Технологическая карта интегированного урока " Минем Татарстаным- Му Tatarstan"
методическая разработка по английскому языку (7 класс)
Данный урок-конференция составлен для учащихся 7-х классов по теме «Минем Татартсаным- My Tatarstan».
Урок с использованием интернет ресурсов и видеоматериалов способствует развитию коммуникативной компетенции учащихся в процессе обучения английскому и татарскому языку, что в свою очередь повышает эффективность обучающей деятельности учителя, так как видеоматериалы представляют собой образцы аутентичного языкового общения, создают атмосферу реальной коммуникации и делают процесс усвоения иноязычного материала более живым и интересным, убедительным и эмоциональным. Видеоматериалы выступают в роли содержательной и смысловой опоры, а также стимула к речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
интегрированный урок. англ язык | 23.2 КБ |
urok_na_rmo_2018-19.docx | 315.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Гайфуллина Алсу Рифовна,
учитель английского языка 1 кв.категории
Лизунина Эльвира Хамзовна
Учитель татарского языка высшей кв. категории
МБОУ «Затонская СОШ им. В.П. Муравьева»
Камско-Устьинского района ,
Республика Татарстан
Технологическая карта интегрированного урока – конференции
“Минем татарстаным- My Tatarstan”
(7 класс)
Методическое обоснование урока.
Данный урок-конференция составлен для учащихся 7-х классов по теме «Минем Татартсаным- My Tatarstan».
Урок с использованием интернет ресурсов и видеоматериалов способствует развитию коммуникативной компетенции учащихся в процессе обучения английскому и татарскому языку, что в свою очередь повышает эффективность обучающей деятельности учителя, так как видеоматериалы представляют собой образцы аутентичного языкового общения, создают атмосферу реальной коммуникации и делают процесс усвоения иноязычного материала более живым и интересным, убедительным и эмоциональным. Видеоматериалы выступают в роли содержательной и смысловой опоры, а также стимула к речи.
Одним из таких новшеств современной методики является интегрированный урок. Эта технология активно внедряется в школьные программы и связывает, на первый взгляд, несовместимые предметы.
Таким образом, применение интегрированного урока помогает нам справится со всеми главными задачами современного образования.
Традиционно, понятие «интеграция» может иметь два значения:
а) создание у учеников целостного представления об окружающем мире (исходя из такого раскрытия этой категории, интеграция рассматривается как цель обучения);
б) нахождение общего фундамента взаимопроникновения знаний (в таком понимании интеграция является средством обучения).
Основные функции интегрированного урока:
Методологическая функция – формирование у учащихся современных представлений изучаемых дисциплин.
Образовательная функция – формирование системности, связанности отдельных частей как системы, глубины, гибкости осознанность познания.
Развивающая функция – формирование познавательной активности, преодоление инертности мышления, расширения кругозора.
Воспитывающая функция – отражает политехническую направленность.
Конструктивная функция – совершенствование содержания учебного материала, методов и форм организации обучения.
В эпоху глобализации английский язык является универсальным и интернациональным. Значительные изменения в своей динамике в связи с глобализацией претерпевает функционирование национальных языков. Таким образом, перед нами стоит цель поддержания и развития нашего национального татарского языка.
Использование дополнительного материала: карточки речевых опор, карточки с заданиями, мультимедийное оборудование.
Цель урока:
- дальнейшее развитие умений представлять Татарстан на английском и татарском языках
- воспитание чувства патриотизма к родному краю;
- воспитание толерантной личности;
- развитие лексических навыков говорения и
чтения по теме «Татарстан».
Задачи:
I. Общеобразовательные:
• Тренировать правильное отношение учащихся к изучаемому материалу;
• Закреплять лексические единицы по теме;
• Развивать навыки монологического высказывания;
• Развивать навыки диалогической речи;
• Закреплять грамматические структуры.
актуализация и обогащение знаний Татарстане;
II. Развивающие:
• Формировать способность вступать в иноязычное общение;
• Развивать различные виды памяти;
• Развивать мыслительную деятельность;
• Развивать умение делать выводы из увиденного, услышанного или прочитанного на уроке, умение перенести знания в определённую ситуацию;
• Развивать языковую догадку.
- развитие навыков представления татарстанских реалий на английском и
татарском языках.
III. Воспитательные:
• Воспитывать культуру общения;
• Воспитывать у учащихся толерантного отношения к культуре других стран;
-совершенствование умений представлять родную культуру в иноязычной среде;
Планируемые результаты:
Личностные:
формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу; проявлять уважительное отношение к иному мнению; развивать навыки сотрудничества со сверстниками в разных социальных ситуациях; формирование уважительного отношения к изучаемому языку и иноязычной культуре.
Метапредметные:
П: развитие готовности к принятию и решению учебных и познавательных задач; развитие умения адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи;
Р: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления, формирование потребности и способности к сотрудничеству и взаимопомощи при работе в паре.
К:формирование умения находить общее решение; умения аргументировать свое предложение; способности сохранять доброжелательное отношение друг к другу.
Предметные:
Аудирование
- различать на слух звуки; понять содержание англоязычного текстаи текста на татарском языке
Говорение
-научиться говорить о Татарстане, его расположение , климате, о природных ресурсах итд..
- употреблять в устной (диалогической) речи лексические единицы и речевые структуры по теме урока;
- выполнять задания по усвоенному образцу, используя речевые клише, включая составление собственных диалогических и монологических высказываний по теме «Мой край Татарстан »;
Чтение
- прочитать про себя текст с извлечением необходимой информации;
- выполнить задания по тексту, уметь переводить с татарского на английский и с английского на татарский.
Приемы работы: фронтальные, парные, аудирование, самостоятельная работа с текстом, работа с информационными источниками.
Межпредметные связи: география, история, литература
Образовательная среда урока: карточки с заданиями по теме; фотографии природных ресурсов; видеозапись о республике Татарстан; интерактивная программа Learning Apps. org , таблица-словарь- природные ресурсы Татарстана, информационные тексты на карточках о Татарстане.
Этапы урока | Обобщающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Форма организации и взаимодействия на уроке | Универсальные учебные действия | Формы контроля |
I. Мотивация учебной деятельности Задача: создать положительную атмосферу | 1. приветствие. | Учителя приветствует учащихся Warming-up activities T: Good morning, dear boys and girls! Glad to see you T: Great! So, let’s start our lesson. Look at the blackboard, please. Look at the pictures and tell me what we are going to speak about? - Хэерле кон укучылар. | Ученики отвечают приветствием в виде стихотворения Good morning, Good morning, Good morning to you. Good morning, Good morning, We are glad to see you.
| Учащиеся рассаживаются за столами | Л: формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу; Р: уметь контролировать готовность к началу работы; П: настрой на позитивное восприятие новых знаний К: слушать и понимать речь учителя | Устная |
II.Актуализация знаний и пробное учебное действие. Просмотр видео с программой Learning Apps. org | 2.Мотвация к учебной деятельности. Догадка темы с помощью видео. | T: Let’s continue our lesson. You watched the video. Can you tell me what about will be our lesson today? Укытучы: | -Учащиеся отвечают о своих догадках по теме сегодняшнего урока. ( Today we talk about the republic of Tatarstan) . . | Коллективная работа (электронное приложение) | Л: формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу; П: осуществление осознанного речевого высказывания К: слушать и понимать речь учителя, умение использовать изученный материал в устной речи | Устная |
III. Выявление места и причины затруднения Задача: подвести учащихся к постановке цели учебной деятельности | 1.Постановка учебной задачи. 2.Осмысление новой информации по презентации | 1.Вводит новую информацию в форме компьютерной презентации. T: what do you think when and where, In what situations we need to have in hand( be master of) the information about Tatarstan (ответы учащихся). -You are right. And you all, boys and girls, may take part in the conversation using the words and expressions from the key words cards Have a look at them and continue discussing the subject of our today’s lesson, will you? | 1.Воспроизводят информацию (ответы на вопросы) - We tell to someone an information if we are in foreign country; - If someone from other country come to Russia or Tatarstan, we can tell him about our culture, traditions and give some information about our country. - We may need it in future | Фронтальная работа | Л:умение логически рассуждать; Р: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления. К: умения аргументировать свое предложение; | Устные ответы |
IV. Построение выхода из затруднения. Задача: Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний. | 1. Введение новой лексики по Карточкам 2.Работа с текстами. | Развитие навыков устной речи по теме “Татарстан”. Учитель раздаёт учащимся карточки речевых опор по теме “Природные ресурсы” T: Now we have 2 groups. On your tables you can see texsts with the information related to Tatarstanin English and in Tatar language. The task for you to match those informations with each other. | 1.Рассматривают новые слова по карточкам. Повторяют за учителем новые слова и их произношение. 2. В группе обсуждают задания по карточке 3. ответы на вопросы учителя | 1.Коллективная работа | Р:планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане. К:Формировать умения слушать и вступать в диалог для поддержания беседы, выражать свое отношение к кому-либо и обосновывать его. П:умения адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи; | Устная |
V. Закрепление с комментированием во внешней речи Задача: Активизация новой лексики | физкультминутка | Учитель раздаёт учащимся серию карточек иллюстрированных речевых опор, ключевые слова которых, являясь одновременно и подсказкой в отношении информации о полезных ископаемых республики Татарстан, нацеливают учащихся на короткие сообщения в диалогической и монологической форме, цель которых - организация активной речевой практики учащихся на английском и татарских языках. | Находят свои пары под музыку « Мин яратам сине Татарстан » . закрепление новой лексики. | 1.Индивидуальная и групповая работа. | Р:Самоконтроль произношения П:умение извлекать необходимую информацию из прослушанного, прочитанного текста | Устная. |
VI.реализация речевой деятельности. Задача: Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний. | 1. работа с карточками | Ознакомление со страноведческой информацией по теме «Английские и Американские писатели» Учитель обращает внимание детей на эти карточки повторно. карточки для учеников в виде речевых опор для организации разговора в режиме управляемого диалога: Т → Р1 → Р2, в процессе которого формулировки карточки заменяют учителя, что способствует формированию осознанной диалогической речи самих учащихся Р1↔Р2. Укытучы: | 1 Задают друг другу вопросы по карточкам и отвечают на них, исправляют неправильную информацию в описании | 1.Индивидуальная работа 2. групповая работа | Л: умение классифицировать по заданным основаниям; Р:умение анализировать, устанавливать причинно – следственные связи; | Письменная |
VII. Включение в систему знаний и повторение Задача: спеть песню «Туган тел» на татарском и англ языках | Песня | 1. учитель помогает вспомнить слова песен на тарском и на англ языках. | 1. повторяют слова за учителем, поют песню | 1. Групповая работа. | Р: Умение работать с источниками информации; определять наиболее эффективные способы достижения результата в исполнительской и творческой деятельности К:учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве | Устная |
VIII. Рефлексия учебной деятельности Задача: Первичное закрепление изученного материала | 1.Итоги урока, выводы. 2.Пояснение к выполнению д/з 3. Выставление оценок | 1. Проводит фронтальную беседу, где помогает , сделать выводы. 2. Задает разно - уровневое задание Teacher: Thankyou. I see you have prepared for our lesson good enough. I hope you knew a lot of information about our country.. The lesson is over. Goodbye, see you around. Укытучы: | 1. Делают выводы. 2. рассказ о русском или татарском | 1. Фронтальная работа | П: овладеть начальными формами личностной рефлексии Р:оценивать процесс и результат деятельности, вносит необходимые коррективы. К:осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль | Устная |
Предварительный просмотр:
Its area is more than 67 thousandssquare kilometres.It is as big as Ireland, Sri-Lanka and Lithuania. The territoty of the republic is a plan. The republic runs 290km from north to south and 460 km from west to east.
The Republic of Tatarstan is located at the centre of the Russian Fideration. Tatarstan borders on the Republic of Bashkortstan, Chuvashia, Mari-El, Udmurtia and on the regions of Russia: Samara, Ulianovsk, Kirov and Orenburg.
The climat is continental with warm, sometimes hot summer and quite cold winters. The coldest month is January, the hottest –is July. The average temperature is -13 C in January, + 25 C in July.
Tatarstan is rich in oil. That’s why it called as “ Black gold”. Tatarstan is also rich in brown and black coal, copper, gypsum,Ciment, glass, sand, lime, dolomites, clays, phosphprites and mineral waters
brown and black coal- соры кумер, ташкумер
copper- бакыр
gypsum- гипс
Ciment – цемент
Glass- стекло
Sand – песок
Lime- известь
Dolomites- доломит
Clays- балчык
phosphprites - фосфориты
brown and black coal- соры кумер, ташкумер
copper- бакыр
gypsum- гипс
Ciment – цемент
Lime- известь
Dolomites- доломит
Clays- балчык
phosphprites - фосфориты
соры кумер, ташкумер
балчык
phosphprites
Dolomites
Известь
Ciment
Бакыр
gypsum
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта к уроку физкультуры в 6 классе. Баскетбол. Правила поведения на уроках баскетбола. Терминология элементов баскетбола: основная стойка игрока, остановка, передвижения, повороты.
Рекомендация учителю при подготовке к уроку. Составление технологической карты с требованиями ФГОС....
Технологическая карта дистанционного урока.Тема урока: «Арккосинус и решение уравнения cos t = a».
метод проблемного обучения при проведении дистанционного урока...
Технологическая карта дистанционного урока.Тема урока: «Взаимное расположение прямой и окружности. Касательная к окружности».
Метод проблемного обучения при проведении дистанционных уроков....
Технологическая карта обобщающего урока английского языка "Animals In Our Life" в 6 классе ФГОС ( мини-проекты)
Тема: «Животные в нашей жизни»Цель: Развитие коммуникативной компетенции учащихся через закрепление знаний по теме “Animals in оur Life” ( проекты) - развивать умени...
Фарафонова А.П., учитель английского языка ГБОУ школы № 411 «Гармония» Петродворцового района г. Санкт-Петербурга Технологическая карта с урока применением приема построения интеллект-карт 5 класс
Тема урока: Russia is my love Цель урока: воспитание любви к Родине.Задачи: · развивать способность критически мыслить;·...
Технологическая карта дистанционного урока на тему: Воды суши. Реки на географической карте и в природе: основные части речной системы, характер, питание и режим рек. Озера и их происхождение.
Дистанционный онлайн-урок по географии в 6 классе, в программе Zoom с использованием материалов урока, размещенного на учебной платформе «Lekta»(с учетом рекомендации СанПиН 30 минут...
Технологическая карта интегрированного урока химии-биологии "Белки- биополимеры" и инструктивная карта для работы учеников на уроке.
Технологическая карта интегрированного урока и инструктивная карта для учеников ,инструктивная карта может быть использована обучающимися во время проведения интегрированного урока химии- биологии &qu...