Методическая разработка урока английского языка «Праздники в Великобритании. Рождество».
методическая разработка по английскому языку (6 класс)

Методическая разработка урока  английского языка в 6 классе по теме «Традиции, праздники, фестивали в Великобритании».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическая разработка урока  английского языка в 6 классе по теме

«Традиции, праздники, фестивали в Великобритании».

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока английского языка в 6 классе»

Технологическая карта урока английского языка.

2021 год

Учитель английского языка: Вакуленко О.Л.

Учебный предмет: английский язык

Класс: 6 класс

УМК: “Rainbow English” 6 класс Автор: О.В. Афанасьева, И.В. Михеева, К.М. Баранова, Москва: Дрофа, 2016

Тема урока: «Christmas in Great Britain».

Цель урока: знакомство учащихся с обычаями и традициями празднования Рождества в Великобритании.

Задачи урока:

Практическая:

1) Совершенствовать навыки чтения текста с полным пониманием содержания;

2) Совершенствовать навык диалогической речи по теме с опорой на образец;

3) Совершенствовать навык монологической речи по теме с опорой на подстановочное упражнение;

 

Образовательная:

1) Активизировать употребление лексики по теме  «Традиции, праздники, фестивали» в различных видах речевой деятельности;

2) Знакомство учащихся с некоторыми традициями и обычаями празднования Рождества в Великобритании;

3) Расширение с помощью английского языка представления у обучающихся о стране изучаемого языка.

Развивающая:

1) Создать условия для развития познавательного интереса и коммуникативной деятельности у учащихся;

2) Создать условия для развития памяти, внимания, логического мышления  учащихся;

3) Развивать умение работать в парах;

4) Развивать коммуникативную компетенцию в сотрудничестве со сверстниками на основе учебных ситуаций;

5) Развивать умения строить самостоятельные устные высказывания на основе  учебного материала.

 

Воспитательная:

1) Формировать положительную мотивацию учения, готовность воспринимать культуру другого народа;

2) Воспитывать познавательный интерес учащихся к иноязычной культуре и традициям к стране изучаемого языка;

3) Воспитывать культуру поведения через освоение норм этикета (общение в паре);

Планируемые результаты

1. Предметные:

систематизация и автоматизация лексического материала по теме;

развитие навыков устного высказывания на уровне предложения;

умение извлекать конкретную информацию из услышанного, прочитанного;

2. Личностные:

развитие умения проявить свою индивидуальность, отбирать и структурировать информацию;

развитие навыков критического мышления.

3. Метапредметные:

- Регулятивные:

саморегуляция эмоционального и функционального состояния на предстоящий урок;

умение определять цель, способ деятельности и результат, систематизировать словарный запас по теме, развивать речевые навыки, внимание, быстроту мышления, языковую догадку;

умение строить логическое умозаключение.

- Познавательные:

развитие умений анализировать, развивать наблюдательность;

умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения.

- Коммуникативные:

умение работать в паре;

развитие умений составления высказывания на основе текста, опираясь на план.

Формы работы: индивидуальная, фронтальная, парная, групповая.

Формы контроля: индивидуальный, групповой

Оборудование кабинета:

 

 УМК

1.Афанасьева, О.В. Радужный английский. [Текст] / И.В.Михеева и др.: учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений - Москва: Дрофа, 2016. – 128 с.

2. Афанасьева, О.В. Радужный английский. [Текст] / И.В.Михеева и др.: Книга для учителя к учебнику для 6 класса общеобразовательных учреждений – Москва: Дрофа, 2016.   – 112 с.

Аудиоприложение Афанасьева, О.В. Радужный английский. [Текст] / И.В.Михеева и др.: для 6 класса общеобразовательных учреждений - Москва: Дрофа, 2018.

Мультимедийный проектор, ПК, экран, колонки.

Вакуленко О.Л.

МБОУ «БСОШ №1 им.П.П. Корягина»

р.п.Благовещенка

 Основная часть

Этап урока

Цель

Продолжительность

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД, формируемые на данном этапе

1.Организационный

Создание

благоприятных

морально-

психологических

 условий, общий

настрой на пред-

стоящий урок,

усвоение материала

1 мин.

Учитель приветствует учащихся.

Good morning, students. I’m  glad to see you. Take your seats.

How are you today?

Well, let’s start our lesson.

Учащиеся приветствуют учителя.

Morning.

Glad to see you too.

Fine, thanks.

Личностные: включиться в иноязычное общение.

Коммуникативные: слушать, отвечать и реагировать на реплику адекватно речевой ситуации.

Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия.

2. Мотивацион-

ный.  Постановка целей и задач урока.

Включение в учебную деятельность

на личностно-

значимом уровне.

Участвуя в разговоре с учителем, учащиеся должны прийти к пониманию того, что они будут на уроке делать и чему они должны научиться.

Систематизируют информацию до изучения нового материала.

3 мин.

Now I suggest you to listen to a song and guess what holiday is this song about.

(Учитель включает песню “We wish you a Merry Christmas!” и показывает слайд с картинками Рождества).

What is the topic of the lesson?

You are right. We will speak about Christmas in Great Britain.

Look at the slide to define the tasks of the lesson. What can you see in the slide?

Can you complete the sentences with the missing words?

You are absolutely right. We will practice vocabulary words, listen to  the stories about holidays and festivals in Britain (your home task), complete the dialogue on the text “Christmas in Great Britain” and act it out, learn prepositions of time (new grammar material).

P: - This song is about Christmas.

P: - The topic of the lesson is Christmas.

P1: - We can see vocabulary words. So, we will practice vocabulary words.

P2: - We can see phrases from our home exercise. So, we will tell stories about British holidays and festivals.

P3:- We can see the dialogue on the text “Christmas in Great Britain”. So, we will complete the dialogue and act it out.

P4: - No, we can`t. It`s rather difficult. We don`t know them.

P5: - We can see adverbial modifiers of time. So, we will learn prepositions of time.  

 

Личностные: мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная).

Коммуникативные: взаимодействуют с учителем во время фронтальной беседы.

Регулятивные: уметь планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой.

3.Речевая зарядка

Готовность к

мышлению и

осознание потре-

бности к постро-

ению нового спо-

соба действий. Развивать умения и навыки устной речи, проверить уровень усвоения ранее изученного материала.

3 мин.

Today we continue to speak about traditions, holidays and festivals in Great Britain.

Let`s review holidays we have already spoken about. Match the names of the holiday with the dates.

(Учитель показывает слайд с названиями праздников и датами их празднования)

Well done!

P1: New Year`s Eve is celebrated on the 31st of December.

P2: New Year`s Day 

  is celebrated on the 1st of January.

P3: St Valentine`s Day  is celebrated on the 14th of February.

P4: Easter  is celebrated in March or April.

P5: Halloween is celebrated on the 31st of October.

(Учащиеся соотносят названия праздников и датами их празднования)

Коммуникативные: взаимодействуют с учителем во время фронтальной беседы.

Познавательные: принимать участие в беседе.

Личностные: умение понять высказывание и быстро отреагировать.

4.Фонетическая зарядка.

Развивать произносительные навыки, настроить артикуляцию учащихся на английскую речь.

3 мин.

Let`s practice the pronunciation of some words.

(Учитель показывает слайд со словами и включает аудиозапись)

Well done!

Jesus Christ     Christmas tree

Christmas        Christmas cake

Xmas             Father Chtistmas

Christmas Day     Santa

Christmas stocking

(Учащиеся отрабатывают произношение некоторых  слов, повторяют их за диктором)

Личностные: формировать этические чувства-доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость.

Регулятивные: осуществлять самоконтроль правильности произношения.

Познавательные: извлекать необходимую информацию из прослушанного.

5. Проверка домашнего задания.

Воспроизведение и коррекция знаний, навыков и умений учащихся, необходимых для творческого решения поставленных задач. Развитие навыков

устной речи.

10 мин.

Divide into several groups according to British holidays and festivals that you will tell us about.

(Учащиеся делятся на группы для презентации рассказов о праздниках в Великобритании)  

Well done!

P1: - Easter is an important religious festival. On Easter Sunday many people go to church. People celebrate Easter in March or April. Easter always means spring and new life. It means young animals: usually chicks or lambs. Children in Britain get gifts of chocolate Easter eggs.

P2: - Halloween is popular in English-speaking countries. It is a very old tradition. The English

Celebrate Halloween on the 31st of October. In ancient times people thought on this day ghosts and witches are free. There are always a lot of parties on October 31st. At these parties people often dress as ghosts and witches and play games. Some of them make Halloween lanterns from large pumpkins. Sometimes children come to

their  neighbours` doors and say “Trick or treat”. They usually get a treat – some chocolate, sweets or nuts.

P3: - British people send special greeting cards. They wish their families and friends “Happy New Year”. On New Year`s Eve many people go to parties with their families, neighbours and friends. They go to bed after midnight to “see the New Year in” at 12 o`clock. In London people come to Trafalgar Square to celebrate. When Big Ben strikes, they all hug and kiss their friends and shout “Happy New Year”.

P4: - On St Valentine`s Day people send special greeting cards (Valentines) to those they love. It`s a tradition not to give the name of the sender. Some people buy presents for those they love or give them red roses, a symbol of love.

( Во время групповых сообщений дети показывают иллюстрации к праздникам, которые они сделали заранее).  

 

Личностные: формировать самооценку на основе успешности учебной деятельности, мотивацию учебно-познавательной деятельности.

Познавательные: осуществлять актуализацию полученных знаний.

Коммуникативные: формировать навык устной речи.

 Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, использовать речь для регуляции своего действия. 

6. Физминутка

Снятие эмоцио-

нального и

физического

напряжения

2 мин.

Let`s have a rest.

Учащиеся двигаются под динамичную музыку, копируя движения со слайда.

7. Актуализация знаний.

Учащиеся воспроизводят известные им знания, осознают их, обобщают факты, связывают старые знания с новыми условиями, с новыми данными. Создаются условия для «открытия» нового знания, знакомство с новым грамматическим материалом. Формулирование выводов по изученному материалу.

3 мин.

Open your students` books p.129. Study the rule about the usage of prepositions of time with adverbial modifiers.

You are right!

Учащиеся читают правило, читают и переводят примеры. Учащиеся делают вывод об употреблении предлогов времени.

P1: - At употребляется с обозначением точного времени.

P2: - On употребляется с указанием на определённый день, включая точную дату, день недели, праздник или событие, выпадающие на конкретный день.

P3: - In применяется с обозначением:

а) месяца, времени года, века;

б) частей дня.

Личностные: формировать самооценку на основе успешности учебной деятельности, мотивацию учебно-познавательной деятельности.

Познавательные: осуществлять актуализацию полученных знаний.

Коммуникативные: формировать умение формулировать вывод по изученному материалу.

8. Первичное закрепление новых знаний.

Самостоятельное

применение полу-

чинных знаний.

Проверка уровня усвоения  изученного материала.

5 мин.

Complete the sentences with the missing words in ex.3, p.129.

You are absolutely right!

1) What do you write to the people you love on St Valentine`s Day? 2) Jack London, an American writer, was born in 1876. 3) Are you always at home on New Year`s Eve? 4) In June it is not very dark in St Petersburg at night. 5) On Thursday night all the boys decided to meet in the living room. 6) How many classes have you got on Friday? 7) Let`s meet in the afternoon. – Why? Let`s meet in the evening. 8) That day at four o`clock a strong wind was blowing. 9) We usually stay at home on New Year`s Day. 10) Do you give your friends presents at Easter? 11) At midnight, when the clock struck twelve, there appeared Father Frost. 12) A lot of people go to church at Christmas.

(Учащиеся вставляют предлоги времени согласно правилу).  

Личностные: формировать самооценку на основе успешности учебной деятельности, мотивацию учебно-познавательной деятельности.

Познавательные: осуществлять актуализацию полученных знаний.

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, использовать речь для регуляции своего действия. 

9. Первичная проверка понимания.

Развитие навыков

 чтения с целью

извлечения конкретной информации.

Взаимодействуют в парах.        

3 мин.

3 мин.

Read the text “Christmas in Britain” ex.5, p.130.

Make up dialogues about Christmas in Britain using the phrases.

You are absolutely right!

– Now we know a lot about Christmas.

It`s time to write a Christmas card for somebody you love. Choose some of these.

  • Best wishes for the New Year!
  • Merry Christmas!
  • Have a wonderful New Year!
  • With Christmas Greetings and All  Good Wishes for the New Year!
  • Sending you special wishes for a very Merry Christmas and a Happy New Year!
  • Wishing you a Long, Healthy and Happy Life!
  • Best wishes for the coming year!

Well done!

Учащиеся читают текст без перевода.

A: What holiday  do people in Britain celebrate?

B: People in Britain and many other countries of Europe celebrate … on … .

A: Do you happen to know why they celebrate this … on the … ?

B: They celebrate it as the day when …   .

A: What do British people do for this … ?

B: Families decorate … and … often put …to show that Jesus Christ is … world .

A: What do English people do on Christmas … ?

B: They are busy with preparing …, making … and hanging  … near the fireplace.

A: What do children hang near the fireplace?

B: Children hang … near the fireplace. Many of them believe that while … Father Christmas puts …, …, … in the children stockings.

A: What do British people do on Christmas Day?

B: On Christmas Day everybody opens … and sits down … … … a big dinner.

A: What do they do in the late afternoon?

B: At teatime in the late afternoon they … with … .

(Учащиеся заполняют пропущенную информацию из текста).

Учащиеся выбирают поздравления с Рождеством и подписывают изготовленные заранее открытки, используя фразы пожелания, отображенные на слайде.

Затем дарят друг другу открытки, зачитывая поздравления на открытках.

Личностные: формировать самооценку на основе успешности учебной деятельности, мотивацию учебно-познавательной деятельности.

Познавательные: осуществлять актуализацию полученных знаний.

Коммуникативные: формировать умение чтения вслух.

 Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, использовать речь для регуляции своего действия. 

10. Рефлексия (подведение итогов занятия, выставление оценок учащимся)

Соотнести полученные результаты урока с целевым компонентом, оценивание обучающимися своей роли в уроке, своего самочувствия, удач и достижений.

2 мин.

– So, it’s time to finish our lesson. You have learnt some interesting facts about Christmas in Britain. Answer my questions, please. What did we do at the lesson?

There are the faces of Santa Clause on your tables. If you like our lesson, show me happy Santa Clause. If you don’t like our lesson, show me sad Santa Clause.

What emotions do you feel?

P1: - We practiced vocabulary words.

P2: - We told stories about British holidays and festivals.

P3:- We read the text “Christmas in Great Britain”.

P4: - We completed the dialogue on the text “Christmas in Great Britain” and acted it out.

P5: - We learned the  prepositions of time.

I feel (happy, joy, delighted, sad, tired) because I (worked hard, answered properly, was active, was bored, made mistakes).

Учащиеся отвечают на вопросы учителя, аргументируют свой выбор, опираясь на фразы на слайде.  

Личностные: формировать адекватную мотивацию учебной деятельности, понимать значение знаний для человека.

Познавательные: оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию.

Регулятивные: выделять и формулировать то, осуществлять пошаговый контроль по результату.

11. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

Дальнейшее самостоятельное применение

полученных знаний.

2 мин.

Объясняет домашнее задание:

“5” – describe Christmas in Britain. (Ex.5, p.130)

“4” – describe  your favourite holiday. (Ex.7, p.114)

(Учитель предоставляет учащимся возможность выбора домашнего задания по их способностям).

Thank you for your work! Our lesson is over. Good luck,  Merry Christmas and a Happy New Year!

Записывают домашнее задание.

Познавательные: Осуществлять анализ информации.

Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.

Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия.

Личностные: выбор Д/З по своим способностям, знаниям.

        Список литературы:

1.Афанасьева, О.В. Радужный английский. [Текст] / И.В.Михеева и др.: Учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений - Москва: Дрофа, 2016. – 128 с.

2. Афанасьева, О.В. Радужный английский. [Текст] / И.В.Михеева и др.: Книга для учителя к учебнику для 6 класса общеобразовательных учреждений –- Москва: Дрофа, 2016.   – 112 с.

3.Афанасьева, О.В. Радужный английский. [Текст] / И.В.Михеева и др.: Рабочая тетрадь для 6 класса общеобразовательных учреждений - Москва: Дрофа, 2016. – 128 с.

4. Аудиоприложение Афанасьева, О.В. Радужный английский. [Текст] / И.В.Михеева и др.: для 6 класса общеобразовательных учреждений - Москва: Дрофа, 2018.

5. Гальскова Н.Д., Гез Н.И. Теория обучения иностранному языку . Лингводидактика и методика. М., Изд. Центр Академия, 2009, 336 с.

6. Егоров Т.Г. Психология овладения навыком чтения. СПб. : КАРО, 2006. 304с.

7. Фоломкина  С.К. Обучение чтению на иностранном языке в неязыковом вузе/ С.К. Фоломкина .-  М.: Высшая школа , 2005 – 255с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока английского языка по теме страноведение : «Великобритания. Шотландия» в 7 кассе

Методическая разработка урока по страноведению в 7 классе на тему : «Великобритания. Шотландия»  Учитель английского языка Салютина М.С., ГБОУ гимназия  №586 Цель: Акти...

Методическая разработка урока английского языка, посвященного Рождеству.

Урок английского языка, который может быть проведен в 8 и/или 9 классе, посвящен стихотворению "The Night Before Christmas" by Clemet Moore. Анализ текста и работа над стихотворением проходит так, что...

Методическая разработка урока английского языка на тему "Рождественские символы Великобритании"

Методическая разработка урока английского языка «Рождественские символы Великобритании» содержит видео материалы, презентацию и мини-словарь. Предназначена для использования на уроках в 3 классе общео...

Методическая разработка урока английского языка на тему "Рождественские традиции Великобритании"

Закрепление лексики по теме "Праздники", лингвострановедческих аспектов...

Методическая разработка урока английского языка на тему "Географическое положение Великобритании"

План-конспект урока английского языка на тему "Географическое положение Великобритании" с элементами игровой технологии...

Методическая разработка урока английского языка по теме " Погода и климат Великобритании и Сахалина"

Тема: Погода и климат Великобритании и Сахалина Цели занятия: Методическая –   показать возможности активизации познавательной деятельности студентов     обучающая ...

Методическая разработка урока английского языка по теме «Рождество в Великобритании» с применением технологии развития критического мышления.

Данная методическая разработка предлагает проведение мероприятия по английскому языку в 6 классах по теме «Рождество в Великобритании», с применением технологии «развития критическог...