Методическая разработка к уроку 9 класса
статья по английскому языку

Методическая разработка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_k_uroku_9_klassa.docx17.99 КБ

Предварительный просмотр:

        Методическая разработка к уроку в 9 классе

           Отличия Present Perfect и Present Perfect Continuous

Для того чтобы понять, в чем разница между Present Perfect и Present Perfect Continuous, рассмотрим ключевые моменты образования и употребления каждого из времен.

              Образование Present Perfect и Present Perfect Continuous

Present Perfect Continuous образуется с помощью вспомогательного глагола has/have + been и основного глагола с окончанием - ing. Present Perfect Simple, в отличие от Present Perfect Continuous, образуется с помощью вспомогательного глагола have/has и третьей формы основного глагола. Если глагол правильный, то достаточно прибавить окончание –ed, а если неправильный, то нужно использовать третью форму из таблицы неправильных глаголов.

                 Употребление Present Perfect и Present Perfect Continuous

Основной случай употребления Present Perfect - выражение действия, совершившегося к настоящему моменту, результат которого имеется налицо в настоящем времени. Действие могло совершиться непосредственно перед моментом речи, так и в более отдаленное время в прошлом. При употреблении Present Perfect говорящий обращает внимание на результат, вытекающий из совершенного действия, а не на время его совершения. Наличие результата связывает совершившееся действие, выраженное в Present Perfect, с настоящим. Present Perfect часто употребляется без указания времени совершения действия, поскольку внимание говорящего обращено не на время совершения действия, а на его результат в настоящем.

I have broken my pencil. Я сломал свой карандаш. (Говорящий имеет ввиду сообщить о конкретном результате действия have broken, а именно, что карандаш сломан. Он мог бы это выразить также предложением: My pencil is broken. Мой карандаш сломан.)

Основной случай употребления 
Present Perfect Continuous выражение длительного действия, которое началось в прошлом и еще совершается в настоящее время. В этом случае всегда указан период времени, в течение которого совершается действие (for an hour, for a month, for a long time, since yesterday и т.д).

I have been waiting for my brother for a long time. Я жду своего брата уже давно.
He has been teaching English since 1999. Он преподает английский язык с 1999 года.

Из приведенных примеров видно, что Present Perfect Continuous может выражать как действие, происходящее в момент речи (пример первый), так и действие, обычное, постоянное, свойственное подлежащему, т.е. происходящее вообще (пример второй). Если бы в примерах не было указано, как долго совершается действие, то вместо Present Perfect Continuous следовало бы употребить Present Continuous (т.е. это было бы просто действие, совершающееся в момент речи) или Present Simple (обычное действие, свойственное подлежащему).

I am waiting for my brother. Я жду своего брата.
He teaches English. Он преподает английский.

Present Perfect Continuous употребляется также для 
выражения длительного действия, которое началось в прошлом и закончилось непосредственно перед моментом речи. В этом случае период времени, в течение которого совершалось действие, может быть как указан, так и не указан.

I feel tired as I have been working in the garden for several hours. Я чувствую себя усталым, т.к. работал в саду несколько часов.

Although the sun is shining, it is still cold as it has been raining hard. Хотя светит солнце, все еще холодно, т.к. шел сильный дождь.

                         Представим все вышесказанное в виде таблицы:


Present Perfect

• Действие, совершившееся к настоящему моменту, непосредственно перед моментом речи, либо в более отдаленное время в прошлом. Часто употребляется без указания времени совершения действия.


Present Perfect Continuous

• Длительное действие, которое началось в прошлом и еще совершается в настоящее время, при этом всегда указан период времени, в течение которого совершается действие.
• Действие, которое началось в прошлом и закончилось непосредственно перед моментом речи. Период времени, в течение которого совершалось действие, может быть как указан, так и не указан.

                           

                                 Грамматическое задание по теме.

Упражнение 1. Translate into English using either Present Perfect or Present Perfect Continuous.

1. Моя жена рисует уже 5 лет, но ещё не продала ни одной картины.

2. Я рад, что мы закончили эту работу.

3. Мои руки грязные. Я работала в саду.

4. Ник съел все конфеты.

5. Вы когда-нибудь играли в шахматы?

Упражнение 2. Correct the mistakes.

1. They are discussing the problem for hours, but has not solved it yet.

2. Somebody has been playing tennis since 2 o’clock.

3. Is it still raining? No, it have stopped.

4. John has been winning the championship two times.

5. The boys have fished for 3 hours.

6. How many books have you written?

7. Mike has invited many friends to his birthday party.

8. He has been hating oranges since his childhood.

9. They have been taken the dog for a walk.

10. Irene has left for the airport.

Упражнение 3. Поставь глагол в скобках в Present Perfect или Present Perfect Continuous.

1. I (not to see) him for ages.

2. He (to do) his lessons since lunch.

3. I (not to hear) about him for a long time.

4. I (to drive) since I was 17.

5. Jack (to fail) his driving test three times because к doesn't know how to park.

6. I think he (make) a lot of improvement.

7. Alice (not/pass) her driving test because she doesn’t know the rules well.

8. She (worry) about this for two months.

9. She (study) the driver’s manual for hours every day.

10. She (not/take) another test yet.

11. I (to have) a headache since I got up.

12. He is my friend, I (to know) him for a long time.

13. Ivan has a stomachacke. He (to eat) junk food all day.

14. I (never to hear) that song before.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка открытого урока по географии для 8 класса. Тема "Путешествие по Русской равнине (обобщающий урок). Закрепление. Проверка знаний.

Урок на закрепление, обощение и повторение пройденного материала с использованием игровых моментов. Игра - презентация "Своя игра"....

Тема урока: Методическая разработка интегрированного урока( английский + ОБЖ) по теме "Health and healthy lifestyle. Healthy food (Здоровье и здоровый образ жизни." Здоровое питание) 6 класс

Интегрированный урок Английский+ОБЖ  в 6 классе по теме  Health and healthy lifestyle. Healthy food (Здоровье и здоровый образ жизни. Здоровое питание)...

Методическая разработка (сценарий) урока. Программа: Школа России Тема урока: Повторение. Главные и второстепенные члены предложения. Класс: 4Б* (по программе VII вида)

Второй городской фестиваль учителей общеобразовательных учрежденийСанкт – Петербурга «Петербургский урок» в 2012 году    Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образ...

Методическая разработка открытого урока чтения и развития речи в 8 классе коррекционной школы VIII вида.Тема урока :"По страницам сказок А.С.Пушкина"

               Тема: «По страницам сказок А.С.Пушкина»Форма проведения:  литературная викторина –презентацияЦели:1.      По...

Методическая разработка итогового урока обществознания в 10 классе. Тема урока: «Парламентаризм в России. Роль политических партий в формировании демократической системы власти».

Развитие способности понимать общественную обусловленность данного политического периода, критически анализировать полученную политико-социальную информацию, определять собственную позицию и соотносит...

Обобщение опыта учителя математики Бирюковой Галины Анатольевны по использованию игровой технологии на уроках. Методическая разработка интегрированного урока в 5 классе по теме «Путешествие по Московскому Кремлю».

Принцип активности ребенка в процессе обучения был и остается одним из основных в дидактике. Под этим понятием подразумевается такое качество деятельности, которое характеризуется высоким уровнем моти...