Урок английского языка в контексте требований ФГОС
методическая разработка по английскому языку
Всероссийская научно-практическая конференция
«Реализация ФГОС в образовательной организации: теория и практика»
Скачать:
Предварительный просмотр:
Маркова А.И., учитель английского языка
ГБОУ СОШ № 383 Красносельского района
Санкт-Петербурга
Всероссийская научно-практическая конференция
«Реализация ФГОС в образовательной организации: теория и практика»
Урок английского языка в контексте требований ФГОС
Для достижения успеха в любой сфере современный мир требует от человека постоянного развития, которое позволит ему выгодно проявить себя на выбранном направлении. Сложно отрицать, что в нынешних условиях иностранный язык, а в некоторых случаях именно английский язык, даёт неоспоримое преимущество или же является важным условием для продвижения или достижения определённой цели.
Современный урок английского языка в формате ФГОС задаёт определенные требования, в рамках которых должно происходить формирование не только иноязычной коммуникативной компетенции и основ коммуникативной культуры, но и формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию на протяжении всей жизни, что в случае с иностранным языком особенно актуально.
Для реализации представленных требований учащимся необходимо научиться учиться, то есть, овладеть универсальными учебными действиями (УУД). При этом не менее важно уделить внимание формированию мотивации и учебно-познавательного интереса, которые помогут обеспечить освоение основных образовательных программ. Под успешным освоением понимается не только предметные знания, но и умение применять эти знания в практической деятельности. Для этого современные дети должны понимать, что школьные занятия – это не получение знаний отвлеченных от реальности, а, наоборот, подготовительный этап к взрослой самостоятельной жизни, знакомство с ней, поиск полезной информации и применения ее в реальной жизни.
Говоря о требованиях ФГОС к современному уроку английского языка, важно отметить главные особенности нового образовательного стандарта:
- Эффективность урока;
- Фундаментальность образования;
- Эффективно развивающее обучение;
- Вариативность образования;
- Единство образовательного и воспитательного процесса;
- Научить детей учиться.
Не последнюю роль при формировании учебной деятельности играет и новое методологическое сопровождение, в основе которого лежит системно-деятельностный подход. Данный подход подразумевает активное участие ученика в учебно-познавательном процессе, что в дальнейшем может стать основой формирования в будущем его самостоятельности и стремления к саморазвитию. Важно отметить, что сам образовательный процесс для большей эффективности строится с учётом индивидуально-возрастных, психологических и физиологических особенностей учащегося.
В результате обучение должно строиться поэтапно и с учётом формирования знаний, умений навыков на каждом этапе (к примеру, технологические карты). При этом по возможности должно происходить раскрытие личностного потенциала ребёнка и формирование личности способной динамично развиваться. Особую значимость приобретает совместная постановка познавательной задачи, обратная связь, контроль, коррекция, рефлексия. Образовательный процесс должен включать в себя организацию не только учебно-познавательной, но и интеллектуально-преобразовательной деятельности. Необходимо стремиться на протяжении всего обучения уходить от отработки отдельных действий к целостной деятельности и от осуществления действий по образцу к действию без опоры.
Этапы конструирования урока в рамках ФГОС:
1. Определение темы учебного материала
2. Тип дидактической цели темы
3. Тип дидактической цели урока
4. Определение типа урока:
- изучения и первичного закрепления новых знаний
- закрепления новых знаний
- комплексного применения ЗУН
- обобщения и систематизации знаний
- проверки, оценки и коррекции ЗУН учащихся
5. Продумывание структуры урока
6. Обеспеченность урока
7. Отбор содержания учебного материала
8. Выбор методов обучения
9. Выбор форм организации педагогической деятельности
10. Оценка ЗУН
11. Рефлексия урока
Таким образом, урок английского языка в условиях нового ФГОС стал более гибким и разнообразным и по доступности информации, и по возможностям выбора, и по методам преподавания, насыщенным по использованию новых технических средств, а также даёт возможности активнее использовать методы взаимообучения и даёт установки на непрерывное образование на протяжении всей жизни.
Проектирование качественно нового урока должно отвечать запросам общества, которое предъявляет новые требования к уровню владения иностранным языком, а это в свою очередь означает, что надо создать такие условия, в которых дети начнут действовать и использовать язык в ситуациях приближенных к реальности, а не выполнять набор упражнений.
Список литературы:
- Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования/ М-во образования и науки Рос. Федерации. - М.: Просвещение, 2010.
- (Стандарты второго поколения) воплощение новых стандартов школьного образования. Дидактические требования к современномууроку. М-во образования и науки Рос. Федерации. - М.: Просвещение, 2010.
Предварительный просмотр:
Конспект урока.
Н.И.Быкова, М.Д.Поспелова, В.Эванс, Дж.Дули. Английский в фокусе. Учебник для 2 класса общеобразовательных учреждений. М.: Express Publishing: Просвещение, 2018. 148 с.
№ урока | Тема урока | Характеристика учебной деятельности учащихся | Планируемые результаты | Домашнее задание | ||
Предметные | Метапредметные | Личностные | ||||
30 | 6b My Favourite Food! с.54-55 | Играют в игру и говорят о том, какую еду любят /не любят. Знакомятся с транскрипцией двух звуков. Слушают, повторяют и поют песню, сопровождая её соответствующими жестами. | Коммуникативные умения (аудирование): понимать на слух речь учителя и одноклассников и вербально/невербально реагировать на услышанное Коммуникативные умения (чтение): научиться читать букву “С” в буквосочетании и отдельно перед некоторыми гласными Языковые средства и навыки оперирования ими (грамматическая сторона речи): употреблять глагол like в Present Simple в утвердительной и отрицательной форме Пассивная лексика/ структуры: hurry, there’s…, to eat, too, to make a wish | Коммуникативные УУД: работать в группе Регулятивные УУД: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем Познавательные УУД: в англ.яз. как и в русском яз.тоже есть звук «к» | Личностные УУД: формировать мотивационную основу учебной деятельности. | Рабочая тетрадь с. 29, упр. 3, 4 |
Ход урока
- Организационно-мотивационный момент
- Приветствие
- Hello, children!
Hello, Anna Igorevna
How are you? (Fine, thanks.)
Перекличка. Дежурного спрашиваем – Who is absent today?
(Дата и классная работа по англ.яз. на доске)
- Фонетическая разминка
— Let's repeat the rhyme about sausages.
Five fat sausages
Sitting in the pan.
Five fat sausages
Sitting in the pan.
Sizzle! Sizzle! Sizzle!
One goes BANG!
Four fat sausages...
Three fat sausages...
Two fat sausages...
No fat sausages
Sitting in the pan!
(Ученики повторяют рифмовку вместе с учителем. Учитель активно жестикулирует, показывая как жарятся сосиски – дети повторяют движения)
- Проверка д/з
Опираясь на образец с.56, надо было в тетрадях написать про свою любимую еду и нарисовать её.
Учитель просит объединиться в группы по 4 человека – первые парты разворачиваются лицом ко вторым партам. Каждый из группы должен зачитать товарищам своё предложение и показать рисунок. Дети выбирают лучшую работу – каждый представитель от группы выходит и также демонстрирует свою работу уже всему классу.
Учитель поправляет, если необходимо. Остальные тетради с д/з работы учитель собирает в конце урока на проверку.
Физкульминутка для глаз – по необходимости (для 2 “З” обязательна – класс для детей, который имеет проблемы со зрением)
- Постановка учебной задачи
Сегодня вы узнаете новые правила чтения английских букв. Также вы услышите новую песенку, в которой Лулу приглашает своих друзей на день рождения.
- Актуализация знаний
— вспомним слова и выражения, которые вы узнали на прошлом уроке.
_izza _andwiche _anana _се cream _urger _pple _ilk _gg _hips _uice iscuit _ake
— Look at the words on the board. The first letters are missing. Write them, please.
(На доске записаны слова с пропущенными первыми буквами.)
Дети в тетрадях записывают число, классную работу и выполняют задание. Затем все вместе проверяем, называя пропущенные буквы.
Работа по учебнику Упр. 1 (с. 54).
— Open your books at page fifty-four.
Look at the children, please. Is he happy? (Учитель показывает на первого мальчика.)
Yes, he is.
I like chips. (Учитель читает слова мальчика.)
Is he happy? (Учитель показывает на второго мальчика.)
No, he isn’t.
— I don't like bananas. (Учитель читает слова мальчика.)
(Ученики читают фразы за учителем и самостоятельно, показывая мимикой соответствующее настроение, догадываясь о значении фраз. Затем учитель раздает детям картинки с изображением продуктов. Учащиеся говорят, любят или не любят они то, что изображено на картинке.)
Физкультминутка
— Let's have a break and do exercises.
Two little feet go tap, tap, tap.
Two little hands go clap, clap, clap.
Two little hands go thump, thump, thump.
Two little feet go jump, jump, jump.
Дети повторяют и слова, и жестикуляцию за учителем
- Работа по теме урока.
Упр. 2 (с. 54).
(Учитель показывает на картинку в упр. 2 и включает запись.) Look and listen. (Учитель показывает на торт.)
What's this? (A chocolate cake.)
Listen again and read.
(Ученики читают фразу. Учитель обращает внимание детей на то, что буква с произносится [к], а сочетание букв ch произносится [чl. Ученики читают фразу несколько раз хором и индивидуально.)
Работа с таблицей
(После этого учитель рисует на доске таблицу как в упр. 3 (учебник, с. 54), дети делают то же самое в тетрадях.)
— В первой колонке напишите слова, в которых есть звук [tʃ], а во второй колонке — слова, в которых есть звук [к]. Подчеркните буквы, которые передают эти звуки в словах.
(Дети выполняют задание в тетрадях, двое учеников — на доске. Затем учащиеся проверяют ответы и читают слова хором и индивидуально. Учитель обращает их внимание на то, что слово chocolate должно быть написано в обеих колонках. Наиболее подготовленные ученики могут самостоятельно дописать слова, соответствующие этим правилам, например cat, sandwich и т. д.)
Физкульминутка для глаз – по необходимости (для 2 “З” обязательна – класс для детей, который имеет проблемы со зрением)
- Повторение изученного материала
Упр. 5 (с. 55).
(Учитель показывает на картинки в упр. 5 и задает вопросы.)
What's this?
Who's this? И т. д.
Listen to the song and say what food Lulu has got. (Дети слушают запись и отвечают на вопрос.)
Read the text of the song after me.
(Дети читают текст песни хором за учителем, а затем индивидуально вслух по одной строчке и/или по куплету. Учитель объясняет значение незнакомых выражений.)
— Let's sing the song together.
- Инструктаж по выполнению домашнего задания
д/з - с. 29, упр. 3, 4
— Open your workbooks at page twenty-nine, please.
(При этом учитель открывает свою рабочую тетрадь и показывает на цифру 29. Затем указывает на картинки в упр. 3 и предлагает детям прочитать вслух задание.)
— Что нужно сделать в упражнении? (Написать пропущенные буквы в словах. Поставить галочку рядом с теми продуктами, которые я люблю, и крестик рядом с продуктами, которые я не люблю.)
(Учитель показывает на одну из картинок в упр. 4.)
(Учитель предлагает детям прочитать вслух.)
— Что нужно сделать в упражнении? (Нарисовать свою любимую еду и дописать нужное слово в предложении.)
(Учитель записывает домашнее задание на доске, а ученики — в дневниках.)
- Подведение итогов урока и рефлексия
— Наш урок подходит к концу. Подведем итоги. Вы запомнили, как читается буква с и сочетание букв ch в разных словах?
Какие слова и фразы из песни вы запомнили?
(Учитель оценивает деятельность учащихся на уроке.)
That's all for now. Goodbye! (Goodbye!)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектирование современного урока английского языка в контексте требований ФГОС
Каждый урок должен быть для наставника задачей, которую он должен выполнять, обдумывая это заранее: на каждом уроке он должен чего-нибудь достигнуть, сделать шаг дальше и заставить весь класс сделать ...
Ведение современного урока английского языка в контексте требований ФГОС.
Основная педагогическая задача учителя английского языка - организовать благоприятные условия для успешных учебных действий на уроке. Но для этого учитель должен чётко знать: чему учить и как уч...
Современный урок английского языка в контексте требований ФГОС
В данной статье описаны методики, которые сделают урок английского языка интересным, познавательным и актуальным...
Статья на тему:"Современный урок английского языка в контексте требований ФГОС."
Предмет «Иностранный язык» способствует формированию представлений ученика о диалоге культур, осознанию им себя как носителя культуры и духовных ценностей своего народа, национальной идент...
Статья: "Урок английского языка в контексте требований ФГОС"
В помощь учителю английского языка, что представляет собой урок английского языка в констексте требований ФГОС...
Современный урок английского языка в контексте требований ФГОС
quot;Современный урок английского языка в контексте требований ФГОС" Приоритетной целью современного российского образования становится не репродуктив...