Игры на уроках английского языка в начальной школе для детей с ЗПР
методическая разработка по английскому языку
Игры на уроках английского языка в начальной школе для детей с ЗПР
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igry_na_urokah_angliyskogo_yazyka_v_nachalnoy_shkole_dlya_detey_s_zpr.docx | 21.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Игры на уроках английского языка в начальной школе для детей с ЗПР
У детей с задержкой психического развития наблюдаются проблемы с произвольным вниманием и с концентрацией внимания. Память детей с ЗПР обладает избирательностью, что в свою очередь связано с нарушениями внимания и восприятия. Мыслительная деятельность также недостаточно сформирована. Возможны речевые дефекты, которые появляются вследствие мало сформированной познавательной деятельности.
Основными видами работ будут являться:
- Работа в игровой форме (например, изучение букв и звуков английского языка с помощью игр).
- Чтение текстов. Данный вид работы является довольно простым и эффективным.
Высока польза от игровой формы работы на уроках английского языка. Многими психологами было отмечено, что с помощью игры обеспечивается развитие воображения учащихся, их творческое мышление. Происходит это потому, что с помощью игры ребёнок старается изобразить реальную действительность, ситуации которой выходят за пределы его личной практической деятельности.
На уроках английского языка это могут быть фонетические, грамматические, лексические, речевые игры.
Примеры игр:
Грамматические игры.
- «Reincarnation» («Реинкарнация») - игра, тренирующая конструкции прошедшего времени used to, the Past Simple Tense. Данная игра привлекает учащихся своей необычностью, ведь они играют известных персонажей, в то время как остальные с интересом пытаются отгадать, кто это. ·
- «Волшебное зеркало». К зеркалу подходят звери-игрушки (по одному). В волшебном зеркале отражаются несколько зверей. Детям нужно сказать, кого они видят и в каком количестве:
- I see a dog (Я вижу собаку).
- I see five dogs (Я вижу пять собак).
- «Скорый поезд» - игра для отработки более сложных фраз с глаголом
«to have» («иметь»). Предлагается умеренный темп проговаривания фразы, например: “I have a cat” (“У меня есть кошка”). Через некоторое время предупреждают, что “поезд” набирает скорость и ускоряет темп проговаривания фразы. Все учащиеся спешат проговорить фразу, чтобы “не отстать от поезда”.
«Назови шестое» Задача водящего — перечислить по 5 слов из изученной темы, например, 5 цифр, 5 животных, 5 членов семьи, 5 профессий. Тот, на кого укажет ведущий, должен быстро добавить еще одно название по теме, не повторяя перечисленных слов. Если ему удалось это сделать, то он становится следующим водящим.
II. Лексические игры.
- «Simon says» («Саймон сказал»). Дети встают рядом с учителем (или любым водящим). Задача ребят состоит в том, чтобы выполнять команды учителя (или водящего): Move around (Двигайтесь по кругу!) Stand up! (Вставайте)! Right hand up! (Поднимите правую руку)! Left hand up! (Поднимите правую руку)! и т.д. Команды необходимо выполнять только в том случае, если перед командой произносятся слова: "Simon says…" ("Саймон сказал…")
В процессе проведения данной игры можно использовать лексический материал различных тем.
«I can't see» Преподаватель заранее подготавливает игрушки и выкладывает их на стол. Дети рассматривают из внимательно и запоминают. Потом они отворачиваются, а учитель прячет одну из игрушек. Задача малышей в том, чтобы ответить, какой из игрушек не хватает и назвать остальные: «I can see... I can't see...»
III. Фонетические игры.
Цели:
1) тренировать учащихся в произнесении английских звуков;
2) научить учащихся громко и отчетливо читать стихотворения.
- Игра - загадка: « Какой звук я задумал?». В этой игре учитель называет цепочку слов, в которых встречается один и тот же звук. Отгадавший первым получает право загадать свою загадку.
- «Intonation Game» («Интонационная игра»). Учащиеся получают карточки, на которых написано, с какой интонацией нужно прочитать предложение, а остальные должны догадаться, что это за интонация. Например, на карточках написано: surprise (удивление); joy (радость); disappointment (разочарование).
VI. Речевые игры.
- «Комплимент». Ученики берутся за руки, образуя круг. Когда они встречаются взглядом с соседом, им надо сказать ему несколько добрых слов, поблагодарить за что-то: "You are a very good classmate" («Ты очень хороший одноклассник»), "You are very kind" («Ты очень добрая»), "Your eyes are beautiful" («У тебя красивые глаза») и т.д. Принимающий комплимент говорит: "Thank you" («спасибо»).
Если ребенок затрудняется сказать добрые слова, учитель помогает ему или говорит комплимент сам.
«Снежный ком» Игра проводится, как индивидуальное соревнование. Задача детей в том, чтобы придумывать слова по определенной теме и называть их вместе со всеми словами, которые придумали соперники. Выбывает тот, кто не смог придумать свое слово или не вспомнил, что говорили другие игроки.
Цели вышеприведенных игр:
1) научить учащихся умению выражать мысли в их логической последовательности;
2) научить учащихся практически и творчески применять полученные речевые навыки.
На уроках английского языка приведенная классификация игр может помочь развить те или иные умения и навыки у учащихся.
Таким образом, обучение детей с ЗПР является процессом активного усвоения опыта и знаний, полученных в результате систематически повторяющейся отработки учебного материала и усвоение способов применения полученных знаний. При подходе к выбору методов работы можно достичь определённых положительных успехов в обучении английскому языку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игры на уроках английского языка в начальной школе
Язык очень тесно переплетен с культурными особенностями страны. В основу работы большинства зарубежных учебников положена коммуникативная методика. Я использую игры, предлагаемые авторами – носителями...
Обучающие игры на уроках английского языка в начальной школе
Презентация посвящена обучаюшим играм на уроках английского языка...
Статья : Игры на уроках английского языка в начальной школе
Статья : Игры на уроках английского языка в начальной школе.Интересным и эффективным способом обучения лексики на уроках английского языка является игра. Об обучающих возможностях использования игрово...
Статья : Игры на уроках английского языка в начальной школе
Статья : Игры на уроках английского языка в начальной школе.Интересным и эффективным способом обучения лексики на уроках английского языка является игра. Об обучающих возможностях использования игрово...
Мини-игры на уроках английского языка в начальной школе
"Чье солнышко ярче""Кто лучше знает цифры""Собери портфель""Пошли телеграмму""Дежурная буква""5 карточек""Сделай шаг"...
Игры на уроках английского языка в начальной школе
Игры, которые способствуют лучшему запоминанию и совершенствованию знаний младшего школьника....
Статья по английскому языку "Игры на уроках английского языка в начальной школе".
Статья для преподавателей английского языка, работающих в начальной школе....