Современные педагогические технологии на организационно - мотивационном и операционно - обучающем этапах урока английского языка
статья по английскому языку

Герасимова Елена Владимировна

Краткая характеристика и описание современных технологий на уроках английского языка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sovremennye_pedagogicheskie_tehnologii.docx15.54 КБ

Предварительный просмотр:

 Современные педагогические технологии на  организационно - мотивационном   и операционно - обучающем  этапах урока английского языка

Как известно,  структура урока делится на ориентировочно-мотивационный этап, операционно-обучающий,  контрольно -  коррекционный, рефлексивный, домашнее задание.

Я хотела бы поделиться технологиями, которые использую на своих уроках на первом этапе урока – ориентировочно-мотивационном, и на втором  операционно- обучающем.

Цель  ориентировочно-мотивационного этапа урока -  в создании условий  положительного психологического  настроя на деятельность,  для повторения учениками знаний, обеспечение мотивации и организация группы на совместную деятельность. Таким  способом подготавливаем психологически детей к работе, понимания учениками своего « незнания» и личное принятие целей урока.

При обсуждении темы урока предлагаю ребятам такой способ :

 « Рассказ – предположение  по ключевым словам».  Цель- актуализация опорных знаний, формирование умения прогнозировать содержания темы. На доске записываются основные понятия новой темы и предлагается учащимся  в микрогруппах  или индивидуально составить свой рассказ.

Другой способ «Составление списка известной информации» - способ актуализации опорных знаний. Применяю при объяснении грамматического материала. Озвучиваю тему урока и предлагаю учащимся написать свое объяснение грамматического явления. Ответы заслушиваются и дополняются. Таким образом, выводится правильное описание грамматического явления.

«Мозговой штурм» - метод  актуализации знаний и генерирования идей. Мозговой штурм начинается  с постановки проблемы или вопроса. Далее эта идея обсуждается в парах, в микрогруппах, а затем в группе в целом. Но при этом соблюдаются следующие правила:

Перебивать, критиковать отвергать, спорить запрещается

Говорить «нет, не пойдет» нельзя

Если появилась новая идея – запиши

                                                    -2-

Если не согласен – запиши возражение. Потом обсудим

Не сиди как дуб. Улыбайся, мимикой выражай свое понимание и то, что ты здесь и жив.

Этот метод особенно хорош для старших классов, т.к. он стимулирует  поделиться своим мнением и  своим опытом,  используя все средства английского языка.

Цель операционно-обучающем этапе : усвоение новых знаний и способов деятельности, первичная проверка понимания, закрепление знаний и способов действий, обобщение и систематизация знаний.

На операционно-обучающем этапе мне интересны следующие технологии:

«Оставь последнее слово за мной» - это способ организации работы с текстом на основе развития критического мышления. Распределяю тексты  учащимся по теме урока, прошу  дать комментарий, какие мысли вызвал текст. Затем поочередно читаются тексты учащимися, приглашаются другие учащиеся прокомментировать этот текст, а затем сам учащийся дает свой комментарий и высказывает свое  мнение (за ним остается последнее слово)

Широко использую такой способ как  «Ветвление» - способ развития коммуникативной компетенции. Даю учащимся одинаковое задание. У того, кто первый справился, проверяю сама, у следующего  -  первый ученик ( мой консультант). Через некоторое время часть класса становится консультантами, часть – консультируемыми. При необходимости вмешиваюсь в процесс.

«1*2*4» - способ обсуждения задания.  Каждый ученик индивидуально пишет ответ на задание. Затем обсуждают это задание в парах и  формируют общий ответ. Затем в четверках обсуждают это задание и  выдают учителю ответ.

Интересна игра «Дискуссия «Микрофон» Я задаю вопрос и предлагаю ответить тому, кому даю микрофон. Остальные молча слушают. Затем микрофон передается другому учащемуся (только влево) для выражения

                                               -3-

своего ответа и т.д. Если учащийся затрудняется ответить, то он молча передает его другому учащемуся.  Задействована вся группа.

Еще один способ развития учебно-познавательных компетенций, является способ – игра « Я- мастер». Ее особенно любят  учащиеся среднего звена.

 На начальной стадии изучения темы определяются  ученики, которые проявили себя наиболее активно и верно отвечали  по новой теме. Им дается звание « Мастер» (бедж). На следующих уроках мастера получают  лист с заданием  и помогают гркппам менее успешным разобраться со сложностями. Далее подопечные Мастеров выполняют самостоятельную работу, которую могут проверить Мастера, либо учитель, либо проводится само- или взаимопроверка. Звание Мастера.

Вся деятельность на первых двух этапах направлена на подготовку  для перехода к следующему этапу урока – контрольно-коррекционному, где  уже выявляются качество и уровень овладения знаниями. проводится бобщение и систематизация знаний.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование современных информативно-коммуникационных технологий (видеоуроков и спутникового телевидения) на уроках английского языка

В данном пособии рассматриваются теоретические и практические аспекты использования современных ИКТ на уроках английского языка. Обобщен значительный опыт использования видеозанятий, спутникового теле...

Использование современных информационных технологий для формирования коммуникативной компетенции на уроках английского языка

Использование современных информационных технологий для формирования коммуникативной компетенции на уроках английского языка....

«СОВРЕМЕННЫЕ КОМПЬЮТЕРНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ МОТИВАЦИИ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА»

В последние годы все чаще поднимается вопрос о применении новых информационных технологий в средней школе. Это не только новые технические средства, но и новые формы и методы преподавания, новый подхо...

Использование современных педагогических технологий для развития личности учащихся на уроках английского языка.

Использование современных педагогических технологий для развития личности учащихся на уроках английского языка....

Использование современных технологий при работе с текстом на уроках английского языка.

Важнейшей задачей стандартов нового поколения является: создание инновационной образовательной среды, способствующей формированию совокупности «универсальных учебных действий», обеспечивающих компетен...

Статья по английскому языку по теме "Роль инновационных педагогических технологий в повышении качества образования на уроках иностранного языка"

Данный материал освещает роль современных педагогических технологий в контексте повышения качества образования на уроках иностранного языка....

Педагогическая Технология развития критического мышления обучающихся на уроках английского языка как средство реализации ФГОС

Введение новых федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) требует того, что главной задачей школьного образования становится предоставление обучающимся максимальной самостоятельност...