Элективный курс по предмету «Английский язык» «Учимся слушать и понимать» в 8 классах
элективный курс по английскому языку (8 класс)

Береснева Ирина Аркадьевна

Курс ориентирован на учащихся восьмого класса общеобразовательных школ. Курс построен на доступном аутентичном материале и расширяет возможности понимания иноязычной речи не в учебном темпе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл elektiv_po_audirovaniyu.docx24.42 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Бюджетное Общеобразовательное

Учреждение  «Гимназия №2»

Элективный курс

по предмету «Английский язык»

«Учимся слушать и понимать»

в 8 классах

Составитель: Береснева Ирина Аркадьевна,

учитель английского языка.

г.Нижневартовск, 2019г.

Элективный курс по аудированию

«Учимся слушать и понимать»

1. Пояснительная записка

Курс ориентирован на учащихся восьмого класса общеобразовательных школ. Курс построен на доступном аутентичном материале и расширяет возможности понимания иноязычной речи не в учебном темпе.

          Аудирование – это процесс восприятия и понимания речи на слух.

 Аудирование является одним из четырех видов речевой деятельности наряду с чтением, говорением и письмом. Причем аудирование,  как  и чтение относится к рецептивным видам речевой деятельности, в то время как говорение и письмо – к продуктивным. Рецептивная природа аудирования означает, что основная деятельность человека при аудировании заключается в восприятии, понимании и переработке услышанной информации. Человеку свойственно слушать и понимать значительно больший объем информации и на более высоком уровне, чем выражать свои мысли посредством говорения или письма. Аудирование на ИЯ имеет свои специфические трудности, связанные с неизбежными и объективными трудностями при иноязычном общении. К таким трудностям относятся:

  • Языковые трудности. Они могут возникнуть при наличии в речи говорящего или другом тексте нового грамматического материала (грамматические конструкции, сокращенные разговорные формы), новой лексики (слова, идиоматические выражения), при особенностях в произношении (интонация, акцент, ритм, скорость высказывания).
  • Контекстуальная осведомленность. Аудирование на родном языке не происходит вне контекста. Мы всегда слушаем с конкретной целью, имея определенные знания и /или ожидания от аудируемого текста.
  • Психологические трудности. Боязнь не понять речь собеседника или прослушиваемый материал может способствовать концентрации учащихся не на основном смысле текста, а на конкретных незнакомых словах. 

Но, несмотря на очевидную важность аудирования как вида иноязычной коммуникативной деятельности,  в образовательном процессе, ввиду недостатка времени, оно зачастую рассматривается как сопутствующий процесс. Работа над развитием аудитивных навыков носит часто эпизодический,  несистемный характер. Эти проблемы поможет в некоторой степени решить  данный элективный курс по развитию навыков аудирования.

Цели и задачи элективного курса по аудированию.

Учитывая, что аудирование является проблемным местом у учащихся, и дети испытывают трудности в понимании прослушанного текста, в извлечении нужной информации, а базисная программа не позволяет реализовать цели обучения аудированию, это обусловило наш выбор данной программы, в конце которой мы должны добиться успеха в изучении английского  языка, используя аутентичные аудиотексты различных британских сайтов.

Цель курсаскорректировать умение аудировать.

Задачи курса:

- развитие коммуникативно-прагматических умений в аудировании

-формирование социокультурной и лингвострановедческой компетенции, расширение представлений о стране изучаемого языка

- повысить мотивацию к изучению английского  языка,

-воспринимать на слух и понимать полностью содержание или  выделять ключевую информацию из сравнительно небольших аудиотекстов, построенных на знакомом и незнакомом материале;

Элективный курс по аудированию поможет уч-ся познакомиться с типичными  видами речевой деятельности, повторить и расширить знания по английскому языку, расширить языковую и культурную картину Великобритании.

         

2. Календарно-тематический план

Тема

Часы

Содержание

Навыки и умения

1

First day

2

Registering for class Introducing yourself Nicknames

Identifying- first and family names Distinguishing between formal and informal tones

2

All about you

2

Data forms E-mail

Identifying personal information Distinguishing e-mail and Internet symbols

3

At the Internet Café

2

Break activities Internet Cafe Computers

Identifying actions and prices Distinguishing between amount

4

Let’s go

2

Transportation

Identifying travel and transportation information

Distinguishing between different pronunciations

5

Review 1

1

6

What time is it?

2

Talking about time Changing schedule Dates

Identifying time and appointments Distinguishing between dates and times

7

Describing yourself

2

Describing yourself Giving physical descriptions

Identifying  characteristics and habits  Distinguishing  between difficult  pronunciations

8

How will I know you?

2

Identifying people Talking about clothes

Identifying physical descriptions and locations

Distinguishing between /l/ and /r/

9

What’s on TV?

2

Watching TV

Identifying different types of TV program: Distinguishing question and statement intonation

10

Review 2

1

11

Planning your day

2

Daily activities! Planning your day

Identifying pastimes and schedules Distinguishing between different word, stress

12

Free time

2

Hobbies and other leisure activities

Identifying likes and dislikes Distinguishing the number of syllables in a word

13

Let’s eat

2

Discussing food and meals

Identifying preferences for food Identifying between negative and affirmative statements

14

At home

2

Describing your borne Furniture

Identifying location in the home Distinguishing between, the prepositions on and in

15

Review 3

0.5

16

Sunny or cloudy?

2

Weather Clothing

Identifying weather and statistics Distinguishing between different ways of expressing the weather

17

On the block

2

Discussing activities and amenities on your block Talking about urban settings

Talking about services in town

Identifying everyday activities and location in town

Distinguishing unstressed, words in a sentence

18

Downtown

2

Downtown businesses Locations of landmarks

Directions

Identifying directions and location Distinguishing between tenses

19

Let’s celebrate

2

Celebrating holidays Family traditions

Identifying holiday events Distinguishing between bored and enthusiastic attitudes

20

Review 4

0.5

3. Содержание курса

Содержание курсов элективного курса включает оригинальный материал, выходящий за рамки школьной программы. Курс рассчитан на 35 часов при 1 занятии в неделю.

4. Результаты изучения курса

Данный курс поможет учащимся стать более уверенными в аудировании как в школе, так и за ее пределами, слушать и понимать иноязычную речь, выделять знакомые лексические и грамматические единицы.

               

                   

                                              Список литературы

  1. «Learning to listen» изд-во Макмиллан, 2003
  2. «Учебное пособие для подготовки к ЕГЭ по английскому языку: Говорение. Аудирование.» - Мальком Манн, Стив Тейлор-Ноулс. Оксфорд, Макмиллан, 2006.
  3. «Учебное пособие для подготовки к ЕГЭ по английскому языку: Говорение Аудирование.» - Мальком Манн, Стив Тейлор-Ноулс. Книга для учителя. Оксфорд, Макмиллан, 2006.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа элективного курса по предмету английский язык для 11 класса "Подготовка к ЕГЭ по английскому языку"

Данная программа предназначена для интенсивной подготовки  учащихся выпускного класса чтобы помочь им подготовиться к сдаче ЕГЭ по английскому языку, также данный курс помогает закре...

Программа элективного курса "Грамматический строй английского языка" для подготовки ЕГЭ для 10 классов

В программе представлено распределение учебного материала по подготовке учащихся к сдаче ЕГЭ. Она включает себя планирование работы по основным разделам экзамена "Аудирование", "Чтение", "Грамматика",...

Программа элективного курса "Грамматический строй английского языка" для подготовки ЕГЭ для 11 классов

Программа включает в себя планирование учебного материала для подготовки к ЕГЭ для 11 класса. Программа включает в себя подготовку ко всем видам речевой деятельности, представленных на экзамене....

Рабочая программа курса по предмету « Английский язык» для 8 класса « Тестовые технологии в изучении английского языка»

Пояснительная записка  Основной целью данного курса является развитие у учащихся 8х  классов умений всех видов речевой деятельности в рамках тем, предусмотренных Программой для школ с ...

Рабочая программа курса по предмету « Английский язык» для 9 класса « Тестовые технологии в изучении английского языка»

Пояснительная записка  Основной целью данного курса является развитие у учащихся 9х  классов умений всех видов речевой деятельности в рамках тем, предусмотренных Программой для школ с базовы...

Рабочая программа курса по предмету « Английский язык» для 10 класса « Тестовые технологии в изучении английского языка»

Пояснительная записка   Данная программа предназначена для интенсивной подготовки  учащихся выпускного класса чтобы помочь им подготовиться к сдаче ЕГЭ по английскому языку, также данны...

Элективный курс по предмету английский язык «Коммуникативная грамматика»

Программа элективного курса по английскому языку на основе активных методов обучения для 10 класса...