Конспект урока "Что такое толерантность?"
план-конспект урока по английскому языку (10 класс)

Конспект урока для 10 класса по теме "В гармонии с другими людьми" (УМК Rainbow English). На данном уроке используется презентация, видеоклип с песней "Don't laugh at me", дополнительный учебный материал с упражнениями для работы в группах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka_angliyskogo_yazyka4.docx28.28 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по английскому языку

Класс: 10

Тема:”What is tolerance? How to be tolerant?”

Тема урока в модуле:Unit 2 “In harmony with others” Step 3 “Relations between people”

Тип урока: урок активизации навыков говорения по теме.

Цель урока:

способствование совершенствованию лексических навыков по теме «Толерантность», развитию навыков чтения, аудирования и диалогической речи.

Способствование развитию стремления быть терпимым в обществе людей, оказывать помощь людям, работе в парах и группе.

Задачи урока:

1. Повторить лексику по теме «В гармонии с другими», сформировать понятие что такое «Толерантность», «Как быть толерантным»

2. Совершенствовать навыки составления связного высказывания

3.  Совершенствовать навыки работы с деформированным текстом

4. Совершенствовать навыки поискового чтения

Оснащение урока: учебник, компьютер, проекторконверты с заданием, презентация Microsoft Power Point, видеоклип с песней.

Время

Этапы урока

Формы взаимодействия учащихся

Материалы, технические средства, пр.

3 мин.

I. Организационный момент.

Teacher: Good morning, boys and girls! Nice to meet you

How is your day?

II. Актуализация знаний. Постановка учебных задач.

T:: Thank you. What was the main topic of all our lessons during this term?

Pupils answer….

T. As you remember, this term we are talking about relations between people, the ways of preventing conflicts and their peaceful resolution. Look at the screen and try to predict the subject of our discussion today.

Pupils answer….

T. Yes, the theme of our lesson is “What is tolerance? How to be tolerant?”What shall we do during the lesson?

Pupils answer….

T.( учитель записывает на доске то, что будут делать с учениками на уроке).

Now, let’s continue our lesson. I hope that by the end of this lesson you’ll   understand what tolerance is and what we should do to be tolerant

Учитель – Ученик

Слайд 1

Слайд 2

5 мин.

Ш. Активизация лексики в речи по теме «Толерантность».

T: I’d like you to look at your papers. Will you read the following words and word combinations? Let’s read them one by one. Now I want you to read the words in pairs. Can you divide the words and word combinations into two groups: the words that are related to “tolerance” and the opposites of “tolerance”?

P1: I think that the word “friendship” belongs to “tolerance”.   etc.

Ученик- Ученик

Слайд 3-4

(приложение 1)

6 мин.

T:Let’s repeat the words we learnt last lessons. Look at the screen and in your papers. What we shall do is this to match the words with their definition (Ученики индивидуально выполняют задания на карточках (приложение 1). Затем ученики меняются карточками и проверяют задания сами.)

Учитель – Ученик

Индивидуальная работа

Ученик – Ученик

Слайд 5-6

Карточки с заданиями

7 мин.

IV. Тренировка навыков работы с деформированным текстом.

T: Now I want you to take papers with the text.  There you can find some tips how to be tolerant. Read the text and complete it with the appropriate words. (Приложение 2)

Индивидуальная работа

Карточка с заданием

2 мин.

V. Физкультминутка

Т: I can see you are tired. It’s time to have a rest.

 Look left, right
Look up, look down
Look around.
Look at your classmate's nose
Look at your classmate's pose
Close your eyes
Open, wink and smile.
Your eyes are happy again.

T: Good of you. Let’s continue our lesson.

Ученик- Ученик                

Групповая работа

7 мин.

VI. Развитие навыков поискового чтения.

T: Now we shall go on to exercise 5, page 66. You’ll have to read the text, try to understand it and answer question "How do the family and friends try to help Emma and Katie?"

But before reading here are some words and phrases for your attention. (Учитель читает слова и выражения и объясняет их значение, ученики повторяют за ним.

 (Ученики читают текст, отвечают на вопросы, выражают свою точку зрения.)

T.: So I think it's time to answer some questions. Exercise 6 page 67

Индивидуальная работа

Учитель – ученик

Ученик – Ученик

Слайд 7

Учебник

 

8 мин.

VII. Совершенствование навыков устной речи, лексических навыков.

T: Now divide into groups. Every group will receive cards. In every card there are some questions for you to discuss. Every group has its own theme. ( Учащиеся работают в группах, затем каждая группа представляет свой результат).

Групповая работа

Карточки с заданиями.

Слайд 8

5 мин.

Развитие навыков аудирования.

T: Dear girls and boys, now we will listen  the song “Don’t laugh at me”. Your task will be to listen this song attentively and then try to give the main idea of this song.(Ученики слушают песню, высказывают свое мнение)Thank you for your answers.

Индивидуальная работа

Учитель – ученик

Видеоролик с песней

2 мин.

VI. Подведение итогов, объяснение домашнего задания

T: Your work in the lesson was excellent. I think that now you know what tolerance is. I want to suggest you to do the following work at home. Your task will be to write an essay “Let’s be tolerant “. I believe that you have a lot of ideas on this topic. Ok, that’s all for today’s lesson. I wish you good luck.

Слайд 9

Ученик- Учитель

Список использованных источников

  1. О.В.Афанасьева, И.В.Михеева, К.М.Баранова  “Rainbow English” учебник английского языка для 10 классов, Дрофа, Москва, 2015.
  2. http://library.thinkquest.org/07aug/00117/...rtolerance.html
  3. http://www.beyondint...ssay/tolerance/
  4. http://www.youtube.com

Приложение 1

N1 Divide words and phrases into two groups:

terrorism              discrimination        freedom           dialogue     trust            solidarity                                                             bulling                  calling names         threat         friendship    conflict            equality

jealousy                    pluralism

N2  Match the words and their definition

Приложение 2.

N 2    Сomplete the text with the following words

Sometimes you find yourself in a situation when it is hard to tolerate someone’s actions or words. Try to understand where each person is coming from, and avoid making it into a personal battle. You can try to develop 1) .........  of somebody. These tips can be important for you:

- a good step to tolerating somebody is 2)........... things from his perspective

- if you are talking to someone and they say something that you find hard to understand, try to get a better understanding of someone else’s views by asking him or her 3)........... it to you

- one way to solve a difficult situation is just to try to ignore 4)......   . To do this you would have to avoid some topics of conversation, or change the subject when necessary

- a good way to become 5) ....   is to educate yourself more deeply about other people and cultures. Take the time to learn about different cultures and 6) .... . Don’t be afraid to ask questions, but always do this in a respectful and polite way

-  sometimes people who don’t feel happy in themselves are  intolerant of others. This intolerance can be a reflection of how somebody feels about himself. If you feel more 7) ...   you may become more open-minded and tolerant of other people.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект. "Что такое опасность?.Пожар. Безопасное поведение."

В конспекте ...Человеку, чтобы жить, надо постоянно решать две задачи – добывать пищу и обеспечивать защиту от опасностей. При этом с развитием человеческого общества, число опасностей и ч...

Конспект урока с презентацией по культуре поведения и общения на тему "Что такое хорошо,что такое плохо?" для коррекционных школ 8 вида, 3 класс "Особый ребенок"

Тема урока: «Что такое «хорошо» и что такое «плохо». Цель: систематизация и закрепление знаний учащихся по данной теме. Задачи: - расширение представлений об окружающем мире;- развитие ...

конспект "Что такое общество"

материал сделан для подготовки к ЕГЭ в старших класах, но может быть использован и в 8-9 классах...

Конспект урока по чтению В. Маяковский "Что такое хорошо и что такое плохо"

Разработан для учащихся 1-х классов, обучающихся по общеобразовательной программе....

Конспект "Что такое функция"

Конспект "Что такое функция"...

конспект урока Такая загадочная ломанная

Урок по теме Ломанная в   5 классе...

План-конспект открытого занятия «Мы такие разные, но все- таки мы вместе»

Цель: формирование культуры толерантности у участников образовательного процесса при использовании психолого-педагогических технологий. Задачи:1.Формирование основ позитивного взаимодействия и эм...