Планирование урока иностранного языка в контексте требований ФГОС
статья по английскому языку
К современному уроку иностранного языка предъявляются высокие требования. Для достижения эффективности образования важно, чтобы учитель владел «технологией целеполагания». Практические цели каждого урока должны формулироваться предельно конкретно, с указанием того результата, которого обучающийся во взаимодействии с учителем и другими обучающимися достигнет в рамках формируемого навыка или умения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_uroka_v_ramkah_fgos.docx | 17.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование урока иностранного языка в контексте требований ФГОС
К современному уроку иностранного языка предъявляются высокие требования. Для достижения эффективности образования важно, чтобы учитель владел «технологией целеполагания». Практические цели каждого урока должны формулироваться предельно конкретно, с указанием того результата, которого обучающийся во взаимодействии с учителем и другими обучающимися достигнет в рамках формируемого навыка или умения.
В цели урока должно быть отражено устремление не учителя, а самого обучающегося, который сможет выполнить определенное речевое действие или их последовательность для решения той или иной коммуникативно-познавательной задачи. Например, «к концу урока обучающиеся смогут: рассказать о себе, своих увлечениях, обосновать свой выбор профессии, составить план прочитанного текста, использовать изученную лексику в небольших высказываниях по теме».
Цели, которые учитель сообщает обучающимся в начале урока, формулируются доступным языком с учетом их интересов, потребностей и жизненных устремлений. Итак, отличительной особенностью современного урока является, учитель и обучающиеся в равной мере понимают цели совместной деятельности и осознанно стремятся к достижению запланированных результатов.
Содержание урока должно включать задания, в ходе которых обучающиеся помимо знаний навыков и умений, приобретут опыт творческой деятельности и эмоционально-оценочного отношения к миру. Разнообразные по тематике и жанрам аутентичные тексты для чтения должны содержать актуальную, соответствующую возрасту обучающихся проблематику для обсуждения. Широкий выбор текстов может обеспечить условия для формирования личностных, метапредметных и предметных умений и успешного решения задач по формированию необходимых учебных действий.
Планирование урока включает указание на последовательность использования дифференцированных учебных заданий, соотнесенных с уровнем обученности различных групп обучающихся и направленных на реализацию сформулированных целей.
Осуществляется планирование характера взаимодействия учителя и обучающихся, а также обучающихся между собой; времени, отводимого на выполнение каждого задания; способа исправления ошибок; фраз, которые учитель использует для поощрения обучающихся и поддержки их мотивации; нестандартного начала и завершения урока.
Основное учебное время отводится парной, групповой, командной работе обучающихся, а также хоровой работе, что позволяет повысить плотность общения.
Определяя последовательность выполнения учебных заданий, необходимо более трудные задания, а также ознакомление и тренировку нового языкового материала, помещать в начале урока. А более легкие и шумные задания выполняются позже по ходу урока.
Рекомендуется планировать некоторое количество резервных заданий, которые направлены на реализацию заявленных целей и могут быть использованы, если на уроке остается время. Одновременно целесообразно наметить, какие задания могут быть исключены в условиях нехватки времени без ущерба для запланированных целей.
Современный урок иностранного языка носит комплексный, многоцелевой полипредметный характер. Его отличает коммуникативность функциональность, проблемный характер заданий, оснащенность современными средствами обучения, широкое использование разнообразных технологий, благоприятная для общения атмосфера, творческая активность и самостоятельность обучающихся, которые вместе с тем, нацелены на отрудничество.
Качественное планирование урока иностранного языка требует от учителя не только высокой профессиональной компетенции, но и значительных затрат времени и усилий. Приняты попытки сократить время на подготовку учителя к уроку за счет внесения в процесс планирования элементов научной организации. Появилось понятие «технологической карты урока», относительно структуры которой до сих пор нет единого мнения.
Создание технологической карты можно рассматривать как проектирование определенного отрезка учебно-воспитательного процесса, т.е. создание модели, прообраза урока. Она может иметь форму понятной таблицы, в которой обозначены формулировки целей урока, показаны наиболее рациональные приемы и технологии, указаны формы учебного взаимодействия (режимы) и планируемые результаты.
Таким образом, эффективность планирования урока иностранного языка в контексте требований ФГОС во многом зависит от избранных учителем объектов технологизации и понимания тех внутренних закономерностей, которые гарантированно приводят к достижению запланированных результатов.
Литература
- Ариян М. А. Ориентирующее замечание учителя как средство управления коммуникативно-познавательным процессом на уроке иностранного языка. ИЯШ 2014 №5 с. 14-16.
- Гальскова Н. Д; Барташ Д. К. Технология целеполагания урока иностранныого языка. ИЯШ 2014 №11 с. 20-27.
- Лернер И.Я. Состав содержания общего образования и его системообразующие факторы. Теоретические основы процесса обучения. Под. Ред. В.В. Краевского, И.Я. Лернера – М.1989
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Подходы к проектированию урока иностранного языка в контексте требований ФГОС
Как построить систему образования в условиях, когда все так быстро меняется? когда мы не знаем, какие компетенции будут востребованы через 5 лет? Ответ можно найти в новых образовательных стандартах, ...
Проектирование современного урока английского языка в контексте требований ФГОС
Каждый урок должен быть для наставника задачей, которую он должен выполнять, обдумывая это заранее: на каждом уроке он должен чего-нибудь достигнуть, сделать шаг дальше и заставить весь класс сделать ...
Ведение современного урока английского языка в контексте требований ФГОС.
Основная педагогическая задача учителя английского языка - организовать благоприятные условия для успешных учебных действий на уроке. Но для этого учитель должен чётко знать: чему учить и как уч...
Современный урок английского языка в контексте требований ФГОС
В данной статье описаны методики, которые сделают урок английского языка интересным, познавательным и актуальным...
Статья на тему:"Современный урок английского языка в контексте требований ФГОС."
Предмет «Иностранный язык» способствует формированию представлений ученика о диалоге культур, осознанию им себя как носителя культуры и духовных ценностей своего народа, национальной идент...
Урок английского языка в контексте требований ФГОС
Всероссийская научно-практическая конференция«Реализация ФГОС в образовательной организации: теория и практика»...
Современный урок иностранного языка в контексте требований ФГОС
Современный урок иностранного языка в контексте требований ФГОС...