Методическая разработка плана-конспекта урока английского языка с использованием техники формирующего оценивания
план-конспект урока по английскому языку (6 класс)
В данном уроке широко используюся разные техники формирующего оценивания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otsenivanie_.docx | 15.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Лемберг Светлана Николаевна
«Методическая разработка плана-конспекта урока английского языка с использованием техники формирующего оценивания»
Тема урока: Heroes of the Great Patriotic War (Герои Великой Отечественной Войны).
Цель урока: совершенствование социокультурной компетенции учащихся через формирование умения говорить о героях России на английском языке.
Задачи урока: совершенствование лексических, грамматических навыков, навыков аудирования;
совершенствование универсальных учебных действий с помощью метода проектов;
воспитание гордости за свою страну.
Класс: шестой класс средней школы.
Дата проведения: 5 мая 2017 г.
Место урока в тематическом планировании: Данный урок заканчивает серию уроков английского языка, посвященных Дню Победы.
Первым этапом является ознакомление учащихся с уже готовым текстом на английском языке по теме. Ознакомление происходит с использованием технологии ТРКМЧП (развития критического мышления через чтение и письмо). Контроль понимания осуществляется с помощью тестов и устного опроса. Тест составлен в формате ОГЭ.
На втором этапе учащимся предлагаются упражнения, которые помогут совершенствовать лексические навыки. Эти упражнения соответствуют возрастным особенностям шестиклассников. На этом этапе широко используются презентации, выполненные в программе Power Point педагогом совместно учащимися. Презентации нужны для иллюстрации событий, предложенных для обсуждения, а также являются опорой при обсуждении.
После того, как учащиеся получили возможность без трудностей обсуждать события военных лет, мы переходим к третьему этапу, когда для совершенствования социокультурной компетенции используется проектная деятельность учащихся. Учащиеся делятся на небольшие группы и работают самостоятельно над своей темой и готовятся к заключительному уроку. Роль учителя продолжает оставаться весьма значительной. Разнообразие источников информации вводит учащихся в заблуждение и их важно научить отбирать необходимое. Учитель следит за тем, чтобы выступающие пользовались языковыми средствами, соответствующими уровню владения языка учениками и были понятны одноклассникам.
К этому моменту педагогом совместно с учащимися разработаны критерии оценивания проектов. Кроме того, учащимся было предложено заполнить еженедельный отчет.
План урока:
1. Организационный момент (приветствие, знакомство с гостями на уроке).
2. Вызов (учащиеся сами формулируют цель урока. Вызов позволяет актуализировать и обобщить имеющиеся у учащихся знания по теме, сформулировать вопросы, на которые хотелось бы получить ответы, поддержать интерес к теме).
3. Защита проектов учащихся. Каждый проект оценивается по заранее подготовленным рубрикам. Учащимся предлагается оценить и самому свою работу. Для самооценивания сформулированы четкие критерии. При взаимооценивании участники комментируют работы друг друга по схеме: «что получилось хорошо, а что можно было сделать по — другому». Если работа группы представлена на всеобщее обсуждение и вклад каждого учащегося не виден со стороны, то используется групповое оценивание.
4. Рефлексия. Заполнение языкового портфеля.
5. Завершение урока.
Техники формирующего оценивания, использованные на уроке:
Методика «Недельные отчёты»
Использование методики «Недельные отчёты» позволяет обеспечивать быструю обратную связь, с помощью которой ученики сообщают, чему они научились за неделю работы по теме и какие трудности у них возникли. Я использовала эту методику в работе с шестиклассниками, которые уже могут определить, насколько им понятен материал и сформулировать вопрос, если чувствуют себя неуверенно. Благодаря курсу М.Ю.Пинской было не сложно сформулировать опросный лист. В лист вошли вопросы, запрашивающие фактическую информацию, сравнительную информацию, то есть минимального и низкого уровня. В планах педагога использовать методику в дальнейшей работе и ввести вопросы рабочего и наивысшего уровня.
«Недельные отчёты» заостряют наиболее сложные моменты для каждого отдельного ученика и позволяют учителю увидеть типовые ошибки и концептуальные затруднения всего класса. Они помогают учителю оперативно отреагировать и внести изменения в преподавание.
Опросный лист (на английском языке) прилагается.
Методика «Оценочные рубрики»
«Рубрики» представляют собой таблицу, которая содержит критерии для оценки выполнения проектных заданий. Для того чтобы определить критерии, я необходимо сформулировала учебные цели той работы, которую будут выполнять ученики, и результаты, которых они должны достичь. Именно с заданными учебными целями и результатами должны соотноситься оценочные критерии. По сути, критерии служат ученикам гидом, показывают им, что они должны продемонстрировать в той или иной работе, что должны уметь. Очень полезно было начать с того, что вместе с учениками обсудить стоящие перед ними учебные цели и те результаты, к которым они стремятся. Описание желаемых учебных результатов – это основа критериев для оценки работы.
Использование методики позволяет учителю и ученику определить следующие очень важные для обучения моменты:
- на каком уровне он находится в данных момент;
- чего ему не хватает, чтобы достичь образцового уровня;
- какой следующий шаг предстоит сделать.
Цели оценивания при помощи «Рубрик»
- Повысить достоверность количественного оценивания устных презентаций.
- Представить цели и ожидаемые достижения в чётком однозначном виде.
- Представить стандарты оценивания или балльные оценки и соотнести их с достижением учебных целей.
- Вовлечь учеников в критическое оценивание собственных работ.
Можно отметить, что и преподаватели, и ученики выигрывают, получая значимую информацию о достижении поставленных учебных целей. «Рубрики» позволяют преподавателям установить для учеников четко определенные стандарты, обеспечить их руководством, направляющим к достижению этих стандартов, и облегчают оценивание развернутых письменных и устных ответов.
«Рубрики» как вид обратной связи предоставляют преподавателю информацию, интерпретируя которую он обоснованно принимает решения, касающиеся учебной деятельности учеников или своего преподавания, подобно тому, как педагог интерпретирует и оценивает данные, проводя естественнонаучное исследование.
Рубрики с критериями оценивания страноведческого проекта прилагаются.
Методика «Портфолио»
Из разных форм порфолио, то есть портфолио документов, портфолио процесса, портфолио подготовленности, показательный портфолио, я использовала порфолио процесса или оценочный.
Этот вид портфолио отражает все фазы и этапы обучения и позволяет показать весь процесс обучения в целом, то, как учащийся интегрирует специальные знания и навыки и достигает прогресса, овладевая определёнными умениями, как на начальном, так и на высоком уровне. Кроме того, этот портфолио демонстрирует процесс рефлексии учащимся собственного учебного опыта и включает дневники самонаблюдения и различные формы самоотчёта и самооценки.
Лист порфолио прилагается.
Анализ эффективности применения техник формирующего оценивания:
Все три методики, задействованные на итоговом уроке послужили средством завершить работу по теме. Все они помогли оценить полученный результат. Хочется еще раз вернуться к основаниям, на которых я строила систему оценивания:
- Оценивание является постоянным процессом, естественным образом интегрированным в образовательную практику.
- Оценивание может быть только критериальным. Основными критериями оценивания выступают ожидаемые результаты, соответствующие учебным целям. В качестве критериев оценивания выступают планируемые учебные умения как предметные, так и метапредметные.
- Критерии оценивания и алгоритм выставления отметки заранее известны и педагогам, и учащимся. Они могут вырабатываться ими совместно.
- Система оценивания выстраивается таким образом, чтобы учащиеся включались в контрольно-оценочную деятельность, приобретая навыки и привычку к самооценке. То есть результаты учебной деятельности оцениваются не только и не столько педагогом (как при традиционной системе оценивания), сколько самими учащимися.
В качестве еще одного положительного момента хочу отметить, что формирующее оценивание помогает решить, как далеко ученики уже продвинулись в своей учёбе, куда им необходимо продвинуться и как сделать это наилучшим образом.
Еще хочется отметить, что формирующее оценивание дало шанс ученикам с проблемами в обучении полноценно участвовать в работе группы.
Из недостатков методики, я бы отметила временные затраты. И я понимаю, что эффект формирующего оценивания будет только тогда, когда обратная связь от учителя к ученикам и от учеников к учителю осуществляется систематически, а не время от времени.
Учащиеся отметили, что недельный отчет занял много времени, но позволил вспомнить пройденное, проанализировать свои знания и пробелы в них. Страница в порфолио не вызвала затруднений, так как эта методика нами применяется регулярно с начальной школы.
В качестве вывода хочется отметить, что техника формирующего оценивания является актуальной и перспективной.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. План-конспект обобщающего урока по теме "Traveling".
Урок построен на основе системно-деятельностного и коммуникативно-деятельностного подходов.Представлены задания на развитие неподготовленной диалогической речи с исп...
План-конспект открытого урока английского языка в 5 классе по учебнику Spotlight-5 Тема урока - “Going shopping”.
План-конспект открытого урока английского языка в 5 классе по учебнику Spotlight-5 Тема урока - “Going shopping”....
Интегрированные уроки. План – конспект интегрированного урока английского языка и ОБЖ в 10 классе.
Идея интегрированных уроков возникла из сопричастности некоторых школьных дисциплин друг другу. Задача современной педагогики – соединить в восприятии ребенка основные знания по каждому предмету в шир...
План-конспект открытого урока английского языка в 5 классе по учебникуSpotlight-5 Тема урока – “Going shopping”.
Цели:1)практические:- развитие лексических навыков по теме «Магазины, покупки»;- практика учащихся в устной речи, чтении (развитие умений ознакомительного и изучающего чтения), аудировании;- развитие ...
План-конспект открытого урока немецкого языка с использованием ИКТ по теме «Кто живет в старых немецких городах?»
Тема урока: «Кто живет в старых немецких городах?»Цель урока: систематизация и обобщение знаний учащихся по темеЗадачи урока:Учебные – систематизация лексико-грамматических навыков (...
Методические рекомендации по проведению урока английского языка с использованием здоровьесберегающих технологий
Кафедра гуманитарных и художественно-эстетических дисциплин Методические рекомендации по проведению урока английского языка с использованием здоровьесберегающих техн...
Урок русского языка с использованием технологии "Формирующее оценивание"
Урок русского языка с использованием технологии "Формирующее оценивание" по теме "Буквы З-С на конце приставок"....