Рабочая программа по внеурочной деятельности
рабочая программа по английскому языку (9 класс)

Ольга Владимировна Гусева

Внеурочная деятельность по теме:"Дети и молодежь в англоязычных странах"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл deti_i_molodezh_v_angl_stranah.docx51.66 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа №11»

Рассмотрено

на заседании МО

Протокол №

от ...08.2020г.

Руководитель МО _____      /О.Г.Мельникова/

Утверждаю.

Директор МБОУ «СШ №11»

_________И.В. Домбровская

«….» августа 2020г.

приказ №… от ...08.2020г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО

АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ

“ Дети и молодежь в англоязычных странах: жизнь, проблемы, права и обязанности”. (9 класс)

учителя Гусевой Ольги Владимировны

(Ф.И.О. учителя, составителя рабочей программы)

        2020 - 2021 учебный год        

СОДЕРЖАНИЕ

  1. Пояснительная записка                                                                                             3
  2. Содержание курса                                                                                                     4
  3. Планируемые результаты изучения курса                                                             5                                        
  4. Календарно-тематическое планирование                                                               7

Пояснительная записка

Модернизация школьного образования, которая проводится в нашей стране, подразумевает, прежде всего, обновление его содержания. В связи с этим особое внимание уделяется созданию условий для развития творческого личностного потенциала учащихся и расширению возможностей углубленного образования, в том числе языкового. Такие условия складываются в процессе обучения на билингвальной основе, что означает обучение предмету и овладение знанием в определенной области на основе взаимосвязанного использования родного и иностранного языков в качестве средства образовательной деятельности.

Учащиеся знакомятся с правами ребенка уже на младшей ступени, и кажется целесообразным предложить для изучения в 9 классах курс «Конвенция о правах ребенка. Документы и жизнь» на английском языке, что позволит повысить качество подготовки учащихся в предметной области за счет расширения информационного поля и сферы аутентичного использования изучаемого языка в общей образовательной среде; достичь образовательных целей за счет приобщения к истории, культуре, географии, праву разных стран и приобретения новых сведений о жизни народов за рубежом; расширить кругозор обучающихся, углубить их знания в области граждановедения и правоведения и, конечно, улучшить их компетенцию в иностранном языке, повысить мотивацию к овладению английским языком, что расширяет возможности успешной профессиональной деятельности на мировом рынке.

Курс нацелен на воспитание у учащихся чувства собственного достоинства, осознание ими своих прав, на развитие умения строить правовые отношения, разрешать конфликты и споры правовыми средствами, что совершенно необходимо для подлинной правовой культуры.

      Цель курса — сообщить учащимся сведения о правах ребенка, декларированные Международной конвенцией, научить анализировать их и пользоваться ими, а также сформировать личную точку зрения учащихся по вопросам, рассматриваемым Конвенцией, дать больше информации о положении детей в США, Великобритании и других странах; содействовать развитию гражданской грамотности и личности учащихся в цепом.

Данный курс не ограничивается только тем, чтобы учащиеся выучили свои права, главное - он предлагает организовать общение учащихся так, чтобы в их жизнь вошли понятия толерантности, равенства, уважения и сострадания.

Особенность курса в том, что в нем уделяется большое внимание факторам риска подростковой жизни, вредным привычкам, правонарушениям и борьбе с ними.

Актуальность содержания мотивирует учащихся к изучению английского языка, способствует развитию учебных, коммуникативных и презентационных умений и навыков.

Курс предлагает изучение текстов документов и законов, статей из газет и журналов, потому что никакие другие материалы не играют столь важную роль в жизни учащихся как граждан и не являются такими доступными.

Курс учит читать, понимать, анализировать и использовать газетные и журнальные публикации в классе и жизни, одновременно развивает речевые умения и навыки в устной и письменной речи (умение формулировать, выражать и отстаивать свое мнение по данной тематике, вести дискуссию на английском языке, писать короткое эссе, письмо, проект, репортаж, статью; моделировать жизненные ситуации). Разнообразные задания направлены на то, чтобы учащиеся научились работать в команде, правильно распределять роли, сравнивать данные и делать аргументированные выводы.

Изучение курса рассчитано на 34 учебных часа.

Содержание курса

Тема I, Конвенция о правах ребенка (3 ч)

Краткое изложение основных положений. Право на имя и гражданство. Право на защиту от всех форм дискриминации. Право жизнь. Право на образование. Право на выражение мнения. Право на охрану здоровья. Право на досуг. Право на личную жизнь и тайну корреспонденции. Право на свободу мирных ассоциаций и собраний. Право на правовую и другую защиту ребенка.

Т е м а 2. Права на имя (1 ч)

Имена в Америке, Англии, России. Их происхождение и значение.

Те м а 3. Право на защиту от дискриминации (1 ч)

Формы дискриминации. Дискриминация негров в Америке. Проблемы американских индейцев.

Т с м а 4. Право на жизнь (4 ч)

Войны XXI века. Нельзя оправдать терроризм. Дети — солдаты, дети — жертвы. Толерантность в понимании детей. Жизнь на грани: выживание в нищете. (Дети Европы и Африки.) Дети, СПИД и другие смертельные инфекции.

Т е м а 5. Право на образование (8 ч)

История развития образования в Великобритании. Первый раз в первый класс. Готовы ли дети к школе? Система образования в Великобритании.

Государственные и частные школы. Различия и сходства.

Образование в России. Система образования в Америке. Жизнь в американских школах. Разные школы для разных детей (школы для вундеркиндов, меньшинств, инвалидов). Как отмечают начало занятий в американской школе. Интервью с родителями об их школьных днях. Правила и ограничения. Наказания в школе.

Т е м а 6. Право на отдых и досуг (2 ч)

Свободное время школьника. Чем заняться?

Вечера отдыха. Если нечего делать? Занятия американских детей после школы. Отличается ли времяпрепровождение у детей Англии, Америки, России. Хобби. Насколько активны дети в часы досуга.

Тема7. Право на охрану здоровья (7 ч)

Что ты знаешь о вреде курения? Тест.

Английские подростки курят больше взрослых.

Твое отношение к курению. Тест,

Курение среди подростков США. Активисты движения против курения. Совет: как бросить курить. Проблема алкоголизма среди подростков. Алкоголь и дети: статистика. Почему пьют подростки в США, Англии, России? Вредно ли пиво? Тест «Насколько ты чувствителен к алкоголю?». Проблемы ранней беременности среди девочек-подростков. Психические расстройства как результат стрессов и перегрузки детей.

Т е м а 8. Право на личную жизнь (4 ч)

Проблемы с родителями. Отношение к родителям в разных странах. Особенности современной молодежи. С чем живут наши дети? Свободное или строгое воспитание? Особенности воспитания мальчиков. Сложности подросткового возраста.

Тема 9. Право на свободу ассоциаций (1 ч)

Молодежные организации.

Клубы по интересам - религиозные, «зеленые» и др. Ассоциации. Что объединяет детей? Подростковые группы в Англии.

Тема 10. Право на правовую помощь {3 ч)

Преступность среди подростков в Великобритании. Преступники и жертвы — ровесники. Бродяжничество, причины ухода из дома. Пропавшие дети - пути решения проблемы. Дети учатся противостоять преступности. Новые компьютерные программы по обучению подростков поведению я жизненных критических ситуациях.

Планируемые результаты обучения

Учащиеся должны уметь:

  • читать с полным пониманием тексты документов, с пониманием общей идеи или с целью извлечения нужной информации, тексты из периодической печати на английском языке и аутентичные тексты;
  • сравнивать, анализировать различные материалы и реферировать их;
  • работать со специальной терминологией и понимать ее;

-        овладеть первичными навыками перевода документов;

-        написать короткое эссе, включающее аргументы своей точки зрения, а также статью, репортаж, письмо (150-180 слов);

-        участвовать в дискуссии на английском языке, слышать собеседника и правильно реагировать на его речь или моделировать заданную ситуацию (15 фраз);

  • спонтанно высказываться по изученной теме (5—8 фраз), аргументировать свое мнение или подготовить и представить сообщение по заданной тематике (15 фраз);

-провести проектную работу в группах (распределить роли, обязанности, задания, вести поиск материалов. представить проект)

 Методы и приемы обучения

1.        Предъявление материала:
-ситуативность;

-        объяснение;

-слушание и повторение.

2.        Тренировка:

  • словарная работа;
  • чтение материала;

-        проверка понимания с помощью различных упражнений типа: ответить на вопросы, «правильно - неправильно», закончить предложения,   множественный   выбор,   подтвердить  утверждение предложением из текста, перевести, соотнести и т. д.;

-парная или групповая работа.

3.        Практика:

  • моделирование заданной ситуации;
  • проектная работа;
  • презентация, обсуждение, проведение интервью или опроса;
  • письменная работа в виде эссе, письма, статьи.

Формы контроля

Устные ответы на каждом уроке.

 Письменные работы:

  • тесты - в конце подтемы;
  • викторина, репортаж, интервью;
  • эссе - в конце темы;
  • проект или ролевая игра

Критерии оценок

Оценки за выполнение требований:

70 % - 80 % - «3»;

80%-90%-«4»;

90 % - 100 % - «5».

Оценка не снижается, если 70 % прочитанного или прослушанного текста понято; снижается на 10 %, если понято более 50 %; на 20%, если понято менее 50% прочитанного или прослушанного текста,

Сообщения в устной и письменной речи должны соответствовать заданной тематике, быть логично построенными с использованием адекватной лексики и грамматических структур и содержать аргументированные высказывания и личную точку зрения. В неподготовленной устной речи грамматические и лексические ошибки не учитываются, если они не мешают общему пониманию и коммуникации.

Календарно-тематическое планирование

№п/п

Тема

Количество часов

Дата урока по плану

Дата урока по факту

1/1

1/2

1/3

Тема 1. Конвенция о правах ребенка. Краткое изложение основных положений

1-ая неделя

2-ая неделя

3-я неделя

28/10

28/10

28/10

Тема 2. Статья 7 - право па имя.

1 ч

4-ая неделя

03/11

2/1

Имена и их происхождение

Тема 3, Статья 2 - право на не дискриминацию.

1 ч

5-ая неделя

03/11

3/1

Дискриминация в Америке

Тема 4. Статья 6 - право на жизнь.

                           

6-ая неделярррр

4/1

Войны XXI века. Дети на войне.

1 ч

6-ая неделя

7-ая неделя

777

03/11

4/2

Толерантность.

I ч

7-ая неделя

8-8888888888888888

05/11

4/3

Жизнь в нищете.

1 ч

8-ая неделя

05/11

4/4

Дети к СПИД.

1 ч

9-ая неделя

05/11

Тема 5. Статья 28    право на образование.

5/1

История развития образования.

10-ая неделя

        12/11

19/111

19/1

22222222222222222222222222222222222222222222

222222222рррррррр

26/11

0000003333333

03

дд

03

000

03/12

10

10/12

17/12

1111

5/2

Первый день в школе.

1 ч

11-ая неделя

19/11

5/3

Система образования в Великобритании.

1 ч

12-ая неделя

26/11

5/4

Школы в Англии.

1 ч

13-ая неделя

03/12

5/5

Образование в России.

1 ч

14-ая неделя

10/12

5/6

Американские  школы.   Разные дети — разные

1 ч

15-ая неделя

17/12

школы.

5/7

Правила и ограничения.

1 ч

16-ая неделя

21/12

5/8

Твое отношение к школе.

1 ч

17-ая неделя

14/01

6/1

\

Тема 6. Статья 3 1 - право на досуг.

                         22222222225555521/01

28

2

Свободное время школьника.

1 ч

18-ая неделя

           21/01

6/2

Коли нечего делать? Хобби

1 ч

19-ая неделя

28/01

Тема 7. Статья 24 - право на охрану здоровья.

7/1

Дети и курение в Великобритании.

20-ая неделя

01/02

7/2

Курение подростков и США.

1 ч

21-ая неделя

11/02

18

1

7/3

Вредны ли мобильные телефоны?

1 ч

22-ая неделя

18/02

2222222222

7/4

Алкоголь и подростки в США. Пиво - это алко-

25/02

0000

голь или древний национальный напиток?

1 ч

23-ая неделя

7/5

Твое отношение к алкогольным напиткам.

1 ч

24-ая неделя

04/03

11

7/6

Проблемы ранней беременности.

1 ч

25-ая неделя

11/03

еееееее

7/7

Психологические расстройства (Япония)

1 ч

26-ая неделя

18/03

Тема 8. Статья 16 - право на личную жизнь.

8/1

Проблемы с родителями.

1 ч

27-ая неделя

01/04

8/2

Современная молодежь.

1 ч

28-ая неделя

08/04

8/3

Свободное или строгое воспитание?

1 ч

29-ая неделя

15/04

22222

8/4

Юность -трудное время.

1 ч

30-ая неделя

22/04

9/1

Тема 9. Статья 15 - право на свободу ассоциаций. Молодежные организации. Что объединяет молодежь?

1 ч

31-ая неделя

29/04

10/1

10/2

10/3

Тема 10. Статья 37 - право на правовую помощь. Преступность и подростки (Великобритания). Бродяжничество среди детей. Причины.

 Дети учатся противостоять преступности.

32-ая неделя

33-ая неделя

34-ая неделя

06/05

13/05

20/05

Итого

34ч

        

Методический аппарат программы:

  1. Всеобщая декларация прав человека.
  2. Конвенция о правах ребенка.
  3. Журналы:  
  1.  "Тeam" № 2,3,4,5,6, 2000-2003 гг.
  2. "С1ub" № 1,2,3,4,5, 2002-2003 гг.
  3. "Сurrent”№ 3,4, 2003г.
  4. "Сrown"№ 1,3,5,6, 2002-2003 гг.
  1. Газета "Еnglish". - 2001, 2002, 2003 гг.
  2. Магк Farrel. Вгitish life and Institutions. Обнинск: Титул,
    2000.
  3. Уоung  Реорlе in Britain. - Изд-во " Foreign and Commonwealth office", 1994.
  4. Гальскова и др. Обучение на билингвальной основе как компонент углубленного языкового образования // ИЯШ. - 2003.
  5. Программа по иностранному языку: программные требования по английскому языку. - М.: Дрофа, 1998.
  6. Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года// Вестник образования. -№ 6. -2002.
  7. “Великобритания сегодня” Пособие для учащихся (сост. Е.К.Вдовина, Э. Коуторн) Спб, 2002 г.
  8. Барановский Л.С., Козикинс Д.Д “Добрый день, Британия!” Минск- Москва: Агенство САДИ “Московский лицей”, 1997 г.
  9. В.В. Ощенкова, И.И. Шустилова “О Британии вкратце”.  Изд. “Новая школа”, 1997 г.
  10. Г.Д. Томахин “По странам изучаемого языка”. Английский язык. Справочные материалы. Просвещение, 1995 г.
  11. Ю.Б. Голицинский “Великобритания” изд. “Каро”, Спб, 2006 г.
  12. “Великобритания” (сост. И.Ю. Баканова) М.,: “Дрофа”, 1997 г.
  13. Материалы для докладов и рефератов. (авт.-сост. Е.А. Балк, М.М. Леминев) М.,: “Дрофа”, 2004 г.
  14. Т.Н. Химунина, Н.В. Конон, И.А. Уоми “В Великобритании принято так”. “Просвещение”, 1985 г.
  15. “Праздники в Британии” (сост. И.И. Бурова), издат. “Питер”, 1996 г.
  16.  Н.Д. Алхазова, Л.И. Крайтореску “В Королевстве говорят по-английски” (обычаи, традиции, праздники) Кишинёв, 1989 г.
  17.  И. Андреанова, Н. Туманова “Праздники в Великобритании и США” Новосибирск: “Инфолио- пресс” 1999 г.

                                                                                                                                                                                                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по внеурочной деятельности (Проектная деятельность) «ВОЛШЕБНЫЙ МИР ГЕОМЕТРИИ»

Изучение геометрического материала в начальной школеиграет особую роль: с одной стороны, он помогает систематизировать и обобщить чувственный опыт ребенка, связанныйс восприятием предметов различной ф...

Рабочая программа по внеурочной деятельности «ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ» 5 класс, ФГОС

Материал предназначен для учителя-словесника.Цель программы: создание условий для успешного освоения учениками основ проектно-исследовательской деятельности...

Рабочая программа по ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Проектная деятельность учащихся»

Рабочая программа по ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ«Проектная деятельность учащихся» 5 класс...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Основы исследовательской деятельности по физике»

Программа «Основы исследовательской деятельности» разработана на основе Примерной программы учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся на ступени основного общего образо...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Сдаем ГТО » для 10-11 класса на 2022-2023 учебный год Шульдешов Иван Иванович (Ф.И.О. учителя, составителя рабочей программы)

Данная рабочая программа разработана на основе примерной программы «Внеурочная деятельность. Подготовка к сдаче комплекса ГТО»; учебное пособие для общеобразовательных организаций/ В.С. Ку...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Первая помощь» для 5 класса на 2022-2023 учебный год Шульдешов Иван Иванович (Ф.И.О. учителя, составителя рабочей программы)

Актуальность курса.  В современных условиях все возрастающей сложности и напряженности жизни, пребывания людей в стрессовых ситуациях, роста аварийности на предприятиях и дорогах, возрастает роль...