Технологическая карта урока английского языка в 5 классе
методическая разработка по английскому языку (5 класс)
Тема "Настоящее длительное время"
Учебник - М.З.Биболетова "Английский с удовольствием"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_5a.docx | 27.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока английского языка в 5А классе
Учитель: Сарбашева Юлианна Олеговна
Класс: 5А (2 группа)
Автор и название УМК: М.З. Биболетова и др., «Enjoy English - 5»
Тема урока: Настоящее длительное время
Цель урока: формирование навыков устной речи и чтения.
Задачи:
- образовательные (формирование познавательных УУД):
1) учиться образовывать –ing форму английского глагола;
2) переводить предложения в настоящем длительном времени на русский язык;
3) употреблять в речи глаголы в настоящем длительном времени (Present Continuous Tense)
- воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД):
воспитывать умение слушать и слышать своих одноклассников;
- развивающие (формирование регулятивных УУД):
развивать память, мышление.
Тип урока: введение нового материала
Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, парная
Техническое оборудование: ноутбук, мультимедийный проектор, презентация Power Point, учебник английского языка М.З. Биболетовой для 5 класса.
Ход урока
Основные этапы учебной деятельности | Цель этапа | Используемые методы, приемы, формы | Содержание взаимодействия с учащимися | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формируемые УУД |
1.Организационный или мотивация самоопределения к учебной деятельности | Включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне. «Хочу, потому что могу» | Фронтальная | Данный этап предполагает осознанное вхождение учащегося в пространство учебной деятельности. с этой целью организуется его мотивирование к учебной деятельности на уроке, а именно: 1) актуализируются требования к нему со стороны учебной деятельности («надо»); 2)создаются условия для возникновения у него внутренней потребности включения в учебную деятельность («хочу»); 3)устанавливаются тематические рамки урока («могу») В развитом варианте здесь происходят процессы адекватного самоопределения в учебной деятельности (субъективный и личностный уровни). Look at the board! Посмотрите на электронную доску (написано стихотворение) Теперь посмотрим на доску (на доске написаны 2 примера: | Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку. Good morning, dear children! Are you ready for the lesson? How are you today? (Доброе утро, дорогие ребята! Вы готовы к уроку? Как у вас дела?) Olya has a pencil, Olya has a pen, She draws with a pencil, She writes with a pen. Look at the blackboard. Translate the sentences and compare (на доске написаны 2 предложения. Необходимо перевести и сравнить предложения) Yes, you are right! Да, вы правы! Определите грамматическое время у данных предложений Today we’ll talk about grammar tenses (сегодня мы поговорим о …) | Good morning, dear teacher! Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку Present Simple - учащиеся сравнивают предложения и пытаются перевести их. 1) I watch TV every day. 2) I am watching TV now. - первое предложение переводится так: я смотрю телевизор каждый день - мы затрудняемся перевести предложение № 2 - предложение №1 в настоящем времени -не можем определить время у предложения №2 - о грамматических временах - узнаем новое грамматическое время | Регулятивные УУД: -нацеливание на успешную деятельность. Личностные УУД: - выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание узнавать новое. Коммуникативные формирование умения слушать и слышать. Регулятивные УУД: - выдвигать версии о предполагаемой теме урока |
2. Актуализация и фиксирование | Повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого ученика | Организуется подготовка учащихся к открытию нового знания, выполнение ими пробного учебного действия и фиксация индивидуального затруднения. Предлагает: 1) актуализацию изученных способов действий, достаточных для построения нового знания, их обобщение и знаковую функцию; 2) актуализацию соответствующих мыслительных операций и познавательных процессов; 3) мотивацию учащихся к пробному учебному действию и его самостоятельное осуществление; 4) фиксирование учащимися индивидуальных затруднений и выполнении пробного учебного действия или его обосновании. Завершение этапа связано с организацией выхода учащихся в рефлексию пробного учебного действия. | В каких грамматических временах мы можем построить предложения? Напомните мне модели образования вышеперечисленных времен. Yes, you are right! –Да, вы правы.
| - в настоящем, в прошедшем и в будущем времени - будущее время образуется при помощи глагола-помощника will - настоящее время – первая форма глагола + окончание -s (-es) - Прошедшее время – вторая форма глагола (если глагол правильный) или добавляем окончание – ed к первой форме глагола | Познавательные УУД - классифицировать по заданным основаниям звуки Регулятивные УУД - находить и исправлять ошибки других учащихся при чтении слов | |
3. Постановка учебных задач | обсуждение затруднений («Почему возникли затруднения?», «Чего мы еще не знаем?»); проговаривание цели урока в виде вопроса, на который предстоит ответить, или в виде темы урока. | Фронтальная | Проводится лабораторное и виртуальное исследование. Эффективность данного этапа урока достигается за счет работы в группах постоянного и сменного состава, организации проектной деятельности. Коллективная деятельность учащихся организуется в форме мозгового штурма, с помощью которого выбирается метод разрешения проблемной ситуации. Данный прием используется тогда, когда можно предложить наибольшее количество вариантов разрешения проблем. | Организовывает погружение в проблему, создает ситуацию разрыва. Look at the board again! Посмотрите еще раз на доску. Можем ли мы определить грамматическое время у данного предложения: «I am watching TV now» - Соответствует ли предложение моделям образования настоящего, прошедшего или будущего времени | Пытаются решить задачу известным способом. Фиксируют проблему. -мы не можем определить время, потому что данное предложение не относится ни к настоящему, ни к прошедшему, ни к будущему времени - нет, не соответствует. | Регулятивные УУД: - постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что еще не известно; Познавательные:- постановка и решение проблемы; Личностные УУД: развитие познавательных интересов учебных мотивов; Коммуникативные:- умение ясно и четко излагать свое мнение, выстраивать речевые конструкции. |
4. Открытие нового знания или совместное исследование проблемы | Поиск, решение УЗ и обсуждение проекта её решения. | Работа в паре | Этим процессом руководит учитель: на первых порах с помощью подводящего диалога, затем – побуждающего диалога, а затем и с помощью исследовательских методов. | Давайте построим модель образования настоящего длительного времени: смотрим на предложение Look at the slide! Посмотрите на слайд! Вы, ребята, правильно сказали нам нужен глагол-связка to be + Ving Какие 3 связки у глагола to be вы знаете? | I am watching TV now - Глагол-связка am образована от глагола to be to be + - ing - am /is/are am -употребляется с местоимением I is - употребляется с местоимениями he/she/it are – употребляется с местоимениями we/you/they | коммуникативные -излагать свое мнение, аргументируя его - корректировать свое мнение под воздействием контраргументов - различать в речи другого мнения, доказательства, факты Регулятивные УУД выдвигать версии |
5.Первичное закрепление | Проговаривание нового знания, запись в виде опорного сигнала. | Фронтальная, в группах, в парах. | Look at the slide! Read and translate the sentence (посмотрите на слайд. Прочитайте и переведите предложение): He is writing Она читает. Мы читаем. Ты читаешь. Они читают. Аня читает. Катя и Саша читают. Сделаем вывод: в зависимости от местоимения - | Читают и переводят предложение со слайда - Он читает She is writing. We are writing. You are writing. They are writing. Ann is writing. Katya and Sasha are writing.
- глагол-связка меняется. | коммуникативные-УУД излагать свое мнение, аргументируя его - корректировать свое мнение под воздействием контраргументов регулятивные УУД выдвигать версии | |
6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Самоанализ и самоконтроль | Каждый для себя должен сделать вывод о том, что он уже умеет. | индивидуальная | При проведении самостоятельной работы в классе каждый ребёнок проговаривает новые правила про себя. Каждый должен себя проверить – всё ли он понял, запомнил ли новые правила. Здесь необходимо создать для каждого ребёнка ситуацию успеха. В завершении организуется исполнительская рефлексия хода реализации построенного проекта учебных действий и контрольных процедур. Эмоциональная направленность этапа состоит в организации для каждого ученика ситуации успеха, мотивирующей его к включению в дальнейшую познавательную деятельность. | The next task for you is to write the verb to be (следующее задание для вас –вписать глагол-связку) Let’s check up your work! (давайте проверим вашу работу). | Учащиеся работают индивидуально, затем обмениваются тетрадями и проверяют друг друга по эталону. Сверяют свои ответы с ответами одноклассников | Коммуникативные УУД - излагать свое мнение, аргументируя его, подкрепляя фактами - корректировать свое мнение под воздействием контраргументов Познавательные УУД – устанавливать аналогии |
7. Включение нового знания в систему знаний и повторение | . | На данном этапе выявляются границы применимости нового знания и выполняют задания, в которых новый способ действий предусматривается как промежуточный шаг. Таким образом, происходит, с одной стороны, автоматизация умственных действий по изученным нормам, а с другой – подготовка к введению в будущем новых норм | У каждого грамматического времени есть свои слова – спутники. Настоящее длительное время имеет такие спутники: now (сейчас), at the moment (в данный момент) Для чего нам нужно знать слова-спутники грамматических времен? Open your textbooks on p.64, Ex.47; Look at Jim’s photos of people and animals. Say what they are doing. Составьте предложения в Present Continuous Tense, используя картинки | Записывают в тетрадь слова –спутники настоящего длительного времени (Present Continuous Tense) - чтобы отличать одно грамматическое время от другого. Открывают учебники на с.64, упр. 47. Смотрят на фотографии людей и составляют предложения в настоящем длительном времени. | Личностные УУД - осознавать свои черты характера, интересы Коммуникативные УУД - излагать свое мнение, аргументируя его, подкрепляя фактами - осознанно использовать лексические средства в соответствии с ситуацией общения и коммуникативной задачей | |
8. Рефлексия деятельности (итог урока) | Осознание учащимися своей УД, самооценка результатов деятельности своей и всего класса. | На данном этапе фиксируются новое содержание, изученное на уроке, и организуют рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности. в завершении соотносят цель учебной деятельности и её результаты, фиксируют степень их соответствия и намечают дальнейшие цели деятельности. | Давайте подведем итог нашему уроку! О чем мы сегодня говорили? Давай те продолжим фразы. Затем раздаю смайлики Open your diaries and write down the hometask: The lesson is over! Goodbye! | - Мы сегодня учились составлять предложения в настоящем длительном времени и переводить их с английского на русский и наоборот. – Показывают смайлик в соответствии с уровнем их понимания изученной темы Записывают домашнее задание. | Коммуникативные УУД: - излагать свое мнение; - понимать позицию своих одноклассников; Личностные УУД: -оценивать свои и чужие поступки в учебных ситуациях. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пример технологической карты урока английского языка 6 класс тема "Британские праздники" ФГОС УМК "Английский в фокусе"
Пример технологической карты урока английского языка 6 класс тема "Британские праздники" ФГОС УМК "Английский в фокусе"....
Технологическая карта урока английского языка 6 класс «Free time»/ Модуль 3 урок 1
Цель урока: Активизация лексики по теме «Свободное время»...
Технологическая карта урока английского языка 6 класс «Free time». Модуль 3 урок 2
Технологическая карта урока английского языка 6 класс «Free time». Модуль 3 урок 2...
Технологическая карта урока английского языка 6 класс «Present Simple – in interrogative sentences». Модуль 3 урок 3
Технологическая карта урока английского языка 6 класс «Present Simple – in interrogative sentences». Модуль 3 урок 3...
Технологическая карта урока английского языка 6 класс «ICT». Модуль 3 урок 5
Технологическая карта урока английского языка 6 класс «ICT». Модуль 3 урок 5...
Технологическая карта урока английского языка 6 класс. УМК:Spotlight. Тема урока "Праздники".
Технологическая карта урока английского языка 6 класс. УМК:Spotlight. Тема урока "Праздники"....
Технологическая карта урока английского языка, 2 класс, УМК "Звёздный английский"
Технологическая карта урока английского языка, 2 класс, УМК "Звёздный английский"...