Программа подготовки к ВсОШ
учебно-методический материал по английскому языку (7 класс)
Предлагаемый курс предназначен для учащихся средней ступени обучения общеобразовательных школ проявляющих особый интерес к изучению английского языка. Известно, что олимпиадные задания – это всегда задания повышенного уровня, которые нелегко выполнить со стандартным запасом школьных знаний. Этапы Всероссийской олимпиады школьников позволяют провести отбор тех учащихся, у которых творческий потенциал сочетается с языковыми способностями, а знания необходимых языковых правил, явлений и реалий – с умением применить их на практике, поэтому возникает противоречие между потребностями учащихся и содержанием обучения, заложенном в федеральном стандарте. Данная программа рассматривается, как система использования английского языка в развитии индивидуальности школьника и направлена на социальное и культурное развитие личности учащегося, его творческой самореализации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Программа подготовки к ВсОШ | 29.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Лицей им.Г.Ф.Атякшева»
Программа подготовки учащихся 6– 7 классов к Всероссийской олимпиаде школьников
учителя английского языка
Мокшиной Яны Владимировны
Югорск
2020г.
Пояснительная записка.
Предлагаемый курс предназначен для учащихся средней ступени обучения общеобразовательных школ проявляющих особый интерес к изучению английского языка. Известно, что олимпиадные задания – это всегда задания повышенного уровня, которые нелегко выполнить со стандартным запасом школьных знаний. Этапы Всероссийской олимпиады школьников позволяют провести отбор тех учащихся, у которых творческий потенциал сочетается с языковыми способностями, а знания необходимых языковых правил, явлений и реалий – с умением применить их на практике, поэтому возникает противоречие между потребностями учащихся и содержанием обучения, заложенном в федеральном стандарте.
Данная программа рассматривается, как система использования английского языка в развитии индивидуальности школьника и направлена на социальное и культурное развитие личности учащегося, его творческой самореализации.
Актуальность разработки и создания данной программы обусловлена анализом сложившейся ситуации в практике преподавания иностранного языка в общеобразовательной школе, которая позволяет выявить противоречия между:
требованиями программы общеобразовательных учреждений и потребностями учащихся в дополнительном языковом материале и применении полученных знаний на практике;
условиями работы в классно-урочной системе преподавания иностранного языка и потребностями учащихся реализовать свой творческий потенциал.
В процессе обучения по данному курсу учащиеся познакомятся с форматом олимпиады и будут практиковаться в выполнении олимпиадных заданий. Необходимость курса заключается в том, что его изучение поможет ученику оценить свой потенциал с точки зрения образовательной перспективы.
Основная образовательная задача курса определяется, с одной стороны, требованиями стандарта по иностранным языкам, а с другой стороны, необходимостью специализированной подготовки к участию в олимпиадах по иностранным языкам.
Отличительной особенностью предлагаемого курса является разнообразие практических работ для закрепления полученных знаний и формирования навыков и умений, необходимых для успешного участия в олимпиаде. Программа предусматривает установление степени достижения итоговых результатов через систему контроля в форме тестирования учащихся в формате олимпиады.
Данный курс способствует индивидуализации процесса обучения. Он ориентирован на удовлетворение потребностей обучающихся в изучении английского языка, способствует развитию познавательной активности обучающихся. Курс расширяет и углубляет знания по английскому языку, сохраняет интерес, осознание необходимости его дальнейшего изучения, повышает мотивацию.
Цель программы - развитие индивидуальности школьников, предоставление возможности создать собственную образовательную траекторию, подготовка к участию во Всероссийской олимпиаде школьников по английскому языку.
Программа имеет следующие развивающие и воспитательные цели:
- развитие социокультурной компетенции, а именно умения участвовать в коммуникации в соответствии с нормами, принятыми в обществе;
- воспитание способности к личному самоопределению;
- развитие межкультурной компетенции, а именно умения участвовать в межкультурной коммуникации, учитывая особенности других культур;
- развитие умения достигать поставленной цели, при необходимости преодолевая возникающие препятствия;
- развитие компенсаторной компетенции;
Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
сформировать коммуникативные знания для письменного и устного общения на английском языке;
изучить, повторить и обобщить материал по тем разделам грамматики и лексики, которые входят в основные части олимпиады;
ознакомить с форматом олимпиады;
развивать гибкость, способность ориентироваться в типах олимпиадных заданий;
сформировать определенные навыки и умения, необходимые для успешного выполнения олимпиадных заданий, а именно: в области говорения – обучать высказыванию по предложенной теме, аргументированно выражать своё мнение, обсуждать проблемы и предлагать решения, поддерживать разговор на общие темы, корректно ставить вопросы; в области письма – учить писать связные тексты сложной структуры на различные темы, излагать и обосновывать своё мнение по широкому кругу общекультурных и общественно значимых вопросов; в области аудирования – формировать умение слушать текст с пониманием общей идеи и с извлечением информации, с детальным пониманием; в области чтения – формировать умение читать тексты с пониманием общей идеи и с извлечением информации, с детальным пониманием;
для развития компенсаторной компетенции развивать умения пользоваться языковой и контекстуальной догадкой;
научить анализировать и объективно оценивать результаты собственной учебной деятельности;
Структура и основное содержание
Данная программа рассчитана на 1 час в неделю. Целевая аудитория: учащиеся 6 - 7 классов. Тематическое планирование составлено на 35 учебных часов.
В основе программы лежат следующие методические принципы:
- интеграция основных речевых умений и навыков;
- последовательное развитие основных речевых умений и навыков;
- применение полученных умений и навыков на практике в ходе выполнения олимпиадных заданий;
- коммуникативная направленность заданий;
- материалы программы соответствуют возрасту, интересам и уровню языковой подготовки учащихся.
Организация учебного процесса предусматривает проведение теоретических и практических занятий.
Методические рекомендации по реализации учебной программы
Данный курс предполагает, что учитель хорошо знаком с форматом олимпиады, требованиями к выполнению заданий и критериями их оценки.
Рекомендуется активно использовать в работе имеющийся опыт и знания учащихся, предоставлять им возможность самим проанализировать качество выполнения заданий. Необходимо также уделять внимание определенным олимпиадным стратегиям, позволяющим учащимся решать поставленную перед ними задачу в случае возникновения трудности.
Программа может быть расширена за счет привлечения дополнительного материала для проведения тренингов или сокращена за счет уменьшения времени на объяснение лексико-грамматического материала при хорошей подготовке учащихся. Возможно предложить учащимся дополнительные тренировочные задания для самостоятельной работы дома, при условии, что это для них не будет большой перегрузкой.
Формы работы: парная, групповая, оценка и взаимооценка, анализ работ и др.
Типы заданий: множественный выбор, установление соответствий, установка порядка следования событий в тексте, анализ текста, подстановка, перефразирование, составление плана, подбор синонимов, трансформация, ответы на вопросы, исправление ошибок.
Оценивание знаний, умений и навыков
В ходе работы по данной программе осуществляется контроль:
Текущий – позволяющий судить об успехах учащихся (качество выполнения тренировочных заданий)
Промежуточный - после каждого блока
Итоговый – дающий возможность оценить степень усвоения пройденного материала
Основная задача контроля — объективное определение уровня владения обучаемыми иноязычным материалом на каждом этапе становления их навыков и умений, при этом объектом контроля в устной речи является как языковая форма сообщения, так и его содержание.
Контроль проводится в форме выполнения заданий олимпиадного уровня.
По итогам прохождения курса учащиеся должны:
Овладеть навыками выполнения олимпиадных заданий
Listening
Нужно проявить способность понимать аудиозаписи на английском языке
Необходимо уметь:
- понимать тексты повседневного и профессионального стиля речи;
- выбирать главные факты, опуская второстепенные;
- выборочно понимать необходимую информацию с опорой на языковую догадку, контекст.
Reading
Нужно продемонстрировать способность читать и понимать тексты по современной проблематике. Необходимо уметь понимать суть текста и справляться с незнакомыми словами и грамматическими структурами, отделять важную для понимания текста информацию от второстепенной, понимать позицию автора текста
Use of English
Нужно продемонстрировать соответствующий уровень владения лексическим материалом и умение оперировать им в условиях множественного выбора, а также владение грамматическим материалом в рамках программы средней школы и умение практически использовать его не только на уровне отдельного предложения, но и в более широком контексте
Writing
Нужно продемонстрировать умение писать простые связные тексты на известные или социально значимые темы, излагать и обосновывать свое мнение, умение обращаться с грамматическими структурами, использовать необходимый словарный запас, писать без ошибок и с правильной пунктуацией, правильно употреблять формулы речевого этикета
Speaking
Нужно продемонстрировать способность общаться на английском языке с другим участником олимпиады
В рамках монолога необходимо уметь:
- составить связное сообщение на известные или интересующие участника темы;
- изложить и обосновать свое мнение;
В рамках диалога необходимо уметь:
- начинать, вести и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, при необходимости переспрашивая, уточняя
- расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывать свое мнение, просьбу, отвечать на предложения собеседника согласием или отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал
- рассказать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах, сообщать краткие сведения о своей стране, городе и т.д.
Ожидаемые результаты
Главным результатом является готовность учащихся к участию в олимпиаде. К концу данного курса учащиеся обобщают и закрепляют лексико-грамматический материал и отрабатывают определенные умения и навыки по всем разделам олимпиады.
Учебный план
№ | Тема | Количество часов | Формы контроля | Дата и подпись |
1 | Ознакомление с форматом олимпиады | 1 | ||
2 | Стратегии подготовки к разделу «Listening» | 1 | ||
3 | Работа с тестовыми заданиями на понимание основного содержания | 1 | текущий | |
4 | Работа с тестовыми заданиями на извлечение запрашиваемой информации | 1 | текущий | |
5 | Работа с тестовыми заданиями на полное понимание прослушанного | 1 | текущий | |
6 | Выполнение теста по аудированию | 1 | промежуточный | |
7 | Стратегии подготовки к разделу «Reading» | 1 | ||
8 | Работа с тестовыми заданиями на понимание основного содержания | 1 | текущий | |
9 | Работа с тестовыми заданиями на понимание структурно-смысловых связей | 1 | текущий | |
10 | Работа с тестовыми заданиями на полное понимание прочитанного | 1 | текущий | |
11 | Выполнение теста по чтению | 1 | промежуточный | |
12 | Стратегии подготовки к разделу «Use of English» | 1 | ||
13 | Видовременные формы глагола (Present Tenses) | 1 | ||
14 | Видовременные формы глагола (Past and Future Tenses) | 1 | ||
15 | Степени сравнения прилагательных и наречий | 1 | ||
16 | Множественное число существительных | 1 | ||
17 | Порядковые числительные | 1 | ||
18 | Работа с тестовыми заданиями по грамматике | 1 | текущий | |
19 | Работа с тестовыми заданиями по словообразованию | 1 | текущий | |
20 | Устойчивые словосочетания, фразовые глаголы, идиоматические выражения | 1 | ||
21 | Способы управления в предложении (предлоги) | 1 | ||
22 | Работа с тестовыми заданиями по лексической сочетаемости единиц | 1 | текущий | |
23 | Выполнение лексико-грамматического теста | 1 | промежуточный | |
24 | Стратегии подготовки к разделу «Writing», письмо личного характера | 1 | ||
25 | Стратегии подготовки к разделу «Writing», электронное письмо другу | 1 | текущий | |
26 | Стратегии подготовки к разделу «Writing», письмо личного характера: Creative Writing | 1 | текущий | |
27 | Мини-практикум по выполнению заданий письменной части | 1 | промежуточный | |
28 | Стратегии подготовки к разделу «Speaking», речевые клише | 1 | ||
29 | Диалог с целью обмена информацией | 1 | ||
30 | Тематическое монологического высказывания | 1 | ||
31 | Мини-практикум по выполнению заданий устной части | 1 | промежуточный | |
32 | Мини-практикум по выполнению заданий устной части | 1 | промежуточный | |
33 | Пробный тест в формате олимпиады | 1 | итоговый | |
34 | Пробный тест в формате олимпиады | 1 | итоговый | |
35 | Пробный тест в формате олимпиады | 1 | итоговый | |
Итого | 35 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ресурсы для подготовки к ВсОШ по английскому языку для 7-8 классов
Ресурсы для подготовки к ВсОШ по английскому языку для 7-8 классов...
Теоретическая подготовка к ВСОШ
Олимпийское движение, символика....
Программа подготовки к ВсОШ по английскому языку
Программа предназначена для учащихся старшей ступени обучения общеобразовательных школ проявляющих особый интерес к изучению английского языка. Олимпиадные задания – это всегда ...
Советы психолога для учащихся при подготовке к ВСОШ
Как побороть тревожность и нервное напряжение, которые так свойственны участникам олимпиады за пару дней до ее начала? Помогут советы психолога «Академии талантов» Тумаровой Дины...
Рабочая программа по экологии. "Подготовка к ВСОШ по экологии, региональный этап"
ммм Предметная олимпиада - это форма интеллектуального соревнования учащихся в определенной образовательной области, позволяющая выявить умение применять знания фактического ма...
Материалы для подготовки к ВсОШ по биологии
Материалы для подготовки к ВсОШ по биологииКнигиГайтон А., Холл Дж., Медицинская физиология. Практический учебник по физиологии ежегодно приводит в замешательство большинство участников оригиналь...
Современные методы и приемы подготовки к ВсОШ
Описание современных методов и приемов для подготовки к ВсОШ по английскому языку...
- Мне нравится (1)