Адаптированная образовательная программа по предмету "Английский язык" для детей с ОВЗ, 5-9 класс
рабочая программа по английскому языку (5, 6, 7, 8, 9 класс)
Рабочая программа по английскому языку на уровне основного общего образования составлена на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования для обучающихся с ОВЗ, Адаптированной основной общеобразовательной программы основного общего образования, а также Программы воспитания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
na_sayt_rp_ooo_angliyskiy_-_zpr_7.2_-.doc | 184 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 24
Приложение
к адаптированной основной общеобразовательной
программе основного общего образования
для обучающихся с задержкой психического развития,
утвержденной приказом от ________ № _____________
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по учебному предмету «Английский язык»
(уровень основного общего образования)
(2021-2022 учебный год)
г. Сургут
2021 г.
Рабочая программа по предмету «Английский язык»
на уровне основного общего образования для обучающихся
с задержкой психического развития в условиях инклюзивного образования
- Пояснительная записка
Рабочая программа по английскому языку на уровне основного общего образования составлена на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования для обучающихся с ОВЗ, Адаптированной основной общеобразовательной программы основного общего образования, а также Программы воспитания.
Рабочая программа раскрывает цели образования, развития и воспитания обучающихся с задержкой психического развития средствами учебного предмета «Английский язык» на уровне основного общего образования в условиях инклюзивного обучения, определяет обязательную (инвариантную) часть содержания учебного курса по английскому языку, за пределами которой остаётся возможность выбора учителем вариативной составляющей содержания образования по предмету.
Рабочая программа предмета «Английский язык» является приложением к Адаптированной основной общеобразовательной программе основного общего образования для обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7.2).
Целью реализации данной рабочей программы является обеспечение выполнения требований ФГОС ООО учащихся с ОВЗ в части преподавания предмета «Английский язык» посредством создания условий для максимального удовлетворения особых образовательных потребностей учащихся с ЗПР в условиях инклюзивного обучения.
Общая характеристика учебного предмета
В соответствии с ФГОС ООО обучающихся с ОВЗ (вариант 7.2) учебный предмет «Иностранный язык» предполагает решение следующих задач:
- формирование элементарной коммуникативной компетенции, которая предполагает способность осуществлять общение на минимально достаточном уровне с носителями английского языка в наиболее распространённых ситуациях общения, а также читать несложные тексты (с использованием словаря) с целью информирования и извлечения необходимых сведений о странах изучаемого языка, их культуре, быте;
- развитие и воспитание школьников средствами иностранного языка, в частности: понимание важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации;
- воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры, лучшее осознание своей собственной культуры.
Описание места учебного предмета в учебном плане
Учебный предмет «Иностранный (английский) язык» входит в число обязательных предметов, изучаемых на всех уровнях общего образования со 2 по 11 класс. На этапе основного общего образования на изучение иностранного языка выделяется 525 часов: 5 класс – 105 часов, 6 класс – 105 часов, 7 класс – 105 часов,8 класс – 105 часов, 9 класс – 105 часов обучающихся в общеобразовательных классах в режиме инклюзивного обучения, количество часов, отведенных на изучение английского языка, сохраняется в таком же объеме.
Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета
Ценностные ориентиры составляют содержание, главным образом, воспитательного аспекта. В предлагаемом курсе воспитание связано с культурой и понимается как процесс обогащения и совершенствования духовного мира обучающегося через познание и понимание новой культуры. Факты культуры становятся для обучающегося ценностью, то есть приобретают социальное, человеческое и культурное значение, становятся ориентирами деятельности и поведения, связываются с познавательными и волевыми аспектами его индивидуальности, определяют его мотивацию, его мировоззрение и нравственные убеждения, становятся основой формирования его личности, развития его творческих сил и способностей.
Будучи связанным с культурой, основанный на ней, воспитательный аспект вытекает из сущности коммуникативной технологии, которая основана на системе функционально взаимообусловленных принципов, объединённых единой стратегической идеей: принципов овладения иноязычной культурой через общение, речемыслительной активности, личностной индивидуализации, ситуативности, функциональности и новизны. Все эти принципы несут в атмосфере иноязычного общения воспитательный заряд и поэтому вовлекают учителя и обучающихся в глубинное и духовное общение, которое, в сущности, и является воспитательным процессом. Воспитательный потенциал реализуется через культуроведческое содержание используемых материалов.
На уровне основного общего образования предмет реализуется на основе линии УМК «Английский в фокусе» для 5-9 классов общеобразовательных учреждений (авторы В.Эванс, издательство «Просвещение») и Примерных образовательных программ по учебным предметам. Иностранный язык. 5-9 классы: проект. – 3-е изд., дораб. – М.: Просвещение, 2011 г. – 144с. – (Стандарты второго поколения).
Особенности организации учебной деятельности при обучении английскому языку обучающихся с задержкой психического развития
Обучающиеся с ОВЗ испытывают в той или иной степени выраженные затруднения в усвоении учебных программ, обусловленные недостаточными познавательными способностями, специфическими расстройствами психологического развития, нарушениями в организации деятельности и поведения. У обучающихся с ОВЗ проявляются в разной степени выраженные недостатки:
• в нарушения внимания, памяти, восприятия и др. познавательных процессов,
• замедленный темп, либо неравномерное становление познавательной деятельности,
• трудности произвольной саморегуляции,
• нарушения речевой моторики,
• нарушения зрительного восприятия и пространственной ориентировки,
• снижение умственной работоспособности и целенаправленности деятельности, в той или иной степени затрудняющие усвоение школьных норм и школьную адаптацию в целом,
• недостаточно сформированы произвольность и самоконтроль;
• обучаемость удовлетворительная, но часто избирательная и неустойчивая, зависящая от уровня сложности и субъективной привлекательности вида деятельности, а также от актуального эмоционального состояния обучающегося.
На уроках для данной категории учащихся требуется особый речевой режим. Речь педагога должна быть четкой, разборчивой с подчеркнутой артикуляцией. Такие учащиеся должны занимать в классе место, близкое к учителю (не дальше 3 парты). Необходимо использовать игровые ситуации, задания, упражнения имитационного характера; коммуникативные игры (комплексное воздействие на развитие речевых, психических и физических навыков детей); сюжетно – ролевые игры, включающие разноплановые жизненные ситуации. Необходимо акцентировать внимание учащихся на задании. Распределять учащихся по парам для выполнения проектов таким образом, чтобы один из учеников мог подать пример другому. Необходимо оказывать индивидуальную помощь в случаях затруднения, и, возможно, предоставлять дополнительное время для завершения задания.
При организации работы с обучающимися с задержкой психического развития предпочтительно предметно-наглядное представление учебного материала, опора на картинки, особенно при предъявлении и заучивании лексических единиц. Учитывая затруднения отдельных учащихся в запоминании и применении грамматических структур иноязычной речи, преобразовании знаково-символьных средств, грамматические правила должны быть представлены как в табличной или схематичной, так и в текстовой форме.
Единообразие уроков позволяет детям быстрее понимать привычные формулировки и уделять все внимание содержанию заданий. Каждый урок Модуля должен строиться по определенной схеме. Смена видов деятельности на уроке позволяет удержать внимание обучающихся, поддержать их интерес на уроке.
Следует поощрять любые проявления активности в говорении, вовлекать всех без исключения обучающихся в повторение учебного материала.
Целесообразно максимально использовать зрительные опоры (картинки, схемы, напоминающие ребенку конструкцию необходимого оборота).
Связь с программой воспитания школы
Вклад предмета «Иностранный (английский) язык» в реализацию воспитательных целей обеспечивает:
- понимание необходимости овладения иностранным языком как средством общения в условиях взаимодействия разных стран и народов;
- развитие социокультурной/межкультурной компетенции, позволяющей приобщаться к культуре, традициям, реалиям стран/страны изучаемого языка, готовности представлять свою страну, её культуру в условиях межкультурного общения, соблюдая речевой этикет и адекватно используя имеющиеся речевые и неречевые средства общения;
- воспитание уважительного отношения к иной культуре посредством знакомств с образцами культуры стран изучаемого языка и более глубокого осознания особенностей культуры своего народа;
- воспитание эмоционального и познавательного интереса к художественной культуре других народов;
- формирование положительной мотивации и устойчивого учебно-познавательного интереса к предмету «Иностранный язык».
Формы учебной деятельности
Ведущей формой учебной деятельности является общение, что обуславливает широкое применение на уроках упражнений дискуссионного и познавательного характера, основанных на диалогах различного характера, познавательных кроссвордов, групповых и парных форм организации учебной деятельности, что отражается в поурочном планировании по предмету.
Особенности восприятия языкового материала обучающимися с ЗПР требуют обязательного игрового компонента в подаче учебного материала, закрепления изученной лексики в разных сочетаниях, организации работы с грамматическими структурами в форме сбора схем из передвижных фигур не только в электронном виде, но и вручную.
Структура программы
Рабочая программа по учебному предмету «Английский язык» включает в себя:
- Пояснительную записку, содержание обучения, планируемые результаты освоения программы учебного предмета, тематическое планирование для обучающихся с ЗПР в условиях инклюзивного обучения. Пояснительная записка отражает общие цели и задачи изучения предмета, характеристику психологических предпосылок к его изучению обучающимися с задержкой психического развития; место в структуре учебного плана, формы учебной деятельности.
- Содержание обучения раскрывает содержательные линии, которые предлагаются для обязательного изучения в каждом классе начальной школы во взаимосвязи с реализацией программы воспитания школы.
- Планируемые результаты включают личностные, метапредметные и предметные результаты для обучающихся с задержкой психического развития в условиях инклюзивного обучения за период обучения в начальной школе.
- Содержание учебного предмета «Английский язык»
на уровне основного общего образования
Темы и ситуации общения близки учащимся основной школы, а предлагаемый языковой материал позволяет им выразить свои мысли и чувства, стимулирует общение со сверстниками на английском языке.
Отбор содержания и методика обучения позволяют осуществлять деятельностную направленность обучения английскому языку в основной школе. Содержание обучения ориентировано на развитие мотивации учеников к изучению английского языка и на формирование умений во всех видах иноязычной речевой деятельности, развитие общих учебных умений и навыков, получение учащимися опыта учебной, познавательной, коммуникативной, практической и творческой деятельности.
- Реализация программы воспитания через предметное содержание речи
Предметное содержание речи на уровне основного общего образования | Реализация программы воспитания на уровне основного общего образования. Нормы и традиции поведения обучающегося |
Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками; решение конфликтных ситуаций. Внешность и черты характера человека | Быть любящим, отзывчивым сыном (дочерью), братом (сестрой), внуком (внучкой); уважать старших и заботиться о младших членах семьи; выполнять посильную для обучающегося домашнюю работу, помогая старшим. |
Досуг и увлечения (чтение, кино, театр, музеи, музыка). Виды отдыха, путешествия. Молодёжная мода. Покупки. | Стремиться устанавливать хорошие отношения с другими людьми; уметь уважительно относиться к людям иной национальной или религиозной принадлежности; уметь организовывать свой досуг по интересам с соблюдение принятых в обществе норм морали и этики; заботиться о своем здоровье. |
Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт, сбалансированное питание, отказ от вредных привычек | Уметь ставить перед собой цели и проявлять инициативу, отстаивать свое мнение и действовать самостоятельно и в группе. |
Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Переписка с зарубежными сверстниками. Каникулы в различное время года | Стремиться узнавать что-то новое, проявлять любознательность, ценить знания. Стремиться устанавливать паритетные отношения с другими людьми; уважительно относиться к людям иной национальной или религиозной принадлежности. |
Мир профессии. Проблемы выбора профессии. Роль иностранного языка в планах на будущее. | Уметь ставить перед собой цели и проявлять инициативу, отстаивать свое мнение и действовать самостоятельно и в группе. |
Вселенная и человек. Природа: флора и фауна. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Климат, погода. Уcловия проживания в городской/сельской местности. Транспорт. | Стремиться узнавать что-то новое, проявлять любознательность, ценить знания. Стремиться устанавливать паритетные отношения с другими людьми; быть любящим, отзывчивым. |
Средства массовой информации и коммуникации (пресса, телевидение, радио, Интернет). | Стремиться узнавать что-то новое, проявлять любознательность, ценить знания. |
Страна/страны изучаемого языка и родная страна, их географическое положение, столицы и крупные города, регионы, достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи), страницы истории, выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру. | Стремиться узнавать что-то новое, проявлять любознательность, ценить знания. Стремиться устанавливать паритетные отношения с другими людьми; уважительно относиться к людям иной национальной или религиозной принадлежности. |
- Предметное содержание речи по годам обучения:
5 класс:
Предметное содержание речи:
Модуль 1 «Школьные дни» |
Модуль 2 «Это я» |
Модуль 3 «Мой дом» |
Модуль 4 «Семейные узы» |
Модуль 5 «Животные со всего света» |
Модуль 6 «С утра до вечера» |
Модуль 7 «В любую погоду!» |
Модуль 8 «Особые дни» |
Модуль 9 «Жить в ногу со временем» |
Модуль 10 «Каникулы» |
6класс:
Предметное содержание речи:
Модуль 1. «Кто есть кто?» |
Модуль 2. «Вот и мы!» |
Модуль 3. «Поехали» |
Модуль 4. «День за днём» |
Модуль 5. «Праздники». |
Модуль 6. «На досуге» |
Модуль 7. «Вчера, сегодня, завтра» |
Модуль 8. «Правила и инструкции» |
Модуль 9. «Еда и прохладительные напитки» |
Модуль 10. «Каникулы» |
7класс:
Модуль 1. «Образ жизни» |
Модуль 2 «Время рассказов» |
Модуль 3 «Внешность и характер» |
Модуль 5 «Что ждёт нас в будущем» |
Модуль 4 «Об этом говорят и пишут». |
Модуль 6 «Развлечения». |
Модуль 8. «Проблемы экологии» 10 часов |
Модуль 7 «В центре внимания» 10 часов |
Модуль 9 «Время покупок» 10 часов |
Модуль 10 «В здоровом теле - здоровый дух». |
8класс:
Модуль 1. «Общение» |
Модуль 2. «Продукты питания и покупки» |
Модуль 3. «Великие умы человечества» |
Модуль 4. «Будь самим собой!» |
Модуль 5. «Глобальные проблемы человечества» |
Модуль 6. «Культурные обмены» |
Модуль 7. «Образование» |
Модуль 8. «На досуге» |
9класс:
Модуль 1 «Праздники» |
Модуль 2 «Образ жизни и среда обитания» |
Модуль 3 «Очевидное - невероятное» |
Модуль 4 «Современные технологии» |
Модуль 5 «Искусство и литература» |
Модуль 6 «Город и горожане» |
Модуль 7 «Проблемы личной безопасности» |
Модуль 8 «Трудности» |
- Коммуникативные умения по видам речевой деятельности
Говорение:
Диалогическая речь:
Уметь вести:
- диалоги этикетного характера,
- диалог-расспрос,
- диалог-побуждение к действию,
- диалог – обмен мнениями,
- комбинированные диалоги.
Объём диалога – от 3 реплик (5–7 классы) до 4–5 реплик (8–9 классы) со стороны каждого учащегося. Продолжительность диалога – 2,5–3 мин
(9 класс).
Монологическая речь
Уметь пользоваться:
- основными коммуникативными типами речи: описанием, сообщением, рассказом (включающим эмоционально-оценочные суждения), рассуждением (характеристикой) с высказыванием своего мнения и краткой аргументацией с опорой и без опоры на прочитанный или услышанный текст либо заданную коммуникативную ситуацию.
Объем монологического высказывания – от 8–10 фраз (5–7 классы) до 10–12 фраз (8–9 классы). Продолжительность монолога – 1,5–2 мин (9 класс).
Аудирование
Дальнейшее развитие и совершенствование восприятия и понимания на слух аутентичных аудио- и видеотекстов с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным и полным пониманием воспринимаемого на слух текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.
Жанры текстов: прагматические, публицистические.
Типы текстов: объявление, реклама, сообщение, рассказ, диалог-интервью, стихотворение и др.
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся и иметь образовательную и воспитательную ценность.
Аудирование с полным пониманием содержания осуществляется на несложных текстах, построенных на полностью знакомом учащимся языковом материале. Время звучания текстов для аудирования – до 1 мин.
Аудирование с пониманием основного содержания текста осуществляется на аутентичном материале, содержащем наряду с изученными и некоторое количество незнакомых языковых явлений. Время звучания текстов для аудирования – до 2 мин.
Аудирование с выборочным пониманием нужной или интересующей информации предполагает умение выделить значимую информацию в одном или нескольких аутентичных коротких текстах прагматического характера, опуская избыточную информацию. Время звучания текстов для аудирования – до 1,5 мин.
Чтение
Уметь:
- читать и понимать аутентичные тексты с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение).
Письменная речь
Уметь:
– писать короткие поздравления с днем рождения и другими праздниками, выражать пожелания (объёмом 30–40 слов, включая адрес);
– заполнять формуляры, бланки (указывать имя, фамилию, пол, гражданство, адрес);
– писать личное письмо с опорой и без опоры на образец (расспрашивать адресата о его жизни, делах, сообщать то же самое о себе, выражать благодарность, давать совет, просить о чём-либо). Объём личного письма – около 100–110 слов, включая адрес;
– составлять план, тезисы устного или письменного сообщения, кратко излагать результаты проектной деятельности.
Языковые средства и навыки пользования ими
Орфография
Знание правил чтения и орфографии и навыки их применения на основе изучаемого лексико-грамматического материала.
Фонетическая сторона речи
Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков изучаемого иностранного языка в потоке речи, соблюдение ударения и интонации в словах и фразах, ритмико-интонационные навыки произношения различных типов предложений.
Лексическая сторона речи
Овладение лексическими единицами, обслуживающими новые темы, проблемы и ситуации общения в пределах тематики основной школы, в объёме 1200 единиц (включая 500, усвоенных в начальной школе). Лексические единицы включают устойчивые словосочетания, оценочную лексику, реплики-клише речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка.
Основные способы словообразования:
- аффиксация:
- глаголов -dis- (disagree), -mis- (misunderstand), -re- (rewrite); ize/ise (revise);
- существительных -sion/-tion (conclusion/celebration), -ance/-ence (performance/influence), -ment (environment), -ity (possibility), -ness (kindness), -ship (friendship), -ist (optimist), -ing (meeting);
- прилагательных un- (unpleasant), im-/in- (impolite/independent), inter- (international); -y (buzy), -ly (lovely), -ful (careful), -al (historical), -ic (scientific), -ian/-an (Russian), -ing (loving); -ous (dangerous), -able/-ible (enjoyable/responsible), -less (harmless), -ive (native);
- наречий -ly (usually);
- числительных -teen (fifteen), -ty (seventy), -th (sixth);
- словосложение:
- существительное + существительное (peacemaker);
- прилагательное + прилагательное (well-known);
- прилагательное + существительное (blackboard);
- местоимение + существительное (self-respect);
3) конверсия:
- образование существительных от неопределённой формы глагола (to play – play);
- образование прилагательных от существительных (cold – cold winter).
Распознавание и использование интернациональных слов (doctor).
Представления о синонимии, антонимии, лексической сочетаемости, многозначности.
Грамматическая сторона речи
Дальнейшее расширение объёма значений грамматических средств, изученных ранее, и знакомство с новыми грамматическими явлениями.
- Нераспространённые и распространённые простые предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определённом порядке (We moved to a new house last year); предложения с начальным ‘It’ и с начальным ‘There + to be’ (It’s cold. It’s five o’clock. It’s interesting. It was winter. There are a lot of trees in the park).
- Сложносочинённые предложения с сочинительными союзами and, but, or.
- Сложноподчинённые предложения с союзами и союзными словами what, when, why, which, that, who, if, because, that’s why, than, so.
- Сложноподчинённые предложения с придаточными: времени с союзами for, since, during; цели с союзом so, that; условия с союзом unless; определительными с союзами who, which, that.
- Сложноподчинённые предложения с союзами whoever, whatever, however, whenever.
- Условные предложения реального (Conditional I – If it doesn’t rain, they’ll go for a picnic) и нереального характера (Conditional II – If I were rich, I would help the endangered animals; Conditional III – If she had asked me, I would have helped her).
- Все типы вопросительных предложений (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы в Present, Future, Past Simple; Present Perfect; Present Continuous).
- Побудительные предложения в утвердительной (Be careful) и отрицательной (Don’t worry) форме.
- Предложения с конструкциями as ... as, not so ... as, either ... or, neither ... nor.
- Конструкция to be going to (для выражения будущего действия).
- Конструкции It takes me ... to do something; to look/feel/be happy.
- Конструкции be/get used to something; be/get used to doing something.
- Конструкции с инфинитивом типа I saw Jim ride/riding his bike. I want you to meet me at the station tomorrow. She seems to be a good friend.
- Правильные и неправильные глаголы в формах действительного залога в изъявительном наклонении (Present, Past, Future Simple; Present, Past Perfect; Present, Past, Future Continuous; Present Perfect Continuous; Future-in-the-Past).
- Глаголы в видо-временных формах страдательного залога (Present, Past, Future Simple Passive; Past Perfect Passive).
- Модальные глаголы и их эквиваленты (can/could/be able to, may/might, must/have to, shall/should, would, need).
- Косвенная речь в утвердительных, вопросительных и отрицательных предложениях в настоящем и прошедшем времени. Согласование времён в рамках сложного предложения в плане настоящего и прошлого.
- Причастия настоящего и прошедшего времени.
- Неличные формы глагола (герундий, причастия настоящего и прошедшего времени) без различения их функций.
- Фразовые глаголы, обслуживающие темы, отобранные для данного этапа обучения.
- Определённый, неопределённый и нулевой артикли (в том числе c географическими названиями).
- Неисчисляемые и исчисляемые существительные (a pencil, water), существительные с причастиями настоящего и прошедшего времени (a burning house, a written letter). Существительные в функции прилагательного (art gallery).
- Степени сравнения прилагательных и наречий, в том числе образованных не по правилу (little – less – least).
- Личные местоимения в именительном (my) и объектном (me) падежах, а также в абсолютной форме (mine). Неопределённые местоимения (some, any). Возвратные местоимения, неопределённые местоимения и их производные (somebody, anything, nobody, everything и т. д.).
- Наречия, оканчивающиеся на -ly (early), а также совпадающие по форме с прилагательными (fast, high).
- Устойчивые словоформы в функции наречия типа sometimes, at last, at least и т. д.
- Числительные для обозначения дат и больших чисел.
Социокультурная осведомлённость
Умение осуществлять межличностное и межкультурное общение, используя знания о национально-культурных особенностях своей страны и страны/стран изучаемого языка, полученные на уроках иностранного языка и в процессе изучения других предметов (знания межпредметного характера). Это предполагает овладение:
– знаниями о значении родного и иностранного языков в современном мире;
– сведениями о социокультурном портрете стран, говорящих на иностранном языке, их символике и культурном наследии;
– употребительной фоновой лексикой и реалиями страны изучаемого языка: традициями (в проведении выходных дней, основных национальных праздников), распространёнными образцами фольклора (скороговорками, поговорками, пословицами);
– представлением о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка; об особенностях их образа жизни, быта, культуры (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру); о некоторых произведениях художественной литературы на изучаемом иностранном языке;
– умением распознавать и употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка (реплики-клише, наиболее распространённую оценочную лексику);
– умением представлять родную страну и культуру на иностранном языке; оказывать помощь зарубежным гостям в нашей стране в ситуациях повседневного общения.
Компенсаторные умения
Совершенствуются умения:
– переспрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомых слов;
– использовать в качестве опоры при собственных высказываниях ключевые слова, план к тексту, тематический словарь и т. д.;
– прогнозировать содержание текста на основе заголовка, предварительно поставленных вопросов;
– догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по используемым собеседником жестам и мимике;
– использовать синонимы, антонимы, описания понятия при дефиците языковых средств.
Общеучебные умения
Формируются и совершенствуются умения:
– работать с информацией: сокращение, расширение устной и письменной информации, создание второго текста по аналогии, заполнение таблиц;
– работать с прослушанным/прочитанным текстом: извлечение основной информации, извлечение запрашиваемой или нужной информации, извлечение полной и точной информации;
– работать с разными источниками на иностранном языке: справочными материалами, словарями, Интернет-ресурсами, литературой;
– планировать и осуществлять учебно-исследовательскую работу: выбор темы исследования, составление плана работы, знакомство с исследовательскими методами (наблюдение, анкетирование, интервьюирование), анализ полученных данных и их интерпретация, разработка краткосрочного проекта и его устная презентация с аргументацией, ответы на вопросы по проекту; участвовать в работе над долгосрочным проектом; взаимодействовать в группе с другими участниками проектной деятельности;
– самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в классе и дома.
Специальные учебные умения
Формируются и совершенствуются умения:
– находить ключевые слова и социокультурные реалии при работе с текстом;
– семантизировать слова на основе языковой догадки;
– осуществлять словообразовательный анализ;
– выборочно использовать перевод;
– пользоваться двуязычным и толковым словарями;
– участвовать в проектной деятельности межпредметного характера.
- Планируемы результаты освоения учебного предмета «Английский язык» на уровне основного общего образования
Изучение курса английского языка на уровне начального общего образования направлено на достижение следующих результатов:
Личностными результатами являются:
- воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства долга перед Родиной;
- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов;
- формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
- формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции; к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
- освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;
- развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
- формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения в транспорте и правил поведения на дорогах;
- формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;
- осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
- развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера;
- формирование мотивации изучения иностранных языков и стремления к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
- осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;
- стремление к совершенствованию речевой культуры в целом;
- формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;
- развитие таких качеств, как воля, целеустремлённость, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;
- формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;
- стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;
- готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию;
- готовность и способность обучающихся к саморазвитию; сформированность мотивации к обучению, познанию, выбору индивидуальной образовательной траектории; ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их личностные позиции, социальные компетенции; сформированность основ гражданской идентичности.
Метапредметными результатами являются:
- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
- умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
- осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий и классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родо-видовых связей;
- умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;
- умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
- умение адекватно и осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации: для отображения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;
- формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ– компетенции);
- развитие умения планировать своё речевое и неречевое поведение;
- развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
- развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
- развитие смыслового чтения, включая умение выделять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
- осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.
Предметными результатами являются:
А. В коммуникативной сфере (т.е. владении иностранным языком как средством общения):
Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:
В говорении:
- начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
- расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;
- рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;
- сообщать краткие сведения о своём городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка;
- описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного/услышанного, выражать своё отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей.
В аудировании:
- воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;
- воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/интервью);
- воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую/нужную/необходимую информацию.
В чтении:
- читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания;
- читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приёмов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов; уметь оценивать полученную информацию, выражать своё мнение;
- читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации.
В письменной речи:
- заполнять анкеты и формуляры;
- писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка;
- составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной деятельности.
Языковая компетенция:
- применение правил написания слов, изученных в основной школе;
- адекватное произношение и различение на слух всех звуков иностранного языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах;
- соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное); правильное членение предложений на смысловые группы;
- распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);
- знание основных способов словообразования (аффиксации, словосложения, конверсии);
- понимание и использование явлений многозначности слов иностранного языка: синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;
- распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций изучаемого языка;
- знание признаков изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
- знание основных различий систем иностранного и русского/родного языков.
Социокультурная компетенция:
- знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка; применение этих знаний в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;
- распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространённой оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка;
- знание употребительной фоновой лексики и реалий страны/стран изучаемого языка, некоторых распространённых образцов фольклора (скороговорок, поговорок, пословиц);
- знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы;
- представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);
- представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
- понимание роли владения иностранными языками в современном мире.
Компенсаторная компетенция – умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приёме информации за счёт использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.
Б. В познавательной сфере:
- умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;
- владение приёмами работы с текстом: умение пользоваться определённой стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);
- умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики основной школы;
- готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;
- умение пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами);
- владение способами и приёмами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных языков.
В. В ценностно-ориентационной сфере:
- представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;
- достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установление межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;
- представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и роли родного и иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;
- приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке (в том числе мультимедийные), так и через непосредственное участие в школьных обменах, туристических поездках, молодёжных форумах.
Г. В эстетической сфере:
- владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
- стремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке и средствами иностранного языка;
- развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе.
Д. В трудовой сфере:
- умение рационально планировать свой учебный труд;
- умение работать в соответствии с намеченным планом.
Е. В физической сфере:
- стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес).
Достижению личностных, метапредметных, предметных результатов способствует активное применение технологии деятельностного метода, технология развития критического мышления, проектные методы обучения). Использование таких методов обучения как ролевые игры, парная, групповая и коллективная работа, тематические учебные занятия, метод проектных исследований, способствует нравственно-эстетическому развитию, оказывает воздействие на духовное становление личности.
В ходе реализации рабочей программы предусмотрена проектная деятельность школьников при изучении тем
5 класс
- «Моя семья»
- «Сувенир из России»
- «Моя комната»
- «Мой дневник»
- «Животные в доме»
- «Профессии в России»
- «Мое любимое время года»
- «Мой любимый праздник»
- «Рекомендую посетить…»
- «Будь здоров!»
6 класс
- «Я люблю Россию».
- «Знаменитые улицы моего города».
- «Правила дорожного движения в России».
- «Статья для журнала».
- «Подарки для семьи».
- «Пальчиковая кукла своими руками».
- «Российский «герой нашего времени».
- «Чистый микрорайон».
- «Популярные места общественного питания в России/в Сургуте».
- «Буклет о Сургуте/любимом городе России».
7 класс
- «Город, в котором я живу».
- «Русская литература в английском переводе».
- «Свободное время подростков».
- «Журнал для подростков».
- «Музей космонавтики».
- «В молодежном лагере отдыха».
- «ТВ канал для подростков».
- «Эко-лагерь для подростков».
- «Идеи прощальной вечеринки».
- «Народные средства лечения болезней».
8 класс
- «Правила этикета в России»
- «Благотворительные организации в России»
- «Человек, которым я восхищаюсь»
- «Национальные костюмы»
- «Лето в Сургуте», «Климат Сургута»
- «Река Москва»
- «МГУ»
- «Спортивные талисманы»
9 класс
- «Самый лучший праздник»
- «Мой дом»
- «Архитектурные памятники Сургута»
- «Песни народов России»
- «Фильм, который я рекомендую посмотреть»
- «Транспорт будущего»
- «Правила безопасности в сети Интернет»
- «Профессиональные спортсмены России»
Тематика проектов может быть изменена, конкретизирована учащимися по согласованию с учителем.
Оценка достижений учащихся
Оценка и самооценка достижений учащихся в процессе обучения способствует формированию чувства успешности, повышению мотивации к изучению английского языка, развитию стремления демонстрировать свои способности.
Формы и способы контроля и самоконтроля:
– Portfolio: письменные и устные задания в учебнике, обобщающие пройденный материал.
– Progress Check/ Modular Test/Exit Test: тесты из Сборника контрольных заданий.
Для оценки результатов текущего контроля, когда требуется оценить выполнение учащимися того или иного задания или упражнения, авторами УМК не предлагается собственная система оценивания.
Итоговый контроль осуществляется по окончании изучения модуля и представляет собой контрольную работу (Test) в одном варианте. Авторы УМК не предлагают свою шкалу отметок по итогам выполнения данных работ, поэтому учителю необхобдимо самому просчитать процент выполнения для соответствующей оценки.
В ходе реализации рабочей программы в нее могут быть внесены изменения. В условиях карантина и актированных дней уроки могут проводиться в дистанционном режиме. В этом случае в календарно-тематическое планирование вносятся соответствующие изменения: изменяются сроки изучения учебных тем, указываются формы проведения уроков, технические средства обучения
Литература и интернет-источники, рекомендованные для обучающихся, учителя, родителей:
|
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Адаптированная образовательная программа по предмету "Музыкальная литература" для учащихся 5-8 классов музыкального отделения гимназии
Данная авторская адаптированная программа предназначена для использования в курсе восьмилетнего начального музыкального образования: в музыкальных школах, музыкальных отделениях гимназий. 1 год обучен...
Адаптированная образовательная программа "Совершенствование произносительной стороны речи глухих обучающихся 7-10 классов"
В связи с задачей интенсификации педагогического процесса в школе глухих важной и перспективной является разработка проблем объективного подхода к оценке результатов формирования произношения в старши...
Адаптированная образовательная программа по предмету «Письмо и развитие речи» для 8 класса
Пояснительная запискаРабочая программа составлена на основании:Программы специальных (коррекционных) об...
Адаптированная образовательная программа по трудовому обучению (столярное дело) для 6 б класса
Адаптированная образовательная программа по трудовому обучению (столярное дело) для 6 б класса ...
АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ РАССТРОЙСТВАМИ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА
В Программе комплексно представлены основные содержательные линии воспитания, образования и коррекции недостатков в развитии ребенка с расстройством аут...
Адаптированная образовательная программа по математике для детей с интеллектуальными нарушениями
Программа разработана для учащихся 5-9 классов. Рассчитана на 5 лет обучения. Разработана на основе УМК под редакцией Капустиной...
Адаптированная образовательная программа по биологии для детей с ОВЗ (с интелектуальными нарушениями) 5-9 класс
Адаптированная программа по биологии составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, требований к результатам освоения образовательной программы основного общего образо...