Рабочая программа ФГОС 3 покления Английский язык 7 класс
рабочая программа по английскому языку (7 класс)
Рабочая программа по английскому языку для обучающихся 7 класса составлена на основе Требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования, Примерной рабочей программы основного общего образования «Английский язык» для 5-9 классов, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол 3/21 от 27.09.2021 г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_aya_7_klass_fgos_3_pokoleniya.docx | 78.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 28» г. Балаково Саратовской области |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Предмет Английский язык | |
Класс 7 | |
Уровень базовый |
г. Балаково
2022 г.
Пояснительная записка
Рабочая программа по английскому языку на уровне основного общего образования составлена на основе Требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования, Примерной рабочей программы основного общего образования «Английский язык» для 5-9 классов, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол 3/21 от 27.09.2021 г., Программы воспитания МАОУ СОШ № 28.
Общая характеристика учебного предмета
«Иностранный (английский) язык»
Предмету «Иностранный (английский) язык» принадлежит важное место в системе среднего общего образования и воспитания современного школьника в условиях поликультурного и многоязычного мира. Изучение иностранного языка направлено на формирование коммуникативной культуры обучающихся, осознание роли языков как инструмента межличностного и межкультурного взаимодействия, способствует их общему речевому развитию, воспитанию гражданской идентичности, расширению кругозора, воспитанию чувств и эмоций. Наряду с этим иностранный язык выступает инструментом овладения другими предметными областями в сфере гуманитарных, математических, естественно-научных и других наук и становится важной составляющей базы для общего и специального образования.
Построение программы имеет нелинейный характер и основано на концентрическом принципе. В каждом классе даются новые элементы содержания и новые требования. В процессе обучения освоенные на определённом этапе грамматические формы и конструкции повторяются и закрепляются на новом лексическом материале и расширяющемся тематическом содержании речи.
В последние десятилетия наблюдается трансформация взглядов на владение иностранным языком, усиление общественных запросов на квалифицированных и мобильных людей, способных быстро адаптироваться к изменяющимся потребностям общества, овладевать новыми компетенциями. Владение иностранным языком обеспечивает быстрый доступ к передовым международным научным и технологическим достижениям и расширяет возможности образования и самообразования. Владение иностранным языком сейчас рассматривается как часть профессии, поэтому он является универсальным предметом, которым стремятся овладеть современные школьники независимо от выбранных ими профильных предметов (математика, история, химия, физика и др.). Таким образом, владение иностранным языком становится одним из важнейших средств социализации и успешной профессиональной деятельности выпускника школы.
Возрастает значимость владения разными иностранными языками как в качестве первого, так и в качество второго. Расширение номенклатуры изучаемых языков соответствует стратегическим интересам России в эпоху постглобализации и многополярного мира. Знание родного языка экономического или политического партнёра обеспечивает более эффективное общение, учитывающее особенности культуры партнёра, что позволяет успешнее решать возникающие проблемы и избегать конфликтов.
Естественно, возрастание значимости владения иностранными языками приводит к переосмыслению целей и содержания обучения предмету.
Цели учебного предмета
«Иностранный (английский) язык»
В свете сказанного выше цели иноязычного образования становятся более сложными по структуре, формулируются на ценностном, когнитивном и прагматическом уровнях и, соответственно, воплощаются в личностных, метапредметных/общеучебных/универсальных и предметных результатах обучения. А иностранные языки признаются средством общения и ценным ресурсом личности для самореализации и социальной адаптации; инструментом развития умений поиска, обработки и использования информации в познавательных целях, одним из средств воспитания качеств гражданина, патриота; развития национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных стран.
На прагматическом уровне целью иноязычного образования провозглашено формирование коммуникативной компетенции обучающихся в единстве таких её составляющих, как речевая, языковая, социокультурная, компенсаторная компетенции:
- речевая компетенция — развитие коммуникативных умений в четырёх основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
- языковая компетенция — овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c отобранными темами общения; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и иностранном языках;
- социокультурная/межкультурная компетенция — приобщение к культуре, традициям реалиям стран/страны изучаемого языка в рамках тем и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных её этапах; формирование умения представлять свою страну, её культуру в условиях межкультурного общения;
- компенсаторная компетенция — развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации.
Наряду с иноязычной коммуникативной компетенцией средствами иностранного языка формируются ключевые универсальные учебные компетенции, включающие образовательную, ценностно-ориентационную, общекультурную, учебно-познавательную, информационную, социально-трудовую и компетенцию личностного самосовершенствования.
В соответствии с личностно ориентированной парадигмой образования основными подходами к обучению иностранным языкам признаются компетентностный, системно-деятельностный, межкультурный и коммуникативно-когнитивный. Совокупность перечисленных подходов предполагает возможность реализовать поставленные цели, добиться достижения планируемых результатов в рамках содержания, отобранного для основной школы, использования новых педагогических технологий (дифференциация, индивидуализация, проектная деятельность и др.) и использования современных средств обучения.
Место учебного предмета
«Иностранный (английский) язык» в учебном плане
Обязательный учебный предмет «Иностранный (английский) язык» входит в предметную область «Иностранные языки» наряду с предметом «Второй иностранный язык», изучение которого происходит при наличии потребности обучающихся и при условии, что в образовательной организации имеются условия (кадровая обеспеченность, технические и материальные условия), позволяющие достигнуть заявленных в ФГОС ООО предметных результатов.
Учебный предмет «Иностранный (английский) язык» изучается обязательно со 2 по 11 класс. На этапе основного общего образования минимально допустимое количество учебных часов, выделяемых на изучение первого иностранного языка, — 3 часа в неделю, что составляет по 102 учебных часа на каждом году обучения с 5 по 9 класс.
Содержание обучения
учебному предмету «Английский язык»
7 класс
Коммуникативные умения
Формирование умения общаться в устной и письменной форме, используя рецептивные и продуктивные виды речевой деятельности в рамках тематического содержания речи.
Взаимоотношения в семье и с друзьями. Семейные праздники. Обязанности по дому.
Внешность и характер человека/литературного персонажа. Досуг и увлечения/хобби современного подростка (чтение, кино, театр, музей, спорт, музыка).
Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, фитнес, сбалансированное питание.
Покупки: одежда, обувь и продукты питания.
Школа, школьная жизнь, школьная форма, изучаемые предметы, любимый предмет, правила поведения в школе, посещение школьной библиотеки/ресурсного центра. Переписка с зарубежными сверстниками.
Каникулы в различное время года. Виды отдыха. Путешествия по России и зарубежным странам.
Природа: дикие и домашние животные. Климат, погода. Жизнь в городе и сельской местности. Описание родного города/села. Транспорт.
Средства массовой информации (телевидение, журналы, Интернет).
Родная страна и страна/страны изучаемого языка. Их географическое положение, столицы; население; официальные языки; достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, традиции, обычаи).
Выдающиеся люди родной страны и страны/стран изучаемого языка: учёные, писатели, поэты, спортсмены.
Говорение
Развитие коммуникативных умений диалогической речи, а именно умений вести: диалог этикетного характера, диалог-побуждение к действию, диалог-расспрос; комбинированный диалог, включающий различные виды диалогов:
- диалог этикетного характера: начинать, поддерживать и заканчивать разговор, вежливо переспрашивать; поздравлять с праздником, выражать пожелания и вежливо реагировать на поздравление; выражать благодарность; вежливо соглашаться на предложение/отказываться от предложения собеседника;
- диалог-побуждение к действию: обращаться с просьбой, вежливо соглашаться/не соглашаться выполнить просьбу; приглашать собеседника к совместной деятельности, вежливо соглашаться/не соглашаться на предложение собеседника, объясняя причину своего решения;
- диалог-расспрос: сообщать фактическую информацию, отвечая на вопросы разных видов; выражать своё отношение к обсуждаемым фактам и событиям; запрашивать интересующую информацию; переходить с позиции спрашивающего на позицию отвечающего и наоборот.
Названные умения диалогической речи развиваются в стандартных ситуациях неофициального общения в рамках тематического содержания речи с использованием ключевых слов, речевых ситуаций и/или иллюстраций, фотографий с соблюдением норм речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка.
Объём диалога — до 6 реплик со стороны каждого собеседника.
Развитие коммуникативных умений монологической речи:
- создание устных связных монологических высказываний с использованием основных коммуникативных типов речи: описание (предмета, местности, внешности и одежды человека), в том числе характеристика (черты характера реального человека или литературного персонажа); повествование/сообщение;
- изложение (пересказ) основного содержания прочитанного/ прослушанного текста;
- краткое изложение результатов выполненной проектной работы.
Данные умения монологической речи развиваются в стандартных ситуациях неофициального общения в рамках тематического содержания речи с опорой на ключевые слова, план, вопросы и/или иллюстрации, фотографии, таблицы.
Объём монологического высказывания — 8—9 фраз.
Аудирование
При непосредственном общении: понимание на слух речи учителя и одноклассников и вербальная/невербальная реакция на услышанное.
При опосредованном общении: дальнейшее развитие восприятия и понимания на слух несложных аутентичных текстов, содержащих отдельные незнакомые слова, с разной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от поставленной коммуникативной задачи: с пониманием основного содержания; с пониманием запрашиваемой информации.
Аудирование с пониманием основного содержания текста предполагает умение определять основную тему/идею и главные факты/события в воспринимаемом на слух тексте; игнорировать незнакомые слова, не существенные для понимания основного содержания.
Аудирование с пониманием запрашиваемой информации предполагает умение выделять запрашиваемую информацию, представленную в эксплицитной (явной) форме, в воспринимаемом на слух тексте.
Тексты для аудирования: диалог (беседа), высказывания собеседников в ситуациях повседневного общения, рассказ, сообщение информационного характера.
Время звучания текста/текстов для аудирования — до 1,5 минуты.
Смысловое чтение
Развитие умения читать про себя и понимать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей, содержащие отдельные незнакомые слова, с различной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от поставленной коммуникативной задачи: с пониманием основного содержания; с пониманием нужной/запрашиваемой информации; с полным пониманием содержания текста.
Чтение с пониманием основного содержания текста предполагает умение определять тему/основную мысль, главные факты/события; прогнозировать содержание текста по заголовку/ началу текста; последовательность главных фактов/событий; умение игнорировать незнакомые слова, несущественные для понимания основного содержания; понимать интернациональные слова.
Чтение с пониманием нужной/запрашиваемой информации предполагает умение находить в прочитанном тексте и понимать запрашиваемую информацию.
Чтение с полным пониманием предполагает полное и точное понимание информации, представленной в тексте, в эксплицитной (явной) форме.
Чтение несплошных текстов (таблиц, диаграмм) и понимание представленной в них информации.
Тексты для чтения: интервью; диалог (беседа); отрывок из художественного произведения, в том числе рассказа; отрывок из статьи научно-популярного характера; сообщение информационного характера; объявление; кулинарный рецепт; сообщение личного характера; стихотворение; несплошной текст (таблица, диаграмма).
Объём текста/текстов для чтения — до 350 слов.
Письменная речь
Развитие умений письменной речи:
- списывание текста и выписывание из него слов, словосочетаний, предложений в соответствии с решаемой коммуникативной задачей; составление плана прочитанного текста;
- заполнение анкет и формуляров: сообщение о себе основных сведений в соответствии с нормами, принятыми в стране/странах изучаемого языка;
- написание электронного сообщения личного характера: сообщать краткие сведения о себе, расспрашивать друга/подругу по переписке о его/её увлечениях, выражать благодарность, извинение, просьбу; оформлять обращение, завершающую фразу и подпись в соответствии с нормами неофициального общения, принятыми в стране/странах изучаемого языка. Объём письма — до 90 слов;
- создание небольшого письменного высказывания с опорой на образец, план, таблицу. Объём письменного высказывания — до 90 слов.
Языковые знания и умения
Фонетическая сторона речи
Различение на слух и адекватное, без фонематических ошибок, ведущих к сбою в коммуникации, произнесение слов с соблюдением правильного ударения и фраз с соблюдением их ритмико-интонационных особенностей, в том числе отсутствия фразового ударения на служебных словах; чтение новых слов согласно основным правилам чтения.
Чтение вслух небольших аутентичных текстов, построенных на изученном языковом материале, с соблюдением правил чтения и соответствующей интонации, демонстрирующее понимание текста.
Тексты для чтения вслух: диалог (беседа), рассказ, сообщение информационного характера, отрывок из статьи научно-популярного характера.
Объём текста для чтения вслух — до 100 слов.
Графика, орфография и пунктуация
Правильное написание изученных слов.
Правильное использование знаков препинания: точки, вопросительного и восклицательного знаков в конце предложения; запятой при перечислении и обращении; апострофа.
Пунктуационно правильное, в соответствии с нормами речевого этикета, принятыми в стране/странах изучаемого языка, оформление электронного сообщения личного характера.
Лексическая сторона речи
Распознавание в письменном и звучащем тексте и употребление в устной и письменной речи лексических единиц (слов, словосочетаний, речевых клише), обслуживающих ситуации общения в рамках тематического содержания речи, с соблюдением существующей в английском языке нормы лексической сочетаемости.
Распознавание в звучащем и письменном тексте и употребление в устной и письменной речи различных средств связи для обеспечения логичности и целостности высказывания.
Объём — 900 лексических единиц для продуктивного использования (включая 750 лексических единиц, изученных ранее) и 1000 лексических единиц для рецептивного усвоения (включая 900 лексических единиц продуктивного минимума).
Основные способы словообразования:
а) аффиксация:
- образование имён существительных при помощи префикса un- (unreality) и при помощи суффиксов: -ment (development),
- -ness (darkness);
- образование имён прилагательных при помощи суффиксов
- -ly (friendly), -ous (famous), -y (busy);
- образование имён прилагательных и наречий при помощи префиксов in-/im- (informal, independently, impossible);
б) словосложение: образование сложных прилагательных путём соединения основы прилагательного с основой существительного с добавлением суффикса -ed (blue-eyed).
Многозначные лексические единицы. Синонимы. Антонимы. Интернациональные слова. Наиболее частотные фразовые глаголы.
Грамматическая сторона речи
Распознавание в письменном и звучащем тексте и употребление в устной и письменной речи изученных морфологических форм и синтаксических конструкций английского языка.
Предложения со сложным дополнением (Complex Object).
Условные предложения реального (Conditional 0, Conditional I) характера; предложения с конструкцией to be going to + инфинитив и формы Future Simple Tense и Present Continuous Tense для выражения будущего действия.
Конструкция used to + инфинитив глагола.
Глаголы в наиболее употребительных формах страдательного залога (Present/Past Simple Passive).
Предлоги, употребляемые с глаголами в страдательном залоге.
Модальный глагол might.
Наречия, совпадающие по форме с прилагательными (fast, high; early).
Местоимения other/another, both, all, one.
Количественные числительные для обозначения больших чисел (до 1 000 000).
Социокультурные знания и умения
Знание и использование отдельных социокультурных элементов речевого поведенческого этикета в стране/странах изучаемого языка в рамках тематического содержания (в ситуациях общения, в том числе «В городе», «Проведение досуга», «Во время путешествия»).
Знание и использование в устной и письменной речи наиболее употребительной тематической фоновой лексики и реалий в рамках отобранного тематического содержания (основные национальные праздники, традиции в питании и проведении досуга, система образования).
Социокультурный портрет родной страны и страны/стран изучаемого языка: знакомство с традициями проведения основных национальных праздников (Рождества, Нового года, Дня матери и т. д.); с особенностями образа жизни и культуры страны/стран изучаемого языка (известными достопримечательностями; некоторыми выдающимися людьми); с доступными в языковом отношении образцами поэзии и прозы для подростков на английском языке.
Развитие умений:
- писать свои имя и фамилию, а также имена и фамилии своих родственников и друзей на английском языке;
- правильно оформлять свой адрес на английском языке (в анкете);
- правильно оформлять электронное сообщение личного характера в соответствии с нормами неофициального общения, принятыми в стране/странах изучаемого языка;
- кратко представлять Россию и страну/страны изучаемого языка;
- кратко представлять некоторые культурные явления родной страны и страны/стран изучаемого языка (основные национальные праздники, традиции в проведении досуга и питании); наиболее известные достопримечательности;
- кратко рассказывать о выдающихся людях родной страны и страны/стран изучаемого языка (учёных, писателях, поэтах, спортсменах).
Компенсаторные умения
Использование при чтении и аудировании языковой, в том числе контекстуальной, догадки; при непосредственном общении догадываться о значении незнакомых слов с помощью используемых собеседником жестов и мимики.
Переспрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомых слов.
Использование в качестве опоры при порождении собственных высказываний ключевых слов, плана.
Игнорирование информации, не являющейся необходимой для понимания основного содержания прочитанного/прослушанного текста или для нахождения в тексте запрашиваемой информации.
Сравнение (в том числе установление основания для сравнения) объектов, явлений, процессов, их элементов и основных функций в рамках изученной тематики.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
«Иностранный (английский) язык»
Изучение иностранного языка в основной школе направлено на достижение обучающимися результатов, отвечающих требованиям ФГОС к освоению основной образовательной программы основного общего образования.
Личностные результаты
Личностные результаты освоения программы основного общего образования достигаются в единстве учебной и воспитательной деятельности Организации в соответствии с традиционными российскими социокультурными и духовно-нравственными ценностями, принятыми в обществе правилами и нормами поведения, и способствуют процессам самопознания, самовоспитания и саморазвития, формирования внутренней позиции личности.
Личностные результаты освоения программы основного общего образования должны отражать готовность обучающихся руководствоваться системой позитивных ценностных ориентаций и расширение опыта деятельности на её основе и в процессе реализации основных направлений воспитательной деятельности, в том числе в части:
Гражданского воспитания:
- готовность к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав, уважение прав, свобод и законных интересов других людей;
- активное участие в жизни семьи, Организации, местного сообщества, родного края, страны;
- неприятие любых форм экстремизма, дискриминации; понимание роли различных социальных институтов в жизни человека;
- представление об основных правах, свободах и обязанностях гражданина, социальных нормах и правилах межличностных отношений в поликультурном и многоконфессиональном обществе;
- представление о способах противодействия коррупции; готовность к разнообразной совместной деятельности, стремление к взаимопониманию и взаимопомощи, активное участие в школьном самоуправлении;
- готовность к участию в гуманитарной деятельности (волонтерство, помощь людям, нуждающимся в ней).
Патриотического воспитания:
- осознание российской гражданской идентичности в поликультурном и многоконфессиональном обществе, проявление интереса к познанию родного языка, истории, культуры Российской Федерации, своего края, народов России;
- ценностное отношение к достижениям своей Родины – России, к науке, искусству, спорту, технологиям, боевым подвигам и трудовым достижениям народа;
- уважение к символам России, государственным праздникам, историческому и природному наследию и памятникам, традициям разных народов, проживающих в родной стране.
Духовно-нравственного воспитания:
- ориентация на моральные ценности и нормы в ситуациях нравственного выбора;
- готовность оценивать своё поведение и поступки, поведение и поступки других людей с позиции нравственных и правовых норм с учётом осознания последствий поступков;
- активное неприятие асоциальных поступков, свобода и ответственность личности в условиях индивидуального и общественного пространства.
Эстетического воспитания:
- восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов, понимание эмоционального воздействия искусства; осознание важности художественной культуры как средства коммуникации и самовыражения;
- понимание ценности отечественного и мирового искусства, роли этнических культурных традиций и народного творчества;
- стремление к самовыражению в разных видах искусства.
Физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия:
- осознание ценности жизни;
- ответственное отношение к своему здоровью и установка на здоровый образ жизни (здоровое питание, соблюдение гигиенических правил, сбалансированный режим занятий и отдыха, регулярная физическая активность);
- осознание последствий и неприятие вредных привычек (употребление алкоголя, наркотиков, курение) и иных форм вреда для физического и психического здоровья;
- соблюдение правил безопасности, в том числе навыков безопасного поведения в интернет-среде;
- способность адаптироваться к стрессовым ситуациям и меняющимся социальным, информационным и природным условиям, в том числе осмысляя собственный опыт и выстраивая дальнейшие цели;
- умение принимать себя и других, не осуждая;
- умение осознавать эмоциональное состояние себя и других, умение управлять собственным эмоциональным состоянием;
- сформированность навыка рефлексии, признание своего права на ошибку и такого же права другого человека.
Трудового воспитания:
- установка на активное участие в решении практических задач (в рамках семьи, Организации, города, края) технологической и социальной направленности, способность инициировать, планировать и самостоятельно выполнять такого рода деятельность;
- интерес к практическому изучению профессий и труда различного рода, в том числе на основе применения изучаемого предметного знания;
- осознание важности обучения на протяжении всей жизни для успешной профессиональной деятельности и развитие необходимых умений для этого;
- готовность адаптироваться в профессиональной среде; уважение к труду и результатам трудовой деятельности; осознанный выбор и построение индивидуальной траектории образования и жизненных планов с учётом личных и общественных интересов и потребностей.
Экологического воспитания:
- ориентация на применение знаний из социальных и естественных наук для решения задач в области окружающей среды, планирования поступков и оценки их возможных последствий для окружающей среды;
- повышение уровня экологической культуры, осознание глобального характера экологических проблем и путей их решения; активное неприятие действий, приносящих вред окружающей среде;
- осознание своей роли как гражданина и потребителя в условиях взаимосвязи природной, технологической и социальной сред;
- готовность к участию в практической деятельности экологической направленности.
Ценности научного познания:
- ориентация в деятельности на современную систему научных представлений об основных закономерностях развития человека, природы и общества, взаимосвязях человека с природной и социальной средой;
- овладение языковой и читательской культурой как средством познания мира;
- овладение основными навыками исследовательской деятельности, установка на осмысление опыта, наблюдений, поступков и стремление совершенствовать пути достижения индивидуального и коллективного благополучия.
Личностные результаты, обеспечивающие адаптацию обучающегося к изменяющимся условиям социальной и природной среды, включают:
- освоение обучающимися социального опыта, основных социальных ролей, соответствующих ведущей деятельности возраста, норм и правил общественного поведения, форм социальной жизни в группах и сообществах, включая семью, группы, сформированные по профессиональной деятельности, а также в рамках социального взаимодействия с людьми из другой культурной среды;
- способность обучающихся взаимодействовать в условиях неопределённости, открытость опыту и знаниям других;
- способность действовать в условиях неопределённости, повышать уровень своей компетентности через практическую деятельность, в том числе умение учиться у других людей, осознавать в совместной деятельности новые знания, навыки и компетенции из опыта других;
- навык выявления и связывания образов, способность формирования новых знаний, в том числе способность формулировать идеи, понятия, гипотезы об объектах и явлениях, в том числе ранее не известных, осознавать дефицит собственных знаний и компетентностей, планировать своё развитие;
- умение распознавать конкретные примеры понятия по характерным признакам, выполнять операции в соответствии с определением и простейшими свойствами понятия, конкретизировать понятие примерами, использовать понятие и его свойства при решении задач (далее — оперировать понятиями), а также оперировать терминами и представлениями в области концепции устойчивого развития;
- умение анализировать и выявлять взаимосвязи природы, общества и экономики;
- умение оценивать свои действия с учётом влияния на окружающую среду, достижений целей и преодоления вызовов, возможных глобальных последствий;
- способность обучающихся осознавать стрессовую ситуацию, оценивать происходящие изменения и их последствия;
- воспринимать стрессовую ситуацию как вызов, требующий контрмер;
- оценивать ситуацию стресса, корректировать принимаемые решения и действия;
- формулировать и оценивать риски и последствия, формировать опыт, уметь находить позитивное в произошедшей ситуации;
- быть готовым действовать в отсутствие гарантий успеха.
Метапредметные результаты
Метапредметные результаты освоения программы основного общего образования, в том числе адаптированной, должны отражать:
Овладение универсальными учебными познавательными действиями:
- базовые логические действия:
- выявлять и характеризовать существенные признаки объектов (явлений);
- устанавливать существенный признак классификации, основания для обобщения и сравнения, критерии проводимого анализа;
- с учётом предложенной задачи выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях;
- предлагать критерии для выявления закономерностей и противоречий;
- выявлять дефицит информации, данных, необходимых для решения поставленной задачи;
- выявлять причинно-следственные связи при изучении явлений и процессов;
- делать выводы с использованием дедуктивных и индуктивных умозаключений, умозаключений по аналогии, формулировать гипотезы о взаимосвязях;
- самостоятельно выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько вариантов решения, выбирать наиболее подходящий с учётом самостоятельно выделенных критериев);
- базовые исследовательские действия:
- использовать вопросы как исследовательский инструмент познания;
- формулировать вопросы, фиксирующие разрыв между реальным и желательным состоянием ситуации, объекта, самостоятельно устанавливать искомое и данное;
- формулировать гипотезу об истинности собственных суждений и суждений других, аргументировать свою позицию, мнение;
- проводить по самостоятельно составленному плану опыт, несложный эксперимент, небольшое исследование по установлению особенностей объекта изучения, причинно-следственных связей и зависимости объектов между собой;
- оценивать на применимость и достоверность информацию, полученную в ходе исследования (эксперимента);
- самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам проведённого наблюдения, опыта, исследования, владеть инструментами оценки достоверности полученных выводов и обобщений;
- прогнозировать возможное дальнейшее развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях, выдвигать предположения об их развитии в новых условиях и контекстах;
- работа с информацией:
- применять различные методы, инструменты и запросы при поиске и отборе информации или данных из источников с учётом предложенной учебной задачи и заданных критериев;
- выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных видов и форм представления;
- находить сходные аргументы (подтверждающие или опровергающие одну и ту же идею, версию) в различных информационных источниках;
- самостоятельно выбирать оптимальную форму представления информации и иллюстрировать решаемые задачи несложными схемами, диаграммами, иной графикой и их комбинациями;
- оценивать надёжность информации по критериям, предложенным педагогическим работником или сформулированным самостоятельно;
- эффективно запоминать и систематизировать информацию. Овладение системой универсальных учебных познавательных действий обеспечивает сформированность когнитивных навыков у обучающихся.
Овладение универсальными учебными коммуникативными действиями:
- общение:
- воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения;
- выражать себя (свою точку зрения) в устных и письменных текстах;
- распознавать невербальные средства общения, понимать значение социальных знаков, знать и распознавать предпосылки конфликтных ситуаций и смягчать конфликты, вести переговоры;
- понимать намерения других, проявлять уважительное отношение к собеседнику и в корректной форме формулировать свои возражения;
- в ходе диалога и(или) дискуссии задавать вопросы по существу обсуждаемой темы и высказывать идеи, нацеленные на решение задачи и поддержание благожелательности общения;
- сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать различие и сходство позиций;
- публично представлять результаты выполненного опыта (эксперимента, исследования, проекта);
- самостоятельно выбирать формат выступления с учётом задач презентации и особенностей аудитории и в соответствии с ним составлять устные и письменные тексты с использованием иллюстративных материалов;
- совместная деятельность:
- понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при решении конкретной проблемы, обосновывать необходимость применения групповых форм взаимодействия при решении поставленной задачи;
- принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;
- уметь обобщать мнения нескольких людей, проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться;
- планировать организацию совместной работы, определять свою роль (с учётом предпочтений и возможностей всех участников взаимодействия), распределять задачи между членами команды, участвовать в групповых формах работы (обсуждения, обмен мнениями, мозговые штурмы и иные);
- выполнять свою часть работы, достигать качественного результата по своему направлению и координировать свои действия с другими членами команды;
- оценивать качество своего вклада в общий продукт по критериям, самостоятельно сформулированным участниками взаимодействия;
- сравнивать результаты с исходной задачей и вклад каждого члена команды в достижение результатов, разделять сферу ответственности и проявлять готовность к предоставлению отчёта перед группой.
Овладение системой универсальных учебных коммуникативных действий обеспечивает сформированность социальных навыков и эмоционального интеллекта обучающихся.
Овладение универсальными учебными регулятивными действиями:
- самоорганизация:
- выявлять проблемы для решения в жизненных и учебных ситуациях;
- ориентироваться в различных подходах принятия решений (индивидуальное, принятие решения в группе, принятие решений группой);
- самостоятельно составлять алгоритм решения задачи (или его часть), выбирать способ решения учебной задачи с учётом имеющихся ресурсов и собственных возможностей, аргументировать предлагаемые варианты решений;
- составлять план действий (план реализации намеченного алгоритма решения), корректировать предложенный алгоритм с учётом получения новых знаний об изучаемом объекте;
- делать выбор и брать ответственность за решение;
- самоконтроль:
- владеть способами самоконтроля, самомотивации и рефлексии;
- давать адекватную оценку ситуации и предлагать план её изменения;
- учитывать контекст и предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении учебной задачи, адаптировать решение к меняющимся обстоятельствам;
- объяснять причины достижения (недостижения) результатов деятельности, давать оценку приобретённому опыту, уметь находить позитивное в произошедшей ситуации;
- вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств, изменившихся ситуаций, установленных ошибок, возникших трудностей;
- оценивать соответствие результата цели и условиям;
- эмоциональный интеллект:
- различать, называть и управлять собственными эмоциями и эмоциями других;
- выявлять и анализировать причины эмоций;
- ставить себя на место другого человека, понимать мотивы и намерения другого;
- регулировать способ выражения эмоций;
- принятие себя и других:
- осознанно относиться к другому человеку, его мнению; признавать своё право на ошибку и такое же право другого; принимать себя и других, не осуждая;
- открытость себе и другим;
- осознавать невозможность контролировать всё вокруг.
Овладение системой универсальных учебных регулятивных действий обеспечивает формирование смысловых установок личности (внутренняя позиция личности) и жизненных навыков личности (управления собой, самодисциплины, устойчивого поведения).
Предметные результаты
Предметные результаты по учебному предмету «Иностранный (английский) язык» предметной области «Иностранные языки» ориентированы на применение знаний, умений и навыков в учебных ситуациях и реальных жизненных условиях, должны отражать сформированность иноязычной коммуникативной компетенции на допороговом уровне в совокупности её составляющих — речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, метапредметной (учебно-познавательной).
- владеть основными видами речевой деятельности:
говорение: вести разные виды диалогов (диалог этикетного характера, диалог-побуждение к действию, диалог-расспрос; комбинированный диалог, включающий различные виды диалогов) в рамках тематического содержания речи в стандартных ситуациях неофициального общения с вербальными и/или зрительными опорами, с соблюдением норм речевого этикета, принятого в стране/странах изучаемого языка (до 6 реплик со стороны каждого собеседника);
создавать разные виды монологических высказываний (описание, в том числе характеристика; повествование/сообщение) с вербальными и/или зрительными опорами в рамках тематического содержания речи (объём монологического высказывания — 8—9 фраз); излагать основное содержание прочитанного/прослушанного текста с вербальными и/или зрительными опорами (объём — 8—9 фраз); кратко излагать результаты выполненной проектной работы (объём — 8—9 фраз);
аудирование: воспринимать на слух и понимать несложные аутентичные тексты, содержащие отдельные незнакомые слова, в зависимости от поставленной коммуникативной задачи: с пониманием основного содержания, с пониманием запрашиваемой информации (время звучания текста/текстов для аудирования — до 1,5 минут);
смысловое чтение: читать про себя и понимать несложные аутентичные тексты, содержащие отдельные незнакомые слова, с различной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от поставленной коммуникативной задачи: с пони- манием основного содержания, с пониманием нужной/запрашиваемой информации, с полным пониманием информации, представленной в тексте в эксплицитной/явной форме (объём текста/текстов для чтения — до 350 слов); читать про себя несплошные тексты (таблицы, диаграммы) и понимать представ- ленную в них информацию; определять последовательность главных фактов/событий в тексте;
письменная речь: заполнять анкеты и формуляры с указанием личной информации; писать электронное сообщение личного характера, соблюдая речевой этикет, принятый в стране/ странах изучаемого языка (объём сообщения — до 90 слов); создавать небольшое письменное высказывание с опорой на образец, план, ключевые слова, таблицу (объём высказывания — до 90 слов);
- владеть фонетическими навыками: различать на слух и адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить слова с правильным ударением и фразы с соблюдением их ритмико-интонационных особенностей, в том числе применять правила отсутствия фразового ударения на служебных словах; выразительно читать вслух небольшие аутентичные тексты объёмом до 100 слов, построенные на изученном языковом материале, с соблюдением правил чтения и соответствующей интонацией; читать новые слова согласно основным правилам чтения;
владеть орфографическими навыками: правильно писать изученные слова;
владеть пунктуационными навыками: использовать точку, вопросительный и восклицательный знаки в конце предложения, запятую при перечислении и обращении, апостроф; пунктуационно правильно оформлять электронное сообщение личного характера;
- распознавать в звучащем и письменном тексте 1000 лексических единиц (слов, словосочетаний, речевых клише) и правильно употреблять в устной и письменной речи 900 лексических единиц, обслуживающих ситуации общения в рамках тематического содержания, с соблюдением существующей нормы лексической сочетаемости;
распознавать и употреблять в устной и письменной речи родственные слова, образованные с использованием аффиксации: имена существительные с помощью суффиксов -ness, -ment; имена прилагательные с помощью суффиксов -ous, -ly, -y; имена прилагательные и наречия с помощью отрицательных префиксов in-/im-; сложные имена прилагательные путем соединения основы прилагательного с основой существительного с добавлением суффикса -ed (blue-eyed);
распознавать и употреблять в устной и письменной речи изученные синонимы, антонимы, многозначные слова, интернациональные слова; наиболее частотные фразовые глаголы;
распознавать и употреблять в устной и письменной речи различные средства связи в тексте для обеспечения логичности и целостности высказывания;
- знать и понимать особенности структуры простых и сложных предложений и различных коммуникативных типов предложений английского языка;
распознавать в письменном и звучащем тексте и употреблять в устной и письменной речи:
- предложения со сложным дополнением (Complex Object);
- условные предложения реального (Conditional 0, Conditional I) характера;
- предложения с конструкцией to be going to + инфинитив и формы Future Simple Tense и Present Continuous Tense для выражения будущего действия;
- конструкцию used to + инфинитив глагола;
- глаголы в наиболее употребительных формах страдательного залога (Present/Past Simple Passive);
- предлоги, употребляемые с глаголами в страдательном залоге;
- модальный глагол might;
- наречия, совпадающие по форме с прилагательными (fast, high; early);
- местоимения other/another, both, all, one;
- количественные числительные для обозначения больших чисел (до 1 000 000);
- владеть социокультурными знаниями и умениями:
- использовать отдельные социокультурные элементы речевого поведенческого этикета, принятые в стране/странах изучаемого языка в рамках тематического содержания;
- знать/понимать и использовать в устной и письменной речи наиболее употребительную тематическую фоновую лексику и реалии страны/стран изучаемого языка в рамках тематического содержания речи;
- обладать базовыми знаниями о социокультурном портрете и культурном наследии родной страны и страны/стран изучаемого языка;
- кратко представлять Россию и страну/страны изучаемого языка;
- владеть компенсаторными умениями: использовать при чтении и аудировании языковую догадку, в том числе контекстуальную; при непосредственном общении — переспрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомых слов; игнорировать информацию, не являющуюся необходимой для понимания основного содержания прочитанного/прослушанного текста или для нахождения в тексте запрашиваемой информации;
- участвовать в несложных учебных проектах с использованием материалов на английском языке с применением ИКТ, соблюдая правила информационной безопасности при работе в сети Интернет;
- использовать иноязычные словари и справочники, в том числе информационно-справочные системы в электронной форме;
- достигать взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, с людьми другой культуры;
- сравнивать (в том числе устанавливать основания для сравнения) объекты, явления, процессы, их элементы и основные функции в рамках изученной тематики.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Название раздела (темы, курса), число часов (Тематика общения) | Основное содержание | Электронные учебно-методические материалы |
1. | Взаимоотношения в семье и с друзьями. Семейные праздники. Обязанности по дому (10 часов) | Лексико-грамматический материал Изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише). Многозначные лексических единиц. Синонимы. Антонимы. Интернациональные слова. Наиболее частотные фразовые глаголы. Различные средства связи для обеспечения логичности и целостности. Имена существительные, образованные с помощью суффиксов: -ness, -ment. Имена прилагательные, образованные с помощью суффиксов: ly, -ous, -y. Имена прилагательные и наречия, образованные с помощью префиксов: in-/ im-. Сложные прилагательные, образованные путём соединения основы прилагательного с основой существительного с добавлением суффикса -ed. Предложения со сложным дополнением (Complex Object). (I want you to do it.). Условные предложения реального (Conditional 0, Conditional I) характера. Предложения с конструкцией to be going to + инфинитив и формы Future Simple Tense и Present Continuous Tense для выражения будущего действия. Конструкция used to + инфинитив глагола. Глаголы в наиболее употребительных формах страдательного залога (Present/ Past Simple Passive). Предлоги, употребляемые с глаголами в страдательном залоге. Модальный глагол might. Наречия, совпадающие по форме с прилагательными (fast, high; early). Местоимения other/ another, both, all, one. Количественные числительные для обозначения больших чисел (до 1 000 000). Фонетическая сторона речи Различение на слух и адекватное произношение всех звуков английского языка, с соблюдением норм произнесения звуков. Соблюдение правильного ударения в изолированном слове, фразе. Соблюдение правила отсутствия ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах). Корректное произношение предложений с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей (побудительное предложение; общий, специальный, альтернативный и разделительный вопросы). Соблюдение интонации перечисления. Воспроизведение слов по транскрипции. Чтение вслух небольших аутентичных текстов, построенных на изученном языковом материале, с соблюдением правил чтения и соответствующей интонацией, демонстрируя понимание текста. Орфография и пунктуация Правильное написание изученных слов. Соотнесение графического образа слова с его звуковым образом. Правильная расстановка знаков препинания: запятая при перечислении и обращении; апостроф; точка, вопросительный и восклицательный знаки в конце предложения. Расстановка в электронном сообщении личного характера знаков препинания, диктуемых его форматом, в соответствии с нормами, принятыми в стране изучаемого языка. Социокультурные знания и умения Использование отдельных социокультурных элементов речевого поведенческого этикета в стране/странах изучаемого языка в отобранных ситуациях общения («В городе», «Проведение досуга», «Во время путешествия» и др.). Знание и использование в устной и письменной речи наиболее употребительной тематической фоновой лексики и реалий в рамках отобранного тематического содержания. Владение базовыми знаниями о социокультурном портрете родной страны и страны/стран изучаемого языка. Краткое представление России и страны/стран изучаемого языка: некоторых культурных явлений; наиболее известных достопримечательностей. Краткий рассказ о выдающихся людях родной страны и страны/стран изучаемого языка. | «Просвещение» - электронный учебник https://media.prosv.ru/content/item/7646/ Новый диск https://marketplace.obr.nd.ru/lesson/98bb643c-dcf6-6c36-94a0-70777cac47d2/module/0/page/0 ЯКласс https://www.yaklass.ru/p/anglijskij-yazyk/59-klass/vocabulary-18548/my-family-18674 |
2. | Внешность и характер человека/литературного персонажа (7 часов) | «Просвещение» - электронный учебник https://media.prosv.ru/content/item/7646/ ЯКласс https://www.yaklass.ru/p/anglijskij-yazyk/59-klass/vocabulary-18548/appearance-18881 Новый диск https://marketplace.obr.nd.ru/lesson/56559a51-b19a-0cbf-e51d-dcbc357a7e6b/module/0/page/0 | |
3. | Досуг и увлечения/хобби современного подростка (чтение, кино, театр, музей, спорт, музыка) (10 часов) | «Просвещение» - электронный учебник https://media.prosv.ru/content/item/7646/ Новый диск https://marketplace.obr.nd.ru/lesson/c0247fe2-d1f1-77b7-302b-c5d32cbe7811/module/0/page/0 ЯКласс https://www.yaklass.ru/p/anglijskij-yazyk/59-klass/vocabulary-18548/holidays-free-time-80033 | |
4. | Здоровый образ жизни. Режим труда и отдыха. Фитнес. Сбалансированное питание (10 часов) | «Просвещение» - электронный учебник https://media.prosv.ru/content/item/7646/ ЯКласс https://www.yaklass.ru/p/anglijskij-yazyk/59-klass/vocabulary-18548/healthy-body-and-mind-140769 | |
5. | Покупки: одежда, обувь и продукты питания (7 часов) | «Просвещение» - электронный учебник https://media.prosv.ru/content/item/7646/ Новый диск https://marketplace.obr.nd.ru/lesson/ad4ec542-2cf6-f3c0-3feb-ff6c8b6d8875/module/0/page/0 | |
6. | Школа. Школьная жизнь, школьная форма, изучаемые предметы, любимый предмет, правила поведения в школе, посещение школьной библиотеки/ ресурсного центра. Переписка с зарубежными сверстниками (10 часов) | «Просвещение» - электронный учебник https://media.prosv.ru/content/item/7646/ ЯКласс https://www.yaklass.ru/p/anglijskij-yazyk/59-klass/grammar-18547/modal-verbs-349851 | |
7. | Каникулы в различное время года. Виды отдыха. Путешествия по России и зарубежным странам (10 часов) | «Просвещение» - электронный учебник https://media.prosv.ru/content/item/7646/ ЯКласс https://www.yaklass.ru/p/anglijskij-yazyk/59-klass/vocabulary-18548/holidays-free-time-80033 Новый диск https://marketplace.obr.nd.ru/lesson/c0247fe2-d1f1-77b7-302b-c5d32cbe7811/module/0/page/0 | |
8. | Природа: дикие и домашние животные. Климат, погода (7 часов) | «Просвещение» - электронный учебник https://media.prosv.ru/content/item/7646/ ЯКласс https://www.yaklass.ru/p/anglijskij-yazyk/59-klass/vocabulary-18548/weather-seasons-18627 https://www.yaklass.ru/p/anglijskij-yazyk/59-klass/vocabulary-18548/amazing-animals-18623 | |
9. | Жизнь в городе и сельской местности. Описание родного города/села. Транспорт (6 часов) | «Просвещение» - электронный учебник https://media.prosv.ru/content/item/7646/ Новый диск https://marketplace.obr.nd.ru/lesson/60c9b1ce-509c-5784-9adc-1db271c62ef9/module/0/page/0 https://marketplace.obr.nd.ru/lesson/15536d57-b3e3-2ae9-a96a-b103acbdec4b/module/0/page/0 | |
10. | Средства массовой информации. Телевидение. Журналы. Интернет (5 часов) | «Просвещение» - электронный учебник https://media.prosv.ru/content/item/7646/ ЯКласс https://www.yaklass.ru/p/anglijskij-yazyk/59-klass/grammar-18547/passive-voice-381574 Новый диск https://marketplace.obr.nd.ru/lesson/2efca766-cf86-40f4-62c9-57a7b44384d5/module/0/page/0 | |
11. | Родная страна и страна/ страны изучаемого языка. Их географическое положение, столицы; население; официальные языки; достопримечательности; культурные особенности (национальные праздники, традиции, обычаи) (10 часов) | «Просвещение» - электронный учебник https://media.prosv.ru/content/item/7646/ ЯКласс https://www.yaklass.ru/p/anglijskij-yazyk/59-klass/vocabulary-18548/the-united-kingdom-143165 | |
12. | Выдающиеся люди родной страны и страны/стран изучаемого языка: учёные, писатели, поэты, спортсмены (10 часов) | «Просвещение» - электронный учебник https://media.prosv.ru/content/item/7646/ ЯКласс https://www.yaklass.ru/p/anglijskij-yazyk/59-klass/vocabulary-18548/famous-people-125101 |
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | № урока | Тема урока | Электронные учебно-методические материалы |
1 | Жизнь в городе и сельской местности (6 часов) | ||
1 | Жизнь в городе и за городом. Настоящее простое в сравнении с настоящим длительным временем. | ||
2 | Правила безопасности в городе. Фразовый глагол run. | ||
3 | Описание любимого места в городе. Развлечения и досуг. | https://www.yaklass.ru/p/angliyskiy-yazyk/6-klass/vocabulary-18548/holidays-free-time-80033 | |
4 | Транспорт. Покупка билета в метро. Диалоги. | https://marketplace.obr.nd.ru/lesson/ee74a11c-4b0d-cea6-e6e3-0a0181debb6a/module/0/page/0 | |
5 | Входная контрольная работа. | ||
6 | Анализ контрольной работы. Сообщение о родном городе. | ||
2 | Родная страна и страны изучаемого языка (7 часов) | ||
7 | Достопримечательности Британских островов. Поисковое чтение. | ||
8 | Достопримечательности России. Сообщение с опорой на карту. | ||
9 | Подростки о своем образе жизни в разных частях России. Изучающее чтение. | ||
10 | Мехико – крупнейший город Северной Америки. Ознакомительное чтение. | ||
11 | Москва – столица России. Сообщение. | ||
12 | Тест «Родная страна и страны изучаемого языка». | ||
13 | Анализ теста. Домашнее чтение. Эпизод 1. | ||
3 | Выдающиеся люди родной страны и стран изучаемого языка (10 часов) | ||
14 | Литература. Известные писатели. Простое прошедшее время. | ||
15 | Любимый писатель. Заметка в школьную газету (по плану). | https://www.yaklass.ru/p/angliyskiy-yazyk/7-klass/grammar-18547/past-simple-159642 | |
16 | Читаем классику. Союзы в придаточных времени. Конструкция used to + инфинитив. | ||
17 | Структура рассказа. Коллективное составление рассказа. | ||
18 | Ирландские сказители. Народная сказка. | ||
19 | А. П. Чехов и его произведения. Ознакомительное чтение. | ||
20 | Рассказ о событиях в прошлом. Диалог-обмен мнениями. | ||
21 | Кантервильское привидение по О. Уайльду. | ||
22 | Тест «Выдающиеся люди родной страны и стран изучаемого языка». | ||
23 | Анализ теста. Домашнее чтение. Эпизод 2. | ||
4 | Внешность и характер человека/литературного персонажа (7 часов) | ||
24 | Характер человека и его увлечения. Относительные местоимения и наречия. | ||
25 | Описание внешности и характера человека. Причастия настоящего и прошедшего времени. | https://marketplace.obr.nd.ru/lesson/e9e1767b-5a9d-936f-bbf0-c789de704543/module/0/page/0 | |
26 | Описание литературного персонажа. Порядок имен прилагательных. | https://www.yaklass.ru/p/angliyskiy-yazyk/7-klass/vocabulary-18548/appearance-18881 | |
27 | Описание известной личности. Статья об удивительном человеке. Фразовый глагол give. | ||
28 | Стражи лондонского Тауэра: описание внешности. Повседневная и церемониальная униформа. | https://marketplace.obr.nd.ru/lesson/56559a51-b19a-0cbf-e51d-dcbc357a7e6b/module/0/page/0 | |
29 | Тест «Внешность и характер человека/литературного персонажа». | ||
30 | Анализ теста. Дети во времена королевы Виктории: внешность, характер, основные занятия. | ||
5 | Средства массовой информации (8 часов) | ||
31 | Средства массовой информации: разновидности. Прошедшее длительное время. | https://www.yaklass.ru/p/angliyskiy-yazyk/7-klass/grammar-18547/past-continuous-342772 | |
32 | Газеты и журналы. Диалог о невероятном событии. Фразовый глагол go. | ||
33 | Новости в сети Интернет. Написание тезисов к докладу. | ||
34 | Журналы для подростков в Великобритании. Любимые журналы. | ||
35 | Телевидение. Выбор ТВ программы. | ||
36 | Радио. Ролевая игра «Радиопрограмма о школьных новостях». | ||
37 | Тест «Средства массовой информации». | ||
38 | Анализ теста. Домашнее чтение. Эпизод 3. | ||
6 | Школа. Школьная жизнь (10 часов) | ||
39 | Школа: взгляд в будущее. Способы выражения будущего действия. Конструкция to be going to + инфинитив. | https://marketplace.obr.nd.ru/lesson/89871559-0689-4d14-41ca-f1ef6c0f5a7f/module/0/page/0 | |
40 | Школьная жизнь. Выражение согласия/несогласия. | https://www.yaklass.ru/p/angliyskiy-yazyk/7-klass/vocabulary-18548/school-subjects-classmates-18625 | |
41 | Компьютеры в жизни школьника. Условные предложения реального характера. | ||
42 | Компьютеры: за и против. Статья для школьного журнала. | ||
43 | Высокие технологии в жизни подростков. Сообщение. | ||
44 | Полугодовая контрольная работа. | ||
45 | Анализ контрольной работы. Проект «Техника в жизни школьников». | ||
46 | Правила поведения в школе. Инструкции. Образование прилагательных с помощью суффиксов ly, -ous, -y. | ||
47 | Тест «Школа. Школьная жизнь». | ||
48 | Анализ теста. Домашнее чтение. Эпизод 4. | ||
7 | Каникулы в различное время года (10 часов) | ||
49 | Каникулы. Виды отдыха. Настоящее совершенное время. Фразовый глагол come. | https://www.yaklass.ru/p/angliyskiy-yazyk/7-klass/grammar-18547/present-perfect-52625 | |
50 | Лагеря отдыха для подростков. Диалог-расспрос. Указатели времени с Present Perfect. | ||
51 | Путешествия по России. Открытка другу с отдыха. | https://www.yaklass.ru/p/angliyskiy-yazyk/7-klass/vocabulary-18548/travelling-92104 | |
52 | Путешествия по зарубежным странам. Леголэнд. Прилагательные и наречия с префиксами in- / im-. | ||
53 | В компьютерном лагере. Изучающее чтение. | ||
54 | Мой любимый лагерь. Статья для журнала. | ||
55 | Бронирование места в летнем лагере. Диалоги этикетного характера. | ||
56 | Ролевая игра «Правила поведения в лагере». | ||
57 | Тест «Каникулы в различное время года». | ||
58 | Анализ теста. Домашнее чтение. Эпизод 5. | ||
8 | Досуг и увлечения современного подростка (10 часов) | ||
59 | Спорт в нашей жизни. Степени сравнения прилагательных и наречий. | ||
60 | Кино. Жанры фильмов. Отзыв о просмотренном фильме. Фразовый глагол turn. | ||
61 | Музыка. Музыкальные стили. Любимый исполнитель. | https://www.yaklass.ru/p/angliyskiy-yazyk/7-klass/vocabulary-18548/music-around-us-18802 | |
62 | Футбол – национальный вид спорта в Англии. Поисковое чтение. | ||
63 | Самый популярный вид спорта в России. Написание статьи. | ||
64 | ТВ в России. Программы для подросткового канала. | ||
65 | Приобретение билетов в кино / театр. Диалоги этикетного характера. | ||
66 | Проект «Моя любимая музыка». | https://www.yaklass.ru/p/angliyskiy-yazyk/7-klass/vocabulary-18548/music-around-us-18802 | |
67 | Тест «Досуг и увлечения современного подростка». | ||
68 | Анализ теста. Домашнее чтение. Эпизод 6. | ||
9 | Природа: дикие и домашние животные. Климат, погода (8 часов) | ||
69 | Климат. Проблемы экологии. Настоящее совершенное длительное время. | ||
70 | Природа. Защите окружающей среды. Разделительные вопросы. | https://marketplace.obr.nd.ru/lesson/9a2a6fdb-0930-910c-2849-b54db0da98c1/module/0/page/0 | |
71 | Животные и их среда обитания. Подбор аргументов к мнению. | https://www.yaklass.ru/p/angliyskiy-yazyk/7-klass/vocabulary-18548/amazing-animals-18623 | |
72 | Природа Шотландии. Изложение содержания прочитанного. | ||
73 | Природные заповедники России. Написание статьи по плану. | ||
74 | Дикие и домашние животные. Пищевая цепь. Сообщение с опорой на схему. | https://www.yaklass.ru/p/angliyskiy-yazyk/7-klass/vocabulary-18548/amazing-animals-18623 | |
75 | Тест «Природа: дикие и домашние животные. Климат, погода». | ||
76 | Анализ теста. Домашнее чтение. Эпизод 7. | ||
10 | Покупки: одежда, обувь и продукты питания (8 часов) | ||
77 | Покупка продуктов питания. Выражение значения количества. | ||
78 | Продукты питания: полезные и вредные. Фразовый глагол take. | https://marketplace.obr.nd.ru/lesson/debeac36-2987-3cd1-fa44-eaf813e6323d/module/0/page/0 | |
79 | Покупка одежды и обуви. Настоящее совершенное и настоящее совершенное продолженное время. | https://www.yaklass.ru/p/angliyskiy-yazyk/7-klass/grammar-18547/present-perfect-continuous-129842 | |
80 | В магазине. Этикетные диалоги по теме. | https://marketplace.obr.nd.ru/lesson/ad4ec542-2cf6-f3c0-3feb-ff6c8b6d8875/module/0/page/0 | |
81 | Покупки: как сделать правильный выбор. | https://marketplace.obr.nd.ru/lesson/ad4ec542-2cf6-f3c0-3feb-ff6c8b6d8875/module/0/page/0 | |
82 | Проект «Опрос о покупках и их необходимости». | ||
83 | Тест «Покупки: одежда, обувь и продукты питания». | ||
84 | Анализ теста. Домашнее чтение. Эпизод 8. | ||
11 | Взаимоотношения в семье и с друзьями (8 часов) | ||
85 | Взаимоотношения в семье. Сложное дополнение. | ||
86 | Семейные праздники. Подарки. Диалог на основе прочитанного. | ||
87 | Обязанности по дому. Страдательный залог (Present / Past Simple Passive). | https://www.yaklass.ru/p/angliyskiy-yazyk/7-klass/grammar-18547/passive-voice-381574 | |
88 | Выражение благодарности и восхищения. Этикетные диалоги. | ||
89 | Взаимоотношения с друзьями. Предлоги, употребляемые с глаголами в страдательном залоге | https://marketplace.obr.nd.ru/lesson/c0247fe2-d1f1-77b7-302b-c5d32cbe7811/module/0/page/0 | |
90 | Вечеринка с друзьями. Кулинарные рецепты. Местоимения other/ another, both, all, one. | https://marketplace.obr.nd.ru/lesson/debeac36-2987-3cd1-fa44-eaf813e6323d/module/0/page/0 | |
91 | Тест «Взаимоотношения в семье и с друзьями». | ||
92 | Анализ теста. Домашнее чтение. Эпизод 9. | ||
12 | Здоровый образ жизни (10 часов) | ||
93 | Режим труда и отдыха. Как справиться со стрессом. Фразовый глагол fall. | ||
94 | Проблемы со здоровьем. Возвратные местоимения. | ||
95 | У врача. Советы по вопросам здоровья. | ||
96 | Итоговая контрольная работа. | ||
97 | Анализ контрольной работы. Фитнес – лучшее лекарство. | ||
98 | Сбалансированное питание. Модальный глагол might. | ||
99 | Рецепты народной медицины. Обсуждение текста. | ||
100 | У школьного врача. Диалог-расспрос. | ||
101 | Тест «Здоровый образ жизни». | ||
102 | Анализ теста. Домашнее чтение. Эпизод 10. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа ФГОС по английскому языку для 5 кл.на 2012-2013 г.
Программа по английскому языку составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и примерных программ по ИЯ.Преподование ведётся по учебно-методическ...
Рабочая программа к УМК "Английский язык нового тысячелетия" New Millennium English 5-9 классы ФГОС
Рабочая программа к УМК "Английский язык нового тысячелетия" New Millennium English 5-9 классы разработана в соответствии с требованиями ФГОС с приложением календарно-тематического планирования на 5 к...
рабочая программа учителя по английскому языку к учебнику "Английский с удовольствием" 7 класс (ФГОС)
Рабочая программа учителя по английскому языку к учебнику "Английский с удовольствием" Биболетовой М.З для 7 класса составлена в соответствии с требованиями ФГОС и включает в себя следующие разделы: п...
Рабочая программа учебного предмета « Английский язык» для 10-11 класса "Английский в фокусе" (в соответствии с ФГОС)
Рабочая программа составлена с учетом новых требований. Календарно-тематическое планирование по учебнику "Английский в фокусе"10 и 11 классы составлено в соответствии с ФГОС....
Рабочая программа ФГОС по английскому языку для 6 класса, УМК. М.В.Вербицкая
Рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом, с учетом примерной программы для общеобразовательных учреждений. Иностранный язык. 5-9 класс...
Рабочая программа ФГОС по английскому языку для 7 класса, УМК. М.В.Вербицкая
Рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом, с учетом примерной программы для общеобразовательных учреждений. Иностранный язык. 5-9 класс...
Рабочая программа ФГОС по английскому языку для 9 класса, УМК. М.В.Вербицкая
Рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, с учетом примерной программы по учебным предметам. Иностранный язык....