Программа подготовки к ВсОШ по английскому языку
рабочая программа по английскому языку (11 класс)
Программа предназначена для учащихся старшей ступени обучения общеобразовательных школ проявляющих особый интерес к изучению английского языка.
Олимпиадные задания – это всегда задания повышенного уровня, которые нелегко выполнить со стандартным запасом школьных знаний. Этапы Всероссийской олимпиады школьников позволяют провести отбор тех учащихся, у которых творческий потенциал сочетается с языковыми способностями, а знания необходимых языковых правил, явлений и реалий – с умением применить их на практике, поэтому возникает противоречие между потребностями учащихся и содержанием обучения, заложенном в федеральном стандарте.
Данная программа рассматривается как система использования английского языка в развитии индивидуальности школьника и направлена на социальное и культурное развитие личности учащегося, его творческой самореализации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_angliyskiy_vsosh_federa.docx | 32.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Лицей им. Г.Ф.Атякшева»
Рабочая программа рассмотрена на заседании предметного объединения Протокол № от « » июня 2021 | «Согласовано» Платонова С.Ю. (заместитель директора) « » июня 2021 | «Утверждено» приказом директора Лицея от « » июня 2021 № |
Рабочая программа учебного предмета
«ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (АНГЛИЙСКИЙ)»
(наименование учебного предмета)
Базовый, среднее общее, XI класс
Подготовка к Всероссийской олимпиаде школьников муниципальный, региональный уровень
(уровень образования)
34 часа
(количество часов, отводимых на реализацию программы)
Федера Татьяна Александровна, учитель английского языка
(Ф.И.О. учителя, составившего рабочую программу)
Югорск 2021
Пояснительная записка.
Программа предназначена для учащихся старшей ступени обучения общеобразовательных школ проявляющих особый интерес к изучению английского языка.
Олимпиадные задания – это всегда задания повышенного уровня, которые нелегко выполнить со стандартным запасом школьных знаний. Этапы Всероссийской олимпиады школьников позволяют провести отбор тех учащихся, у которых творческий потенциал сочетается с языковыми способностями, а знания необходимых языковых правил, явлений и реалий – с умением применить их на практике, поэтому возникает противоречие между потребностями учащихся и содержанием обучения, заложенном в федеральном стандарте.
Данная программа рассматривается как система использования английского языка в развитии индивидуальности школьника и направлена на социальное и культурное развитие личности учащегося, его творческой самореализации.
В процессе обучения по данному курсу учащиеся познакомятся с форматом олимпиады и будут практиковаться в выполнении олимпиадных заданий. Необходимость курса заключается в том, что его изучение поможет ученику оценить свой потенциал с точки зрения образовательной перспективы.
Цель программы – развитие индивидуальности школьников, предоставление возможности создать собственную образовательную траекторию, подготовка к участию во Всероссийской олимпиаде школьников по английскому языку.
Программа имеет следующие развивающие и воспитательные цели:
- развитие социокультурной компетенции, а именно умения участвовать в коммуникации в соответствии с нормами, принятыми в обществе;
- воспитание способности к личному самоопределению;
- развитие межкультурной компетенции, а именно умения участвовать в межкультурной коммуникации, учитывая особенности других культур;
- развитие умения достигать поставленной цели, при необходимости преодолевая возникающие препятствия;
- развитие компенсаторной компетенции;
Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- сформировать коммуникативные знания для письменного и устного общения на английском языке;
- изучить, повторить и обобщить материал по тем разделам грамматики и лексики, которые входят в основные части олимпиады;
- ознакомить с форматом олимпиады;
- развивать гибкость, способность ориентироваться в типах олимпиадных заданий;
- сформировать определенные навыки и умения, необходимые для успешного выполнения олимпиадных заданий, а именно: в области говорения – обучать высказыванию по предложенной теме, аргументированно выражать своё мнение, обсуждать проблемы и предлагать решения, поддерживать разговор на общие темы, корректно ставить вопросы; в области письма – учить писать связные тексты сложной структуры на различные темы, излагать и обосновывать своё мнение по широкому кругу общекультурных и общественно значимых вопросов; в области аудирования – формировать умение слушать текст с пониманием общей идеи и с извлечением информации, с детальным пониманием; в области чтения – формировать умение читать тексты с пониманием общей идеи и с извлечением информации, с детальным пониманием;
- для развития компенсаторной компетенции развивать умения пользоваться языковой и контекстуальной догадкой;
- научить анализировать и объективно оценивать результаты собственной учебной деятельности;
Структура и основное содержание
Данная программа рассчитана на 1 час в неделю. Целевая аудитория: школьники X-XI классы. Тематическое планирование составлено на 35 учебных часов.
Организация учебного процесса предусматривает проведение теоретических и практических занятий.
Методические рекомендации по реализации учебной программы
Данный курс предполагает, что учитель хорошо знаком с форматом олимпиады, требованиями к выполнению заданий и критериями их оценки.
Рекомендуется активно использовать в работе имеющийся опыт и знания учащихся, предоставлять им возможность самим проанализировать качество выполнения заданий. Необходимо также уделять внимание определенным олимпиадным стратегиям, позволяющим учащимся решать поставленную перед ними задачу в случае возникновения трудности.
Формы работы: парная, групповая, оценка и взаимооценка, анализ работ и др.
Типы заданий: множественный выбор, установление соответствий, установка порядка следования событий в тексте, анализ текста, подстановка, перефразирование, составление плана, подбор синонимов, трансформация, ответы на вопросы, исправление ошибок.
Оценивание знаний, умений и навыков
В ходе работы по данной программе осуществляется контроль:
1. Текущий – позволяющий судить об успехах учащихся (качество выполнения тренировочных заданий)
2. Промежуточный – после каждого блока
3. Итоговый – дающий возможность оценить степень усвоения пройденного материала
Контроль проводится в форме выполнения заданий олимпиадного уровня.
По итогам прохождения курса учащиеся должны:
1. Овладеть навыками выполнения олимпиадных заданий
Listening
Нужно проявить способность понимать аудиозаписи на английском языке
Необходимо уметь:
- понимать тексты повседневного и профессионального стиля речи;
- выбирать главные факты, опуская второстепенные;
- выборочно понимать необходимую информацию с опорой на языковую догадку, контекст.
Reading
Нужно продемонстрировать способность читать и понимать тексты по современной проблематике. Необходимо уметь понимать суть текста и справляться с незнакомыми словами и грамматическими структурами, отделять важную для понимания текста информацию от второстепенной, понимать позицию автора текста
Use of English
Нужно продемонстрировать соответствующий уровень владения лексическим материалом и умение оперировать им в условиях множественного выбора, а также владение грамматическим материалом в рамках программы средней школы и умение практически использовать его не только на уровне отдельного предложения, но и в более широком контексте
Writing
Нужно продемонстрировать умение писать простые связные тексты на известные или социально значимые темы, излагать и обосновывать свое мнение, умение обращаться с грамматическими структурами, использовать необходимый словарный запас, писать без ошибок и с правильной пунктуацией, правильно употреблять формулы речевого этикета
Speaking
Нужно продемонстрировать способность общаться на английском языке с другим участником олимпиады
Тематическое планирование
Тема | Содержание занятия | Количество часов | Формы контроля | |
1 | Ознакомление с форматом олимпиады
| Четыре основных вида речевой деятельности. Конкурс понимания устного текста. Конкурс понимания письменного текста. Конкурс устной речи. Конкурс письменной речи. Лексико-грамматический тест. Типы заданий. Продолжительность выполнения заданий. ВсОШ раздел Listening and Reading. Стратегия выполнения задания. Выполнение олимпиадных заданий | 1 |
|
2 | Стратегии подготовки к разделу «Listening» | Как работать с инструкцией? Как работать с заданием? Как работать с текстом? ВсОШ раздел Listening and Reading. Стратегия выполнения задания. Выполнение олимпиадных заданий | 1 |
|
3 | Работа с тестовыми заданиями на понимание основного содержания | Выполнение тестовых заданий с последующим анализом выполнения заданий и разбор типичных ошибок. Выполнение олимпиадных заданий | 1 | текущий |
4 | Работа с тестовыми заданиями на извлечение запрашиваемой информации | Выполнение тестовых заданий с последующим анализом выполнения заданий и разбор типичных ошибок. Выполнение олимпиадных заданий | 1 | текущий |
5 | Работа с тестовыми заданиями на полное понимание прослушанного | Выполнение тестовых заданий с последующим анализом выполнения заданий и разбор типичных ошибок. | 1 | текущий |
6 | Выполнение теста по аудированию | Тестирование навыков аудирования в формате олимпиады. Выполнение олимпиадных заданий | 1 | промежуточный |
7 | Стратегии подготовки к разделу «Reading» | Как работать с инструкцией? Как работать с заданием? Как работать с текстом? | 1 |
|
8 | Работа с тестовыми заданиями на понимание основного содержания | Выполнение тестовых заданий с последующим анализом выполнения заданий и разбор типичных ошибок. | 1 | текущий |
9 | Работа с тестовыми заданиями на понимание структурно-смысловых связей | Выполнение тестовых заданий с последующим анализом выполнения заданий и разбор типичных ошибок. Раздел Use of English. Выполнение олимпиадных заданий | 1 | текущий |
10 | Работа с тестовыми заданиями на полное понимание прочитанного | Выполнение тестовых заданий с последующим анализом выполнения заданий и разбор типичных ошибок. | 1 | текущий |
11 | Выполнение теста по чтению | Тестирование навыков чтения в формате олимпиады. Выполнение олимпиадных заданий | 1 | промежуточный |
12 | Стратегии подготовки к разделу «Use of English» | Структура раздела, анализ заданий. Выполнение олимпиадных заданий | 1 |
|
13 | Личные и неличные формы глагола, видовременные формы глагола | Повторение форм глагола, употребление времен, употребление различных форм глагола, заполнение пропусков глаголами в соответствии с контекстом. Выполнение олимпиадных заданий | 1 |
|
14 | Страдательный залог, Каузатив
| Повторение форм глагола в страдательном залоге, каузатива, выполнение упражнений на употребление страдательного залога. Выполнение олимпиадных заданий | 1 |
|
15 | Степени сравнения прилагательных и наречий
| Повторение правил образования степеней сравнения прилагательных и наречий, выполнение практических упражнений. Выполнение олимпиадных заданий | 1 |
|
16 | Множественное число существительных
| Повторение правил образования множественного числа у английских существительных, исключения из правил, выполнение практических упражнений. Выполнение олимпиадных заданий | 1 |
|
17 | Порядковые числительные
| Повторение правил образования и употребления порядковых числительных, выполнение практических упражнений. Выполнение олимпиадных заданий | 1 |
|
18 | Работа с тестовыми заданиями по грамматике
| Выполнение заданий на правильное употребление грамматических форм в формате олимпиады с последующим анализом. Выполнение олимпиадных заданий | 1 | текущий |
19 | Работа с тестовыми заданиями по словообразованию
| Определение частей речи и образование новых слов, добавление суффиксов, добавление приставок, выполнение практических упражнений. Выполнение олимпиадных заданий | 1 | текущий |
20 | Устойчивые словосочетания, фразовые глаголы, идиоматические выражения | Выполнение упражнений на употребление устойчивых словосочетаний, фразовых глаголов и идиом. Выполнение олимпиадных заданий | 1 |
|
21 | Способы управления в предложении (предлоги), способы сочинения и подчинения (союзы) | Выполнение практических упражнений. Выполнение олимпиадных заданий | 1 |
|
22 | Работа с тестовыми заданиями по лексической сочетаемости единиц | Продумывание возможного варианта ответа, выбор правильного ответа, определение неверных ответов, выполнение заданий в формате олимпиады. Выполнение олимпиадных заданий | 1 | текущий |
23 | Выполнение лексико-грамматического теста | Тестирование лексико-грамматических навыков в формате олимпиады. Выполнение олимпиадных заданий | 1 | промежуточный |
24 | Стратегии подготовки к разделу «Writing», письмо личного характера, полуофициальное письмо, официальное письмо | Образцы писем и рекомендуемый языковой репертуар, характерные черты личного письма, полуофициального письма, официального письма фразы и выражения, рекомендуемые при написании различных писем личного характера | 1 |
|
25 | Мини-практикум по написанию письма личного характера, полуофициального письма, официального письма | Написание письма личного характера, полуофициального письма, официального письма Выполнение олимпиадных заданий | 1 | текущий |
26 | Написание сочинения-выражения собственного мнения, письма, статьи. Написание эссе- проекта с использованием таблицы, графиков. | Образец эссе и рекомендуемый языковой репертуар, характерные черты эссе, планирование сочинения, выражение собственного мнения. Формат письма Report and Article. Требования и критерии оценивания. | 1 | текущий |
27 | Мини-практикум по выполнению заданий письменной части | Написание сочинения-выражения собственного мнения. Написание эссе- проекта с использованием таблицы, графиков. Выполнение олимпиадных заданий | 1 | промежуточный |
28 | Стратегии подготовки к разделу «Speaking», речевые клише | Практические указания и упражнения на преодоление типичных трудностей, стратегии, направленные на формирование компенсаторных умений в устном речевом общении. Требования и критерии оценивания. | 1 |
|
29 | Диалог с целью обмена информацией
| Различные типы диалогов прагматической направленности, стратегии запроса и передачи информации. Требования и критерии оценивания. | 1 |
|
30 | Тематика монологического высказывания | Презентация темы с обсуждением. Требования и критерии оценивания. | 1 |
|
31 | Мини-практикум по выполнению заданий устной части | Выполнение олимпиадных заданий | 1 | промежуточный |
32 | Мини-практикум по выполнению заданий устной части | 1 | промежуточный | |
33 | Пробный тест в формате олимпиады | Выполнение олимпиадных заданий | 1 | итоговый |
34 | Пробный тест в формате олимпиады
| 1 | итоговый | |
35 | Пробный тест в формате олимпиады | 1 | итоговый |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Элективный курс "Программа подготовки к ЕГЭ по английскому языку".
Цель курса заключается в том, чтобы помочь учащимся подготовиться и успешно сдать ЕГЭ по английскому языку. Программа рассчитана сроком на один учебный год. Программа составлена с учётом возрастных и ...
Программа подготовка к ЕГЭ по английскому языку для 10-11 классов
Задачи курса:повторить и обобщить материал по разделам грамматика и лексика;научить выполнять задания по разделам: чтение, письмо, аудирование, грамматика, говорение;ознакомить учащихся с экзаме...
Программа подготовки к ЕГЭ по английскому языку
Данная программа поможет распланировать работу по подготовке выпускников к сдаче выпускных экзаменов в формате ЕГЭ, В программе предполагаетс работа по всем разделам экзамена: аулирование, чтение, гра...
Программа подготовки к олимпиаде по английскому языку
Предлагаемый курс предназначен для учащихся старшей ступени обучения общеобразовательных школ проявляющих особый интерес к изучению английского языка. Данная программа рассматривается, как система исп...
Программа подготовки к ЕГЭ по английскому языку 11 класс.
Программа подготовки к ЕГЭ по английскому языку 11 класс ....
Ресурсы для подготовки к ВсОШ по английскому языку для 7-8 классов
Ресурсы для подготовки к ВсОШ по английскому языку для 7-8 классов...
- Мне нравится (1)