Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Познавательная
| Коммуникативная | Регулятивная |
Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности |
1 этап – Мотивационно-ориентировочный (2 мин.) Цель: психологически настроить учащихся на учебную деятельность |
1.Организационный момент. Учитель: Good morning children! Ученики: Good morning! Учитель: How are you? Ученик 1: I’m fine, thank you! Ученик 2: I’m OK Ученик 3: I’m perfect! | Учатся приветствовать учителя и друг друга, выражать радость, расположение друг другу. Тренируют произношение английских слов. Воспринимают на слух речь учителя. | Употреблять речевой образец- приветствие, слушать иноязычную речь, стараться понять её | Слушают и понимают речь учителя, учатся слушать друг друга.
| Готовность слушать собеседника, уважать его, относиться друг к другу с добром. Речевое взаимодействие на уровне фраз, с соблюдением норм речевого этикета | Принятие сигнала к началу учебной деятельности.
| Умение слушать в соответствии с целевой установкой, регулировать темп и громкость речи при произнесении приветствия. Психологическая готовность к переходу от отдыха к учебной деятельности. |
2 этап – Актуализация знаний. Постановка цели урока (3 мин.) Цель: Включение в учебную деятельность на личностно-значимом уровне |
2.Речевая зарядка Учитель: Look at the cards on your tables. Подпишите карточки. Find ex.1, read and translate the task (ex.1 Read and translate) Учитель: Послушайте стихотворение. Давайте переведём его и все вместе прочитаем. Как вы думаете, с какой темой связан текст этого стихотворения? О чём мы будем говорить сегодня на уроке? Ученик 1: Present Perfect. Учитель: Верно! Правильно, тема сегодняшнего урока «The Present Perfect Tense» Как вы догадались? Ученик 2: … Учитель: Совершенно верно! Скажите, когда мы используем это время? Что мы им хотим показать? Ученик 3: Результат. Учитель: Правильно! Давайте вспомним, как образуется временная конструкция The Present Perfect Tense. | Вспоминают лексику и грамматику, изученную на предыдущих уроках, тренируют память | Анализ текста | Слушают и понимают речь учителя, одноклассников | Контролирование своих действий и высказываний других учащихся. | Слушают и читают в соответствии с целевой установкой. | Самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи |
3 этап – активизация знаний в письменной и устной речи Цель: Систематизация полученных знаний и самостоятельное применение. Контроль усвоения знаний учащимися (15 мин.) |
3.Активизация употребления изученной грамматической структуры. Контроль полученных знаний. Учитель: Look at the card. Find ex.3, read and translate the task (ex.3 Have or has) Учитель: Как вы думаете, что надо сделать в этом упражнении? Ученик 1: Вместо пропусков подставить правильный вспомогательный глагол. Учитель: Каким правилом мы воспользуемся? Ученик 2: Has употребляется с местоимениями 3-го лица единственного числа, или словами, на которые можно заменить эти местоимения. Have употребляется во всех остальных случаях. Учитель: Правильно! Обратите внимание, что на доске есть подсказка. Учитель: Теперь обменяйтесь работами. Проверьте работу соседа. Учитель: Look at the card. Find ex.4 read and translate the task (ex.4 Use V3) Учитель: Что такое V3? Ученик 1: V3 – это третья форма неправильного глагола. Учитель: Правильно! Где мы будем искать третью форму глагола? Ученик 2: В таблице неправильных глаголов в конце учебника. Учитель: (вместо физкультминутки) Прежде чем выполнить упражнение, давайте вспомним 3 формы неправильных глаголов. Я приготовила карточки с глаголами. Вы будете по очереди подходить ко мне, вытягивать карточку с глаголом и называть 3 формы. Остальные ребята внимательно слушают, готовятся помогать. Учитель: Теперь можете приступать к выполнению упражнения. При выполнении этого задания можно пользоваться учебником, тетрадью, словарём. Учитель: Теперь давайте проверим, что у вас получилось. Read and translate the sentences. Учитель: Look at the card. Find ex.5, read and translate the task (ex.5 Make up … sentences) Учитель: Каким правилом мы воспользуемся? Ученик 1: В отрицательных предложениях появится частичка “not”, в вопросительных предложениях вспомогательный глагол перейдёт на первое место. Учитель: Правильно! Обратите внимание, что на доске есть подсказка. Выполняем упражнение. | Применяют полученные знания в упражнениях.
| Достижение поставленной цели за счет собственных ресурсов памяти. мышления. Осуществление самостоятельных действий с последующим контролем со стороны других учеников, учителя. | Сотрудничают с учителем, со сверстниками для достижения поставленной задачи.
| Слушать учителя для восприятия необходимых сведений; осознанно воспринимать и воспроизводить информацию.
| Самостоятельно выполняют задания в соответствии с целевой установкой.
| Принятие учебной задачи, внесение нужных корректив при выполнении упражнения Самостоятельное решение учебных задач |
4 этап - актуализация знаний и снятие языковых трудностей Цель: Готовность к мышлению и осознание потребности к построению нового способа действий (10 мин.) |
5.Активизация грамматических структур. Учитель: Look at the card. Find ex.6, read and translate the task (ex.6 Make up sentences) Учитель: Как вы думаете, что надо сделать в этом упражнении? Ученик 1: Составить предложения из данных слов. Учитель: Совершенно верно! Обратите внимание, что у вас должно получиться одно утвердительное, одно отрицательное и одно вопросительное предложение! Подсказка на доске. | Воспроизводят изученный грамматический материал в процессе составления предложений. Зачитывают/записывают их на доске. | Осуществление самостоятельных действий с последующим контролем со стороны других учеников, учителя. | Сотрудничают с учителем, оказывают поддержку друг другу. | Применение всех полученных знаний по теме на практике. Сопоставление результатов своей работы и одноклассников. | Слушают других участников. Распределяют время, необходимое для выполнения заданий. | Принятие учебной задачи, внесение нужных корректив при выполнении упражнений
|
5 этап - информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению (2 мин.) Цель: Дальнейшее самостоятельное применение полученных знаний |
6. Организация самостоятельной работы. Объяснение домашнего задания. Д/З: Повторить 3 формы всех глаголов, которые выучили | Ознакомление с содержанием домашнего задания и инструкцией по выполнению. | Определение области применения полученных знаний
| Обсуждают, задают вопросы | Определение необходимости выполнения и сложности задания | Самостоятельно определяют необходимую помощь. | Готовность к самостоятельным действиям по воспроизведению и применению полученных знаний. |
6 этап – рефлексия (подведение итогов занятия) (3 мин.) Цель: Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, постановка дальнейших целей. |
7. Подведение итогов занятия. Выводы по уроку!!! Итоги занятия: я повторил / я узнал / я научился Озвучить оценки: 5 и 4. Stand up. The lesson is over. Good bye! | Выбирают окончания фразы в соответствии с собственной внутренней оценкой. | Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; Аргументи-рованно доказывать свою точку зрения | Оценивают результаты собственной деятельности. | Высказывание собственного мнения, умение слушать других. | Сопоставляют ранее постав-ленную цель с результатом деятельности. | Сохранение учебной задачи, осуществление самоконтроля и самооценки. |
| Делают выводы в соответствии с собственной внутренней оценкой. | Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. | Оценивают результаты собственной деятельности. | Высказывание собственного мнения, умение слушать других. | Сопоставляют ранее поставленную цель с результатом деятельности. | Сохранение учебной задачи, осуществление самоконтроля и самооценки. |