Использование системно-деятельностного подхода при обучении английскому языку
статья по английскому языку
В статье представлены методы и методики для реализации системно-деятельностного подхода при обучении английскому языку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ispolzovanie_sistemno-deyatelnostnogo_podhoda_pri_obuchenii_angliyskomu_yazyku.docx | 20.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Использование системно-деятельностного подхода при обучении английскому языку
Матвийчук Л.А.,
учитель английского языка
Процессы обновления в сфере обучения иностранным языкам в школе создают ситуацию, в которой педагогам предоставлены право и возможность самостоятельного выбора учебных пособий и новых технологий. Именно учитель в новых условиях должен выбрать из множества методических систем ту, которая в большей степени соответствует современным педагогическим реалиям и конкретным условиям обучения иностранным языкам.
Основной принцип деятельностного подхода состоит в том, что знания не преподносятся в готовом виде, учащиеся получают информацию, самостоятельно участвуя в исследовательской деятельности. Задача учителя - организовать работу учеников, чтобы они сами нашли решения проблемы, отработали в речи грамматические и лексические структуры.
Для активизации познавательной и практической деятельности учащихся на уроке учитель может использовать пассивный, активный и интерактивный методы взаимодействия. Конечно, в условиях современного урока приоритет отдается интерактивному методу.
Чтобы поддержать беседу на иностранном языке, читать новости, литературу, общаться с друзьями по всему свету, нужно знать слова и уметь их использовать. Отрабатывая лексический и грамматический материал, учитель в рамках интерактивного метода может построить работу по нескольким схемам взаимодействия. При введении или актуализации лексического и грамматического материала учитель организует работу в парах.
Примеры методик парной работы:
1. Методика взаимопередачи тем предназначена для организации изучения теоретического учебного материала на основе работы учащихся в парах. 1 учащийся пары повторяет одно правило, 2 учащийся второе правило. Сначала 1 объясняет, напоминает, учит второго, проверяет уровень его понимания. Потом учащиеся меняются ролями. Повторение видовременных форм глагола.
2. Методика взаимотренажа. Эта методика предназначена для организации процессов повторения, закрепления, тренировки. На специальных карточках оформляются 5-6 упражнений с ответами. Один ученик имеет при себе карточку с ответами, а другой ученик – без ответов. Повторение видовременных форм глагола.
3. Методика взаимопроверки индивидуальных заданий. Индивидуальные задания представляют собой набор карточек, включающий все типы вопросов. Ученики, работая в парах, отвечают на вопросы. Первый ученик задаёт вопрос, второй отвечает. У первого ученика есть объяснения ответов.
Примеры методов групповой работы:
1. Метод “разрезанной информации” (Пила - Jigsaw).
Учащиеся организуются в группы по 4-6 человек для работы над учебным материалом, который разбит на фрагменты (логические или смысловые блоки). Например, тема "Национальные парки:
- Первые национальные парки
- Национальные парки США
- Национальные парки Британии.
- Каждый член группы находит материал по своей части.
- Затем учащиеся, изучающие один и тот же вопрос, но состоящие в разных группах, встречаются и обмениваются информацией как эксперты по данному вопросу. Это называется "встречей экспертов".
- Затем они возвращаются в свои группы и обучают всему новому, что узнали сами, других членов группы.
- Те, в свою очередь, докладывают о своей части задания (как зубцы одной пилы).
На заключительном этапе учитель может попросить любого ученика команды ответить на любой вопрос по данной теме, и каждый ученик отчитывается по всей теме в отдельности.
2. Индивидуально-групповая работа. Класс разбивается на группы по 4 человека, ученики разных уровней обученности. Учитель объясняет новый материал, затем ученики отрабатывают его в группе. Группе дается задание и необходимые опоры. Оно выполняется либо по частям (для каждого ученика своя часть), либо каждое последующее задание выполняет следующий ученик (начинать можно с сильного или слабого ученика). После учитель предлагает выполнить тест по теме индивидуально каждому (задания дифференцированы). Каждый ученик приносит своей команде баллы, которые суммируются, и объявляется общая отметка группы.
3. Игра «Снежны ком» Упражнение подходит для микрогрупп 6-8 человек. Группе предлагают рассказать историю, но так, чтобы каждый ученик по очереди высказывал всего одно предложение/мысль. Тема может быть «Путешествие», «Хобби» или «Спорт».
Таким образом, реализуя системно-деятельностный подход при обучении английскому языку, учитель должен построить урок так, чтобы передать часть своих функций учащимся, найти причины неудач, использовать проблемные формы обучения, показать ученикам критерии оценки и самооценки, отслеживать реальный рост знаний каждого ученика, принимать мнение ученика, обучая правильным формам выражения мнения, создавать атмосферу сотрудничества и хорошего психологического климата.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Реализация системно - деятельностного подхода к обучению английскому языку через оптимальное сочетание форм, методов и приёмов ИКТ
В докладе представлены способы решения проблемных ситуаций образовательной практики, а именно: повышение мотивации к изучению английского языка учащихся различных категорий, развитие позна...
Системно-деятельностный подход при обучении английскому языку в рамках ФГОС
Данный материал предлагается в качестве примера использования элементов системно-деятельностного подхода в обучении английскому языку. В данном фрагменте представлено введение темы путем п...
Обеспечение высокого качества образовательного процесса на основе эффективного использования системно – деятельностного подхода в обучении русскому языку и литературе.Методическая система учителя.
Системно-деятельностный подход позволяет выделить основные результаты обучения и воспитания, выраженные в терминах «ключевых задач развития учащихся» (личностная культура, социальная культура, с...
Реализация системно-деятельностного подхода в обучении английскому языку по ФГОС.
В данной статье говорится об актуализации деятельного подхода, перечисляются дидактические принципы, обеспечивающие реализацию технологии деятельностного метода в практическом преподавании. Статья соп...
Реализация системно-деятельностного подхода в обучении английскому языку по ФГОС.
В данной статье говорится об актуализации деятельного подхода, перечисляются дидактические принципы, обеспечивающие реализацию технологии деятельностного метода в практическом преподавании. Статья соп...
использование системно-деятельностного подхода в обучении английскому языку
Использование системно-деятельностного подхода в обучении английскому языку...
Использование системно-деятельностного подхода в обучении иностранному языку
Автор данной статьи рассматривает системно-деятельностный подход при обучении иностранным языкам, приводит конкретные примеры деятельности учителей методического объединения....