"Roll a monster"
методическая разработка по английскому языку (5 класс)
Методическая разработка к уроку английского языка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_uroka_po_angliyskomu_yazyku_uchitel_goda_2021.docx | 180.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Красноборская средняя школа
Методическая разработка урока по английскому языку
“Roll a monster”
5 класс
Автор-составитель:
учитель английского языка
(1 квалификационная категория)
Марченко М.П.
с. Красный Бор,
2021 год
Содержание
Введение | 3 |
Методическая разработка урока по английскому языку “Roll a monster” | 5 |
Технологическая карта урока | 7 |
Приложение 1 | 10 |
Введение
Данная методическая разработка обосновывается необходимостью повторения и закрепления у учащихся среднего звена навыка использования в речи личных местоимений, форм настоящего времени глагола “to be” и форм настоящего времени глагола “to have” в форме единственного и множественного числа.
Учащиеся при переходе из начальной школы в среднее звено часто до конца не усваивают материал из-за отсутствия систематического повторения базовых основ английского языка.
«Личные местоимения» (а затем и производные от них – «притяжательные») вызывают у учащихся сложности. Например, если простые местоимения такие как: я (I), он (he), она (she), оно (it) - учащиеся запоминают, то более сложные: you (ты), we (мы), they (они) – вызывают затруднения.
Следующий момент состоит в том, что учащиеся не могут запомнить «притяжательные местоимения», которые являются производными от «личных».
Отсюда вытекает следующая проблема: дети не могут запомнить употребление форм глагола “to be” т.к. знают не все местоимения.
И, наконец, страдает употребление глагола “to have”: учащиеся не могут провести аналогию с ранее изученным материалом о глаголе “to be” и не могут запомнить вторую форму глагола “has”.
За основу создания методической разработки была взята игра “Roll a monster”, правила которой были увидены на картинке в интернете в одной из групп английского языка социальной сети «Вконтакте».
Это настольная игра с использованием, в качестве дополнительного ресурса, цветные карандаши (фломастеры, цветные ручки) и лист бумаги формата А4 для того, чтобы нарисовать монстра.
В Приложении 1 представлено изображение с «оригинальными» правилами игры[1].
Если отталкиваться от «оригинальной версии», то необходимо взять кубик(и) для игры в настольные игры. Учащимся раздаются альбомные листы (наличие карандашей, фломастеров или цветных ручек a priori, в любом случае можно обойтись простым карандашом). На этих листах учащиеся будут рисовать своего «монстра». В соответствии с выпавшим числом участнику необходимо сделать определенное действие (дорисовать глаз, нос, ухо, ногу и т.д.). учащиеся по очереди кидают кубик(и) и дорисовывают необходимые части тела.
Подобное возможно осуществить с небольшой группой учащихся до 5-7 человек, если группа больше (как в моем случае – 16), то можно данную игру адаптировать по свой урок, чтобы уложиться в 45 минут, соблюдая все этапы урока.
Методическая разработка является авторским проектом, разработана в соответствии с ФГОС Основного общего образования, утвержденного Министерством образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. N 1897.
Методическая разработка урока “Roll a monster”
Цель: закрепление ранее изученного материала по теме «Личные и притяжательные местоимения», повторение форм глагола “to be”, “to have” в настоящем времени единственного и множественного числа.
Задачи урока:
- напомнить учащимся написание личных местоимений, используя печатные материалы и презентацию;
- проговорить местоимения (аудиальное восприятие);
- вспомнить вместе с учащимися формы глагола “to be” в настоящем времени, используя материалы на доске;
- вспомнить вместе с учащимися формы глагола “to have” в настоящем времени, используя материалы на доске;
- объяснить суть выполнения задания;
- научить выстраивать полный ответ на вопрос;
- проанализировать вместе с учащимися их сильные и слабые стороны.
Адаптированное содержание мероприятия:
Поскольку в классе много учащихся и за рамки урока выходить не хотелось бы, то вместо игральных кубиков, я решила распечатать для каждого участника комплект из трёх кубиков, на которых будет изображено разное количество точек, а также они будут разных цветов:
- Кубик синего цвета будет обозначать количество глаз у «монстра»;
- Кубик желтого цвета будет обозначать количество рук;
- Кубик красного цвета – количество ног.
Каждому ученику будет выдан пакет материалов для работы на уроке: конверт с кубиками и альбомный лист.
На презентации учитель демонстрирует правила игры и воспроизводит их, показывает модель предложения, которые нужно составить для описания героя.
Правила игры: ученик достает из конверта свои кубики, сравнивает их с моделью на доске и приступает к созданию своего «монстра». Учащийся должен изобразить то количество глаз, ног и рук, которое заявлено на кубике. Далее он/она должны воспроизвести то, что нарисовали, составив предложения с личным местоимением IT(если подразумевается «монстр» как нечто несуществующее) либо HE/ SHE (если даст имя и решит наделить «монстра» душой, можно предложить учащимся дать своему «монстру» имя).
После того, как рисунок будет готов, учащийся должен составить предложения для описания «монстра» и записать их на том же листе (это необходимо для тренировки навыков письма).
Далее учитель вызывает по очереди несколько учеников к доске (лучше тех, которые испытывают определенные трудности с изучением английского языка), прикрепляет их рисунки к доске и просит проговорить ученика предложения у доски, опираясь на модель учителя и его записи. При необходимости прости записать несколько предложений на доске.
Учащиеся, которые имеют более высокие навыки владения английским языком, помогают отвечающим у доски.
Затем учитель просит всех учащихся разместить их рисунки на доске, спрашивает по желанию описать их героя.
Материалы к уроку: листы формата А4, конверты с кубиками, презентация к уроку, печатные материалы с местоимениями и формами глаголов.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Использование электронных ресурсов, печатных и раздаточных материалов |
(5 – 7 минут) | Учитель приветствует учеников, спрашивает, кто в классе дежурный, спрашивает какое сегодня число, день недели | Для ответа на вопросы учителя встает дежурный, говорит “I’m on duty today”, “Today is the … th of …” (число), “Today is…” (день недели) | |
2. Вводно-мотивационный | Учитель обращает внимание учащихся на доску, где написана фраза (или выведена на электронную доску). Фраза написана по-латински: “Repetitio est mater shtudiorum” – Повторение – мать ученья. Учитель озвучивает фразу и просит учащихся догадаться о ее значении. Учитель зачитывает стихотворение для того, чтобы подвести учащихся к теме урока-повторения: Я ошибся: ай-ай-ай! Я – местоимение I . | Учащиеся предлагают перевод фразы:
| Презентация на электронной доске или печатные материалы, размещенные на обычной доске |
3. Актуализация знаний | Учитель проговаривает местоимения: I – я; We – мы; You – ты, вы; He – он; She – она; It – оно; They – они; и формы глаголов “to be”: am, is, are и “to have”: have/has. | Учащиеся слушают учителя, затем повторяют местоимения и формы глаголов, после воспроизведения их учителем; объясняют правило образования форм глагола | |
4. Применение знаний и умений в новой учебной ситуации | Учитель просит учащихся зафиксировать дату на альбомном листе (одновременно записывает ее на доске), объясняет учащимся правила игры, демонстрирует их на презентации, объясняет конструкцию построения предложений с использованием местоимений и глаголов. Модели ответа:
| Учащиеся приступают к выполнению задания – создают рисунок;
| |
5. Физкультминутка | Учитель просит учащихся закрыть глаза, убрать все из рук и посчитать от 1 до 10 по-английски, с каждым разом просит говорить, все тише – это необходимо для того чтобы учащиеся расслабились после выполнения задания и повторили числительные перед презентацией своей работы | Учащиеся повторяют числительные за учителем, постепенно доводя произношение до шепота. | |
6. Обобщение и систематизация знаний | Учитель просит описать рисунок одноклассника с целью использовать другие притяжательные местоимения; | Описывает рисунок одноклассника, используя местоимения: His/her/its monster has…; | |
7. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция | Учитель просит выйти к доске 2х – 3х учащихся, у которых есть трудности в изучении английского языка, просит повесить на магнит рисунок монстра на доске и озвучить то, что у него есть | Учащиеся у доски отвечают, остальные учащиеся с места помогают | |
8. Подведение итогов урока | Для закрепления материалов урока учитель раздает ученикам небольшие карточки с предложениями, где нужно вставить глагол или местоимение. Например:
| Учащиеся выполняют задание, делают вывод о проделанной работе, оценивают индивидуальную работу и работу класса. | |
9. Организация изучения домашнего задания | Учитель благодарит учащихся за урок, объясняет домашнее задание | Учащиеся задают вопросы по домашнему заданию |
Приложение 1
[1] см. Приложение 1. «оригинальные» - уведенные в Интернете и интерпретированные (переведенные).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок во 2 классе по теме “Cassie is not a monster”
Открытый урокпотеме “Cassie is not a monster”(Кэсси не монстр)во 2 «Б» классе ГОУ СОШ № 183 СОУО Департамента образования г.МоскваУрок проведен: 23 октября 2008 г.Директор ГОУ СОШ № 183...
«Die Rolle der Adjektive in der Schönheit der Sprache» (6 класс)
Цели урока: 1) обучающая: учить обучающихся находить в тексте (стихотворении и пр.) имена прилагательные, закрепление грамматической темы: образование степеней сравнения прилагательных, закреплен...
Loch Ness Monster
презентация...
Loch Ness monster-2
презентация...
Die Rolle der Bücher
презентация по теме "Поэты немецкой литературы"...
"Die Rolle der Sprachen in unserem Leben"
Разработка урока для 8 класса "Роль языков в нашей жизни"...
Конспект интегрированного урока по истории и немецкому языку. "Die Rolle Bismarks in der Vereinigug Deutschlands." 9 класс
Интегрированные уроки предполагают возможность вовлечения каждого учащегося в активный познавательный процесс самостоятельной деятельности и применение на практике полученных знаний. ,а по...