Рабочая программа для 6 класса к учебнику Афанасьевой О.В "Rainbow English"
рабочая программа по английскому языку (6 класс)

Предназначена для обучающихся 6 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 6_klass_rabochaya_programma.docx51.42 КБ

Предварительный просмотр:

Планируемые результаты освоения учебного предмета

«Иностранный язык (английский язык)»

 В результате изучения иностранного языка (английского языка) в 6 классе обучающиеся научатся: 

Коммуникативные умения

Говорение. Диалогическая речь

Обучающийся научится вести комбинированный диалог в стандартных ситуациях неофициального общения, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка.

Обучающийся получит возможность научиться брать и давать интервью.

Говорение. Монологическая речь

Обучающийся научится:

• рассказывать о себе, своей семье, друзьях, школе, своих интересах, планах на будущее; о своём городе/селе, своей стране и странах изучаемого языка с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы);

• описывать события с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы);

• давать краткую характеристику реальных людей и литературных персонажей;

• передавать основное содержание прочитанного текста с опорой или без опоры на текст/ключевые слова/план/вопросы.

Обучающийся получит возможность научиться:

• делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного;

• комментировать факты из прочитанного/прослушанного текста, аргументировать своё отношение к прочитанному/прослушанному;

• кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему в соответствии с предложенной ситуацией общения;

• кратко излагать результаты выполненной проектной работы.

Аудирование

Обучающийся научится:

• воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;

• воспринимать на слух и понимать значимую/нужную/запрашиваемую информацию в аутентичных текстах, содержащих как изученные языковые явления, так и некоторое количество неизученных языковых явлений.

Обучающийся получит возможность научиться:

• выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;

• отделять в тексте, воспринимаемом на слух, главные факты от второстепенных;

• использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова;

• игнорировать незнакомые языковые явления, несущественные для понимания основного содержания воспринимаемого на слух текста.

Чтение

Обучающийся научится:

• читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;

• читать и выборочно понимать значимую/нужную/запрашиваемую информацию в несложных аутентичных текстах, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений.

Обучающийся получит возможность научиться:

• читать и полностью понимать несложные аутентичные тексты, построенные в основном на изученном языковом материале;

• догадываться о значении незнакомых слов по сходству с русским/родным языком, по словообразовательным элементам, по контексту;

• игнорировать в процессе чтения незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста;

• пользоваться сносками и лингвострановедческим справочником.

Письменная речь

Обучающийся научится:

• заполнять анкеты и формуляры в соответствии с нормами, принятыми в стране изучаемого языка;

• писать личное письмо в ответ на письмо-стимул с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка.

Обучающийся получит возможность научиться:

• делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных устных высказываниях;

• составлять план/тезисы устного или письменного сообщения;

• кратко излагать в письменном виде результаты своей проектной деятельности;

• писать небольшие письменные высказывания с опорой на образец.

Языковая компетентность (владение языковыми средствами)

Фонетическая сторона речи

Обучающийся научится:

• различать на слух и адекватно, без фонематических ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить все звуки английского языка;

• соблюдать правильное ударение в изученных словах;

• различать коммуникативные типы предложения по интонации;

• адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить фразы с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей, в том числе соблюдая правило отсутствия фразового ударения на служебных словах.

Обучающийся получит возможность научиться:

• выражать модальные значения, чувства и эмоции с помощью интонации;

• различать на слух британские и американские варианты английского языка.

Орфография

Обучающийся научится правильно писать изученные слова.

Обучающийся получит возможность научиться сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию.

Лексическая сторона речи

Обучающийся научится:

• узнавать в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные, в пределах тематики основной школы;

• употреблять в устной и письменной речи в их основном значении изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные, в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;

• соблюдать существующие в английском языке нормы лексической сочетаемости;

• распознавать и образовывать родственные слова с использованием основных способов словообразования (аффиксации, конверсии) в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей.

Обучающийся получит возможность научиться:

• употреблять в речи в нескольких значениях многозначные слова, изученные в пределах тематики основной школы;

• находить различия между явлениями синонимии и антонимии;

• распознавать принадлежность слов к частям речи по определённым признакам (артиклям, аффиксам и др.);

• использовать языковую догадку в процессе чтения и аудирования (догадываться о значении незнакомых слов по контексту и по словообразовательным элементам).

Грамматическая сторона речи

Обучающийся научится: 

• оперировать в процессе устного и письменного общения основными синтаксическими конструкциями и морфологическими формами английского языка в соответствии с коммуникативной задачей в коммуникативно-значимом контексте;

• распознавать и употреблять в речи:

— различные коммуникативные типы предложений: утвердительные, отрицательные, вопросительные (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы), побудительные (в утвердительной и отрицательной форме);

— распространённые простые предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определённом порядке (We moved to a new house last year);

— предложения с начальным It (It’s cold. It’s five o’clock. It’s interesting. It’s winter);

— предложения с начальным There + to be (There are a lot of trees in the park);

— сложносочинённые предложения с сочинительными союзами and, but, or;

— имена существительные в единственном и множественном числе, образованные по правилу и исключения;

— имена существительные c определённым/неопределённым/нулевым артиклем;

— личные, притяжательные, указательные, неопределённые, относительные, вопросительные местоимения;

— имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степени, образованные по правилу и исключения, а также наречия, выражающие количество (many/much, few/a few, little/a little);

— количественные и порядковые числительные;

— глаголы в наиболее употребительных временных формах действительного залога: Present Simple, Future Simple и Past Simple, Present Continuous, Present Perfect;

— различные грамматические средства для выражения будущего времени: Simple Future, to be going to, Present Continuous;

— условные предложения реального характера (Conditional I — If I see Jim, I’ll invite him to our school party);

— модальные глаголы и их эквиваленты (may, can, be able to, must, have to, should, could).

Обучающийся получит возможность научиться:

• распознавать сложноподчинённые предложения с придаточными: времени с союзами for, since, during; цели с союзом so that; условия с союзом unless; определительными с союзами who, which, that;

• распознавать в речи предложения с конструкциями as … as; not so … as; either … or; neither … nor;

• распознавать в речи условные предложения нереального характера (Conditional II — If I were you, I would start learning French);

• употреблять в речи глаголы в форме страдательного залога: Present Simple Passive,;

• распознавать и употреблять в речи модальные глаголы need, shall, might, would.

                                     

Содержание учебного предмета

«Иностранный язык (английский язык)»

Раздел 1. Приветствия и знакомство (7 часов).

Информация с предоставлением личной информации. Достопримечательности Лондона.

Общие и специальные вопросы и краткие ответы на общие вопросы в формах Present Simple Tense и Past Simple Tense. Полные и краткие формы глагола to be. Наречные выражения места to the north/south/east/west of, next to, not far from. Стилистические различия форм приветствия в английском языке.

Раздел 2. Повседневные дела (5 часов).

Школьная жизнь. Повседневные дела. Путешествия.

Утвердительные, вопросительные и отрицательные предложения с глаголами в Present Simple Tense. Наречия и наречные выражения времени и образа действия always, sometimes, often, usually, never в простом распространённом предложении. Фразовые глаголы get up, wake up. Наречия too, either, используемые для выражения согласия.

Раздел 3. Члены семьи (6 часов).

Происхождение и национальности. Королевская семья.

Сопоставление to have и to have got. Правильные и неправильные глаголы в формах действительного залога в Present Simple Tense. Притяжательный падеж существительных. Прилагательные на -ic, -ian/-an.

Раздел 4. Любимые занятия (8 часов).

Предпочтения, хобби.

Указательные местоимения this и these в специальных вопросах с Whose …? Притяжательные местоимения (обычная и абсолютная формы: my — mine и т. д.). Конструкции enjoy, like, love, hate + to do/doing sth. Question tags (разделительные вопросы): грамматическая структура и интонация.

Раздел 5. Способности (4 часа).

Возможности и талант. Известные люди с ограниченными возможностями.

Модальный глагол can/can’t в формах Present/Past Simple Tense. Наречия и наречные выражения времени, образа действия. Порядок следования обстоятельств в простом распространённом предложении. Союзы and, but, so, because в простом и сложном предложении. Способы выражения согласия/несогласия.

Раздел 6. Животный мир (4 часа).

Домашние животные. Описание внешности. Зоопарки.

Конструкция to have got в изъявительном наклонении в действительном залоге. Прилагательные качественные (прилагательные, обозначающие цвета и оттенки; прилагательные для описания внешности). Порядок следования однородных определений в простом предложении. Числительные и количественные слова some, any. Артикли a/an и the с исчисляемыми и неисчисляемыми существительными.

Раздел 7. Зарубежные открытки (4 часа).

Великобритания и страны входящие в ее состав. Символы. Погода в Великобритании.

Сравнение глаголов в формах действительного залога в Present Simple Tense и Present Continuous Tense. Числительные количественные и порядковые. Cоюзы and, but в сложносочинённом и so, because в сложноподчинённом предложении. Артикль the и нулевой артикль с географическими названиями.

Раздел 8. Праздники и путешествия (10 часов).

Путешествия. Достопримечательности. Австралия. Праздники.

Правильные и неправильные глаголы в формах страдательного залога в Present Simple Tense. Глаголы движения и наречные выражения для обозначения направления (turn left/right, on the left/right, go straight on). Определённый, неопределённый, нулевой артикли.  Предлоги места и времени. Устойчивые словосочетания со словом home.

Раздел 9. Традиционная кухня и обычаи (6 часов).

Продукты питания. Приемы пищи. Поведение в кафе и ресторане.

Исчисляемые и неисчисляемые существительные. Количественные выражения how much/how many, not much/not many, a lot of, any, some в вопросительных, утвердительных, отрицательных предложениях. Существительные с причастиями настоящего времени (Participle I). Конструкции Would you like …? Do you want …? для выражения более и менее официального предложения чего-либо (formal/informal offer).

Раздел 10. Школьные предметы (6 часов).

Школьные предметы. Школа.

Формы Present Сontinuous Tense. Образование и правописание причастий настоящего времени (Participle I). Модальные глаголы can, could для выражения просьбы.

Раздел 11. Дом (7 часов).

Типы зданий и домов.

Распространённые простые предложения с начальным There + to be в формах Present Simple Tense. Лексическая сочетаемость существительных house и home.
Альтернативные вопросы.

Раздел 12. Покупки (11 часов).

Магазины. Покупки.

Личные местоимения в объектном падеже (me).
Количественные числительные для обозначения цены. Вопросы с
How much …?
Указательные местоимения this/these, that/those.

Раздел 13. Известные люди (5 часов).

Известные люди и их достижения. Леонардо да Винчи. Артур К. Дойл. Билл Гейтс.

Глаголы в формах действительного и страдательного залога в Past Simple Tense в утвердительных и вопросительных предложениях (специальные вопросы). Порядковые и количественные числительные для обозначения дат. Предлоги времени.

Раздел 14. Мир компьютеров (5 часов).

Современные технологии. Современные средства связи.

Правильные и неправильные глаголы в формах страдательного залога Present Simple Tense и Past Simple Tense. Условные предложения нереального характера c If … (Conditional II). Согласование времён в сложноподчинённых предложениях с союзом if. Средства связи в тексте: First of all … , I think that … , Secondly … , Furthermore … , And finally … , For example … , Also … .

Раздел 15. Просмотр телевидения (4 часа).

Типы телевизионных программ. Характеристика телепрограмм.

Глаголы в формах Present Continuous Tense и Present Simple Tense в действительном залоге в изъявительном наклонении, в утвердительных, отрицательных, вопросительных предложениях. Прилагательные с оценочным значением. Прилагательные, образованные от глаголов с окончаниями -ing/-ed (interesting/interested). Конструкция If I were you, I would … . Союзы and, or, but.

Раздел 16. Мир музыки (10 часов).

Типы музыки. Музыкальные предпочтения. Певцы и музыканты.

Прилагательные с оценочным значением. Суффиксы прилагательных -ful, -al, -ing, -ous. Суффиксы существительных -ance/-ence, -ment, -er, -ist. Глаголы в форме Past Simple Tense. Согласование времён в сложном предложении. Конструкция used to.

Итого: 102 часа.

Из них

Контрольных работ- 6 штук (10 часов),

Проектных работ- 4 штуки (4 часа).

                                             

Календарно- тематическое планирование учебного предмета       «Иностранный язык (английский язык)»

№ п/п

По плану

Фактически

Тема урока

Примечание

Раздел 1. Приветствие и знакомство (7 часов)

Экскурсия по Лондону

Приветствия и знакомство

Анкета с персональными данными

Личная информация

Поздравления с праздниками

Проект «Поздравления с российскими праздниками»

Стартовая контрольная работа

                             Раздел 2. Повседневные дела  (5 часов)

  1.  

Повседневные  дела

Школьный день в США и России

Жизнь в школе магии «Хогвартс»

Распорядок дня

Проект «ЗОЖ»

                                               Раздел 3. Члены семьи (6 часов)

Семья

Происхождение и национальность

Глагол «иметь» в настоящем простом времени

Грамматико-ориентированный урок

Королевская семья

Проект « Семья Николая II»

                                               Раздел 4. Любимые занятия (8 часов)

Описание любимых вещей

Разделительные вопросы

Хобби

Увлечения

Грамматико-ориентированный урок

Контрольная работа за I четверть (письменная часть)

Контрольная работа за I четверть (устная часть)

Грамматико-ориентированный урок

        Раздел 5. Способности (4 часа)                

Возможности и таланты

Знаменитые люди с ограниченными возможностями

Модальный глагол «уметь»

Дети- «маугли»

Раздел 6. Животный мир (4 часа)

В Бристольском зоопарке

Питомцы

Описание внешности

№ п/п

По плану

Фактически

Тема урока

Примечание

Британцы и их питомцы

                                     Раздел 7. Зарубежные открытки (4 часа)

Сравнение настоящего простого и длительного времен

Великобритания

Поговорим о погоде

Изумрудный остров

                      Раздел 8. Праздники и путешествия (10 часов)

Посещение Лондона

Путешествие в Австралию

Ориентирование на местности

Роберт Бёрнс

Календарь зимних праздников

Подготовка к контрольной работе

Контрольная работа за II четверть (письменная часть)

Контрольная работа за II четверть (устная часть)

Грамматико-ориентированный урок

Грамматико-ориентированный урок

Раздел 9. Традиционная кухня и обычаи (6 часов)

Грамматико-ориентированный урок

Предпочтения в еде

Традиционные британские блюда

Рецепты

Предложение угощения

История изобретения сэндвича

Раздел 10. Школьные предметы (6 часов)

Описание действий

Настоящее продолженное время

Школьные будни

Школы в Великобритании

Школы в России и США

Школьная жизнь

Раздел 11. Мой дом (7 часов)

Употребление конструкций there is/ there are.

Идеальная комната

Дома в Великобритании

Описание комнаты

Описание дома

Мой дом

В гостях хорошо, а дома лучше

Раздел 12. Покупки (11 часов)

В магазине одежды

История создания джинсов

В магазине

Школьная форма

№ п/п

По плану

Фактически

Тема урока

Примечание

Подарки

Типы магазинов

В городе

Контрольная работа за III четверть (письменная часть)

Контрольная работа за III четверть (устная часть)

Грамматико-ориентированный урок

Грамматико-ориентированный урок

Раздел 13. Известные люди (5 часов)

Знаменитые люди прошлого и настоящего

Леонардо да Винчи

Экскурсия в музее Шерлока Холмса

Артур Конан Дойл

Бил Гейтс – человек века

Раздел 14. Мир компьютеров (5 часов)

Покупка CD плейера

Страдательный залог

Компьютеры: за и против

Оргтехника

Удивительный мир компьютеров

Раздел 15. Просмотр телевидения (4 часов)

Виды телепередач

Программа передач

Телевидение в России

Британские телеканалы

Раздел 16. Мир музыки (10 часов)

Стили музыки

Фестиваль искусств в Уэльсе

Музыка в нашей жизни

Контрольная работа за IV четверть (письменная часть)

Контрольная работа за IV четверть (устная часть)

Грамматико-ориентированный урок

Итоговая контрольная работа

Грамматико-ориентированный урок

Грамматико-ориентированный урок

Проект: «Мир музыки»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методическая разработка урока, презентация по теме "Английский - язык мира", проведен в 8 классе, по учебнику Афанасьевой О.В. "English VII"

Методические разработки уроков английского языка в начальной и средней школе по темам: "Экология", "Лондон", "В мире игрушек", "Мой дом", "Моя родина", "Английский - язык мира"...

Рабочая программа (10 класс по учебнику Афанасьевой О.В. и Михеевой И.В. (углубленное изучение)

Рабочая программа ( пояснительная записка) 10 класс углубленное изучение по учебнику Афанасьевой О.В.,Михеевой И.В....

Рабочая программа в 11классе к учебнику В.П.Кузовлева English 10-11: Английский язык для учащихся 10-11 классов общеобразовательных школ, М.: Просвещение, 2006.

1.Пояснительная записка. Рабочая программа  по английскому языку составлена на основе примерной программы по иностранным языкам .Авторы: И.Л.Бим, М.З.Биболетова, В. В.Копылова.М.. АСТ « Астр...

Рабочая программа 6 класс О.В. Афанасьева, И.В. Михеева

Пояснительная записка          Рабочая программа по английскому языку для 6 класса    составлена на основе следующих нормативно-правовых документов:1. Закон РФ...

Адаптированная рабочая программа 6 класс к учебнику "Радужный английский" О.В. Афанасьева

адаптированная рабочая прогроамма для обучающейся 6 класса с нарушением опорно-двигательного аппарата...

Рабочая программа 5 класс к учебнику Афанасьевой "Rainbow English".

5 класс учебник Афанасьевой "Rainbow English"....