Рабочая программа по учебной дисциплине "Иностранный язык" для специальности "Гостиничное дело"
рабочая программа по английскому языку

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

БД.03 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК

 

 

 

Уровень основной образовательной программы: базовый

Код специальности: 43.02.14 Гостиничное дело

Профиль: социально-экономический

Форма обучения: очная

Срок освоения: 3 года и  10 мес.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon in._yaz_obshcheobrazovatelnyy_dlya_gd_2019.doc556.5 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Республики Бурятия

               Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Байкальский колледж туризма и сервиса»

УТВЕРЖДЕНА

Приказом директора

                                                                                                                                   № 01-7/125-1

от   « 04 »  сентября  2019г

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

БД.03 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК

Уровень основной образовательной программы: базовый

Код специальности: 43.02.14 Гостиничное дело

Профиль: социально-экономический

Форма обучения: очная

Срок освоения: 3 года и  10 мес.

Усть-Баргузин, 2019

При разработке рабочей программы общеобразовательной учебной дисциплины «Иностранный язык» в  основу положены:

1.ФГОС СПО по профессии Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 43.02.14 Гостиничное дело, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 09 декабря 2016 г. № 1552

2. Примерная программа общеобразовательной учебной дисциплины «Иностранный язык для среднего профессионального образования, одобренная  научно-методическим советом Центра профессионального образования ФГАУ ФИРО, утвержденная  Министерством образования и науки Российской Федерации, протокол №2 от  26.02.2015года

3.  ФГОС СОО по дисциплине «Иностранный язык», утвержденный Министерством образования и науки РФ от 17 мая 2012г.,№413, зарегистрированный  Министерством юстиции РФ №24480 от 7 июня 2012г.

Рабочая программа учебной дисциплины рассмотрена и одобрена на заседании

 ЦК по УПР Усть-Баргузинского филиала

протокол №  1 от «04»  сентября 2019г.,

Экспертиза:_____________________________/__________________________

                                                (подпись)                                                                                          (ФИО)

Согласовано:

Зав.отделением по УПР _______________________/_____________

                                                                                                (ФИО)                                                      (подпись)

Разработчик:

____________________                ________________        ___________________

(занимаемая должность)                        (подпись)                                           (инициалы, фамилия)

Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Согласовано: зав.отделением по УПР

___________________/________________

        (ФИО)                                             (подпись)

«__»____________201_ г.

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для исполнения в учебном году на заседании научно-методического совета протокол № ___ от «___» ________20__г.

                                                 

СОДЕРЖАНИЕ

1.Паспорт рабочей программы учебной дисциплины                            стр.4

2.Структура и содержание учебной дисциплины                                    стр.7

3.Условия реализации рабочей программы учебной дисциплины      стр.26

4.Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины      стр.28

1.Паспорт рабочей программы учебной дисциплины

1.1 Область применения программы 

         Учебная дисциплина «Иностранный язык» является учебной дисциплиной обязательной предметной области «Иностранные языки» ФГОС среднего общего образования.

Рабочая программа учебной дисциплины «Иностранный язык» является частью основной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 43.02.14. Гостиничное дело на базе основного общего образования.

1.2 Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы

Учебная дисциплина «Иностранный язык» изучается в общеобразовательном цикле учебного плана ОПОП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования (ППССЗ).

1.3 Цели и задачи дисциплины. Требования к результатам усвоения дисциплины

Содержание программы учебной дисциплины «Иностранный язык» направлено на достижение следующих целей:

• формирование представлений об английском языке как о языке международного общения и средстве приобщения к ценностям мировой культуры и национальных культур;

• формирование коммуникативной компетенции, позволяющей свободно общаться на английском языке в различных формах и на различные темы, в том числе в сфере профессиональной деятельности, с учетом приобретенного словарного запаса, а также условий, мотивов и целей общения;

• формирование и развитие всех компонентов коммуникативной компетенции: лингвистической, социолингвистической, дискурсивной, социокультурной, социальной, стратегической и предметной;

          • воспитание личности, способной и желающей участвовать в общении на межкультурном уровне;

          •воспитание уважительного отношения к другим культурам и социальным субкультурам.                                                                                  

В программу включено содержание, направленное на формирование у студентов компетенций, необходимых для качественного освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования, – программы подготовки специалистов среднего звена.     Программа предполагает изучение британского варианта английского языка (произношение, орфография, грамматика, стилистика) с включением материалов и страноведческой терминологии из американских и других англоязычных источников, демонстрирующих основные различия между существующими вариантами английского языка.

Основное содержание предполагает формирование у обучающихся совокупности практических умений, таких как:

• заполнить анкету/заявление (например, о приеме на курсы, в отряд волонтеров, в летний/зимний молодежный лагерь) с указанием своих фамилии, имени, отчества, даты рождения, почтового и электронного адреса, телефона, места учебы, данных о родителях, своих умениях, навыках, увлечениях и т. п.;

• заполнить анкету/заявление о выдаче документа (например, туристической визы);

• написать энциклопедическую или справочную статью о родном городе по предложенному шаблону;

• составить резюме.  

Профессионально ориентированное содержание нацелено на формирование коммуникативной компетенции в деловой и выбранной профессиональной сфере, а также на освоение, повторение и закрепление грамматических и лексических структур, которые наиболее часто используются в деловой и профессиональной речи

Требования к результатам освоения учебной дисциплины

Освоение содержания учебной дисциплины «Иностранный язык» обеспечивает достижение студентами следующих результатов:

личностных:

•сформированность ценностного отношения к языку как культурному феномену и средству отображения развития общества, его истории и духовной культуры

 сформированность широкого представления о достижениях национальных культур, о роли английского языка и культуры в развитии мировой культуры;

•развитие интереса и способности к наблюдению за иным способом мировидения;

•осознание своего места в поликультурном мире; готовность и способность вести диалог на английском языке с представителями других культур, достигать взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать в различных областях для их достижения; умение проявлять толерантность к другому образу мыслей, к иной позиции партнера по общению;

•готовность и способность к непрерывному образованию, включая самообразование, как в профессиональной области с использованием английского языка, так и в сфере английского языка;

метапредметных:

•умение самостоятельно выбирать успешные коммуникативные стратегии в различных ситуациях общения;

•владение навыками проектной деятельности, моделирующей реальные ситуации межкультурной коммуникации;

•умение организовать коммуникативную деятельность, продуктивно общаться и взаимодействовать с ее участниками, учитывать их позиции, эффективно разрешать конфликты;

•умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, используя адекватные языковые средства;

предметных:

•сформированность коммуникативной иноязычной компетенции, необходимой для успешной социализации и самореализации, как инструмента межкультурного общения в современном поликультурном мире;

•владение знаниями о социокультурной специфике англоговорящих стран и умение строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике; умение выделять общее и различное в культуре родной страны и англоговорящих стран;                                                                                •достижение порогового уровня владения английским языком, позволяющего выпускникам общаться в устной и письменной формах как с носителями английского языка, так и с представителями других стран, использующими данный язык как средство общения;

•сформированность умения использовать английский язык как средство для получения информации из англоязычных источников в образовательных и самообразовательных целях.

1.4 Количество часов на освоение программы учебной дисциплины

При реализации содержания общеобразовательной учебной дисциплины «Иностранный» в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования (ППССЗ) максимальная учебная нагрузка обучающихся составляет 129 часов в том  числе:

Теоретические занятия – 8 часов;                                                                                                          Практические занятия-109 часов;                                                                                                            Консультации – 0;                                                                                                                                 Промежуточная аттестация – 12 часов

1.5 Результаты освоения учебной дисциплины

Код

Наименование результата обучения

ОК1

выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам

ОК2

Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.

ОК3

Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие

ОК4

Работать в коллективе и в команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.

ОК5

Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста

ОК6

Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе общечеловеческих ценностей

ОК9

Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности

2. Структура и содержание рабочей программы учебной дисциплины  

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

129

Внеаудиторная самостоятельная

Консультации

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

117

в том числе:

        теоретические занятия

8

        практические занятия

109

контрольные работы

Промежуточная аттестация в форме экзамена

12

2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины «ИНОСТРАННЫЙЯЗЫК»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа студентов

Объем часов

Уровень освоения

Введение

Содержание

Входное тестирование

Приветственный диалог на английском языке.

2

Практические занятия

-

1-2

Лабораторные работы

-

Лекции

1

Контрольные работы

1

Раздел 1 Повседневная жизнь. Условия жизни.

6

Тема  1.1.Спряжение глаголаto be, to have  вPresent Simple, Past Simple, Future Simple.

Содержание учебного материала

2

Понятие глагола-связки, спряжение глагола to be,to have в настоящем, прошедшем и будущем времени. Особенности перевода. Выполнение грамматических упражнений.

1-2

Диалог в паре «Ты студент?».

3

Практические занятия

1

Лабораторные работы

-

Лекции

1

Контрольные работы

-

Тема 1.2.Имя прилагательное. Степени сравнения имен прилагательных.

Содержание учебного материала

          2

Имя прилагательное в английском языке, образование сравнительной, превосходной степеней в английском языке. Выполнение грамматических предложений, перевод предложений. Тест по to be,to have.

1-2

Монолог « Мое настроение».

3

Практические занятия

2

Лабораторные работы

-

Лекции

-

Контрольные работы

1

Тема 1.3.  Мой рабочий день.

Содержание учебного материала

2

Чтение и перевод текста «Рабочий день», ответ на вопросы по теме. Выполнение лексических упражнений.

2

Практические занятия

2

Лабораторные работы

-

Лекции

-

Контрольные работы

-

Раздел 2 Навыки общественной жизни, (повседневное поведение, профессиональные навыки и умения).

6

Тема 2.1. Наш колледж.

Содержание учебного материала

2

Чтение и перевод текста «Наш колледж», введение лексики по теме, выполнение лексических упражнений

2

Тестовая работа по лексике.

3

Составление монолога « Я студент».

3

Практические занятия

2

Лабораторные работы

-

Лекции

-

Контрольные работы

-

Тема 2.2. Простое настоящее время Present Simple.

Содержание учебного материала

2

Понятие и особенности употребления настоящего простого времени в английском языке, слова-указатели времени, построение утвердительного, отрицательного и вопросительного предложений.

2

Тестовая работа.

3

Практические занятия

2

Лабораторные работы

-

Лекции

-

Контрольные работы

1

Тема 2.3. Настоящее продолжительное время Present Continuous. Сравнение с Present Simple.

Содержание учебного материала

Понятие, особенности употребления настоящего продолжительного времени. Особенности построения утвердительных, отрицательных и вопросительных предложений.

2

2

Монолог по теме «Мое любимое занятие».

3

Практические занятия

1

Лабораторные работы

-

Лекции

1

Контрольные работы

Раздел 3 Описание людей (внешность, характер, личностные качества)

6

Тема 3.1.  Друзья.

Содержание учебного материала

Ввод новой лексики, выполнение лексических упражнений.

2

2

Монолог «Мой друг».

3

Практические занятия

2

Лабораторные работы

-

Лекции

-

Контрольные работы

-

Тема 3.2. Внешность или характер.

Содержание учебного материала

4

Ввод новой лексики, описание человека.

Чтение и перевод текста «В человеке должно быть все прекрасно». Выполнение лексических упражнений.

2

Дискуссия на тему «Внешность или характер, что важнее?» (каждый из студентов высказывается по теме).

3

Практические занятия

4

Лабораторные работы

-

Лекции

-

Контрольные работы

-

Раздел 4 Межличностные отношения.

6

Тема 4.1. Жизнь молодежи и их проблемы.

Содержание учебного материала

4

ТекстThe Youth Problems anf their problems. Чтение, перевод текста, выполнение упражнений по тексту, составление списка проблем, с которыми сталкиваются молодые люди на сегодняшний день.  

2

Монологи по темам.

Проблема «Проблема курения».

Проблема «Подростковый алкоголизм».

Проблема «Наркотики».

«Непонимание в семье».

2-3

Практические занятия

4

Лабораторные работы

-

Лекции

-

Контрольные работы

-

Тема 4.2. Простое будущее время Future Smple.

Содержание учебного материала

2

Особенности употребления, образования Future Simple Tense.

Условные предложения 1 типа.

2

Эссе на тему «Моя будущая профессия».

3

Практические занятия

2

Лабораторные работы

-

Лекции

-

Контрольные работы

-

Раздел 5

Человек, здоровье, спорт.

6

Тема 5.1. Простое прошедшее время Past Simple Tense.

Содержание учебного материала

2

Понятие прошедшего времени в английском языке. Слова-указатели, особенности построения утвердительного, отрицательного и вопросительного предложений. Выполнение грамматических упражнений.

2

Монолог по теме «Как я провел выходные» (с обязательным использованием глагола в прошедшем времени).

2-3

Практические занятия

2

Лабораторные работы

-

Лекции

-

Контрольные работы

-

Тема 5.2. Спорт в нашей жизни.

Содержание учебного материала

2

Ввод новой лексики. Просмотр фильма о выдающихся спортсменах.

Выполнение лексических упражнений. Диалог в паре «Кто твой любимый спортсмен?».

2

Практические занятия

2

Лабораторные работы

-

Лекции

-

Контрольные работы

-

Тема 5.3. Популярные виды спорта Великобритании.

Содержание учебного материала

2

Практическая работа

История регби и крикета. Чтение и перевод тематических текстов, просмотр видеороликов по теме.

2

Практические занятия

2

Лабораторные работы

-

Лекции

-

Контрольные работы

-

Раздел 6 Город, инфраструктура

8

Тема 6.1.  Предлоги в английском языке.

Содержание учебного материала

4

Понятие предлога в английском языке. Особенности употребления английских предлогов. Использование предлогов во фразовых глаголах. Выполнение грамматических упражнений.

2

Монолог на тему «Я и мой город», диалог в паре «Откуда ты?».

3

Практические занятия

3

Лабораторные работы

-

Лекции

1

Контрольные работы

-

Тема 6.2. Город. Городской транспорт.

Содержание учебного материала

4

Чтение и перевод текста «городской транспорт», просмотр видеоролика «Транспорт в Великобритании», выполнение лексических упражнений, перевод предложений по теме.

2

Диалог «Я живу в России».

3

Практические занятия

4

Лабораторные работы

-

Лекции

-

Контрольные работы

-

Раздел 7

Научно-технический прогресс.

Изобретения, которые потрясли мир и их создатели.

8

Тема 7.1. Технологи я и ее влияние на нашу жизнь. Плюсы и минусы.

Содержание учебного материала

4

Чтение и перевод текста, выполнение упражнений по тексту (самостоятельно), ответ на вопросы. Выполнение лексических упражнений

2

Практические занятия

3

Лабораторные работы

-

Лекции

1

Контрольные работы

-

Тема 7.2. Интернет. История развития интернета.

Содержание учебного материала

4

Просмотр видеоролика по истории развития интернета, перевод и комментарии на английском языке. Работа над текстом‘İnternet in our life’, выполнение лексических упражнений

2

Практические занятия

3

Лабораторные работы

-

Лекции

1

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа

Проработка лексического материала.

-

Раздел 8

Природа и человек. Экология

8

Тема 8.1. Экологические проблемы и их разнообразие.

Содержание учебного материала

2

Ввод новой лексики по теме. Чтение и перевод текста «Загрязнение окружающей среды». Выполнение лексических упражнений.

2

Практические занятия

1

Лабораторные работы

-

Лекции

1

Контрольные работы

-

Тема 8.2. Друзья планеты. ЗНП

Содержание учебного материала

          6

Просмотр видео по созданию и деятельности ЗНП.

Перевод диалогов, перевод предложений.

2

Чтение и перевод текста «Сезоны года» с использованием лексики по теме, выполнение лексических упражнений после текста.

2

Практические занятия

6

Лабораторные работы

-

Лекции

-

Контрольные работы

-

Раздел 9

Досуг

10

Тема 9.1. Кино. Голливуд и история его развития.

Содержание учебного материала

4

Чтение и перевод текста «Голливуд» (Кузовлев А.А. стр. 184-185..)Обсуждение по теме, составление графического конспекта. Просмотр презентации и короткого видеоролика о кино и его истории. Разнообразие жанров кино.просмотр отрывков из фильмов, соотнесение их к жанру.

Выполнение лексических упражнений.

2

Работа над монологической речью «Мой любимый фильм»

Практические занятия

4

Лабораторные работы

-

Лекции

-

Контрольные работы

-

Тема 9.2. Моё хобби

Содержание учебного материала

6

Чтение и перевод текстов «Разные виды хобби», «Коллекционирование книг»

Выполнение лексических упражнений

Диалогическая речь по теме: диалог» Какое у тебя хобби?»

Практические занятия

6

Лабораторные работы

-

Лекции

-

Контрольные работы

-

Раздел 10

Новости. Средства массовой информации

10

Тема 10.1. Телевидение

Содержание учебного материала

6

Чтение текста. Выполнение лексических упражнений. Знаменитые актёры

2

Практические занятия

6

Лабораторные работы

-

Лекции

-

Контрольные работы

-

Тема 10.2. Радио и газеты

Содержание учебного материала

4

Работа с газетой. Рубрики и разделы

1-2

Дискуссия по теме

2-3

Практические занятия

4

Лабораторные работы

-

Лекции

-

Контрольные работы

2

Раздел 11 Культурные и национальные традиции, краеведение, обычаи и праздники.

11

Тема 11.1. США

Содержание учебного материала

2

Практическая работа

Географическое положение, города, промышленность и с\х, полит.система, достопримечательности. Составление конспекта презентации, написание теста по просмотренному видео.

2

Практические занятия

2

Лабораторные работы

-

Лекции

-

Контрольные работы

-

Тема 11.2. Канада

Содержание учебного материала

2

Географическое положение, города, промышленность и с\х, полит.система, достопримечательности. Составление конспекта презентации, написание теста по просмотренному видео

2

Практические занятия

2

Лабораторные работы

-

Лекции

-

Контрольные работы

-

Тема 11.3. Австралия

Содержание учебного материала

2

Географическое положение, города, промышленность и с\х, полит.система, достопримечательности. Составление конспекта презентации. Необычный животный мир Австралии. Работа над переводом текста с английского на русский.

2

Диалог в паре « А ты был в Австралии?» (с использованием настоящего совершенного времени).

2-3

Практические занятия

2

Лабораторные работы

-

Лекции

-

Контрольные работы

-

Тема 11.4. Россия

Содержание учебного материала

2

Географическое положение, города, промышленность и с\х, полит.система, достопримечательности. Работа с картой. Диалогическая речь по теме. Составление плана, тезисов  высказывания.

2

Практические занятия

2

Лабораторные работы

-

Лекции

-

Контрольные работы

-

Тема 11.5. Мой посёлок Усть-Баргузин

Содержание учебного материала

2

Географическое положение, природа, промышленность и с\х, достопримечательности. Составление конспекта презентации.

2

Практические занятия

2

Лабораторные работы

-

Лекции

-

Контрольные работы

-

Тема 11.6. Озеро Байкал

Содержание учебного материала

1

Познакомить с новыми лексическими единицами по теме. Работа с текстом (чтение с полным извлечением информации). Отработка навыков построения высказывания с опорой на текст, зрительные опоры. Цифры о Байкале. Составление высказывания о Байкале с опорой на текст, зрительные опоры.

2

Лабораторные работы

-

Практические занятия

1

Лекции

-

Контрольные работы

-

ПРОФЕССИОНАЛЬНО НАПРАВЛЕННЫЙ МОДУЛЬ.

                                           BUSİNESS ENGLİSH

Раздел 12 Путешествия

10

Тема 12.1. Путешествие на самолёте

Содержание учебного материала

4

Знакомство с новыми ЛЕ, просмотр презентации, работа с текстом «Путешествия», «В аэропорту», работа над аудированием, переводом, выполнение лексических упражнений. Работа в парах с элементами ролевой игры: диалогическая речь «В кассе». Сокращения, принятые в авиаперевозках.

2

Практические занятия

4

Лабораторные работы

-

Лекции

-

Контрольные работы

-

Тема12.2. Путешествие на поезде

Содержание учебного материала

4

Знакомство с новыми ЛЕ, просмотр презентации, работа с текстом. Чтение и перевод текста. Выполнение лексических упражнений. Аннотирование текста (выделение главной идеи, ключевых понятий. Работа над диалогом «Разговор с носильщиком»

2

Практические занятия

4

Лабораторные работы

-

Лекции

-

Контрольные работы

-

Тема 12.3. Путешествие на корабле

Содержание учебного материала

2

Знакомство с новыми ЛЕ. Аудирование текста «Sea voyage». Работа с текстом о круизах; паромах, лайнерах и условиях проживания и отдыха на них. Выполнение лексических упражнений.

2

Практические занятия

2

Лабораторные работы

-

Лекции

-

Контрольные работы

-

Раздел 13. Гостиничное обслуживание

14

Тема 13.1. Современные гостиницы.

Содержание учебного материала

6

Классификация средств размещения гостиничного типа. Типы современных гостиниц , их характеристики. Признаки, характеризующие гостиницу. Запрос и получение информации о гостинице. Службы гостиницы и их характеристика. Навыки перевода с английского на русский.

2

Практические занятия

6

Лабораторные работы

-

Лекции

-

Контрольные работы

-

Тема 13.2. Бронирование номера

Содержание учебного материала

4

Бронирование мест в гостинице. Запрос информации о работе гостиницы. Прием и размещение гостей. Аудирование текста, составление диалога по образцу. Особенности регистрации туристских групп. Навыки чтения текста с извлечением полной информации.

2

Практические занятия

4

Лабораторные работы

-

Лекции

-

Контрольные работы

-

Тема 13.3. Дополнительные услуги в гостинице. Заказ еды в номер

Содержание учебного материала 

4

Диалогическая речь «Заказ еды в номер»

2

Практические занятия

4

Лабораторные работы

-

Лекции

-

Контрольные работы

-

Раздел 14. Профессии и профессиональные качества, карьера. Должности

6

Тема 14.1. Профессии. Устройство на работу.

Содержание учебного материала

4

Изучение лексики по профессиям на английском языке, профессиональные качества, которые соответствуют той или иной профессии. Чтение и перевод диалога «Устройство на работу»

Выполнение лексических упражнений по теме

2

Диалог в паре «Устройство на работу».

2

Практические занятия

4

Лабораторные работы

-

Лекции

-

Контрольные работы

-

Тема 15.2. Резюме и особенности его составления на английском языке.

Содержание учебного материала

2

Резюме на иностранном языке, особенности составления, основные пункты.

Чтение объявлений по устройству на работу, составление диалогов  в паре.

2

Практические занятия

1

Лабораторные работы

-

Лекции

1

Контрольные работы

-

Промежуточная аттестация

Экзамен

12

2-3

Итого

129

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

3. Условия реализации рабочей программы учебной дисциплины

 3.1 Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Освоение программы учебной дисциплины «Иностранный язык» предполагает наличие в профессиональной образовательной организации, реализующей образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования, учебного кабинета, в котором имеется возможность обеспечить свободный доступ в Интернет во время учебного занятия и в период внеучебной деятельности обучающихся.

Помещение кабинета должно удовлетворять требованиям Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (СанПиН 2.4.2 № 178-02) и быть оснащено типовым оборудованием, указанным в настоящих требованиях, в том числе специализированной учебной мебелью и средствами обучения, достаточными для выполнения требований к уровню подготовки обучающихся.

В кабинете должно быть мультимедийное оборудование, посредством которого участники образовательного процесса могут просматривать визуальную информацию по английскому языку, создавать презентации, видеоматериалы, иные документы.

В состав учебно-методического и материально-технического обеспечения программы учебной дисциплины «Иностранный язык» входят: многофункциональный комплекс преподавателя; наглядные пособия (комплекты учебных таблиц, плакатов, портретов выдающихся ученых, поэтов, писателей и др.); информационно-коммуникативные средства; экранно-звуковые пособия;  лингафонное оборудование на 10–12 пультов для преподавателя и обучающихся, оснащенных гарнитурой со встроенным микрофоном и выходом в Интернет;

комплект технической документации, в том числе паспорта на средства обучения, инструкции по их использованию и технике безопасности; библиотечный фонд.

В библиотечный фонд входят учебники, учебно-методические комплекты (УМК), обеспечивающие освоение учебной дисциплины, рекомендованные или допущенные для использования в профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования.

В процессе освоения программы учебной дисциплины «Иностранный язык» студенты должны иметь возможность доступа к электронным учебным материалам английскому языку, имеющиеся в свободном доступе в системе Интернет (электронные книги, практикумы, тесты, материалы ЕГЭ и др.).

3.2 Информационное обеспечение обучения

Основная литература:

1.Кузовлев В.П. Английский язык. Учебник для 10-11 кл. общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2017.

2.Восковская А.С., Карпова Т.А. Английский язык. Ростов-на-Дону, Феникс, 2014

Дополнительная литература:

1.Агабекян И.П. Английский для средних специальных заведений. Серия «Учебники и учебные пособия». Ростов н/Д: «Феникс», 2016.

2.  Голицинский Ю.Б. Грамматика. Сборник упражнений. – СПб.: КАРО;  2017.

3. Безкоровайная Галина Тиграновна [и др.]. Planet of English [Текст]: учебник английского языка для учреждений НПО и СПО / - М. : Академия, 2016. - 256с.

4. Мюллер В.К. Англо-русский и русско-английский. – М.: Эксмо, 2015.

 5. Cambridge. English Vocabulary in Use. (advanced), 2015.

6. Cambridge. English Vocabulary in Use (upper-intermediate): 2014.

7. Cambridge. English Grammar in use, 2004.

Интернет - ресурсы:

1.p://www.britannica.com/ Энциклопедия Британика. Всевозможная информация для изучающих английский язык.

2. Электронные библиотеки, где можно скачать произведения на английском языке.

http :// libfor . ru / readiuepoe . html

http://www.multikulti.ru/English/info/English_info_113.html

http://www.dadoda.ru

3. http://www.knigka.info/ Библиотека текстов на английском языке. http :// www . readbookonline . net / Более 2000 наименований произведений. Имеются категории: «Величайшие произведения 20 века». «Произведения - призеры Нобелевской премии».

4. Английский с англичанами. Школа английского языка

http://www.language.ru

http://www.infospace.com/info.USA

4.Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины

Результаты обучения (виды речевой деятельности)

Критерии оценки

Методы оценки

Аудирование

Выделять наиболее существенные элементы сообщения.

Извлекать необходимую информацию.

Отделять объективную информацию от субъективной.

Адаптироваться к индивидуальным особенностям говорящего, его темпу речи.

Пользоваться языковой и контекстуальной догадкой, прогнозированием.

Получать дополнительную информацию и уточнять полученную с помощью переспроса или просьбы.

Выражать свое отношение (согласие, несогласие) к прослушанной информации, обосновывая его.

Составлять реферат, аннотацию прослушанного текста; составлять таблицу, схему на основе информации из текста.

Передавать на английском языке (устно или письменно) содержание услышанного

Текущий контроль:

устный, письменный опрос, диктант,

тестирование, оценка результатов домашних заданий, написание тезисов, конспекта сообщения, составление диалогов, подготовки тематических  презентаций. Экспертная оценка устного и письменного общения на иностранном языке

Промежуточная аттестация в форме экзамена виде письменной контрольной работы

Говорение:

• монологическая речь

 

•диалогическая речь

Осуществлять неподготовленное высказывание на заданную тему или в соответствии с ситуацией.

Делать подготовленное сообщение (краткое, развернутое) различного характера (описание, повествование, характеристика, рассуждение) на заданную тему или в соответствии с ситуацией с использованием различных источников информации

(в том числе презентацию, доклад, обзор, устный реферат); приводить аргументацию и делать заключения.

Делать развернутое сообщение, содержащее выражение собственной точки зрения, оценку передаваемой информации.

Комментировать услышанное/увиденное/прочитанное.

Составлять устный реферат услышанного или прочитанного текста.

Составлять вопросы для интервью.

Давать определения известным явлениям, понятиям, предметам.

Уточнять и дополнять сказанное.

Использовать адекватные эмоционально-экспрессивные средства, мимику и жесты.

Соблюдать логику и последовательность высказываний.

Использовать монологические высказывания (развернутые реплики) в диалогической речи.

Принимать участие в диалогах (полилогах) различных видов (диалог-рассуждение, диалог-расспрос, диалог-побуждение, диалог – обмен информацией, диалог – обмен мнениями, дискуссия, полемика) на заданную тему или в соответствии с ситуацией; приводить аргументацию и делать заключения.

Выражать отношение (оценку, согласие, несогласие) к высказываниям партнера.

Проводить интервью на заданную тему.

Запрашивать необходимую информацию

Задавать вопросы, пользоваться переспросами.

Уточнять и дополнять сказанное, пользоваться перифразами.

Инициировать общение, проявлять инициативу, обращаться за помощью к партнеру, подхватывать и дополнять его мысль, корректно прерывать партнера, менять тему разговора, завершать разговор.

Использовать адекватные эмоционально-экспрессивные средства, мимику и жесты.

Соблюдать логику и последовательность высказываний.

Концентрировать и распределять внимание в процессе общения.

Быстро реагировать на реплики партнера.

Использовать монологические высказывания (развернутые реплики) в диалогической речи

Чтение:

• просмотровое

• поисковое

• ознакомительное

• изучающее

Определять тип и структурно-композиционные особенности текста.

Получать самое общее представление о содержании текста, прогнозировать его содержание по заголовку, известным понятиям, терминам, географическим названиям, именам собственным.

Извлекать из текста наиболее важную информацию.

Находить информацию, относящуюся к определенной теме или отвечающую определенным критериям.

Находить фрагменты текста, требующие детального изучения.

Группировать информацию по определенным признакам.

Использовать полученную информацию в других видах деятельности (например, в докладе, учебном проекте, ролевой игре).

Понимать основное содержание текста, определять его главную мысль.

Оценивать и интерпретировать содержание текста, высказывать свое отношение к нему.

Обобщать информацию, полученную из текста, классифицировать ее, делать выводы.

Использовать полученную информацию в других видах деятельности (например, в докладе, учебном проекте, ролевой игре).

Полно и точно понимать содержание текста, в том числе с помощью словаря.

Оценивать и интерпретировать содержание текста, высказывать свое отношение к нему.

Обобщать информацию, полученную из текста, классифицировать ее, делать выводы.

Отделять объективную информацию от субъективной.

Устанавливать причинно-следственные связи.

Извлекать необходимую информацию. Составлять реферат, аннотацию текста.

Составлять таблицу, схему с использованием информации из текста  

Письмо

Описывать различные события, факты, явления, комментировать их, делать обобщения и выводы.

Выражать и обосновывать свою точку зрения с использованием эмоционально-оценочных средств.

Использовать образец в качестве опоры для составления собственного текста (например, справочного или энциклопедического характера).

Писать письма и заявления, в том числе электронные, личного и делового характера с соблюдением правил оформления таких писем.

Запрашивать интересующую информацию

Заполнять анкеты, бланки сведениями личного или делового характера, числовыми данными.

Составлять резюме.

Составлять рекламные объявления.

Составлять описания вакансий.

Составлять несложные рецепты приготовления блюд.

Составлять простые технические спецификации, инструкции по эксплуатации.

Составлять расписание на день, списки дел, покупок и др.

Писать сценарии, программы, планы различных мероприятий (например, экскурсии, урока, лекции).

Фиксировать основные сведения в процессе чтения или прослушивания текста, в том числе в виде таблицы, схемы, графика.

Составлять развернутый план, конспект, реферат, аннотацию устного выступления или печатного текста, в том числе для дальнейшего использования в устной и письменной речи (например, в докладах, интервью, собеседованиях, совещаниях, переговорах).

Делать письменный пересказ текста; писать эссе (содержащие описание, повествование, рассуждение), обзоры, рецензии.

Составлять буклет, брошюру, каталог (например, с туристической информацией, меню, сводом правил).

Готовить текст презентации с использованием технических средств

                            РЕЧЕВЫЕ НАВЫКИ И УМЕНИЯ

Лексические навыки

Правильно употреблять лексику в зависимости от коммуникативного намерения; обладать быстрой реакцией при выборе лексических единиц.

Правильно сочетать слова в синтагмах и предложениях.

Использовать служебные слова для организации сочинительной и подчинительной связи в предложении, а также логической связи предложений в устном и письменном тексте (first(ly), second(ly), finally, at last, on the one hand, on the other hand, however, so, therefore и др.).

Выбирать наиболее подходящий или корректный для конкретной ситуации синоним или антоним (например, plump, big, но не fat при описании чужой внешности; broad/wide avenue, но broad shoulders; healthy ill (BrE), sick (AmE)).

Распознавать на письме и в речевом потоке изученные лексические единицы.

Определять значения и грамматическую функцию слов, опираясь на правила словообразования в английском языке (аффиксация, конверсия, заимствование).

Различать сходные по написанию и звучанию слова.

Пользоваться контекстом, прогнозированием и речевой догадкой при восприятии письменных и устных текстов.

Определять происхождение слов с помощью словаря (например, Olympiad, gym, piano, laptop, computer и др.).

Уметь расшифровывать некоторые аббревиатуры (G8, UN, EU, WTO,

NATO и др.).

Грамматические навыки

Знать основные различия систем английского и русского языков:

• наличие грамматических явлений, не присущих русскому языку (артикль, герундий др.);

• различия в общих для обоих языков грамматических явлениях (род существительных, притяжательный падеж, видовременные формы, построение отрицательных и вопросительных предложений, порядок членов предложения и др.).

Правильно пользоваться основными грамматическими средствами английского языка (средства атрибуции, выражения количества, сравнения, модальности, образа и цели действия, выражения просьбы, совета и др.).

Формулировать грамматические правила, в том числе с использованием графической опоры (образца, схемы, таблицы).

Распознавать, образовывать и правильно употреблять в речи основные морфологические формы и синтаксические конструкции в зависимости от ситуации общения (например, сокращенные формы, широко употребительные в разговорной речи и имеющие ограниченное применение в официальной речи).

Знать особенности грамматического оформления устных и письменных текстов; уметь изменять грамматическое оформление высказывания в зависимости от коммуникативного намерения.

Различать сходные по форме и звучанию грамматические явления (например, причастие II и сказуемое в Past Simple, причастие I и герундий, притяжательное местоимение и личное местоимение + is в сокращенной форме при восприятии на слух: his he’s и др.).

Прогнозировать грамматические формы незнакомого слова или конструкции, зная правило их образования либо сопоставляя с формами известного слова или конструкции (например, прогнозирование формы множественного числа существительного по окончанию его начальной формы).

Определять структуру простого и сложного предложения, устанавливать логические, временные, причинно-следственные, сочинительные, подчинительные и другие связи и отношения между элементами предложения и текста.

Орфографические навыки

Усвоить правописание слов, предназначенных для продуктивного усвоения.

Применять правила орфографии и пунктуации в речи.

Знать основные различия в орфографии и пунктуации британского и американского вариантов английского языка.

Проверять написание и перенос слов по словарю.

Произносительные навыки

Владеть Международным фонетическим алфавитом, уметь читать слова в транскрипционной записи.

Знать технику артикулирования отдельных звуков и звукосочетаний.

Формулировать правила чтения гласных и согласных букв и буквосочетаний; знать типы слогов;

Соблюдать ударения в словах и фразах.

Знать ритмико-интонационные особенности различных типов предложений: повествовательного (побудительного; вопросительного, включая разделительный и риторический вопросы; восклицательного).

Специальные навыки и умения

Пользоваться толковыми, двуязычными словарями и другими справочными материалами, в том числе мультимедийными, а также поисковыми системами и ресурсами в сети Интернет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по учебному предмету: «Слесарное дело» 7 класс

Слесарное дело 7классПояснительная запискаРабочая программа по слесарному делу для 7 класса составлена на базе авторской программы для специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида п...

Рабочая программа по учебному предмету: «Слесарное дело» 9 класс

Слесарное дело 9 классПояснительная запискаРабочая программа по слесарному делу для 9 класса составлена на базе авторской программы для специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида ...

Адаптированная рабочая программа по учебному предмету "Профессионально - трудовое обучение (швейное дело)" для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 7 класс

Адаптированная рабочая программа предназначена для преподавания швейного дела обучающимся с ограниченными возможностями здоровья с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и предусматрив...

Адаптированная рабочая программа по учебному предмету Профессионально - трудовое обучение (швейное дело) дляобучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 6 класс

Адаптированная рабочая программа по профессионально -  трудовому  обучению профиль  «швейное дело» для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 6...

Рабочая программа по учебному предмету Профильный труд «Швейное дело» 5 – 9 класс девочки, адаптированная основная общеобразовательная программа для детей с умственной отсталостью, вариант 1.

Рабочая программа  по профильному труду составлена на основе адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными на...

Рабочая программа по учебному предмету профессионально - трудовое обучение (швейное дело) для обучающихся с ОВЗ (интеллектуальными нарушениями) 6 класс

Рабочая программа по профессионально-трудовому обучению (профиль швейное дело) для 6а класса разработана на основеФедеральный закон «Об образовании в Российской федерации» от 29.12.2012 г....

Адаптированная рабочая программа по учебному предмету "Профессионально-трудовое обучение (швейное дело)" 9 класс

Программа рассчитана на учащихся 9 класса с трудовой подготовкой специальной (коррекционной школы) и предусматривает их подготовку к выполнению заданий на уроке профессионально-трудовое обучение (швей...