Современные педагогические технологии при работе с одаренными детьми
статья по английскому языку
В данной работе я поделилась опытом совей работы с одаренными детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad_sovremennye_pedagogicheskie_tehnologii_pri_rabote_s_odarennymi_detmi.docx | 20.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Использование современных педагогических технологий при работе с одаренными детьми
Как известно, основной целью работы школы является создание условий для оптимального развития одаренных детей, а также просто способных детей, в отношении которых есть серьезная надежда на дальнейший качественный скачок в развитии их способностей. Задачи обучения и воспитания одаренных и талантливых детей составляет одну их главных проблем совершенствования системы образования.
Кого мы называем одаренными детьми?
Одаренный ребенок – это ребенок, обладающий выдающимся интеллектом и нестандартным мышлением, индивидуальными задатками и способностями, их сочетанием, творческим подходом и высокой мотивацией к деятельности, что приводит в процессе сложного взаимодействия личностного потенциала, социокультурной среды и профессионального педагогического сопровождения к высоким достижениям и ярким результатам в одной или нескольких сферах.
Одаренный ребенок — это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности.
Отличительными особенностями одаренных детей, как отмечают психологи, являются: высокий уровень мышления и интеллекта, познавательная потребность, отличная память, хорошо развитая речь, большой словарный запас. Одаренного ребенка не устраивают традиционные методы обучения, так как у него нет возможности особо проявить, реализовать себя и, поэтому его одолевают скука, монотонность, а иногда и отрешенность от всего, что происходит на уроке. Следовательно, мы должны создать такие условия, что помочь ребенку проявить себя.
Систему работы с одаренными детьми по английскому языку можно разделить на три части:
1-урочная деятельность - инновационные уроки: уроки с ИКТ, проекты, круглый стол, диспут, дебаты, пресс-конференция, ролевая игра, интегрированные уроки; творческие д/з
Все эти подходы требуют нестандартных форм урока, которые позволяют поддерживать и сохранять интерес к предмету, развитию познавательной деятельности учащихся. Я - учитель, и передо мной стоит задача поиска таких технологий, при которых каждый бы ребенок раскрыл свою индивидуальность, свои способности. Стараюсь построить урочную деятельность таким образом, чтобы каждый учащийся мог проявить свои возможности в самых разных сферах деятельности. Все чаще применяю новые технологии, которые отвечают критериям личностно-ориентированного образования и помогают работе с одаренными детьми. В своей работе использую:
- разноуровневую технологию
- метод проектов
- элементы технологии «развитие критического мышления»
- индивидуальные формы работы
- творческие задания.
При работе с одаренными детьми я активно использую технологию развития критического мышления.
2-внеклассная работа:
предметные олимпиады, предметные декады, спецкурсы, научно-исследовательская работа,
«Погружение в английский язык». В интернете мы обратили внимание на языковые школы, где преподавали носители языка и пригласили их в нашу школу. Обучение проходило два дня на выходных. Занятия могли посещать все желающие ученики. Уровень владения языком не имел значения. Группы были возрастные: начальная школа, среднее звено и старшеклассники. Желающих посетить курсы было много. Были заявки даже из других школ.
Они пользовались большой популярностью, так как методика преподавания, стиль общения иностранцев отличается от нашей традиционной методики. Особое внимание уделялось разговорной речи. Общение было только на английском языке. Для детей была создана искусственная языковая среда – ни одного слова по-русски. В заключительный день всегда организовывалось заключительное мероприятие со всеми учениками. В актовом зале дети пели песни, играли, защищали проекты. Очень интересной была экскурсия по городу. Ребята рассказывали об истории и достопримечательностях нашего города на английском языке. Для старшеклассников в рамках площадки, были организованы уроки по скайпу. Раз в неделю у них был урок с носителем языка. Ребятам заранее предлагалась тема для общения, к которой они готовились, отвечая на вопросы, читая тексты, готовя сообщения. В течении двух лет два раза в год в нашей школы проходили данные курсы.
Летние курсы в Англии, а также на Мальте или в других англоговорящих станах - это короткие интенсивные программы. Они предполагают использование новейших технологий и современных методик преподавания, чтобы сделать обучение максимально эффективным. Главной целью будет совершенствование английского, однако обучение английскому там оставит время на развлечения, что так же способствует развитию разговорных навыков.
3-система дополнительного образования
дистанционные олимпиады, дистанционные курсы, самостоятельная работа учащихся.
Принципы работы с одарёнными детьми:
- Принцип комфортности в любой деятельности.
- Принцип разнообразия предлагаемых возможностей для реализации способностей учащихся.
- Возрастание роли внеурочной деятельности.
- Принцип развивающего обучения.
- Принцип добровольности.
Формы работы с одаренными учащимися:
- Конкурсы и конференции;
- Участие в школьных и городских олимпиадах;
- Участие в открытых уроках;
- Участие в школьных и городских мероприятиях;
- Элективные курсы.
Трудности, возникающие в работе с одаренными учащимися
- Выявление одаренных детей и развитие их способностей является одной из задач цивилизованного общества. Эта задача довольно сложна в ее практической реализации, так как найти одаренного человека, а тем более воспитать в соответствии с его индивидуальными особенностями достаточно трудно.
- Создание возможности наиболее полной реализации способностей и склонностей одаренного ребенка. Чтобы достичь этой цели необходимо провести целый ряд мероприятий, направленных на изучение начальных условий деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Современные технологии в работе с одаренными детьми
В данной статье описываются современные технологии, которые можно использовать в работе с одаренными детьми на уроках информатики...
"Современные технологии в работе с одаренными детьми"
В своей работе по «Современные технологии в работе с одаренными детьми» я опиралась на собственный 20 летний опыт работы в школе. Наблюдая за детьми школьного возраста — период...
Педагогическая деятельность по работе с одаренными детьми учителя технологии МБОУ «ООШ №5» г. Лесосибирска Троицкой Ольги Кирилловны.
В статье представлен материал о работе с одаренными детьми и результаты моей деятельности....
СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В РАБОТЕ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ
Современные педагогические технологии работы с одаренными детьми в образовательном учреждении - упорядоченная система действий, выполнение которых приводит к достижению поставленной цели....
Современные педагогические технологии в работе с одаренными школьниками
выступление на круглом столе педагогов...
Современные технологии в работе с одаренными детьми
(материал для выступления на методическом совете)...
Современные инновации и образовательные технологии в работе с одаренными детьми.
Важнейшей проблемой нашего общества является сохранение и развитие одарённости детей. Перед учителем стоит основная задача – способствовать развитию каждой личности. Поэтому важно установи...