшие адаптированные аутентичные тексты, построенные в основном на изученном языковом материале (объёмом до 100 слов), с соблюдением правил чтения и соответствующей интонацией, при этом демонстрируя понимание содержания текста и обеспечивая адекватное восприятие читаемого слушающими.

Читать про себя и понимать запрашиваемую информацию, представленную в несложных текстах (таблицах, диаграммах и т.д.).

Письменная речь

Овладение письменной речью предусматривает развитие следующих умений:

-делать выписки из текста;

-писать короткие поздравления с днем рождения, другим праздником (объемом до 35-40 слов, включая адрес), выражать пожелания

-заполнять бланки (указывать имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес);

-писать личное письмо с опорой на образец (расспрашивать адресат о его жизни, делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбы), объем личного письма 90 слов, включая адрес);

Языковые средства и навыки пользования ими.

         Графика и орфография

Знание правил чтения и написания новых слов, отобранных для данного этапа обучения и навыки их применения в рамках изучаемого лексико-грамматического материала.

  Фонетическая сторона речи

Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков английского языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах. Членение предложений на смысловые группы. Соблюдение правильной интонации в различных типах предложений.

  Лексическая сторона речи

Расширение объема продуктивного и рецептивного лексического минимума за счет лексических средств, обслуживающих новые темы, проблемы и ситуации общения.  Распознавать в звучащем и письменном тексте 1000 лексических единиц и правильно употреблять в устной и письменной речи 900 лексических единиц, обслуживающих ситуации общения в рамках отобранного тематического содержания, с соблюдением существующей нормы лексической сочетаемости.

Развитие навыков их распознавания и употребления в речи.

Знание основных способов словообразования:

а)аффиксации:  глаголы с префиксами re- (rewrite); существительныессуффиксами -ness (kindness), -ship (friendship), -ist (journalist), -ing (meeting);прилагательные с суффиксами -y (lazy), -ly (lovely), - ful (helpful), -al (musical), -ic (fantastic), - ian/an (Russian), -ing (boring); - ous (famous), префиксом un- (unusual); наречия с суффиксом - ly (quickly); числительные с суффиксами -teen (nineteen), -ty (sixty), -th (fifth)

б)словосложения: существительное + существительное (football)

в) конверсии (образование существительных от неопределенной формы глагола – to change - change)

Распознавание и использование интернациональных слов (doctor).

Грамматическая сторона речи

Расширение объема значений грамматических средств, изученных в начальной школе, и овладение новыми грамматическими явлениями.

Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи нераспространенных и распространенных простых предложений, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определенном порядке (Wemovedto a newhouselastyear); предложения с начальным It и с начальным There + tobe (It's cold.It's five o'clock.It's interesting. It was winter).

There are a lot of trees in the park); сложносочиненных предложений с сочинительными союзами and, but, or; сложноподчиненных предложений с союзами и союзными словами what, when, why, which, that, who, if, because, that's why, than, so; условных предложений реального (Conditional I ) и нереального характера (Conditional II); всех типов вопросительных предложений ( общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы в Present, Future, Past Simple, Present Perfect, Present Continuous); побудительных предложений в утвердительной (Be  careful!) и отрицательной (Don't worry.) форме.

Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи конструкций с глаголами на -ing: to be going to (для выражения будущего действия); to love/hate doing something; Stop talking. Конструкций It takes me ... to do something; to look/ feel/ be happy.

Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи правильных и неправильных глаголов в наиболее употребительных формах действительного залога в изъявительном наклонении (Present, Past, Future Simple, Present Perfect, Present Continuous); и формах страдательного залога в Present, Past, Future Simple; модальных глаголов и их эквивалентов (may, can/ be able to, must/have to/should); причастий настоящего и прошедшего времени; фразовых глаголов, обслуживающих темы, отобранные для данного этапа обучения.

Навыки распознавания и употребления в речи определенного, неопределенного и нулевого артиклей; неисчисляемых и исчисляемых существительных (a flower, snow) существительных с причастиями настоящего и прошедшего времени (a writing student/ a written exercise); существительных в функции прилагательного (art gallery), степеней сравнения прилагательных и наречий, в том числе, образованных не по правилу ( good-better-best); личных местоимения в именительном (my) и объектном (me) падежах, а также в абсолютной форме (mine); неопределенных местоимений (some, any); наречий, оканчивающиеся на – ly (early), а также совпадающих по форме с прилагательными (fast, high); количественных числительных свыше 100; порядковых числительных свыше 100.

Социокультурная компетенция

-различие  национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка, применение  этих знаний в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;

-распознавание    в устной и письменной речи основные норм  речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка;

-определение  особенностей образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка;

-определение сходства и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка;

-понимание  роли владения иностранными языками в современном мире.

-осуществление межличностное и межкультурное общение, используя знания о национально-культурных особенностях своей страны и страны/стран изучаемого языка, полученные на уроках иностранного языка и в процессе изучения других предметов;

-владение знаниями и сведениями: о значении родного и иностранного языков в современном мире, о   портрете стран, говорящих на иностранном языке, их символике и культурном наследии;

-употребление фоновую лексику и реалии страны изучаемого языка в области традиций, распространенных образцов фольклора;

-представление  родной страны и культуры на иностранном языке;

-оказание помощи зарубежным гостям в нашей стране в ситуациях общения.

Компенсаторная компетенция:

-умение  выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приёме информации за счёт использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.

-переспрос,   уточнение значений незнакомых слов;

-использование  в качестве опоры при порождении собственных высказываний ключевые слова, план к тексту, тематический словарь;

-прогноз  содержания текста на основе заголовка, предварительно поставленных вопросов;

-догадка о значении незнакомых слов по контексту, по используемым собеседником жестам и мимике;

Учебная компетенция.

-использование двуязычных и одноязычных словарей; использование  справочной литературы; выделение нужной информации из разных источников; использование выборочного перевода  для уточнения понимания иноязычного текста.

 -участие в проектах.

 

 

Резервные уроки планируются за счет предложенных уроков домашнего чтения. Сказка  “Peter Pan”. 

III.Тематическое планирование.

№ модуля

Разделы учебной программы и основные содержательные линии

Количество часов на тему

К.р.

ЦОР

Воспитательный потенциал с учетом программы воспитания  

Форма реализации воспитательного  потенциала темы

Вводный урок.

    1

Входящее тестирование.

    1

1

Образ жизни.

9

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/1569/main/

https://resh.edu.ru/subject/lesson/2747/main/

Готовность к осознанному выбору и построению индивидуальной траектории образования и жизненных планов с учётом личных и общественных интересов, потребностей

Понимание ценности жизни, здоровья и безопасности, значение личных усилий в сохранении здоровья, знание и соблюдение правил безопасности, безопасного поведения, в том числе в информационной среде.

Выражение установки на здоровый образ жизни (здоровое питание, соблюдение гигиенических правил, сбалансированный режим занятий и отдыха, регулярную физическую активность).

Участие в решении практических трудовых дел, задач (в семье, общеобразовательной организации, своей местности) технологической и социальной направленности, способный инициировать, планировать и самостоятельно выполнять такого рода деятельность.

Организация для обучающихся ситуации контроля и оценки, самооценки (комментирование оценки, обсуждение оценки с учащимися, оценивание учащимися друг друга, словесная оценка учителя).

Организация форм наставничества на уроке «ученик-ученик», «учитель-ученик».

Организация проектной и научно-исследовательской деятельности.

2

Время рассказов.

9

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3094/main/

https://resh.edu.ru/subject/lesson/2899/main/

https://resh.edu.ru/subject/lesson/2899/main/

Понимание ценности отечественного и мирового искусства, народных традиций и народного творчества в искусстве.

Проявление эмоционально-чувственную восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов, понимание их влияния на поведение людей.

Осознание роли художественной культуры как средства коммуникации и самовыражения в современном обществе, значение нравственных норм, ценностей, традиций в искусстве.

Ориентация на самовыражение в разных видах искусства, в художественном творчестве. Проявление интереса к чтению.

Использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета через демонстрацию обучающимся примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих текстов для чтения, задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе.

Организация викторины как средства интеллектуального развития.

Включение в урок игровых процедур для поддержания мотивации обучающихся к получению знаний.

3

Внешность и характер.

9

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/2896/main/

https://uchebnik.mos.ru/catalogue/material_view/atomic_objects/4567361

 Готовность оценивать своё поведение и поступки, поведение и поступки других людей с позиций традиционных российских духовно-нравственных ценностей и норм с учётом осознания последствий поступков.

Умение осознавать физическое и эмоциональное состояние (своё и других людей), стремящийся управлять собственным эмоциональным состоянием.

 Способность адаптироваться к меняющимся социальным, информационным и природным условиям, стрессовым ситуациям.

Использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета через демонстрацию обучающимся примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих текстов для чтения, задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе.

Организация викторины как средства интеллектуального развития.

Включение в урок игровых процедур для поддержания мотивации обучающихся к получению знаний;

Организация событий предметной недели.

4

Об этом говорят и пишут

9

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/1527/main/
https://www.youtube.com/watch?v=8_NmVtnEEA8

https://www.youtube.com/watch?v=G7zYpvtRAlE

https://resh.edu.ru/subject/lesson/1527/main/

Понимание ценности отечественного и мирового искусства, народных традиций и народного творчества в искусстве.

Проявление эмоционально-чувственную восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов, понимание их влияния на поведение людей.

Осознание роли художественной культуры как средства коммуникации и самовыражения в современном обществе, значение нравственных норм, ценностей, традиций в искусстве.

Ориентация на самовыражение в разных видах искусства, в художественном творчестве. Проявление интереса к чтению.

Использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета через демонстрацию обучающимся примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих текстов для чтения, задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе.

Организация викторины как средства интеллектуального развития.

Включение в урок игровых процедур для поддержания мотивации обучающихся к получению знаний.

5

Что ждет нас в будущем.

9

1

https://uchebnik.mos.ru/catalogue/material_view/atomic_objects/4858770

https://resh.edu.ru/subject/lesson/1502/main/

https://resh.edu.ru/subject/lesson/2890/start/

Сформированность познавательного интереса в предметной области с учётом индивидуальных интересов, способностей, достижений.

Ориентация в деятельности на научные знания о природе и обществе, взаимосвязях человека с природной и социальной средой.

Сформированность навыков использования различных средств познания, накопления знаний о мире (языковая, читательская культура, деятельность в информационной, цифровой среде). Участие в жизни класса.

Установление взаимоотношения субъектов деятельности на уроке выстраиваются как отношения субъектов единой совместной деятельности, обеспечиваемой общими активными интеллектуальными усилиями;

Инициирование и поддержка исследовательской деятельности школьников в рамках реализации ими индивидуальных и групповых исследовательских проектов.

Вовлечение учащихся в ролевую игру, деловую игру. Применение групповой работы или работы в парах, которые учат обучающихся командной работе и взаимодействию с другими обучающимися.

6

Развлечения

9

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/2902/main/

https://resh.edu.ru/subject/lesson/2902/main/

Участие в решении практических трудовых дел, задач (в семье, общеобразовательной организации, своей местности) технологической и социальной направленности, способный инициировать, планировать и самостоятельно выполнять такого рода деятельность.

Готовность к осознанному выбору и построению индивидуальной траектории образования и жизненных планов с учётом личных и общественных интересов, потребностей.- Готовность оценивать своё поведение и поступки, поведение и поступки других людей с позиций традиционных российских духовно-нравственных ценностей и норм с учётом осознания последствий поступков.

Организация для обучающихся ситуации контроля и оценки, самооценки (комментирование оценки, обсуждение оценки с учащимися, оценивание учащимися друг друга, словесная оценка учителя).

Организация форм наставничества на уроке «ученик-ученик», «учитель-ученик».

Организация проектной и научно-исследовательской деятельности.

Использование воспитательных возможностей содержания темы через подбор соответствующих задач для решения.

Применение групповой работы или работы в парах, которые учат обучающихся командной работе и взаимодействию с другими обучающимися.

7

В центре внимания

9

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/1569/main/

-Осознание своей национальной, этнической принадлежности, проявление любви к своему народу, его традициям, культуре.

Выражение установки на здоровый образ жизни (здоровое питание, соблюдение гигиенических правил, сбалансированный режим занятий и отдыха, регулярную физическую активность).

Понимание ценности отечественного и мирового искусства, народных традиций и народного творчества в искусстве.

Уважение к труду, результатам своего труда, труда других людей.

Проявление интереса к практическому изучению профессий и труда различного рода, в том числе на основе применения предметных знаний.

Использование воспитательных возможностей содержания темы через подбор соответствующих задач для решения;

Применение групповой работы или работы в парах, которые учат обучающихся командной работе и взаимодействию с другими обучающимися;

Пятиминутки «Британия  в событиях и лицах».

Использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета через демонстрацию обучающимся примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих текстов для чтения, задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе;

Организация викторины как средства интеллектуального развития.

8

Проблемы экологии

9

1

https://uchebnik.mos.ru/catalogue/material_view/atomic_objects/4154768

Понимание значения и глобального характера экологических проблем, путей их решения, значения экологической культуры человека, общества.

 Осознание своей ответственности как гражданина и потребителя в условиях взаимосвязи природной, технологической и социальной сред.

Активное неприятие действий, приносящих вред природе.

Ориентация на применение знаний естественных и социальных наук для решения задач в области охраны природы, планирования своих поступков и оценки их возможных последствий для окружающей среды.

Участие в практической деятельности экологической, природоохранной направленности.

Участие в экодесантах.

Использование воспитательных возможностей содержания темы через подбор соответствующих задач для решения.

Применение групповой работы или работы в парах, которые учат обучающихся командной работе и взаимодействию с другими обучающимися.

9

Время покупок.

   9

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/2879/start/

 https://uchebnik.mos.ru/catalogue/material_view/atomic_objects/3467244

 Участие в решении практических трудовых дел, задач (в семье, общеобразовательной организации, своей местности) технологической и социальной направленности, способный инициировать, планировать и самостоятельно выполнять такого рода деятельность.

Готовность к осознанному выбору и построению индивидуальной траектории образования и жизненных планов с учётом личных и общественных интересов, потребностей.

Организация для обучающихся ситуации контроля и оценки, самооценки (комментирование оценки, обсуждение оценки с учащимися, оценивание учащимися друг друга, словесная оценка учителя).

Организация форм наставничества на уроке «ученик-ученик», «учитель-ученик».

-Организация проектной и научно-исследовательской деятельности.

 

10

В здоровом теле - здоровый дух.

   8

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/2877/main/

https://uchebnik.mos.ru/catalogue/material_view/atomic_objects/3808620

Понимание ценности жизни, здоровья и безопасности, значение личных усилий в сохранении здоровья, знание и соблюдение правил безопасности, безопасного поведения, в том числе в информационной среде. Выражение установки на здоровый образ жизни (здоровое питание, соблюдение гигиенических правил, сбалансированный режим занятий и отдыха, регулярную физическую активность).

Неприятие вредных привычек (курения, употребления алкоголя, наркотиков, игровой и иных форм зависимостей), понимание их последствий, вреда для физического и психического здоровья.

Умение осознавать физическое и эмоциональное состояние (своё и других людей), стремящийся управлять собственным эмоциональным состоянием.

Способность адаптироваться к меняющимся социальным, информационным и природным условиям, стрессовым ситуациям.

  Применение групповой работы или работы в парах, которые учат обучающихся командной работе и взаимодействию с другими обучающимися.

-Пятиминутки «Британия  в событиях и лицах».

-Использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета через демонстрацию обучающимся примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих текстов для чтения, задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе.

-Организация викторины как средства интеллектуального развития.

-Включение в урок игровых процедур для поддержания мотивации обучающихся к получению знаний.

Итоговое тестирование

1

                                 

Итого 102 часа

 

 

 

 

                              IV.Система оценки достижений учащихся.

                                       

                                     

  За письменные работы(контрольные работы, тестовые работы, словарные диктанты) оценка вычисляется исходя из процента правильных ответов:

Виды работ

Отметка «2»

Отметка «3»

Отметка «4»

Отметка «5»

Контрольные работы

Менее 50%

От 50% до 69%

От 70% до 90%

От 91% до 100%

Тестовые работы, словарные диктанты

Менее 60%

От 60% до 74%

От 75% до 94%

От 95% до 100%

Критерии оценки творческих письменных работ

(письма,  сочинения, эссе).

Отметка

Критерии

«5»

1. Содержание: коммуникативная задача решена полностью.

2. Организация работы: высказывание логично, использованы средства логической связи, соблюден формат высказывания и текст поделен на абзацы.

3. Лексика: лексика соответствует поставленной задаче и требованиям данного года обучения.

4. Грамматика: использованы разнообразные грамматические конструкции в соответствии с поставленной задачей и требованиям данного года обучения языку, грамматические ошибки либо отсутствуют, либо не препятствуют решению коммуникативной задачи.

5. Орфография и пунктуация: орфографические ошибки отсутствуют, соблюдены правила пунктуации: предложения начинаются с заглавной буквы, в конце предложения стоит точка, вопросительный или восклицательный знак, а также соблюдены основные правила расстановки запятых.

«4»

1. Содержание: коммуникативная задача решена полностью.

2. Организация работы: высказывание логично, использованы средства логической связи, соблюден формат высказывания и текст поделен на абзацы.

3. Лексика: лексика соответствует поставленной задаче и требованиям данного года обучения. Но имеются незначительные ошибки.

4. Грамматика: использованы разнообразные грамматические конструкции в соответствии с  поставленной задачей и требованиям данного года обучения языку, грамматические ошибки незначительно препятствуют решению коммуникативной задачи.

5. Орфография и пунктуация: незначительные орфографические ошибки, соблюдены правила пунктуации: предложения начинаются с заглавной буквы, в конце предложения стоит точка, вопросительный или восклицательный знак, а также соблюдены основные правила расстановки запятых.

«3»

1. Содержание: Коммуникативная задача решена,

2. Организация работы: высказывание нелогично, неадекватно использованы средства логической связи, текст неправильно поделен на абзацы, но формат высказывания соблюден.

3. Лексика: местами неадекватное употребление лексики.

4. Грамматика: имеются грубые грамматические ошибки.

5. Орфография и пунктуация: незначительные орфографические ошибки, не всегда соблюдены правила пунктуации: не все предложения начинаются с заглавной буквы, в конце не всех предложений стоит точка, вопросительный или восклицательный знак, а также не соблюдены основные правила расстановки запятых.

«2»

1. Содержание: Коммуникативная задача не решена.

2. Организация работы: высказывание нелогично, не использованы средства логической связи, не соблюден формат высказывания, текст не поделен на абзацы.

3. Лексика: большое количество лексических ошибок.

4. Грамматика: большое количество грамматических ошибок.

5. Орфография и пунктуация: значительные орфографические ошибки, не соблюдены правила пунктуации: не все предложения начинаются с заглавной буквы, в конце не всех предложений стоит точка, вопросительный или восклицательный знак, а также не соблюдены основные правила расстановки запятых.

2. Критерии оценки устных развернутых ответов

(монологические высказывания, пересказы, диалоги).

Отметка

Содержание

Коммуникативное взаимодействие  

Лексика

Грамматика

Произношение

«5»

Соблюден объем высказывания. Высказывание  соответствует теме; отражены все аспекты, указанные в задании,

стилевое оформление речи соответствует типу задания, аргументация на уровне, нормы вежливости соблюдены.

Адекватная естественная реакция на реплики собеседника. Проявляется речевая инициатива для решения поставленных коммуникативных задач.

Лексика адекватна поставленной задаче и требованиям данного года обучения языку.

Использованы разные грамматич. конструкций в соответствии с задачей и требованиям данного года обучения. Редкие

грамматические ошибки не мешают коммуникации.

Речь звучит в естественном темпе, нет грубых фонетических ошибок.

«4»

Не полный объем высказывания. Высказывание  соответствует теме; не отражены некоторые аспекты, указанные в задании,

стилевое оформление речи соответствует типу задания, аргументация не всегда на соответствующем уровне, но нормы вежливости соблюдены.

Коммуникация немного затруднена.

Лексические ошибки незначительно влияют на восприятие речи учащегося.

Грамматические незначительно влияют на восприятие речи учащегося.

Речь иногда неоправданно паузирована. В отдельных словах допускаются фонетические ошибки (замена, английских фонем сходными русскими).

Общая интонация

обусловлена влиянием родного языка.

«3»

Незначительный объем высказывания, которое не в полной мере  соответствует теме; не отражены некоторые аспекты, указанные в задании, стилевое оформление речи не в полной мере  соответствует типу задания, аргументация не на соответствующем уровне, нормы вежливости не соблюдены.

Коммуникация существенно затруднена, учащийся не проявляет речевой инициативы.

Учащийся делает большое количество грубых

лексических

ошибок.

Учащийся делает большое количество грубых грамматических ошибок.

Речь воспринимается с трудом из-за большого количества

фонетических ошибок. Интонация обусловлена влиянием родного языка.

«2»

Незначительный объём высказывания, которое не соответствует теме; не отражены многие аспекты, указанные в задании, стилевое оформление не соответствует типу задания, отсутствует аргументация, нормы вежливости не соблюдены.

Коммуникация затруднена в значительное мере, отсутствует речевая инициатива.

Учащийся делает большое количество грубых

лексических

ошибок.

Учащийся делает большое количество грубых грамматических ошибок.

Речь воспринимается с трудом из-за большого количества

фонетических ошибок. Интонация обусловлена влиянием родного языка.

 Критерии оценки аудирования.

Основной речевой задачей при понимании звучащих текстов на слух является извлечение основной или заданной ученику информации.

Отметка «5» ставится ученику, который понял основные факты, сумел выделить отдельную, значимую для себя информацию (например, из прогноза погоды, объявления, программы радио и телепередач), догадался о значении части незнакомых слов по контексту, сумел использовать информацию для решения поставленной задачи (например найти ту или иную радиопередачу).

Отметка «4» ставится ученику, который понял не все основные факты. При решении коммуникативной задачи он использовал только 2/3 информации.

Отметка «3» свидетельствует, что ученик понял только 50 % текста. Отдельные факты понял неправильно. Не сумел полностью решить поставленную перед ним коммуникативную задачу.

Отметка «2» ставится, если ученик понял менее 50 % текста и выделил из него менее половины основных фактов. Он не смог решить поставленную перед ним речевую задачу.

 Критерии оценки чтения.

Отметка «5» ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом обучающиеся полностью поняли и осмыслили содержание прочитанного иноязычного текста в объёме, предусмотренном заданием, чтение обучающихся соответствовало программным требованиям для данного класса.

Отметка «4 ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом обучающиеся полностью поняли и осмыслили содержание прочитанного иноязычного текста за исключением деталей и частностей, не влияющих на понимание этого текста, в объёме, предусмотренном заданием, чтение обучающихся   соответствовало   программным требованиям для данного класса.

Отметка «3» ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом обучающиеся поняли, осмыслили главную идею прочитанного иноязычного текста в объёме, предусмотренном заданием, чтение обучающихся в основном соответствует программным требованиям для данного класса.

Отметка «2» ставится в том случае, если коммуникативная задача не решена, обучающиеся не поняли прочитанного иноязычного текста в объёме, предусмотренном заданием, чтение обучающихся соответствовало программным требованиям для данного класса.

                                          Критерии оценивания проекта.

Критерии  (За каждый критерий от 0 до 5 баллов)

1 Оформление

1. Название

2. Автор работы

3. Картинки (рисунки и тд.)

4. Аккуратность

2 Содержание

1. Соответствие проекта теме

2. Оригинальность

3. Полнота раскрытия темы

3 Представление

1. Фонетика

2. Лексика

3. Грамматика

4. Степень владения материалом

5. Эмоциональность в представлении

Общий балл

    Нормы оценки: 20-35 баллов – оценка «3», 35-50 баллов – оценка «4», более 50 баллов – оценка «5».

Перечень компонентов учебно-методического комплекта по учебной дисциплине «английский язык» для 5   класса.

                                        Литература  для учителя.

1.Универсальный кодификатор по английскому языку для2-4 классов по ФГОС 2-го поколения. 

2. https://mosmetod.ru/metodicheskoe-prostranstvo/srednyaya-i-starshaya-shkola/inostrannye-yazyki/metodicheskie-razrabotki/anglijskij-yazyk/angl-dist-2-4.html

3.Аудиоприложение для работы в классе 7 кл. Москва, «Просвещение», 2022;

4.Ваулина Ю.Е., О. Е. Подоляко, Д. Дули, В. Эванс  Английский язык 7 кл. Учебник. Москва, «Просвещение», 2022;

5.Ваулина Ю.Е., О. Е. Подоляко, Д. Дули, В. Эванс  Английский язык 7 кл. Рабочая тетрадь. Москва, «Просвещение», 2022;        

6.Ваулина Ю.Е., О. Е. Подоляко, Д. Дули, В. Эванс  Английский язык 7 кл. Контрольные задания. Москва, «Просвещение», 2022;

7.Ваулина Ю.Е., О. Е. Подоляко, Д. Дули, В. Эванс  Английский язык 7 кл,  Книга для учителя, Москва, «Просвещение», 2022;

8.Грамматические таблицы к основным разделам грамматического материала, содержащегося в примерных программах среднего образования по иностранному языку.

9.Учебные плакаты по предмету.

                                                      Литература для учащихся.

1.Аудиоприложение для работы в классе 7 кл. Москва, «Просвещение», 2022;

2.Ваулина Ю.Е., О. Е. Подоляко, Д. Дули, В. Эванс  Английский язык 7 кл. Учебник. Москва, «Просвещение», 2022;

3.Ваулина Ю.Е., О. Е. Подоляко, Д. Дули, В. Эванс  Английский язык 7 кл. Рабочая тетрадь. Москва, «Просвещение», 2022;        

4. Языковой портфель.

                Дополнительная литература для учителя:

1.Лондон: Лингвострановедческий справочник/Сост. Г.Д. Томахин.- М.: Просвещение, 2000.

2.Брюсова Н.Г., Лебедева Н.А. Английский язык: Устные темы для развития разговорной речи. 5-9 классы. – М.:Дрофа, 2000.

3.Английский язык. 5-9 классы: обучающие игры на уроках / авт-сост. Г.В. Данилова. – Волгоград: Учитель, 2008.

                  Дополнительная литература для учащихся:

  • Брюсова Н.Г., Лебедева Н.А. Английский язык: Устные темы для развития разговорной речи. 5-9 классы. – М.:Дрофа, 2000.
  • Голицынский Ю. Б. Грамматика: Сборник упражнений.  – СПб.: КАРО, 2008.

  1. Цифровые и электронные образовательные ресурсы

  1. Сайт дополнительных образовательных ресурсов УМК «Английский в фокусе» http://www.prosv.ru/umk/spotlight 
  2. http://www.schoolenglish.ru  Dave's ESL Cafe on the web. Сайт для изучающих английский язык
  3. http://www.eslcafe.com/  Education Systems Anri. Интернет_программа для изучения английского языка
  4. http://www.anriintern.com Изучение английского языка: статьи, тесты, игры, идиомы, пословицы, программы, аудиокниги, фильмы
  5. http://www.fluent_english.ru Стихи, песни, дидактические игры, словарик, статьи, уроки, международные проекты на английском языке.

                     V.Календарно-тематическое планирование.

№п/п

Тема урока

Количество часов

Виды контроля

Контрольные работы

Дата по факту

Дата по плану

Модуль 1. Стили жизни.

1

 Вводный урок.

1

УО

02.09

02.09

2

Городская мышка или сельская мышка.

1

ФО

06.09

06.09

3

Семь раз отмерь, один раз отрежь.

1

ФО

07.07

07.09

4

Входная  контрольная работа

Тест

1

08.09

08.09

5

На досуге.

1

ФО

09.09

09.09

6

Главные достопримечательности. Британские острова.

1

УО

13.09

13.09

7

Подростки.

1

ФО

14.09

14.09

8

Покупка билета в метро.

1

ФО

16.09

16.09

9

Мехико. Проект «Мой поселок»

1

УО

П

20.09

20.09

10

Контрольная работа №1 по теме «Стили жизни».

КР

1

21.09

21.09

11

Работа над ошибками в контрольной работе.

1

УО

23.09

23.09

12

Домашнее чтение. Книга для чтения. Питер Пэн. с.8-9

1

ПР

27.09

27.09

Модуль 2.  Время рассказов.

13

Книголюбы.

1

УО

28.09

28.09

14

Читаем классику.

1

УО

30.09

30.09

15

Он пропал!

1

УО

04.10

04.10

16

Дар рассказчика.

1

ФО

05.10

05.10

17

Чехов А.П.

1

ФО

07.10

07.10

18

Рассказ о событиях в прошлом.

1

ФО

11.10

11.10

19

Кентервильсткое  привидение по О. Уайльду.  Проект по теме «Сказка»

1

П

12.10

12.10

20

Модульный тест №2 с. 24

Т

1

14.10

14.10

  21

Работа над ошибками по тестированию. Работа с новым модулем.

1

УО

18.10

18.10

  22

Домашнее чтение. Книга для чтения. Питер Пэн.

1

УО

19.10

19.10

21.10

21.10

Модуль 3.  Внешность и характер.

23

Найди себя.

1

УО

25. 10

25.10

24

Кто есть кто?

1

ФО

26.10

26.10

25

Вопреки всему.

1

УО

28.10

28.10

26

На страже Тауэра.

1

ФО

08.11

08.11

27

После уроков.

1

УО

15.11

28

Разговор об увлечениях/работах.

1

УО

16.11

29

Дети во времена королевы Виктории. Проект по теме «Люди в специальной одежде».

1

П

18.11

  30

Модульный тест №3 с.34

Тест

1

  31

Работа над ошибками по тестированию. Работа с вводной страницей модуля 4.

1

УО

22.11

  32

Домашнее чтение. Книга для чтения. Питер Пэн.с.12-13

1

ПР

23.11

Модуль 4.  Об этом говорят и пишут.

33

Заметки в газету. с.36-37

1

УО

25.11

34

А вы слышали…?

1

УО

29.11

35

Действуй!

1

ФО

30.11

36

Журналы для подростков в Великобритании.

1

УО

02.12

37

Школьный журнал.

1

УО

06.12

38

Что посмотреть.

1

УО

07.12

39

Включайся и настраивайся. Проект «Журналы»

1

П

09.12

40

Модульный тест. с.44

Тест

1

13.12

   41

Работа над ошибками по тестированию. Работа с новым модулем.

1

УО

14.12

42

Домашнее чтение. Книга для чтения. Питер Пэн. с.14-15

1

УО

16.12

Модуль 5.  Что ждет нас  в будущем?

20.12

43

Взгляд в будущее.

1

ФО

21.12

44

Помешанные на электронике.

1

УО

23.12

45

Каково ваше мнение.

1

УО

10.01

46

Поколение высоких технологий.

1

УО

11.01

47

Музей космоса.

1

УО

13.01

48

Инструкции.

1

ФО

17.01

49

Стимуляторы реальности. Проект «Город будущего».

1

П

18.01

50

Модульный тест №5 с.54

Тест

1

 51

Работа над ошибками по тестированию. Работа с вводной страницей модуля 6 (с. 55)

1

УО

20.01

52

Домашнее чтение. Книга для чтения. Питер Пэн.с.16-17

1

УО

24.01

Модуль 6.  Развлечения.

53

Здесь начинается удовольствие.

1

УО

25.01

54

Лагерь.

1

УО

27.01

55

Лагеря отдыха для подростков.

1

УО

31.01

56

Замечательное время.

1

ФО

01.02

57

Парки развлечений.

1

ФО

03.02

58

В компьютерном лагере.

1

УО

07.02

59

Бронирование места в летнем лагере.

1

УО

09.02

60

Правила поведения в бассейне. Проект «Парки развлечений».

1

УО

10.02

61

Модульный тест №6. с. 64

Тест

1

14.02

62

Работа по тестированию. Работа с вводной страницей модуля 7. с.65

1

УО

16.02

63

Домашнее чтение. Книга для чтения. Питер Пэн.с.18-19

1

УО

17.02

Модуль 7.  В центре внимания.

64

Дорога славы.

1

УО

21.02

65

DVD мания

1

УО

22.02

66

На вершине рейтингов популярности

1

ФО

24.02

67

Национальный вид спорта в Англии

1

ФО

28.02

68

ТВ в России.

1

ФО

01.03

69

Приобретение билетов в кино

1

УО

03.03

70

Эта музыка вам знакома? Проект «Музыка»

1

П

07.03

71

Модульный тест №7.

Тест

1

10.03

  72

Работа над ошибками по тестированию. Работа с новым модулем.

1

УО

14.03

73

Домашнее чтение. Книга для чтения. Питер Пэн.с.20-21

1

УО

15.03

Модуль 8.   Проблемы экологии.

74

Спасем нашу планету.

1

УО

17.03

75

Помощники природы.

1

ФО

21.03

76

Рожденные свободными.

1

УО

22.03

77

Мир природы в Шотландии.

1

УО

24.03

78

В экологическом лагере.

1

УО

04.04

79

Денежные пожертвования.

1

ФО

05.04

80

Пищевая цепь. Проект «Заповедники».

1

П

07.04

81

Модульный тест №8. с.84

Тест

1

11.04

82

Работа над ошибками по тестированию. Работа  вводной страницей нового модуля.

1

УО

12.04

83

 Домашнее чтение. Книга для чтения. Питер Пэн.с.23-24

1

УО

14.04

Модуль 9.  Время покупок.

84

Скажи мне, что ты ешь, и я скажу, кто ты.

1

ФО

18.04

85

Чем могу помочь?

1

УО

19.04

86

Подарки всем.

1

УО

21.04

87

Давай поговорим о еде.

1

ФО

25.04

88

Прощальная вечеринка.

1

ФО

26.04

89

Выражения благодарности и восхищения.

1

УО

28.04

90

Выбор за вами. Проект по теме «Покупки и подростки»

1

П

02.05

91

Модульный тест №9 с. 94

Тест

1

92

Работа над ошибками по тестированию. Работа с вводной страницей нового модуля. с.95

1

УО

03.05

93

Домашнее чтение. Книга для чтения. Питер Пэн.с. 24-25

1

ФО

05.05

94

Итоговая контрольная работа.

1

Тест

10.05

Модуль 10.  В здоровом теле - здоровый дух.

95

Жизнь без стрессов.

1

УО

12.05

96

Невезучий.

1

ФО

16.05

97

Врача.

1

УО

17.05

98

Королевская воздушная медицинская служба Австралии.

1

УО

19.05

99

Вопросы здоровья.

1

ФО

23.05

100

У школьного врача.

1

УО

24.05

101

Д. Дефо.

Робинзон Крузо. Проект по теме «Несчастный случай».

1

П

26.05

102

Модульный тест №10.

Тест

1

29.05

 

Лист корректировки программы.

Учебный предмет_______________ Учитель: Верисоцкая ИЛ

Четверть________

Уч год_______

Класс

Название раздела, темы урока

Дата проведения по плану

Причина корректировки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по английскому языку класс 5 "Английский в фокусе" с УУД

Рабочая программа  по  английскому языку  класс  5  "Английский в фокусе"календарно-тематическое планирование 5класс  "Английский в фокусе"...

Рабочая программа по английскому языку класс 6 "Английский в фокусе" с УУД

Рабочая программа  по  английскому языку  класс  6  "Английский в фокусе" с УУД...

Технологические карты уроков (системно -деятельностный подход) Седова Р.С. Предмет английский язык класс 8, класс 11

Тема урока "Употребление  условных предложений смешанного типа." 8 классТема урока "Употребление Future Perfect (Active & Passive)", 11 класс...

Технологическая карта урока №51 в соответствии с требованиями ФГОС Предмет: Английский язык Класс : 6 класс Тема урока: Исчисляемые и неисчисляемые существительные.

Технологическая карта урока №51 в соответствии с требованиями ФГОС  Предмет:    Английский языкКласс :       6 классТема урока:  Исчисляемые и...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА Класс: 4 Учебник: Spotlight 4, Быкова Н. И., Поспелова М. Д. Английский язык Тема урока: Что ты можешь узнать в зоопарке? Грамматика: степени сравнения прилагательных(Аt the Zoo?)

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКАКласс: 4Учебник: Spotlight 4, Быкова Н. И., Поспелова М. Д. Английский языкТема урока: Что ты можешь узнать в зоопарке? Грамматика: степени сравн...

Программа учебного предмета английский язык Класс 3 (индивидуальное обучение по отдельному учебному предмету английский язык для детей с задержкой психического развития)

Программа  учебного предмета   английский  язык Класс 3(индивидуальное обучение  по отдельному учебному предмету английский язык  для детей с задержкой психического ...

Технологическая карта. Учебный предмет: английский язык Класс: 6 класс УМК: УМК "Spotlight"6 класс, авторы: Ю.Е. Ваулина, Д.Дули и др. Тема урока: Free time”!

Учебный предмет: английский языкКласс: 6 классУМК: УМК "Spotlight"6 класс, авторы: Ю.Е. Ваулина, Д.Дули и др.Тема урока: Free time”!...