Технологическая карта урока английского языка в 5 классе
методическая разработка по английскому языку (5 класс)

Сарбашева Юлианна Олеговна

Тема "Настоящее длительное время"

Учебник - М.З.Биболетова "Английский с удовольствием"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_5a.docx27.42 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока английского языка в 5А классе

Учитель: Сарбашева Юлианна Олеговна

Класс: 5А (2 группа)

Автор и название УМК: М.З. Биболетова и др., «Enjoy English - 5»

Тема урока: Настоящее длительное время

Цель урока: формирование навыков устной речи и чтения.

Задачи:

- образовательные (формирование познавательных УУД):

1) учиться образовывать –ing форму английского глагола;

2) переводить предложения в настоящем длительном времени на русский язык;

3) употреблять в речи глаголы в настоящем длительном времени (Present Continuous Tense)

- воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД):

воспитывать умение слушать и слышать своих одноклассников;

- развивающие (формирование регулятивных УУД):

развивать память, мышление.

Тип урока: введение нового материала

Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, парная

Техническое оборудование: ноутбук, мультимедийный проектор, презентация Power Point, учебник английского языка М.З. Биболетовой для 5 класса.

Ход урока

Основные этапы учебной деятельности

Цель этапа

Используемые методы, приемы, формы

Содержание взаимодействия с учащимися

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

1.Организационный или мотивация самоопределения к учебной деятельности

 Включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне. «Хочу, потому что могу»

Фронтальная

Данный этап предполагает осознанное вхождение учащегося в пространство учебной деятельности. с этой целью организуется его мотивирование к учебной деятельности на уроке, а именно: 1) актуализируются требования к нему со стороны учебной деятельности («надо»); 2)создаются условия для возникновения у него внутренней потребности включения в учебную деятельность («хочу»); 3)устанавливаются тематические рамки урока («могу») В развитом варианте здесь происходят процессы адекватного самоопределения в учебной деятельности (субъективный и личностный уровни).  

Look at the board! Посмотрите на электронную доску

(написано стихотворение)

Теперь посмотрим на доску

 (на доске написаны 2 примера:

Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку.
Мотивирует учащихся к учебной деятельности через красочные картины

Good morning, dear children! Are you ready for the lesson? How are you today? (Доброе утро, дорогие ребята! Вы готовы к уроку? Как у вас дела?)

Olya has a pencil, Olya has a pen,

She draws with a pencil, She writes with a pen.
В каком времени это стихотворение?

Look at the blackboard. Translate the sentences and compare (на доске написаны 2 предложения. Необходимо перевести и сравнить предложения)

Yes, you are right! Да, вы правы!

Определите грамматическое время у данных предложений

Today we’ll talk about  grammar tenses (сегодня мы поговорим о …)

Good morning, dear teacher! Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку
 Проявление интереса к материалу изучения. Представление собственного опыта, высказывание собственных мыслей предполагаемой теме урока:

Present Simple

- учащиеся сравнивают предложения и пытаются перевести их.      1) I watch TV every day.  2) I am watching TV now. - первое предложение переводится так: я смотрю телевизор каждый день                      

- мы затрудняемся перевести предложение № 2

- предложение №1 в настоящем времени

-не можем определить время у предложения №2

- о грамматических временах

- узнаем новое грамматическое время

Регулятивные УУД:

-нацеливание на успешную деятельность.

Личностные УУД:

- выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание узнавать новое.

Коммуникативные формирование умения слушать и слышать.

Регулятивные УУД:

- выдвигать версии о предполагаемой теме  урока

2. Актуализация и фиксирование

Повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого ученика

Организуется подготовка учащихся к открытию нового знания, выполнение ими пробного учебного действия и фиксация индивидуального затруднения. Предлагает: 1) актуализацию изученных способов действий, достаточных для построения нового знания, их обобщение и знаковую функцию; 2) актуализацию соответствующих мыслительных операций и познавательных процессов; 3) мотивацию учащихся к пробному учебному действию и его самостоятельное осуществление; 4) фиксирование учащимися индивидуальных затруднений и выполнении пробного учебного действия или его обосновании. Завершение этапа связано с организацией выхода учащихся в рефлексию пробного учебного действия.

В каких грамматических временах мы можем построить предложения?

Напомните мне модели образования вышеперечисленных времен.

Yes, you are right! –Да, вы правы.    

 

- в настоящем, в прошедшем и в будущем времени

- будущее время образуется при помощи глагола-помощника will

- настоящее время – первая форма глагола + окончание -s (-es)

- Прошедшее время – вторая форма глагола (если глагол правильный) или добавляем окончание – ed к первой форме глагола

Познавательные УУД - классифицировать по заданным основаниям звуки

Регулятивные УУД

- находить и исправлять ошибки других учащихся при

чтении  слов

3.   Постановка учебных задач

обсуждение затруднений («Почему возникли затруднения?», «Чего мы еще не знаем?»); проговаривание цели урока в виде вопроса, на который предстоит ответить, или в виде темы урока.

Фронтальная

Проводится лабораторное и виртуальное исследование. Эффективность данного этапа урока достигается за счет работы в группах постоянного и сменного состава, организации проектной деятельности. Коллективная деятельность учащихся организуется в форме мозгового штурма, с помощью которого выбирается метод разрешения проблемной ситуации. Данный прием используется тогда, когда можно предложить наибольшее количество вариантов разрешения проблем.

Организовывает погружение в проблему, создает ситуацию разрыва.

Look at the board again! Посмотрите еще раз на доску. Можем ли мы определить грамматическое время у данного предложения: «I am watching TV now» -

Соответствует ли предложение моделям образования настоящего, прошедшего или будущего времени

Пытаются решить задачу известным способом. Фиксируют проблему.

-мы не можем определить время, потому что данное предложение не относится ни к настоящему, ни к прошедшему, ни к будущему времени

- нет, не соответствует.

Регулятивные УУД: - постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что еще не известно; Познавательные:- постановка и решение проблемы; Личностные УУД:  развитие познавательных интересов учебных мотивов; Коммуникативные:- умение ясно и четко излагать свое мнение, выстраивать речевые конструкции.

4. Открытие нового знания или совместное исследование проблемы

Поиск, решение УЗ и обсуждение проекта её решения.

Работа в паре

Этим процессом руководит учитель: на первых порах с помощью подводящего диалога, затем – побуждающего диалога, а затем и с помощью исследовательских методов.

Давайте построим модель образования настоящего длительного времени: смотрим на предложение

Look at the slide! Посмотрите на слайд! Вы, ребята, правильно сказали нам нужен глагол-связка to be + Ving

Какие 3 связки у глагола to be вы знаете?

I am watching TV now

- Глагол-связка am образована от глагола to be

   to be + - ing

- am /is/are

am -употребляется с местоимением I

is - употребляется с местоимениями he/she/it  

are – употребляется с местоимениями we/you/they

коммуникативные

-излагать свое мнение, аргументируя его

- корректировать свое мнение под воздействием контраргументов

- различать в речи другого мнения, доказательства, факты        Регулятивные   УУД  выдвигать версии

5.Первичное закрепление

Проговаривание нового знания, запись в виде опорного сигнала.  

Фронтальная, в группах, в парах.

Look at the slide! Read and translate the sentence (посмотрите на слайд. Прочитайте и переведите предложение):

He is writing

Она читает.                    Мы читаем.                      Ты читаешь.                   Они читают.                   Аня читает.                      Катя и Саша читают.

Сделаем вывод: в зависимости от местоимения -

 Читают и переводят предложение со слайда

- Он читает

She is writing.             We are writing.         You are writing. They are writing. Ann is writing. Katya and Sasha are writing.

 

- глагол-связка меняется.

коммуникативные-УУД  излагать свое мнение, аргументируя его      - корректировать свое мнение под воздействием контраргументов   регулятивные  УУД    выдвигать версии

6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Самоанализ и самоконтроль

Каждый для себя должен сделать вывод о том, что он уже умеет.

индивидуальная

При проведении самостоятельной работы в классе каждый ребёнок проговаривает новые правила про себя. Каждый должен себя проверить – всё ли он понял, запомнил ли новые правила.

Здесь необходимо создать для каждого ребёнка ситуацию успеха.

В завершении организуется исполнительская рефлексия хода реализации построенного проекта учебных действий и контрольных процедур. Эмоциональная направленность этапа состоит в организации для каждого ученика ситуации успеха, мотивирующей его к включению в дальнейшую познавательную деятельность.

The next task for you is to write the verb to be  (следующее задание для вас –вписать глагол-связку)  

Let’s check up your   work! (давайте проверим вашу работу).  

Учащиеся работают индивидуально, затем обмениваются тетрадями и проверяют друг друга по эталону. Сверяют  свои ответы с ответами одноклассников

Коммуникативные УУД

 - излагать свое мнение, аргументируя его, подкрепляя фактами

- корректировать свое мнение под воздействием контраргументов

Познавательные  УУД – устанавливать аналогии

7. Включение нового знания в систему знаний и повторение

.

На данном этапе выявляются границы применимости нового знания и выполняют задания, в которых новый способ действий предусматривается как промежуточный шаг.

Таким образом, происходит, с одной стороны, автоматизация умственных действий по изученным нормам, а с другой – подготовка к введению в будущем новых норм

У каждого грамматического времени есть свои слова – спутники. Настоящее длительное время имеет такие спутники: now (сейчас), at the moment (в данный момент)

Для чего нам нужно знать слова-спутники грамматических времен?

Open your textbooks on p.64, Ex.47; Look at Jim’s photos of people and animals. Say what they are doing.

Составьте предложения в Present Continuous Tense, используя картинки

 Записывают в тетрадь слова –спутники настоящего длительного времени (Present Continuous Tense)

- чтобы отличать одно грамматическое время от другого.

Открывают учебники на с.64, упр. 47. Смотрят на фотографии людей и составляют предложения в настоящем длительном времени.

Личностные   УУД                - осознавать свои черты характера, интересы  Коммуникативные УУД - излагать свое мнение, аргументируя его, подкрепляя фактами                        - осознанно использовать лексические средства в соответствии с ситуацией общения и коммуникативной задачей  

8. Рефлексия деятельности (итог урока)

Осознание учащимися своей УД, самооценка результатов деятельности своей и всего класса.

На данном этапе фиксируются новое содержание, изученное на уроке, и организуют рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности. в завершении соотносят цель учебной деятельности и её результаты, фиксируют степень их соответствия и намечают дальнейшие цели деятельности.

Давайте подведем итог нашему уроку! О чем мы сегодня говорили?

Давай те продолжим фразы.

Затем раздаю смайлики

Open your diaries and write down the hometask:

The lesson is over! Goodbye!

- Мы сегодня учились составлять предложения в настоящем длительном времени и переводить их с английского на русский и наоборот.                – Показывают смайлик в соответствии с уровнем их понимания изученной темы

 Записывают домашнее задание.

Коммуникативные УУД:  

 - излагать свое мнение;                    - понимать позицию своих одноклассников;  Личностные УУД: -оценивать свои и чужие поступки в учебных ситуациях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пример технологической карты урока английского языка 6 класс тема "Британские праздники" ФГОС УМК "Английский в фокусе"

Пример технологической карты урока английского языка 6 класс тема "Британские праздники" ФГОС  УМК "Английский в фокусе"....

Технологическая карта урока английского языка 6 класс «Free time»/ Модуль 3 урок 1

Цель урока: Активизация лексики по теме «Свободное время»...

Технологическая карта урока английского языка 6 класс «Free time». Модуль 3 урок 2

Технологическая карта урока английского языка 6 класс «Free time». Модуль 3 урок 2...

Технологическая карта урока английского языка 6 класс «Present Simple – in interrogative sentences». Модуль 3 урок 3

Технологическая карта урока английского языка 6 класс «Present Simple – in interrogative sentences». Модуль 3 урок 3...

Технологическая карта урока английского языка 6 класс «ICT». Модуль 3 урок 5

Технологическая карта урока английского языка 6 класс «ICT». Модуль 3 урок 5...

Технологическая карта урока английского языка 6 класс. УМК:Spotlight. Тема урока "Праздники".

Технологическая карта урока английского языка 6 класс. УМК:Spotlight. Тема урока "Праздники"....

Технологическая карта урока английского языка, 2 класс, УМК "Звёздный английский"

Технологическая карта урока английского языка, 2 класс, УМК "Звёздный английский"...