Индивидуальная программа для 9 класса
рабочая программа по английскому языку (9 класс)
Индивидуальная образовательная программа по учебному предмету «Английский язык» разработана с учетом образовательных запросов детей, обучающихся на дому.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnaya_programma_dlya_9_klassa.docx | 752.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Индивидуальная образовательная программа по учебному предмету «Английский язык» разработана с учетом образовательных запросов детей, обучающихся на дому.
При разработке программы учитывались индивидуальные психофизические особенности учащегося и его потребности. Она ориентирована на деятельностный компонент образования, что позволяет повысить мотивацию обучения и в наибольшей степени реализовывать способности, возможности, потребности и интересы ребенка
Индивидуальная программа по предмету «Английский язык» для обучающегося на дому составлена на основе:
1. Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
2. Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования";
3. Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. № 1015 г. Москва "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования";
4. Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2014 г. № 1598 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья";
5. Данная программа предназначена для организации процесса обучения английскому языку основного общего образования на основе линии УМК «Английский язык» (5–9 классы) авторов В. П. Кузовлева, Н. М. Лапа, Э. Ш. Перегудовой и др. (издательство «Просвещение
Данная образовательная программа учебного предмета английский язык учитывает особенности обучающихся на дому, содержит требования к организации учебных занятий по предмету. При разработке программы учитывались:
• требования ФГОС (ориентация на результат и реализация системно-деятельностного подхода);
• особенности обучения детей обучающихся на дому.
В индивидуальной программе соблюдается преемственность с примерными программами начального общего образования, в том числе и в использовании основных видов учебной деятельности обучающихся.
Предлагаемый курс английского языка имеет цель:
комплексное решение задач, стоящих перед предметом «иностранный язык», а именно формирование иноязычной коммуникативной компетенции учащегося, его способность и готовность общаться на английском языке в пределах, определенных компонентом ФГОС по иностранным языкам и примерной программой.
Эта цель подразумевает решение следующих задач:
• развивать коммуникативные умения учащегося в говорении, чтении, понимании на слух и письме на английском языке;
• воспитывать осознание им явлений действительности, происходящих в англоговорящих странах, через знания о культуре, истории и традициях этих стран;
• воспитывать осознание роли родного языка и родной культуры в сравнении с культурой других народов;
• воспитывать понимание важности изучения английского языка как средства достижения взаимопонимания между людьми;
• развивать его познавательные способности, интерес к учению.
Индивидуальная программа составлена с учётом концептуальных основ образовательного стандарта по иностранному языку, а также с учетом индивидуальных особенностей развития учащегося.
Коррекционные образовательные задачи:
-осуществлять индивидуально-ориентированную педагогическую, психологическую помощь ребенку, обучающемуся на дому;
- оказывать помощь обучающемуся, испытывающему трудности в усвоении образовательных программ по английскому языку;
- совершенствовать речевое развитие;
- развивать словесно-логическое мышление;
- развивать навыки самоконтроля и самооценки.
Форма организации образовательного процесса:
индивидуальная (работа с литературой или электронными источниками информации, письменные упражнения, выполнение творческих заданий, выполнение индивидуальных заданий).
Методы обучения: словесные - рассказ, беседа; наглядные - иллюстрации, демонстрации как обычные, так и компьютерные; практические — выполнение практических работ, самостоятельная работа со справочниками и литературой (обычной и электронной).
Методы обучения с точки зрения характера учебно-познавательной деятельности учащегося по овладению изучаемым материалом:
проблемное изложение изучаемого материала;
частично-поисковый (эвристический) метод;
исследовательский метод;
объяснительно-иллюстративный: рассказ, объяснение, работа с учебником, демонстрация картин, кино и диафильмов и т.д.;
репродуктивный: воспроизведение действий по применению знаний на практике, деятельность по алгоритму, программирование.
Технологии обучения: проблемное, развивающее обучение, здоровьесберегающие технологии, технология критического мышления, игровая технология, проектная деятельность. С целью активизации деятельности, развития интеллектуальных и творческих способностей обучающегося применяется ИКТ, ЦОР, ЭОР.
Виды деятельности определены с учетом активного включения школьника в учебный процесс. Это самостоятельный поиск решения поставленной задачи, осуществление самостоятельной деятельности обучающихся на уроке для достижения поставленной цели, индивидуальная работа, самостоятельный выбор и использование необходимых информационных ресурсов.
Преобладающей формой внешнего текущего контроля знаний, умений и навыков является
индивидуальная
Индивидуальный текущий контроль. При индивидуальном текущем контроле ученик получает свое задание, которое он должен выполнить без посторонней помощи. Такая форма контроля применяется для выяснения индивидуальных знаний, способностей и возможностей учащегося.
Самоконтроль направлен на обучение приемам анализа, формирование критического отношения учащегося к результатам своей работы, требовательности к себе, воспитания у учащегося веры в свои способности.
Методы текущего контроля: устная проверка, проверка письменных работ.
Виды и формы контроля:
- диктант (словарный, свободный, творческий, диктант с грамматическим заданием);
- устное высказывание на лингвистическую тему;
- тест.
Виды речевой деятельности:
Говорение
Диалогическая речь.
Развитие диалогической речи на средней ступени предусматривает овладение учащимся умениями вести диалог этикетного характера , диалог-расспрос , диалог-побуждение к действию и диалог-обмен мнениями , а также их комбинации:
Развитие монологической речи на средней ступени предусматривает овладение учащимся следующими умениями:
• кратко высказываться о фактах и событиях, используя основные коммуникативные типы речи (описание, повествование, сообщение, характеристика), эмоциональные и оценочные суждения;
• выражать и аргументировать свое отношение к прочитанному/услышанному.
Объем монологического высказывания – 10-15 фраз.
Аудирование
Владение умениями понимать на слух иноязычный текст предусматривает понимание несложных текстов с разной глубиной и точностью проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.
Чтение
При овладении чтением школьник учится читать аутентичные тексты разных жанров с различной глубиной понимания их содержания: с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение), с полным пониманием (изучающее чтение) и с извлечением нужной или интересующей информации (просмотровое или поисковое чтение). Словарь используется по мере необходимости независимо от вида чтения.
Письменная речь
Овладение письменной речью предусматривает развитие следующих умений:
– писать короткие поздравления с днем рождения и другими праздниками, выражать пожелания (объёмом 30–40 слов, включая адрес);
– заполнять формуляры, бланки (указывать имя, фамилию, пол, гражданство, адрес);
– писать личное письмо с опорой и без опоры на образец (расспрашивать адресата о его жизни, делах, сообщать то же самое о себе, выражать благодарность, давать совет, просить о чём-либо). Объём личного письма – около 100–110 слов, включая адрес;
– составлять план, тезисы устного или письменного сообщения, кратко излагать результаты проектной деятельности.
Успешное овладение английским языком на среднем уровне предполагает развитие учебных и компенсаторных умений при обучении говорению, письму аудированию и чтению.
На средней ступени обучения у учащегося развиваются такие специальные учебные умения как:
• пользоваться словарями и справочниками, в том числе электронными;
• участвовать в проектной деятельности, в том числе межпредметного характера.
Социокультурные знания и умения
Школьник учится осуществлять межличностное и межкультурное общение, применяя знания о национально-культурных особенностях своей страны и страны/стран изучаемого языка, полученные на уроках иностранного языка и в процессе изучения других предметов (знания межпредметного характера).
Он овладевает знаниями о:
• значении английского языка в современном мире;
• наиболее употребительной тематической фоновой лексики и реалиях при изучении учебных тем;
• социокультурном портрете стран (говорящих на изучаемом языке) и культурном наследии стран изучаемого языка.;
• речевых различиях в ситуациях формального и неформального общения в рамках изучаемых предметов речи.
Предусматривается также овладение умениями:
• представлять родную страну и культуру на иностранном языке;
• оказывать помощь зарубежным гостям в ситуациях повседневного общения.
Графика и орфография
Знание правил чтения и написания новых слов, отобранных для данного этапа обучения и навыки их применения в рамках изучаемого лексико-грамматического материала.
Фонетическая сторона речи
Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков английского языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах. Соблюдение правильной интонации в различных типах предложений.
Дальнейшее совершенствование слухо-произносительных навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу.
Лексическая сторона речи
Расширение объема продуктивного и рецептивного лексического минимума за счет лексических средств обслуживающих новые темы, проблемы и ситуации общения в том числе наиболее распространенные устойчивые словосочетания, оценочная лексика, реплики-клише речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка.
Развитие навыков их распознавания и употребления в речи.
Расширение потенциального словаря за счет интернациональной лексики.
Грамматическая сторона речи
Расширение объема значений грамматических явлений, изученных ранее, и овладение новыми грамматическими явлениями.
Планируемые результаты изучения учебного предмета «иностранный язык» обучающимся на дому
(согласно требованиям Стандарта)
Личностными результатами изучения иностранного языка в средней школе являются:
• общее представление о мире как о многоязычном и поликультурном сообществе;
• осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми;
• знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка (через детский фольклор, некоторые образцы детской художественной литературы, традиции).
Метапредметнымирезультатами изучения иностранного языка являются:
• развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли в пределах речевых потребностей и возможностей школьника;
• развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;
• расширение общего лингвистического кругозора школьника;
• развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер школьника; формирование мотивации к изучению иностранного языка;
• овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно- методического комплекта (учебником, аудиодиском, рабочей тетрадью, справочными материалами и т.д.).
В областипознавательных УУД обучающийся научится:
• ориентироваться в учебной книге и других книгах комплекта, умение находить нужную информацию и использовать ее в поставленных целях;
• работать с разными видами подачи информации (таблицы, текст, иллюстрации, схемы в доступном данному возрасту виде);
• работать с текстом (прогнозировать содержание по заголовку, данным к тексту рисункам, списывать текст, выписывать отдельные слова и предложения и т. п.);
• сравнивать языковые явления (родного и иностранного языка) на уровне звуков, букв, слов, словосочетаний;
• действовать по образцу при выполнении упражнений.
В области коммуникативных УУД обучающийся научится:
• начинать и завершать разговор, используя речевые клише; поддерживать беседу, задавая вопросы и переспрашивая;
• работать в разных формах учебной кооперации и проигрывать разные социальные роли;
• владеть элементарными средствами выражения чувств и эмоций.
В области регулятивных УУД обучающийся научится:
• осуществлять самонаблюдение, самоконтроль, самооценку в доступных школьнику пределах;
• следовать намеченному плану в своем учебном труде.
Предметные результаты освоения учебного предмета «Иностранный язык» формируются на основе требований Федерального государственного стандарта НОО ( общ.образования).
Список литературы
1.Апальков В.Г. Английский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Английский в фокусе». 5–9 классы
2.Авторская программа общеобразовательных учреждений «Английский язык», 5-9 классы, Н.И. Быкова, М.Д. Поспелова, Москва «Просвещение», 2015
3.Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (http://standart.edu.ru).
4.Примерные программы основного общего образования. Иностранный язык. – М.: Просвещение, 2015. – (Серия «Стандарты второго поколения»).
5.УМК «Английский в фокусе» для 5 класса / Ю. Е. Ваулина, В. Эванс, Д. Дули, О. Е. Подоляко. – М.: ExpressPublishing: Просвещение, 2013.
6.Н.И.Быкова, Дж.Дули, В.Эванс, М.Д.Поспелова.Английский язык. Учебник для 5,6,7,8,9 класса общеобразовательных учреждений. «Английский в фокусе». МоскваExpressPublishing «Просвещение» 2008.
7.Н.И.Быкова, Дж.Дули, В.Эванс, М.Д.Поспелова. Рабочая тетрадь. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. 5,6,7,8,9 класс. Москва ExpressPublishing «Просвещение» 2010.
8.Н.И.Быкова, Дж.Дули, В.Эванс, М.Д. Поспелова. Контрольные работы. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. 5,6,7,8,9 класс. Москва ExpressPublishing «Просвещение» 2010.
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса
1. Аудиокурс для самостоятельных занятий дома. Н.И.Быкова, Дж.Дули, В.Эванс, М.Д.Поспелова «Английский в фокусе» 5-9 класс. Москва ExpressPublishing «Просвещение» 2014.
2. Видеоприложение на DVD для 5-9 классов
3. CD-магнитофон
4. Компьютер
Предметное содержание речи.
• Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками; решение конфликтных ситуаций. Внешность и черты характера человека.
• Досуг и увлечения (чтение, кино, театр, музей, музыка). Виды отдыха, путешествия. Молодежная мода. Покупки.
• Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт, сбалансированное питание, отказ от вредных привычек.
• Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Переписка с зарубежными сверстниками. Каникулы в различное время года.
• Мир профессий. Проблемы выбора профессии. Роль иностранного языка в планах на будущее.
• Вселенная и человек. Природа: флора и фауна. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Климат, погода. Условия проживания в городской/сельской местности. Транспорт.
• Средства массовой информации и коммуникации (пресса, телевидение, радио, интернет).
• Страна/страны изучаемого языка и родная страна, их географическое положение, столицы и крупные города, регионы, достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи), страницы истории, выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру.
уроков
по учебнику «English 9» В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа
для учащегося 9 класса, обучающегося на дому
№ | Раздел | Тема | Урок | Дата | Примечание |
UNIT I. “Reading… Why not?” | |||||
1. | Что любят читать подростки? | Что любят читать подростки? | Введение и первичное закрепление лексики по теме | ||
2. | Какими писателями знаменита твоя страна | Какими писателями знаменита твоя страна | Отработка лексики по теме | ||
3. | Ты предпочитаешь книги или фильмы? | Ты предпочитаешь книги или фильмы? | Грамматические упражнения на Времена группы Present Глаголы в устойчивых сочетаниях | ||
UNIT II. “Let the Music Begin” | |||||
4. | Музыкальное путешествие по Британии. | Музыкальное путешествие по Британии. | Введение и первичное закрепление лексики по теме | ||
5. | Ты знаешь историю рок и поп музыки? | Ты знаешь историю рок и поп музыки? | Развитие навыков чтения и аудирования | ||
6. | Ты пойдёшь завтра на концерт? | Ты пойдёшь завтра на концерт? | Неличные формы глагола. Инфинитив. Герундий. | ||
7. | Ты можешь написать благодарственное письмо? | Ты можешь написать благодарственное письмо? | Личное письмо. | ||
UNIT III. “What’s the News?” | |||||
8. | О средствах массовой информации. | О средствах массовой информации. | Введение и первичное закрепление лексики по теме | ||
9. | Какой канал выбрать? | Какой канал выбрать? | Видовременные формы глагола. Прошедшее время. | ||
10. | Сколько ты смотришь телевизор? | Сколько ты смотришь телевизор? | Лексико-грамматические упражнения. Модальные глаголы | ||
11. | Могут ли СМИ влиять на твою жизнь? | СМИ | Лексико-грамматические упражнения. | ||
12. | Какие новости? | Какие новости? | Лексико-грамматические упражнения. | ||
13. | Какое у тебя любимое телешоу | Какое у тебя любимое телешоу | Лексико-грамматические упражнения. | ||
14. | Какие журналы для подростков? | Контрольная работа | Лексико-грамматические упражнения. | ||
Unit IV. «What school do you go to?» | |||||
15. | В какую школу ты ходишь? | В какую школу ты ходишь? | Введение и первичное закрепление лексики по теме. Аудирование с выборочным пониманием. | ||
16. | Какие школы есть в твоей стране? | Будущее время. | Видовременные формы глагола для выражения событий в будущем. | ||
17. | Чем ты будешь заниматься после окончания школы? | Чем ты будешь заниматься после окончания школы? | Развитие навыков письменной речи. Степени сравнения прилагательных. | ||
18. | Чем ты будешь заниматься после окончания школы? | Контрольная работа | Контрольная работа по теме. | ||
19. | Похожи ли Британская и Американская системы образования? | Похожи ли Британская и Американская системы образования? | Введение и первичное закрепление лексики по теме. | ||
20. | В какой школе лучше учиться? | В какой школе лучше учиться | Выполнение лексико-грамматических упражнений по теме. | ||
21. | Урок чтения. Как стать успешным? | Как стать успешным? | Чтение, работа с текстом | ||
22. | Хорошие новости, плохие новости | Хорошие новости, плохие новости | Выполнение лексико-грамматических упражнений по теме. | ||
Unit V. «School-What’s Next? » | |||||
23. | Что ты думаешь о будущей профессии? | Что ты думаешь о будущей профессии? | Введение и первичное закрепление лексики по теме. | ||
24. | Ты уже принял решение? | Ты уже принял решение? | Отработка лексики по теме. | ||
25. | У вас есть советы для подростков, которые ищут работу? | У вас есть советы для подростков, которые ищут работу? | Развитие навыков письменной речи Степени сравнения прилагательных. | ||
26. | Есть ли традиционно мужские и женские профессии? | Контрольная работа | Контрольная работа по теме | ||
Unit VI. «My Country in the World» | |||||
27. | Что мир знает о твоей стране? | Что мир знает о твоей стране? | Введение и первичное закрепление лексики по теме . Страдательный залог | ||
28. | Кто делает твою страну знаменитой? | Кто делает твою страну знаменитой? | Лексико-грамматические упражнения. Возвратные местоимения | ||
29. | Почему английский язык является международным языком? | Контрольная работа | Контрольная работа по теме. | ||
Unit VII. «Our School Year Book» | |||||
30. | Что делает твою школу особенной? | Что делает твою школу особенной? | Введение и первичное закрепление лексики по теме. | ||
31. | Урок чтения. Размышления о своём будущем | Урок чтения. Размышления о своём будущем | Условные придаточные предложения реального и нереального типа. | ||
32. | Кто самый выдающийся ученик в твоём классе? | Кто самый выдающийся ученик в твоём классе? | Развитие навыков письменной речи | ||
33. | Кто самый выдающийся ученик в твоём классе? | Контрольная работа | Контрольная работа по теме |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ ДЛЯ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ 5 КЛАССА. НАДОМНОЕ ОБУЧЕНИЕ ПО ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ
Программы по рисованию; ППД, конструированию, ручному труду; развитию психомоторики и сенсорных процессов; ХБТ и привитию навыков самообслуживания; физической культуре составлены для индивидуаль...
РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ ДЛЯ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ 8 КЛАССА. НАДОМНОЕ ОБУЧЕНИЕ ПО ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ
Рабочие программы по чтению, русскому языку, рисованию, СБО, математике, предметно-практической деятельности, конструированию и ручному труду. Программы составлены для индивидуального обучения на...
Рабочая программа по арифметике (по индивидуальной программе) 7 класс (для учащихся с нарушением интеллектуального развития)
АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ по предмету «Арифметика» (7 класс)Рабочая программа по учебному предмету «Арифметика» образовательной области «Математика» ...
Дифференцированный зачет по информатике для обучающегося по индивидуальной программе, 5 класс
Дифференцированный зачет проводится по информатике в конце 3 четверти для обучающегося по индидуальному плану в 5 классе в соответствии с ФГОС...
Рабочая программа по арифметике (по индивидуальной программе) 6 класс (для учащихся с нарушением интеллектуального развития)
АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ по предмету «Арифметика» (6 класс)Рабочая программа по учебному предмету «Арифметика» образовательной области «Математика» составлена в соответствии с уч...
Специальная индивидуальная программа развития по предметам учебного плана обучающегося индивидуально на дому (8 класс)
Программа составлена с учетом требований федерального образовательного стандарта образования для обучающих с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями),...
Специальная индивидуальная программа развития по предметам учебного плана обучающегося индивидуально на дому (1 класс)
Программа составлена с учетом требований федерального образовательного стандарта образования для обучающих с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями),...