ДОП Культура Великобритании
рабочая программа по английскому языку (7 класс)

Курчатова Наталья Святославовна

Программа  творческого объединения «Культура Великобритании» рассчитана на обучающихся 6-7 классов. Программа включает в себя воспитание у школьников положительного отношения к иностранному языку, культуре говорящего на этом языке;  знания о культуре, истории, реалиях и традициях страны изучаемого языка, включение школьников в диалог культур. Сведения страноведческого материала даются шире, нежели на уроках иностранного языка. Особое внимание уделяется лингвострановедческому аспекту, который является неотъемлемой частью дополнительного образования в целом.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_kruzh._kultura_velikobr.docx39.46 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение                                                 средняя общеобразовательная школа №1 с углубленным изучением                       отдельных предметов имени Ю.Н. Янова г. Вязьмы Смоленской области

РЕЦЕНЗИЯ

на программу творческого объединения                                                                                    по английскому языку «Культура Великобритании»      

Педагог: Курчатова Наталья Святославовна                                                                                                                             Программа реализуется в рамках                                                                                            дополнительного образования детей.                                                                                                       Срок реализации 1 год, возраст детей 12-13 лет.      

Программа  творческого объединения «Культура Великобритании» рассчитана на обучающихся 6-7 классов. Программа включает в себя воспитание у школьников положительного отношения к иностранному языку, культуре говорящего на этом языке;  знания о культуре, истории, реалиях и традициях страны изучаемого языка, включение школьников в диалог культур. Сведения страноведческого материала даются шире, нежели на уроках иностранного языка. Особое внимание уделяется лингвострановедческому аспекту, который является неотъемлемой частью дополнительного образования в целом.

Целесообразность программы прослеживается в подборе страноведческого материала, отвечающего возрастным особенностям и интересам обучающихся. Использование современных разговорных форм, клише, интегрированный характер содержания, система организации занятий способствуют  активизации процесса обучения, обеспечивают практическую направленность изучаемого курса - помогают ребенку использовать свои знания и умения в общении со своими сверстниками из других стран.

Цель, формирование основы для свободной ориентации ребёнка в мире своих интересов, приобщение к культурным ценностям Британии через культуру и быт страны, решается посредством образовательных, развивающих и воспитательных задач: знакомство с культурой, традициями и обычаями страны изучаемого языка; формирование у обучающихся речевой, языковой, социокультурной компетенции; научение элементарной диалогической и монологической речи; выработка навыков правильного интонирования высказывания; развитие мышления, памяти, воображения, воли; расширение кругозора обучащиюхся; формирование мотивации к познанию и творчеству; формирование культуры поведения в социуме; воспитание толерантности, принятие культурных, этнических и эстетических ценностей иных культур.

Материалы программы соответствуют специфике дополнительного образования. В программе четко и последовательно отражены установленные образовательными стандартами формы и методы обучения.

Авторскую программу дополнительного образования «Культура Великобритании» утвердить на заседании ШМО.

Протокол №___ от «____» _____________ 2014 г.                                                Руководитель ШМО _________________ И.А. Арусланова                                      

Программа творческого объединения                                                                                    по английскому языку «Культура Великобритании»                                                        (7 классы)

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Актуальность программы «Культура Великобритании» продиктована потребностями современного мира (возрастает роль непосредственной коммуникации с представителями других народов) и обусловлена целью современного образования, включающего в себя воспитание у школьников положительного отношения к иностранному языку, культуре говорящего на этом языке;  знания о культуре, истории, реалиях и традициях страны изучаемого языка, включение школьников в диалог культур. Сведения страноведческого материала в школе даются кратко - часто как комментарий, лингвострановедческий аспект  в условиях современного мира  должен стать неотъемлемой частью дополнительного образования в целом.

Целесообразность программы состоит в том, что подбор страноведческого материала, отвечающий возрастным особенностям и интересам обучающихся; использование современных разговорных форм, клише, интегрированный характер содержания, система организации занятий способствуют  активизации процесса обучения, обеспечивают практическую направленность изучаемого курса - помогают ребенку использовать свои знания и умения в общении со своими сверстниками из других стран.

Цель - формирование основы для свободной ориентации ребёнка в мире своих интересов, приобщение к культурным ценностям Британии через культуру и быт страны.

Задачи:

Образовательные:

  • ознакомить с культурой, традициями и обычаями страны изучаемого языка;
  • формировать у учащихся речевую, языковую, социокультурную компетенцию;
  • научить элементарной диалогической и монологической речи;
  • выработать у учащихся навыки правильного интонирования высказывания;

Развивающие:

  • развивать мышление, память, воображение, волю.
  • расширять кругозор учащихся;
  • формировать мотивацию к познанию и творчеству;

Воспитательные:

  • формировать культуру поведения в социуме;
  • воспитывать толерантность, принятие культурных, этнических и эстетических ценностей иных культур.

Распределение количества часов

 34 часа (1 час × 34 недели)

Программа  разработана для детей 12-13 лет, то есть учащихся 6-7 классов.

Состав группы постоянный (15 человек)

Прогнозируемые результаты:

К  концу обучения по данной программе обучающийся должен знать:

  • географическое положение Великобритании,
  • ее интересные города и столицу, достопримечательности
  • традиции и обычаи известных  праздников,
  • любимые места посещений британцев,
  • известных английских писателей современности, героев сказок,
  • традиционную английскую пищу,
  • жизнь английских школьников и их досуг.

К концу обучения по данной программе обучающийся должен уметь:

- понимать инструкцию учителя по выполнению творческих заданий;

- воспринимать короткие неспециализованные высказывания на слух;

- поддержать диалог этикетного характера, а также поддержать диалог и общаться на бытовые темы, уметь поздравить с праздниками.

- воспроизводить небольшие простые изученные произведения

Должны владеть образовательными ключевыми компетенциями

коммуникативной (в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно - познавательной)

Для контроля знаний учащихся и проверки результативности обучения предусмотрены следующие мероприятия:

  • выставки творческих работ;
  • интеллектуальные  игры;
  • конкурсы;
  • выполнения проектов

По окончании курса учащиеся выполняют проектную работу – «Экскурсия по Туманному Альбиону»

Календарно-тематический планирование

Название раздела, темы

Количество часов

Дата или учебная неделя

Ключевые компетенции

Теория

практика

План

Факт

В гости к английским школьникам

Английские и русские имена и фамилии.

1

коммуникативная

Игры английских детей.

1

коммуникативная

Любимые лакомства английских ребят.

1

коммуникативная

Поделка «Ланч бокс».

1

коммуникативная

Наши верные друзья.

1

коммуникативная

«Какие школы в Британии?»

1

коммуникативная

«А какие хобби у англичан?»

1

коммуникативная

В гости к Энн и Бобу. Английский дом.

1

коммуникативная

Правила хорошего тона по-английски (поведение в доме).

1

коммуникативная

Ролевая игра «Мы идем в гости».

1

коммуникативная

Конкурс рисунков «Если бы я был английским школьником…»

1

коммуникативная

Традиции и обычаи

«Что такое традиции и обычаи?»

1

коммуникативная

Приметы и поверия в России и Британии.

1

коммуникативная

Какие праздники мы любим.

1

коммуникативная

Рождественские каникулы.

1

коммуникативная

Главные действующие лица Рождества: Санта Клаус, эльфы и олени.  Описание героев.

1

коммуникативная

Письма Санта Клаусу.

1

коммуникативная

Поделка «Санта Клаус».

1

коммуникативная

Английские рождественские гимны и русские колядки.

1

коммуникативная

День Святого Валентина. Оформление Валентинок.

1

коммуникативная

Составление календаря английских праздников.

1

коммуникативная

День Пасхи, его традиции и обычаи.

1

коммуникативная

День смеха в России и День дурака в Британии.

1

коммуникативная

День матери и День отца  в Великобритании.

1

коммуникативная

Благотворительный фестиваль  юмора «День красных носов» и  фестиваль воздушных шаров.

1

коммуникативная

Английская кухня.

1

коммуникативная

Альбом «Английские рецепты».

1

коммуникативная

Британские сувениры.

1

коммуникативная

Изготовление и представление сувенирных игрушек.

1

коммуникативная

Хэллоуин  Развлечения детей во время праздника.

1

коммуникативная

Разучивание песни «Looby-Loo», детские игры.  

1

1

коммуникативная

Викторина «Что я знаю о Британии».

2

1

коммуникативная

ИТОГО: 34

22

12

Сказочный мир Британии

Что читают современные английские ребята.

1

01.09

коммуникативная

Современные сказочники Роальд  Даль и Джоан Роулинг.  

1

08.09

коммуникативная

Английский учебная сказка Little Red Riding Hood - Красная шапочка (видео-сказка).

1

15.09

коммуникативная

Английский учебная сказка Jack and the Beanstalk - Джек и бобовое дерево (видео-сказка).

1

22.09

коммуникативная

Конкурс рисунков «Герои английских сказок».

1

29.09

коммуникативная

Сказка-пьеса Редьярда Киплинга «Baby elephant» (Слоненок).

1

06.10

коммуникативная

Подготовка к инсценировке сказки (на выбор детей).

1

13.10

коммуникативная

Мы - юные актеры.

1

20.10

коммуникативная

Лимерики
«Сказки матушки Гусыни».

1

27.10

коммуникативная

Лимерик «Шалтай  Болтай».

1

03.11

коммуникативная

Лимерик «Робин Бобин».

1

10.11

коммуникативная

Лимерик «Дедушка Коль».

1

17.11

коммуникативная

Конкурс  «Юные переводчики».

1

24.11

коммуникативная

Путешествие в Королевство

Знакомьтесь: Великобритания-страна туманов и дождей.

1

01.12

коммуникативная

Государственные символы Великобритании: флаг, герб, гимн (рисуем флаг Великобритании).

1

08.12

коммуникативная

В гостях у Королевы.

1

15.12

коммуникативная

Англия - древнейшее королевство.

1

22.12

коммуникативная

Шотландия-страна волынки и  Несси.

1

29.12

коммуникативная

Уэльс – страна замков и пейзажей.

1

коммуникативная

Северная Ирландия - земля эльфов.

1

коммуникативная

Чем интересны  города Великобритании?

1

коммуникативная

Проект «Карта Королевства»

1

коммуникативная

Главный город Королевства

 Как появился Лондон.

1

1

коммуникативная

Колесо обзора London Eye и другие аттракционы.

1

коммуникативная

Музеи: Музей детства.

1

коммуникативная

 Музеи: Музей Мадам Тюссо.

1

коммуникативная

Цирк «Piccadilly Circus.»

1

коммуникативная

Лондонские парки Battersea Park.

1

коммуникативная

Лондонские парки Coram’s Fields.

1

коммуникативная

Замки с приведениями.

1

коммуникативная

31.

Викторина «Британия и британцы».

1

коммуникативная

32.

Проект «Экскурсия по Туманному Альбиону».

1

2

коммуникативная

ИТОГО: 34

20

14

Содержание программы

Раздел «В гости к английским школьникам» предполагает  знакомство учащихся с бытом англичан, правилами хорошего тона, интересами и занятиями английских сверстников. Занятия проводятся с обязательным использованием игровых моментов, моделирующих ситуации реального мира. Итоговое занятие – конкурс рисунков «Если бы я был английским школьником…».

Раздел «Традиции и обычаи» предполагает знакомство учащихся с традициями и обычаями англичан в сравнении с русскими традициями, знакомство с традициями и своеобразием английской кухни, изучение стихов и песен для праздников, участие в пасхальных играх и играх на празднике Хэллоуин, знакомство с фестивалем юмора и фестивалем шаров, выполнение поделок с указаниями действий на английском языке. Итоговое занятие - Викторина «Что я знаю о Британии» (быт, досуг, традиции и обычаи британцев).

Раздел «Сказочный мир Британии» предполагает  знакомство учащихся с понятием лимерик, рифма и ее видами, литературными жанрами,  со стихами «Матушки гусыни» в переводе разных авторов (для сравнения). Ученикам предлагается самим перевести лимерики и преобразовать перевод в стихотворную форму. Ученики знакомятся с современными авторами Британии и их всемирно известными героями (Роальд  Даль - «Чарли и шоколадная фабрика», Джоан Роулинг - «Гарри Поттер»). Сказки используются как с видеорядом (обучающие), так и на печатной основе. Итоговые занятия-конкурсы и инсценировка сказки на выбор детей.

Раздел «Путешествие в Королевство» предполагает  знакомство учащихся с географическим положением Великобритании, государственными символами, положением королевской семьи в стране, знакомство со странами Британии через интересные факты и мифы, знакомство с интересными городами: Колчестер (первая столица ,устричный праздник) Кентербери (музей мишки Руперта), Дерби (башня города- дом для пары сапсанов- редкие птицы) Бат (в переводе –ванна(город термальных бань)), Виндзор(крупнейший в мире жилой замок) Итоговое занятие- Проект «Карта Королевства»-представление карты Великобритании глазами ребенка.

Раздел «Главный город Королевства» предполагает  знакомство учащихся с краткой историей Лондона и «детскими» достопримечательностями. Итоговое занятие - Викторина «Британия и британцы» (по всему курсу).

 Последнее занятие-представление учениками своего проекта- «Экскурсия по Туманному Альбиону», который должен отразить интересные и для каждого ученика разные сведения о стране Великобритании, ее культуре, быте, традициях и т.д.

Методическое и дидактическое обеспечение программы:

Методика проведения занятий предусматривает  использование: коммуникативной технологии изучения иностранного языка (Пассов Е.И.), игровых и развивающих технологий (Селевко Г.К. Пидкасистый П.И., Хайдаров Ж.С.)

Теоретическая подача материала (словесные методы) ведется  с демонстрацией визуального ряда на интерактивной доске или при помощи проектора (информационные технологии).

 Практическая деятельность, являющаяся основой, необходимой для закрепления информации проходит в виде создания поделок, проектов, составление рассказов и диалогов по теме, подготовки и участия в конкурсах и общешкольных мероприятиях.

В ходе реализации программы  используется  информационная и справочная литература (авторы Касимова Г.Г., Князева, Кулиш В.Г., Астафьева М.Д), разработки занятий, игр, конкуров, внеклассных мероприятий, наглядные пособия, раздаточный материал, карточки, учебные фильмы, сказки, звуковые пособия.

Средства для реализации программы: учебный кабинет, СD-MP3 магнитофон, проектор, экран, интерактивная доска, учебные фильмы, сказки, аудиозаписи.

Список используемой литературы при составлении программы

  1. Требования к содержанию и оформлению образовательных программ дополнительного образования детей: // Вестник образования России.-2003.-№15.
  2. Разработка авторской программы  дополнительного образования детей страноведческого клуба "Привет, Британия!"/Е.Я. Великанова / http://festival.1september.ru/articles/522617/
  3. Рабочая программа дополнительного образования. Кружок "Little Stars" по английскому языку для начальных классов /Абдуллина Миляуша Сабирьяновна/ http://festival.1september.ru/articles/586142/
  4. Коммуникативная компетенция: современные подходы к многоуровневому описанию в методических целях /Сысоев П.В. В.В.Сафонова // Иностранные языки в школе.- 2005.-№3.-с.107.
  5. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии: Учебное пособие. – М.: Народное образование, 1998.
  6. Пидкасистый П.И., Хайдаров Ж.С. Технология игры в обучении и развитии: учебное пособие. – М.6 МПУ, Рос. Пед. Агентство1996.
  7. Культура стран английского языка /Томахин Г.Д. // Иностранные языки в школе.- 2000.-№2.-с.74; №3.-с.89; №5.-с.81.
  8. Формирование лингвокультурологической компетенции в процессе обучения иностранным языкам / Орехова И.А. // Иностранные языки в школе.- 2004.-№5.-с.28.
  9. КасимоваГ.Г., Князева А.Д. Поурочные разработки по английскому языку. М.: «Вако»,2004
  10. Ижогина Т.И., Бортникова С.А. Волшебный английский. Ростов н/Д: «Феникс» 2003
  11. Кулиш В.Г. Занимательный английский для детей. Сказки, загадки, увлекательные истории.- Д.: Сталкер,2007
  12. Верхогляд В.А. “Английские стихи для детей. Книга для чтения на английском языке”, М. “Просвещение”, 1992г.
  13. Здоровова Б.Б. “Запевай! Сборник песен на английском языке для учащихся средней школы”, М.: “Просвещение”, 1990 г.
  14. Астафьева М.Д. Игры для детей изучающих английский язык. М.: Мозайка-Синтез , 2006 г.
  15. Дзюина Е.В. “Театрализованные уроки и внеклассные мероприятия на английском языке” 1 – 4 классы, М. “Вако”, 2006г.

Интернет ресурсы:

  1. http://www.english-cartoons.ru/documentary-series.html
  2. http://www.cambridge.org/ru/elt/?site_locale=ru_RU
  3. http://www.magickeys.com/books/
  4. http://www.songsforteaching.com/index.html
  5. http://londonmania.ru/stories?id=108

Список используемой литературы для учащихся

1. З.Н. Никитенко, О.М.  Осиянова. Великобритания и Соединенные штаты Америки. Страноведческий справочник.- М.: «Менеджер»,1999

2. Рассказы об Англии для детей: Книга для чтения на английском языке с вопросами, упражн. и тестами Автор: Катенин Сергей, Зимина Марина

Издательство: Корона-Принт, 2000 г.

3. Черепова Н.Ю. Английский язык: игры, песни, стихи. ГИППВ, Аквариум 2002

4. http://www.english-cartoons.ru/documentary-series.html

5. http://www.magickeys.com/books/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа элективного курса по английскому языку для учащихся 9-10 классов: «Культура Великобритании»

Страноведческое содержание курса призвано расширить представления учащихся о менталитете и культуре британцев.В курс вошли темы, которые не освещались или освещались недостаточно полно в предыду...

Год культуры Великобритании в России

2014 год был годом Великобритании России. В нашей школе мы отметили это событие организацией брейн-ринга "Explore Great Britain". Эта презентация сопровождала мое вступительное слово к ней....

Элективный курс "Культура Великобритания"

Элективный курс английского языка для 9 классов (5-ый год обучения). Английский как второй иностранный....

Элективный курс "Культура Великобритания"

Элективный курс английского языка для 9 классов (5-ый год обучения). Английский как второй иностранный....

Всероссийский творческий конкурс на английском языке «Символы» в честь Перекрестного Года культуры Великобритании и России среди учителей и учащихся.

Задача данного конкурса, как можно ближе познакомиться и больше узнать и понять богатое историческое культурное наследие двух стран....

Комплект наглядных пособий (плакаты) по истории и культуре Великобритании

Плакаты можно использовать для оформления кабинета иностранного зяыка.Все они опубликованы в низком разрешении. Если у Вас возникнет желание, напишите и я Вам вышлю представленный материал в высоком к...

Викторина по теме "Культура Великобритании"

Данное мероприятие представляет собой ряд вопросов, посвященных культуре и традициям Великобритании....