Рабочая программа, английский язык, 10 класс, Spotlight
рабочая программа по английскому языку (10 класс)
Рабочая программа ориентированана использование учебно-методического комплекса "Spotlight".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_10_kl.doc | 238 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по английскому языку для 10 класса разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 №1897,). Рабочие программы. «Предметная линия учебников «Английский в фокусе» под редакцией В.Г. Апалькова, 2-11 классы. «Просвещение», 2020 год, на основе Основной Образовательной Программы основного общего образования МБОУ СОШ №2 им. В. Н. Михайлова.
Уровень изучения предмета – базовый.
ЦЕЛИ
– становление и развитие личности обучающегося в ее самобытности и уникальности, осознание собственной индивидуальности, появление жизненных планов, готовность к самоопределению;
- дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной):
- развитие и воспитание способности и готовности к самостоятельному и непрерывному изучению иностранного языка, дальнейшему самообразованию с его помощью, формирование качеств гражданина и патриота.
ЗАДАЧИ
-развитие личности в ответственный период социального взросления, ее познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия экономической и правовой информации и определение собственной позиции
-усвоение знаний, необходимых для социальной адаптации.
-овладение умениями познавательной коммуникативной, практической деятельности в основных характерных для подросткового возраста социальных ролях.
- создание условий для развития и самореализации обучающихся, для формирования здорового, безопасного и экологически целесообразного образа жизни обучающихся
Место предмета «Английский язык» в учебном плане
Класс | Количество часов |
10 | 102 часа в год (3 часа в неделю) |
Планируемые результаты
Личностные результаты:
У обучающихся будут сформированы:
- гражданский патриотизм, любовь к Родине, чувство гордости за свою страну уважение к истории, культурным и историческим памятникам;
- уважение к другим народам России и мира и принятие их, межэтническая толерантность, готовность к равноправному сотрудничеству;
- уважение к личности и её достоинству, доброжелательное отношение к окружающим, нетерпимость к любым видам насилия и готовность противостоять им;
- уважение к ценностям семьи, любовь к природе, признание ценности здоровья, своего и других людей;
- потребность в самовыражении и самореализации, социальном признании;
- позитивная моральная самооценка и моральные чувства — чувство гордости при следовании моральным н их нарушении.
Обучающиеся получат возможность для формирования:
- мотива на посильное и созидательное участие в жизни общества;
- интереса не только в личном успехе, но и в благополучии и процветании своей страны;
- ценностных ориентиров, основанных на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству
- необходимости поддержания гражданского мира и согласия; отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности;
- стремлении к укреплению исторически сложившегося государственного единства;
- убеждённости в важности для общества семьи и семейных традиций;
- осознания своей ответственности за страну перед нынешними и грядущими поколениями.
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД
– самостоятельное определение цели, параметров и критериев, по которым можно определить, что цель достигнута;
– оценивание возможных последствий достижения поставленной цели в деятельности, собственной жизни и жизни окружающих людей, на основе соображений этики и морали; – постановка и формулирование собственных задач в образовательной деятельности и жизненных ситуациях;
– оценка ресурсов, в том числе времени и других нематериальных ресурсов, необходимых для достижения поставленной цели;
– выбор пути достижения цели, планирование решения поставленных задач, оптимизируя материальные и нематериальные затраты;
– организация эффективного поиска ресурсов, необходимых для достижения поставленной цели;
– сопоставление полученного результата деятельности с поставленной заранее целью.
Познавательные УУД
– поиск обобщенных способов решения задач, в том числе, осуществление развернутого информационного поиск и постановка на его основе новых (учебных и познавательных) задач;
– критическое оценивание и интерпретация информации с разных позиций, распознавание и фиксирование противоречия в информационных источниках;
– использование различных модельно-схематических средств для представления существенных связей и отношений, а также противоречий, выявленных в информационных источниках;
– нахождение критических аргументов в отношении действий и суждений другого;
– выход за рамки учебного предмета и осуществление целенаправленного поиска возможностей для широкого переноса средств и способов действия;
– выстраивание индивидуальной образовательной траектории, учитывая ограничения со стороны других участников и ресурсные ограничения;
Коммуникативные УУД
– осуществление деловой коммуникации как со сверстниками, так и со взрослыми (как внутри образовательной организации, так и за ее пределами), подбор партнеров для деловой коммуникации исходя из соображений результативности взаимодействия, а не личных симпатий;
– при осуществлении групповой работы быть как руководителем, так и членом команды в разных ролях (генератор идей, критик, исполнитель, выступающий, эксперт и т.д.);
– координация и выполнение работы в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия;
– развернутое, логичное и точное изложение своей точки зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств;
– распознавание конфликтогенных ситуации и предотвращение конфликтов до их активной фазы, выстраивание деловой и образовательной коммуникации, избегая личностных оценочных суждений.
Предметные результаты:
Коммуникативные умения
Говорение
Обучающиеся научатся:
- вести диалог/полилог в ситуациях неофициального общения в рамках изученной тематики; – при помощи разнообразных языковых средств без подготовки инициировать, поддерживать и заканчивать беседу на темы, включенные в раздел «Предметное содержание речи»; – выражать и аргументировать личную точку зрения; – запрашивать информацию и обмениваться информацией в пределах изученной тематики; – обращаться за разъяснениями, уточняя интересующую информацию.
- формулировать несложные связные высказывания с использованием основных коммуникативных типов речи
Обучающиеся получат возможность научиться:
- вести диалог/полилог в ситуациях официального общения в рамках изученной тематики; кратко комментировать точку зрения другого человека; – проводить подготовленное интервью, проверяя и получая подтверждение какой-либо информации; – обмениваться информацией, проверять и подтверждать собранную фактическую информацию
- резюмировать прослушанный/прочитанный текст;
- обобщать информацию на основе прочитанного/прослушанного текста.
Аудирование:
Обучающиеся научатся:
- понимать основное содержание несложных аутентичных аудиотекстов различных стилей и жанров монологического и диалогического характера в рамках изученной тематики с четким нормативным произношением;
Обучающиеся получат возможность научиться:
- полно и точно воспринимать информацию в распространенных коммуникативных ситуациях;
- обобщать прослушанную информацию и выявлять факты в соответствии с поставленной задачей/вопросом
Чтение:
Обучающиеся научатся:
- читать и понимать несложные аутентичные тексты различных стилей и жанров, используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое/просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи;
- отделять в несложных аутентичных текстах различных стилей и жанров главную информацию от второстепенной, выявлять наиболее значимые факты.
Обучающиеся получат возможность научиться:
читать и понимать несложные аутентичные тексты различных стилей и жанров и отвечать на ряд уточняющих вопросов.
Письмо:
Обучающиеся научатся:
- писать несложные связные тексты по изученной тематике;
- писать личное (электронное) письмо, заполнять анкету, письменно излагать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка;
- письменно выражать свою точку зрения
Обучающиеся получат возможность научиться:
- писать краткий отзыв на фильм, книгу или пьесу.
Языковые средства и навыки оперирования ими
Фонетическая сторона речи
Обучающиеся научатся:
- владеть навыками ритмико-интонационного оформления речи в зависимости от коммуникативной ситуации;
- совершенствовать слухопроизносительных навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу, навыков правильного произношения;
Обучающиеся получат возможность научиться:
- выражать чувства и эмоции с помощью интонации;
- различать на слух британские и американские варианты английского языка.
- произносить звуки английского языка четко, естественным произношением, не допуская ярко выраженного акцента.
Графика, каллиграфия, орфография
Обучающиеся научатся:
- владеть орфографическими навыками в рамках тем, включенных в раздел «Предметное содержание речи»;
- расставлять в тексте знаки препинания в соответствии с нормами пунктуации.
Обучающиеся получат возможность научиться:
- владеть орфографическими навыками;
Лексическая сторона речи
Обучающиеся научатся:
- распознавать и употреблять в речи лексические единицы в рамках тем, включенных в раздел «Предметное содержание речи»;
- распознавать и употреблять в речи наиболее распространенные фразовые глаголы;
- соблюдать существующие в английском языке нормы лексической сочетаемости;
Обучающиеся получат возможность научиться:
- использовать фразовые глаголы по широкому спектру тем, уместно употребляя их в соответствии со стилем речи;
- узнавать и использовать в речи устойчивые выражения и фразы (collocations)
- использовать языковую догадку в процессе чтения и аудирования (догадываться о значении незнакомых слов по контексту и по словообразовательным элементам).
Грамматическая сторона речи
Обучающиеся научатся:
- оперировать в процессе устного и письменного общения основными синтактическими конструкциями в соответствии с коммуникативной задачей;
- употреблять в речи различные коммуникативные типы предложений: утвердительные, вопросительные (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы), отрицательные, побудительные (в утвердительной и отрицательной формах);
- употреблять в речи распространенные и нераспространенные простые предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определенном порядке
- использовать в речи глаголы в наиболее употребляемых временных формах: Present Simple, Present Continuous, Future Simple, Past Simple, Past Continuous, Present Perfect, Present Perfect Continuous, Past Perfect;
- употреблять в речи условные предложения реального (Conditional I – If I see Jim, I’ll invite him to our school party) и нереального характера (Conditional II – If I were you, I would start learning French);
- употреблять в речи предложения с конструкцией I wish (I wish I had my own room); употреблять в речи предложения с конструкцией so/such (I was so busy that I forgot to phone my parents);
- употреблять в речи конструкции с герундием: to love / hate doing something; stop talking;
- употреблять в речи конструкции с инфинитивом: want to do, learn to speak;
- употреблять в речи инфинитив цели (I called to cancel our lesson);
- употреблять в речи конструкцию it takes me … to do something;
- употреблять в речи страдательный залог в формах наиболее используемых времен: Present Simple, Present Continuous, Past Simple, Present Perfect;
Обучающиеся получат возможность научиться
- употреблять в речи все формы страдательного залога;
- употреблять в речи времена Past Perfect и Past Perfect Continuous;
- употреблять в речи условные предложения нереального характера (Conditional 3); употреблять в речи структуру to be/get + used to + verb;
- употреблять в речи структуру used to / would + verb для обозначения регулярных действий в прошлом;
- употреблять в речи предложения с конструкциями as … as; not so … as; either … or; neither … nor;
- использовать широкий спектр союзов для выражения противопоставления и различия в сложных предложениях
Социокультурные умения
Обучающиеся научатся:
- употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка;
- представлять родную страну и культуру на английском языке;
- понимать социокультурные реалии при чтении и аудировании в рамках изученного материала.
Обучающиеся получат возможность научиться:
- использовать социокультурные реалии при создании устных и письменных высказываний;
- находить сходство и различие в традициях родной страны и страны/стран изучаемого языка.
Компенсаторные умения
Обучающиеся научатся:
выходить из положения при дефиците языковых средств: использовать переспрос при говорении.
Обучающиеся получат возможность научиться:
- использовать перифраз, синонимические и антонимические средства при говорении;
- пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при аудировании и чтении.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Повседневная жизнь. Домашние обязанности. Покупки. Общение в семье и в школе. Семейные традиции. Общение с друзьями и знакомыми. Права и обязанности граждан РФ. Переписка с друзьями.
Здоровье. Посещение врача. Здоровый образ жизни.
Спорт. Активный отдых. Экстремальные виды спорта.
Городская и сельская жизнь. Особенности городской и сельской жизни в России и странах изучаемого языка. Городская инфраструктура. Сельское хозяйство.
Научно-технический прогресс. Прогресс в науке. Космос. Новые информационные технологии.
Природа и экология. Природные ресурсы. Возобновляемые источники энергии. Изменение климата и глобальное потепление. Знаменитые природные заповедники России и мира.
Современная молодежь. Увлечения и интересы. Связь с предыдущими поколениями. Образовательные поездки.
Профессии. Современные профессии. Планы на будущее, проблемы выбора профессии. Образование и профессии.
Страны изучаемого языка. Географическое положение, климат, население, крупные города, достопримечательности. Путешествие по своей стране и за рубежом. Путешествия по России. Праздники и знаменательные даты в России и странах изучаемого языка.
Иностранные языки. Изучение иностранных языков. Иностранные языки в профессиональной деятельности и для повседневного общения. Выдающиеся личности, повлиявшие на развитие культуры и науки России и стран изучаемого языка.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Тема | Количество часов |
1 | Повседневная жизнь. Домашние обязанности. Покупки. Общение в семье и в школе. Семейные традиции. Общение с друзьями и знакомыми. Права и обязанности граждан РФ. Переписка с друзьями. | 5 |
2 | Здоровье. Посещение врача. Здоровый образ жизни. | 5 |
3 | Спорт. Активный отдых. Экстремальные виды спорта. | 5 |
4 | Городская и сельская жизнь. Особенности городской и сельской жизни в России и странах изучаемого языка. Городская инфраструктура. Сельское хозяйство. | 5 |
5 | Научно-технический прогресс. Прогресс в науке. Космос. Новые информационные технологии. | 10 |
6 | Природа и экология. Природные ресурсы. Возобновляемые источники энергии. Изменение климата и глобальное потепление. Знаменитые природные заповедники России и мира. | 10 |
7 | Современная молодежь. Увлечения и интересы. Связь с предыдущими поколениями. Образовательные поездки. | 15 |
8 | Профессии. Современные профессии. Планы на будущее, проблемы выбора профессии. Образование и профессии. | 15 |
9 | Страны изучаемого языка. Географическое положение, климат, население, крупные города, достопримечательности. Путешествие по своей стране и за рубежом. Путешествия по России. Праздники и знаменательные даты в России и странах изучаемого языка. | 22 |
10 | Иностранные языки. Изучение иностранных языков. Иностранные языки в профессиональной деятельности и для повседневного общения. Выдающиеся личности, повлиявшие на развитие культуры и науки России и стран изучаемого языка. | 10 |
Авторская программа предполагает на изучения курса 105 часов, в связи с годовым календарным графиком на изучение предмета отводится 102 часа. На изучение темы «Страны изучаемого языка» отводится 22 часов (вместо 25).
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ урока | Дата по плану | Дата по факту | Тема урока | Количество часов |
1 | Жизнь подростков | 1 | ||
2 | Дружба | 1 | ||
3 | Настоящие времена | 1 | ||
4 | Словообразование прилагательных | 1 | ||
5 | Входной контроль. Маленькие женщины | 1 | ||
6 | Личное письмо | 1 | ||
7 | Молодежная мода. Карьера | 1 | ||
8 | Дискриминация | 1 | ||
9 | Переработка | 1 | ||
10 | Повторение и обобщение материала модуля 1 | 1 | ||
11 | Подготовка к ЕГЭ | 1 | ||
12 | Тест 1 «Крепкие узы» | 1 | ||
13 | Анализ теста 1. Карманные деньги | 1 | ||
14 | Свободное время | 1 | ||
15 | Инфинитив и герундий | 1 | ||
16 | Словообразование существительных | 1 | ||
17 | Дети железной дороги | 1 | ||
18 | Записки | 1 | ||
19 | Спорт Британии | 1 | ||
20 | Социальное воспитание. Права и обязанности граждан РФ. | 1 | ||
21 | Загрязнение воздуха | 1 | ||
22 | Повторение и обобщение модуля 2 | 1 | ||
23 | Подготовка к ЕГЭ | 1 | ||
24 | Тест 2 «Жизнь и деньги» | 1 | ||
25 | Анализ теста 2. Школы во всем мире | 1 | ||
26 | Профессии | 1 | ||
27 | Будущие времена | 1 | ||
28 | Словообразовательные суффиксы | 1 | ||
29 | А.Чехов «Душечка» | 1 | ||
30 | Резюме | 1 | ||
31 | Типы школ в США | 1 | ||
32 | Школы в Бразилии | 1 | ||
33 | Экология. Исчезающие виды. Морская черепаха | 1 | ||
34 | Подготовка к ЕГЭ | 1 | ||
35 | Тест 3. Школы во всем мире | 1 | ||
36 | Анализ теста 3. Защита окружающей среды. | 1 | ||
37 | Защита окружающей среды. | 1 | ||
38 | Обсуждение погоды. | 1 | ||
39 | Модальные глаголы | 1 | ||
40 | Фразовый глагол RUN. Аффиксы отриц. прилагательных | 1 | ||
41 | Артур Конан Дойл «Затерянный мир» | 1 | ||
42 | Эссе. | 1 | ||
43 | Большой барьерный риф | 1 | ||
44 | Фотосинтез | 1 | ||
45 | Экология. Тропические леса | 1 | ||
46 | Подготовка к ЕГЭ | 1 | ||
47 | Тест 4 «Защита окружающей среды» | 1 | ||
48 | Анализ теста 4. Повторение и обобщение материала | 1 |
49 | Повторение и обобщение материала. | 1 | ||
50 | Прекрасный Непал. | 1 | ||
51 | Трудности в поездке. Путешествия по России | 1 | ||
52 | Прошедшие времена. | 1 | ||
53 | Составные существительные. | 1 | ||
54 | Ж. Верн «Вокруг света за 80 дней». | 1 | ||
55 | Рассказы. | 1 | ||
56 | Река Темза. Озеро Байкал. | 1 | ||
57 | Погода. | 1 | ||
58 | Загрязнение морей. | 1 | ||
59 | Повторение и обобщение модуля 5. | 1 | ||
60 | Подготовка к ЕГЭ. | 1 | ||
61 | Тест № 5 «Проведение каникул». | 1 | ||
62 | Анализ теста № 5. Правильное питание. | 1 | ||
63 | Диеты. | 1 | ||
64 | Условные предложения. | 1 | ||
65 | Словообразование: приставки. | 1 | ||
66 | Ч. Диккенс «Оливер Твист». | 1 | ||
67 | Доклад. | 1 | ||
68 | Вечер Бернса. Русская кухня. | 1 | ||
69 | Зубы. | 1 | ||
70 | Органическое земледелие. | 1 | ||
71 | Повторение и обобщение модуля 6. | 1 | ||
72 | Подготовка к ЕГЭ. | 1 | ||
73 | Тест № 6 «Здоровье человека». | 1 | ||
74 | Анализ теста № 6. Телевидение. | 1 | ||
75 | Театр и кино. | 1 | ||
76 | Страдательный залог. | 1 | ||
77 | Словообразование: составные прилагательные. | 1 | ||
78 | Г. Леруа «Призрак оперы». | 1 | ||
79 | Краткое содержание. | 1 | ||
80 | Мадам Тюссо. Балет Большого театра. | 1 | ||
81 | Электронная музыка. | 1 | ||
82 | Бумага. | 1 | ||
83 | Повторение и обобщение модуля 7. | 1 | ||
84 | Подготовка к ЕГЭ. | 1 | ||
85 | Тест № 7 «Развлечения». | 1 | ||
86 | Анализ теста № 7. | 1 | ||
87 | Технологии вокруг нас. | 1 | ||
88 | Проблемы с электроникой. | 1 | ||
89 | Косвенная речь. | 1 | ||
90 | Словообразование: глаголы. | 1 | ||
91 | Г. Уэльс. «Машина времени». | 1 | ||
92 | Подготовка к итоговому тестированию. | 1 | ||
93 | Итоговое тестирование. | 1 | ||
94 | Анализ итогового тестирования. | 1 | ||
95 | Эссе-мнение. | 1 | ||
96 | Британские изобретатели. | 1 | ||
97 | Российский космос. | 1 | ||
98 | Тепло. | 1 | ||
99 | Источники энергии. | 1 | ||
100 | Тест по теме «Наука и техника». | 1 | ||
101 | Подготовка к ЕГЭ. | 1 | ||
102 | Анализ теста № 8. | 1 |
УМК ДЛЯ УЧИТЕЛЯ:
1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования.
2. Рабочие программы. «Предметная линия учебников «Английский в фокусе» под редакцией В.Г. Апалькова, 2-11 классы. Москва, «Просвещение», 2020 год,
2. Афанасьева О.В., Дули Д., Михеева И.В. Учебник «Английский в фокусе» для 10 класса. - М.: Express Publishing: Просвещение, 2018.
3. Афанасьева О.В., Дули Д., Михеева И.В. Рабочая тетрадь «Английский в фокусе» для 10 класса. - М.: Express Publishing: Просвещение, 2018.
4. Афанасьева О.В., Дули Д., Михеева И.В. Контрольные задания «Английский в фокусе» для 10 класса. - М.: Express Publishing: Просвещение, 2018
УМК ДЛЯ УЧАЩИХСЯ:
1. Афанасьева О.В., Дули Д., Михеева И.В. Учебник «Английский в фокусе» для 10 класса. - М.: Express Publishing: Просвещение, 2018.
Интернет-ресурсы
- www.prosveschenie.ru
- www.alleng.ru
- www.lingualeo.com
- www.englishspeak.com
- www.audioenglish.com
- www.elsfast.com
- www.fipi.ru
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ:
1 Ноутбук ACER
2.CD для работы в классе
3.CD для самостоятельных занятий дома
4.Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, плакатов и картинок
5. Стерео колонки SWEN
ЛИСТ КОРРЕКЦИИ
№ | Дата проведения урока | Причина коррекции | |
По плану | По факту | ||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа. Английский язык. 7 Класс. Учебник Spotlight
Рабочая программа. 7 класс...
рабочая программа английский язык 5класс Spotlight
рабочая программа по английскому языку 5 класс...
Рабочая программа английский язык Spotlight 2 класс
Рабочая программа английский язык Spotlight 2 класс...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Английский язык. Английский в фокусе. Spotlight 5 класс
Общая характеристика учебного предмета, курсаОбучение в период с 5 по 9 классы является второй ступенью общего образования и важным звеном, которое соединяет все три ступени образования: начальную, ос...
рабочая программа английский язык Spotlight 11 класс
Рабочая программа 11 класса к учебнику Spotlight ("Английский в фокусе")...
Рабочая программа Английский Язык 11 класс. Spotlight 11. Student\'s book
Рабочая программа.. 3 часа в неделю....
Рабочая программа, английский язык, 7 класс, Spotlight
Рабочая программа по английскому языку для 7 классов составлена на основе "Требований к результатам освоения основной образовательной программы"....