Из истории метода проектов
статья по английскому языку
Метод проектонй деятельности не нов, однако актуальность его велика как никогда. Рассмотрим, когда же хародился метод проектов и как развивался в нашей стране, а также чем проет отличается от исследования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Метод проектной деятельности не нов, его история восходит ко второй половине девятнадцатого века. Впервые он появился в Соединенных Штатах Америки, и его основой послужили теоретические концепции так называемой прагматической педагогики). Принцип этой научной школы - "Все из жизни, все для жизни".
Этот метод, метод проблем, был связан с идеями гуманистического направления в образовании. Разработан он был американским философом и педагогом Дж. Дьюи и его учеником и последователем В.Х. Хилпатриком.
Задачей данного метода было показать ученику, что получаемые им знания могут пригодится в реальной жизни. Для этого предлагалось решить проблему, значимую и интересную для ребенка, при помощи уже полученных им знаний и новых, получаемых в процессе решения данной проблемы.
Внимание русских педагогов метод проектов привлек в начале двадцатого века. В 1905 году была организована небольшая группа под руководством С.Т. Шацкого, которая использовала проектные методы в практике преподавания.
При советской власти метод проектов стал широко внедряться в преподавание. В 1920-1930 годах делались попытки внедрения данного метода на научной основе. Однако методика была недостаточно разработана и отсутствовали подготовленные кадры. Кроме того, однобокое увлечение проектами в ущерб другим видам деятельности приводило к снижению качества образования. В результате в 1931 году постановлением ЦК ВКП(б) метод проектов был осужден.
До недавнего времени метод проектов не применялся в нашей стране, однако в зарубежных странах он активно развивался.
Интерес к методу проектов в России возродился в начале девяностых годов двадцатого века. Такое возрождение было обусловлено инновационными изменениями в сфере образования, проектно-ресурсным становлением рыночной экономики.
На сегодняшний день проектная деятельность не только является активным методом обучения, но и неотъемлемой частью содержания образования, что отражено в Федеральных Государственных образовательных стандартах.
Проектная и исследовательская деятельность является наиболее эффективной формой познавательной деятельности учащихся, позволяющей раскрыть их творческий потенциал, выявить интересы и склонности. Поэтому особенно важно помочь учащемуся определиться с темой проекта, выбрать ту область, которая близка его интересам. Для учителя английского языка это одновременно и легко и сложно. Сложно потому, что тема проекта по английскому языку должна обязательно быть связана непосредственно с самим предметом. А легко потому, что при помощи изучаемого языка можно работать над проектом практически из любой сферы деятельности.
К сожалению, достаточно часто и учащийся, и даже руководитель проекта не видят разницу между проектом и исследованием. Действительно, у этих двух видов деятельности есть общие черты, а именно:
- Обоснование актуальности выбранной темы
- Выдвижение гипотезы
- Постановка цели и задач
- Определение объекта и предмета исследования
- Выбор методов
- Описание процесса
- Обобщение результатов
- Формулировка выводов.
Однако следует помнить, что исследование направлено на изучение и обобщение уже имеющихся знаний по заявленной теме, тогда как проект проект всегда направлен в будущее, подразумевает решение конкретной практической задачи и создание нового продукта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эффективность использования метода проектов в изучении истории малой родины
Обобщение опыта работы малокомплектной школы по совершенствованию метода создания краеведческих проектов в условиях сельского социума....
Метод проектов по истории Нового времени.
В данном материале содержится памятка по организации проектной деятельности учащихся на уроках Нового времени, можно по данной памятке рассматривать вопросы развития стран и в других хронологических р...

Применение метода проектов на уроках истории
В работе представлен опыт организации работы учащихся по реализации учебного проекта "Все для фронта.Все для победы! Книга памяти."...

Эффективность использования метода проектов на уроках истории
Модернизация российского образования ориентирует современную школу на формирование у них умений исследовательской деятельности.Наиболее эффективным в решение данной проблемы, на мой взгляд,...

Разработка метода проектов в истории и теории педагогики
Разработка метода проектов в истории и теории педагогики...
Педагогический проект "Метод проектов как основа формирования УУД на уроках истории и обществознания"
В настоящее время в рамках реализации ФГОС у учителя возникают различные вопросы об этапах и методах формирования УУД у учащихся. Данный педагогический проект представляет мою точку зрения и предлагае...

Проектная работа по обществознанию на тему: Использование метода проектов в процессе обучения истории и обществознания. Урок – защита проектов по теме: «Права ребенка».
1. В докладе дается характеристика типа проекта, предполагающий максимальную степень свободы проектанта в отборе информации, оформлении и презентации продукта. 2. Отмечается, что проект можно тра...