Рабочая программа "Spotlight" 9 класс
рабочая программа по английскому языку (9 класс)
Рабочая программа составлена с учетом модуля «Школьный урок» рабочей программы воспитания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
spotlight_9_rp.docx | 52.67 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа по английскому языку для основной школы составлена в соответствии с: требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО); на основе примерных программ основного общего образования по предмету «Иностранный язык», авторской программы В.Г. Апалькова Английский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Английский в фокусе» 5-9 классы. М.: Просвещение, 2016. Авторы: В.Г. Апальков, Ю.Е. Ваулина, О.Е. Подоляко; учебным планом школы на данный учебный год.
Рабочая программа рассчитана на 102 учебных часов из расчета 3 часа в неделю в соответствии с Федеральным базисным учебным планом для общеобразовательных учреждений.
Изучение иностранного языка в основной школе направлено на достижение следующих целей:
дальнейшее формирование и развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой - развитие коммуникативных умений в четырёх основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме); языковой - овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими), соответствующие темам и ситуациям общения, отобранным для основной школы; социокультурной - приобщение к культуре, традициям, реалиям, стран/страны изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных её этапах; компенсаторной – развитие умения выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче иноязычной информации; учебно – познавательной - дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, универсальных способов деятельности; ознакомление с доступными учащимся способами и приёмами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий), личностное развитие и воспитание учащихся, развитие личности, способной к самообразованию и владеющей ключевыми компетенциями, развитие универсальных учебных действий, а также развитие и воспитание потребности у школьников пользоваться английским языком как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации, на развитие национального самосознания, стремление к взаимопониманию между людьми разных культур и сообществ.
Задачи обучения:
На основе сформулированных выше целей изучение английского языка в основной школе решает следующие задачи:
- формировать целостное представление о мире, основанного на приобретенных знаниях, умениях, навыках и способах деятельности.
- направить материал курса на типичные явления культуры;
- учить выделять общее и специфичное.
- развивать понимание и доброе отношение к стране, её людям, традициям.
- развивать навыки аудирования, говорения, чтения аутентичных текстов с общим охватом содержания, с детальным пониманием, пониманием особой информации; письма.
- развивать умения сравнивать, высказывать собственное мнение.
- ознакомить учащихся с основами грамматики, дать представления о некоторых отступлениях от правил, научить видеть различия.
- помочь школьникам усвоить единство теории и практики в процессе познания.
- развивать творческие способности у школьников, осознанные мотивы учения.
- расширить лингвистический кругозор школьников;
- обобщить ранее изученный языковой материал, необходимый для овладения устной и письменной речью на иностранном языке;
- Использовать двуязычные и одноязычные (толковые) словари и другую справочную литературу.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА
Данная программа обеспечивает формирование личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты учащихся, формируемые при изучении иностранного языка:
- осознание себя членом общества и государства, чувство любви к родной стране, ХМАО-Югре;
- формирование ответственного отношения к учению, саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
- формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, языку, вере, культуре;
- формирование нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
- формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации, стремление к совершенствованию собственной речевой культуры;
- готовность отстаивать национальные и общечеловеческие ценности, свою гражданскую позицию.
Метапредметные результаты изучения иностранного языка в основной школе:
- умение самостоятельно определять цели своего обучения, планировать альтернативные пути их достижения и адекватно оценивать правильность выполнения учебной задачи;
- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления выбора в учебной и познавательной деятельности;
- умение строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы;
- формирование ИКТ- компетенции;
- развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими;
- развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией;
- развитие смыслового чтения, умение выделять основную мысль, главные факты, устанавливать логическую последовательность основных фактов.
Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета
К концу изучения курса учащиеся 9 класса должны владеть следующими коммуникативными умениями по видам речевой деятельности:
Говорение
1. Диалогическая речь:
Учащиеся 9 класса должны уметь вести диалоги этикетного характера, диалоги - расспросы, а также диалоги комбинированного типа, включающих элементы разных типов диалогов на основе новой тематики.
Объём диалога – от 5-7 реплик (8-9 классы) со стороны каждого учащегося.
2. Монологическая речь:
Учащиеся 9 класса должны уметь пользоваться основными коммуникативными типами речи: описанием, сообщением, рассказом (включающим эмоционально-оценочные суждения), рассуждением (характеристикой) с высказыванием своего мнения и краткой аргументацией с опорой и без опоры на прочитанный или услышанный текст либо заданную коммуникативную ситуацию.
Объём монологического высказывания – до 12 фраз (8-9 классы).
Аудирование
Дальнейшее развитие и совершенствование восприятия и понимания на слух аутентичных аудио- и видеотекстов с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным и полным пониманием воспринимаемого на слух текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста. Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся и иметь образовательную и воспитательную ценность.
Чтение
Учащиеся 9 класса должны уметь читать и понимать аутентичные тексты с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания (изучающие чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение).
Письменная речь
Учащиеся 9 класса должны уметь:
- делать выписки из текста;
- писать короткие поздравления с днём рождения и другими праздниками, выражать пожелания (объёмом 30-40 слов, включая адрес), выражать пожелания;
-заполнять формуляры, бланки (указывать имя, фамилию, пол, возраст, адрес);
-писать личное письмо с опорой и без опоры на образец (объем письма 50-70 слов)
Языковые средства и навыки пользования ими
Орфография
Знать правила чтения и орфографии и владеть навыками их применения на основе изучаемого лексико-грамматического материала.
Фонетическая сторона речи
Владеть навыками адекватного произношения и различения на слух всех звуков изучаемого иностранного языка в потоке речи, соблюдать ударения и интонации в словах и фразах, ритмико-интонационное произношение различных типов предложений.
Лексическая сторона речи
Расширение объема продуктивного и рецептивного лексического минимума за счет лексических средств, обслуживающих новые темы, проблемы и ситуации общения. К 900 лексическим единицам, усвоенным школьниками ранее, добавляются около 300 новых лексических единиц, в том числе наиболее распространенные устойчивые словосочетания, оценочная лексика, реплики-клише речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка.
Развитие навыков их распознавания и употребления в речи.
Расширение потенциального словаря за счет интернациональной лексики и овладения новыми словообразовательными средствами:
1) аффиксами
- глаголов dis- (discover), mis- (misunderstand); - ize/ise (revise);
- существительных –sion/tion (impression/information), -ance/ence (performance/influence), -ment (development), - ty (possibility);
- прилагательных –im/in (impolite/informal), -able/ible (sociable/possible), - less (homeless), -ive (creative), inter- (international);
2) словосложением: прилагательное + прилагательное (well-known), прилагательное + существительное (blackboard);
3) конверсией: прилагательными, образованными от существительных (cold – cold winter).
Грамматическая сторона речи
Расширение объема значений грамматических явлений, изученных во 5-7 классах, и овладение новыми грамматическими явлениями.
Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи всех типов простых предложений, изученных ранее, а также предложений с конструкциями as…as, notso…as, either… or, neither … nor; условных предложений реального и нереального характера (Conditional I and II), а также, сложноподчиненных предложений с придаточными: времени с союзами for, since, during; цели с союзом so that; условия с союзом unless; определительными с союзами who, which, that.
Понимание при чтении сложноподчиненных предложений с союзами whoever, whatever, however, whenever; условных предложений нереального характера Conditional III (If Pete had reviewed grammar, he would have written the test better.), конструкций с инфинитивом типа I saw Peter cross/crossing the street. He seems to be a good pupil. I want you to meet me at the station tomorrow, конструкций be/get used to something; be/get used to doing something.
Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи глаголов в новых для данного этапа видо - временных формах действительного (Past Continuous, Past Perfect, Present Perfect Continuous, Future-in-the-Past) и страдательного (Present, Past, Future Simple in Passive Voice) залогов; модальных глаголов (need, shall, could, might, would, should);
косвенной речи в утвердительных и вопросительных предложениях в настоящем и прошедшем времени; формирование навыков cогласования времен в рамках сложного предложения в плане настоящего и прошлого.
Навыки распознавания и понимания при чтении глагольных форм в Future Continuous, Past Perfect Passive; неличных форм глагола (герундий, причастия настоящего и прошедшего
времени).
Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи определенного, неопределенного и нулевого артиклей (в том числе и с географическими названиями); возвратных местоимений, неопределенных местоимений и их производных (somebody, anything, nobody, everything, etc.), устойчивых словоформ в функции наречия типа sometimes, at last, at least, etc., числительных для обозначения дат и больших чисел.
Навыки распознавания по формальным признаками и понимания значений слов и словосочетаний с формами на –ing без различения их функций (герундий, причастие настоящего времени, отглагольное существительное).
Социокультурная осведомленность
Умение осуществлять межличностное и межкультурное общение, используя знания о национально-культурных особенностях своей страны, своего региона ХМАО-Югры и страны /стран изучаемого языка, полученные на уроках иностранного языка и в процессе изучения других предметов (знания межпредметного характера).
Компенсаторные умения
Совершенствуются умения: пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при чтении и аудировании; прогнозировать содержание текста по заголовку/началу текста, использовать текстовые опоры различного рода (подзаголовки, таблицы, графики, шрифтовые выделения, комментарии, сноски); игнорировать лексические и смысловые трудности, не влияющие на понимание основного содержания текста, использовать переспрос и словарные замены в процессе устного речевого общения; мимику, жесты.
Общеучебные умения
Формируются и совершенствуются умения:
-работать с информацией: сокращение, расширение устной и письменной информации, создание второго текста по аналогии, заполнение таблиц;
-работать с прослушанным/прочитанным текстом: извлечение основной информации, извлечение запрашиваемой или нужной информации, извлечение полной и точной информации;
-работать с разными источниками на иностранном языке: справочными материалами, словарями, Интернет-ресурсами, литературой;
-планировать и осуществлять учебно-исследовательскую работу: выбор темы исследования, составление плана работы, знакомство с исследовательскими методами (наблюдение, анкетирование, интервьюирование), анализ полученных данных и их интерпретация, разработка краткосрочного проекта и его устная презентация с аргументацией, ответы на вопросы по проекту; участвовать в работе над долгосрочным проектом; взаимодействовать с другими участниками проектной деятельности;
-самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в классе и дома.
Специальные учебные умения
Формируются и совершенствуются умения:
-находить ключевые слова и социокультурные реалии при работе с текстом;
-семантизировать слова на основе языковой догадки;
-осуществлять словообразовательный анализ;
-выборочно использовать перевод;
-пользоваться двуязычным и толковым словарями;
-участвовать в проектной деятельности межпредметного характера.
Рабочая программа предусматривает организацию самостоятельной познавательной деятельности учащихся на уроке и вне. Самостоятельная работа в классе осуществляется в различных организационных формах: целым классом, в микрогруппах, в парах или индивидуально. Задания могут отличаться по содержанию решаемой задачи, по объему, по форме, но должны быть направлены на усвоение учащимися языкового и речевого материала на уровне умений и навыков, предусмотренных УМК для данного класса. Самостоятельная работа - это высший тип учебной деятельности, требующий от учащегося высокого уровня самосознания, рефлексивности, ответственности и самодисциплины.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
Предметное содержание речи
1. Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками; решение конфликтных ситуаций. Внешность и черты характера человека.
2. Досуг и увлечения (чтение, кино, театр, музеи, музыка). Жизнь в городе и селе.
3. Страна/страны изучаемого языка и родная страна, их географическое положение, столицы и крупные города, регионы, достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи), страницы истории, выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру.
4. Выдающиеся люди и их вклад в науку мировую культуру; средства массовой информации (пресса, телевидение, радио, Интернет).
5. Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт, сбалансированное питание, отказ от вредных привычек. Мир профессии. Проблемы выбора профессии.
6. Развлечения
7. Вселенная и человек. Природа: флора и фауна. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Климат, погода.
8. Средства массовой информации и коммуникации (пресса, телевидение, радио, Интернет).
Тематическое планирование с учетом рабочей программы воспитания,
9 класс
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ, 9 КЛАСС
№ п/п | № урока | Тема урока | Дата по плану | Дата проведения |
Модуль 1. Socialising. Межличностные взаимоотношения в семье, с друзьями, в школе; внешность и характеристики человека-13 часов | ||||
1 | 1 | Введение темы "Праздники". Отработка новой лексики | ||
2 | 2 | Входная контрольная работа | ||
3 | 3 | Обучение диалогической речи. Диалог комбинированного характера о предрассудках в семье в России | ||
4 | 4 | Настоящие времена. Do/go/have в устойчивых словосочетаниях | ||
5 | 5 | Монолог-описание: Особые случаи торжества,праздники | ||
6 | 6 | Отработка грамматических времён. Составление предложений | ||
7 | 7 | Словообразование:прилагательные и причастия | ||
8 | 8 | Предлоги с прилагательными. Изучающее чтение -текст-описание праздника | ||
9 | 9 | Обучение аудированию: Этнические праздники/фестивали | ||
10 | 10 | Ввод и отработка новой лексики. Развитие речи | ||
11 | 11 | Распознавание лексических значений слов. Ознакомительное чтение стихотворения | ||
12 | 12 | Отработка грамматических времён. Составление вопросительных и отрицательны предложений | ||
13 | 13 | Контрольная работа по теме "Праздники" | ||
Модуль 2. Life and Living. Жизнь в городе и селе-13 часов | ||||
14 | 1 | Введение темы "Образ жизни и среда обитания" | ||
15 | 2 | Ввод и отработка новой лексики.Речевое взаимодействие (выражение неодобрения) | ||
16 | 3 | Предложения по заданной теме с использованием активного грамматического материала | ||
17 | 4 | Отработка грам.материала: предлоги места. Аудирование с пониманием основного содержания. | ||
18 | 5 | Отработка грамматического материала: Прямые и косвенные вопросы | ||
19 | 6 | Словообразование:существительные от прилагательных | ||
20 | 7 | Распознавание лексических значений слов | ||
21 | 8 | Микровысказывания по заданной теме с использованием активного лексического и грамматического материала | ||
22 | 9 | Прогнозирование содержания текста,поисковое и изучающее чтение | ||
23 | 10 | Самоконтроль, самокорекция, рефлексия по материалу и освоению речевых умений | ||
24 | 11 | Отработка прямых и косвенных вопросов. Отработка лексики | ||
25 | 12 | Обучение диалогической речи. Работа в парах | ||
26 | 13 | Контрольная работа по теме "Образ жизни и среда обитания" | ||
Модуль 3. See it to believe it. Страна / страны изучаемого языка и родная страна их культурные особенности-13 часов | ||||
27 | 1 | Введение темы "Очевидное-невероятное". Отработка лексики | ||
28 | 2 | Письменное высказывание с элементами повествования,описания | ||
29 | 3 | Речевое взаимодействие (размышления/рассуждения). Использование новой лексики в пред-х | ||
30 | 4 | Прошедшие времена(практика использования). Составление предложений | ||
31 | 5 | Употребление must/can`t/may при выражении предположений | ||
32 | 6 | Временные формы глаголов (практика использования). Предлоги | ||
33 | 7 | Прогнозирование содержания текста: замки с привидениями | ||
34 | 8 | Изучающее чтение-статья о домовых и русалках-русских призраках | ||
35 | 9 | Монологическое высказывание-описание картины. Аудирование с опорой на текст | ||
36 | 10 | Отработка грамматических времён.Заполнение пропусков в тексте | ||
37 | 11 | Обучение диалогической речи. Вопросно-ответная работа | ||
38 | 12 | Самоконтроль, самокоррекция, рефлексия по материалу и освоению речевых умений | ||
39 | 13 | Контрольная работа по теме "Очевидное-невероятное" | ||
Модуль 4. Technology. Выдающиеся люди и их вклад в науку мировую культуру; средства массовой информации (пресса, телевидение, радио, Интернет) -13 часов | ||||
40 | 1 | Введение темы "Современные технологии". Отработка лексики | ||
41 | 2 | Обучение диалогической речи. Работа в парах | ||
42 | 3 | Способы выражения будущего. Отработка грамматического материала | ||
43 | 4 | Придаточные времени, придаточные цели | ||
44 | 5 | Ознакомление с английскими идиомами по теме "Современные технологии" | ||
45 | 6 | Ознакомление с английскими идиомами по теме "Современные технологии" | ||
46 | 7 | Микродиалоги с тематической лексикой с переносом на личный опыт | ||
47 | 8 | Обсуждение порядка написания opinion essay | ||
48 | 9 | Предлоги. Тренировочные упражнения с употреблением предлогов | ||
49 | 10 | Способы выражения будущего времени.Отработка грамматического материала | ||
50 | 11 | Словообразование:существительные от глаголов | ||
51 | 12 | Диалог-расспрос на основе прочитанного | ||
52 | 13 | Контрольная работа по теме " Современные технологии" | ||
Модуль 5. Art & Literature. Досуг и увлечения (музыка, живопись) – 13 часов | ||||
53 | 1 | Введение темы "Литература и искусство". Отработка новой лексики | ||
54 | 2 | Временные формы глаголов | ||
55 | 3 | Аудирование с опорой на текст. Прогнозирование содержания текста | ||
56 | 4 | Комбинированный диалог на основе прочитанного | ||
57 | 5 | Отработка ритмико-интонационных навыков.Логическое ударение. | ||
58 | 6 | Викторина о современных певцах и исполнителях | ||
59 | 7 | Высказывание на основе прочитанного с переносом на личный опыт | ||
60 | 8 | Ознакомительное, поисковое и изучающее чтение | ||
61 | 9 | Случаиупотребления: (Would) prefer/Would rather/sooner | ||
62 | 10 | Словообразование : глаголы с приставками. Распознавание лексических значений слов | ||
63 | 11 | Драматургия Шекспира. Аудиосопровождение текста. Изучающее чтение | ||
64 | 12 | Отработка лексики и грамматического материала.Тренировочные упражнения | ||
65 | 13 | Контрольная работа по теме "Литература и искусство" | ||
Модуль 6. Having fun. Развлечения -13 часов | ||||
66 | 1 | Введение темы "Город и горожане" Обучение диалогической речи | ||
67 | 2 | Временные формы глаголов | ||
68 | 3 | Отработка интонационных навыков | ||
69 | 4 | Комбинированный диалог по ситуации | ||
70 | 5 | Изучающее чтение-тест-викторина о памятниках архитектуры | ||
71 | 6 | Страдательный залог. Отработка грамматического материала | ||
72 | 7 | Выполнение тренировочных упражнений. Работа с лексикой | ||
73 | 8 | Возвратные местоимения.Упражнения на закрепление | ||
74 | 9 | Изучающее чтение - микродиалоги. | ||
75 | 10 | Прилагательные с эмоционально-оценочным значением | ||
76 | 11 | Ознакомительное, поисковое и изучающее чтение | ||
77 | 12 | Словообразование:существительные с абстрактным значением | ||
78 | 13 | Контрольная работа по теме "Город и горожане" | ||
Модуль 7. Staying safe. Природа и проблемы экологии. Здоровый образ жизни-12 часов | ||||
79 | 1 | Введение темы "Вопросы личной безопасности". Отработка лексики | ||
80 | 2 | Ознакомление с английскими идиомами.Краткий пересказ текста | ||
81 | 3 | Аудирование с выборочным пониманием заданной информации | ||
82 | 4 | Логическое ударение в различении смысла предложений | ||
83 | 5 | Придаточные предложения условия. Отработка грамматического материала | ||
84 | 6 | Временные формы глаголов | ||
85 | 7 | Модальные глаголы. Тренировочные упражнения | ||
86 | 8 | Изучающее чтение-статья-текст о здоровых привычках | ||
87 | 9 | Аудирование с пониманием основного содержания | ||
88 | 10 | Словообразование : глаголы от существительных/прилагательных | ||
89 | 11 | Временные формы глаголов | ||
90 | 12 | Контрольная работа по теме "Вопросы личной безопасности" | ||
Модуль 8. Challenge. Межличностные взаимоотношения в семье, с друзьями, в школе; внешность и характеристики человека; досуг и влечения(спорт) -12 часов | ||||
91 | 1 | Введение темы "Трудности" Отработка лексики | ||
92 | 2 | Прогнозирование содержания текста | ||
93 | 3 | Итоговая контрольная работа | ||
94 | 4 | Самоконтроль использования новой лексики в предложениях | ||
95 | 5 | Речевое взаимодействие (одобрение/неодобрение) | ||
96 | 6 | Косвенная речь. Отработка грамматического материала | ||
97 | 7 | Местоимения. Отработка грамматического материала | ||
98 | 8 | Разделительные вопросы(окончание). Работа в парах | ||
99 | 9 | Высказывание по проблеме с переносом на личный опыт. | ||
100 | 10 | Обобщающее повторение по теме: «Трудности» | ||
101 | 11 | Контрольная работа по теме "Трудности" | ||
102 | 12 | Активизация лексико-грамматических навыков. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочие программы класс(география)
рабочие программы 5-9 класс(2019)...
Рабочие программы класс(обществознание )
рабочие программы 6-9 класс по учебнику Боголюбова...
рабочая программа класса предшкольной подготовки
рабочая программа класса предшкольной подготовки...
Рабочая программа7 класс Starlight
к учебникуЗзвездный английский, 7 класс 2019...