Рабочая программа для 5 класса к учебнику Афанасьевой О.В "Rainbow English"
рабочая программа по английскому языку (5 класс)
Предназначена для обучающихся 5 класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5_klass_rabochaya_programma.doc | 232.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Планируемые результаты изучения учебного предмета
«Иностранный язык (английский язык)»
В результате изучения иностранного языка (английского языка) в 5 классе обучающиеся научатся:
Коммуникативные умения
Говорение. Диалогическая речь
Обучающийся научится вести комбинированный диалог в стандартных ситуациях неофициального общения, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка.
Обучающийся получит возможность научиться брать и давать интервью.
Говорение. Монологическая речь
Обучающийся научится:
• рассказывать о себе, своей семье, друзьях, школе, своих интересах, планах на будущее; о своём городе/селе, своей стране и странах изучаемого языка с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы);
• описывать события с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы);
• давать краткую характеристику реальных людей и литературных персонажей;
• передавать основное содержание прочитанного текста с опорой или без опоры на текст/ключевые слова/план/вопросы.
Обучающийся получит возможность научиться:
• делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного;
• комментировать факты из прочитанного/прослушанного текста, аргументировать своё отношение к прочитанному/прослушанному;
• кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему в соответствии с предложенной ситуацией общения;
• кратко излагать результаты выполненной проектной работы.
Аудирование
Обучающийся научится:
• воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;
• воспринимать на слух и понимать значимую/нужную/запрашиваемую информацию в аутентичных текстах, содержащих как изученные языковые явления, так и некоторое количество неизученных языковых явлений.
Обучающийся получит возможность научиться:
• выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;
• отделять в тексте, воспринимаемом на слух, главные факты от второстепенных;
• использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова;
• игнорировать незнакомые языковые явления, несущественные для понимания основного содержания воспринимаемого на слух текста.
Чтение
Обучающийся научится:
• читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;
• читать и выборочно понимать значимую/нужную/запрашиваемую информацию в несложных аутентичных текстах, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений.
Обучающийся получит возможность научиться:
• читать и полностью понимать несложные аутентичные тексты, построенные в основном на изученном языковом материале;
• догадываться о значении незнакомых слов по сходству с русским/родным языком, по словообразовательным элементам, по контексту;
• игнорировать в процессе чтения незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста;
• пользоваться сносками и лингвострановедческим справочником.
Письменная речь
Обучающийся научится:
• заполнять анкеты и формуляры в соответствии с нормами, принятыми в стране изучаемого языка;
• писать личное письмо в ответ на письмо-стимул с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка.
Обучающийся получит возможность научиться:
• делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных устных высказываниях;
• составлять план/тезисы устного или письменного сообщения;
• кратко излагать в письменном виде результаты своей проектной деятельности;
• писать небольшие письменные высказывания с опорой на образец.
Языковая компетентность (владение языковыми средствами)
Фонетическая сторона речи
Обучающийся научится:
• различать на слух и адекватно, без фонематических ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить все звуки английского языка;
• соблюдать правильное ударение в изученных словах;
• различать коммуникативные типы предложения по интонации;
• адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить фразы с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей, в том числе соблюдая правило отсутствия фразового ударения на служебных словах.
Обучающийся получит возможность научиться:
• выражать модальные значения, чувства и эмоции с помощью интонации;
• различать на слух британские и американские варианты английского языка.
Орфография
Обучающийся научится правильно писать изученные слова.
Обучающийся получит возможность научиться сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию.
Лексическая сторона речи
Обучающийся научится:
• узнавать в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные, в пределах тематики основной школы;
• употреблять в устной и письменной речи в их основном значении изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные, в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;
• соблюдать существующие в английском языке нормы лексической сочетаемости;
• распознавать и образовывать родственные слова с использованием основных способов словообразования (аффиксации, конверсии) в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей.
Обучающийся получит возможность научиться:
• употреблять в речи в нескольких значениях многозначные слова, изученные в пределах тематики основной школы;
• находить различия между явлениями синонимии и антонимии;
• распознавать принадлежность слов к частям речи по определённым признакам (артиклям, аффиксам и др.);
• использовать языковую догадку в процессе чтения и аудирования (догадываться о значении незнакомых слов по контексту и по словообразовательным элементам).
Грамматическая сторона речи
Обучающися научится:
• оперировать в процессе устного и письменного общения основными синтаксическими конструкциями и морфологическими формами английского языка в соответствии с коммуникативной задачей в коммуникативно-значимом контексте;
• распознавать и употреблять в речи:
— различные коммуникативные типы предложений: утвердительные, отрицательные, вопросительные (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы), побудительные (в утвердительной и отрицательной форме);
— распространённые простые предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определённом порядке (We moved to a new house last year);
— предложения с начальным It (It’s cold. It’s five o’clock. It’s interesting. It’s winter);
— предложения с начальным There + to be (There are a lot of trees in the park);
— сложносочинённые предложения с сочинительными союзами and, but, or;
— имена существительные в единственном и множественном числе, образованные по правилу и исключения;
— имена существительные c определённым/неопределённым/нулевым артиклем;
— личные, притяжательные, указательные, неопределённые, относительные, вопросительные местоимения;
— имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степени, образованные по правилу и исключения, а также наречия, выражающие количество (many/much, few/a few, little/a little);
— количественные и порядковые числительные;
— глаголы в наиболее употребительных временных формах действительного залога: Present Simple, Future Simple и Past Simple, Past Progressive;
— различные грамматические средства для выражения будущего времени: Simple Future, to be going to;
— условные предложения реального характера (Conditional I — If I see Jim, I’ll invite him to our school party);
— предложения с конструкциями as … as; not so … as;
— модальные глаголы и их эквиваленты (may, can, be able to, must, have to, should, could).
Обучающийся получит возможность научиться:
• распознавать сложноподчинённые предложения с придаточными: времени с союзами for, since, during; цели с союзом so that; условия с союзом unless; определительными с союзами who, which, that;
• распознавать в речи условные предложения нереального характера (Conditional II — If I were you, I would start learning French);
• употреблять в речи глаголы в форме страдательного залога: Present Simple Passive;
• распознавать и употреблять в речи модальные глаголы need, shall, might, would.
Содержание учебного предмета
Раздел 1. «Каникулы закончились». Летние каникулы. Погода в разные времена года. Места отдыха. Праздники в России и Британии. Выходные. Каникулы в российских школах. Страны Европы. Р.Л.Стивенсон.
Повторение Present Simple, Past Simple и Future Simple. Повторение конструкции to be going to. Повторение образования степеней сравнения прилагательных. Конструкции as…as, not as…as, not so…as. Дифференциация между словами town и city. Многозначность слова country.
Раздел 2. «История семьи». Повседневные дела. Работа и карьера. Биография. Интересы и хобби. Семейные отношения. Ваш адрес. Вы и ваша семья. Глазго. Уильям Аллингхем.
Неправильные глаголы в Past Simple. Вопросительные предложения со словом who в Present Simple и Past Simple. Модальный глагол can в Past Simple. Общие вопросы в Present Simple, Past Simple и Future Simple. Числительные.
Раздел 3. «Здоровый образ жизни». Предпочтения и нелюбимые вещи людей. Время и часы. Спорт и игры. Разные образы жизни. Свободное время. Здоровое питание. Бе как физическая активность.
Конструкция like/hate/go/do/stop/start + глагольная форма на -ing. Правильные и неправильные глаголы в Past Simple Tense. Конструкция Let’s + инфинитив в побудительных и отрицательных предложениях. Глагольный оборот to have got. Дифференциация между словами clock и watch. Модальный глагол could . Суффиксы –er у существительного и – ful у прилагательных.
Раздел4. «После школы». Наше свободное время. Наши питомцы. Коллекционирование. Посещение театра и цирка. Посещение музеев и картинных галерей. Хобби людей. История слова hobby. A.A. Milne.
Альтернативные вопросы. Инфинитив. Специальные вопросы в Present Simple, Past Simple и Future Simple. Разделительные вопросы. Приставка un- у прилагательных.
Раздел 5. «С места на место». Путешествия. Описание городов. Способы путешествия. Достопримечательности Шотландии и Англии. Город моей мечты. Создание больших городов. Рынки Лондона. Описание места, где ты живешь.
Притяжательные местоимения. Вопрос What is/was it like? Дифференциация между словами come и go. Дифференциация между словами say и tell. Образование наречий с помощью суффикса –ly. Вопросительные слова what и which.
Раздел 6. «О России». Путешествие по России. Покупка сувениров. География России. Климат России. Богатства России. Города России. Известные люди России. Растительный и животный мир России.
Употребление артиклей с географическими названиями. Past Progressive. Множественное число существительных. Конструкция it takes…to get. Многозначность слова people.
Итого: 102 часа.
Из них
Контрольных работ- 6 штук (6 часов),
Проектных работ- 6 штук (6 часов).
Календарно - тематическое планирование
Раздел 1. «Каникулы закончились» (17 часов) | ||||||
№ п/п | По плану | Фактически | Тема урока | Примечание | ||
Летние каникулы | ||||||
Мои летние каникулы | ||||||
Наши выходные | ||||||
Мои прошлые выходные | ||||||
Выходные в Глазго | ||||||
Планы на выходные | ||||||
Стартовая контрольная работа | ||||||
Простое прошедшее время | ||||||
Разговор о вчерашнем дне | ||||||
Места отдыха | ||||||
В городе | ||||||
Степени сравнения односложных прилагательных | ||||||
Конструкции «такой… как», «не такой …как» | ||||||
Степени сравнения многосложных прилагательных | ||||||
Каникулы в школах России | ||||||
Проверочная работа по теме «Каникулы закончились» | ||||||
Проект «Мое лето» | ||||||
Раздел 2. «История семьи» (17 часов) | ||||||
Правильные и неправильные глаголы в простом прошедшем времени | ||||||
Вопросительные предложения с подлежащим «кто» | ||||||
Биография | ||||||
Числительные | ||||||
Семья | ||||||
Моя семья | ||||||
Модальный глагол «уметь» | ||||||
Контрольная работа за 1 четверть | ||||||
Профессии | ||||||
Общие вопросы в настоящем простом и прошедшем простом временах | ||||||
Интересы и увлечения | ||||||
Повседневные дела | ||||||
Порядковые числительные | ||||||
Увлечения и карьера | ||||||
О семье | ||||||
Проверочная работа по теме «История семьи» | ||||||
Проект «Моя бабушка»/ «Мой дедушка» | ||||||
Раздел 3. «Здоровый образ жизни» (14 часов) | ||||||
Предпочтения людей | ||||||
То, что мы любим и не любим | ||||||
Время | ||||||
Часы | ||||||
Здоровый образ жизни | ||||||
Разные образы жизни | ||||||
Спортивные игры | ||||||
Оборот «has got/have got»в простом настоящем времени | ||||||
Оборот «has got/have got» в простом прошедшем времени | ||||||
Бег как физическая активность | ||||||
Мой здоровый образ жизни | ||||||
Проверочная работа по теме «Здоровый образ жизни» | ||||||
Проект «Здоровый образ жизни» | ||||||
Контрольная работа за 2 четверть | ||||||
Раздел 4. «После школы» (16 часов) | ||||||
Внеурочная деятельность | ||||||
Наши питомцы | ||||||
Содержание и уход за домашними животными | ||||||
В зоомагазине | ||||||
Специальные вопросительные предложения | ||||||
История происхождения слова «хобби» | ||||||
Хобби людей | ||||||
Разделительные вопросы с глаголом «to be» | ||||||
Посещение учреждений культуры | ||||||
Разделительные вопросы с оборотом have to/has to | ||||||
Разделительные вопросы с модальными глаголами | ||||||
Разделительные вопросы | ||||||
В цирке | ||||||
Интересы и хобби членов моей семьи | ||||||
Проверочная работа по теме «После школы» | ||||||
Проект «Мое хобби» | ||||||
Раздел 5. «С места на место» (14 часов) | ||||||
Притяжательные местоимения | ||||||
Куда и почему люди путешествуют | ||||||
Поездки | ||||||
Мое прошлое путешествие | ||||||
Разделительные вопросы и ответы на них | ||||||
Шотландия | ||||||
Достопримечательности в городах мира | ||||||
В городе | ||||||
Ориентирование на местности | ||||||
Образование наречий суффиксальным способом | ||||||
Описание достопримечательности | ||||||
Проверочная работа по теме «С места на место» | ||||||
Проект «Интересное место в моей стране» | ||||||
Контрольная работа за 3 четверть | ||||||
Раздел 6. «О России» (24 часа) | ||||||
Путешествие по России | ||||||
О России | ||||||
Прошедшее продолженное время | ||||||
Повествовательные предложения в прошедшем продолженном времени | ||||||
Отрицательные предложения в прошедшем продолженном времени | ||||||
Образование множественного числа существительных | ||||||
Животный и растительный мир России | ||||||
Погода в России | ||||||
Великие люди России | ||||||
Вопросительные предложения в прошедшем продолженном времени | ||||||
Разница между образом жизни людей в России и Британии | ||||||
Иркутск | ||||||
Прошедшее продолженное время | ||||||
Грамматико-ориентированный урок | ||||||
Проверочная работа по теме «О России» | ||||||
Проект «Россия- великая страна» | ||||||
Контрольная работа за 4 четверть | ||||||
Грамматико-ориентированный урок | ||||||
Итоговая контрольная работа за 5 класс | ||||||
Грамматико-ориентированный урок | ||||||
Грамматико-ориентированный урок | ||||||
Грамматико-ориентированный урок | ||||||
Грамматико-ориентированный урок | ||||||
Грамматико-ориентированный урок |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
методическая разработка урока, презентация по теме "Английский - язык мира", проведен в 8 классе, по учебнику Афанасьевой О.В. "English VII"
Методические разработки уроков английского языка в начальной и средней школе по темам: "Экология", "Лондон", "В мире игрушек", "Мой дом", "Моя родина", "Английский - язык мира"...
Рабочая программа (10 класс по учебнику Афанасьевой О.В. и Михеевой И.В. (углубленное изучение)
Рабочая программа ( пояснительная записка) 10 класс углубленное изучение по учебнику Афанасьевой О.В.,Михеевой И.В....
Рабочая программа в 11классе к учебнику В.П.Кузовлева English 10-11: Английский язык для учащихся 10-11 классов общеобразовательных школ, М.: Просвещение, 2006.
1.Пояснительная записка. Рабочая программа по английскому языку составлена на основе примерной программы по иностранным языкам .Авторы: И.Л.Бим, М.З.Биболетова, В. В.Копылова.М.. АСТ « Астр...
Рабочая программа 6 класс О.В. Афанасьева, И.В. Михеева
Пояснительная записка Рабочая программа по английскому языку для 6 класса составлена на основе следующих нормативно-правовых документов:1. Закон РФ...
Рабочая программа 6 класс к учебнику "Радужный английский" О.В. Афанасьева
рабочая прогроамма...
Адаптированная рабочая программа 6 класс к учебнику "Радужный английский" О.В. Афанасьева
адаптированная рабочая прогроамма для обучающейся 6 класса с нарушением опорно-двигательного аппарата...
Рабочая программа 5 класс к учебнику Афанасьевой "Rainbow English".
5 класс учебник Афанасьевой "Rainbow English"....