Статья : Игры на уроках английского языка в начальной школе
статья по английскому языку по теме
Статья : Игры на уроках английского языка в начальной школе.
Интересным и эффективным способом обучения лексики на уроках английского языка является игра. Об обучающих возможностях использования игрового метода известно давно. Многие ученые, занимающиеся методикой обучения иностранным языкам, справедливо обращали внимание на эффективность использования игрового метода. Это объясняется тем, что в игре проявляются особенно полно, а порой и неожиданно способности любого человека, а ребенка в особенности. Й. Хейзинга отмечал, что человеческая культура возникла и развертывается как игра.
Именно игра может выполнять исключительную роль усиления познавательного интереса, облегчения сложного процесса учения, создания условий для формирования творческой личности учащихся, а также вывести профессиональное мастерство учителя на уровень современных технологий.
Обратимся к истории возникновения игровой деятельности. Игровое обучение имеет глубокие исторические корни. Известно насколько игра многогранна, она обучает, развивает, воспитывает, социализирует, развлекает и дает отдых. Но исторически одна из первых ее задач - обучение. Не вызывает сомнения, что игра практически с первых моментов своего возникновения выступает как форма обучения, как первичная школа воспроизводства реальных практических ситуаций с целью их освоения. С целью выработки необходимых человеческих черт, качеств, навыков и привычек, развития способностей. Еще в древних Афинах (VI-IV века до н. э) пафос практики организованного воспитания и обучения пронизывал принцип соревнования. Дети, подростки, юноши постоянно состязались в гимнастике, танцах, музыке, словесных спорах, самоутверждаясь и оттачивая свои лучшие качества. Тогда же зародились военные игры - маневры, штабные учения, разыгрывание "боев". В Западной Европе в эпоху Возрождения и реформации к использованию принципов игрового обучения призывали Т. Компанелла и Ф. Рабле. Они хотели, чтобы дети без труда и как бы играя, знакомились со всеми науками.
Таким образом, можно утверждать, что школьник - это "маленький взрослый", у которого начинаются формироваться важнейшие процессы. И очень важно, чтобы дети не чувствовали большую нагрузку школьной программы, а игра - способна помочь этому. В форме игровой деятельности можно всегда легко и быстро объяснить какой-то новый материал, отработать сложные моменты, разукрасить скучную рутинную ежедневную учебу, и что самое главное, заинтересовать детей в изучении английского языка с детства.
Метод игры на уроках английского языка в младших классах
В данной работе мне хотелось бы представить фрагмент урока "The ABC", с использованием игры, при окончании изучения английского алфавита
Цель данного урока - проверить знания, умения, навыки по теме "Английский алфавит".
Задачи, поставленные учителем - проверить:
умения называть буквы.
умение называть звуки
знания порядка букв в алфавите
знание лексики на некоторые буквы алфавита
навыки составления ранее изученных слов из определенного количества букв
умение вставлять пропущенные буквы, при наличие соседних, так, чтобы получались значимые части речи
навыки написания букв английского алфавита
распознавание строчных и заглавных букв
распознавать гласные и согласные
Как сопутствующие задачи можно отметить:
развитие умения устного общения
развитие умений учебного сотрудничества при выполнении коллективных заданий
стимулирование интереса учащихся к изучению английского языка
Игра построена на разбиение класса на две команды, которые в дальнейшем выполняют ряд заданий состязательного характера. Данная игра также обучает групповым видам работы, умение работать в команде.
В основу игры положены задания на проверку знаний учащихся алфавита, написания, произношения букв и звуков, отличие гласных и согласных, распознавании слов в ряде букв, то есть практическое использование букв при написании слов и их произношении. Данные задания соответствуют возрасту, знаниям и интересам учащихся.
Учащиеся проявляют большую активность и заинтересованность в ходе проведения игры, энергичны и довольны, получают позитивный настрой, так же как и учитель. Кроме того, можно отметить, что интерес к иностранному языку становится еще выше.
Дидактической задачей данного этапа урока усвоение данного материла, а также готовность учащихся к дальнейшему изучению английского языка.
Еще один пример метода: на одном из уроков во время речевой зарядки был использован следующий игровой элемент: учитель берет небольшой резиновый мячик и со словами "Let`s play with a ball and answer my questions!" кидает его ученику и задает вопрос, ученик в свою очередь отвечая на вопрос кидает мяч назад учителю.
Примерные вопросы и ответы:
The teacher | The pupils |
How old are you? | I am seven |
Where are you from? | I am from Russia |
What’s your favourite colour? | It’s blue |
Do you like apples? | Yes, I like apples |
Do you like to swim? | Yes, I do |
Для своих уроков , как правило, учителя выбирают материалы , которые наилучшим образом соответствуют педагогическим ситуациям. Эти игры имеют лингвистическую направленность, но они предполагают активность со стороны учеников, создают доброжелательную обстановку в классе, снимают психологический барьер, повышают мотивацию к изучению языка. В игре наиболее полно проявляются способности ребёнка, его характер.
Вот описание некоторых видов игр, которые предлагает нам Marry Slattery в пособии «Incredible English», которые хорошо себя зарекомендовали в практике их использования.
TRUE or not TRUE. На этапе знакомства с новой лексикой в руках у учителя набор флешкарт. Учитель называет то, что изображено на флешкарте. Если оно соответствует изображению, учащиеся хлопают в ладоши. Если неверно, то поднимают руки и повторяют это слово.
Игра «Norton says …»Учащиеся внимательно слушают, что говорит учитель. Если они слышат слова «Нортон говорит», то они совершают требуемое действие. Если они не услышали слова «Нортон говорит», то они не должны двигаться.
UNCOVERING A CARD. Необходимо объяснить учащимся, что они собираются увидеть только часть рисунка и они должны угадать, что изображено на нем. Перед рисунком ставится карта с прорезью, через которую ученики могут увидеть только часть рисунка. Как правило, дети быстро догадываются, что изображено на рисунке.
FLASHING A CARD. Учитель держит рисунки обратной стороной к ученикам. На несколько секунд учитель поворачивает рисунок лицевой стороной к учащимся. Они должны внимательно посмотреть, чтобы догадаться , что на нем изображено и быстро назвать этот предмет.
PRONUNCIATION CIRCLE. Учащиеся встают в круг. Учитель дает первую флешкарту ученику, называя ее. Этот ученик , повторяя это слово, передает ее следующему ученику,. Карточка передается по кругу учениками, которые все время повторяют это слово. Когда флешкарта пройдет несколько раз по кругу, учитель дает вторую флешкарту. И такое действие происходит со всеми флешкартами, которые учитель намерен ввести.
MEMORY. Учащиеся могут работать в парах или группах. Карточки на доске перевернуты лицевой стороной вниз. Карточки-рисунки и карточки со словами. Ученики из групп по очереди подходят к доске и переворачивают любые две карты. Если карта-рисунок и карта-слово совпадают, они остаются у ученика. Если не совпадают, ученик возвращает их на доску обратно. MAGIC BOX. Цель: закрепление употребления изученных временных форм. В яркой коробке у учителя лежат карточки. Дети вытягивают по одной карточке. Задание: необходимо составить рассказ (можно шутливый), используя глагол, написанный на карточке, во всех известных временных формах. Учитель вытягивает карточку первым и выполняет задание в качестве примера. По возможности все действия могут быть иллюстрированы мимикой, жестами.
Игровую деятельность можно применять не только на основном этапе урока. Можно вводить игровые элементы и при проверки домашнего задания, и на начальных этапах урока - это поможет вовлечь всех учащихся в работу, а также разнообразить ход урока.
Еще одним важным требованием при проведении различного рода игр является использование всевозможной наглядности.
Кроме того, учитель должен всегда помнить о таких элементарных требованиях, как соответствие игры возрасту детей и изучаемой теме; нельзя допускать такого момента, когда в игре задействованы не все учащиеся. Также нужно удостовериться, что инструкция понятна и усвоена всеми и учащиеся готовы к осуществлению игровой деятельности.
Также не стоит забывать и о том, что обсуждая проведенную игру, оценивая участие в ней школьников, учителю следует проявить такт, особенно при оценке результатов игры. Отрицательная оценка деятельности её участников неизбежно приведет к снижению активности. Желательно начать обсуждение результатов игры с удачных моментов и лишь затем перейти к недостаткам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игры на уроках английского языка в начальной школе
Язык очень тесно переплетен с культурными особенностями страны. В основу работы большинства зарубежных учебников положена коммуникативная методика. Я использую игры, предлагаемые авторами – носителями...
Обучающие игры на уроках английского языка в начальной школе
Презентация посвящена обучаюшим играм на уроках английского языка...
Статья : Игры на уроках английского языка в начальной школе
Статья : Игры на уроках английского языка в начальной школе.Интересным и эффективным способом обучения лексики на уроках английского языка является игра. Об обучающих возможностях использования игрово...
Мини-игры на уроках английского языка в начальной школе
"Чье солнышко ярче""Кто лучше знает цифры""Собери портфель""Пошли телеграмму""Дежурная буква""5 карточек""Сделай шаг"...
Игры на уроках английского языка в начальной школе
Игры, которые способствуют лучшему запоминанию и совершенствованию знаний младшего школьника....
Статья "Игры на уроках английского языка на начальной ступени обучения"
Цель данной работы заключается в освещении вопроса о значении игр и их использовании в младших классах на уроках английского языка.Данный материал будет полезен для учителей начальных классов, пр...
Статья по английскому языку "Игры на уроках английского языка в начальной школе".
Статья для преподавателей английского языка, работающих в начальной школе....