Развитие творческих способностей детей на уроках английского языка
статья по английскому языку
Учитель работает над данной проблемой уже в течение нескольких лет, обосновывая выбор темы падением интереса учащихся к изучению иностранного языка и тем, что его знание не будет востребовано обществом в связи с трудностями в социально-экономическом плане. Вместе с тем, учителем делает всё возможное, чтобы ее ученики осознали значимость владения иностранным языком, ибо в будущем им предстоит всё-таки жить в поликультурном мире.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_tvorcheskih_sposobnostey_na_urokah_angliyskogo_yazyka.docx | 15.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Развитие творческих способностей детей
на уроках английского языка»
Учитель работает над данной проблемой уже в течение нескольких лет, обосновывая выбор темы падением интереса учащихся к изучению иностранного языка и тем, что его знание не будет востребовано обществом в связи с трудностями в социально-экономическом плане. Вместе с тем, учителем делает всё возможное, чтобы ее ученики осознали значимость владения иностранным языком, ибо в будущем им предстоит всё-таки жить в поликультурном мире.
Как же учитель осуществляет эту деятельность? В описании ее работы прослеживается своеобразный алгоритм организации учебно-воспитательного процесса на уроках и во внеурочное время по активизации и развитию творческих способностей учащихся при изучении английского языка, в котором просматривается отработанная, логически простроенная система деятельности учителя. Ее этапы:
- Выявление творчески одаренных детей на уроках и внеклассных занятиях через собеседование, неформальное общение, анкетирование и диагностику.
- Систематическая работа над развитием творческих способностей детей с применением их художественных и музыкальных способностей на уроках и во внеурочное время.
Формы работы:
- итоговые уроки-смотры знаний по иностранному языку с использованием наглядности, подготовленной учащимися;
- работа на занятиях кружка по иностранному языку;
- смотры художественной самодеятельности на английском языке;
- декады английского языка;
- вечера памяти великих людей Великобритании;
- подготовка рефератов, иллюстрированных сочинений;
- проведение нестандартных уроков и уроков-проектов.
- Индивидуальная работа с детьми, не имеющими склонности к языку, но желающими принимать участие в проводимых мероприятиях.
Результат: разнообразие приемов и форм работы над развитием творческих способностей детей на уроках английского языка и во внеурочное время, ее систематизация приводит к тому, что у учащихся вырабатывается постоянная потребность в его изучении, положительная мотивация и успешность, преодолеваются языковые барьеры, вследствие чего учащиеся становятся более раскованными, общительными и толерантными. Полученные по иностранному языку знания они успешно применяют и на других уроках (русский язык, литература, история, география). В конечном счете, всё это помогает учителю в воспитании свободно мыслящей, творческой личности, способной изменить себя и окружающий мир, адаптироваться к быстроменяющимся условиям жизни.
В описании опыта работы учитель наряду с предложенными выше формами уроков упоминает и другие, направленные на развитие творческого потенциала учащихся. Среди них особое место занимают нестандартные уроки английского языка, которые способствуют развитию мышления детей, побуждению их к творчеству, расширению кругозора, установлению дружеских отношений в коллективе, самоопределению личности. Учащиеся в период подготовки к нестандартному уроку и непосредственно в ходе самого урока показывают уровень сформированности коммуникативных умений и навыков, умение общаться на иностранном языке и находить верные ответы на вопросы, которые ставит перед ними жизнь. Удивительно в этом опыте то, что педагог из забайкальской глубинки мыслит именно так, а значит он на верном пути по воспитанию и развитию личности ребенка. Он проводит такую многогранную и интересную работу, обучая детей языку народа, который населяет очень далекую страну туманного альбиона, ее уроки максимально приближают Англию к таежному тунгокоченскому краю.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие творческих способностей на уроках русского языка
Цель моей работы: предложить банк идей, педагогических находок для развития творческих способностей учащихся на уроках русского языка....
Развитие творческих способностей обучающихся средствами английского языка
В данном материале представлен опыт работы во внеурочное уремя....
Развитие творческих способностей на уроках английского языка
Представлен опыт работы по формированию и развитию творческих способностей обучающихся...
Развитие творческих способностей на уроках английского языка.
Развитие творческих способностей на уроках английского языка....
РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ.
Праздник - это своего рода отчет о проделанной работе, возможность показать другим, какие результаты достигнуты в изучении английского языка....
Выступление на ШМО учителей иностранных языков по теме: «Развитие творческих способностей на уроках иностранного языка»
Выступление на ШМО учителей иностранных языков по теме: «Развитие творческих способностей на уроках иностранного языка»...
Развитие творческих способностей на уроках английского языка. Формы и методы
Когда школьники приступают к занятиям английским языком, ни один учитель не может пожаловаться на отсутствие у них интереса. Новизна предмета не оставляют детей равнодушными. Известно, что дети на пер...