Методическая разработка открытого урока
методическая разработка по английскому языку
Методическая разработка открытого урока
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_otkrytogo_uroka.docx | 45.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка открытого занятия по английскому языку для учащихся 2-го класса по теме "Цвета"
Занятие разработано с учетом возрастных и психологических особенностей детей 8 лет. В качестве важного методического приема используется игра, которая также является основным способом решения учебных задач. Использование различных видов деятельности на занятии, широкое применение разнообразных средств наглядности, построение занятия как целостной ситуации общения педагога с детьми способствует повышению активности младших школьников и развитию интереса к изучению английского языка.
Методическая разработка открытого занятия по английскому языку для учащихся 2-го класса по теме "Цвета"
I год обучения
Возраст учащихся: 8 лет
Цель занятия: Обобщение изученного материала, введение новой лексики и новой структуры по теме «Цвета».
Основные задачи.
Образовательные:
- Развитие умений и навыков устной речи: а) монологической: пользоваться различными типовыми фразами при описании игрушки; б) диалогической: запрашивать информацию, отвечать на вопросы, вести диалог по теме.
- Введение новой лексики по теме «Цвета» (pink, orange) и закрепление изученной ранее.
- Ознакомление с модальным глаголом can и его первичное закрепление.
- Тренировка учащихся в аудровании.
- Повторение прилагательных-антонимов.
Воспитательные:
- Формирование навыков учебной деятельности, умения коллективно решать поставленные задачи.
- Воспитание у детей интереса к изучению иностранного языка, понимания и уважения к другой культуре, воспитание чувств ответственности, справедливости и выдержки.
Развивающие:
- Развитие лингвистических способностей учащихся (фонематического слуха, имитационных способностей, языковой догадки).
- Тренировка психических функций учащихся, связанных с речевой деятельностью (воображения, внимания, памяти, мышления)
- Развитие эмоциональных, творческих качеств детей, их фантазии, способности к социальному взаимодействию (умения играть, работать вместе, находить и устанавливать контакт с партнером, адекватно реагировать на его желания, высказывания и др.), радости познания и любознательности.
Наглядные пособия и материалы:
Игрушечный Mr.Tongue, а также другие игрушки-зверюшки разных цветов, кружки разноцветной бумаги (для каждого ученика), разноцветные кубики, мяч, раскраска с картинками; английский алфавит;
Технические средства обучения: музыкальный центр, аудиодиски.
Ход занятия.
1.Организационный момент. Приветствие. Введение детей в сюжет занятия. Постановка учебных задач.
Т.: Good evening, dear girls and boys!
Дети приветствуют учителя, проговаривая хором стих-приветствие:
Good evening, good evening,
Good evening to you,
Good evening, dear teacher,
We are glad to see you.
Давайте теперь поздороваемся с Mr.Tongue, который пришел к нам в гости.
Сh.: Good evening, Mr. Tongue!
2. Речевая разминка.
T.: Mr. Tongue wants to ask you some questions. Mr.Tongue задает детям всевозможные вопросы, и дети быстро отвечают на них (работа в режиме T-P1, T-P2…).
- What is your name?
- How old are you?
- Where do you live?
- Who are you?
- Have you a mother (father, sister, etc.)?
- How are you?
- How is your mother (brother, uncle, etc.)? Etc.
3. Фонетическая зарядка.
Давайте вновь поговорим о Mr. Tongue – английском язычке, который живет у нас в ротике и учит нас правильно произносить английские звуки [1].
Утром Mr. Tongue проснулся, посмотрел в окно и обрадовался: [u-u-good].
Потом он решил сделать уборку и выбить пыль из дивана: [d-d-d-daun, red].
А теперь – пыль из ковра: [t-t-t-sit, wait].
Он убрал свою квартиру и позвонил в колокольчик, чтобы позвать друзей: [niN-niN-niN i:vniN].
Пришла в гости английская собачка, которая рычит вот так: [r-r-r-run, braun, gri:n, red].
A дверь у Mr. Tongue в домике скрипит: [dZ-dZ-dZ-dZAmp, LrindZ].
Пришла в гости к язычку черная кошка: [ x-x-x- blxk, kxt].
Прилетели английские пчелы, которые жужжали: [D-D-D-Dis, Dxt] и комарики: [z-z-z-dogz].
Когда гости сели за стол, Mr. Tongue зажег свечку и потом потушил ее вот так: [w-w-w-wAn, wait, swim].
4. Повторение изученного материала. Тренировка детей в употреблении названий цветов и речевого образца I like (red).
Учитель называет цвет и просит учащихся быстро показать кружок данного цвета (У каждого ребенка имеется комплект разноцветных кружков).
Please, show me a red circle! Etc.
Далее учитель просит детей назвать свой любимый цвет.
T: What colour do you like?
Ch.: I like blue. I like red. Etc.
5. Динамическая пауза. Тренировка учащихся в аудировании словосочетаний, содержащих в себе названия цветов. «Мини-спектакль» “Colours”.
Учитель называет словосочетания типа «желтое солнце», а дети показывают «мини-спектакль», используя жесты, которые позволяют лучше запомнить данные слова.
Тhe yellow sun, the blue sky, green grass, white snow, brown ground, etc.
Далее учитель просит детей рассказать, какие у них есть разноцветные игрушки
Сh.: I have a red dog.
I have a green frog. Etc.
6.Oзнакомление детей с новыми названиями цветов orange, pink и тренировка в их аудировании.
T.: Winnie says that he likes some other colours.
W.: I like orange. I like grey.
T.: And now let’s play the game “Colours”.
Учитель быстро идет по рядам, показывая детям разноцветные полоски, в том числе и новых цветов, и просит показать тот или иной цвет. “Touch blue! Touch orange! Etc. Дети дотрагиваются до названного цвета.
Далее дети тренируются в употреблении новых слов, отвечая на вопрос учителя: “Which of you likes orange (pink)?”
7. Музыкальная динамическая пауза. Песня “Colours”.
T.: “Let’s sing our song “Colours”. Дети воспроизводят текст песни, глядя на картинки- опоры. Учитель следит за правильным произношением сложных звуков. Затем дети поют песню под музыку.
I see pink. I see brown.
I stand up and I sit down.
I see red. I see blue.
I see you, and you, and you.
I see green. I see yellow.
I see that funny fellow.
I see white. I see black.
I see this, and that, and that.
8.Повторение стихотворения “I have a pig, I like my pig…” и тренировка данного речевого образца.
T.: Let’s recite the poem. Учитель напоминает ребятам о необходимости употребления глагола-связки в данном речевом образце, иллюстрируя его с помощью цветных кубиков.
A frog is green.
A parrot is bright.
A fox is orange.
A hare is white.
T.: We’ve learnt a new colour today. It’s pink. And what animals can be pink? Дети составляют фразы, используя данный речевой образец.
Ch.: The pig is pink.
9. Динамическая пауза: игра с мячом. Повторение прилагательных- антонимов.
T.: Children, it’s time to play now. You have very nice toys. Masha, your cat is little. Sasha, your dog is big.
Big – little – слова-антонимы, слова с противоположным значением. А какие еще пары слов – антонимов вы знаете?
Учитель кидает ребенку мяч, называя прилагательное (например, good). Ребенок ловит мяч и, называя слово – антоним (bad), бросает мяч обратно учителю. В игре испльзуются пары слов: good – bad, оld – new, glad – sad, black – white, dark – light, high – low.
10.Тренировка диалогической речи путем составления диалога – знакомства.
T.Посмотрите, ребята, к нам в гости пришла маленький Слоник. Давайте познакомимся с ним.
К доске выходят два ученика, которые разыгрывают сценку знакомства со Слоником. Работа в режиме P1- P2.
Р 1.: Hello!
Р2.: Hello!
Р1.: Who are you?
Р2 I am an elephant. And who are you?
Р1.: I am a bear. What is your name?
Р2.: My name is Kitty. And what is your name?
Р1. My name is Polly. How old are you? Etc.
11. Разминка. Игра “Please”.
«Давайте покажем Слонику как мы умеем правильно выполнять команды на английском языке». Учитель называет различные действия- команды. Дети выполняют их лишь в том случае, если учитель добавляет слово “Please”.
T.: Swim! Jump, please! Dance, please! Go! Etc.
12. Ознакомление с модальным глаголом can и его первичное закрепление.
«Оказывается, наш слоник тоже умеет и бегать, и прыгать, и делать многое другое. Послушайте, как он нам об этом рассказывает: I can run. I can swim. еtc.
Мы с вами знаем, что у каждого слова-действия своя работа. Слово “Have” говорит нам о том, что у нас есть, слово “Like” говорит о том, что нам нравится, слово “See” рассказывает нам о том, что мы видим, а слово “Can” о том, что мы умеем».
T.: I’ll tell you what I can do. I can jump. I can dance.
А теперь Слоник хочет послушать, что умеете делать вы.
А что умеют делать ваши звери? What can you do? What your animals can do?
Ch.: I can swim, etc.
My dog can jump. My bear can climb. еtc.
13. Динамическая пауза. Выполнение зарядки под музыку. Песня “Hands up”
Hands up
Hands down
Hands on the hips
Sit down
Hands up
To the sides
Bent left
Bent right
14. Работа с буквами английского алфавита.
Дети готовят двусторонние карточки с английскими буквами, на одной стороне которых – строчные, а на другой стороне – заглавные буквы. Учитель просит учащихся показать различные буквы английского алфавита.
T.: It’s time to remember the English letters. Please, show me the capital letter…
Show me the small letter…
And now let’s put the letters in the alphabetical order.
Дети по очереди выходят к доске и ставят в ряд в алфавитном порядке буквы.
произнесении английских звуков, их дифференциации.
15. Динамическая пауза. Песня о маленькой собачке.
T.: Let’s sing our song about animals.
Дети воспроизводят текст песни. Учитель следит за правильным произношением сложных звуков. Затем дети поют песню под музыку, показывая жестами ее содержание
One, one, one,
Little dog run.
Two, two, two,
Cats see you.
Three, three, three,
Birds in the tree.
Four, four, four,
Rats on the floor.
16. Подведение итогов. Мотивация на успех. Рефлексия.
Т.: Well done! Молодцы, ребята! Вы сегодня очень хорошо поработали на занятии! I’d like to thank you for good work at the lesson.
Подводится итог по полученным на занятии кружочкам и выявляется победитель.
Т.: Давайте с вами вместе вспомним, что нового вы узнали на занятии, чему научились!
Дети (с помощью учителя, если необходимо) вспоминают новые слова и выражения.
Т.: Do you like our lesson? Вам понравилось занятие? Вы довольны своей работой сегодня?
Ребята оценивают свою активность на уроке, увлекательность урока, коллективную работу:
Я узнал...
Я научился...
Мне (не) понравилось...
Меня удивило...
У меня получилось...
Учитель дает детям домашнее задание. Дети прощаются и поют песню для прощания.
Teddy bear, teddy bear, turn around.
Teddy bear, teddy bear, touch the ground.
Teddy bear, teddy bear, jump up high.
Teddy bear, teddy bear, say “Good bye”!
T.: Our lesson is over. Good bye, children!
Cписок литературы.
- Негневицкая Е.И., Никитенко З.Н. Книга для учителя к учебнику английского языка для 2 класса (1-4) - М., “Просвещение”, 2008.
- Верещагина И.Н., Притыкина Т.А. Книга для учителя к учебнику английского языка для 2 класса – М., «Просвещение», 2019.
- Биболетова М.З. и др. Книга для учителя к учебнику английского языка “Enjoy English-1”- Обнинск, Титул, 2018.
Самоанализ занятия.
Как известно из психологии, внимание младших школьников
недостаточно устойчиво, поэтому при объяснении нового материала на занятии главным образом используется словесно-наглядные методы обучения: беседу кукольных персонажей с детьми, а также эмоционально яркий, подкрепляемый показом наглядного материала рассказ учителя.
На занятии широко использовались игровые технологии. В качестве важного методического приема обучения использовалась игра во всем своем многообразии, которая также является основным способом решения учебных задач – от самых мелких речевых навыков до умения вести самостоятельный разговор.
Наравне с индивидуальной формой работы на занятии широко практиковалась работа по парам (в системе диалога), а также групповые, коллективные формы работы.
На занятии применялись cоответствующие возрасту технологии: при первых признаках снижения внимания проводится подвижная игра под музыку, песня-разминка или меняется вид деятельности.
Цель данного занятия достигнута, поставленные задачи в основном решены. Методы и приемы обучения были выбраны с учетом возрастных особенностей детей 8-летнего возраста. Дети с хорошим настроением участвовали в разных видах деятельности, с удовольствием играли, ведя диалог на английском языке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка открытого урока по географии для 8 класса. Тема "Путешествие по Русской равнине (обобщающий урок). Закрепление. Проверка знаний.
Урок на закрепление, обощение и повторение пройденного материала с использованием игровых моментов. Игра - презентация "Своя игра"....
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА открытого урока по дисциплине «ОБОРУДОВАНИЕ» «АВТОМАТИЗАЦИЯ» Тема урока: «Осахаривание крахмала».
ММеетодическая разработка предназначена для преподавателей общепрофессиональных дисциплин, работающих по интерактивным формам обучения.В методической разработке представлена методика проведения бинарн...
Методическая разработка Открытый урок (план –конспект) Лукьянчиковой И .А, Преподавателя по классу скрипки МОУДОД «ДШИ» г. Аркадак, с учащейся Шапкиной Дарьей -5лет предмет по выбору (скрипка), (презентация к уроку).
Открытый урок (план –конспект) Лукьянчиковой И .А, Преподавателя по классу скрипки МОУДОД «ДШИ» ...
Методическая разработка открытого урока чтения и развития речи в 8 классе коррекционной школы VIII вида.Тема урока :"По страницам сказок А.С.Пушкина"
Тема: «По страницам сказок А.С.Пушкина»Форма проведения: литературная викторина –презентацияЦели:1. По...
Методическая разработка открытого урока по сольфеджио для учащихся 3 класса " Творческий подход к закреплению материала на уроке сольфеджио"
Разработка открытого урока по сольфеджио...
Методическая разработка открытого урока по математике в 5 классе «Умножение десятичных дробей» (урок открытия новых знаний) в рамках ФГОС
Технологическая карта практико - ориентированного урока...
Методическая разработка "Открытый урок: вулканы" (городской), "Открытый урок: Пещеры в поисках сокровищ" (муниципальный), "Движение земной коры: вулканы" (Межрегион)
Методические разработки (разного уровня). Участие в педагогических конкурсах разработок....