ДОП Культура Великобритании
рабочая программа по английскому языку (7 класс)
Программа творческого объединения «Культура Великобритании» рассчитана на обучающихся 6-7 классов. Программа включает в себя воспитание у школьников положительного отношения к иностранному языку, культуре говорящего на этом языке; знания о культуре, истории, реалиях и традициях страны изучаемого языка, включение школьников в диалог культур. Сведения страноведческого материала даются шире, нежели на уроках иностранного языка. Особое внимание уделяется лингвострановедческому аспекту, который является неотъемлемой частью дополнительного образования в целом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_kruzh._kultura_velikobr.docx | 39.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1 с углубленным изучением отдельных предметов имени Ю.Н. Янова г. Вязьмы Смоленской области
РЕЦЕНЗИЯ
на программу творческого объединения по английскому языку «Культура Великобритании»
Педагог: Курчатова Наталья Святославовна Программа реализуется в рамках дополнительного образования детей. Срок реализации 1 год, возраст детей 12-13 лет.
Программа творческого объединения «Культура Великобритании» рассчитана на обучающихся 6-7 классов. Программа включает в себя воспитание у школьников положительного отношения к иностранному языку, культуре говорящего на этом языке; знания о культуре, истории, реалиях и традициях страны изучаемого языка, включение школьников в диалог культур. Сведения страноведческого материала даются шире, нежели на уроках иностранного языка. Особое внимание уделяется лингвострановедческому аспекту, который является неотъемлемой частью дополнительного образования в целом.
Целесообразность программы прослеживается в подборе страноведческого материала, отвечающего возрастным особенностям и интересам обучающихся. Использование современных разговорных форм, клише, интегрированный характер содержания, система организации занятий способствуют активизации процесса обучения, обеспечивают практическую направленность изучаемого курса - помогают ребенку использовать свои знания и умения в общении со своими сверстниками из других стран.
Цель, формирование основы для свободной ориентации ребёнка в мире своих интересов, приобщение к культурным ценностям Британии через культуру и быт страны, решается посредством образовательных, развивающих и воспитательных задач: знакомство с культурой, традициями и обычаями страны изучаемого языка; формирование у обучающихся речевой, языковой, социокультурной компетенции; научение элементарной диалогической и монологической речи; выработка навыков правильного интонирования высказывания; развитие мышления, памяти, воображения, воли; расширение кругозора обучащиюхся; формирование мотивации к познанию и творчеству; формирование культуры поведения в социуме; воспитание толерантности, принятие культурных, этнических и эстетических ценностей иных культур.
Материалы программы соответствуют специфике дополнительного образования. В программе четко и последовательно отражены установленные образовательными стандартами формы и методы обучения.
Авторскую программу дополнительного образования «Культура Великобритании» утвердить на заседании ШМО.
Протокол №___ от «____» _____________ 2014 г. Руководитель ШМО _________________ И.А. Арусланова
Программа творческого объединения по английскому языку «Культура Великобритании» (7 классы)
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Актуальность программы «Культура Великобритании» продиктована потребностями современного мира (возрастает роль непосредственной коммуникации с представителями других народов) и обусловлена целью современного образования, включающего в себя воспитание у школьников положительного отношения к иностранному языку, культуре говорящего на этом языке; знания о культуре, истории, реалиях и традициях страны изучаемого языка, включение школьников в диалог культур. Сведения страноведческого материала в школе даются кратко - часто как комментарий, лингвострановедческий аспект в условиях современного мира должен стать неотъемлемой частью дополнительного образования в целом.
Целесообразность программы состоит в том, что подбор страноведческого материала, отвечающий возрастным особенностям и интересам обучающихся; использование современных разговорных форм, клише, интегрированный характер содержания, система организации занятий способствуют активизации процесса обучения, обеспечивают практическую направленность изучаемого курса - помогают ребенку использовать свои знания и умения в общении со своими сверстниками из других стран.
Цель - формирование основы для свободной ориентации ребёнка в мире своих интересов, приобщение к культурным ценностям Британии через культуру и быт страны.
Задачи:
Образовательные:
- ознакомить с культурой, традициями и обычаями страны изучаемого языка;
- формировать у учащихся речевую, языковую, социокультурную компетенцию;
- научить элементарной диалогической и монологической речи;
- выработать у учащихся навыки правильного интонирования высказывания;
Развивающие:
- развивать мышление, память, воображение, волю.
- расширять кругозор учащихся;
- формировать мотивацию к познанию и творчеству;
Воспитательные:
- формировать культуру поведения в социуме;
- воспитывать толерантность, принятие культурных, этнических и эстетических ценностей иных культур.
Распределение количества часов
34 часа (1 час × 34 недели)
Программа разработана для детей 12-13 лет, то есть учащихся 6-7 классов.
Состав группы постоянный (15 человек)
Прогнозируемые результаты:
К концу обучения по данной программе обучающийся должен знать:
- географическое положение Великобритании,
- ее интересные города и столицу, достопримечательности
- традиции и обычаи известных праздников,
- любимые места посещений британцев,
- известных английских писателей современности, героев сказок,
- традиционную английскую пищу,
- жизнь английских школьников и их досуг.
К концу обучения по данной программе обучающийся должен уметь:
- понимать инструкцию учителя по выполнению творческих заданий;
- воспринимать короткие неспециализованные высказывания на слух;
- поддержать диалог этикетного характера, а также поддержать диалог и общаться на бытовые темы, уметь поздравить с праздниками.
- воспроизводить небольшие простые изученные произведения
Должны владеть образовательными ключевыми компетенциями
коммуникативной (в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно - познавательной)
Для контроля знаний учащихся и проверки результативности обучения предусмотрены следующие мероприятия:
- выставки творческих работ;
- интеллектуальные игры;
- конкурсы;
- выполнения проектов
По окончании курса учащиеся выполняют проектную работу – «Экскурсия по Туманному Альбиону»
Календарно-тематический планирование
Содержание программы
Раздел «В гости к английским школьникам» предполагает знакомство учащихся с бытом англичан, правилами хорошего тона, интересами и занятиями английских сверстников. Занятия проводятся с обязательным использованием игровых моментов, моделирующих ситуации реального мира. Итоговое занятие – конкурс рисунков «Если бы я был английским школьником…».
Раздел «Традиции и обычаи» предполагает знакомство учащихся с традициями и обычаями англичан в сравнении с русскими традициями, знакомство с традициями и своеобразием английской кухни, изучение стихов и песен для праздников, участие в пасхальных играх и играх на празднике Хэллоуин, знакомство с фестивалем юмора и фестивалем шаров, выполнение поделок с указаниями действий на английском языке. Итоговое занятие - Викторина «Что я знаю о Британии» (быт, досуг, традиции и обычаи британцев).
Раздел «Сказочный мир Британии» предполагает знакомство учащихся с понятием лимерик, рифма и ее видами, литературными жанрами, со стихами «Матушки гусыни» в переводе разных авторов (для сравнения). Ученикам предлагается самим перевести лимерики и преобразовать перевод в стихотворную форму. Ученики знакомятся с современными авторами Британии и их всемирно известными героями (Роальд Даль - «Чарли и шоколадная фабрика», Джоан Роулинг - «Гарри Поттер»). Сказки используются как с видеорядом (обучающие), так и на печатной основе. Итоговые занятия-конкурсы и инсценировка сказки на выбор детей.
Раздел «Путешествие в Королевство» предполагает знакомство учащихся с географическим положением Великобритании, государственными символами, положением королевской семьи в стране, знакомство со странами Британии через интересные факты и мифы, знакомство с интересными городами: Колчестер (первая столица ,устричный праздник) Кентербери (музей мишки Руперта), Дерби (башня города- дом для пары сапсанов- редкие птицы) Бат (в переводе –ванна(город термальных бань)), Виндзор(крупнейший в мире жилой замок) Итоговое занятие- Проект «Карта Королевства»-представление карты Великобритании глазами ребенка.
Раздел «Главный город Королевства» предполагает знакомство учащихся с краткой историей Лондона и «детскими» достопримечательностями. Итоговое занятие - Викторина «Британия и британцы» (по всему курсу).
Последнее занятие-представление учениками своего проекта- «Экскурсия по Туманному Альбиону», который должен отразить интересные и для каждого ученика разные сведения о стране Великобритании, ее культуре, быте, традициях и т.д.
Методическое и дидактическое обеспечение программы:
Методика проведения занятий предусматривает использование: коммуникативной технологии изучения иностранного языка (Пассов Е.И.), игровых и развивающих технологий (Селевко Г.К. Пидкасистый П.И., Хайдаров Ж.С.)
Теоретическая подача материала (словесные методы) ведется с демонстрацией визуального ряда на интерактивной доске или при помощи проектора (информационные технологии).
Практическая деятельность, являющаяся основой, необходимой для закрепления информации проходит в виде создания поделок, проектов, составление рассказов и диалогов по теме, подготовки и участия в конкурсах и общешкольных мероприятиях.
В ходе реализации программы используется информационная и справочная литература (авторы Касимова Г.Г., Князева, Кулиш В.Г., Астафьева М.Д), разработки занятий, игр, конкуров, внеклассных мероприятий, наглядные пособия, раздаточный материал, карточки, учебные фильмы, сказки, звуковые пособия.
Средства для реализации программы: учебный кабинет, СD-MP3 магнитофон, проектор, экран, интерактивная доска, учебные фильмы, сказки, аудиозаписи.
Список используемой литературы при составлении программы
- Требования к содержанию и оформлению образовательных программ дополнительного образования детей: // Вестник образования России.-2003.-№15.
- Разработка авторской программы дополнительного образования детей страноведческого клуба "Привет, Британия!"/Е.Я. Великанова / http://festival.1september.ru/articles/522617/
- Рабочая программа дополнительного образования. Кружок "Little Stars" по английскому языку для начальных классов /Абдуллина Миляуша Сабирьяновна/ http://festival.1september.ru/articles/586142/
- Коммуникативная компетенция: современные подходы к многоуровневому описанию в методических целях /Сысоев П.В. В.В.Сафонова // Иностранные языки в школе.- 2005.-№3.-с.107.
- Селевко Г.К. Современные образовательные технологии: Учебное пособие. – М.: Народное образование, 1998.
- Пидкасистый П.И., Хайдаров Ж.С. Технология игры в обучении и развитии: учебное пособие. – М.6 МПУ, Рос. Пед. Агентство1996.
- Культура стран английского языка /Томахин Г.Д. // Иностранные языки в школе.- 2000.-№2.-с.74; №3.-с.89; №5.-с.81.
- Формирование лингвокультурологической компетенции в процессе обучения иностранным языкам / Орехова И.А. // Иностранные языки в школе.- 2004.-№5.-с.28.
- КасимоваГ.Г., Князева А.Д. Поурочные разработки по английскому языку. М.: «Вако»,2004
- Ижогина Т.И., Бортникова С.А. Волшебный английский. Ростов н/Д: «Феникс» 2003
- Кулиш В.Г. Занимательный английский для детей. Сказки, загадки, увлекательные истории.- Д.: Сталкер,2007
- Верхогляд В.А. “Английские стихи для детей. Книга для чтения на английском языке”, М. “Просвещение”, 1992г.
- Здоровова Б.Б. “Запевай! Сборник песен на английском языке для учащихся средней школы”, М.: “Просвещение”, 1990 г.
- Астафьева М.Д. Игры для детей изучающих английский язык. М.: Мозайка-Синтез , 2006 г.
- Дзюина Е.В. “Театрализованные уроки и внеклассные мероприятия на английском языке” 1 – 4 классы, М. “Вако”, 2006г.
Интернет ресурсы:
- http://www.english-cartoons.ru/documentary-series.html
- http://www.cambridge.org/ru/elt/?site_locale=ru_RU
- http://www.magickeys.com/books/
- http://www.songsforteaching.com/index.html
- http://londonmania.ru/stories?id=108
Список используемой литературы для учащихся
1. З.Н. Никитенко, О.М. Осиянова. Великобритания и Соединенные штаты Америки. Страноведческий справочник.- М.: «Менеджер»,1999
2. Рассказы об Англии для детей: Книга для чтения на английском языке с вопросами, упражн. и тестами Автор: Катенин Сергей, Зимина Марина
Издательство: Корона-Принт, 2000 г.
3. Черепова Н.Ю. Английский язык: игры, песни, стихи. ГИППВ, Аквариум 2002
4. http://www.english-cartoons.ru/documentary-series.html
5. http://www.magickeys.com/books/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа элективного курса по английскому языку для учащихся 9-10 классов: «Культура Великобритании»
Страноведческое содержание курса призвано расширить представления учащихся о менталитете и культуре британцев.В курс вошли темы, которые не освещались или освещались недостаточно полно в предыду...
Год культуры Великобритании в России
2014 год был годом Великобритании России. В нашей школе мы отметили это событие организацией брейн-ринга "Explore Great Britain". Эта презентация сопровождала мое вступительное слово к ней....
Элективный курс "Культура Великобритания"
Элективный курс английского языка для 9 классов (5-ый год обучения). Английский как второй иностранный....
Элективный курс "Культура Великобритания"
Элективный курс английского языка для 9 классов (5-ый год обучения). Английский как второй иностранный....
Всероссийский творческий конкурс на английском языке «Символы» в честь Перекрестного Года культуры Великобритании и России среди учителей и учащихся.
Задача данного конкурса, как можно ближе познакомиться и больше узнать и понять богатое историческое культурное наследие двух стран....
Комплект наглядных пособий (плакаты) по истории и культуре Великобритании
Плакаты можно использовать для оформления кабинета иностранного зяыка.Все они опубликованы в низком разрешении. Если у Вас возникнет желание, напишите и я Вам вышлю представленный материал в высоком к...
Викторина по теме "Культура Великобритании"
Данное мероприятие представляет собой ряд вопросов, посвященных культуре и традициям Великобритании....