Формирование функциональной грамотности при обучении чтению
презентация к уроку по английскому языку

Титанакова Надежда Константиновна

Комплекс заданий при работе с текстами с учетом таксономии целей Б. Блума

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

формирование функциональной грамотности при обучении чтению Титанакова Надежда Константиновна БОУ г. Омска «Гимназия №26»

Слайд 2

Государственная программа РФ «Развитие образования» (2018-2025 годы) от 26 декабря 2017 Цель - повышение позиций РФ в международной программе по оценке образовательных достижений учащихся (PISA), формирование функциональной грамотности в системе общего образования .

Слайд 3

Результаты ВПР по английскому языку в БОУ г. Омска «Гимназия №26» Группы участников Кол-во ОО Кол-во участников 1 2 3K1 3K2 3K3 3K4 4 5 6 8-1 класс 15 13 Макс балл 5 2 2 2 2 2 5 5 5 30 38% 88% 58% 42% 27% 31% 49% 44% 62% Группы участников Кол-во ОО Кол-во участников 1 2 3K1 3K2 3K3 3K4 4 5 6 8-3 класс 14 11 Макс балл 5 2 2 2 2 2 5 5 5 30 64% 85% 85% 50% 40% 60% 66% 42% 32% Группы участников Кол-во ОО Кол-во участников 1 2 3K1 3K2 3K3 3K4 4 5 6 8-4 класс 13 12 Макс балл 5 2 2 2 2 2 5 5 5 30 40% 22% 35% 15% 10% 10% 64% 34% 24%

Слайд 4

Функциональная грамотность уровень образованности учащихся, выражающий степень овладения ими ключевыми компетенциями, определяемых ФГОС, позволяющий эффективно действовать в учебной и вне учебной деятельности. Универсальные учебные действия умение учиться, способность к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта.

Слайд 5

Цель разработка комплекса заданий, направленных на развитие функциональной грамотности на уроках иностранного языка в основной школе в контексте формирования УУД. З адачи : - изучить психолого-педагогическую и методическую литературу о формировании функциональной грамотности у обучающихся; - проанализировать УМК по английскому языку «Английский в фокусе» под ред. Ваулиной Ю. Е., Дули Д., Подоляко О. Е. и др.за 5-9 классы и оценить образовательный потенциал заданий, направленных на функциональной грамотности обучающихся ; разработать и апробировать комплекс заданий по развитию функциональной грамотности; - проверить эффективность реализуемой системы работы по развитию функциональной грамотности на уроках иностранного языка.

Слайд 7

Требования к отбору текстов к заданиям на функциональное чтение: Актуальность текста Наличие новой информации Развивающий характер текста Умеренное количество цифр, дат, терминов, понятий Помощь иллюстраций в понимании текста Адаптация трудности и объема текста к возрастным особенностям учеников Возможность контекстной догадки значения незнакомых слов или наличие сносок Легко читаемый шрифт Четкая структура текста Отсутствие ошибок

Слайд 8

«Знание» определите характер героя, найдя информацию в тексте опишите главного героя назовите имена главных героев, место действия выберите правильный ответ (факты из текста ) прочитайте и соотнесите слова и их значения прочитайте и ответьте на вопросы (Где? Когда? Кто? Что? Сколько?) распознайте ключевые слова в тексте и запишите их вспомните понятия «много, мало, больше, меньше», посмотрев на рацион питания двух учеников вспомните и запишите все виды спорта, транспорта , одежды, слова по теме «Внешность »

Слайд 9

«Понимание» прочитайте туристическую программу и составьте алгоритм действий при путешествии за границу прочитайте и ответьте на вопросы (Почему? Как ?) перекомпануйте предложенные слова на английском языке и их перевод в виде схемы «Рыбная кость » прочитайте и объясните причину, цель Объясните (переведите) словосочетания, предложение, отрывок текста отметьте T/F (правда/ложь), исправьте неверные утверждения изложите основную идею перескажите текст расскажите своему партнеру о прочитанном, чтобы он понял содержание составьте список, составьте план сделайте вывод превратите текст в памятку

Слайд 10

«Применение» составьте диалог на основе прочитанного, изменив данные (имена, время, места и т.д .) объясните как можно применить на практике информацию из текста иллюстрируйте в виде схемы (диаграммы) информацию из текста проиллюстрируйте переформулируйте предложения с использованием данных слов приведите примеры явления из текста докажите эффективность действий героя

Слайд 11

«Анализ» выделите сходства и отличия, прочитав информацию в виде расписания, правил поведения ( несплошной текст), программ и т.д . проанализируйте схему или диаграмму сопроводите своими комментариями расставьте все события из текста по этапам и составьте схему «линия времени » составьте список главных идей текста и объясните их значение опровергните утверждения классифицируйте события (явления) сравните и сделайте вывод

Слайд 12

«Синтез» определите преимущества и недостатки составьте план исследования напишите письмо-благодарность семье своего друга, у которого ты был в гостях напишите эссе напишите статью для школьного журнала предложите альтернативу предложите способы решения проблемы

Слайд 13

«Оценка» прочитайте резюме и определите, какие недостатки не позволили человеку получить работу, переделав его резюме так, чтобы оно стало более успешным проведите дискуссию по проблемам, поднимаемым в тексте оправдайте действия героев разработайте критерии для оценки эссе, проекта, статьи по теме прочитанного сделайте вывод, аргументируйте его оцените, используя критерии

Слайд 14

Анализ УМК « Spotlight »

Слайд 17

Моисеенко Никита Дмитриевич 01.03.2007 г.р. г. Омск, КАО БОУ г. Омска «Гимназия №26» 8-4 класс 8-999-456-74-53 icelife 228@ mail . ru «Лучший перевод сказки на английский язык» Three brothers and the Snake Once upon a time there was a skilled worker, and he had 3 sons. One day the eldest son, Ivan, known as his brothers and aforementioned to them: "Brothers, saddle your horses! Let's go see the sunshine." They saddled their horses, bowed to their oldsters and go away on the road, and as before long as they got hold of the fork, Ivan stuck a knife in a very dry tree and aforementioned to the brothers: "Stay here, i'll prolong alone. twelve pounds into the bridge. Ivan Читинский Максим Павлович 20.07.2006 г.р. Г. Омск, КАО БОУ г. Омска « Гимназия №26 » 8-4 класс Тел. 8-923-678-19-79 titanakovank @ mail . ru « Лучший перевод сказки на английский язык » Translation of the fairy tale by Nikita Kozhemyak In the recent days, a terrible snake appeared shortly from Kiev. Tons of individuals from Kiev dragged snakes to their den, dragged and Ate. He carried off the snakes and also the king's girl, however he failed to eat her, however fast her firmly in his den. Галькова София Ярославовна 21.07.2006 Г. Омск, КАО БОУ г. Омска « Гимназия №26 » 8-4 класс Тел. 8-923-678-19-79 titanakovank @ mail . ru « Лучшая сказка на английском языке » Spark It was fine outside , sunny and warm ; and little Kolya was sitting at home and was bored. His friends had gone to their relatives, and the boy had no one to walk with. Therefore, his parents decided to go with the whole family to the forest. Kolya was happy about the upcoming adventure. The family packed their stuff. Kolya , like a real traveller, took his little backpack, got into the car, and went to the village where his grandmother lived. There was a large and beautiful forest near the village, in which there were many birds, squirrels, mushrooms and berries.

Слайд 18

Оценка и самооценка сформированности навыков функционального чтения «Лесенка успеха» листы оценивания анкеты, рефлексивные таблицы цветовые и знаковые символы .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование функциональной грамотности при обучении чтению на уроке английского языка.

Чтение на иностранном языке является одним из самых необходимых видов речевой деятельности для большинства людей. Читающий человек способен мыслить проблемно, схватывать целое и выявлять противоречивы...

Возможности формирования функциональной грамотности при обучении математики (2021 г.)

Социальный заказ общества школе состоит сегодня в том, чтобы повысить качество образовательных результатов у учащихся посредством внедрения современных образовательных технологий в учебно-воспитательн...

Формирование функциональной грамотности в области чтения на уроках английского языка (из опыта работы)

Материал полезен для начинающих учителей в планеподготовки уроков чтения ....

О реализации модуля 2.7. «Механизмы формирования функциональной грамотности обучающихся: практикум с использованием ресурсов региональных площадок» в рамках ДПП ПК «Формирование функциональной грамотности обучающихся на уроках русского языка и родных язы

С 31 октября по 11 ноября  учителя русского языка и родных языков народов РФ, работающие в образовательных учреждениях г.Тюмени и районах Тюменской области прошли курсы  «Формирование ...

Выступление на РМО "Формирование функциональной грамотности в обучении иностранному языку."

Формирование функциональной грамотности в обучении иностранному языку....

Формирование функциональной грамотности в обучении биологии на основе математических знаний

Формирование функциональной грамотности в обучении биологии на основе математических знаний...

ФОРМИРОВАНИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ ЧЕРЕЗ ПРИМЕНЕНИЕ СТРАТЕГИЙ ФУНКЦИОНАЛЬНОГО И СМЫСЛОВОГО ЧТЕНИЯ НА УРОКАХ ГЕОГРАФИИ

В современном усложняющемся мире использовать технические навыки чтения или просто уметь читать является недостаточным. Необходимо иметь навыки функционального чтения, т. е. уметь воспринимать текст, ...