Эффективность проектной деятельности на уроках английского языка
методическая разработка по английскому языку
Скачать:
Предварительный просмотр:
Тема: Эффективность проектной деятельности на уроках английского языка
Аминова Е. А.,
учитель английского языка
без категории,
Бусыгина Ю. А.,
учитель английского языка
без категории,
МБОУ «СОШ №11»
Г. Ангарск
Расскажи мне – и я забуду.
Покажи мне – и я вспомню.
Дай мне сделать – и я запомню.
Конфуций
Проектная деятельность учащихся становится все более актуальной в современной педагогике. И это не случайно, ведь именно в процессе правильной самостоятельной работы над созданием проекта лучше всего формируется культура умственного труда учеников. А повсеместная компьютеризация позволяет каждому учителю более творчески подходить к разработке своих уроков, а также сделать образовательный процесс более интересным, разнообразным и современным, через проектную деятельность формируются абсолютно все универсальные учебные действия.
Современный этап развития отечественной методики характеризуется повышенным интересом к проблеме использования проектов в обучении иностранным языкам. В повседневной жизни мы сталкиваемся с такими трудностями как отсутствие интереса или мотивации у учащихся, трудности во взаимоотношениях с другими учениками, отсутствие или не раскрытие творческого потенциала учеников, не умение школьников пользоваться дополнительной литературой. Работа над проектом дает им возможность проявить таланты; групповая работа носит творческий характер; появляется необходимость учиться работать с дополнительным материалом, повышается интерес и мотивация учебной деятельности.
Цель: раскрыть содержание и специфику применения технологии проектной деятельности на уроках иностранного языка.
Задачи:
1. обучение планированию (учащийся должен уметь четко определить цель, описать основные шаги по достижению поставленной цели, концентрироваться на достижении цели, на протяжении всей работы);
2. формирование навыков сбора и обработки информации, материалов (учащийся должен уметь выбрать подходящую информацию и правильно ее использовать);
3. умение анализировать (креативность и критическое мышление);
4. умение составлять письменный отчет (учащийся должен уметь составлять план работы, презентовать четко информацию, оформлять сноски, иметь понятие о библиографии);
5. формирование позитивного отношения к работе (учащийся должен проявлять инициативу, энтузиазм, стараться выполнить работу в срок в соответствии с установленным планом и графиком работы).
Новизна: позволяет учащимся максимально овладеть коммуникативными компетенциями при обучении иностранному языку с опорой на минимальный языковой материал.
Принципы проектной деятельности:
- доступность;
- субъектность;
- добровольность и партнерство;
- преемственность;
- результативность;
- научность и созидание.
Возможности для обучающихся:
- нахождение и решение проблемы;
- прогнозирование результатов и возможных последствий разных вариантов решения;
- установление причинно-следственных связей.
Этапы работы над проектом:
- Выбор темы проекта
- Составление плана работы
- Поиск информации
- Документирование информации
- Оформление проекта
- Презентация
- Рефлексия
Роль учителя в проектной деятельности:
- помогает ученикам в поиске нужных источников информации;
- сам является источником;
- координирует весь процесс;
- поощряет учеников;
- поддерживает непрерывную обратную связь для успешной работы учеников над проектом.
Роль ученика в проектной деятельности:
- общеучебные: работа с учебником, со словарем, справочной литературой, составление плана доклада, сообщения, выступления по теме и т. д.;
- специальные: умение сокращать текст и передавать его в устной форме, осуществлять тематический подбор лексики, пользоваться двуязычным словарем, делать краткие записи по проблеме, составлять сообщения и др.;
- собственно коммуникативные умения по видам речевой деятельности, включающие речевое и неречевое поведение.
Подготовка к проекту
Приступая к созданию учебного проекта, следует соблюдать ряд условий:
- предварительно изучить индивидуальные способности, интересы, жизненный опыт каждого ученика;
- выбрать тему проекта, сформулировать проблему, предложить учащимся идею, обсудить ее с учениками.
Выполнение проекта
Этот шаг связан с поиском новой, дополнительной информации, обсуждением этой информации, и ее документированием, выбором способов реализации проекта (это могут быть рисунки, поделки, постеры, чертежи, викторины и др.). Одни проекты оформляются дома самостоятельно, другие, требующие помощи со стороны учителя, создаются в классе. Главное – не подавлять инициативу ребят, с уважением относится к любой идее, создавать ситуацию «успеха».
Ожидаемые результаты:
- овладение теоретических основ технологии;
- выявление особенностей применения технологии на уроках иностранного языка;
- повышение качества знаний учащихся по предмету;
- повышение мотивации;
- развитие коммуникативных и регулятивных универсальных учебных действий.
Вывод:
1) Осваивая данный вид деятельности, мы пришли к выводу, что использование проектного метода обучения английскому языку способствует развитию интеллектуальной сферы личности, формированию умений и навыков самообразования, позволяет использовать на уроках английского языка элементы дискуссии, где обучающиеся высказывают свои мнения с учетом особенностей культур разных англоговорящих стран.
2) Навыки, полученные в работе над проектом, помогают детям успешно справляться с проблемными заданиями на уроках, уверенно чувствовать себя на конференциях, не бояться публичных выступлений, отстаивать собственное мнение и позицию.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Медотический рекомендации по подготовке учащихся к проектной деятельности "Исследовательская и проектная деятельность на уроках английского языка и в процессе внеклассной работы по предмету"
Медотический рекомендации по подготовке учащихся к проектной деятельности "Исследовательская и проектная деятельность на уроках английского языка и в процессе внеклассной работы по предмету"...
Творческий отчет об обобщении передового педагогического опыта по теме:« Проектная деятельность на уроках английского языка как эффективное средство повышения мотивации обучающихся к изучению предмета »
Творческий отчет об обобщении передового педагогического опыта по теме: « Проектная деятельность на уроках английского языка как эффективное средство повышения мотивации обучающихся к изучению предмет...
Презентация Проектная деятельность на уроках английского языка и во внеурочной деятельности как средство развития творческих способностей каждого обучающегося, включая одарённых детей
Данная презентация будет полезна не толко учителям английского языка, но и преподавателям других дисциплин....
Технологическая карта урока английского языка Знакомство с проектной деятельностью на уроках английского языка в 4 классе. Отработка чтения
Знакомство с проектной деятельностью на уроках английского языка в 4 классе. Отработка чтения...
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Проектная деятельность на уроках английского языка» .
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Проектная деятельность на уроках английского языка» . 5 класс ФГОС. По УМК авт.-сост. Ю.А. Комарова, И.В. Ларионова. Количес...
Загорская М.В.Проектная деятельность на уроках английского языка и во внеурочной деятельности в 5-8 классах по теме «Праздники в англоговорящих странах ».
Данная статья посвящена проектной деятельности в школе как на уроках английского языка,так и во время внеурочной деятельности.На примере темы "Праздники в англоговорящих странах" автор...
Из опыта работы учителя английского языка Изотовой Е.В. «Как организовать эффективную учебную деятельность на уроке английского языка?»
Статья освещает эффективные приемы и методы формирования УУД на уроках английского языка, которые автор статьи использует на своих уроках....