Внеклассное мероприятие
методическая разработка по английскому языку
Проблема повышения культурного уровня молодежи средствами иностранного языка приобретает особое значение в настоящее время владение иностранным языком дает доступ к культуре других народов и способствует воспитанию, образованию и всестороннему развитию личности школьника, его культуре. В связи с этим формирование ценностного отношения к культуре становится актуальной проблемой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dobro_pozhalovat_v_mir_angliyskogo_yazyka.docx | 31.56 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Бердниковская ОШ»
Методическая разработка
внеклассного мероприятия по английскому языку
«Добро пожаловать в мир английского языка»
«Welcome to English World»
Разработала:
учитель иностранного языка
Замышляева Ю.Н.
С.Бердники, 2022
Аннотация
Проблема повышения культурного уровня молодежи средствами иностранного языка приобретает особое значение в настоящее время владение иностранным языком дает доступ к культуре других народов и способствует воспитанию, образованию и всестороннему развитию личности школьника, его культуре. В связи с этим формирование ценностного отношения к культуре становится актуальной проблемой. Формирование ценностного отношения школьников к иноязычной культуре – это целенаправленный процесс социализации школьников, в основе которого лежит взаимодействие учителей и учащихся, в котором социальное значение иноязычной культуры приобретает для учащегося личностный смысл, расценивается как нечто значимое для жизни общества и для себя
Внеклассное мероприятие «Добро пожаловать в мир английского языка» рассчитано на учащихся 6-7 классов. Так как данная методическая разработка не приурочено ни к какому страноведческому празднику стран изучаемого языка, его можно проводить в любой период учебного года как самостоятельный конкурс, так и в рамках недели иностранного языка в школе как один из элементов конкурсной программы.
Подобранный речевой материал помогает развивать у учащихся умение языковой догадки. Языковые средства адаптированы к лингвистической компетенции учащихся, им предоставляется возможность самостоятельно оценить свои знания, анализировать свои способности и проявить свою креативность в подготовке домашнего задания.
Лингвострановедческие мероприятия такого рода способствуют повышению языковой компетенции учащихся, а так же в значительной степени повышают мотивацию к изучению иностранного языка на уроках и самостоятельно.
Цели мероприятия: создать условия для:
- совершенствования слухо-произносительных и ритмико-интонационных навыков;
- совершенствования приобретенных навыков и умений устной и письменной речи;
- формирования навыков самостоятельного анализа и оценки предлагаемой информации;
- развития учебно-организационных навыков работы в разных режимах;
- развития учебно-интеллектуальных навыков, например систематизации изученного материала.
- воспитания культуры общения, например, умения внимательно слушать собеседника.
1 ведущий: Good afternoon, dear friends!
2 ведущий: Здравствуйте, друзья!
1 ведущий: Вы никогда не задавались вопросом, почему люди не понимают друг друга и вообще говорят на разных языках? А ведь на этот счет тоже существует своя легенда. Может она и покажется немножко сказочной, но вдруг в ней есть крупица истины, кто знает….
2 ведущий: Когда- то все люди земли понимали друг друга, говоря на одном языке: ведь все были потомками Ноя, спасшегося во время потопа и нашедшего пристанище возле Араратских гор. Постепенно род увеличивался, обретал новые знания и умения. И задумали люди построить город, а в нём высокую башню до самых небес, которую можно было увидеть с любого конца земли.
1 ведущий: Многому научились люди к тому времени: обжигали кирпичи, собирали камни, укладывая их в фундамент. Постепенно башня росла, поднимаясь все выше к небу. Радовались люди, видя, как стремительно растёт их творение.
2 ведущий: Узнал об этом Господь и удивился, увидев огромную башню, которая тянулась к небу. Не понравилась Богу эта затея: снова проявилась гордыня и тщеславие у людей, вздумавших подняться к небу. И сказал он: «Вот один народ, все понимают друг друга, все говорят на одном языке. Но что они делают? Гордые и упрямые они хотят возвыситься до неба, приблизиться к самому Господу!». Не стал он смертью карать людей, но наказал их иным способом, смешав язык, на котором они говорили.
1 ведущий: Выйдя в один прекрасный день к своей башне, взявшись за работу, люди вдруг перестали понимать речь другого. Никто не понимал, о чем говорят рядом, люди не могли ничего делать, строительство остановилось. Люди спустились на землю со своей недостроенной башни, чтобы выяснить, что с ними случилось. Но на земле стали ссориться, не понимая, о чем говорят, и что хочет каждый из них. Видя это, Господь решил помочь людям, для этого заставив покинуть недостроенный город и разъехаться в разные края.
2 ведущий: Так и поступил народ, оставив недостроенную башню и расселившись в разных концах земли. Со временем они забыли о своём родстве, у них появились новые традиции, образовался свой язык, обряды и обычаи. А недостроенный город, где возводили башню, получил название Вавилон – «смешение».
1 ведущий: Но говорят, что до сих пор в каждом городе можно найти обломки кирпичей от Вавилонской Башни. Потому что многие уносили их с собой на память о тех временах, когда на земле был мир, и люди понимали друг друга.
1 ведущий: Слово «шоколад» - одно из немногих слов, которые легко опознаются в любом современном языке. Даже самые строгие ревнители чистоты родной речи не стали придумывать искусственные слова, чтобы заменить им странное иноземное заимствование. Шоколад он везде – шоколад, равно как и в Европе, Азии, Австралии, Америке, Антарктиде и Африке.
2 ведущий: Между тем история самого слова «шоколад», как и многое, что с ним связано – сложна и запутанна.
Прежде всего, скажем, что шоколад делается из семян дерева какао, которое почему-то оставило свое название в напитке, но не перешло на другие свои продукты.
Достоверно известно, что слово «какао» употребляли по крайней мере с 400 года до н.э. до 100 г.н.э. индейцы майя.
1 ведущий: Что же касается самого слова «шоколад», то происхождение его скрыто во мраке веков. Его производят и от юкатекского слова «Chokolaj», что означает «пить вместе», и от сочетания «chocolhaa», означающего «горячий напиток», или от якобы существовавшего в языке индейцев слова «Chocolat», хотя никаких документальных свидетельств естественно не сохранилось.
2 ведущий: Однако отметим, что первоначально слово «шоколад» означало именно напиток, с которым европейцы познакомились в начале 16 века. От названия напитка до привычного названия шоколадной плитки словом «шоколад» прошло около 250 лет.
1 конкурс (шоколад)
1 ведущий: Назовите как можно больше иностранных названий шоколадных плиток и батончиков. Дополнительные баллы получат те игроки, которые смогут перевести названия этих шоколадок.
Snickers, Mars, Milky Way, Dove, Alpengold, Felicita, Kindersuprise, Ritter Sport, Milka, Alpenmilch, …
2 конкурс (сумка туриста)
1 ведущий: I. Следующий наш конкурс называется «Сумка туриста». Назовите продукты питания, которые чаще всего туристы берут с собой. Я буду доставать продукты по одному, а вы поднимайте руки и называйте их на английском языке.
(В сумке лежат следующие продукты: хлеб, колбаса, сыр, яблоки, помидоры, огурцы, картофель, лук, морковь, чай, сахар, конфеты, рис… Ведущий поочередно вынимает из сумки продукты питания, показывает участникам, оценивает ответы.)
II. (завтрак туриста) Команда выбирает часть продуктов из представленных и рассказывают, что они могли бы приготовить из них.
3 конкурс (музыкальная шкатулка)
1 ведущий: Сейчас прозвучат отрывки из известных вам музыкальных композиций. Ваша задача определить, в каком фильме или мультфильме звучали эти песни. Те участники, которые правильно назовут исполнителя или название песни, получат дополнительные баллы.
1 отрывок – Jordan Jansen « Halleluja» - “Shreck”
2 отрывок – Elton John «Can you feel the love tonight» - “King lion”
3 отрывок – Celine Dion «My heart will go on» - „Titanic“
4 отрывок – Real 2 real «I like to move it» - «Madagascar»
4 конкурс (транспорт)
2 ведущий: Найдите и обведите на листочке названия транспортных средств, средства передвижения туристов. Ответы сдайте жюри.
TAIRPLANESTUCAMOЛЕТNABFLUGZEUGISTJ
FRAЛОДКАMMUXBOATTNIJBOOTFGYPAOBNI
SCHIFFOLRESHIPTVZКОРАБЛЬOTHOSAPMEW
XYZZUGIGHTTRAINПОЕЗДRSDRBOEFANMOM
DEFПАРОМSPULFERRYSPWFÄHREZURHOATI
LMNOKUTSCHEWYKLКАРЕТАPYGCOACHMKI
ВЕЛОСИПЕДNJRLPFFAHRRADLMNOBICYCLE
VCARBXАВТОМОБИЛЬDFYZTAAUTOICUPDB
АВТОБУСHIJBREBUSDOVWFRBUSTUCKLYUC
5 конкурс (страны изучаемого языка)
2 ведущий: На листе представлены названия англоговорящих стран. Соедините название стран с их столицами. Ответы сдайте.
English
|
| |
|
| |
|
| |
|
| |
|
| |
|
| |
|
| |
|
|
6 конкурс (страны мира)
2 ведущий: Найдите в предложенном чайнворде названия стран мира. Листочки сдайте жюри.
English
T | G | S | V | B | G | R | E | A | T | B |
U | E | L | M | K | Q | Z | B | U | O | R |
R | R | U | S | S | I | A | C | I | W | I |
K | M | I | P | Y | X | V | I | T | E | T |
E | A | U | C | H | S | P | A | I | N | A |
Y | N | P | H | A | E | P | B | L | Q | I |
V | Y | B | I | T | K | O | A | Y | E | N |
M | R | W | N | B | J | O | A | I | X | M |
T | H | A | A | E | N | G | L | A | N | D |
B | R | A | Z | I | L | U | S | A | I | L |
7 конкурс (пословицы)
1 ведущий: Подберите русские пословицы с таким же значением. Выигрывает тот, кто правильно и быстрее всех назовет русский эквивалент пословицы.
- Англичане говорят о таком человеке, что он живет в клевере,
немцы – что он сидит, как личинка (червячок) в сале,
французы – как петух в тесте.
А что говорим мы?
- Англичане говорят о таком человеке, что он слетел с ручки,
французы – что он сорвался с петель,
немцы – что он выехал из кожи,
а испанцы – что он потерял стремена.
А как говорят по-русски?
- Если англичанин хочет что-либо хорошенько запомнить, он говорит - это надо положить в свою трубку и выкурить,
немец – это надо записать себе за ушами,
француз – это надо вбить себе в голову.
А что говорим мы?
8 конкурс (выберите правильный перевод)
2 ведущий: Найдите в предложенных предложениях верный перевод. Листочки сдайте.
- Millions of people all over the world spend their holidays travelling.
а) У миллионов людей отпуск проходит по всему миру.
b) Миллионы людей во всем мире проводят свой отпуск, путешествуя.
c) Миллионы людей во всем мире ежегодно проводят свой отпуск, путешествуя.
- They travel to see other countries and continents, modern cities and the ruins of ancient towns.
а) Они путешествуют, чтобы увидеть другие страны и континенты, современные и древние города.
b) Они путешествуют в разные страны, на другие континенты, чтобы посетить современные и древние города.
c) Они путешествуют, чтобы узнать новые континенты и страны, древние и современные города.
9 конкурс (стихотворение)
1 ведущий: Вам предложены строчки стихотворений, они перепутаны. Ваша задача пронумеровать строчки так, чтобы получилось стихотворение.
To see what he could see
Was sea, sea, sea
And all he could see
A sailor went to sea
These beautiful flowers
Red and yellow,
Are just for you!
White and blue.
10 конкурс (денежные единицы)
2 ведущий: Определите по денежным единицам страну, в которой эти банкноты используются. На каждой банкноте напишите название страны. Участники, написавшие названия стран на иностранном языке, получат дополнительный балл.
11 конкурс (восстановите пробелы)
1 ведущий: Вам предложены известные пословицы и поговорки. Но, к сожалению, клавиша «пробел» сломалась. Ваша задача – вставить пробелы между словами.
- Кто рано встает, тому Бог подает.
Theearlybirdcatchestheworm.
- Большому кораблю – большое плавание.
Greatshipsaskdeepwaters.
- На ловца и зверь бежит.
Theballcomestotheplayer.
12 конкурс (национальный костюм)
1 ведущий: Вашим домашним заданием было подготовить национальный костюм какой-либо страны. Встречайте наших зарубежных гостей!
(Под музыку по очереди выходят конкурсанты в костюмах. Желающие исполняют номер художественной самодеятельности. Конкурсантов провожают аплодисментами.)
2 ведущий: Dear friends? It`s time to say “Good bye”. We hope, you liked our competition, had a great time and fun.
1 ведущий: Дорогие друзья! Настала пора нам прощаться.
Мы очень надеемся, что наше мероприятие вам понравилось. Наверняка вы узнали что-то новое, вспомнили то, что когда-то знали и немного забыли! Да и просто, что вы хорошо отдохнули и повеселились.
2 ведущий: In several minutes we invite all the participants for taking pictures and awarding!
1 ведущий: Мы приглашаем всех участников сфотографироваться и получить награды.
2 ведущий, 1 ведущий: До новых встреч! Good-bye!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"
Цель данного мероприятия в занимательной форме показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...
Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"
Цель данного мероприятия в занимательной форме показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...
Методическая разработка уроков и внеклассного мероприятия «Проектная деятельность учащихся на уроках развития речи и внеклассном мероприятии по теме «Русские народные промыслы»
Проектная деятельность – один из лучших способов для совмещения современных информационных технологий, личностно-ориентированного обучения и самостоятельной работы учащихся. Главное – продумать ...
Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту. Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту.
Аннотацияк учебно-методическим разработкам внеклассных мероприятий по физической культуре с использованием нестандартного оборудования. 1....
Внеклассное мероприятие Разработка внеклассного мероприятия по теме: «Я выбираю здоровый образ жизни».
Разработка внеклассного мероприятия и презентация....
Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике «Что такое коррупция». (8-9 классы) Внеклассное мероприятие по математике «Что такое коррупция»
Данная методическая разработка внеклассного мероприятия «Что такое коррупция?» составлена и применялась как внеклассное мероприятие по дисциплине “Математика» для обучающ...
Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник).
-соединить спортивно-оздоровительную работу с патриотическим воспитанием школьников -развивать у детей мотивацию к занятию спортом - формирование спортивных к...