Особенности использования приложения Quizlet при обучении лексической стороне речи
статья по английскому языку

Регнер Полина Сергеевна

Как известно, в настоящее время растет значимость изучения английского языка и учителю необходимо подстраивать образовательный процесс под интересы учащихся. Использование новых образовательных технологий в обучении иностранным языкам создает оптимальные условия для эффективного обучения учеников на среднем этапе обучения. Оно позволяет ученикам творчески перерабатывать усвоенный материал. Модернизация образования на данном этапе развития общества тесно связана с инновационными процессами в организации обучения иностранным языкам. Сегодня в центре обучения стоит ученик и его индивидуальные особенности. Кроме этого, реформирование методов обучения иностранному языку с использованием новых технологий направлено на реализацию личностно-ориентированного подхода к обучению. В целом, применение инновационных методов обучения иностранным языкам направлено на развитие поликультурной всесторонне развитой личности, а также на формирование у нее стимула дальнейшего изучения иностранного языка, с целью применения его в жизнедеятельности. В статье рассмотрены технологии организации работы обучающихся на уроках английского языка над лексическим материалом с использованием мобильных устройств. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Особенности использования приложения Quizlet при обучении лексической стороне речи

В настоящее время в процессе обучения иностранным языкам активно используются инновационные методы и Интернет. Различные онлайн-ресурсы теперь являются такими же средствами обучения, как и традиционные учебно-методические комплекты.

Одним из таких ресурсов является приложение Quizlet – бесплатный сервис для создания учебных модулей, с помощью которых можно запомнить любой материал различными способами.

Учебный модуль – это список терминов и определений или вопросов и ответов. Модули могут включать слова, изображения, диаграммы и аудио. В свою очередь учитель может использовать уже готовые модули или составить свои собственные.

Для того чтобы использовать уже готовый учебный модуль, достаточно ввести в поиске нужную тему и выбрать наиболее подходящий вам. Если необходимо создать свой собственный модуль, учитель должен указать тему, и затем вносить термины. Карточки могут быть, как на одном языке, так и на разных языках.

Например, на карточке может быть термин на английском языке и его перевод на русский язык, либо термин на русском языке и его определение на английском. Все определяется уровнем обученности учащихся.

В приложении также есть возможность добавить картинку для лучшего восприятия слова (см. рисунок 1).

C:\Users\Полина\Desktop\Снимок.JPG

Рисунок 1 – Создание учебного модуля

Помимо обычных карточек учитель может создавать модули с интерактивными диаграммами, т.е. изображениями, на которых помечены термины и определения. Такие модули удобны в изучении частей целого, карт или графиков. Каждый модуль с диаграммой основан на одном изображении (см. рисунок 2).

C:\Users\Полина\Desktop\image_2020-04-25_23-20-02.png

Рисунок 2 – Интерактивная диаграмма

После того, как учебный модуль создан, учитель может использовать его в работе со своими учениками.  

Также можно изменить настройки видимости (видно всем пользователям Quizlet / определенным курсам / участникам с паролем / только создателю модуля) и редактирования (редактируется только создателем модуля / определенным курсам / участникам с паролем). Еще одной отличительной чертой является то, что можно импортировать данные, просто скопировав и вставив их из Word, Excel, Google Docs и т.п.

После создания учебного модуля преподавателем, с ним начинают работать учащиеся. Образовательное приложение  Quizlet включает в себя 7 разнообразных способов работы с карточками – 5 учебных режимов и 2 игры. Остановимся подробнее на каждом режиме.

Режим карточек. Он позволяет учащимся ознакомиться со словами и их переводом или определением, также доступна функция прослушивания правильного произношения слова на иностранном языке. Данный режим отлично заменяет и упрощает работу с обычными бумажными карточками (см. рисунок 3).

C:\Users\Полина\Desktop\кухяСнимок.JPG

Рисунок 3 – Режим карточек

Режим заучивания – приложение само создает индивидуальный план изучения для ученика на основе его овладения материалом данного модуля. Правильно отвечая на большее количество вопросов, учащийся будет переходить от простых вопросов с выбором ответа к более сложным письменным. Чтобы завершить этап, необходимо правильно ответить на каждый вопрос дважды. По завершении каждого этапа ученик сможет увидеть все термины, сгруппированные по уровню его овладения ими. «Знакомые» означает, что вы ответили правильно один раз, а «усвоенные» – два раза (см. рисунок 4).

C:\Users\Полина\Desktop\заучиваниеСнимок.JPG

Рисунок 4 – Режим заучивания

Режим письма – оценивает, насколько хорошо ученик знает определения, и отслеживает термины, в которых сделаны ошибки, чтобы можно было более внимательно сосредоточиться на них в дальнейшем. Когда ученик закончит первый этап, режим письма начнет второй, в котором будут использоваться вопросы, на которые он ответил неправильно в первом. Чтобы завершить этап режима письма и просмотреть свои результаты, необходимо правильно ответить на каждый вопрос дважды (см. рисунок 5).

C:\Users\Полина\Desktop\1письмоСнимок.JPG

Рисунок 5 – Режим письма

Режим правописания – помогает практиковать письмо путем записи услышанного, к тому же есть возможность замедлить произношение. Если ученик записал слово неправильно, то приложение автоматически выделит пропущенные или неправильно написанные буквы, и будет отображено правильное написание. После этого необходимо повторить попытку. Чтобы усвоить термин, необходимо написать его правильно два раза (см. рисунок 6).

C:\Users\Полина\Desktop\правписанаиеСнимок.JPG

Рисунок 6 – Режим правописания

Режим тестирования – позволяет учащимся подготовиться к тестированию или к контрольной работе или проверить себя насколько хорошо был усвоен материал. Данный режим предполагает несколько видов работы: вопросы для письменного ответа, вопросы с выбором ответа, вопросы «верно/неверно». У ученика есть возможность самому выбирать режимы работы на основе своего собственного стиля обучения. Завершив тест, учащийся получает проверенную работу, где он может увидеть правильные и неправильные ответы. Если первый результат его не устраивает, он может пройти тест еще раз, чтобы добиться наивысшего результата (см. рисунок 7).

C:\Users\Полина\Desktop\тестСнимок.JPG

Рисунок 7 – Режим тестирования

Игры как возможный элемент данного образовательного ресурса также заслуживают внимания. Например, игра «Подбор»: необходимо подобрать правильные термины к определениям как можно быстрее. Поэтому есть возможность соревноваться на время с другими пользователями. Необходимо учитывать, что в данном режиме отображаются только 6 пар терминов и определений, поэтому при работе с большим учебным модулем нужно будет сыграть несколько этапов игры. Важной особенностью является то, что за каждый неверный ответ ученика добавляется одна секунда (см. рисунок 8).

C:\Users\Полина\Desktop\побдорСнимок.JPG

Рисунок 8 – Игра «Подбор»

Игра «Гравитация» – это динамичная обучающая игра. Ученики должны давать правильные ответы, чтобы спасти планету от ударов астероидов. В игре существует 3 уровня сложности: простой, средний и сложный. Каждый правильный ответ на один шаг приближает учеников к переходу на следующий уровень. При переходе на следующий уровень астероиды начинают падать быстрее. Если ученик ответил на вопрос неправильно, то он вернется в виде красного астероида. При неправильном ответе на красный вопрос, игра заканчивается (см. рисунок 9).

C:\Users\Полина\Desktop\гравитацияСнимок.JPG

Рисунок 9 – Игра «Гравитация»

Отдельно можно выделить учебную коллективную игру «Quizlet Live». Если в остальных режимах ученики могут самостоятельно работать с модулем, то в игре «Quizlet Live» требуется участие учителя. Данная игра сочетает в себе соперничество и сотрудничество, и вовлекает в работу каждого ученика. Ученики объединяются в команду. Они вместе работают для того, чтобы победить. Командам необходимо ответить на одни и те же вопросы, но каждому игроку доступны разные варианты ответов. Правильный ответ будет отображен только у одного участника команды. Для того чтобы выбрать правильный вариант ответа и перейти на следующий уровень игры, учащиеся взаимодействуют между собой. В процессе игры экран учителя представляет собой интерактивный список лидеров. Он отображает прогресс каждой команды, поддерживая соревновательный дух. Если команда отвечает неправильно, то она возвращается в начало игры. В игре «Quizlet Live» необходима сплоченная работа команды, которая продвинет ее к финишу. Побеждает та команда, которая первая ответит правильно на все вопросы. После окончания игры учитель может провести разбор и анализ учебного материала или начать другой раунд, чтобы дать ученикам еще один шанс.

Для игры необходимы подключение к Интернету, одно устройство на каждого ученика, компьютер учителя и экран для проекции. Перед тем как начать учащиеся должны получить специальный код для участия в игре, затем приложение случайным образом распределяет их на команды. По возможности ученики должны сесть рядом с товарищами по команде.

Для многих учеников именно игра «Quizlet Live» является самой увлекательной и интересной. Учащиеся работают вместе, концентрируя свое внимание, и общаются друг с другом. Важным моментом является то, что задействован каждый участник команды. Такая учебная командная игра преобразовывает процесс обучения в увлекательную форму, благодаря чему даже самые сложные и трудные слова запоминаются легко и надолго.

Приложение Quizlet обладает рядом преимуществ, как для учителей, так и для обучающихся.

Преимущества приложения Quizlet для учителей мы видим в следующем:

  • возможность пользоваться уже готовыми модулями, созданными другими преподавателями;
  • возможность создавать свои собственные модули за короткий промежуток времени;
  • возможность пользоваться одним модулем многократное количество раз с разными группами или учениками;
  • возможность разнообразить формы работы;
  • в платной версии для учителей есть возможность отслеживать прогресс изучения учебного материала учащимися.

Преимущества приложения Quizlet для учеников нам представляются следующим образом:

  • возможность изучать лексический материал в любое удобное время и, практически, в любом месте;
  • возможность изучать лексический материал без подключения к Интернету;
  • разнообразие игр и учебных режимов;
  • возможность наглядно представить изучаемый материал;
  • вовлеченность учащихся в образовательный процесс, желание учиться и, как результат, повышение успеваемости;
  • концентрированность учеников на определенной теме;
  • за небольшой промежуток времени учащимся удается выучить и закрепить в памяти необходимый лексический материал;
  • благодаря интерактивным функция и играм многим учащимся легче учиться;
  • учащиеся сами могут создавать учебные модули.

Образовательный Интернет-ресурс Quizlet можно использовать на всех этапах работы с новым лексическим материалом.

Учебные карточки можно использовать как при первичном знакомстве с новыми словами, так и при выводе их в речь. Например, можно предложить учащимся составить предложения со словами или целую историю.

С помощью имеющихся игр целесообразно, на наш взгляд, первичное закрепление.

Таким образом, основная цель приложения Quizlet – помочь учителям разнообразить образовательный процесс, используя новые средства обучения, а ученикам – усваивать и запоминать иноязычную лексику с помощью интерактивного метода.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "К вопросу обучения лексической стороне иноязычной речи на уроках английского языка"

В статье я обобщаю свой опыт работы над лексической стороной иноязычной речи на уроках английского языка....

Статья: «Игровые приемы обучения лексической стороне речи иностранного языка»

Успешное развитие речевых умений невозможно без прочных знаний, умений и навыков в области лексики, ибо лексика - это основной строительный материал нашей речи, ее содержательная сторона. Обучение лек...

Картотека игр. Игры на развитие грамматической стороны речи Картотека игр на развитие лексической стороны речи

В данной картотеке собраны игры по развитию лексической стороны речи у детей старшего дошкольного возраста. Материал будет полезен практикующим логопедам,студентам,а также родителям....

«Использование мобильного приложения Quizlet для актуализации лексического материала на уроках английского языка обучающихся 5-х классов»

Приложение Quizlet позволяет создавать наборы карточек – модули на различные темы и по любым предметам. Модули для изучения английского языка представляют собой карточки со словами и их переводо...

Статья "АСПЕКТЫ ОБУЧЕНИЯ ЛЕКСИЧЕСКОЙ СТОРОНЕ ИНОЯЗЫЧНОЙ РЕЧИ ПРИ РАЗВИТИИ КОММУНИКАТИВНЫХ УМЕНИЙ"

АСПЕКТЫ ОБУЧЕНИЯ ЛЕКСИЧЕСКОЙ СТОРОНЕ ИНОЯЗЫЧНОЙ РЕЧИ ПРИ РАЗВИТИИ КОММУНИКАТИВНЫХ УМЕНИЙ Д.А. ВарсоноваУчитель немецкого языка ГБОУ Средняя общеобразовательная школа № 356 с углубленным изучением...

Конспект занятия по коррекции лексической стороны речи по лексической теме «Овощи» с использованием отечественной мультипликации

Конспект занятия по коррекции лексической стороны речи по лексической  теме «Овощи»Цель: Коррекция развития лексико-грамматических средств языка и связного вы­сказывания с использ...

использование новых приемов в логопедической работе над развитием лексической стороны речи

использование новых приемов ра работе над развитием лексической стороны речи на логопедических занятиях...