рабочая программа 2022-2023 по английскому языку
календарно-тематическое планирование по английскому языку
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ-
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №16
Приложение
к примерной ООП ООО
«Утверждаю»
Директор МОУ-СОШ №16
_________О.В. Соколова
Приказ № 77-12/0 от «31 » августа 2022г.
Рабочая программа по учебному предмету
английский язык
8 а класса
на 2022-2023 учебный год
Количество часов в неделю -3ч
Количество часов в год -102ч
УМК - «Английский в фокусе»
Ваулина Ю.Е., Дули Дж,
Подоляко О.Е., Эванс В. В.
УМК «Английский в фокусе»
для 8 класса. –
М.: Express Publishing:
Просвещение, 2020.
Составила: Кузьмина Т.А.
Учитель английского языка высшей
категории.
Городской округ Клин, 2022 г
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе нормативно-правовых документов:
5 – 9 класс
Ø Федеральный Закон «О внесении изменений в Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся» (принят Государственной Думой 22.07.2020, одобрен Советом Федерации 24.07.2020).
Ø Приказ Министерства просвещения РФ № 712 от 11.12.2020 «О внесении изменений в некоторые федеральные государственные стандарты общего образования по вопросам воспитания обучающихся».
Ø Приказ Министерства просвещения Российской Федерации № 766 от 23.12.2020 года «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, допущенных к реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, организациями, осуществляющими образовательную деятельность, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 20.05.2020 № 254».
Ø Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 20.05.2020 № 254 "Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность»
Ø Примерная основная образовательная программа начального общего и основного общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол № 1/15 от 8 апреля 2015 года)
Ø Приказ Министерства просвещения РФ от 31.05.2021 года № 287 «Об утверждении Федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования»
Ø Приказ Министерства образования и науки России от 17.12.2010г. №1897 (ред. от 31.12.2015г.) «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;
Ø Приказ Министерства образования и науки России от 31.12.2015г. №1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12. 2010г. №1897»;
Ø Примерная основная образовательная программа начального общего и основного общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол № 1/15 от 8 апреля 2015 года)
Ø Письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 20.12.2018 N 03-510 «Рекомендации по применению норм законодательства в части обеспечения возможности получения образования на родных языках из числа языков народов Российской Федерации, изучения государственных языков республик Российской Федерации, родных языков из числа языков народов Российской Федерации, в том числе русского как родного».
Ø Образовательная программа основного общего образования МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ – СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 16 (принята педагогическим советом образовательной организацией протокол № 1 август 2020 года)
Ø Внесение изменений в Образовательную программу основного общего образования МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ – СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 16 (принята педагогическим советом образовательной организацией протокол № 1 август 2021 года)
Цель:
Основная цель обучения иностранному языку – развитие у обучающихся способностей использовать иностранный язык. Способствовать приобщению обучающихся к культуре страны изучаемого языка, содействовать их общему и речевому развитию, их образованию и воспитанию; заложить прочную основу для среднего и старшего этапов обучения иностранному языку путём формирования у обучающихся обще-учебных умений и навыков.
Задача:
Основные задачи обучения иностранному языку в основной школе в рамках данного курса направлены на:
- формирование у обучающихся более глубокого представления о роли и значимости ИЯ в жизни современного человека и поликультурного мира, приобретение нового опыта использования ИЯ как средства межкультурного общения, как инструмента познания мира и культуры других народов;
- дальнейшее развитие гражданской идентичности, чувства патриотизма и гордости за свой народ, свой край, свою страну и осознание своей этнической и национальной принадлежности через изучение языков и культур, общепринятых человеческих и базовых национальных ценностей;
- дальнейшее развитие активной жизненной позиции. Обучающиеся основной школы должны иметь возможность обсуждать актуальные события из жизни, свои собственные поступки и поступки своих сверстников, выражать своё отношение к происходящему, обосновывать собственное мнение, что будет способствовать их дальнейшей социализации и воспитанию граждан России;
- дальнейшее формирование коммуникативной компетенции, то есть способности и готовности общаться с носителями языка на уровне своих речевых возможностей и потребностей в разных формах: устной (говорение и аудирование) и письменной (чтение и письмо). У обучающихся продолжится работа по расширению лингвистического кругозора, у них углубится представление о строе изучаемого языка и его основных отличиях от родного языка;
- дальнейшее развитие основ коммуникативной культуры. Обучающиеся научатся ставить и решать более сложные коммуникативные задачи, адекватно использовать более широкий диапазон речевых и неречевых средств общения, на новый уровень развития поднимется способность соблюдать речевой этикет, быть вежливыми и доброжелательными речевыми партнерами;
Рабочая программа реализуется в объеме 102 часа 3 часа в неделю. Рабочая программа по английскому языку для 8-го класса составлена в соответствии с ФГОС ООО, ООП ООО МОУ - СОШ № 16 на основе авторской программы курса УМК – Ваулина Ю.Е., Дули Дж, Подоляко О.Е., Эванс В. В. «Английский в фокусе»для 8 класса. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2020. 73 стр. Рабочая программа рассчитана на базовый уровень.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Данная программа обеспечивает формирование личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностными результатами являются:
- воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства долга перед Родиной;
- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов;
- формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
- формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции; к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
- освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;
- развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
- формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения в транспорте и правил поведения на дорогах;
- формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;
- осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
- развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера;
- формирование мотивации изучения иностранных языков и стремления к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
- осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;
- стремление к совершенствованию речевой культуры в целом;
- формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;
- развитие таких качеств, как воля, целеустремлённость, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;
- формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;
- стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;
- готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию;
- готовность и способность обучающихся к саморазвитию; сформированность мотивации к обучению, познанию, выбору индивидуальной образовательной траектории; ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их личностные позиции, социальные компетенции; сформированность основ гражданской идентичности.
Метапредметными результатами являются:
- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
- умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
- осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий и классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родо-видовых связей;
- умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;
- умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
- умение адекватно и осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации: для отображения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;
- формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ– компетенции);
- развитие умения планировать своё речевое и неречевое поведение;
- развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
- развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
- развитие смыслового чтения, включая умение выделять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
- осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.
Предметными результатами являются:
Коммуникативные умения
Говорение. Диалогическая речь
Ученик научится:
- вести диалог (диалог этикетного характера, диалог–-расспрос, диалог побуждение к действию; комбинированный диалог) в стандартных ситуациях неофициального общения в рамках освоенной тематики, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка.
Ученик получит возможность научиться:
- вести диалог-обмен мнениями;
- брать и давать интервью;
Говорение. Монологическая речь
Ученик научится:
- строить связное монологическое высказывание с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы) в рамках освоенной тематики;
- описывать события с опорой на зрительную наглядность и/или вербальную опору (ключевые слова, план, вопросы);
- давать краткую характеристику реальных людей и литературных персонажей;
- передавать основное содержание прочитанного текста с опорой или без опоры на текст, ключевые слова/ план/ вопросы;
Ученик получит возможность научиться:
- делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного;
- комментировать факты из прочитанного/ прослушанного текста, выражать и аргументировать свое отношение к прочитанному / прослушанному;
- кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему в соответствии с предложенной ситуацией общения;
- кратко высказываться с опорой на нелинейный текст (таблицы, диаграммы, расписание и т. п.);
- кратко излагать результаты выполненной проектной работы.
Аудирование
Ученик научится:
- воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;
Ученик получит возможность научиться:
- выделять основную тему в воспринимаемом на слух тексте;
- использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова.
Чтение
Ученик научится:
- читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащие отдельные неизученные языковые явления;
- читать и находить в несложных аутентичных текстах, содержащих отдельные неизученные языковые явления, нужную/интересующую/ запрашиваемую информацию, представленную в явном и в неявном виде;
- выразительно читать вслух небольшие построенные на изученном языковом материале аутентичные тексты, демонстрируя понимание прочитанного.
Ученик получит возможность научиться:
- устанавливать причинно-следственную взаимосвязь фактов и событий, изложенных в несложном аутентичном тексте;
- восстанавливать текст из разрозненных абзацев или путем добавления выпущенных фрагментов.
Письменная речь
Ученик научится:
- заполнять анкеты и формуляры, сообщая о себе основные сведения (имя, фамилия, пол, возраст, гражданство, национальность, адрес и т. д.);
- писать короткие поздравления с днем рождения и другими праздниками, с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка, выражать пожелания (объемом 30–40 слов, включая адрес);
- писать личное письмо в ответ на письмо-стимул с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка: сообщать краткие сведения о себе и запрашивать аналогичную информацию о друге по переписке; выражать благодарность, извинения, просьбу; давать совет и т. д. (объемом 100–120 слов, включая адрес);
- писать небольшие письменные высказывания с опорой на образец/ план.
Ученик получит возможность научиться:
- делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных устных высказываниях;
- писать электронное письмо зарубежному другу в ответ на электронное письмо-стимул;
- составлять план/ тезисы устного или письменного сообщения;
- писать небольшое письменное высказывание с опорой на нелинейный текст (таблицы, диаграммы и т. п.).
Языковые навыки и средства оперирования ими
Орфография и пунктуация
Ученик научится:
- правильно писать изученные слова;
- правильно ставить знаки препинания в конце предложения: точку в конце повествовательного предложения, вопросительный знак в конце вопросительного предложения, восклицательный знак в конце восклицательного предложения;
- расставлять в личном письме знаки препинания, диктуемые его форматом, в соответствии с нормами, принятыми в стране изучаемого языка.
Ученик получит возможность научиться:
- сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию.
Фонетическая сторона речи
Ученик научится:
- различать на слух и адекватно, без фонематических ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить слова изучаемого иностранного языка;
- соблюдать правильное ударение в изученных словах;
- различать коммуникативные типы предложений по их интонации;
- членить предложение на смысловые группы;
Ученик получит возможность научиться:
- выражать модальные значения, чувства и эмоции с помощью интонации;
- различать британские и американские варианты английского языка в прослушанных высказываниях.
Лексическая сторона речи
Ученик научится:
- узнавать в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные в пределах тематики основной школы;
- употреблять в устной и письменной речи в их основном значении изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные, в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;
- соблюдать существующие в английском языке нормы лексической сочетаемости;
- распознавать и образовывать родственные слова с использованием аффиксации в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей:
- имена существительные при помощи суффиксов;
- имена прилагательные при помощи аффиксов, наречия при помощи суффикса;
- числительные при помощи суффиксов.
Ученик получит возможность научиться:
- распознавать и употреблять в речи в нескольких значениях многозначные слова, изученные в пределах тематики основной школы;
- знать различия между явлениями синонимии и антонимии; употреблять в речи изученные синонимы и антонимы адекватно ситуации общения;
- распознавать и употреблять в речи наиболее распространенные фразовые глаголы;
- распознавать принадлежность слов к частям речи по аффиксам;
- использовать языковую догадку в процессе чтения и аудирования (догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по сходству с русским/ родным языком, по словообразовательным элементам.
Грамматическая сторона речи
Ученик научится:
- распознавать и употреблять в речи различные коммуникативные типы предложений: повествовательные (в утвердительной и отрицательной форме) вопросительные (общий, специальный вопросы), побудительные (в утвердительной и отрицательной форме) и восклицательные;
- распознавать и употреблять в речи сложносочиненные предложения с сочинительными союзами;
- распознавать и употреблять в речи сложноподчиненные предложения с союзами и союзными словами потому что, если, что, кто, который, что, где, когда, как, почему; использовать косвенную речь в утвердительных и вопросительных предложениях в настоящем и прошедшем времени;
- распознавать и употреблять в речи имена существительные в единственном числе и во множественном числе, образованные по правилу, и исключения;
- распознавать и употреблять в речи существительные с определенным/ неопределенным/нулевым артиклем;
- распознавать и употреблять в речи местоимения: личные (в именительном и объектном падежах, в абсолютной форме), притяжательные, возвратные, указательные, относительные, вопросительные;
- распознавать и употреблять в речи имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу, и исключения;
- распознавать и употреблять в речи наречия времени и образа действия и слова, выражающие количество (много - мало);
- распознавать и употреблять в речи количественные и порядковые числительные;
- распознавать и употреблять в речи глаголы в наиболее употребительных временных формах действительного залога: Настоящее простое, Будущее простое, Прошедшее простое, Настоящее длительное,
- распознавать и употреблять в речи модальные глаголы и их эквиваленты;
Ученик получит возможность научиться:
- распознавать и употреблять в речи определения, выраженные прилагательными, в правильном порядке их следования;
Социокультурные знания и умения
Ученик научится:
- употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка;
- представлять родную страну и культуру на английском языке;
- понимать социокультурные реалии при чтении и аудировании в рамках изученного материала.
Ученик получит возможность научиться:
- использовать социокультурные реалии при создании устных и письменных высказываний;
- находить сходство и различие в традициях родной страны и страны/стран изучаемого языка.
- Виды проектных работ:
- 1) Компьютерные презентации групповых проектов по проблем. Сферы использования проектной методики
- 1) организация внеклассной воспитательной работ по предмету;
Формы промежуточной аттестации: тестирование, работа с текстом.
Предметное содержание речи
1 | Моя семья. Мои друзья. | 14ч. |
2 | Свободное время. Путешествия. | 12ч. |
3 | Здоровый образ жизни. Спорт. | 8 ч. |
4 | Школа. | 12ч. |
5 | Выбор профессии | 6 ч. |
6 | Окружающий мир | 17ч. |
7 | Средства массовой информации | 10ч. |
8 | Страны изучаемого языка | 20ч. |
Итого: 102 часа. |
Моя семья, Мои друзья. (14 ч)
В этом разделе обучающиеся научатся говорить о чувствах и эмоциях, рассказывать о себе, описывать других людей, писать поздравительные открытки. Познакомитесь с новыми словами по теме.
Свободное время. Путешествия. (12 ч)
Обучающиеся научатся говорить о предпочтениях , будут вести разговор о карманных деньгах, составлять рассказ по картинке, повторят изученные ранее времена.
Здоровый образ жизни. Спорт. ( 8 ч)
Обучающиеся будут читать тексты об известных людях, будут практиковаться в написании личного письма по теме «Спорт» рассказа на заданную тему. Познакомятся с прошедшим завершенно-длительным временем, повторяя изученный ранее грамматический материал.
Школа. (12 ч)
Обучающиеся научатся выражать свои предпочтения, беседовать как лучше дать совет, познакомятся с временами в страдательном залоге и придаточными предложениями. Будут практиковаться в написании личного письма, чтении тематических текстов.
Выбор профессии. (6 ч)
Обучающиеся будут практиковаться в чтении тематических текстов, научатся писать эссе на экологические темы, познакомятся с грамматической формой «Инфинитив», словообразованием.
Окружающий мир(17 ч)
Обучающиеся научатся вести беседу о праздниках и активных видах деятельности, познакомятся с косвенной речью в английском языке, словообразованием.
Средства массовой информации.(13 ч)
Обучающиеся будут практиковаться в чтении тематических текстов, беседовать о своих планах на будущее, писать доклад, эссе с аргументами «за» и «против», познакомятся с модальными глаголами и сложными существительными.
Страны изучаемого языка(20 ч)
Обучающиеся научатся вести беседу о своих интересах, писать статьи о любимых видах деятельности, познакомятся с условными предложениями и сложными прилагательными.
Номер | Тема | Часы | Воспитательные цели |
1 | Моя семья, Мои друзья. | 14 ч | 1. Установление доверительных отношений между учителем и его учениками, способствующих позитивному восприятию учащимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности. |
2 | Свободное время. Путешествия. | 12 ч | Применение на уроке интерактивных форм работы учащихся: интеллектуальных игр, стимулирующих познавательную мотивацию школьников |
3 | Здоровый образ жизни. Спорт. | 8 ч | первоначальный опыт постижения ценностей национальной культуры; первоначальный опыт участия в межкультурной коммуникации элементарные представления о культурном достоянии англоязычных стран; между носителями разных культур; элементарные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения |
4 | Школа. | 12 ч | Осознанное построение речевого высказывания в соответствии с коммуникативными задачами; осуществление логических действий: сравнение, построение рассуждений. |
5 | Выбор профессии. | 6 ч | первоначальный опыт постижения ценностей национальной культуры; первоначальный опыт участия в межкультурной коммуникации элементарные представления о культурном достоянии англоязычных стран; между носителями разных культур; элементарные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения |
6 | Окружающий мир | 7 ч | Осознанное построение речевого высказывания в соответствии с коммуникативными задачами; осуществление логических действий: сравнение, построение рассуждений. |
7 | Средства массовой информации. | 13 ч | мотивация к самореализации в познавательной и учебной деятельности; любознательность и стремление расширять кругозор. |
8 | Страны изучаемого языка | 20 ч | работа с информацией (аудиотекстом); контроль и оценка учебных действий в соответствии с поставленной задачей. |
Календарно-тематическое планирование к УМК «Английский в фокусе» (“Spotlight”) 8 «А», 8 «Б» класс.
№ урока | Планируемые | Тема | Примечание | |||||||||
По плану | Скорректирован. | По плану | скорректированные | |||||||||
8«А» | 8«А» | |||||||||||
МОДУЛЬ 1: Моя семья. Мои друзья. - 14ч | ||||||||||||
1 | Вводный урок. Повторный инструктаж по ТБ на рабочем месте. | стр. 9 | ||||||||||
2 | Вопросно-ответная работа. Прилагательные для описания характера человека; язык мимики и жестов. | стр. 10–11 | ||||||||||
3 | Развитие навыков диалогической речи. | стр. 12–13 | ||||||||||
4 | Развитие навыков восприятия на слух. Грамматический практикум : настоящие простое и длительное время. | стр. 14-15 | ||||||||||
5 | Развитие навыков аудирования. Грамматика: способы выражения будущего времени. | |||||||||||
6 | Развитие навыков чтение и говорения. Внешность человека; родственные отношения; | стр. 16-17 | ||||||||||
7 | Употребление и распознавание в речи изученные лексические единицы . | стр.18-19 | ||||||||||
8 | Прогнозирование содержания текста; чтение с пониманием основного содержания текста. Высказывание на основе прочитанного, описание работы космонавта с опорой на ЛЕ. | стр.20 | ||||||||||
9 | Развитие и формирование монологических навыков. | |||||||||||
10 | Составление плана, тезисов устного -письменного сообщения по теме «Мой друг» | стр. 3 | ||||||||||
11 | Грамматический практикум: Настоящее совершенное и Настоящее совершенное длительное время. | стр. 22-23 | ||||||||||
12 | Развитие грамматических навыков: Настоящее время. | Стр.24 | ||||||||||
13 | Подготовка к проектной работе: «Поздравительные открытки». | Эпизод 1. | ||||||||||
14 | Проектная работа: «Поздравительная открытка». | |||||||||||
МОДУЛЬ 2: Свободное время. Путешествия. (12 ч) | ||||||||||||
15 | Вопросно-ответная работа по теме « Путешествие». | стр. 26–27 | ||||||||||
16 | Развитие навыков диалогической речи по теме «Время». | стр. 28–29 | ||||||||||
17 | Грамматический практикум: повторение .Настоящее совершенное и Настоящее совершенное длительное время. | |||||||||||
18 | Грамматический практикум: повторение .Настоящее совершенное и Настоящее совершенное длительное время. | стр. 30-31 | ||||||||||
19 | Восприятие на слух и понимание речи учителя по тексту. | стр. 32-33 | ||||||||||
20 | Восприятие на слух и понимание речи учителя по тексту. | |||||||||||
21 | Развитие навыков письма: «Электронное письмо личного характера» | стр.34-35 | ||||||||||
22 | Развитие грамматических навыков: Словообразование прилагательных в отрицании. | стр.36 | ||||||||||
23 | Развитие навыков чтение текста с выборочным пониманием нужной информации . | стр.37 | ||||||||||
24 | Развитие навыков поискового чтения. | стр. 4 | ||||||||||
25 | Грамматический практикум: работа по рабочим тетрадям. | стр. 38-39 | ||||||||||
26 | Повторение пройденных тем по данному модулю. | Стр.40 | ||||||||||
МОДУЛЬ 3: Здоровый образ жизни. Спорт.(8 ч) | ||||||||||||
27 | Развитие навыков диалогической речи по теме «Виды спорта» | стр. 42–43 | ||||||||||
28 | Употребление и распознавание в речи изученные лексические единицы по теме «Виды отдыха» | стр. 44–45 | ||||||||||
29 | Грамматический практикум: прошедшие времена. | стр. 46-47 | ||||||||||
30 | Развитие и формирование монологического высказывания по тексту. | стр. 48-49 | ||||||||||
31 | Развитие навыков аудирования по тексту « Вредные привычки». | стр.50-51 | ||||||||||
32 | Развитие грамматических навыков: образование имен существительных и их употребление. | Стр.52 | ||||||||||
33 | Развитие навыков чтение и говорения с извлечение главного. | стр.53 | ||||||||||
34 | Развитие навыков письма. Работа по рабочей тетради. | стр. 56 | ||||||||||
МОДУЛЬ 4: Школа. (12 ч) | ||||||||||||
35 | Развитие навыков диалогической речи. Вопросно-ответная работа. | стр. 56 | ||||||||||
36 | Развитие навыков монологической речи по тексту «Предметы». | |||||||||||
37 | Употребление и распознавание в речи изученные лексические единицы . | С 58 | ||||||||||
38 | Развитие навыков аудирования с целью выделения нужной информации с текста. | С 60 | ||||||||||
39 | Развитие навыков чтения и понимания текстов ,рассказов. | стр. 58–59 | ||||||||||
40 | Развитие навыков чтение с извлечением нужной информации, работа со словарём. | стр. 60–61 | ||||||||||
41 | Развитие навыков грамматики: страдательный залог. | стр. 62-63 | ||||||||||
42 | Развитие грамматических навыков: виды прошедшего времени. | |||||||||||
43 | Составление плана, тезисов устного -письменного сообщения. | стр. 64-65 | ||||||||||
44 | Подготовка к контрольной работе. | стр.66-67 | ||||||||||
45 | Контрольная работа по теме «Школа» | Стр.68 | ||||||||||
46 | Анализ контрольной работы. | стр.69 | ||||||||||
МОДУЛЬ 5: Выбор профессии. (6 ч) | ||||||||||||
47 | Развитие навыков диалогической речи по теме «Роль иностранного языка в жизни». | стр. 70-71 | ||||||||||
48 | Употребление и распознавание в речи изученные лексические единицы . | Стр.72 | ||||||||||
49 | Развитие навыков чтение с извлечением нужной информации, работа со словарём. | Эпизод 4 | ||||||||||
50 | Развитие навыков письма . | |||||||||||
51 | Развитие навыков аудирования с целью выделения нужной информации с текста. | |||||||||||
52 | Грамматический практикум: работа по рабочим тетрадям. | стр. 74–75 | ||||||||||
МОДУЛЬ 6: Окружающий мир(17 ч) | ||||||||||||
53 | Развитие навыков диалогической речи по теме «Мир природы-Ландыш». | стр. 78-79 | ||||||||||
54 | Употребление и распознавание в речи изученные лексические единицы . | |||||||||||
55 | Развитие и формирование грамматических навыков: инфинитив с частицей и без. | стр. 80-81 | ||||||||||
56 | Развитие и формирование грамматических навыков: герундий и инфинитив. | стр.82-83 | ||||||||||
57 | Анализ и поиск информации в интернете по теме «Защита окружающей среды». | Стр.84 | ||||||||||
58 | Развитие навыков аудирования с целью выделения нужной информации с текста: Шотландские коровы. | стр.85 | ||||||||||
59 | Развитие навыков поискового чтения. (нахождение жанров и стилей текста) по теме «Влияние погоды на человека» | стр. 7 | ||||||||||
60 | Развитие навыков письма, Написание эссэ на тему: «Торнадо». | стр. 86-87 | ||||||||||
61 | Развитие навыков письма, Написание эссэ на тему: «Торнадо». | Стр.88 | ||||||||||
62 | Употребление и распознавание в речи изученные лексические единицы . | Эпизод 5 | ||||||||||
63 | Обсуждение порядка написания письма, используемой лексики, поиск ключевых слов. | |||||||||||
64 | Обсуждение проблемных вопросов и предложения способов их решения по теме «Засуха». | |||||||||||
65 | Подговка к проекту. | стр. 90-91 | ||||||||||
66 | Проект «Осадки» | |||||||||||
67 | Грамматика: Косвенная речь (утверждение). | стр. 94-95 | ||||||||||
68 | Грамматика: Косвенная речь: вопросы и ответы. | |||||||||||
69 | Анализ и обобщение информации по теме «Природные катастрофы». | стр. 96-97 | ||||||||||
МОДУЛЬ 7:Средства массовой информации.(13 ч) | ||||||||||||
70 | Развитие навыков диалогической речи по теме «Русские города». | Стр.100 | ||||||||||
71 | Употребление и распознавание в речи изученные лексические единицы по теме «История реки –Темза». | стр.101 | ||||||||||
72 | Развитие навыков аудирования: Кижи | Стр.8 | ||||||||||
73 | Оценивание и выражения своего мнения по теме «Памятники мировой культуры в опасности» | стр. 102-103 | ||||||||||
74 | Употребление и распознавание в речи изученные лексические единицы . | Стр.104 | ||||||||||
75 | Развитие навыков чтения. Домашнее чтение: Цветок –Ландыш. | Эпизод 6 | ||||||||||
76 | Развитие навыков аудирования, выделяя нужную информацию из текста «Современная информация» | |||||||||||
77 | Составление планов, устных тезисов по теме «Профессии в СМИ». | |||||||||||
78 | Развитие навыков чтения. Домашнее чтение: Цунами. | стр. 106-107 | ||||||||||
79 | Развитие и формирование грамматических навыков: Модальные глаголы и глаголы-связки. | стр. 108-109 | ||||||||||
80 | Подготовка к контрольной работе. | стр. 110-111 | ||||||||||
81 | Контрольная работа по теме « | стр. 112-113 | ||||||||||
82 | Анализ контрольной работы. | стр.114-115 | ||||||||||
МОДУЛЬ 8: Страны изучаемого языка(20 ч) | ||||||||||||
83 | Развитие навыков диалогической речи по теме «Колледж Св.Троицы в Дублине: 400 лет истории» | стр.117 | ||||||||||
84 | Развитие навыков монологического высказывания по теме «Российская система школьного образования». | стр. 9 | ||||||||||
85 | Употребление и распознавание в речи новые лексические единиц по теме «Британия» | стр. 118-119 | ||||||||||
86 | Развитие навыков чтение с извлечением нужной информации, работа со словарём по теме « Использование компьютерных сетей». | Стр.120 | ||||||||||
87 | Развитие навыков чтения. Домашнее чтение. «Циалковский». | эпизод 7 | ||||||||||
88 | Формирование представления об особенности образа жизни и культуре других стран и нашей стране. | |||||||||||
89 | Формирование представление о сходстве и различии в традициях своей страны и стран изучаемого языка. | |||||||||||
90 | Развитие навыков фонетики по теме «Интересы и увлечения» | стр. 122-123 | ||||||||||
91 | Развитие выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации обучения. | стр. 124-125 | ||||||||||
92 | Грамматический практикум :работа по рабочей тетради. | стр. 126-127 | ||||||||||
93 | Формирование потребности в самовыражении и самореализации средствами английского языка. | стр. 128-129 | ||||||||||
94 | Развитие экологического знания и знание основных принципов и правил отношения к природе. | стр.130-131 | ||||||||||
95 | Развитие познавательного интереса и воспитание уважительного отношения к стране изучаемого языка. | стр.132 | ||||||||||
96 | Развитие навыков коллективной учебной деятельности, умение работать в парах. | стр.133 | ||||||||||
97 | Подготовка к проекту | стр. 10 | ||||||||||
98 | Проект «Экологический проект» | стр. 134-135 | ||||||||||
99 | Промежуточная контрольная работа по теме « Страны». | |||||||||||
100 | Анализ промежуточной контрольной работы. | |||||||||||
101 | Развитие навыков поискового чтения. Домашнее чтение «Казань, Улан-Удэ» | Эпизод 8 | ||||||||||
102 | Обобщение пройденного материала по всем модулям. | |||||||||||
Итого: 102 часа |
- Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение: Ваулина Ю.Е., Дули Дж, Подоляко О.Е., Эванс В. В УМК «Английский в фокусе» для 8 класса. – М.: Express Publishing Просвещение, 2020
- Рабочая программа к УМК Ю.Е., Ваулиной -8 класс «ВАКО» Москва -2020
- Примерная программа среднего образования по иностранному языку
- Апальков В.Г. Английский язык. Примерные рабочие программы. Предметная линия учебников «Английский в фокусе». 5–9 классы. 2020 г
- Двуязычные словари.
- Сайт дополнительных образовательных ресурсов УМК «Английский в фокусе»
- http://www.prosv.ru/umk/spotlight
Согласовано:
Председатель ШМО
Учителей иностранного языка
Протокол № 1 от «31» августа 2022
__________________Зиновьева Е.В.
« » ______________2022
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по предмету "английский язык" к УМК Афанасьевой О.В., Михеевой И.В. «Новый курс английского языка для российских школ: 5 год обучения. 9 класс»
Рабочая программа по предмету "английский язык" предназначена для учителей , работающих по УМК Афанасьевой О. В., Михеевой И. В. "Новый курс английского языка для российских школ : 5 год обучения. 9 к...
Рабочая программа учебного предмета «Английский язык» 10-11 класс. Разработана Хмелевской Л.П. учителем английского языка
Рабочая программа учебного предмета «Английский язык» 10-11 класс. Разработана Хмелевской Л.П. учителем английского языка...
Рабочая программа по предмету английский язык к УМК О.В.Афанасьева, И.В.Михеева, К.М.Баранова «Английский язык: «Rainbow English» 5 класс
Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта О.В.Афанасьева, И.В.Михеева, К.М.Баранова по английскому языку к УМК О.В.Афанасьева, И.В.Михеева, К.М.Баранова. «Английс...
Рабочая программа учебного предмета "Английский язык" для 9 класса курса обучения английскому языку «Английский в фокусе» ”Spotlight on English” для общеобразовательных учреждений В.Г. Апалькова
Данная рабочая программа учебного предмета «Английский язык» составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта среднего образования, примерной программы по ан...
Рабочая программа учебного предмета «Английский язык» курса обучения английскому языку «Английский в фокусе» ”Spotlight on English” для 8 класса для общеобразовательных учреждений В.Г. Апалькова (издательство «Просвещение», Москва, 2014)
Рабочая программа учебного предмета «Английский язык» составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, примерной прогр...
Рабочая программа по предмету "Английский язык" 5 класс к УМК Английский язык Кузовлева В. П.
Рабочая программа по английскому языку для 5 класса соответствует ФГОС. Обучение 5 класса осушествляется на базовом уровне....
Рабочая программа +КТП по английскому языку 5 класс. Афанасьева О.В., Михеева И.В. "Новый курс английского языка для российских школ"
ОСНОВНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ1. Пояснительная запискаРабочая программа по английскому языку составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, утверждё...