Рабочая программа по внеурочной деятельности
рабочая программа по английскому языку (9 класс)
Внеурочная деятельность по теме:"Дети и молодежь в англоязычных странах"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
deti_i_molodezh_v_angl_stranah.docx | 51.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа №11»
Рассмотрено на заседании МО Протокол № от ...08.2020г. Руководитель МО _____ /О.Г.Мельникова/ | Утверждаю. Директор МБОУ «СШ №11» _________И.В. Домбровская «….» августа 2020г. приказ №… от ...08.2020г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО
АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
“ Дети и молодежь в англоязычных странах: жизнь, проблемы, права и обязанности”. (9 класс)
учителя Гусевой Ольги Владимировны
(Ф.И.О. учителя, составителя рабочей программы)
2020 - 2021 учебный год
СОДЕРЖАНИЕ
- Пояснительная записка 3
- Содержание курса 4
- Планируемые результаты изучения курса 5
- Календарно-тематическое планирование 7
Пояснительная записка
Модернизация школьного образования, которая проводится в нашей стране, подразумевает, прежде всего, обновление его содержания. В связи с этим особое внимание уделяется созданию условий для развития творческого личностного потенциала учащихся и расширению возможностей углубленного образования, в том числе языкового. Такие условия складываются в процессе обучения на билингвальной основе, что означает обучение предмету и овладение знанием в определенной области на основе взаимосвязанного использования родного и иностранного языков в качестве средства образовательной деятельности.
Учащиеся знакомятся с правами ребенка уже на младшей ступени, и кажется целесообразным предложить для изучения в 9 классах курс «Конвенция о правах ребенка. Документы и жизнь» на английском языке, что позволит повысить качество подготовки учащихся в предметной области за счет расширения информационного поля и сферы аутентичного использования изучаемого языка в общей образовательной среде; достичь образовательных целей за счет приобщения к истории, культуре, географии, праву разных стран и приобретения новых сведений о жизни народов за рубежом; расширить кругозор обучающихся, углубить их знания в области граждановедения и правоведения и, конечно, улучшить их компетенцию в иностранном языке, повысить мотивацию к овладению английским языком, что расширяет возможности успешной профессиональной деятельности на мировом рынке.
Курс нацелен на воспитание у учащихся чувства собственного достоинства, осознание ими своих прав, на развитие умения строить правовые отношения, разрешать конфликты и споры правовыми средствами, что совершенно необходимо для подлинной правовой культуры.
Цель курса — сообщить учащимся сведения о правах ребенка, декларированные Международной конвенцией, научить анализировать их и пользоваться ими, а также сформировать личную точку зрения учащихся по вопросам, рассматриваемым Конвенцией, дать больше информации о положении детей в США, Великобритании и других странах; содействовать развитию гражданской грамотности и личности учащихся в цепом.
Данный курс не ограничивается только тем, чтобы учащиеся выучили свои права, главное - он предлагает организовать общение учащихся так, чтобы в их жизнь вошли понятия толерантности, равенства, уважения и сострадания.
Особенность курса в том, что в нем уделяется большое внимание факторам риска подростковой жизни, вредным привычкам, правонарушениям и борьбе с ними.
Актуальность содержания мотивирует учащихся к изучению английского языка, способствует развитию учебных, коммуникативных и презентационных умений и навыков.
Курс предлагает изучение текстов документов и законов, статей из газет и журналов, потому что никакие другие материалы не играют столь важную роль в жизни учащихся как граждан и не являются такими доступными.
Курс учит читать, понимать, анализировать и использовать газетные и журнальные публикации в классе и жизни, одновременно развивает речевые умения и навыки в устной и письменной речи (умение формулировать, выражать и отстаивать свое мнение по данной тематике, вести дискуссию на английском языке, писать короткое эссе, письмо, проект, репортаж, статью; моделировать жизненные ситуации). Разнообразные задания направлены на то, чтобы учащиеся научились работать в команде, правильно распределять роли, сравнивать данные и делать аргументированные выводы.
Изучение курса рассчитано на 34 учебных часа.
Содержание курса
Тема I, Конвенция о правах ребенка (3 ч)
Краткое изложение основных положений. Право на имя и гражданство. Право на защиту от всех форм дискриминации. Право жизнь. Право на образование. Право на выражение мнения. Право на охрану здоровья. Право на досуг. Право на личную жизнь и тайну корреспонденции. Право на свободу мирных ассоциаций и собраний. Право на правовую и другую защиту ребенка.
Т е м а 2. Права на имя (1 ч)
Имена в Америке, Англии, России. Их происхождение и значение.
Те м а 3. Право на защиту от дискриминации (1 ч)
Формы дискриминации. Дискриминация негров в Америке. Проблемы американских индейцев.
Т с м а 4. Право на жизнь (4 ч)
Войны XXI века. Нельзя оправдать терроризм. Дети — солдаты, дети — жертвы. Толерантность в понимании детей. Жизнь на грани: выживание в нищете. (Дети Европы и Африки.) Дети, СПИД и другие смертельные инфекции.
Т е м а 5. Право на образование (8 ч)
История развития образования в Великобритании. Первый раз в первый класс. Готовы ли дети к школе? Система образования в Великобритании.
Государственные и частные школы. Различия и сходства.
Образование в России. Система образования в Америке. Жизнь в американских школах. Разные школы для разных детей (школы для вундеркиндов, меньшинств, инвалидов). Как отмечают начало занятий в американской школе. Интервью с родителями об их школьных днях. Правила и ограничения. Наказания в школе.
Т е м а 6. Право на отдых и досуг (2 ч)
Свободное время школьника. Чем заняться?
Вечера отдыха. Если нечего делать? Занятия американских детей после школы. Отличается ли времяпрепровождение у детей Англии, Америки, России. Хобби. Насколько активны дети в часы досуга.
Тема7. Право на охрану здоровья (7 ч)
Что ты знаешь о вреде курения? Тест.
Английские подростки курят больше взрослых.
Твое отношение к курению. Тест,
Курение среди подростков США. Активисты движения против курения. Совет: как бросить курить. Проблема алкоголизма среди подростков. Алкоголь и дети: статистика. Почему пьют подростки в США, Англии, России? Вредно ли пиво? Тест «Насколько ты чувствителен к алкоголю?». Проблемы ранней беременности среди девочек-подростков. Психические расстройства как результат стрессов и перегрузки детей.
Т е м а 8. Право на личную жизнь (4 ч)
Проблемы с родителями. Отношение к родителям в разных странах. Особенности современной молодежи. С чем живут наши дети? Свободное или строгое воспитание? Особенности воспитания мальчиков. Сложности подросткового возраста.
Тема 9. Право на свободу ассоциаций (1 ч)
Молодежные организации.
Клубы по интересам - религиозные, «зеленые» и др. Ассоциации. Что объединяет детей? Подростковые группы в Англии.
Тема 10. Право на правовую помощь {3 ч)
Преступность среди подростков в Великобритании. Преступники и жертвы — ровесники. Бродяжничество, причины ухода из дома. Пропавшие дети - пути решения проблемы. Дети учатся противостоять преступности. Новые компьютерные программы по обучению подростков поведению я жизненных критических ситуациях.
Планируемые результаты обучения
Учащиеся должны уметь:
- читать с полным пониманием тексты документов, с пониманием общей идеи или с целью извлечения нужной информации, тексты из периодической печати на английском языке и аутентичные тексты;
- сравнивать, анализировать различные материалы и реферировать их;
- работать со специальной терминологией и понимать ее;
- овладеть первичными навыками перевода документов;
- написать короткое эссе, включающее аргументы своей точки зрения, а также статью, репортаж, письмо (150-180 слов);
- участвовать в дискуссии на английском языке, слышать собеседника и правильно реагировать на его речь или моделировать заданную ситуацию (15 фраз);
- спонтанно высказываться по изученной теме (5—8 фраз), аргументировать свое мнение или подготовить и представить сообщение по заданной тематике (15 фраз);
-провести проектную работу в группах (распределить роли, обязанности, задания, вести поиск материалов. представить проект)
Методы и приемы обучения
1. Предъявление материала:
-ситуативность;
- объяснение;
-слушание и повторение.
2. Тренировка:
- словарная работа;
- чтение материала;
- проверка понимания с помощью различных упражнений типа: ответить на вопросы, «правильно - неправильно», закончить предложения, множественный выбор, подтвердить утверждение предложением из текста, перевести, соотнести и т. д.;
-парная или групповая работа.
3. Практика:
- моделирование заданной ситуации;
- проектная работа;
- презентация, обсуждение, проведение интервью или опроса;
- письменная работа в виде эссе, письма, статьи.
Формы контроля
Устные ответы на каждом уроке.
Письменные работы:
- тесты - в конце подтемы;
- викторина, репортаж, интервью;
- эссе - в конце темы;
- проект или ролевая игра
Критерии оценок
Оценки за выполнение требований:
70 % - 80 % - «3»;
80%-90%-«4»;
90 % - 100 % - «5».
Оценка не снижается, если 70 % прочитанного или прослушанного текста понято; снижается на 10 %, если понято более 50 %; на 20%, если понято менее 50% прочитанного или прослушанного текста,
Сообщения в устной и письменной речи должны соответствовать заданной тематике, быть логично построенными с использованием адекватной лексики и грамматических структур и содержать аргументированные высказывания и личную точку зрения. В неподготовленной устной речи грамматические и лексические ошибки не учитываются, если они не мешают общему пониманию и коммуникации.
Календарно-тематическое планирование
Методический аппарат программы:
- Всеобщая декларация прав человека.
- Конвенция о правах ребенка.
- Журналы:
- "Тeam" № 2,3,4,5,6, 2000-2003 гг.
- "С1ub" № 1,2,3,4,5, 2002-2003 гг.
- "Сurrent”№ 3,4, 2003г.
- "Сrown"№ 1,3,5,6, 2002-2003 гг.
- Газета "Еnglish". - 2001, 2002, 2003 гг.
- Магк Farrel. Вгitish life and Institutions. Обнинск: Титул,
2000. - Уоung Реорlе in Britain. - Изд-во " Foreign and Commonwealth office", 1994.
- Гальскова и др. Обучение на билингвальной основе как компонент углубленного языкового образования // ИЯШ. - 2003.
- Программа по иностранному языку: программные требования по английскому языку. - М.: Дрофа, 1998.
- Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года// Вестник образования. -№ 6. -2002.
- “Великобритания сегодня” Пособие для учащихся (сост. Е.К.Вдовина, Э. Коуторн) Спб, 2002 г.
- Барановский Л.С., Козикинс Д.Д “Добрый день, Британия!” Минск- Москва: Агенство САДИ “Московский лицей”, 1997 г.
- В.В. Ощенкова, И.И. Шустилова “О Британии вкратце”. Изд. “Новая школа”, 1997 г.
- Г.Д. Томахин “По странам изучаемого языка”. Английский язык. Справочные материалы. Просвещение, 1995 г.
- Ю.Б. Голицинский “Великобритания” изд. “Каро”, Спб, 2006 г.
- “Великобритания” (сост. И.Ю. Баканова) М.,: “Дрофа”, 1997 г.
- Материалы для докладов и рефератов. (авт.-сост. Е.А. Балк, М.М. Леминев) М.,: “Дрофа”, 2004 г.
- Т.Н. Химунина, Н.В. Конон, И.А. Уоми “В Великобритании принято так”. “Просвещение”, 1985 г.
- “Праздники в Британии” (сост. И.И. Бурова), издат. “Питер”, 1996 г.
- Н.Д. Алхазова, Л.И. Крайтореску “В Королевстве говорят по-английски” (обычаи, традиции, праздники) Кишинёв, 1989 г.
- И. Андреанова, Н. Туманова “Праздники в Великобритании и США” Новосибирск: “Инфолио- пресс” 1999 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по внеурочной деятельности (Проектная деятельность) «ВОЛШЕБНЫЙ МИР ГЕОМЕТРИИ»
Изучение геометрического материала в начальной школеиграет особую роль: с одной стороны, он помогает систематизировать и обобщить чувственный опыт ребенка, связанныйс восприятием предметов различной ф...
Рабочая программа по внеурочной деятельности «ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ» 5 класс, ФГОС
Материал предназначен для учителя-словесника.Цель программы: создание условий для успешного освоения учениками основ проектно-исследовательской деятельности...
Рабочая программа по ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Проектная деятельность учащихся»
Рабочая программа по ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ«Проектная деятельность учащихся» 5 класс...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Основы исследовательской деятельности по физике»
Программа «Основы исследовательской деятельности» разработана на основе Примерной программы учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся на ступени основного общего образо...
Приказы, рабочие программы по внеурочной деятельности и элективным курсам. Подтверждение реализации рабочих программ по доп. образованию находится в публичных докладах директора школы 2015-2016 (с.11), 2016-2017 (с.5,11,12), 2017-2018 (с.5,12-13)
Приказы, рабочие программы по внеурочной деятельности и элективным курсам...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Сдаем ГТО » для 10-11 класса на 2022-2023 учебный год Шульдешов Иван Иванович (Ф.И.О. учителя, составителя рабочей программы)
Данная рабочая программа разработана на основе примерной программы «Внеурочная деятельность. Подготовка к сдаче комплекса ГТО»; учебное пособие для общеобразовательных организаций/ В.С. Ку...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Первая помощь» для 5 класса на 2022-2023 учебный год Шульдешов Иван Иванович (Ф.И.О. учителя, составителя рабочей программы)
Актуальность курса. В современных условиях все возрастающей сложности и напряженности жизни, пребывания людей в стрессовых ситуациях, роста аварийности на предприятиях и дорогах, возрастает роль...