Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа ЛетовГайдаре#Английский репетитор
рабочая программа по английскому языку (5 класс)
Программа дистанционного обучения «ЛетовГайдаре#Английский репетитор создана специально для начинающих. В программе основное внимание уделяется изучению грамматики в расширенном объеме, что позволяет помочь детям не только закрепить знания по школьной программе, но и значительно расширить их. Программа основана на курсе грамматики Round-Up 1 британского издательства «Pearson/ Longman».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 39.85 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ГОРОДА МОСКВЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
«ДВОРЕЦ ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ И МОЛОДЕЖИ ИМЕНИ А.П. ГАЙДАРА»
Принята ГБОУДО ДТДиМ имени А.П. Гайдара от « » 2022 г. Протокол № | УТВЕРЖДАЮ Директор ГБОУДО ДТДиМ имени А.П. Гайдара _______________________Н.М. Куранина « » 2022 г. |
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
ЛетовГайдаре#Английский репетитор
Направленность программы: социально -педагогическая
Уровень программы: вводный
Возраст обучающихся: 9-11 лет
Срок реализации программы: 12 часов
Автор-составитель программы:
Бурмистрова Ирина Сергеевна
Педагог дополнительного образования
Москва – 2022
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Обучение иностранному языку призвано создать благоприятную ситуацию для приобщения ребенка к новому языковому миру, с целью лучшей адаптации его к полилингвальной и поликультурной ситуации в современном мире.
Внебюджетная дистанционная программа ЛетовГайдаре#Английский репетитор служит общей задаче – сформировать основу для дальнейшего всестороннего развития детей, вызвать у них желание учиться и определяет следующие цели и задачи курса.
Цели:
1. Развитие языковой способности, ознакомление с другим языком как средством общения и с культурой страны изучаемого языка.
2. Обучение грамматике английского языка на начальном уровне.
Задачи:
1) формирование у детей первичных сведений об изучаемом языке, основ коммуникативной компетенции, позволяющей ему осуществлять устное иноязычное общение на элементарном уровне;
2) формирование грамматических навыков;
3) повышение у детей мотивации к изучению иностранного языка.
Программа дистанционного обучения «ЛетовГайдаре#Английский репетитор создана специально для начинающих. В программе основное внимание уделяется изучению грамматики в расширенном объеме, что позволяет помочь детям не только закрепить знания по школьной программе, но и значительно расширить их. Программа основана на курсе грамматики Round-Up 1 британского издательства «Pearson/ Longman».
Внебюджетная дистанционная образовательная программа ЛетовГайдаре#Английский репетитор рассчитана на 12 часов обучения, для детей 9-11 лет.
Набор детей в группу осуществляется без ограничений с учетом норм наполняемости групп: 10 человек в группе.
Учебные занятия проводятся 3 раза в неделю по схеме 2x40 минут, 10 минут перерыв.
Программа реализуется дистанционно в процессе проведения онлайн занятий на платформе Microsoft Teams.
Ожидаемые результаты:
По окончании учебного периода дети должны:
- Правильно употреблять в речи артикли, знать их виды и правила постановки;
- Знать и употреблять в речи личные местоимения;
- Знать спряжение глагола to be;
- Употреблять в речи конструкции there is/are;
- Познакомиться с указательными местоимениями;
- Употреблять модальный глагол can;
- Уметь употреблять притяжательный падеж существительных;
- Уметь употреблять притяжательные местоимения;
- Понимать разницу между употреблением have/have got, спрягать глагол to have;
- Уметь использовать в речи конструкции времен Present Simple/Present Continuous, понимать разницу между ними;
- Использовать в речи вопросительные слова;
- Использовать предлоги места и времени;
- Обозначать количество исчисляемых и неисчисляемых предметов, задавать вопросы об их количестве;
Формы подведения итогов реализации программы: мини-тесты по каждой пройденной теме.
Содержание программы
- «Вводное занятие» «Артикли», «Множественное число существительных», «Личные местоимения», «Глагол to be».
Теория: Знакомство с программой обучения. Правила употребления артиклей. Правила образования множественного числа существительных. Исключения. знакомство с личными местоимениями.
Практика: упражнение в постановке артиклей. Упражнения на постановку существительных во мн. число. Употребление личных местоимений в упражнениях. Упражнение в спряжении глагола to be, его положительной и отрицательной форм, а также их сокращения. Выполнение упражнений по теме.
«Модальный глагол Can», «Глагол have/have got»
Теория: Модальный глагол can. Правила употребления. Разница в употреблении глагольной формы have и have got.
Практика: Упражнение в употреблении модального глагола can. Вопросы с модальным глаголом и краткие ответы. Упражнение в употреблении глагола have/have got в утвердительных, отрицательных и вопросительных предложениях.
- «Указательные местоимения», «Конструкция there is/are»
Теория: Местоимения this/that, these/those. Правила употребления конструкции. Правила перевода предложений с конструкцией с/на английский язык.
Практика: Упражнение в употреблении местоимений. Упражнение в составлении предложений с конструкцией there is/are.
«Притяжательный падеж существительных», «Притяжательные местоимения»
Теория: Правила образования притяжательного падежа в ед. и мн. числе. Знакомство с притяжательными местоимениями.
Практика: Упражнение в употреблении притяжательного падежа существительных. Упражнение в употреблении притяжательных местоимений.
- «Present Continuous»
Теория: Правила образования времени в английском языке. Составление утвердительных, отрицательных и вопросительных предложений.
Практика: Упражнение в употреблении временной конструкции в утвердительных, отрицательных и вопросительных предложениях.
«Present Simple»
Теория: Правила образования времени в английском языке. Составление утвердительных, отрицательных и вопросительных предложений.
Практика: Упражнение в употреблении временной конструкции в утвердительных, отрицательных и вопросительных предложениях.
- «Вопросительные слова»
Теория: Место вопросительных слов в вопросительных предложениях. Правила. Просмотр видеоматериала.
Практика: Отработка использования вопросительных слов в упражнениях и ситуативных диалогах.
«Предлоги места»
Теория: Предлоги места и их место в предложении. Правила.
Практика: Упражнения в постановке предлогов в предложения. Составление предложений, описаний с использованием предлогов.
- «Предлоги времени»
Теория: Предлоги времени и их место в предложении. Правила.
Практика: Упражнения в постановке предлогов в предложения. Составление предложений, описаний с использованием предлогов.
«How many/how much»
Теория: Исчисляемые и неисчисляемые существительные. Правила употребления how many/ how much с существительными.
Практика: Классификация существительных на исчисляемые и неисчисляемые. Упражнение в составлении вопросов с how many/ how much и ответы на них.
- «Some – any»
Теория: Правила употребления some – any в утвердительных, отрицательных и вопросительных предложениях.
Практика: Отработка употребления some – any в утвердительных, отрицательных и вопросительных предложениях.
«Обзор пройденных тем»
Теория: Повторение грамматики по пройденным темам.
Практика: выполнение практического задания, теста по пройденным темам.
Учебно-тематический план
№ п/п | Названия разделов и тем | Количество часов | Формы аттестации / контроля | ||
всего | теория | практика | |||
1. | «Вводное занятие» «Артикли», «Множественное число существительных», «Личные местоимения», «Глагол to be» «Модальный глагол Can», «Глагол have/have got» | 2 | 0,5 | 1,5 | Мини-тест |
2. | «Указательные местоимения», «Конструкция there is/are» «Притяжательный падеж существительных», «Притяжательные местоимения» | 2 | 0,5 | 1,5 | Мини-тест |
3. | «Present Continuous» «Present Simple» | 2 | 0,5 | 1,5 | Мини-тест |
4. | «Вопросительные слова» «Предлоги места» | 2 | 0,5 | 1,5 | Мини-тест |
5. | «Предлоги времени» «How many/how much» | 2 | 0,5 | 1,5 | Мини-тест |
6. | «Some – any» «Обзор пройденных тем» | 2 | 0,5 | 1,5 | Мини-тест |
Итого: | 12 | 3 | 9 |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Программа ЛетовГайдаре#Английский репетитор
Дата | Тема занятия | Содержание занятия | Кол-во часов |
«Вводное занятие» «Артикли», «Множественное число существительных», «Личные местоимения», «Глагол to be» «Модальный глагол Can», «Глагол have/have got» | Знакомство с программой обучения. Правила употребления артиклей. Упражнение в постановке артиклей. Правила образования множественного числа существительных. Исключения. Упражнения на постановку существительных во мн. число. Знакомство с личными местоимениями. Употребление личных местоимений в упражнениях. Спряжение глагола to be. Упражнение в спряжении глагола to be, его положительной и отрицательной форм, а также их сокращения. Выполнение упражнений по теме. Правила употребления глагола can. Разница в употреблении глагольной формы have и have got. Выполнение упражнений по теме. | 2 | |
«Указательные местоимения», «Конструкция there is/are» «Притяжательный падеж существительных», «Притяжательные местоимения» | Упражнение в употреблении местоимений this/that, these/those. Правила употребления конструкции. Правила перевода предложений с конструкцией с/на английский язык. Упражнение в составлении предложений с конструкцией there is/are. Просмотр видео. Правила образования притяжательного падежа в ед. и мн. числе. Упражнение в употреблении притяжательного падежа существительных. Знакомство с притяжательными местоимениями. Упражнение в употреблении притяжательных местоимений. | 2 | |
«Present Continuous» «Present Simple» | Правила образования времен в английском языке. Составление утвердительных, отрицательных и вопросительных предложений. Упражнение в употреблении временной конструкции в утвердительных, отрицательных и вопросительных предложениях. | 2 | |
«Вопросительные слова» «Предлоги места» | Место вопросительных слов в вопросительных предложениях. Правила. Просмотр видеоматериала. Отработка использования вопросительных слов в упражнениях и ситуативных диалогах. Предлоги места и их место в предложении. Правила.Упражнения в постановке предлогов в предложения. Составление предложений, описаний с использованием предлогов. | 2 | |
«Предлоги времени» «How many/how much» | Предлоги времени и их место в предложении. Правила. Упражнения в постановке предлогов в предложения. Составление предложений, описаний с использованием предлогов. Исчисляемые и неисчисляемые существительные. Правила употребления how many/ how much с существительными. Классификация существительных на исчисляемые и неисчисляемые. Упражнение в составлении вопросов с how many/ how much и ответы на них. | 2 | |
«Some – any» «Обзор пройденных тем» | Правила употребления some – any в утвердительных, отрицательных и вопросительных предложениях. Отработка употребления some – any в утвердительных, отрицательных и вопросительных предложениях. Повторение грамматики по пройденным темам. Выполнение практического задания, теста по пройденным темам. | 2 | |
Итого | 12 |
ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Методическое обеспечение программы
Название учебного раздела (учебной темы) | Название и форма методического материала |
«Вводное занятие» «Артикли», «Множественное число существительных», «Личные местоимения», «Глагол to be», «Модальный глагол Can», «Глагол have/have got». . | Учебное пособие “Round Up 1”, CD диск, словарь, ручка/ карандаш, тетрадь для записей. |
«Указательные местоимения», «Конструкция there is/are», «Притяжательный падеж существительных», «Притяжательные местоимения» | Учебное пособие “Round Up 1”, CD диск, словарь, ручка/ карандаш, тетрадь для записей. |
«Present Continuous» «Present Simple» | Учебное пособие “Round Up 1”, CD диск, словарь, ручка/ карандаш, тетрадь для записей. |
«Вопросительные слова» «Предлоги места» | Учебное пособие “Round Up 1”, CD диск, словарь, ручка/ карандаш, тетрадь для записей. |
«Предлоги времени» «How many/how much» | Учебное пособие “Round Up 1”, CD диск, словарь, ручка/ карандаш, тетрадь для записей. |
«Some – any» «Обзор пройденных тем» | Учебное пособие “Round Up 1”, CD диск, словарь, ручка/ карандаш, тетрадь для записей. |
Материально-техническое обеспечение программы
Требования к оборудованию учебного процесса: компьютер/ ноутбук с выходом в интернет и установленной платформой Microsoft Teams. Удобное, освещенное рабочее место.
Требования к оснащению учебного процесса: грамматическое пособие Round Up 1 британского издательства “Pearson/Longman” (по возможности, но не обязательно), тетрадь для записей, ручка/карандаш.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
- Список использованной литературы:
- Virginia Evans “Round Up 1 new and adapted” Harlow Pearson Education Limited 2016
- Сигал Т.К. «Тесты английский язык» М., «Дрофа» 2014
- Сост. Минаев Ю.В. «Английский язык в таблицах» М., «Русский язык», «Дрофа» 2012
- Список электронных образовательных ресурсов (ЭОР):
- www.longman.com
- https://learnenglishkids.britishcouncil.org/ru
- https://englishearly.ru
- http://angles365.blogspot.com
- https://www.cambridgeenglish.org
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/07/picture-493612-1412694958.jpg)
Методическая разработка «Новогодняя игрушка-открытка» (мастер-класс для детей и родителей) к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе дополнительного образования детей "Декоративно-прикладное творчество" для детей 7-10 лет
В основу данной методической разработки положен собственный практический опыт применения различных материалов и техник декорирования на занятиях по декоративно-прикладном...
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/16/picture-905524-1489657231.jpg)
РЕЦЕНЗИЯ на дополнительную общеобразовательную общеразвивающую программу социально-педагогической направленности «Школа молодого журналиста» (автор-разработчик – педагог дополнительного образования Анна Сергеевна Головлева)
Представленная к рецензированию общеобразовательная программа направлена на популяризацию в детско-юношеской и молодежной среде профессии журналиста. В настоящее время в обществе к сфере деятельности ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/22/picture-694188-1445545902.jpg)
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности "Сюрприз" педагога дополнительного образования высшей квалификационной категории Лисовой Веры Витальевны
Программа деятельности творческого объединения "Сюрприз", которая заняла 3 место во Всероссийском заочном конкурсе дополнительных общеразвивающих программ для организации отдыха детей и их оздоровлени...
![](/sites/default/files/pictures/2022/05/27/picture-1164068-1653631923.jpg)
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая Программа социально-педагогической_направленности «Пресс-центр» Возраст детей, на которых рассчитана дополнительная образовательная программа: 10-12 лет Срок реализации дополнительной образовательной прог
Программа «Пресс-центр» ориентирована на активное приобщение детей и подростков к журналистскому творчеству и носит образовательный характер.Цель программы – создание необходимых усл...
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/28/picture-1063064-1538134943.jpg)
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа ЛетовГайдаре#Английская грамматика в стихах
Обучение иностранному языку призвано создать благоприятную ситуацию для приобщения ребенка к новому языковому миру, с целью лучшей адаптации в современном мире. Разучивая стихи, песни на иностранном я...
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/28/picture-1063064-1538134943.jpg)
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа ЛетовГайдаре#Английская грамматика в стихах
Обучение иностранному языку призвано создать благоприятную ситуацию для приобщения ребенка к новому языковому миру, с целью лучшей адаптации в современном мире. Разучивая стихи, песни на иностранном я...
![](/sites/default/files/pictures/2022/09/26/picture-961273-1664190341.jpg)
Методические рекомендации районного методического объединения педагогов дополнительного образования «Проектирование дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы как базового элемента системы дополнительного образования детей»
Методические рекомендации по написанию дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы...