Методы работы с одаренными детьми
статья по английскому языку (6, 7, 8, 9, 10 класс)
В статье представлены 11 практических советов о том, как организовать обучение одаренных детей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
priemy_raboty_s_odarennymi_obuchayushchimisya.docx | 31.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Приемы работы с одаренными обучающимися
Одаренные и талантливые обучающиеся могут быть «наградой» для учителя, но они также могут быть проблемой. Идея состоит в том, чтобы познакомиться со всеми своими учениками и работать над тем, чтобы бросить вызов всем - одаренным или нет, на том уровне, на котором они находятся. В смешанном классе это может означать возможность некоторых вариаций в проектах. Необходимо задавать открытые вопросы, чтобы стимулировать мышление и использовать практические занятия, чтобы побудить обучающихся выполнять свою основную работу. Это также означает, что вам нужно будет найти способы сделать обучение каждого ученика индивидуальным опытом.
Метод 1
Попросите учеников заполнить опрос интересов в начале года. Опрос интересов поможет вам адаптировать свои планы уроков к интересам детей. Вы можете спросить о таких вещах, как их любимая тема, их любимая книга, какие виды спорта они любят играть, какие у них хобби и кто их друзья. Возможно, вам будет легче мотивировать учащегося, используя его интересы, чтобы сделать нежелательную задачу более интересной. Например, может быть, один ребенок любит животных, но вам трудно заинтересовать его чтением. Дайте ему истории о животных, и он с большой вероятностью «проглотит это».
Метод 2
Оцените уровень обучающихся в начале года. Вам нужно знать, на каком уровне они находятся, прежде чем вы сможете предоставить им необходимую задачу. Используйте базовый тест с широким спектром сложности, чтобы установить, какие навыки есть у ваших учеников в этом году. Вы также можете провести индивидуальные собеседования, чтобы установить уровни навыков, например, чтобы ученики прочитали несколько наборов текстов, чтобы определить свой уровень чтения. Обязательно подчеркните, что эти тесты не будут считаться оценкой, чтобы помочь вашим ученикам расслабиться.
Метод 3
Ищите наставников для каждого студента. Помогите своим ученикам найти наставников, которые являются экспертами в областях, которые их интересуют. Связь ребят с наставниками помогает им более тщательно изучать интересующие их темы. Наставники также дают студентам то, к чему можно стремиться, так как они могут видеть профессионала в этой области. Поговорите с другими учителями, родителями, старшеклассниками и профессионалами за пределами класса, чтобы найти наставников. Вы даже можете начать официальную программу наставничества в своей школе, где вы запрашиваете пул заинтересованных взрослых, которые прошли проверку биографических данных.
Метод 4
Позвольте обучающимся двигаться, когда они думают. Одаренные дети часто являются непоседами. Они постукивают карандашами или машут руками. Они могут двигаться или подпрыгивать. Это помогает им думать. Если вы будете препятствовать этим движениям, вы замедлите их мыслительный процесс.
Метод 5
Имейте в запасе карточки с интересными заданиями для ребят, например, ребусы или кроссворды по теме, которую обучающиеся проходят. Одаренные ученики должны быть заняты, когда они закончат выполнять основное задание
Работа за пределами класса
Метод 6
Сделайте регулярную учебную работу более сложной. Может быть заманчиво дать таким обучающимся больший объем работы, чтобы загрузить их, однако вместо этого лучше сделайте то, что они уже делают, более сложным. Например, вместо того, чтобы просто пересказать текст, назначьте творческий проект, где им нужно воссоздать историю в современной обстановке. Избегайте просто нагромождения дополнительной работы. Увеличение количества заданий для талантливых обучающихся может быть с одной стороны хорошей идеей, но предоставление им работы сверх обычной работы может перегрузить их. Важно «бросить им вызов», а не подавлять их.
Метод 7
Добавьте практические уроки, которые улучшают основной блок. Подготовьте практический урок, когда обучающиеся поймут основную концепцию темы. Практический урок может быть компьютерной игрой, ролевой игрой и т.д.
Метод 8
Организуйте дискуссионные группы для обучающихся, которые уже поняли материал. Если некоторые ребята все еще нуждаются в повторении темы, в то время как другие готовы двигаться дальше, введите обсуждение в небольших группах для тех, кто готов двигаться дальше. Это даст вам возможность работать с детьми, которые нуждаются в повторении. Ребятам, которые работают медленно, выдайте рабочий лист для проработки, пока вы проверяете обсуждения в небольших группах.
Метод 9
Попросите своих одаренных учеников обучать ребят, испытывающих трудности. Такое «шефство» не только помогает слабым ученикам, но и может помочь одаренному ученику закрепить свои знания. Пусть ваш продвинутый ученик поможет сверстнику, который испытывает какие-либо трудности. Это помогает им разбираться, применять и лучше оценивать свои знания в классе, а также помогает укрепить их уверенность в своей работе. Это также воспитывает чувство сострадания и сотрудничество в классе.
Метод 10
Соберите одаренных учеников вместе на дополнительных занятиях для работы над проектами. Выполняя задания вместе, такие ребята часто получают выгоду от совместной работы. Отличной идеей было бы привлечь учителей, преподающих другую дисциплину, чтобы сделать работу над проектом метапредметной. Например, у вас могут быть обучающиеся, работающие над проектом вместе, который сочетает в себе математику, естественные науки и географию.
Метод 11
Поощряйте участие одаренных обучающихся в конкурсах. Ваша задача подобрать подходящие конкурсы для участия и предложить ребятам участие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Совершенствование форм и методов работы с одаренными детьми
Одаренность сейчас определяется как способность к выдающимся достижениям в любой социально значимой сфере человеческой деятельности. Смысл утверждения в том, что нужн...
"Формы и методы работы с одаренными детьми" обобщение опыта работы
обобщение опыта работы по теме "Формы и методы работы с одаренными детьми"...
Доклад: «Формы и методы работы с одаренными детьми при подготовке к олимпиадам»
Признаки мотивационного аспекта поведения одаренного ребенка.Методы обучения - важный фактор успешности усвоения знаний, а также развития познавательных способностей и личностных качес...
Формы и методы работы с одаренными детьми в области исследовательской деятельности
Не существует сколько-нибудь достоверных тестов на одаренность, кроме тех, которые проявляются в результате активного участия хотя бы в самой маленькой поисковой исследовательской раб...
Методы работы с одаренными детьми
В данной работе представлены различные методы работы с одаренными детьми в ОУ....
Содержание и методы работы с одаренными детьми
Расскрываеться опыт работы с одаренными детьми. Применение различных форм и методов работы по раскрытию индивидуальных способностей каждого ребенка....
Формы и методы работы с одаренными детьми (из опыта работы)
Какими же должны быть основания, чтобы ребенок считался одаренным? Ответ не так прост, как кажется. В психологии до сих пор нет общего представления о природе одаренности, а есть альтернативные ...