методическая разработка по английскому языку 5 класс.
методическая разработка по английскому языку (5 класс)
методическая разработка " Рабочая программа по английскому языку для 5 класса"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka.docx | 77.03 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 274 с углубленным изучением иностранных языков Кировского района Санкт-Петербурга
198215, Санкт-Петербург, Дачный проспект 34, корп. 2, лит. А, тел./факс: 377-36-23
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧИТЕЛЯ
по ____Английскому языку____________
(предмет, курс)
класс __5а________
учитель ________ Семенова Екатерина Сергеевна _
учитель английского языка
(Ф.И.О., квалификационная категория учителя)
Санкт-Петербург
2022-2023 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по английскому языку для обучающихся 5 классов составлена на основе
«Требований к результатам освоения основной образовательной программы», представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования, с учётом распределённых по классам проверяемых требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования и элементов содержания, представленных в Универсальном кодификаторе по иностранному (английскому) языку, а также на основе характеристики планируемых результатов духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, представленной в Примерной программе воспитания (одобрено решением ФУМО от 02.06.2020 г.).
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИНОСТРАННЫЙ (АНГЛИЙСКИЙ) ЯЗЫК»
Предмету «Иностранный (английский) язык» принадлежит важное место в системе общего образования и воспитания современного школьника в условиях поликультурного и многоязычного мира. Изучение иностранного языка направлено на формирование коммуникативной культуры обучающихся, осознание роли языков как инструмента межличностного и межкультурного взаимодействия, способствует их общему речевому развитию, воспитанию гражданской идентичности, расширению кругозора, воспитанию чувств и эмоций. Наряду с этим иностранный язык выступает инструментом овладения другими предметными областями в сфере гуманитарных, математических, естественно-научных и других наук и становится важной составляющей базы для общего и специального образования.
В последние десятилетия наблюдается трансформация взглядов на владение иностранным языком, усиление общественных запросов на квалифицированных и мобильных людей, способных быстро адаптироваться к изменяющимся потребностям общества, овладевать новыми компетенциями.
Владение иностранным языком обеспечивает быстрый доступ к передовым международным научным и технологическим достижениям и расширяет возможности образования и самообразования.
Владение иностранным языком сейчас рассматривается как часть профессии, поэтому он является универсальным предметом, которым стремятся овладеть современные школьники независимо от выбранных ими профильных предметов (математика, история, химия, физика и др.). Таким образом, владение иностранным языком становится одним из важнейших средств социализации и успешной профессиональной деятельности выпускника школы.
Возрастает значимость владения разными иностранными языками как в качестве первого, так и в качество второго. Расширение номенклатуры изучаемых языков соответствует стратегическим интересам России в эпоху постглобализации и многополярного мира. Знание родного языка экономического или политического партнёра обеспечивает более эффективное общение, учитывающее особенности культуры партнёра, что позволяет успешнее решать возникающие проблемы и избегать конфликтов.
Естественно, возрастание значимости владения иностранными языками приводит к переосмыслению целей и содержания обучения предмету.
ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИНОСТРАННЫЙ (АНГЛИЙСКИЙ) ЯЗЫК»
В свете сказанного выше цели иноязычного образования становятся более сложными по структуре, формулируются на ценностном, когнитивном и прагматическом уровнях и, соответственно, воплощаются в личностных, метапредметных/общеучебных/универсальных и предметных результатах обучения. А иностранные языки признаются средством общения и ценным ресурсом личности для самореализации и социальной адаптации; инструментом развития умений поиска, обработки и использования информации в познавательных целях, одним из средств воспитания качеств гражданина, патриота; развития национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных стран.
На прагматическом уровне целью иноязычного образования провозглашено формирование коммуникативной компетенции обучающихся в единстве таких её составляющих, как речевая, языковая, социокультурная, компенсаторная компетенции:
— речевая компетенция — развитие коммуникативных умений в четырёх основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
— языковая компетенция — овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c отобранными темами общения; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и иностранном языках;
— социокультурная/межкультурная компетенция — приобщение к культуре, традициям реалиям стран/страны изучаемого языка в рамках тем и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных её этапах; формирование умения представлять свою страну, её культуру в условиях межкультурного общения;
— компенсаторная компетенция — развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации.
Наряду с иноязычной коммуникативной компетенцией средствами иностранного языка формируются ключевые универсальные учебные компетенции, включающие образовательную, ценностно-ориентационную, общекультурную, учебно-познавательную, информационную, социально-трудовую и компетенцию личностного самосовершенствования.
В соответствии с личностно ориентированной парадигмой образования основными подходами к обучению иностранным языкам признаются компетентностный, системно-деятельностный, межкультурный и коммуникативно-когнитивный. Совокупность перечисленных подходов предполагает возможность реализовать поставленные цели, добиться достижения планируемых результатов в рамках содержания, отобранного для основной школы, использования новых педагогических технологий (дифференциация, индивидуализация, проектная деятельность и др.) и использования современных средств обучения.
МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
«ИНОСТРАННЫЙ (АНГЛИЙСКИЙ) ЯЗЫК»
Обязательный учебный предмет «Иностранный язык» входит в предметную область «Иностранные языки» и изучается обязательно со 2-го по 11-ый класс. На изучение иностранного языка в 5 классе отведено 102 учебных часа, по 3 часа в неделю.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
КОММУНИКАТИВНЫЕ УМЕНИЯ
Формирование умения общаться в устной и письменной форме, используя рецептивные и продуктивные виды речевой деятельности в рамках тематического содержания речи.
Учащимся предлагаются следующие учебные ситуации для повторения:
1) Я и моя семья (Personal Identification).
2) Распорядок дня (Daily Life).
3) Свободное время (Free Time).
4) Путешествия (Travelling).
5) Различные страны и традиции (So Many Countries So Many Customs).
Учащимся предлагаются следующие новые учебные ситуации:
1.Мир вокруг нас (The World Around Us). Континенты и страны; национальности; языки; столицы ведущих держав мира; англоязычные страны; английский язык — язык мирового общения; некоторые особенности английского языка в США. Экологические проблемы окружающей среды; животный и растительный мир: исчезающие виды растений и животных; загрязнение воздуха, земли и воды; 22 апреля — день Земли.
2.Соединённое Королевство Великобритании и Северной Ирландии (The Geography and Political Outlook of the UK).
Географическое положение; воды, омывающие островное государство; два главных острова Британских островов; основные части Великобритании и их столицы; нации, населяющие Соединённое Королевство; основные языки; флаг и иные символы королевства; политические институты Великобритании; монархия, королевская семья; парламент, его палаты; понятие «Содружество наций»; правительство Соединённого Королевства; стиль жизни в Великобритании.
3.Проблемы здравоохранения. Забота о здоровье человека (Health and Body Care).
Здоровье человека; симптомы болезней; части тела человека; посещение врача; названия типичных недомоганий; обсуждение самочувствия; посещение аптеки; забота о здоровье, практические советы по поддержанию физической формы; занятия спортом как необходимая составляющая хорошей физической формы.
4.Спорт в жизни человека (Sports and Games). Медицина и здоровье людей; спорт в жизни человека; экология человека.
5. Покупки (Shopping).
Наименования продуктов; различные виды магазинов; меры веса; типичные упаковки(bar, carton, tin, jar etc.); поход в продуктовый магазин, общение с продавцом; британские деньги; американские деньги; российские деньги; поход в промтоварный магазин.
— Речевая компетенция. Виды речевой деятельности
Аудирование
Обучение аудированию предполагает овладение различными стратегиями:
а) с пониманием основного содержания,
б) с выборочным пониманием,
в) с полным пониманием текста.
При этом предусматривается овладение следующими умениями:
-выделять основную информацию в воспринимаемом на слух тексте и прогнозировать его содержание;
-понимать тему и факты сообщения;
-вычленять смысловые вехи;
- понимать детали;
- выделять главное, отличать от второстепенного;
-выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст.
Говорение
Диалогическая речь
В 5 классах продолжается развитие речевых умений диалога этикетного характера, диалога-расспроса, диалога-побуждения к действию, диалога — обмена мнениями с соблюдением норм речевой культуры, принятых в стране изучаемого языка, на основе новой тематики и расширения ситуаций официального и неофициального общения.
Учащиеся продолжают совершенствовать умения ведения диалога этикетного характера в стандартных ситуациях общения, используя речевые клише - умение приветствовать, начинать, поддерживать разговор, деликатно выходить из него, заканчивать общение; поздравлять, выражать пожелания и реагировать на них, выражать благодарность; вежливо переспрашивать, приглашать, отказываться, соглашаться; извиняться и реагировать на извинения, выражать свои чувства и эмоции (радость, печаль, заинтересованность, равнодушие).
Продолжается овладение диалогом-побуждением к действию, предполагающим умения обращаться с просьбой и выражать готовность/отказ её выполнить; давать совет и принимать/не принимать его; приглашать к действию/взаимодействию и соглашаться/не соглашаться принять в нём участие.
Большое внимание уделяется обучению диалогу (дискуссия, спор, обмен мнениями), формированию умений выражать свою точку зрения, мнение по обсуждаемому вопросу, выражать согласие/несогласие с мнением партнёра; высказывать одобрение/неодобрение относительно мнения партнёра.
На данном этапе предполагается вариативное использование известных типов диалогов, их комбинирование. Например, диалог-расспрос в сочетании с диалогом-побуждением и диалогом - обменом мнениями и т.п.
Монологическая речь
Большое внимание уделяется развитию умений делать краткие сообщения о фактах и событиях, используя такие типы речи, как повествование, сообщение, описание; излагать основное содержание прочитанного с опорой на лексику текста и его структуру и аргументировать своё отношение к прочитанному; обосновывать или объяснять намерения, планы, поступки, излагать содержание полученной из текста для аудирования информации, кратко пересказывать сюжет фильма или книги, выражать своё мнение в связи с прочитанным и прослушанным текстом; рассуждать о фактах/событиях, приводя примеры, аргументы, делая выводы; сопоставлять явления культуры контактируемых языков, пояснять различия в культурах, делать презентации результатов выполненного проектного задания.
Чтение
Чтение и понимание текстов с различной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от вида чтения: с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение), с полным пониманием (изучающее чтение), с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое чтение).
Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного и/или одноязычного толкового словаря.
Чтение с пониманием основного содержания текста (ознакомительное чтение) осуществляется на несложных аутентичных материалах с ориентацией на предметное содержание речи для 5 классов, отражающее особенности культуры стран изучаемого языка.
Предполагается формирование следующих умений:
- определять тему, основное содержание текста по заголовку, выборочному чтению фрагментов текста;
- выделять смысловые вехи, основную мысль текста;
-выбирать главные факты из текста, опуская второстепенные;
-устанавливать логическую последовательность основных фактов текста;
- вычленять причинно-следственные связи в тексте;
- кратко и логично излагать содержание текста;
-оценивать прочитанное, сопоставлять факты в рамках различных культур.
Чтение с полным пониманием текста (изучающее чтение) осуществляется на несложных аутентичных материалах, прагматических текстах, ориентированных на предметное содержание речи на этом этапе. Предполагается овладение следующими умениями:
- полно и точно понимать содержание текста на основе языковой и контекстуальной догадки, словообразовательного анализа, использования главным образом англо-русского словаря и овладеть приёмами поиска слов в толковых словарях;
-кратко излагать содержание прочитанного;
-интерпретировать прочитанное — выражать своё мнение, соотносить со своим опытом.
Чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение) предполагает умение просмотреть текст или несколько коротких текстов и выбрать нужную, интересующую учащихся информацию для дальнейшего использования в процессе общения или расширения знаний по проблеме текста/текстов.
В процессе овладения данными видами чтения формируются умения:
- определять тему, основное содержание текста по заголовку, выборочному чтению фрагментов текста;
- выделять смысловые вехи, основную мысль текста;
- выбирать главные факты из текста, опуская второстепенные;
- устанавливать логическую последовательность основных фактов текста;
- вычленять причинно-следственные связи в тексте;
- кратко, логично излагать содержание текста;
- оценивать прочитанное, сопоставлять факты в рамках различных культур;
- интерпретировать прочитанное — выражать своё мнение, соотносить со своим опытом.
Письменная речь
На данном этапе происходит совершенствование сформированных навыков письма и дальнейшее развитие умений:
- делать выписки из текста;
- составлять план текста;
- писать поздравления с праздниками, выражать пожелания (объёмом до 30 слов, включая адрес);
- заполнять анкеты, бланки, формуляры различного вида, излагать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка (автобиография/резюме);
- составлять план, тезисы устного/письменного сообщения, в том числе на основе выписок из текста;
Языковая компетенция. Языковые знания и навыки оперирования ими
Орфография
Правила чтения, орфографии и навыки их применения на основе изучаемого лексико-грамматического материала.
Фонетическая сторона речи
Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков английского языка, соблюдая ударение и интонацию в словах и фразах, ритмико-интонационные навыки произношения различных типов предложении, выражение чувств, эмоций с помощью эмфатической интонации.
Лексическая сторона речи 5 класс
— Объём лексического материала в 5 классе составляет более 1250 единиц, из них 200—250 новых лексических единиц для продуктивного усвоения.
— Основные словообразовательные средства:
— деривационная модель Adj + -th (warm — warmth, long —length, wide — width, strong — strength);
- деривационнаямодель N + -ese (China - - Chinese, Vietnam — Vietnamese);
- деривационная модель ./V + -an (Canada — Canadian, Australia —Australian);
- деривационная модель V + -able (imagine — imaginable, read — readable, move — movable, break — breakable etc.);
-деривационная модель Adj + -ness (white — whiteness, polite — politeness, ill — illness, weak — weakness);
- деривационная модель Adj + -у (cloud — cloudy, salt - salty, rain — rainy).
3. Субстантивацияприлагательных(the British, the English, the Welsh, the Irish etc.).
1) Полисемантические слова (bell — 1) колокол 2) звонок; change — 1) менять 2) делать пересадку;conductor — 1) дирижёр 2) кондуктор).
2) Синонимы (ill — sick, high — tall, among — between).
3) Антонимы (easy — difficult, good — bad, dirty — clean, beginning — end etc.).
4) Омонимы (hour — our, there — their, hare — hair).
1) Глаголы, которые управляются предлогами (ask for, agree to, depend on, apologize for, arrive at/in, belong to, happen to etc.).
2) Лексика, представляющая определённые трудности в употреблении (watch — clock, cabbage — cabbages, clothes - clothing, to be ill — to be sick, arm — hand, leg — foot, finger - toe).
10. Лексические единицы, обозначающие части целого (a carton of cream, a bag of flour, a loaf of bread, a bar of chocolate, a tin of fruit, a can of lemonade, a jar of jam etc.).
11. Речевые клише, которые включают в себя:
- разговорные формулы приветствия
Morning. Good morning. Good evening.
- разговорные формулы прощания
So long. See you soon. See you tomorrow. Have a nice a day. Have fun.
- разговорные формулы, позволяющие высказать приглашение, сделать предложение
How about going to ... ?
I feel like playing chess.
Can you come over to my party tomorrow?
I'd like to take you to the Bolshoi on Wednesday.
- разговорные формулы выражения благодарности
Thank you for your help.
That was awfully kind of you.
Thanks.
That is just what I wanted.
My pleasure. It was nothing.
Glad that I could help.
- разговорные формулы, позволяющие вести беседу за столом
What would you like to have? What kind of salad would you like? How do you like (want) your coffee? Could you pass the salad, please? I haven't decided yet. I think I'll have the same. Here it is. Here you are.
- разговорные формулы, позволяющие обсуждать вкусы, склонности людей
/ like it.
I really like it very much.
I like it when it rains.
I like it when my mother reads to me.
- разговорные формулы, позволяющие обсуждать погоду
It's a nice day today, isn't it? Fine weather we are having today.
Грамматическая сторона речи
5 класс
I. Морфология
1. Имя существительное
— исчисляемые и неисчисляемые имена существительные в восклицательных предложениях; нулевой артикль с исчисляемыми именами существительными во множественном числе, а также с неисчисляемыми существительными в восклицательных предложениях(What tall trees! What deep snow!);
- особенности функционирования существительного hair в современном английском языке;
- использование артиклей с именами существительными, обозначающими названия языков(English, Spanish, но the English language, the Spanish language);
— использование неопределённого артикля с именами существительными, обозначающими отдельных представителей нации (a Russian, an Englishman, an American);
- использование определенного артикля для обозначения коллективного названия нации (the English, the Russian, the French, the Chinese).
2. Имя прилагательное
- функционирование имён прилагательных в качестве определения (a red book) и именной части составного именного сказуемого (The boy is tall. She feels bad.).
3. Местоимение
- возвратные местоимения (myself, himself, ourselves, themselves etc.);
- неопределённые местоимения (one/ones, anyone, someone);
- отрицательные местоимения(по, none, no one, neither);
— обобщающие местоимения (all, every, everybody, everything, both, either, other, another, each);
- абсолютная форма притяжательных местоимений (mine, ours, yours, theirs etc.). Особенности функционирования абсолютных притяжательных местоимений в речи (Our flat is bigger than yours. Your house is small, ours is even smaller. Give your pen, please. Mine won't write.).
4. Наречие
- место наречий в предложении;
- многосложные наречия (generally, occasionally) и их место в предложении;
- наречие rather, используемое для уточнения прилагательных (rather interesting) и других наречий (rather well).
5. Глагол
— обобщение материала; видовременные формы глаголов следующих групп: Simple (Present, Past, Future) Progressive (Present, Past,) Perfect (Present) использование вспомогательных глаголов для построения вопросов и отрицаний в различных грамматических временах;
- бифункциональность глаголаto be и его использование в качестве:
а) смыслового глагола (John is in London.)
б) глагола-связки (Не is ten. He is a pupil.);
- бифункциональность глаголов to have, to do и их использование в качестве:
а) смысловых глаголов (/ have a pen. I do it every day.)
б) вспомогательных глаголов (/ have done it. He doesn't live in Spain.);
- сопоставление оборотаhave got и глагола to have при передаче семантики обладания;
- построение составного именного сказуемого с глаголами sound, smell, taste, feel (The music sounds loud. The rose smells sweet.);
- глаголы to hear, to see, to love, to wish, to want, to hate, to prefer, to know, to understand, to forget, to seem, to believe, to remember, to recognize, to feel, используемые в Present Simple для описания действия или процесса, происходящего в момент речи (What do you prefer? I don't believe it. I love you.);
- особенности функционирования глагола to feel при описании самочувствия (/ feel bad. How are you feeling now?);
- особенности функционирования глаголов в Present Perfect (durative); наречие always как маркер данного времени (I have always wanted to visit London.We have always been proud of you.);
- — глаголы в Future Simple, Present Progressive для описания действий и процессов, происходящих в будущем (/ like this book. I will buy it. What are you doing next Monday? When is James arriving?);
- - оборот to be going to как вариативный способ выражения будущего времени (7s she going to travel by car?);
- -оборот used to для выражения повторяющегося действия в прошлом в утвердительных, вопросительных и отрицательных предложениях; особенности функционирования данного оборота в речи;
- формы Past Progressive в утвердительных и отрицательных предложениях и вопросах различных типов; сопоставление времён Past Simple и Past Progressive;
- модальные глаголы should, ought (to) для передачи идеи желательности/нежелательности какого-либо действия (You should do it. You shouldn't speak that loudly.);
- страдательный залог; основные случаи употребления форм глаголов в Present Simple Passive, Past Simple Passive, Future Simple Passive; образование отрицаний и вопросов в предложениях с глаголами в пассивном залоге;
- косвенная речь; перевод предложений из прямой речи в косвенную; правила согласования времён при переводе предложений из прямой речи в косвенную(Не said: "I have written the letter." —* He said he had written the letter. Etc.); вопросы в косвенной речи; повелительные предложения в косвенной речи.
Социокультурная компетенция
На втором этапе обучения страноведческий материал значительно расширяется и приобретает не только информационный, но и воспитательный характер, так как многие тексты, предназначенные для чтения, содержат в себе страноведческую информацию как о странах изучаемого языка, так и о России, что даёт возможность развивать умения межкультурной компетенции. Учащиеся знакомятся заново и продолжают знакомство с:
- государственной символикой (флагом и его цветовой символикой, гимном);
- достопримечательностями Великобритании, США и России;
- праздниками, традициями и обычаями проведения праздников Рождества, Пасхи, Нового года, Дня святого Валентина, Дня благодарения и других в Великобритании, Австралии, США, России;
- известными людьми и историческими личностями;
- системой общего и высшего образования;
- географическими особенностями и государственным устройством стран изучаемого языка и России;
- культурной жизнью России и стран изучаемого языка, их литературой и кинематографом;
- любимыми видами спорта;
- флорой и фауной;
- фольклором, поэзией, песнями.
Дальнейшее формирование лингвострановедческой компетенции предполагает:
- знакомство с различными видами национально-маркированной лексики: реалиями, фоновой и коннотативной лексики, овладение умением сопоставлять культурологический фон соответствующих понятий в родном и английском
языках, выделять общее и объяснять различия (например, первый этаж — ground floor (BrE), first floor (AmE);
- овладение умением поздравлять с различными общенациональными и личными праздниками;
- овладение умением более вежливого общения;
- овладение умением решать определённые коммуникативные задачи в английском языке: выражение предпочтения и неприятия, удивления, инструктирование, выражение
предложений, их принятия и непринятия, выражение своей точки зрения, согласия и несогласия с ней.
Социокультурная компетенция учащихся формируется в процессе межкультурного общения, диалога культур, что создаёт условия для расширения и углубления знаний учащихся о своей культуре в процессе сопоставления и комментирования различий в культурах.
Компенсаторная компетенция
На втором этапе продолжается совершенствование и развитие компенсаторных умений, начатое в начальной школе. Кроме этого, происходит овладение следующими новыми компенсаторными умениями говорения: употреблять синонимы, описывать предмет, явление, прибегать к перифразу, использовать словарные замены, игнорировать сказанное партнёром и непонятое, пояснять мысль доступными средствами, включая жесты и мимику, обращаться за помощью, переспрашивать.
Особое внимание на данном этапе уделяется формированию компенсаторных умений чтения:
- пользоваться языковой и контекстуальной догадкой (интернациональные слова, словообразовательный анализ, вычленение ключевых слов текста);
- пользоваться двуязычным и толковым англоязычным словарями;
- прогнозировать основное содержание текста по заголовку или выборочному чтению отдельных абзацев текста;
- использовать текстовые опоры различного рода (подзаголовки, таблицы, картинки, фотографии, шрифтовые выделения, комментарии, подстрочные ссылки);
- игнорировать незнакомую лексику, реалии, грамматические явления, не влияющие на понимание основного содержания текста.
Учебно-познавательная компетенция
В процессе обучения английскому языку в 5 классах осуществляется дальнейшее совершенствование сформированных на первом этапе навыков и приёмов учебной деятельности, формирование и развитие новых, что обусловлено усложнением предметного содержания речи, расширением проблематики обсуждаемых вопросов и требует от учащихся умения самостоятельно добывать знания из различных источников. На данном этапе предполагается овладение следующими умениями:
- работать с двуязычными и толковыми одноязычными
словарями, энциклопедиями и другой справочной литературой;
- ориентироваться в иноязычном письменном и аудио-
тексте, кратко фиксировать содержание сообщений, составлять субъективные опоры для устного высказывания в виде
ключевых слов, объединённых потенциальным контекстом,
зачина, концовки, отдельных предложений;
- использовать выборочный перевод для уточнения понимания текста;
- пользоваться поисковыми системами www.yahoo.com.
www.ask.com. www.google.com. www.wikipedia.ru и др.;
- использовать текстовые опоры различного рода (подзаголовки, таблицы, картинки, фотографии, шрифтовые выделения, комментарии, подстрочные ссылки);
- игнорировать незнакомую лексику, реалии, грамматические явления, не влияющие на понимание основного содержания текста.
Учебно-познавательная компетенция
В процессе обучения английскому языку в 5-х классах осуществляется дальнейшее совершенствование сформированных на первом этапе навыков и приёмов учебной деятельности, формирование и развитие новых, что обусловлено усложнением предметного содержания речи, расширением проблематики обсуждаемых вопросов и требует от учащихся умения самостоятельно добывать знания из различных источников. На данном этапе предполагается овладение следующими умениями:
-работать с двуязычными и толковыми одноязычными словарями, энциклопедиями и другой справочной литературой;
-ориентироваться в иноязычном письменном и аудио-тексте, кратко фиксировать содержание сообщений,
-составлять субъективные опоры для устного высказывания в виде ключевых слов, объединённых потенциальным контекстом,
-использовать выборочный перевод для уточнения понимания текста;
-пользоваться поисковыми системами www.yahoo.com.www.ask.com. www.google.com. www.wikipedia.ru и др.;
Планируемые результаты освоения курса.
Изучение английского языка в основной школе направлено на достижение следующих результатов:
-речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
-языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;
-социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся 5 класса;
-компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
-учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;
-развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.
В курсе английского языка 5 класса можно выделить следующие основные содержательные линии. Первой содержательной линией учебного предмета «Иностранный язык» являются коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности, второй- языковые средства и навыки оперирования ими, третьей- социокультурные знания и умения.
Указанные содержательные линии находятся в тесной взаимосвязи, что обусловлено единством составляющих коммуникативной компетенции как цели обучения: речевой, языковой, социокультурной.
Основной линией следует считать коммуникативные умения, которые представляют собой результат овладения иностранным языком на данном этапе обучения. Формирование коммуникативных умений предполагает овладение языковыми средствами, а также навыками оперирования ими в процессе говорения, чтения и письма. Таким образом, языковые знания и навыки представляют собой часть названных выше сложных коммуникативных умений. Формирование коммуникативной компетенции неразрывно связанно с социокультурными знаниями, которые составляют предмет содержания речи и обеспечивают взаимопонимание в социокультурной/межкультурной коммуникации. Все три указанные основные содержательные линии взаимосвязаны, и отсутствие одной из них нарушает единство учебного процесса «Иностранный язык».
Личностными результатами изучения иностранного языка в 5 классе являются:
-воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества;
- формирование ответственного отношения к учению,
- формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
-формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку.
- формирование основ социально-критического мышления; участие в школьном самоуправлении и в общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;
-развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора; формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
-формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
-формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения в транспорте и правил поведения на дорогах;
-формирование основ экологического сознания на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;
-осознание важности семьи в жизни человека и общества; уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
-развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера;
- формирование мотивации изучения иностранных языков и стремления к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
-осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;
- стремление к совершенствованию речевой культуры в целом;
-развитие таких качеств, как воля, целеустремлённость, креативность, инициативность, трудолюбие, дисциплинированность;
-формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;
-сформированность мотивации к обучению, познанию, выбору
индивидуальной образовательной траектории;
Метапредметными результатами изучения английского языка в 5 классе являются :
-целеполагание в учебной деятельности: умение самостоятельно ставить новые учебные и познавательные задачи на основе развития познавательных мотивов и интересов;
-умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
-владение основами волевой саморегуляции в учебной и познавательной деятельности; готовность и способность противостоять трудностям и помехам;
-умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
- умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
-умение работать индивидуально и в группе: находить общее решение, слушать партнёра, формулировать;
-аргументировать и отстаивать своё мнение;
-умение адекватно и осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации: для отображения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной
речью, монологической контекстной речью;
-формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ- компетенции);
-развитие умения планировать своё речевое и неречевое поведение;
- развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
-развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
- развитие смыслового чтения, включая умение выделять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов.
Предметными результатами изучения английского языка в 5 классе являются:
А. В коммуникативной сфере (т. е. во владении иностранным языком как средством общения):
Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:
В говорении:
-начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета
-расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;
-рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;
сообщать краткие сведения о своём городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка;
-описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного/услышанного, выражать своё отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей.
В аудировании:
-воспринимать на слух, понимать речь учителя, одноклассников;
-воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи
(сообщение/рассказ/интервью);
-воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую/нужную/необходимую информацию.
В чтении:
-читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания;
-читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приёмов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов; уметь оценивать полученную информацию, выражать своё мнение;
-читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации.
В письменной речи:
-заполнять анкеты;
-писать поздравления;
-составлять план, тезисы устного или письменного сообщения
Языковая компетенция:
-применение правил написания слов, изученных в начальной школе;
-адекватное произношение и различение на слух всех звуков иностранного языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах;
-соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, побудительное);
-изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);
-понимание и использование явлений многозначности слов иностранного языка: синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;
-распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций изучаемого языка;
-знание признаков изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
-знание основных различий систем иностранного и русского/родного языков.
Б. В познавательной сфере:
-умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;
-владение приёмами работы с текстом: умение пользоваться определённой стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);
-умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний;
-умение пользоваться справочным материалом (двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами);
В. В ценностно-ориентационной сфере:
-представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;
-достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установление межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;
-представление о целостном полиязычном, поликультурном мире; осознание места и роли родного и иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;
-приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке (в том числе мультимедийные), так и через непосредственное участие в школьных обменах, туристических поездках.
Г. В эстетической сфере:
-владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
-стремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке и средствами иностранного языка;
-развитие чувства прекрасного в процессе знакомства с современными тенденциями в живописи, музыке, литературе.
Д. В трудовой сфере:
-умение рационально планировать свой учебный труд;
-умение работать в соответствии с намеченным планом.
Е. В физической сфере:
-стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес).
—
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Наименование разделов и тем программы | Количество часов
| Дата изучения | Виды деятельности | Виды, формы контроля | Электронные (цифровые) образовательные ресурсы |
1. | Межличностные взаимоотношения: О себе Повседневная жизнь Свободное время и хобби Путешествия Разные страны и их традиции
|
17 | 01.09.2022 - 10.10.2022 | Диалогическая речь: *ведут этикетный диалог знакомства в стандартной ситуации общения *воспроизводят краткие диалоги и реплики из диалогов *ведут диалог, высказывая просьбу, предложение *ведут диалог-расспрос в пределах изучаемой тематики и лексико - грамматического материала Монологическая речь: *рассказывают о себе, семье и интересах *кратко описывают внешность и характер героев *описывают тематические картинки Аудирование: *воспринимают на слух и выборочно понимают аудиотексты Смысловое чтение: | Монолог-1 Диалог -1 Диктант -1 Чтение - 3 Аудирование- 2 Лексико - грамматический тест -3 Контрольная работа -1 |
uchi.ru
|
*читают аутентичные тексты с выборочным и полным пониманием Письменная речь: *пишут личные письма, поздравления *пишут небольшой рассказ о своём увлечении Лексическая сторона речи: Овладевают использованием в речи *Активно- 26 ЛЕ *Рецептивно -25 ЛЕ Грамматическая сторона речи: *Правильно используют в речи знакомые времена *Овладевают использованием в речи - to have, have got -Наречий с Present Simple -Вопросительных предложений и и кратких форм ответов -Глаголов, которые не употребляются в -Present Continuous -Present Perfect Tense -Конструкции to be going to Фонетическая сторона речи: *соблюдают нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи соблюдают ритмико-интонационные особенности речи Орфография и пунктуация: *Отрабатывают правила пунктуации и написания слов в процессе выполнения письменных работ | ||||||
2. | Природа и экология: Проблемы экологии Мир вокруг нас Наша планета Животные в опасности Цветы
| 22
| 11.10.2022- 05.12.2022 | Диалогическая речь: *ведут диалоги, выражая согласие или отказ от приглашения, благодарность *расспрашивают собеседника и отвечают на его вопросы, запрашивают нужную информацию Монологическая речь: *делают краткий пересказ текста Аудирование: *воспринимают на слух и выборочно понимают аудиотексты, относящиеся к разным коммуникативным типам речи *воспринимают на слух и правильно воспроизводят новые лексические единицы и реплики из диалогов Смысловое чтение: *читают и полностью понимают содержание аутентичного текста по теме Письменная речь: *письменно завершают рассказ Фонетическая сторона речи: *соблюдают нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи соблюдают ритмико-интонационные особенности речи Орфография и пунктуация: *правильно пишут новые лексические единицы Лексическая сторона речи: Овладевают использованием в речи *Активно-26 ЛЕ *Рецептивно- 24 ЛЕ Грамматическая сторона речи: *Овладевают использованием в речи -Конструкции Used to -Словообразования при помощи суффиксов -Past Continuous Tense -Конструкции Neither ..nor -Синонимов -Пассивного залога в простых временах -Конструкции гл+прил -Восклицательных предложений
| Монолог-1 Диалог -2 Диктант -3 Чтение - 3 Лексико-грамматический тест -4 Аудирование -1 Письмо-1 Контрольная работа-1 | uchi.ru
|
3. | Страны изучаемого языка. Великобритания: Географическое положение Королева и Парламент Британский образ жизни
| 22
| 06.12.2022- 31.01.2023 | Диалогическая речь: *ведут этикетные диалоги- знакомство, встреча, прощание; разговор о погоде *ведут диалоги, выражая предпочтения, а также говоря и принимая комплименты *расспрашивают собеседника и отвечают на его вопросы, запрашивают нужную информацию Монологическая речь: *описывают тематические картинки *делают краткий пересказ текста Аудирование: *воспринимают на слух и выборочно понимают аудиотексты, относящиеся к разным коммуникативным типам речи *воспринимают на слух и правильно воспроизводят новые лексические единицы и реплики из диалогов Смысловое чтение: *читают несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с разной глубиной понимания, оценивают полученную информацию, выражают своё мнение Лексическая сторона речи: Овладевают использованием в речи *Активно- 31ЛЕ *Рецептивно -25 ЛЕ Грамматическая сторона речи: *Овладевают использованием в речи -Вопросов к подлежащему и кратких форм ответа -Косвенной речи, (слова автора в настоящем времени, повествовательные предложения, повелительное наклонение, вопросительные предложения) -Конструкции So do I -Модального глагола should -Конструкции Either ..,or *Правильно употребляют в речи глаголы в простом прошедшем и прошедшем длительном времени Социокультурные знания и умения: *узнают об особенностях образа жизни, быта и культуры стран изучаемого языка *формируют представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка *обсуждают тему роли владения иностранным языком в современном мире
| Монолог-2 Диалог -2 Диктант -1 Аудирование-2 Чтение - 2 Лексико-грамматический тест -1 Письмо -1 Контрольная работа-1 | uchi.ru
|
4. | Здоровье и забота о нем. Спорт: Части тела Визит к врач Здоровый образ жизни Спорт и игры в Британии Виды спорта | 21
| 01.02.2023-24.03.2023 | Диалогическая речь: *начинают, ведут, и заканчивают диалоги в стандартных ситуациях: в больнице, в аптеке, в магазине; по теме *ведут диалог, высказывая свои извинения *ведут диалог- расспрос Монологическая речь: *описывают тематические картинки *делают краткий пересказ текста Аудирование: *воспринимают на слух и выборочно понимают аудиотексты, относящиеся к разным коммуникативным типам речи ( сообщение, рассказ, интервью, диалог, песня, стихотворение) Смысловое чтение: *читают и полностью понимают содержание аутентичного текста Письменная речь: *пишут краткое изложение диалога в прошедшем времени Фонетическая сторона речи: *воспринимают на слух и правильно воспроизводят новые лексические единицы Орфография и пунктуация: *правильно пишут новые лексические единицы Лексическая сторона речи: *Овладевают использованием в речи Активно-32 ЛЕ Рецептивно -28 ЛЕ Грамматическая сторона речи: *Овладевают использованием в речи -Косвенной речи (слова автора в прошедшем времени) -Времени Future in the Past -Правил перевода предложений из прямой речи в косвенную. -Правил словообразования -Синонимов -Неисчисляемых существительных -Условных предложений первого типа -Притяжательных и возвратных местоимений *Употребляют в речи глаголы в простом прошедшем и прошедшем длительном времени в утвердительных, отрицательных и вопросительных предложениях *Правильно употребляют в речи и на письме глаголы в Past Perfect Tense *Правильно употребляют в речи фразовые глаголы | Монолог-2 Диалог- 2 Диктант -1 Чтение – 2 Письмо-1 Аудирование - 2 Лексико-грамматический тест -1
| uchi.ru
|
5. | Повседневная жизнь и быт. Покупки: В магазине Британские деньги Американские деньги Торговые центры
| 20
| 03.04.2023-25.05.2023 | Диалогическая речь: *начинают, ведут, и заканчивают диалог в стандартных ситуации в магазине Монологическая речь: *описывают тематические картинки * делают краткий пересказ текста Аудирование: Смысловое чтение: *читают и полностью понимают содержание аутентичного текста по теме ( электронное письмо, рекламный буклет, диалоги по теме, описание фильма) Письменная речь: *пишут электронное письмо другу Фонетическая сторона речи: *соблюдают нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи соблюдают ритмико-интонационные особенности речи Орфография и пунктуация: *Отрабатывают правила пунктуации и написания слов в процессе выполнения письменных работ Лексическая сторона речи: Овладевают использованием в речи *Активно-29 ЛЕ *Рецептивно-28 ЛЕ Грамматическая сторона речи: *Овладевают использованием в речи -конструкции Neither do I, -безличных предложений * Правильно используют в речи изученные грамматические времена *Правильно употребляют в речи и на письме глаголы в страдательном залоге в настоящем и прошедшем простом времени Социокультурные знания и умения: * узнают о валюте и магазинах США и Британии
| Монолог-2 Диалог -1 Аудирование-1 Чтение - 2 Диктант - 1 Писмьмо - 2 Контрольная работа-1 | uchi.ru
|
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 102
|
|
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Тема урока | Количество часов | Виды, формы контроля
|
1. | Повторение и систематизация лексического и грамматического материала. | 1 | Работа на уроке |
2. | Сфера общения «Межличностные взаимоотношения». Введение новой лексики. Обучение работе с двуязычным словарем.
| 1 | Работа на уроке |
3. | Совершенствование грамматических навыков в употреблении грамматических структур группы Simple. Закрепление лексики. Словарный диктант.
| 1 | Работа на уроке / Письменный контроль - Словарный диктант. |
4. | Закрепление лексики в рамках темы общения. Повторение грамматических времен группы Simle.
| 1 | Письменный контроль |
5. | Обучение изучающему чтению с полным пониманием информации. Контроль чтения. | 1 | Практическая работа - Чтение |
6. | Совершенствование грамматических навыков употребления времен группы Continuous. Подготовка к срезовой работе. | 1 | Самооценка с использованием «Оценочного листа»
|
7. | Срезовая работа. | 1 | Лексико - грамматический тест |
8. | Обучение ознакомительному чтению с целью формирования навыка понимания основного содержания прочитанного. Контроль чтения. Повторение предлогов. | 1 | Практическая работа - Чтение |
9. | Обучение продуцированию связной речи с опорой на картинку. | 1 | Устный опрос / Работа на уроке |
10. | Формирование навыка составления диалога этикетного характера. Контроль диалога. | 1 | Устный опрос - Диалог |
11. | Введение новой лексики в рамках подтемы «Путешествия. Транспорт». Выполнение лексических заданий различного типа. | 1 | Устный опрос / Работа на уроке |
12. | Обучение поисковому чтению с целью выборочного понимания информации. Контроль чтения. | 1 | Практическая работа - Чтение |
13. | Совершенствование новой лексики. Обучение употреблению грамматических структур с предлогами: by train, on foot в предложениях. | 1 | Работа на уроке |
14. | Обучение ознакомительному чтению. Ответы на вопросы к тексту. | 1 | Устный опрос /Работа на уроке |
15. | Активизация употребления новой лексики. Обучение связным высказываниям с опорой на картинку. | 1 | Устный опрос / Работа на уроке |
16. | Обучение составлению плана пересказа. | 1 | Работа на уроке |
17. | Формирование навыков понимания структурно - смысловых связей текста. Контроль монолога. | 1 | Устный опрос - Монолог |
18. | Совершенствование навыков выборочного понимания на слух необходимой информации. Контроль аудирования. | 1 | Практическая работа - Аудирование |
19. | Закрепление лексики в рамках сферы общения. Контроль диалога этикетного характера. | 1 | Устный опрос - Диалог |
20. | Закрепление лексико - грамматических навыков. Подготовка к контрольной работе. | 1 | Работа на уроке |
21. | Контрольная работа. | 1 | Контрольная работа |
22. | Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. | 1 | Работа на уроке |
23. | Обучение поисковому чтению. Совершенствование навыков продуцирования связных высказывний. | 1 | Устный опрос / Работа на уроке |
24. | Обучение употреблению наречий, использующихся во времени Present Perfect. | 1 | Работа на уроке |
25. | Обучение пониманию текста на слух с опорой на картинку. Систематизация лексических навыков. Контроль аудирования. | 1 | Самооценка с использованием «Оценочного листа» - Аудирование |
26. | Повторение лексико - грамматического материала. | 1 | Тестирование |
27. | Сфера общения «Мир вокруг нас. Страны и континенты». Введение новой лексики. | 1 | Работа на уроке |
28. | Словообразование. Формирование навыка образования существительных при помощи суффиксов: - er, - ic, - tion | 1 | Работа на уроке |
29. | Закрепление грамматического материала в упражнениях различного типа. | 1 | Работа на уроке |
30. | Систематизация лексики в рамках сферы общения. Обучение поисковому чтению с целью выборочого понимания информации. Контроль чтения. | 1 | Практическая работа - Чтение |
31. | Совершенствование навыков составления диалога - расспроса. Контроль диалога. | 1 | Устный опрос - Диалог |
32. | Введение новой лексики. Обучение работе с двуязычным словарем. | 1 | Работа на уроке |
33. | Обучение ознакомительному чтению с целью понимания основного содержания. Контроль чтения. | 1 | Практическая работа - Чтение. |
34. | Совершенствование грамматических навыков употребления наречий, выражающих количество: few/little, much/many. | 1 | Работа на уроке |
35. | Обобщение и систематизация пройденного лексико-грамматического материала. | 1 | Письменный контроль / Работа на уроке |
36. | Обучение правилам написания письма личного характера. | 1 | Работа на уроке |
37. | Написание пиьма личного характера. Контроль письма. | 1 | Практическая работа - Письмо |
38. | Формирование употребления наречий: too, also в предложениях. | 1 | Работа на уроке |
39. | Систематизация лексико - грамматического материала. Словарный диктант. | 1 | Письменный контроль - Словарный диктант |
40. | Обучение ведению дискуссии в рамках сферы общения. Контроль диалога. | 1 | Устный опрос - Диалог |
41. | Повторение и систематизация лексико - грамматического материала в рамках сферы общения. | 1 | Тестирование |
42. | Подготовка к контрольной работе. | 1 | Работа на уроке |
43. | Контрольная работа. | 1 | Контрольная работа |
44. | Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. | 1 | Работа на уроке |
45. | Введение новой лексики в рамках сферы общения «Природа и проблемы экологии». Обучение работе с двуязычным словарем. | 1 | Работа на уроке |
46. | Систематизация лексики. Выполнение лексико - грамматических упражнений. | 1 | Работа на уроке |
47. | Обучение поисковому чтению с целью извлечения необходимой информации. Словарный диктант. | 1 | Письменный контроль - Словарный диктант |
48. | Формирование навыка употребления грамматической структуры Used to... в предложениях. | 1 | Работа на уроке |
49. | Обучение изучающему чтению с полным пониманием информации. Контроль чтения. | 1 | Практическая работа - Чтение |
50. | Обучение составлению пересказа и продуцированию связных высказываний. Контроль монолога. | 1 | Устный опрос - Монолог |
51. | Обучение пониманию основного содержания прослушанного текста монологического характера. Контроль аудирования. | 1 | Практическая работа - Аудирование |
52. | Формирование навыка употребления грамматического времени Past Continuous. | 1 | Работа на уроке |
53. | Формирование навыка употребления модальных глаголов may/must в простых предложениях. | 1 | Работа на уроке |
54. | Совершенствование навыков употребления глагола can / to be able to в простых предложениях. | 1 | Работа на уроке
|
55. | Формирование навыка употребления грамматической структуры Neither ... nor ... в предложениях. | 1 | Работа на уроке
|
56. | Систематизация грамматического материала. Введение лексики в рамках изучаемой темы. Обучение работе с двуязычным словарем. | 1 | Письменный контроль / Работа на уроке |
57. | Закрепление лексики. Словарный диктант. Формирование навыка употребления грамматическкой структуры to be going to ... | 1 | Письменный контроль - Словарный диктант / Работа на уроке |
58. | Формирование навыка употребления Passive voice. Выполнение грамматических упражнений на подстановку. | 1 | Работа на уроке |
59. | Обучение грамматической структуре So do I. Совершенствование грамматических навыков. | 1 | Работа на уроке |
60. | Совершенствование навыка употребления модального глагола should в предложениях. Систематизация пройденного грамматического материала. | 1 | Тестирование |
61. | Сфера общения «Страны изучаемого языка. Великобритания». Введение новой лексики. Обучение работе с двуязычным словарем. | 1 | Работа на уроке |
62. | Обучение изучающему чтению с полным пониманием. Контроль чтения. | 1 | Практическая работа - Чтение |
63. | Закрепление лексики в рамках изучаемой темы. Словарный диктант. Обучение употреблению грамматической структуры Either ... or .... | 1 | Письменный контроль - Словарный диктант / Работа на уроке |
64. | Обучение полному пониманию на слух текста диалогического характера. Контроль аудироания. | 1 | Практическая работа - Аудирование |
65. | Повторение лексико - грамматического материала. Подготовка к контрольной работе. | 1 | Работа на уроке |
66. | Контрольная работа. | 1 | Контрольная работа |
67. | Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. | 1 | Работа на уроке |
68. | Обучение ведению диалога - расспроса в рамках изучаемой темы. Контроль диалога. | 1 | Устный опрос - Диалог |
69. | Обучение написанию эссе в рамках изучаемой темы. Контроль письма. | 1 | Практическая работа - эссе |
70. | Закрепление лексико - грамматического материала. Совершенствование навыка составления вопросов к подлежащему и кратких форм ответа. | 1 | Работа на уроке |
71. | Обучение продуцированию связных высказываний. Контроль монолога. | 1 | Устный опрос - Монолог |
72. | Обучение употреблению косвенной речи (слова автора в настоящем времени) в повествовательных и повелительных предложениях. | 1 | Работа на уроке |
73. | Обучение употреблению косвенной речи в вопросительных предложениях. | 1 | Работа на уроке |
74. | Систематизация грамматических навыков употребления косвенной речи. | 1 | Письменный контроль |
75. | Обучение чтению текста с полным пониманием информации. Контроль чтения. | 1 | Практическая работа - Чтение |
76. | Обучение продуцированию связных высказываний. Контроль монолога. | 1 | Устный опрос - Монолог |
77. | Обучение синонимам. Выполнение лексикко - грамматических упражнений. | 1 | Работа на уроке |
78. | Обучение выборочному пониманию на слух необхдимой информации из несложных видеотекстов. Контроль аудирования. | 1 | Практическая работа - Аудирование |
79. | Обучение диалогу этикетного характера. Контроль диалога. | 1 | Устный опрос - Диалог |
80. | Формирование навыка употребления грамматического времени Future in the Past. | 1 | Работа на уроке |
81. | Сфера общения «Здоровье и забота о нем. Спорт». Введение новой лексики. Обучение работе с двуязычным словарем. | 1 | Работа на уроке |
82. | Закрепление лексики. Словарный диктант. Обучение правилу согласования времен. | 1 | Письменный контроль - Словарный диктант / Работа на уроке |
83. | Обучение употреблению косвенной речи в предложениях после said, told. Выполнение грамматических заданий. | 1 | Работа на уроке |
84. | Обучение пониманию на слух основного содержания текстов монологического характера. Контроль аудирования. | 1 | Практическая работа - Аудирование |
85. | Совершенствование навыков написания письма личного характера в рамках изучаемой темы. Контроль письма. | 1 | Практическая работа - Письмо |
86. | Обучение продуцированию связных высказывани по теме. Контроль монолога. | 1 | Устный опрос - Монолог |
87. | Обучение ознакомительному чтению. Контроль чтения. | 1 | Практическая работа - Чтение |
88. | Обучение составлению диалога - расспроса по теме общения. Контроль диалога. | 1 | Устный опрос - Диалог |
89. | Сфера общения «Повседневная жизнь и быт. Покупки.» Введение новой лексики. Обучение работе с двуязычным словарем. | 1 | Работа на уроке |
90. | Закрепление лексики. Чтение с общим пониманием. Контроль чтения. | 1 | Практическая работа - Ч тение |
91. | Обучение продуцированию связных высказываний. Контроль монолога. | 1 | Устный опрос - Монолог |
92. | Устный зачет по пройденным темам общения. | 1 | Зачет |
93. | Подготовка к аттестационной работе. | 1 | Работа на уроке |
94. | Аттестационная работа. | 1 | Контрольная работа |
95. | Анализ ошибок, допущенных в аттестационной работе. | 1 | Работа на уроке |
96. | Обучение грамматике: неисчисляемые существительные, притжательные и возвратные местоимения.конструкция both ... and ... Выполнение упражнений различного типа. | 1 | Работа на уроке |
97. | Обучение письму. Формирование навыка правильного заполнения анкетных данных. | 1 | Письменный контроль |
98. | Обучение словообразованию (глагол + able = прилагательное, прилагательное + ness = существительное). Выполнение упражнений на подстановку. | 1 | Работа на уроке |
99. | Формирование навыка употребления условных предложений первого типа. Выполнение упражнений на подстановку. | 1 | Работа на уроке |
100. | Обобщение и систематизация лексико - грамматического материала. | 1 | Работа на уроке |
101. | Повторение. | 1 | Работа на уроке |
102. | Повторение. | 1 | Работа на уроке |
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 102 |
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
Верещагина И.Н., Афанасьева О.В. Английский язык (в 2 частях). 5 класс. АО «Издательство
«Просвещение»
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
книга для учителя
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
uchi.ru
yaklass.ru
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
компьютер
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ
проектор
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока английского языка в 8 классе по УМК «Английский язык»
Books in our Life/Методическая разработка урока английского языка в 8 классе по УМК «Английский язык», авторы: О.В.Афанасьева, И.В.Михеева, издательство «Просвещение»/ Цель: Формирование ...
"Чтение и перевод английского текста"(переработан и добавлен материал в разделе "Английское сказуемое").Методическая разработка по английскому языку.9 класс.Опубликовано 20.09.2022года.
Методическое пособие дается в помощь учащимся 7-9 классов для освоения чтения и перевода английского текста....
Методическая разработка урока английского языка по теме"What is the family?" в 6 классе по УМК Биболетова с применением отдельных структур Сингапурского метода обучения, Шаймарданова Гульшат Ришатовна, учитель английского языка
Методическая разработка урока английского языка по теме"What is the family?" в 6 классе по УМК Биболетова с применением отдельных структур Сингапурского метода обучения, Шаймарданова Гульшат Ришатовна...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКОВ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В 7 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ «МИР ТАЙН. ПИРАМИДЫ» (учебник английского языка «NEW MILLENNIUM») С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ РЕЙТИНГ – НАКОПИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНИВАНИЯ И ТЕХНОЛОГИИ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ.
Разработано семь уроков по теме "Мир тайн" для учащихся 7ого класса( учебник "New Millennium"), также для каждого урока сделаны технологические карты, где учащиеся непосредственно выполняют задания ра...
Методическая разработка по английскому языку на тему: Использование видео в формировании коммуникативной компетенции учащихся 8 классов школ с углубленным изучением английского языка
Несмотря на активное включение учителями школ видеоматериалов в процессе обучения иностранным языкам, их разнообразие, наличие большого количества видеокурсов по иностранным языкам, существует необход...
Методическая разработка урока "В зоопарке" методическая разработка по английскому языку (5 класс)
Данный урок основан на учебнике Spotlight 5. Тема урока: В зоопарке . УМК: «Английский в фокусе» (Spotlight- 5) Ю.Е. Ваулина, Дж.Дули, О.Е. Подоляко, В.Эванс. Тип урока: урок актуализ...
Методическая разработка по английскому языку "Песня на уроках английского языка в 6 классе (Английский в фокусе)"
Упраженения для работы с песнями на уроках английского языка...