Воспитательный потенциал урока иностранного (английского) языка
статья по английскому языку

Чабан Елена Николаевна

Мы живем в 21-м веке, где все практически заполонили машины, техника, роботы, с огромной стремительностью развивается технологический прогресс. Бесспорно,  педагогический процесс не может и не должен оставаться в стороне. Для нас учителей появляются все новые и новые возможности и инструменты для совершенствования своих педагогических навыков, в том числе и навыков воспитания детей.

На современном этапе духовно-нравственное воспитание нуждается в теоретическом осмыслении его основ, разработки целостного подхода к ним. Наступает новый этап развития социума, связанный с изменением менталитета общества и личности, изменениям ценностных ориентаций у подрастающего поколения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vospitatelnyy_potentsial_uroka_angliyskogo_yazyka.docx13.95 КБ

Предварительный просмотр:

Выступление на педсовете с темой

«Воспитательный потенциал урока иностранного (английского) языка»

Английский язык, это не просто средство выражения наших мыслей, это сама сущность и основа мышления.

English is not merely the medium of our though; it is the very stuff and process of it.

Мы живем в 21-м веке, где все практически заполонили машины, техника, роботы, с огромной стремительностью развивается технологический прогресс. Бесспорно,  педагогический процесс не может и не должен оставаться в стороне. Для нас учителей появляются все новые и новые возможности и инструменты для совершенствования своих педагогических навыков, в том числе и навыков воспитания детей.

На современном этапе духовно-нравственное воспитание нуждается в теоретическом осмыслении его основ, разработки целостного подхода к ним. Наступает новый этап развития социума, связанный с изменением менталитета общества и личности, изменениям ценностных ориентаций у подрастающего поколения. Мы практически перестали думать о духовном обогащении, стали игнорировать нравственную сущность поступков. Такие проявления высокой нравственности как сострадание, соучастие, сопереживание, уважение к другим, и к самому себе, к сожалению, отходят на второй план. Все острее ощущается потребность в воспитании духовнобогатой высоконравственной личности, способной созидать, а не только потреблять.

Мы понимаем, насколько важно учитывать  воспитательный аспект, в том числе и при обучении иностранному языку. Многие спорят и задаются вопросом, нужен ли вообще иностранный язык, как учебная дисциплина. Особенно это касается введения второго иностранного языка, такая острая проблема стоит в глубинке нашей Родины. Но все выводы из данных споров  сводятся к тому, что каждый интеллектуально-развитый и образованный человек должен знать хотя бы азы одного иностранного языка. Что эти знания необходимы для будущего профессионального опыта, знание иностранного языка развивает, т.к. позволяет узнать что-то кардинально новое и интересное.

Иностранный язык предоставляет нам огромное количество средств, с помощью которых мы  сумеем «создать» не только образованного человека, следовательно, мы сможем воспитать личность, обладающую высокой системой общечеловеческих ценностей, новым мышлением и реалистическим взглядом на современный мир.

Именно в детские годы закладываются основы хорошего воспитания. Если говорить на примере моего опыта, я работаю в разных классах от 2-го с самых азов, до выпускного 11 класса. За годы моей работы мне приходилось сталкиваться с разными УМК и учебными пособиями, с том числе и с аутентичными. Учебник, это всего лишь средство, главное это сам учитель, его подача урока, его «зажигалка», любовь и интерес к работе. Учитель должен помнить, что он воспитывает не только свой класс, как классный руководитель, но и всех других детей, которых он обучает, посредством своего предмета. Беседы, диалоги с детьми очень важны! Самое страшное, что может случиться с учителем это формализм, поверхностное отношение к предмету, к своей работе.

На уроке иностранного языка мы проводим аналогию и сравниваем нашу Родину и иноязычные страны. Работая с текстами, тесно связываем их с жизненным опытом. Задаем вопросы, а как бы Вы поступили в подобной ситуации? В старших классах мы затрагиваем различные проблемы, актуальные для подростков

Суть урока иностранного языка – обучать общению, развитию кругозора, формирование мировоззрения, развитию способностей и культуре общения.

И напоследок, афоризм Карла Великого

To have another language – is it possess a second soul.

Владеть другим языком, это как иметь вторую душу.

Воспитывайте детей  и не забывайте об этом!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитательный потенциал урока иностранного языка.

Воспитательный потенцал, как специфическая возможность урока иностранного языка и его роль в личностном развитии личности учащегося....

Воспитательный потенциал урока иностранного языка.

Воспитательный потенциал, как специфическая черта урока иностранного языка и его роль в развитии личностного роста учащегося....

Воспитательный потенциал урока иностранного языка

мультимедийная презентация к теме по самообразованию...

Воспитательный потенциал урока иностранного языка

Данная работа посвящена изучению проблем воспитания в школе. А так же рассмотренны некоторые методы достижения задач воспитания на уроке иностранного языка....

Воспитательный потенциал урока иностранного языка.

Статья  (выступление на заседании РМО). Теоретический материал о воспитательном потенциале урока иностранного языка.  На какие виды воспитания следует учителю обратить внимание в своей...

"Воспитательный потенциал урока иностранного языка"

Статья рассматривает вопросы духовно-нравственного воспитания на уроках  английского языка....