Методические рекомендации к уроку по теме «Обычаи и культурные традиции »
методическая разработка по английскому языку (10 класс)

Шалыгина Елена Владимировна

ЦЕЛЕВОЙ БЛОК.

Тема урока: Обычаи и культурные традиции.

Цель урока: Формирование коммуникативной компетенции в чтении и аудировании по теме «Обычаи и культурные традиции».

Планируемые результаты: 

Предметные:

- учить продуктивному чтению, чтению и аудированию с разными стратегиями понимания

Универсальные учебные действия:

Познавательные:

Поиск и выделение необходимой информации. Структурирование знаний. Выделение главного. Сравнение  и классификация объектов информации.

Коммуникативные:

Умение слушать и вступать в диалог, умение работать в парах.

Регулятивные:

Прогнозирование содержания учебного материала.

Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата.

 

ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫЙ БЛОК.

Задачи урока:

- овладевать разными стратегиями чтения и аудирования;

- овладевать приемами трансформации лексического материала для заполнения таблицы;

Тип урока: урок совершенствования речевых и языковых навыков

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение:

Тимофеев В.Г., Вильнер А.Б., Колесникова И.Л. и др. Учебник английского языка для 10 класса (базовый уровень)

Компьютер для просмотра видиофильма.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                         Санкт-Петербургское государственное бюджетное профессиональное
                                                                  образовательное учреждение «Техникум «Приморский»

Методические рекомендации к уроку по теме «Обычаи и культурные традиции »

Преподаватель: Шалыгина Елена Владимировна

ЦЕЛЕВОЙ БЛОК.

Тема урока: Обычаи и культурные традиции.

Цель урока: Формирование коммуникативной компетенции в чтении и аудировании по теме «Обычаи и культурные традиции».

Планируемые результаты:  

Предметные:

- учить продуктивному чтению, чтению и аудированию с разными стратегиями понимания

Универсальные учебные действия:

Познавательные: 

Поиск и выделение необходимой информации. Структурирование знаний. Выделение главного. Сравнение  и классификация объектов информации.

Коммуникативные:

Умение слушать и вступать в диалог, умение работать в парах.

Регулятивные: 

Прогнозирование содержания учебного материала.

Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата.

ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫЙ БЛОК.

Задачи урока:

- овладевать разными стратегиями чтения и аудирования;

- овладевать приемами трансформации лексического материала для заполнения таблицы;

Тип урока: урок совершенствования речевых и языковых навыков

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение: 

Тимофеев В.Г., Вильнер А.Б., Колесникова И.Л. и др. Учебник английского языка для 10 класса (базовый уровень)

Компьютер для просмотра видиофильма.

 

ОРГАНИЗАЦИОННО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ БЛОК.

Образовательные технологии:

-технология обучения продуктивному чтению;

-технология обучения критическому мышлению;

- технология коммуникативного обучения иностранным языкам

Основные понятия:

Средневековье, Обычаи, Традиции, Пословицы, Поговорки, Идиомы.

Межпредметные связи:

История, мировая художественная культура

Схема урока:

Этап урока

Время

(в мин.)

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

Познавательные

Регулятивные

Коммуникативные, личностные

1

Организационный момент

2

Перед объяснением нового материала учащимся раздаются карточки с индивидуальными заданиями, а также Лист контроля.

Знакомство с Листом контроля, уточнение критериев оценки.

Прогнозирование своей деятельности.

Умение слушать и вступать в диалог.

2

Вводная беседа. Актуализация знаний.

3

Вступительное слово учителя.

Учитель начинает беседу с проблемной задачи по будущей теме урока.

Задает учащимся наводящие вопросы

Вместе с учащимися определяет цель урока.  

Участвуют в беседе с учителем, отвечают на поставленные вопросы, приводят примеры. Определяют цель урока. Отмечают на листе поставленную индивидуальную цель урока.

Поиск и выделение необходимой информации.

Постановка цели  и учебной задачи.

Умение слушать и вступать в диалог.

3

Изучение нового материала. Аудирование с пониманием основного содержания прослушанного

13

Предлагает посмотреть видиофильм «The Teacher. Fear idioms. Halloween» (BBC Learning English. English voyage)  дважды (первый раз – с пониманием основного содержания, второй раз – с полным пониманием). Предлагает в парах выполнить упражнения по раздаточному материалу для контроля понимания прослушанного текста.

Смотрят видиофильм и выполняют в парах задание по прослушанному тексту.

Поиск и выделение необходимой информации. Структурирование знаний.

Учитывать выделенные учителем ориентиры действия  в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Умение слушать и вступать в диалог, умение работать в парах

4

Изучение нового материала. Обучение чтению с разными стратегиями понимания

12

Предлагает учащимся  рассмотреть картинки в упр. 37 стр. 66 и определить к какому периоду времени они относятся.

Предлагает прочесть текст  про себя  с целью понимания основного содержания и выполнить задания к тексту упр.38 стр. 66, подобрав  в парах картинки к текстам.

Предлагает для просмотрового и поискового чтения упр. 39  стр. 67 в учебнике, работая в парах определить верность утверждений и исправить неверные утверждения, находя нужную информацию в тексте.

Задает вопросы по тексту.

Прогнозируют содержание учебных текстов.

Высказывают предположения.

Читают текст с пониманием основного содержания, подбирают в парах  картинки  к текстам.

Ищут и выделяют необходимую информацию, выделяя ключевую информацию.

Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия.

Поиск и выделение необходимой информации. Структурирование знаний.

Анализ объектов и синтез.

Выделение главного.

Сравнение  и классификация объектов информации

Прогнозирование содержания учебного материала.

Учитывать выделенные учителем ориентиры действия  в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата.

Строят рассуждения, понятные для собеседника. Умеют использовать речь для регуляции своего действия. Воспринимают  ответы обучающихся.

Умение вступать в диалог, умение работать в парах

5

Контроль изученного материала через заполнение таблицы

10

Предлагает вопросы по обобщению материала текстов. Затем предлагает учащимся заполнить таблицу по прочитанным текстам, выполнив упр.42 стр.67 – сравнить средневековые обычаи с современностью.

Выступает в роли тьютора для слабых учащихся.

Отвечают на обобщающие вопросы учителя. Заполняют таблицу по прочитанным текстам и проводят сравнение. 

Учащиеся выполняют взаимную проверку записей в тетради.

Выделение главного.

Сравнение  и классификация объектов информации. Анализируют, доказывают, аргументируют свою точку зрения.

Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата. Оценка промежуточных результатов и саморегуляция для повышения мотивации учебной деятельности.

Умение работать с разными источниками информации. Умение формулировать собственное мнение и позицию.

Умение придти к соглашению.

6

Подведение

итогов урока. Рефлексия

3

Учитель предлагает учащимся обобщить приобретённые знания на уроке.  Учитель отмечает, в какой мере достигнуты цели, выполнены задачи урока; говорит о дальнейшем плане изучения темы; выставляет ученикам оценки за урок.

Учащиеся вступают в диалог с учителем, высказывают своё мнение, подводят общий итог урока.

Построение речевого высказывания в устной форме, рефлексия способов и условий действия.

Адекватно воспринимать оценку учителя.

Допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной.

7

Домашнее

Задание.

2

Задает дозированное домашнее задание.

Учащиеся записывают домашнее задание в зависимости от уровня освоения темы урока.

Приложение к аудированию.  «The Teacher.  Fear  idioms.  «Halloween»(BBC Learning English. English voyage)  

Задание 1.  Скажите true or false. Исправьте неверные утверждения. (Work in pairs)

 1. The teacher says he is interesting, intelligent and brave.

2. And for Christmas he’s come to the most haunted village in Scotland.

3. He’s come to teach some idioms about weather.

4. They say two ghosts ‘the White Lady of Dering’ and ‘the Black Lady’ – haunt this churchyard.

5. The teacher says he believes in ghosts.

6. He says when someone is so scared they can’t stop moving.

7. He says that he would prefer to go home before it gets dark.

Задание 2. Установите соответствия между идиомами и их объяснениями.

1. Shaking like a leaf                                                a. in English if you are so frightened you can’t move

2. to be scared stiff                                                    b. in English, when something frightens you very much

3. it seems shivers up and down my spine                c. in English, when someone is so scared they can’t stop moving

Задание 3. Найдите английским идиомам соответствующие  русские поговорки или пословицы.

 1. Shaking like a leaf                                                

2. to be scared stiff                                                                                                                

3. it seems shivers up and down my spine

Задание 4. Заполните пропуски словами: scared, ghosts, idioms, shaking, believe, brave, a leaf, haunted 

Hello. I'm a very interesting, intelligent and _________ man.

And for Halloween, I've come to the most __________ village in Britain to teach you some _________

about…

Fear.

Come with me to the churchyard… where we'll find some… ___________ …

They say two ghosts – 'the White Lady of Dering' and 'the Red Lady' - haunt this churchyard.

But I don't ___________ in ghosts…

What do you mean I'm shaking like___________?

In English, when someone is so ___________ they can't stop moving, you can say they're 'shaking

like a leaf.'

_____________ like a leaf.

I think I'd like a drink.

Задание 5. Установите соответствия между английскими идиомами и русскими пословицами и поговорками

1.when pigs fly                                                                               a. жить прожить - не поле перейти

2. to face music                                                                               b. убить двух зайцев

3. to swim like a stone                                                                     c. с кем поведешься, от того и наберешься

4. a man can die but once                                                                d. ум хорошо, а два лучше

5. life is not all cakes and ale                                                           e. когда рак на горе свистнет

6. four eyes see more than two                                                         f. плавать как топор

7. fool’s haste is no speed                                                                 g. расхлёбывать кашу

8. bad examples are catching                                                             h. двум смертям не бывать, а одной не миновать

 9. to kill two birds with one stone                                                     i. поспешишь – людей насмешишь


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация по географии на тему: "Норвегия- хранительница культурных традиций"

Материалы презентации могут быть использованиы учителем географии в 7 и 10 классах....

Методические рекомендации к уроку по теме "Сложноподчиненное предложение с разными видами придаточных"

Обобщение и закрепление знаний по теме "Сложноподчиненное предложение"....

Методические рекомендации к урокам рисования на тему «Изображение осенних листьев» в 1-5 классах коррекционной школы VIII вида

Вашему вниманию предлагаются методические рекомендации и наглядный материал, которые могут быть использованы на уроках рисования в 1-5 классах школ VIII для учащихся с легкой степенью умственной отста...

Методические рекомендации к уроку литературы в 11 классе по теме "Окопная правда" в романе М.А.Шолохова "Они сражались за Родину"

Материал может быть использован в качестве дополнительного источникиа при подготовке к урокам литературы, посвящённым творчеству М.А.Шолохова...

Методические рекомендации к урокам истории по теме: «Киевская Русь в VI – XI вв.» с использованием информационно-коммуникационных технологий (ИКТ).

Уроки проводятся по модульно-блочному принципу. ИКТ применяется на всех уроках равномерно. На уроках используется самостоятельное изучение учащимися заданной темы и дополнительные работы учащихся посл...

Методические рекомендации к уроку по теме "Кислород.Озон" в рамках ФГОС

Предлагается методическая разработка урока в рамках ФГОС при изучении подгруппы кислорода....

Методическая разработка урока по теме «Зима в России: традиции»

Методическая разработка содержит технологическую карту урока по английскому языку в 7 классе....