Освоение новой лексики в 7-м классе по теме "Книжные черви". Методическая разработка
методическая разработка по английскому языку (7 класс)

Манжурин Виктор Андреевич

Данный материал является методической разраюботкой, основанной на опыте учителя по работе в 7-х классах школы ("ГБОУ СОШ №4 им. Кусто" Санкт-Петербурга), где английский является вторым иностранным. Разработка содержит подробное описание всех этапов урока, действий учителя и учащихся, и может представить интерес не только для начинающих педагогов, но и коллег с опытом работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razrabotka-7.doc30.5 КБ

Предварительный просмотр:

Манжурин Виктор Андреевич

(учитель английского языка в ГБОУ «СОШ №4 им. Кусто», Санкт-Петербург)

ОСВОЕНИЕ НОВОЙ ЛЕКСИКИ В 7-м КЛАССЕ ПО ТЕМЕ «КНИЖНЫЕ ЧЕРВИ»

Методическая разработка

   Данная методическая разработка содержит рекомендации не только в отношении обучения новой лексике, как указано в названии, но также и по повторению грамматического материала (Past Simple). Ведущим УМК является Spotlight-7 (авторы В. Эванс, Дж. Дули и др.; изд. Экспресс Паблишинг и Просвещение, М., 2017г.; издания более поздних лет тоже можно использовать).

ЭТАП 1.

   Первый этап включает в себя также и подготовку, т.к. учащимся на предыдущем уроке был в качестве домашнего задания дан на чтение и перевод текст «Книжные черви», содержащий краткие биографии Агаты Кристи, Артура Конан Дойла и Жюля Верна. Текст содержит исключительно время Past Simple (Простое прошедшее, у глаголов), с которым учащиеся школы, где английский является вторым иностранным (первый – французский), впервые познакомились в 5-м классе. Более основательно они его изучили в 6-м классе, поэтому целесообразно ориентировать учащихся на комментарий в «Грамматическом справочнике» в конце учебника, а также приложенную там же «Таблицу неправильных глаголов». Это поможет учащимся активизировать уже имеющиеся у них опорные знания по данной грамматической теме.

    Соответственно, урок можно сразу начать с чтения и перевода текста, но имеет смысл предложить учащимся предварительно задать вопросы по тексту: произношение тех или иных слов, в том числе выделенных. 7-й класс – не начальная школа, и основные правила чтения учащимся должны быть знакомы. Неизбежные ошибки, как правило, типичны.

   Чтение и перевод текстов сопровождаются исправлением допускаемых ошибок, причём учащиеся отслеживают такие ошибки сами (собственные или своих одноклассников) и сами же их исправляют, при необходимой в отдельных случаях помощи учителя. Как правило, учащиеся очень живо реагируют на вопросы: «Кто из вас читал какие-либо произведения этих авторов?», «Кто смотрел фильмы по их книгам, какие?» и т.п.

   В заключение первого этапа учитель сообщает учащимся, что по новым словам (выделенным – и не только) их ждёт диктант. Ребята уже знают, что помимо «обычного» диктанта, когда им диктуют слово на языке, а они должны написать перевод, есть ещё и «автодиктант», когда они сами, по памяти, пишут те слова, которые запомнили при подготовке к уроку дома. Не все учащиеся при подготовке к уроку выписали новые слова с переводом в свои словари. Впрочем, нередко ребята (дети XXI  века!) сокращают себе работу, загружая текст в электронный переводчик. Соответственно, при переводе в классе неизбежно обнаруживаются неточности.

ЭТАП 2.

   Тема «Книжные черви» содержит не только лексический материал, но и грамматический; как было указано выше – время Past Simple глаголов. Это не новый материал, в отличие от лексического, поэтому от учителя не требуется делать подробные записи на доске (что поможет сэкономить время), как это было в предыдущие годы, когда Past Simple только изучался. Разобранные и переведённые тексты помогут учащимся найти как правильные, так и неправильные глаголы, а упражнения в учебнике (на материале текстов) дадут им возможность попрактиковаться в их употреблении в положительных и отрицательных предложениях, а также в вопросах. Бесспорно, самостоятельная работа с грамматическим справочником в учебнике помогает учащимся развить свои навыки работы с ним – на уже знакомом материале, перед тем, как на следующих темах (в следующих модулях учебника) они столкнутся с совершенно новыми временами (и не только), где уже понадобятся подробные комментарии учителя.

ЭТАП 3.

   Этот этап можно назвать заключительным, т.к. на нём учитель подводит итоги урока. В том числе, учащиеся узнают оценки, полученные ими за работу на уроке, а также домашнее задание. Помимо слов из текста, которые нужно выучить для предстоящего диктанта, им необходимо выполнить упражнения в рабочей тетради, которые им будет тем легче сделать, чем активнее они работали на уроке.

         

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок географии :Брейн-Ринг,7 класс,обобщение,Северная Америка.Методическая разработка.

Данный урок я проводила в 7 а классе в рамках Дня открытых дверей в ГБОУ  СОШ №  448 24 марта 2012г. ,особенно радостно что он понравился прежде всего детям,так как ролевая игра интересна в ...

урок 5 класс Площадь.Площадь прямоугольника. Методическая разработка в соответствии с ФГОС.

презентация к уроку Площадь. Площадь прямоугольника. 5 класс. Виленкин....

Мастер-класс по теме «Защита методической разработки»

Занятие разработано и проведено в рамках краевого семинара  «Управление развитием профессиональной компетентности учителя как условием достижения современного качества образования» учи...

Методическая разработка для самостоятельного освоения новых знаний по теме "Музыка и литература".

Данный ресурс разработан по программе Т.И.Науменко, В.В.Алеева в рамках раздела «Музыка и литература» 5 класса, который включает в себя несколько тем:v«Самый значительный жанр вокальной музыки»...

Методическая разработка на тему: «Введение и первичное закрепление новой лексики на уроках английского языка»

Методическая разработка посвящена использованию лексических упражнений и игр на уроках английского языка....

Методическая разработка урока "Применение моделей смешанного обучения для введения новой лексики на уроках английского языка в 6-м классе

Методическая разработка урока "Применение моделей смешанного обучения для введения новой лексики на уроках английского языка в 6-м классе...

Методическая разработка урока английского языка в 7 классе. : «Введение новой лексики по теме «Природные явления»

Учитель: Сабанаева Дарья АлександровнаПредмет:   английский язык, 7 классУМК: «Английский язык. «Звездный английский» 7 класс: учебник для общеобразовательных учреждений и ...