Рабочая программа для 10 класса к учебнику Афанасьевой О.В "Rainbow English"
рабочая программа по английскому языку (10 класс)
Предназначена для обучающихся 10 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
10_klass_rabochaya_programma.doc | 236 КБ |
Предварительный просмотр:
Планируемые результаты освоения учебного предмета «Иностранный язык (английский язык)»
В результате изучения учебного предмета «Иностранный язык» (английский) на уровне среднего общего образования выпускник на базовом уровне научится:
Коммуникативные умения
Говорение, диалогическая речь
- Вести диалог/полилог в ситуациях неофициального общения в рамках изученной тематики;
- при помощи разнообразных языковых средств без подготовки инициировать, поддерживать и заканчивать беседу на темы, включенные в раздел «Предметное содержание речи»;
- выражать и аргументировать личную точку зрения;
- запрашивать информацию и обмениваться информацией в пределах изученной тематики;
- обращаться за разъяснениями, уточняя интересующую информацию.
Говорение, монологическая речь
- Формулировать несложные связные высказывания с использованием основных коммуникативных типов речи (описание, повествование, рассуждение, характеристика) в рамках тем, включенных в раздел «Предметное содержание речи»;
- передавать основное содержание прочитанного/
увиденного/услышанного; - давать краткие описания и/или комментарии с опорой на нелинейный текст (таблицы, графики);
- строить высказывание на основе изображения с опорой или без опоры на ключевые слова/план/вопросы.
Аудирование
- Понимать основное содержание несложных аутентичных аудиотекстов различных стилей и жанров монологического и диалогического характера в рамках изученной тематики с четким нормативным произношением;
- выборочное понимание запрашиваемой информации из несложных аутентичных аудиотекстов различных жанров монологического и диалогического характера в рамках изученной тематики, характеризующихся четким нормативным произношением.
Чтение
- Читать и понимать несложные аутентичные тексты различных стилей и жанров, используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое/просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи;
- отделять в несложных аутентичных текстах различных стилей и жанров главную информацию от второстепенной, выявлять наиболее значимые факты.
Письмо
- Писать несложные связные тексты по изученной тематике;
- писать личное (электронное) письмо, заполнять анкету, письменно излагать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка;
- письменно выражать свою точку зрения в рамках тем, включенных в раздел «Предметное содержание речи», в форме рассуждения, приводя аргументы и примеры.
Языковые навыки
Орфография и пунктуация
- Владеть орфографическими навыками в рамках тем, включенных в раздел «Предметное содержание речи»;
- расставлять в тексте знаки препинания в соответствии с нормами пунктуации.
Фонетическая сторона речи
- Владеть слухопроизносительными навыками в рамках тем, включенных в раздел «Предметное содержание речи»;
- владеть навыками ритмико-интонационного оформления речи в зависимости от коммуникативной ситуации.
Лексическая сторона речи
- Распознавать и употреблять в речи лексические единицы в рамках тем, включенных в раздел «Предметное содержание речи»;
- распознавать и употреблять в речи наиболее распространенные фразовые глаголы;
- определять принадлежность слов к частям речи по аффиксам;
- догадываться о значении отдельных слов на основе сходства с родным языком, по словообразовательным элементам и контексту;
- распознавать и употреблять различные средства связи в тексте для обеспечения его целостности (firstly, to begin with, however, as for me, finally, at last, etc.).
Грамматическая сторона речи
- Оперировать в процессе устного и письменного общения основными синтактическими конструкциями в соответствии с коммуникативной задачей;
- употреблять в речи различные коммуникативные типы предложений: утвердительные, вопросительные (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы), отрицательные, побудительные (в утвердительной и отрицательной формах);
- употреблять в речи распространенные и нераспространенные простые предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определенном порядке (We moved to a new house last year);
- употреблять в речи сложноподчиненные предложения с союзами и союзными словами what, when, why, which, that, who, if, because, that’s why, than, so, for, since, during, so that, unless;
- употреблять в речи сложносочиненные предложения с сочинительными союзами and, but, or;
- употреблять в речи условные предложения реального (Conditional I – If I see Jim, I’ll invite him to our school party) и нереального характера (Conditional II – If I were you, I would start learning French);
- употреблять в речи предложения с конструкцией I wish (I wish I had my own room);
- употреблять в речи предложения с конструкцией so/such (I was so busy that I forgot to phone my parents);
- употреблять в речи конструкции с герундием: to love / hate doing something; stop talking;
- употреблять в речи конструкции с инфинитивом: want to do, learn to speak;
- употреблять в речи инфинитив цели (I called to cancel our lesson);
- употреблять в речи конструкцию it takes me … to do something;
- использовать косвенную речь;
- использовать в речи глаголы в наиболее употребляемых временных формах: Present Simple, Present Continuous, Future Simple, Past Simple, Past Continuous, Present Perfect, Present Perfect Continuous, Past Perfect;
- употреблять в речи страдательный залог в формах наиболее используемых времен: Present Simple, Present Continuous, Past Simple, Present Perfect;
- употреблять в речи различные грамматические средства для выражения будущего времени – to be going to, Present Continuous; Present Simple;
- употреблять в речи модальные глаголы и их эквиваленты (may, can/be able to, must/have to/should; need, shall, could, might, would);
- согласовывать времена в рамках сложного предложения в плане настоящего и прошлого;
- употреблять в речи имена существительные в единственном числе и во множественном числе, образованные по правилу, и исключения;
- употреблять в речи определенный/неопределенный/нулевой артикль;
- употреблять в речи личные, притяжательные, указательные, неопределенные, относительные, вопросительные местоимения;
- употреблять в речи имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу, и исключения;
- употреблять в речи наречия в положительной, сравнительной и превосходной степенях, а также наречия, выражающие количество (many / much, few / a few, little / a little) и наречия, выражающие время;
- употреблять предлоги, выражающие направление движения, время и место действия.
Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться:
Коммуникативные умения
Говорение, диалогическая речь
- Вести диалог/полилог в ситуациях официального общения в рамках изученной тематики; кратко комментировать точку зрения другого человека;
- проводить подготовленное интервью, проверяя и получая подтверждение какой-либо информации;
- обмениваться информацией, проверять и подтверждать собранную фактическую информацию.
Говорение, монологическая речь
- Резюмировать прослушанный/прочитанный текст;
- обобщать информацию на основе прочитанного/прослушанного текста.
Аудирование
- Полно и точно воспринимать информацию в распространенных коммуникативных ситуациях;
- обобщать прослушанную информацию и выявлять факты в соответствии с поставленной задачей/вопросом.
Чтение
- Читать и понимать несложные аутентичные тексты различных стилей и жанров и отвечать на ряд уточняющих вопросов.
Письмо
- Писать краткий отзыв на фильм, книгу или пьесу.
Языковые навыки
Фонетическая сторона речи
- Произносить звуки английского языка четко, естественным произношением, не допуская ярко выраженного акцента.
Орфография и пунктуация
- Владеть орфографическими навыками;
- расставлять в тексте знаки препинания в соответствии с нормами пунктуации.
Лексическая сторона речи
- Использовать фразовые глаголы по широкому спектру тем, уместно употребляя их в соответствии со стилем речи;
- узнавать и использовать в речи устойчивые выражения и фразы (collocations).
Грамматическая сторона речи
- Использовать в речи модальные глаголы для выражения возможности или вероятности в прошедшем времени (could + have done; might + have done);
- употреблять в речи структуру have/get + something + Participle II (causative form) как эквивалент страдательного залога;
- употреблять в речи эмфатические конструкции типа It’s him who… It’s time you did smth;
- употреблять в речи все формы страдательного залога;
- употреблять в речи времена Past Perfect и Past Perfect Progressive;
- употреблять в речи условные предложения нереального характера (Conditional 3);
- употреблять в речи структуру to be/get + used to + verb;
- употреблять в речи структуру used to / would + verb для обозначения регулярных действий в прошлом;
- употреблять в речи предложения с конструкциями as … as; not so … as; either … or; neither … nor;
- использовать широкий спектр союзов для выражения противопоставления и различия в сложных предложениях.
Выпускник на углубленном уровне научится:
Коммуникативные умения
Говорение, диалогическая речь
- Кратко комментировать точку зрения другого человека;
- проводить подготовленное интервью, проверяя и получая подтверждение какой-либо информации;
- обмениваться информацией, проверять и подтверждать собранную фактическую информацию;
- выражать различные чувства (радость, удивление, грусть, заинтересованность, безразличие), используя лексико-грамматические средства языка.
Говорение, монологическая речь
- Резюмировать прослушанный/прочитанный текст;
- обобщать информацию на основе прочитанного/прослушанного текста;
- формулировать вопрос или проблему, объясняя причины, высказывая предположения о возможных последствиях;
- высказывать свою точку зрения по широкому спектру тем, поддерживая ее аргументами и пояснениями;
- комментировать точку зрения собеседника, приводя аргументы за и против;
- строить устное высказывание на основе нескольких прочитанных и/или прослушанных текстов, передавая их содержание, сравнивая их и делая выводы.
Аудирование
- Полно и точно воспринимать информацию в распространенных коммуникативных ситуациях;
- обобщать прослушанную информацию и выявлять факты в соответствии с поставленной задачей/вопросом;
- детально понимать несложные аудио- и видеотексты монологического и диалогического характера с четким нормативным произношением в ситуациях повседневного общения.
Чтение
- Читать и понимать несложные аутентичные тексты различных стилей и жанров и отвечать на ряд уточняющих вопросов;
- использовать изучающее чтение в целях полного понимания информации;
– отбирать значимую информацию в тексте / ряде текстов.
Письмо
- Писать краткий отзыв на фильм, книгу или пьесу;
- описывать явления, события, излагать факты, выражая свои суждения и чувства; расспрашивать о новостях и излагать их в электронном письме личного характера;
- делать выписки из иноязычного текста;
- выражать письменно свое мнение по поводу фактической информации в рамках изученной тематики;
- строить письменное высказывание на основе нескольких прочитанных и/или прослушанных текстов, передавая их содержание и делая выводы.
Языковые навыки
Фонетическая сторона речи
- Произносить звуки английского языка четко, не допуская ярко выраженного акцента;
- четко и естественно произносить слова английского языка, в том числе применительно к новому языковому материалу.
Орфография и пунктуация
- Соблюдать правила орфографии и пунктуации, не допуская ошибок, затрудняющих понимание.
Лексическая сторона речи
- Использовать фразовые глаголы по широкому спектру тем, уместно употребляя их в соответствии со стилем речи;
- узнавать и использовать в речи устойчивые выражения и фразы (collocations);
- распознавать и употреблять в речи различные фразы-клише для участия в диалогах/полилогах в различных коммуникативных ситуациях;
- использовать в пересказе различные глаголы для передачи косвенной речи (reporting verbs — he was asked to…; he ordered them to…).
Грамматическая сторона речи
- Употреблять в речи артикли для передачи нюансов;
- использовать в речи широкий спектр прилагательных и глаголов с управлением;
- употреблять в речи все формы страдательного залога;
- употреблять в речи сложное дополнение (Complex object);
- использовать широкий спектр союзов для выражения противопоставления и различия в сложных предложениях;
- использовать в речи местоимения «one» и «ones»;
- использовать в речи фразовые глаголы с дополнением, выраженным личным местоимением;
- употреблять в речи модальные глаголы для выражения догадки и предположения (might, could, may);
- употреблять в речи инверсионные конструкции;
- употреблять в речи условные предложения смешанного типа (Mixed Conditionals);
- употреблять в речи эллиптические структуры;
- использовать степени сравнения прилагательных с наречиями, усиливающими их значение (intesifiers, modifiers);
- употреблять в речи формы действительного залога времен Future Perfect и Future Progressive;
- употреблять в речи времена Past Perfect и Past Perfect Progressive;
- использовать в речи причастные и деепричастные обороты (participle clause);
- использовать в речи модальные глаголы для выражения возможности или вероятности в прошедшем времени (could + have done; might + have done).
Выпускник на углубленном уровне получит возможность научиться:
Коммуникативные умения
Говорение, диалогическая речь
- Бегло говорить на разнообразные темы, четко обозначая взаимосвязь идей;
- без подготовки вести диалог/полилог в рамках ситуаций официального и неофициального общения;
- аргументированно отвечать на ряд доводов собеседника.
Говорение, монологическая речь
- Высказываться по широкому кругу вопросов, углубляясь в подтемы и заканчивая соответствующим выводом;
- пояснять свою точку зрения по актуальному вопросу, указывая на плюсы и минусы различных позиций;
- делать ясный, логично выстроенный доклад, выделяя важные элементы.
Аудирование
- Следить за ходом длинного доклада или сложной системы доказательств;
- понимать разговорную речь в пределах литературной нормы, в том числе вне изученной тематики.
Чтение
- Детально понимать сложные тексты, включающие средства художественной выразительности;
- определять временную и причинно-следственную взаимосвязь событий;
- прогнозировать развитие/результат излагаемых фактов/событий;
- определять замысел автора.
Письмо
- Описывать явления, события; излагать факты в письме делового характера;
- составлять письменные материалы, необходимые для презентации проектной и/или исследовательской деятельности.
.
Языковые навыки
Фонетическая сторона речи
- Передавать смысловые нюансы высказывания с помощью соответствующей интонации и логического ударения.
Орфография и пунктуация
- Создавать сложные связные тексты, соблюдая правила орфографии и пунктуации, не допуская ошибок, затрудняющих понимание.
Лексическая сторона речи
- Узнавать и употреблять в речи широкий спектр названий и имен собственных в рамках интересующей тематики;
- использовать термины из области грамматики, лексикологии, синтаксиса;
- узнавать и употреблять в письменном и звучащем тексте специальную терминологию по интересующей тематике.
Грамматическая сторона речи
- Использовать в речи союзы despite / in spite of для обозначения контраста, а также наречие nevertheless;
- распознавать в речи и использовать предложения с as if/as though;
- распознавать в речи и использовать структуры для выражения сожаления (It’s time you did it/ I’d rather you talked to her/ You’d better…);
- использовать в речи широкий спектр глагольных структур с герундием и инфинитивом;
- использовать в речи инверсию с отрицательными наречиями (Never have I seen… /Barely did I hear what he was saying…);
- употреблять в речи страдательный залог в Past Continuous и Past Perfect, Present Progressive, Past Simple, Present Perfect.
Содержание учебного предмета
Раздел 1 “ В гармонии с собой” 26часов
Личная идентификация: что мы любим и что мы хотим. Хобби и времяпровождение. В здоровом теле здоровый дух: здоровый образ жизни. Медицинская помощь.
Present Simple, Present Progressive, Past Simple, Past Progressive, Future Simple, Future-in-the-Past, Present Perfect, Present Perfect Progressive, комбинации would rather/had better, фразовый глагол beat.
Раздел 2 “В гармонии с другими” 22 часа
Друзья и их роль в нашей жизни. Наши семьи и мы. Взаимоотношения между людьми. Семейный бюджет. Домашние обязанности. Британская королевская семья.
Предложения со словом recently и глаголы в Past Simple и Present Perfect; Present, Past, Future Passive tenses, Present Progressive и Past Progressive Passive tenses, перфектные формы страдательного залога; фразовый глагол sign, устойчивые выражения с глаголами do и make.
Раздел 3 ”В гармонии с природой” 30часов
Дикая природа. Экологические проблемы. Окружающая среда человека. Чудеса природы.
Использование артиклей. Инфинитивные конструкции в страдательном залоге. Наречия. Фразовый глагол cut.
Раздел 4 “В гармонии с миром” 24 часа
Почему люди путешествуют. Как люди путешествуют. Где люди путешествуют. Остановка в отелях. Что люди делают во время путешествия. Что важно помнить во время путешествия. Достопримечательности. Покупки.
Причастие. Модальные глаголы. Фразовый глагол set.
Итого: 102 часа
Из них
контрольных работ- 6 (10 часов),
проектных работ- 4 (4 часа).
Календарно- тематическое планирование учебного предмета «Иностранный язык (английский язык)»
№ п/п | По плану | Фактически | Тема урока | Примечание |
Раздел 1 “ В гармонии с собой” 26часов | ||||
Личная информация | ||||
Характер человека | ||||
Выражения would like и had better | ||||
Дифференциация между настоящим простым временем и настоящим продолженным | ||||
Наши желания | ||||
Наши мечты | ||||
Стартовая контрольная работа | ||||
Сокращения и аббревиатуры | ||||
Описание внешности человека | ||||
Чувства людей | ||||
Дифференциация между простым прошедшим временем и прошедшим продолженным | ||||
Описание людей | ||||
Луиза Мей Алкот | ||||
Хобби | ||||
Сложные прилагательные | ||||
Цвета | ||||
Будущее время в прошедшем | ||||
Счастье – это… | ||||
Фразовый глагол beat | ||||
Здоровый образ жизни | ||||
Медицинская помощь | ||||
Грамматико-ориентированный урок | ||||
Контрольная работа за I четверть (письменная часть) | ||||
Контрольная работа за I четверть (устная часть) | ||||
Проект «В гармонии с самим собой» | ||||
Грамматико-ориентированный урок | ||||
Раздел 2 “В гармонии с другими” 22 часа | ||||
Друзья | ||||
Дифференциация между настоящим совершенным временем и простым прошедшим | ||||
Дружба | ||||
Взаимоотношения между друзьями | ||||
Семья | ||||
Взаимоотношения в семье | ||||
«Хороший родитель» и «хороший ребенок» | ||||
Страдательный залог | ||||
Моя семья | ||||
Домашние обязанности | ||||
Устойчивые выражения с глаголами make и do | ||||
Настоящее прошедшее и прошедшее продолженное время в страдательном залоге | ||||
Праздники в семье | ||||
Перфектные формы страдательного залога | ||||
Семейный бюджет | ||||
Семейный бюджет моей семьи | ||||
Британская королевская семья | ||||
Фразовый глагол sign | ||||
Время правления королевы Виктории в Британии | ||||
Контрольная работа за II четверть (письменная часть) | ||||
Контрольная работа за II четверть (устная часть) | ||||
Проект «В гармонии с другими» | ||||
Раздел 3 ”В гармонии с природой” 30часов | ||||
Описание природы | ||||
Употребление артиклей | ||||
Жизнь в городе | ||||
Инфинитив | ||||
Жизнь за городом | ||||
Центральный парк | ||||
Дикая природа | ||||
Россия | ||||
Организации и учреждения по защите и сохранению природы | ||||
Употребление артиклей с географическими названиями | ||||
Экологические проблемы | ||||
Употребление неопределенных артиклей | ||||
Окружающая среда | ||||
Проблемы загрязнения окружающей среды | ||||
Экологические проблемы и пути их решения | ||||
Фразовый глагол cut | ||||
Употребление артиклей с названиями периодов приема пищи | ||||
Защита окружающей среды | ||||
Окружающая среда и мы | ||||
Экологические организации и их деятельность | ||||
Природные катастрофы | ||||
Грамматико-ориентированный урок | ||||
Грамматико-ориентированный урок | ||||
Грамматико-ориентированный урок | ||||
Контрольная работа за III четверть (письменная часть) | ||||
Контрольная работа за III четверть (устная часть) |
| |||
Проект «В гармонии с природой» | ||||
Грамматико-ориентированный урок | ||||
Грамматико-ориентированный урок | ||||
Грамматико-ориентированный урок | ||||
Раздел 4 “В гармонии с миром” 24 часа | ||||
Цели путешествия | ||||
Причастие I и причастие II | ||||
Самочувствие во время путешествий | ||||
Путешествия | ||||
Средства передвижения | ||||
Безбилетники | ||||
Поезда и вокзалы | ||||
Путешествие на поезде | ||||
Самолеты и аэропорты | ||||
В аэропорту | ||||
Модальные глаголы | ||||
Прилет | ||||
В отеле | ||||
Проблемы во время проживания в отеле | ||||
Наш новый отель | ||||
В магазине | ||||
За покупками | ||||
Фразовый глагол set | ||||
Марко Поло- путешественник и исследователь | ||||
Типичные манеры поведения людей в разных странах | ||||
Контрольная работа за IV четверть (письменная часть) | ||||
Контрольная работа за IV четверть (устная часть) | ||||
Проект «В гармонии с миром» | ||||
Итоговая контрольная работа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
методическая разработка урока, презентация по теме "Английский - язык мира", проведен в 8 классе, по учебнику Афанасьевой О.В. "English VII"
Методические разработки уроков английского языка в начальной и средней школе по темам: "Экология", "Лондон", "В мире игрушек", "Мой дом", "Моя родина", "Английский - язык мира"...
Рабочая программа (10 класс по учебнику Афанасьевой О.В. и Михеевой И.В. (углубленное изучение)
Рабочая программа ( пояснительная записка) 10 класс углубленное изучение по учебнику Афанасьевой О.В.,Михеевой И.В....
Рабочая программа в 11классе к учебнику В.П.Кузовлева English 10-11: Английский язык для учащихся 10-11 классов общеобразовательных школ, М.: Просвещение, 2006.
1.Пояснительная записка. Рабочая программа по английскому языку составлена на основе примерной программы по иностранным языкам .Авторы: И.Л.Бим, М.З.Биболетова, В. В.Копылова.М.. АСТ « Астр...
Рабочая программа 6 класс О.В. Афанасьева, И.В. Михеева
Пояснительная записка Рабочая программа по английскому языку для 6 класса составлена на основе следующих нормативно-правовых документов:1. Закон РФ...
Рабочая программа 6 класс к учебнику "Радужный английский" О.В. Афанасьева
рабочая прогроамма...
Адаптированная рабочая программа 6 класс к учебнику "Радужный английский" О.В. Афанасьева
адаптированная рабочая прогроамма для обучающейся 6 класса с нарушением опорно-двигательного аппарата...
Рабочая программа 5 класс к учебнику Афанасьевой "Rainbow English".
5 класс учебник Афанасьевой "Rainbow English"....