Методическая разработка урока английского языка на тему «Принципы здорового питания»
методическая разработка по английскому языку (9, 10, 11 класс)
Методическая разработка направлена на освоение и закрепление учащимися нового лексического материала по теме "Здоровое питание". Разработка рассчитана на групповую форму урока, предполагает обсуждение учащимися актуальных вопросов, связанных с питанием (на английском языке). Отработка лексического материала происходит на базе интеренет-ресурса Quizlet. Отсутствие у учащихся доступа к интеренет-ресурсу ограничивает возможность полноценной реализации методической разработки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
printsipy_zdorovogo_pitaniya_popova.docx | 37.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский государственный колледж индустрии питания и торговли»
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ
по предмету: «Иностранный язык (английский)»
на тему: «Принципы здорового питания»
Выполнила: Попова Ксения Сергеевна
Челябинск
2022
Предмет: «Иностранный язык».
Тема: «Принципы здорового питания».
Цель занятия: сформировать знания обучающихся о принципах здорового питания на английском языке.
Дидактические задачи: вызвать интерес к изучению нового материала, актуализировать личностный интерес обучающихся к изучению новой темы, способствовать овладению навыками устной и письменной речи на английском языке, обеспечить развитие у обучающихся умения ставить цель и планировать свою деятельность, обеспечить условия для закрепления первичных знаний на практике, создать условия для успешной самостоятельной работы обучающихся пробудить стремление к выполнению домашнего задания.
Воспитательные задачи: способствовать воспитанию у обучающихся здорового отношения к еде и формированию правильного пищевого поведения;
Развивающие задачи: повысить уровень познавательных способностей и самооценки учеников, сформировать умение выстраивать причинно-следственные связи, анализировать и обобщать материал, формировать умение работать в команде.
Планируемые результаты
Предметные: знать правила чтения текстов профессиональной направленности на английском языке, формулировать несложные связные высказывания по теме "Принципы здорового питания", догадываться о значении отдельных слов на основе сходства с родным языком, по словообразовательным элементам и контексту, владеть орфографическими навыками по теме, читать и понимать текст профессиональной направленности, письменно выражать свою точку зрения.
Личностные: эстетическое отношение к миру, готовность и способность к саморазвитию, развитие компетенций сотрудничества, готовность к отстаиванию собственного мнения, заинтересованность в научных знаниях, мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики.
Метапредметные: Умение самостоятельно составлять планы деятельности; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей, умение учитывать позиции других участников деятельности, способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, умение использовать средства ИКТ в решении когнитивных задач, умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения на английском языке, владение навыками познавательной рефлексии.
Ведущая технология: ИКТ-технология.
Тип занятия: комбинированный урок изучения нового материала и применения практических знаний и умений.
Вид занятия: урок ознакомления с новым материалом, практическое занятие по применению полученных знаний и умений.
Методы и приемы обучения:
- Приём верно-неверно (технология критического мышления).
- Метод использования мультимедийной презентации.
- Аудио-лингвальный метод.
- Мнемонический метод использования флэш-карт.
5. Грамматико-переводной метод.
6. Приём работы с двуязычным словарём.
7. Частично-поисковый метод.
8. Метод систематизации и обобщения.
План учебного занятия:
Этап учебного занятия | Время отводимое на этап |
1. Мотивационно-целевой этап | 10 |
2. Операционно-деятельностный этап | |
Первичное усвоение новых знаний | 25 |
Практическая деятельность: работа с текстом, выполнение упражнения. | 20 |
Обобщение и систематизация информации. Применение знаний и умений в новой ситуации. | 15 |
3. Рефлексивно-оценочный этап | |
Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция. | 15 |
Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению. | 5 |
Итого: | (90 минут) |
Продолжительность учебного занятия: 90 минут
ХОД УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ
ЭТАП | ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА | ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБУЧАЮЩИХСЯ | МЕТОДЫ И СРЕДСТВА | РЕЗУЛЬТАТ |
Мотивационно-целевой этап | Преподаватель проверяет наличие студентов, организует внимание, проверяет готовность к уроку, интересуется настроением обучающихся на английском языке. Актуализация. Организация работы в группах. Презентация утверждений на слайде. Постановка задания верно-неверно. Подведение к теме занятия. | Подготовка к занятию (тетрадь, ручка, телефон с доступом в интернет). Ответы на повседневные вопросы преподавателя. Выполнение задания на определения верного-неверного утверждения. | Приём верно-неверно; метод презентации; компьютер, телевизор | Постановка темы и цели занятия, организация работы в группе, умение использовать средства ИКТ |
Операционно-деятельностный этап Первичное усвоение новых знаний. Практическая деятельность: работа с текстом, выполнение заданий на понимание текста Обобщение и систематизация информации. Применение знаний и умений в новой ситуации. | Презентация нового лексического материала с помощью интерактивного интернет-ресурса Quizlet. Помощь в регистрации обучающихся на сайте Quizlet и объяснение правил использования электронных флэш-карт. Готовность оказать помощь обучающимся при возникновении проблем. | Обучающиеся переходят по ссылке преподавателя на сайт с помощью личного смартфона, подключенного к интернету https://quizlet.com/_byc536?x=1jqt&i=1xp9et). Прослушивание записи чтения лексических единиц; индивидуальное чтение лексических единиц вслух; самостоятельная отработка лексических единиц и закрепление при помощи заданий на сайте Quizlet. Интерактивная онлайн- игра. | Аудио-лингвальный метод. Мнемонический метод использования флэш-карт. Смартфоны с доступом в интернет. | Усвоение нового лексического материала по теме "Здоровый образ жизни", умение использовать средства ИКТ |
Инструктаж к работе с текстом. Наблюдение за работой каждой группы и отдельных ее участников. Контроль выполнения заданий обучающимся. | Обучающиеся в группах читают текст, выписывают и переводят незнакомые лексические единицы, устно переводят весь текст с использованием англо-русского словаря. Обсуждение результатов работы групп. | Грамматико-переводной метод, приём работы с двуязычным словарём, | Развитие компетенций сотрудничества, понимание текст профессиональной направленности, навык работы со словарём | |
Инструктаж к выполнению продуктивного группового задания по составлению принципов здорового питания на английском языке | Работа в группе. Обобщить полученные знания и предоставить 10 принципов правильного питания на английском языке, которые вы считаете наиболее важными. | Поисковый метод. Метод систематизации и обобщения. | Письменное выражение свой точки зрения по теме "Здоровое питание", сформированность позитивного мировоззрения и здорового отношения к еде | |
Рефлексивно-оценочный этап Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция. | Помогает в проверке правильности выполнения задания, даёт советы по исправлению ошибок. | Проверяют решение, выявляют, все ли справились с заданием, формулируют затруднения. Обучающиеся самостоятельно оценивают работу своей группы на (самооценка, взаимооценивание результатов работы одноклассников). Делаются выводы о достижении поставленной в начале урока цели | Сравнение с эталоном | Ликвидация затруднений при усвоении нового лексического материала, коррекция ошибок, выявление лексических единиц, нуждающихся в повторении. |
Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению. | Инструктаж к созданию электронной презентации 10 принципов правильного питания и выступлению перед группой. Базовый уровень - использовать правила, составленные группой на занятии. Повышенный уровень - дополнить список правил собственными, ранее не изученными принципами. | Записывают домашнее задания, задают интересующие вопросы по созданию презентации и выступлению. | Творческое задание с градацией по уровню сложности и использованием ИКТ |
Критерии оценки деятельности обучающихся
Деятельность обучающихся оценивается по балльно-рейтинговой системе:
"5" Коммуникативная задача решена полностью. Письменное высказывание логично. Лексика соответствует поставленной задаче и уровню освоения дисциплины. Использованы грамматические конструкции, соответствующие поставленной задаче уровню освоения дисциплины, грамматические ошибки либо отсутствуют, либо не препятствуют решению коммуникативной задачи. Орфографические ошибки отсутствуют, соблюдены правила пунктуации: предложения начинаются с заглавной буквы, в конце предложения стоит точка, вопросительный или восклицательный знак, а также соблюдены основные правила расстановки запятых.
"4" Коммуникативная задача решена полностью. Письменное высказывание логично. Лексика соответствует поставленной задаче и уровню освоения дисциплины, но имеются незначительные ошибки. Использованы грамматические конструкции, соответствующие поставленной задаче, уровню освоения дисциплины, грамматические ошибки незначительно препятствуют решению коммуникативной задачи. Орфографические ошибки отсутствуют, соблюдены правила пунктуации: предложения начинаются с заглавной буквы, в конце предложения стоит точка, вопросительный или восклицательный знак, а также соблюдены основные правила расстановки запятых.
"3" Коммуникативная задача решена полностью. Письменное высказывание логично. Лексика соответствует поставленной задаче, но не соответствует уровню освоения дисциплины, имеются незначительные ошибки. Использованы грамматические конструкции, соответствующие поставленной задаче, но не соответствуют уровню освоения дисциплины, грамматические ошибки незначительно препятствуют решению коммуникативной задачи. Присутствует 3-4 орфографических ошибки, незначительно нарушены правила пунктуации, не затрудняющие понимания.
"2" Коммуникативная задача не решена решена. Нарушена логика высказывания. Лексика не соответствует поставленной задаче, уровню освоения дисциплины, имеются ошибки, затрудняющие понимание. Использованные грамматические конструкции не соответствуют поставленной задаче и уровню освоения дисциплины, грамматические ошибки препятствуют пониманию. Присутствуют множественные орфографические ошибки, нарушены правила пунктуации.
Характеристика методов и приемов реализуемых в процессе обучения:
- Приём верно-неверно - прием технологии критического мышления. Обучающиеся, оценивая утверждения как верные или неверные, описывают заданную тему, обосновывают свой ответ. После знакомства с текстом обучающиеся возвращаются к данным утверждениям и и оценивают их достоверность, используя полученную на уроке информацию.
- Метод использования мультимедийной презентации. Презентация представляет собой сочетание текста, ссылок на интернет-ресурс, видео, музыки, которые организованы в единую среду. Отличительной особенностью презентации является её интерактивность, то есть создаваемая для пользователя возможность взаимодействия через элементы управления.
- Аудио-лингвальный метод - это метод обучения языку, предусматривающий многократное прослушивание и проговаривание языковых структур и речевых образцов, что ведет к их автоматизации. Для метода характерна опора на слуховой канал восприятия.
- Мнемонический метод использования флэш-карт - приём, облегчающий запоминание информации и увеличивающий объём памяти путём образования ассоциаций. Флэш-карты представляют собой тематические карточки с изображением предметов и понятий. Метод изучения высоко эффективен, так как помогает установить непосредственные связи между конкретным словом и его образом. привносит хорошее настроение, помогает сделать занятие более эмоциональным, занимательным.
- Грамматико-переводной метод - это самый быстрый способ объяснения значения слова. В качестве цели данного метода предполагается развитие логического мышления через понимание общей структуры языка. Развивается навык работы со словарем. Данный метод обучения довольно монотонный, но будучи примененным при групповой форме работы, вызывает живой интерес у обучающихся, развивая навык работы в команде, отстаивания своей точки зрения при выборе подходящего перевода, часто становится поводом для дискуссии.
- Приём работы с двуязычным словарём. Показ произношения иностранных слов – одна из основных задач словаря иностранного языка. Показ произношения, принятого в словаре, должен быть понятен обучающимся. Основной системой показа произношения слов является специально составленный фонетический алфавит – “международная фонетическая транскрипция”. В случае если чтение транскрипции обучающимися затруднено рекомендуется использовать аудиозапись из авторитетных англоязычных словарей.
- Частично - поисковый метод (эвристический) - обучающиеся решают учебную задачу частично. Некоторая часть информация уже известна из текста, часть знаний передаёт преподаватель, часть обучающиеся находят самостоятельно, выполняя задания.
- Метод систематизации и обобщения - это выявление качеств, отношений, тенденций развития исследуемых процессов, на основе чего происходит формирование инновационных научных направлений. Применение систематизации и обобщения способствует развитию аналитического мышления, формирует навыки сравнения, аналогии и конкретизации.
ПРИЛОЖЕНИЕ
Задание 1. Работа в группах. Определите, верны или неверны следующие утверждения:
- A healthy diet helps to protect against diabetes, heart disease, obesity and digestion problems.
- A healthy diet and lack of physical activity are leading global risks to health.
- Energy intake (calories) should be in balance with energy expenditure.
- Limiting intake of free sugars to less than 10% of total energy intake (2, 7) is part of a healthy diet.
- Keeping salt intake to less than 5 g per day can't prevent hypertension, or reduce the risk of heart disease.
Задание 2. Перейдите по ссылке на сайт quizlet.com с помощью личного смартфона, подключенного к интернету (Приложение https://quizlet.com/_byc536?x=1jqt&i=1xp9et). Выполните все варианты заданий:
- прослушивание и чтение новых лексических единиц (Flashcards) – запишите все слова в тетрадь;
- закрепление лексического материала с помощью интерактивных заданий (Learn);
- проверьте свои знания (Test);
- перейдите по ссылке преподавателя для участия в интерактивной викторине по теме.
Задание 3. Работа по группам. Прочитайте текст, выпишите и переведите незнакомые слова. Переведите текст устно.
We should eat a lot of fruit and vegetables, at least five portions a day, because they contain vitamins and minerals which are important to keep our body and mind healthy, and fibre, which helps digestion and makes us feel fuller so we eat less. Fruit and vegetables are also low in fat and calories so they help reduce the risks of heart disease, diabetes and obesity. A portion of fruit can be one apple, two kiwi, seven strawberries or one slice of melon. A portion of vegetables can be four tablespoons of spinach or green beans; three tablespoons of carrots, peas or sweetcorn; or a medium size tomato.
We should also eat a lot of potatoes, bread, rice, pasta and other starchy foods because they contain carbohydrates, which give us energy, but also fibre, calcium and vitamin B. Some starchy foods are high in fat, but still healthier than fatty foods. Wholegrain varieties like brown rice, wholemeal bread and pasta are particularly healthy. Potatoes are vegetables, but are classified as starchy foods and they are better for us when the skins are left on and when boiled or cooked in low-fat oil.
We need to eat some milk and dairy foods because things like cheese and yoghurt provide good sources of protein, which our bodies need for growth and repair, and even higher levels of calcium, vital for strong bones. The fat in dairy products is saturated and this can make us overweight and raise levels of cholesterol in the blood, increasing the risk of heart attacks and strokes. There are lots of healthier choices we can make, such as using low-fat milk and dairy products, using vegetable oil rather than butter and crème fraiche instead of cream in recipes.
We should eat some meat, fish, eggs and pulses as they are full of protein, vitamins and minerals. Red meats like beef and lamb contain iron and vitamin B12, important for healthy blood, but they are high in saturated fats which are bad for us. It is important to buy lean meat, eat lower-fat white meats like turkey and chicken without the skin, avoid too much processed meat such as sausages and burgers, grill not fry food without adding fat and eat less meat. Fish is a good alternative protein as it is low-fat and contains fatty acids which prevent heart disease. Eggs too are good for protein and vitamins as are pulses, including beans, lentils and peas, which are cheap and low in fat, but high in protein, fibre, vitamins and minerals.
You should only eat a little of foods and drinks high in fat and/or sugar. We need some fat in our diet, but too much can make us overweight. Saturated fat is particularly bad for us. Unsaturated fats, derived from vegetables, have the same calories but lower cholesterol so are healthier for us. They are found in nuts, vegetable and olive oils and fish like salmon and tuna. We should not eat too many fatty-sugary foods and drinks: cakes, biscuits, chocolate and soft drinks. These can cause tooth decay and obesity. Drink water, not sugary drinks; do not add sugar to food or drink; use fresh fruit not jam, marmalade or honey. It is a good idea to eat less salt, because it causes high blood pressure, heart disease and strokes, and use seasoning like black pepper, garlic and fresh herbs instead. Last but not least, avoid too much fast food.
Задание 4. Работа по группам. Заполните пропуски недостающими словами из текста.
1. We should eat at least …………… of fruit and vegetables a day.
2. Fruit and vegetables are good for us because they are low in fat and …………
3. Carbohydrates like potatoes, bread, rice and pasta give us …………
4. The high levels of calcium in milk, cheese and yoghurt is vital for strong …………
5. ………fats from animals can make us overweight and cause higher cholesterol levels in our blood.
6. …………are full of iron , which we need for healthy blood.
7. ………. are cheap, low in fat and high in protein.
8. …………fats from vegetables are healthier for us.
9. Fatty-sugary foods can cause tooth decay and ………
3. Задание. Групповая работа. Распределите все продукты, названные в тексте, по группам, исходя из их питательной ценности.
Задание 5. Заполните таблицу названиями продуктов, распределяя их по категориям.
Vitamins and minerals | Protein | carbohydrates | Calcium | Fat | Junk food |
Задание 5. Работа в группах. Используя полученную на занятии информацию и знания из других дисциплин, составьте и запишите на английском языке 10 принципов правильного питания, которые вы считаете наиболее важными.
Домашнее задание. Создайте электронную презентацию своих 10 принципов правильного питания и приготовьтесь представить ее группе.
Базовый уровень - использовать правила, составленные группой на занятии. Повышенный уровень - дополнить список правил собственными, ранее не изученными принципами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока английского языка по теме: "Цвет вокруг нас" в 5 классе.
Урок с использованием мультимедийной презентацией, способствует развитию коммуникативной компетенции. Главной целью урока является формирование лексических и грамматических навыков....
Методическая разработка урока английского языка по теме: «Цвет вокруг нас» в 5 классе
Казакова Валентина Николаевна учитель английского языка ГБОУ СОШ №355Методическая разработка урока английского языка по теме: «Цвет вокруг нас» в 5 классеУчебник: Афанасьева О.В., Михеева И.В. Английс...
Методическая разработка урока английского языка по теме"What is the family?" в 6 классе по УМК Биболетова с применением отдельных структур Сингапурского метода обучения, Шаймарданова Гульшат Ришатовна, учитель английского языка
Методическая разработка урока английского языка по теме"What is the family?" в 6 классе по УМК Биболетова с применением отдельных структур Сингапурского метода обучения, Шаймарданова Гульшат Ришатовна...
Методическая разработка урока английского языка по теме "Почему ты изучаешь английский язык?"
Тема урока: "Почему ты изучаешь английский язык?".Тип урока: урок систематизации знаний учащихся.Цель урока - развивать навыки коммуникативной компетенции учащихся.Здачи урока:-практиковать учащихся в...
Методическая разработка урока английского языка на тему "Summer fun",УМК «Английский в фокусе» под редакцией Ю.Ваулиной,Дж.Дули и др.,5 класс
Предлагается технологическая карта урока по теме "Summer fun"....
Методическая разработка урока английского языка по теме "В.Шекспир" (УМК: Афанасьева, О.В. Английский язык: 8 класс)
Методическая разработка содержит технологическую карту урока английского языка для 8 класса на тему «William Shakespeare» и презентацию к нему. Данный урок был проведен в д...
Методическая разработка урока английского языка по теме «Здоровый образ жизни» ("Healthy Lifestyle")
Урок предназначен для среднеобразовательной школы среднего звена (в частности, для 6 класса). В свете современной жизни и здоровьесберегающих технологий данный урок очень актуален и направлен на приоб...