Урок английского языка в инклюзивном классе
план-конспект по английскому языку

Смирнова Юлия Ивановна

Проект урока английского языка в инклюзивном классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_uroka_angliyskogo_yazyka_v_inklyuzivnom_klasse.docx109.06 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Муниципальное автономное образовательное учреждение -

  2. средняя общеобразовательная школа №4 город Асино Томская область

Проект урока английского языка в инклюзивном классе на тему:

«Что ты знаешь о России?»

Автор проекта: Смирнова Юлия Ивановна, учитель английского языка,

МАОУ-СОШ № 4 г. Асино Томская область

Асино – 2021

  1. Аннотация к уроку

Учитель

Смирнова Юлия Ивановна

Предмет

Английский язык

Класс

4 Б класс (урок разработан с учетом того, что в классе  обучаются 2  ребёнка с ОВЗ)

Тема урока

What do you know about Russia?

Тип урока

Урок открытия нового знания

Цель урока

Коммуникативно-речевое развитие учащихся через описание родной страны.

Задачи урока

Обучающие:

  1. освоить во всех видах речевой деятельности знакомые и новые лексические единицы по теме «Россия»;
  2. повторить и обобщить правила употребления степеней сравнения в английском языке.

Развивающие:

  1. развивать навыки и умения во всех видах речевой деятельности;
  2. развивать умение распознавать интернациональную лексику в английском языке и сопоставлять ее с аналогами в родном языке;
  3. развивать воображение при моделировании ситуаций общения;

Воспитательные:

  1. воспитывать уважительное отношение к родной стране, понимание значимости своей страны в мире.

УУД

Личностные УУД:

  1. Развитие устойчивой познавательной мотивации и интереса к изучаемой теме.
  2. Формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию и самообразованию.
  3. Формирование коммуникативной компетенции в общении и сотрудничестве со сверстниками.
  4. Формирование и развитие интереса к иностранному языку.

Регулятивные УУД:

        1.Осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе

        коммуникативной деятельности на иностранном языке.

         2. Умение учиться и способность к организации своей деятельности (планированию, контролю, оценке);

         способность определять, сохранять цели  и следовать им в учебной деятельности;

Познавательные УУД:

  1. Устная и письменная речь, сравнение, классификация.
  2. Построение логических рассуждений, включающее установление причинно-следственных связей.
  3. Освоение чтения вслух с полным пониманием текста.

      4. Умение выражать смысл ситуации различными средствами; умение выбирать, сопоставлять и    

       обосновывать способы решения

       

Коммуникативные УУД:

  1. Сотрудничество с учителем и одноклассниками в поиске и сборе информации.
  2. Формулировка собственного мнения, способность аргументировать его.
  3. Умение выражать свои мысли, адекватно используя речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

Планируемые результаты

Предметные:

  1. Знание особенности произношения географических названий.
  2. Умение употреблять в устной речи лексические единицы по теме урока.
  3. Умение читать текст с полным пониманием содержания.
  4. Овладение произносительными навыками и навыками чтения вслух.
  5. Уметь воспринимать на слух, понимать несложные аутентичные тексты.

Личностные:

  1. Формирование  устойчивой учебно-познавательной мотивации учения.
  2. Развитие навыков коллективной учебной деятельности, умение работать в паре; установление дружеских взаимоотношений в коллективе, основанных на взаимопомощи и взаимной поддержке.
  3. Формирование коммуникативной компетенции в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе учебной деятельности.
  4. Воспитание ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию.
  5. Формирование навыков самоанализа и самоконтроля.

Метапредметные:

Коммуникативные

  1. Умение запрашивать и давать необходимую информацию; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.
  2. Умение устанавливать рабочие отношения; эффективно взаимодействовать с учителем и одноклассниками.
  3. Умение проявлять готовность и способность к осуществлению межкультурного общения на английском языке.
  4. Умение развивать коммуникативную компетенцию.

Регулятивные

  1. Умение развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.
  2. Умение самостоятельно определять цели обучения, ставить задачи.
  3. Умение учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с педагогом и самостоятельно.
  4. Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи.
  5. Умение осуществлять регулятивные действия самонаблюдения, самоконтроля и самооценкив процессе коммуникативной деятельности.

Познавательные

  1. Умение осознанно строить своё высказывание в соответствии с поставленной коммуникативной задачей.
  2. Умение выполнять логические действия сравнения, анализа, обобщения.
  3. Умение овладевать навыками работы с информацией.
  4.  Умение овладевать различными формами познавательной и личностной рефлексии.

Основные понятия

Season: winter, spring, summer, autumn

Big – bigger, the Black Sea coast, all over the world, Moscow, Kamchatka, Taiga, Siberia

Межпредметные связи

Информатика, русский язык, география, физическая культура

Ресурсы урока

УМК М.В.Вербицкой, Б. Эббс и др.«Forward - 4», ноутбук, проектор, экран, презентация с рисунком WordАrt «Облако слов».

Формы урока

(фронтальная, индивидуальная, парная, групповая)

Фронтальная, парная, индивидуальная.

Технологии

Здоровьесберегающие технологии

Информационно-коммуникативные технологии

Технологии объяснительно-иллюстративного обучения

Технология коммуникативного обучения

  1. План-конспект в таблице:

Этапы урока, целевые ориентиры, время

Задания, выполнение которых учащимися,  приведёт к достижению запланированных результатов

Деятельность учителя

Деятельность  обучающихся

Планируемые результаты

Задания базового уровня

Задания повышенного уровня

Основная группа

Обучающиеся с ОВЗ

Предметные

Личностные, метапредметные

I. Мотивация к учебной деятельности 

Цели:

Создать эмоциональный настрой к деятельности на уроке, создать атмосферу дружелюбия и симпатии

(3 мин)

Ответить на вопросы учителя кратко.

Ответить на вопросы учителя.

Приветствует, проверяет готовность к уроку

-Good morning, boys and girls! Nice to meet you again and learn English with you.

-How are you today?

- What’s the weather like today?

Where are you from?

1.Приветствует и проверяет готовность учеников к уроку.

2. Настраивает учеников на успешную работу.

3.Вводит учащихся в англоязычную атмосферу.

Отвечают на вопросы.

Отвечают на эти же вопросы помощью учителя  или отвечают краткими ответами.

 

Регулятивные: целеполагание;

самоконтроль готовности к уроку; мотивация и интересы познавательной деятельности.

II. Формулирование темы урока, поставка цели

(3 мин)

Подводит учеников к определению темы, целей и задач урока.

- Here you can see the words.

 - Guess the theme of our lesson. 

C:\Users\user\Desktop\Word Art 7.png(Слайд 2)

You are right!(Слайд 3)

What should we do to learn this theme?

Ученики самостоятельно формулируют цели и задачи урока.

We should read……

We should write…..

We should talk about…

Формулируют с помощью учителя тему урока.

Регулятивные: целеполагание; самонаблюдение

III. Открытие нового знания

Цель: научиться употреблять в речи новые слова

(6 мин)

Отработка произношения слов по теме

-As our theme is about Russia, let`s learn some new words. Look at the screen, read these words and guess the meaning.  

Taiga, seasons, winter, spring, summer, autumn, the Black Sea coast, all over the world, volcano, beach, holiday camp, Europe, Asia, Siberia, metre.

(Слайд 4)

Если обучающиеся затрудняются в определении значений новых слов, учитель помогает, приводит наводящие примеры.

Повторяют за учителем хором новые слова, определяют значение следующих слов: winter, spring, summer, autumn, the Black Sea coast, all over the world, beach, holiday camp.

Повторяют за учителем вместе с остальными учащимися новые слова, пытаются определить значение слов: taiga, seasons, volcano, Europe, Asia, Siberia, metre.

Возможно использование иллюстраций учебника стр. 42-43

Расширение объёма продуктивного и рецептивного лексического минимума

Коммуникатив

ные.:

-умение устанавливать рабочие отношения; эффективно взаимодействовать с учителем.

Регулятивные: осуществление регулятивных действий наблюдения.

Познавательные:

умение использовать знаково-символические средства представления информации для решения учебных задач.

IV. Первичное усвоение новых знаний

Цель: усвоение нового материала

(12 мин)

Учитель организовывает работу с текстом учебника. (чтение+прослушивание)

Now pupils, open your books at page 42-43 and listen the text: «What do you know about Russia?»

Учащиеся слушают аудио текст и следят по учебнику, затем переводят текст на русский язык

Учащиеся слушают аудио текст и следят по учебнику

Понимание основного содержания аутентичного текста

Познавательные:

- смысловое чтение, извлечение необходимой информации из текста, определение основной и второстепенной информации;

V.Динамическая пауза

Цель: снятие напряжения оучающихся . Смена деятельности. (2 мин)

  1. Учитель организовывает динамическую паузу:
  2. - I see you are tired. Let`s relax and do some exercises with me.
  3. Show me your hands and touch your     head,
     Show me your face and clap your hands,
      Touch your ears – left and right
      Touch your nose, wink your eye 
      Stamp your foot and wink your eye
      Jump, jump, jump and fly, fly, fly.

Поют песню на английском языке, сопровождая её движениями.

Поют песню на английском языке, сопровождая её движениями.

Использование здоровьесберегающих технологий.

Коммуникативные:  

 -управление речевым поведением

VI.Первичная проверка понимания

Цель: установление правильности и осознанности усвоения нового материала; выявление пробелов и неверных представлений и их коррекция.

(6 мин)

После прослушивания текста, учитель предлагает продолжить работу с новым материалом.

- Let`s continue our work and do the tasks from your book. Read and say True or False.

(Слайд 5)

You have 2 min to look through the text.

Учащиеся выполняют задание 3 в учебнике, стр. 44

Учащиеся выполняют задание 3 в учебнике, стр. 44

Познавательные:

 - выбор необходимой информации;

 -структурирование знаний;

VII. Закрепление нового материала

Цель: включение в систему знаний ранее изученного материала

(8  мин)

Диалог должен содержать 1-2 реплики от каждого из участников.

Диалог должен содержать не менее 3 реплик от каждого из участников.

Учитель организовывает парную работу учащихся, используя слова из рамки

-So, we can speak about your native place using new words (Ex.4,Page 44)

  1. Помогает и корректирует работу учащихся.

В парах учащиеся задают друг другу вопросы и отвечают на них, используя слова из рамки.

В парах учащиеся задают друг другу вопросы по образцу и отвечают на них, используя представленную лексику и конструкции.

Умение вести диалог (начинать, поддерживать, завершать разговор)

Коммуникативные: сотрудничество с учителем и одноклассниками в поиске информации, умение выражать свои мысли

Регулятивные:

осуществление регулятивных действий самонаблюдения, в процессе коммуникативной деятельности.

VIII. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнении.

(2 мин)

 Учитель объясняет домашнее задание.

Open your day book and write down the homework. ( Ex.1, рage 42). You must read the text and learn the new words.

Учащиеся записывают домашнее задание.

Учащиеся записывают домашнее задание.

Коммуникативные:

устанавливать рабочие отношения.

IX. Рефлексия учебной деятельности на уроке

Цели: вспомнить, выявить и осознать основные компоненты деятельности – ее смысл, проблемы, пути их решения, получаемые результаты и т.п.

(3 мин)

Ответить на вопросы учителя, высказать свое мнение об уроке.

Ответить на вопросы учителя, сказать понравился урок или нет.

Просит рассказать, что делали на уроке, что понравилось, что удалось, что не получилось.

Называют тему урока, его этапы, перечисляют виды деятельности на каждом этапе, определяют предметное содержание. Делятся мнением о своей работе на уроке.

Называют тему урока, его этапы.  Делятся мнением о своей работе на уроке

Регулятивные:

оценивать правильность решения учебной задачи.

Познавательные: 

Овладевать различными формами познавательной и личностной рефлексии.

  1. Самоанализ

Предмет: Английский язык

Учитель: Смирнова Юлия Ивановна

Класс: 4

Количество обучающихся: 15

Характеристика класса: класс среднеуспевающий, не всегда вовремя выполняющий требования и просьбы учителя. Однако, может быстро самоорганизоваться, увлекшись общей творческой задачей. Умеют работать в парах, в группах. В основном ребята имеют средний познавательный потенциал, в классе обучаются 3 ребенка с ОВЗ

Тема: What do you know about Russia?

Место урока в программе: урок по теме «What do you know about Russia?» является первым  уроком в модуле.

Авторы учебника: М.В.Вербицкая, Б. Эббс и др.«Forward - 4»

Тип урока: урок открытия нового знания

Цель урока: коммуникативно-речевое развитие учащихся через описание родной страны.

Задачи:

Обучающие:

  1. освоить во всех видах речевой деятельности знакомые и новые лексические единицы по теме «Россия»;
  2. повторить и обобщить правила употребления степеней сравнения в английском языке.

Развивающие:

  1. развивать навыки и умения во всех видах речевой деятельности;
  2. развивать умение распознавать интернациональную лексику в английском языке и сопоставлять ее с аналогами в родном языке;
  3. развивать воображение при моделировании ситуаций общения;

Воспитательные:

  1. воспитывать уважительное отношение к родной стране, понимание значимости своей страны в мире.

Я думаю, на уроке прослеживалась реализация поставленных мною цели и задач.

Урок соответствует требованиям ФГОС: он ориентирован на новые образовательные стандарты,  нацелен на результаты обучения английскому языку на трех уровнях: личностном, предметном и метапредметном, а так же на формирование у обучающихся регулятивных, познавательных, коммуникативных видов универсальных учебных действий.

Структура урока состоит из следующих этапов:

  1. Мотивация к учебной деятельности.
  2. Формулирование темы урока, поставка цели.
  3. Открытие нового знания.
  4. Первичное усвоение новых знаний.
  5. Динамическая пауза.
  6. Первичная проверка понимания.
  7. Закрепление нового материала.
  8. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнении.
  9. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Этапы логически последовательны и дозировка во времени соответствуют содержанию урока. Для мотивации изучения данной темы я подготовила презентацию.

Содержание урока: Я думаю, что материал урока освящен научно правильно, он соответствует возрастным и психологическим особенностям четвероклассников, с учётом обучения детей с ОВЗ. Содержание урока соответствует требованиям программы. На уроке были реализованы следующие принципы: принцип доступности обучения; принцип направленности обучения на комплексное решение задач. Каждый вид наглядности использовался для более доступного восприятия  речи учителя и развития навыка монологических и диалогических высказываний учащихся. Принцип систематичности и последовательности формирования знаний, умений и навыков соблюдался правильно, был правильный переход от простых заданий к сложным. В содержание урока я включила элементы обучения школьников универсальным учебным действиям: тему урока определяли сами ученики, формулировали учебные задачи.  Содержание урока, оборудование урока, организация активной мыслительной деятельности учащихся на всех этапах урока, индивидуальные, парные  и фронтальные формы организаций учебной деятельности школьников, применение словесных, визуальных методов, работа с учебником, презентацией способствовали достижению образовательных целей урока, стимулировали познавательные интересы учащихся.

На уроке была проведена физминутка, как элемент здоровьесберегающих технологий.

Таким образом,  на уроке была создана доброжелательная психологическая атмосфера, характеризующаяся взаимной заинтересованностью всех участников процесса.

Намеченный план урока полностью выполнен. Все этапы урока были пройдены. Временные рамки урока соблюдены. На уроке были достигнуты поставленные цели, а также планируемые результаты. Были соблюдены нормы педагогической этики и такта, культура общения «учитель – ученик».

Четко были сформулированы тема, цель. На уроке были использованы средства ИКТ для мотивирующего приема: презентация по теме.

Большинство учащихся на уроке были активны, внимательны, работоспособны. Это означает, что выбранная форма организации учебной деятельности школьников была достаточно эффективной.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок русского языка в инклюзивном классе. 8 класс.

Урок развития речи в инклюзивном классе по теме  "Инструкция"....

Технологическая карта урока русского языка в инклюзивном классе (7 класс)

Технолггическая карта урока русского языка в инклюзивном классе по теме "Деепричастие" (7 класс). Втехнологической карте подробно представлена работа с обусающимсяс ОВЗ(ЗПР)....

Технологическая карта урока русского языка в инклюзивном классе (7 класс)

В технологической карте подробно представлена работа с обучающимся с ОВЗ(ЗПР)....