Рабочая программа 11 класс "Подготовка к Всероссийской олимпиаде школьников"
рабочая программа по английскому языку (11 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneurochnaya_programma_11_klass.docx | 29.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Направленность и уровень
Олимпиадное движение имеет давнюю историю, но именно в последние годы вопросам организации Всероссийской олимпиады школьников придано исключительное внимание. Олимпиада по иностранным языкам, как известно, является одной из традиционных форм внеклассной работы. С одной стороны - это форма проверки знаний, так как задания нацелены на проверку владения обучающимися всеми видами речевой деятельности на иностранном языке, а с другой стороны - олимпиада показывает возможности и перспективы, которые открывает перед человеком владение иностранным языком. Олимпиада позволяет учителям сравнить результаты своей работы с результатами коллег, а также увлечь учеников своим предметом.
Целенаправленная работа позволит выявить обучающихся с устойчивой познавательной мотивацией по предмету и организовать их внеурочную деятельность на факультативах и в кружках с использованием индивидуальных образовательных маршрутов, что в дальнейшем и привлекает их к участию в олимпиадах и различных конкурсах, к выполнению творческих работ.
Использование данной программы направлено на развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной:
- речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
- языковая компетенция – отработка языковых средств (фонетических, орфографических, лексических, грамматических) в соответствии c темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы;
- социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран изучаемого языка
- компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
- учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур;
- развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.
Актуальность
Школьная олимпиада является действенным средством выявления, поддержки и сопровождения большого количества детей. Олимпиада способствует развитию у школьников интереса к самостоятельному изучению языка путем чтения специальной литературы, работы со словарями, справочниками, энциклопедиями, информационными носителями типа «Профессор Хиггинс», «Английский. Путь к совершенству» и др.
Всероссийская олимпиада школьников по английскому языку осуществляет поиск юных талантов, определяет наиболее подготовленных, одаренных учащихся, проявивших особый интерес к изучаемому предмету.
Цели и задачи
Данная программа имеет своей целью подготовить учащихся к участию в олимпиадах по английскому языку и ставит перед преподавателем следующие задачи:
- познакомить учащихся с форматом тестов;
- развивать языковые, интеллектуальные и познавательные возможности обучающихся,
- обучить учащихся лексическим единицам в соответствии с отобранными темами навыкам –
- оперирования этими единицами в коммуникативных целях.
- совершенствовать умения учащихся в четырех видах речевой деятельности, а именно: в области говорения – обучать аргументированно выражать свое мнение, обсуждать проблемы и предлагать решения по данной ситуации
- в области письма – научить правильно оформлять и логически излагать свои мысли в письменном виде в форме эссе или письма за ограниченное количество времени;
- в области аудирования – совершенствовать умение слушать аутентичные тексты с пониманием общей идеи, и с извлечением информации и с детальным пониманием.
- в области чтения – совершенствовать умение читать аутентичные тексты по различной тематике с пониманием общей идеи, и с извлечением информации и с детальным пониманием.
- для развития компенсаторной компетенции развивать умения пользоваться собственным иноязычным речевым ответом для восполнения пробелов во владении иностранным языком, умения осуществлять перифраз, пользоваться языковой и контекстуальной догадкой.
- расширить эрудицию учащихся и их лингвистический и общий кругозор.
Группа/категория, для которой актуальна Программа: учащиеся 11 классов, желающие принять участие в школьной и последующих уровнях Олимпиады по английскому языку.
Известно, что олимпиадные задания – это всегда задания повышенного уровня, которые нелегко выполнить со стандартным запасом школьных знаний. Этапы Всероссийской олимпиады школьников позволяют провести отбор тех учащихся, у которых творческий потенциал сочетается с языковыми способностями, а знания необходимых языковых правил, явлений и реалий – с умением применить их на практике, поэтому система работы по подготовке к олимпиадам различного уровня требует много времени и усилий, как со стороны педагога, так и со стороны ученика.
Форма и режим занятий
Групповая форма занятий по 5-10 человек .
Срок реализации
Программа рассчитана на год по 1 часу в неделю, всего 34 занятия в год.
Оценивание знаний, умений и навыков
В ходе работы по данной программе осуществляется контроль:
- Текущий – позволяющий судить об успехах учащихся (качество выполнения тренировочных заданий)
- Промежуточный - после каждого блока
- Итоговый – дающий возможность оценить степень усвоения пройденного материала
Основная задача контроля — объективное определение уровня владения обучаемыми иноязычным материалом на каждом этапе становления их навыков и умений, при этом объектом контроля в устной речи является как языковая форма сообщения, так и его содержание.
Контроль проводится в форме выполнения заданий олимпиадного уровня.
Планируемый результат
По итогам прохождения курса, учащиеся овладевают навыками выполнения олимпиадных заданий:
Главным результатом является готовность учащихся к участию в олимпиаде. К концу данного курса учащиеся обобщают и закрепляют лексико-грамматический материал и отрабатывают определенные умения и навыки по всем разделам олимпиады.
Listening
Нужно проявить способность понимать аудиозаписи на английском языке
Необходимо уметь:
- понимать тексты повседневного и профессионального стиля речи;
- выбирать главные факты, опуская второстепенные;
- выборочно понимать необходимую информацию с опорой на языковую догадку, контекст.
Reading
Нужно продемонстрировать способность читать и понимать тексты по современной проблематике. Необходимо уметь понимать суть текста и справляться с незнакомыми словами и грамматическими структурами, отделять важную для понимания текста информацию от второстепенной, понимать позицию автора текста
Use of English
Нужно продемонстрировать соответствующий уровень владения лексическим материалом и умение оперировать им в условиях множественного выбора, а также владение грамматическим материалом в рамках программы средней школы и умение практически использовать его не только на уровне отдельного предложения, но и в более широком контексте
Writing
Нужно продемонстрировать умение писать простые связные тексты на известные или социально значимые темы, излагать и обосновывать свое мнение, умение обращаться с грамматическими структурами, использовать необходимый словарный запас, писать без ошибок и с правильной пунктуацией, правильно употреблять формулы речевого этикета
Country Studies
Нужно продемонстрировать знание различных областей жизни англоговорящих стран, понимание различия между английским языком в разных странах.
№ | Наименование темы. | Общее кол-во | Теоретические часы. | Практические часы. |
1 | Ознакомление с форматом Олимпиады | 1 | 1 | |
2 | Стратегии подготовки к разделу Аудирование | 5 | 1 | 4 |
3 | Стратегии подготовки к разделу Чтение | 5 | 1 | 4 |
4 | Стратегии подготовки к разделу Лексика и грамматика | 12 | 8 | 4 |
5 | Стратегии подготовки к написанию писем личного и делового характера | 4 | 1 | 3 |
6 | Стратегии выполнения заданий устной части | 5 | 2 | 3 |
7 | Задания по лингвострановедению | 2 | 2 | |
Итого: | 34 | 16 | 18 |
| Тема | Количество часов | Теоретические часы. | Практические часы. |
1 | Ознакомление с форматом олимпиады | 1 | 1 | |
2 | Стратегии подготовки к разделу «Listening» | 1 | 1 | |
3 | Работа с тестовыми заданиями на понимание основного содержания | 1 | 1 | |
4 | Работа с тестовыми заданиями на извлечение запрашиваемой информации | 1 | 1 | |
5 | Работа с тестовыми заданиями на полное понимание прослушанного | 1 | 1 | |
6 | Выполнение теста по аудированию | 1 | 1 | |
7 | Стратегии подготовки к разделу «Reading» | 1 | 1 | |
8 | Работа с тестовыми заданиями на понимание основного содержания | 1 | 1 | |
9 | Работа с тестовыми заданиями на понимание структурно-смысловых связей | 1 | 1 | |
10 | Работа с тестовыми заданиями на полное понимание прочитанного | 1 | 1 | |
11 | Выполнение теста по чтению | 1 | 1 | |
12 | Стратегии подготовки к разделу «Use of English» | 1 | 1 | |
13 | Личные и неличные формы глагола, видовременные формы глагола | 1 | 1 | |
14 | Страдательный залог | 1 | 1 | |
15 | Степени сравнения прилагательных и наречий | 1 | 1 | |
16 | Множественное число существительных | 1 | 1 | |
17 | Порядковые числительные | 1 | 1 | |
18 | Работа с тестовыми заданиями по грамматике | 1 | 1 | |
19 | Работа с тестовыми заданиями по словообразованию | 1 | 1 | |
20 | Устойчивые словосочетания, фразовые глаголы, идиоматические выражения | 1 | 1 | |
21 | Способы управления в предложении (предлоги), способы сочинения и подчинения (союзы) | 1 | 1 | |
22 | Работа с тестовыми заданиями по лексической сочетаемости единиц | 1 | 1 | |
23 | Выполнение лексико-грамматического теста | 1 | 1 | |
24 | Стратегии подготовки к разделу «Writing», письмо личного характера | 1 | 1 | |
25 | Мини-практикум по написанию письма личного характера | 1 | 1 | |
26 | Написание сочинения-выражения собственного мнения | 1 | 1 | |
27 | Мини-практикум по выполнению заданий письменной части | 1 | 1 | |
28 | Стратегии подготовки к разделу «Speaking», речевые клише | 1 | 1 | |
29 | Диалог с целью обмена информацией | 1 | 1 | |
30 | Тематика монологического высказывания | 1 | 1 | |
31 | Мини-практикум по выполнению заданий устной части | 1 | 1 | |
32 | Пробный тест в формате олимпиады | 1 | 1 | |
33 | Лингвострановедение. Обзор различий между британским и американским вариантами английского языка. Идиомы | 1 | 1 | |
34 | Лингвострановедение. Литература, искусство, выдающиеся люди англоговорящих стран. | 1 | 1 | |
Итого | 34 | 16 | 18 |
Занятие 1. Ознакомление с форматом олимпиады.
Четыре основных вида речевой деятельности. Конкурс понимания устного текста. Конкурс понимания письменного текста. Конкурс устной речи. Конкурс письменной речи. Лексико-грамматический тест. Типы заданий. Продолжительность выполнения заданий.
Занятие 2. Стратегии подготовки к разделу «Listening»
Как работать с инструкцией? Как работать с заданием? Как работать с текстом?
Занятие 3. Работа с тестовыми заданиями по аудированию на понимание основного содержания
Выполнение тестовых заданий с последующим анализом выполнения заданий и разбор типичных ошибок.
Занятие 4. Работа с тестовыми заданиями по аудированию на извлечение запрашиваемой информации
Выполнение тестовых заданий с последующим анализом выполнения заданий и разбор типичных ошибок.
Занятие 5. Работа с тестовыми заданиями по аудированию на полное понимание прослушанного
Выполнение тестовых заданий с последующим анализом выполнения заданий и разбор типичных ошибок.
Занятие 6. Выполнение теста по аудированию
Тестирование навыков аудирования в формате олимпиады.
Занятие 7. Стратегии подготовки к разделу «Reading»
Как работать с инструкцией? Как работать с заданием? Как работать с текстом?
Занятие 8. Работа с тестовыми заданиями по чтению на понимание основного содержания
Выполнение тестовых заданий с последующим анализом выполнения заданий и разбор типичных ошибок.
Занятие 9. Работа с тестовыми заданиями на понимание структурно-смысловых связей
Выполнение тестовых заданий с последующим анализом выполнения заданий и разбор типичных ошибок.
Занятие 10. Работа с тестовыми заданиями по чтению на полное понимание прочитанного
Выполнение тестовых заданий с последующим анализом выполнения заданий и разбор типичных ошибок.
Занятие 11. Выполнение теста по чтению
Тестирование навыков чтения в формате олимпиады.
Занятие 12. Стратегии подготовки к разделу «UseofEnglish»
Структура раздела, анализ заданий,
Занятие 13. Личные и неличные формы глагола, видовременные формы глагола
Повторение форм глагола, употребление времен, употребление различных форм глагола, заполнение пропусков глаголами в соответствии с контекстом
Занятие 14. Страдательный залог
Повторение форм глагола в страдательном залоге, выполнение упражнений на употребление страдательного залога
Занятие 15. Степени сравнения прилагательных и наречий
Повторение правил образования степеней сравнения прилагательных и наречий, выполнение практических упражнений
Занятие 16. Множественное число существительных
Повторение правил образования множественного числа у английских существительных, исключения из правил, выполнение практических упражнений
Занятие 17. Порядковые числительные
Повторение правил образования и употребления порядковых числительных, выполнение практических упражнений
Занятие 18. Работа с тестовыми заданиями по грамматике
Выполнение заданий на правильное употребление грамматических форм в формате олимпиады с последующим анализом
Занятие 19. Работа с тестовыми заданиями по словообразованию
Определение частей речи и образование новых слов, добавление суффиксов, добавление приставок, выполнение практических упражнений
Занятие 20. Устойчивые словосочетания, фразовые глаголы, идиоматические выражения
Выполнение упражнений на употребление устойчивых словосочетаний, фразовых глаголов и идиом
Занятие 21. Способы управления в предложении (предлоги), способы сочинения и подчинения (союзы)
Выполнение практических упражнений
Занятие 22. Работа с тестовыми заданиями по лексической сочетаемости единиц
Продумывание возможного варианта ответа, выбор правильного ответа, определение неверных ответов, выполнение заданий в формате олимпиады
Занятие 23. Выполнение лексико-грамматического теста
Тестирование лексико-грамматических навыков в формате олимпиады
Занятие 24. Стратегии подготовки к разделу «Writing», письмо личного характера
Образцы писем и рекомендуемый языковой репертуар, характерные черты личного письма, фразы и выражения, рекомендуемые при написании различных писем личного характера
Занятие 25. Мини-практикум по написанию письма личного характера
Написание письма личного характера
Занятие 26. Написание сочинения-выражения собственного мнения
Образец эссе и рекомендуемый языковой репертуар, характерные черты эссе, планирование сочинения, выражение собственного мнения
Занятие 27. Мини-практикум по выполнению заданий письменной части
Написание сочинения-выражения собственного мнения
Занятие 28. Стратегии подготовки к разделу «Speaking», речевые клише
Практические указания и упражнения на преодоление типичных трудностей, стратегии, направленные на формирование компенсаторных умений в устном речевом общении
Занятие 29. Диалог с целью обмена информацией
Различные типы диалогов прагматической направленности, стратегии запроса и передачи информации
Занятие 30. Тематика монологического высказывания
Презентация темы с обсуждением
Занятие 31. Мини-практикум по выполнению заданий устной части
Выполнение олимпиадных заданий
Занятие 32. Пробный тест в формате олимпиады
Выполнение олимпиадных заданий
Занятие 33-34 Лингвострановедение. Обзорные лекционные занятия для ознакомления с культурой, традициями англоговорящих стран
Описание используемых методик
Данная образовательная система с элементами развивающего обучения, позволяет применить в работе следующие образовательные технологии:
- Проблемное обучение (создание в учебной деятельности проблемных ситуаций и организация активной самостоятельной деятельности учащихся по их разрешению.).
- Проектные методы обучения (работа по данной методике дает возможность развивать индивидуальные творческие способности учащихся, более осознанно подходить к профессиональному и социальному самоопределению).
- Исследовательские методы в обучении (дает возможность учащимся самостоятельно пополнять свои знания, глубоко вникать в изучаемую проблему и предполагать пути ее решения, что важно при формировании мировоззрения. Это важно для определения индивидуальной траектории развития каждого школьника).
-Технология использования в обучении игровых методов: ролевых, деловых, и других видов обучающих игр (расширение кругозора, развитие познавательной деятельности, формирование определенных умений и навыков, необходимых в практической деятельности, развитие общеучебных умений и навыков).
- Обучение в сотрудничестве: командная или групповая работа (сотрудничество трактуется как идея совместной развивающей деятельности взрослых и детей, Суть индивидуального подхода в том, чтобы идти не от учебного предмета, а от ребенка к предмету, идти от тех возможностей, которыми располагает ребенок, применять психолого-педагогические диагностики личности).
- Информационно-коммуникационные технологии (использование интегрированных курсов, доступ в ИНТЕРНЕТ).
Используемая литература
- «Учебное пособие для подготовки к ПЕГЭ по английскому языку: грамматика и лексика.» -Мальком Манн, Стив Тейлор-Ноулс. Оксфорд, Макмиллан, 2021.
- «Учебное пособие для подготовки к ПЕГЭ по английскому языку: грамматика и лексика.» -Мальком Манн, Стив Тейлор-Ноулс. Книга для учителя. Оксфорд, Макмиллан, 2022.
- www.edu.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальная образовательная программа по русскому языку «Избранные вопросы языкознания» (для подготовки к региональному этапу всероссийской олимпиады школьников)
Индивидуальная образовательная программа по русскому языку «Избранные вопросы языкознания» (для подготовки к региональному этапувсероссийской олимпиады школьников)...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Путь к успеху» (программа подготовки к Всероссийской олимпиаде школьников по английскому языку)
Данная программа былы разработана для подготовки учащихся 7-8 классов к ВОШ по английскому языку...
2016 г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА дополнительного образовательного курса «Подготовка к муниципальному этапу Всероссийской олимпиады школьников по английскому языку»
Олимпиады и предметные конкурсы служат популяризации наук и выявлению талантливых школьников. Задания олимпиады по английскому языку проверяют уровень коммуникативной и социокультурной компетентн...
Программа практических заданий муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по дисциплине «Физическая культура»
Программа практических заданий муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по дисциплине «Физическая культура»....
Индивидуальная программа подготовки к заключительному этапу Всероссийской олимпиады школьников по технологии (Техника и техническое творчество)
Индивидуальная программа подготовки к заключительному этапу олимпиады рассчитана на очную форму организации занятий. Основная цель данной программы - сформировать необходимые ум...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПОДГОТОВКЕ К ВСЕРОССИЙСКОЙ ОЛИМПИАДЕ ШКОЛЬНИКОВ «АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК» для 5-9 классов
Предлагаемый курс предназначен для учащихся 5-9 классов общеобразовательных школ проявляющих особый интерес к изучению английского языка. Известно, что олимпиадные задания – это всегда задания п...
Программа по подготовке обучающихся к участию во Всероссийской олимпиаде школьников
Создание условий для развития учащихся, одаренных в умственном отношении....