Рабочая программа 8 класс
рабочая программа по английскому языку (8 класс)
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 44»
«Согласовано» Руководитель МО __________Цынгуева Д.З. Протокол № ___ от «____»____________ 2020 г. | «Согласовано» Заместитель директора по НМР МАОУ «СОШ № 44» __________ Дугарова Е.И. «____»____________ 2020 г. | «Утверждаю» Директор МАОУ «СОШ № 44» ___________ Шалданова Д.Ц. Приказ № ____ от «___»________ 2020 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
предмет: английский язык
класс: 8
2020-21 учебный год
ФИО: Цыренова С.П.
Учитель/МО английского языка
без категории
Принят на заседании
педагогического совета школы
протокол № ____от «__»_______2020 г.
Улан-Удэ
2020
Пояснительная записка.
Рабочая программа по английскому языку составлена на основе:
- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (или основного общего образования);
- примерной рабочей программы по английскому языку;
- учебного плана МАОУ «СОШ № 44» г. Улан-Удэ.
Программа адресована учащимся 8 класса МАОУ «СОШ № 44» г. Улан-Удэ.
Планируемые результаты изучения английского языка
Личностные результаты:
• формирование мотивации изучения иностранных языков, стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
• осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;
• стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;
• формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;
• развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;
• формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;
• стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям
иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;
• готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.
Метапредметные результаты изучения иностранного языка в основной школе:
• развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;
• развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
• развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
• развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты,
опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
• осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.
Предметные результаты освоения программы по иностранному языку:
В коммуникативной сфере (т. е. владении иностранным языком как средством общения):
ЧТЕНИЕ: в 8 классе чтение выступает как средство и цель обучения ИК. Развитие умения читать является одной из главных целей обучения в 8 классе, реализация которой происходит как в Учебнике, так и в Книге для чтения. В каждом из циклов преодолевается какая-либо трудность (или несколько), присущая чтению как виду речевой деятельности. В каждом последующем цикле чтение осуществляется на новом, более совершенном уровне, так как опирается на большее количество освоенных действий и материала. В области чтения ставится задача совершенствования трех наиболее распространенных видов чтения: чтения с общим охватом содержания (reading for the main idea), чтения с детальным пониманием прочитанного (reading for detail), поискового чтения (reading for specific information).
В связи с тем, что Учебник почти полностью построен на аутентичных текстах разного характера, большое значение придается самостоятельному обращению учащихся к лингвострановедческому справочнику, в задачи которого входит: во-первых, расширить общеобразовательный кругозор учащихся при ознакомлении их со страноведческими сведениями, во-вторых, сформировать потребность и развить умение пользоваться справочной литературой типа лексиконов, энциклопедических словарей, стимулируя тем самым познавательную активность учащихся.
Как и в предыдущих классах, продолжается работа над обеими формами чтения: вслух и про себя. Чтение вслух выступает, с одной стороны, как средство для совершенствования техники чтения и произносительной стороны речи, а с другой — в своей вспомогательной коммуникативной функции: учащиеся ставятся в ситуации, когда они должны прочитать известный им текст другим, чтобы ознакомить их с ним. Чтение про себя является основной формой чтения. Продолжается работа над увеличением скорости чтения. Поиск информации во многих текстах ограничивается определенным количеством времени.
Продолжается работа по совершенствованию и развитию умений, необходимых для понимания прочитанного как на уровне значения, так и на уровне смысла. Точное указание на те умения, которые развиваются в каждом цикле, дает Map of textbook “English 8”, раздел “Reading. II. Reading and thinking skills”. В плане формирования лексических навыков чтения ставится задача расширить рецептивный словарь до 3000 лексических единиц (в 8 классе изучается 600 лексических единиц). В Учебнике список новых лексических единиц по каждому циклу приводится под рубрикой “How many words from Unit ... do you know?”.
В плане формирования грамматических навыков чтения ставится задача увеличить количество легко распознаваемых грамматических явлений, совершенствуя на этой базе механизм структурной антиципации. Новые грамматические явления, предназначенные для рецептивного усвоения, указаны в Map of textbook “English 8” в разделе “Reading. III. Grammar Reading Skills”.
АУДИРОВАНИЕ: Аудирование выступает в двух функциях: как средство и как цель обучения. В первой своей функции аудирование используется тогда, когда в ходе прослушивания аутентичных текстов учащиеся знакомятся с новым лексическим и грамматическим материалом (при этом аудирование часто сочетается со зрительной опорой), упражняются в узнавании на слух и припоминании уже известного материала, подготавливаются к беседе по прослушанному. В 8 классе развиваются и совершенствуются сформированные ранее навыки и умения в данном виде речевой деятельности. В каждом цикле уроков имеются специальные тексты для аудирования, которые постепенно усложняются за счет включения нового лексического и грамматического материала. Общий объем лексических единиц для аудирования — 2000.
На данном году обучения выделяются три вида аудирования: а) аудирование с полным пониманием воспринимаемого на слух текста (listening for detail); б) аудирование с общим охватом содержания, т. е. с пониманием лишь основной информации (listening for the main idea); в) аудирование с извлечением специфической информации (listening for specific information).
ГОВОРЕНИЕ: в 8 классе говорение становится равноправным с чтением и ставится задача дальнейшего развития речевого умения в монологической и диалогической формах. При обучении говорению большой удельный вес имеет работа над рассуждением, выражением своего отношения, сравнительной оценкой родной культуры с культурой страны изучаемого языка.
При обучении монологической речи развиваются следующие навыки и умения:
1. Умение высказываться целостно, как в смысловом, так и в структурном отношении.
2. Умение высказываться логично и связно. Это означает уметь последовательно излагать мысли, факты, суждения, связанные в смысловом отношении и соотнесенные с задачей высказывания. Высказываться связно значит уметь «сцеплять» отдельные фразы и сверхфразовые единства в тексте определенными средствами языка.
3. Умение высказываться продуктивно. С точки зрения формы продуктивность высказывания определяется количеством новых комбинаций: чем меньше заученного, тем больше продуктивность. Поэтому главная задача — настойчиво и постоянно развивать продуктивность путем комбинирования и трансформации материала.
4. Умение говорить самостоятельно, т. е. выбирать стратегию высказывания, составлять программу высказывания, говорить без заимствования мыслей из предварительно прочитанных и прослушанных источников, высказываться без опоры на полные записи или изображение.
5. Умение говорить экспромтом, без специальной подготовки и обсуждения.
6. Умение говорить в нормальном темпе.
Грамматические навыки говорения формируются на основе грамматического материала, усвоенного в предыдущих классах, а также на основе новых грамматических явлений. Новые грамматические явления, подлежащие активному усвоению в каждом цикле, указаны в Map of textbook “English 8” в разделе “Speaking”.
ПИСЬМО: в области обучения письму ставится задача развивать следующие умения:
— умение выписывать из прочитанного то, что необходимо (от отдельных слов и выражений до развернутых цитат);
— умение фиксировать основные мысли, части высказывания и план услышанного;
— умение составлять план и тезисы будущего высказывания;
— умение письменно излагать свое отношение к чему-либо, мнение о чем-либо;
— умение писать различные виды писем (письмо знакомства, деловое письмо, письмо-запрос, письмо-благодарность, личное письмо (о себе, своем городе, праздниках).
Языковые знания и навыки.
Лексическая сторона речи.
Лексические навыки формируются как на базе материала, усвоенного во 2 - 7 классах, так и нового. В общий объем лексического материала, подлежащего усвоению, входят:
- отдельные лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах предметного содержания речи;
- устойчивые словосочетания (to be in/out of fashion, to break a record, etc.);
- интернациональная лексика (shampoo, fitness, marathon, etc.);
- многозначные слова (to lose – 1) терять 2) проигрывать, etc.);
- синонимы (to suit – to match – to fit; to say – to tell – to talk – to speak, trendy - fashionable);
- антонимы (healthy – unhealthy, to come into – to go out of);
- фразовые глаголы (to make up, to give up etc.)
- речевые функции: Asking for an explanation (Sorry. Could you tell me what ‘…’ means?, etc.); Asking for a more focused explanation (I understand this, but could you explain …?, etc.); Asking for information about another culture, country (How do you compare…?, etc.); Asking if someone approves (Do you think … will work? , etc.) / Saying you (do not) approve (I’m very much in favour of that. It’s wrong to …, etc.); Asking if someone is sure about smth. (Are you sure …? Really …?, etc.) / Saying you are sure about smth. (I’m absolutely sure …, Yes, really!, etc.); Asking someone to say smth. again (I’m sorry, what was that you said?, Pardon?, etc.); Checking that you have understood (Do you mean that …?, etc.); Expressing admiration (Well, you knew what I wanted!, etc.); Giving and receiving compliments (What a funky shirt! Its suit you., etc.); Thanking (Oh, thank you very much!, Thanks a million!, etc.)
- основные способы словообразования:
- аффиксация: суффиксы существительных -ist (specialist, scientist), -ion (connection, communication), -ness (fitness, fondness), -ship (championship), -ity (activity, flexibility); прилагательных -ic (scientific), -al (national, emotional, regional), -ical (biological, geographical),-able (fashionable, reliable), -ful (helpful, forgetful),-less (thoughtless), ish (childish, foolish), -ive (creative, inventive, communicative),-ous (dangerous, serious)) -an (Italian, Australian), -ese (Chinese, Japanese), -ish (Turkish, Polish); наречий –ly (specially, seriously); приставки un- (unfriendly, unkind, unhealthy, unsociable), over- (overweight, overeat)
- словосложение (N+N – rain + coat =raincoat, headband, lifestyle, wheelchair N+Adj – world + famous = world-famous, homemade; N+V – club + wear = clubwear; Prep + V – under + wear = underwear; Prep + N – over + size = oversize, overweight, overcoat; Pron + N – self-confident);
- конверсия (to queue – a queue, limit – to limit, snack – to snack)
Грамматические явления, подлежащие усвоению.
8 класс
1. Артикль.
-артикли с названиями национальностей и языков;
2. Глагол
-видо-временная форма Present Perfect Progressive (I have been living here for two years.) в утвердительных, отрицательных и вопросительных предложениях;
- глаголы в страдательном залоге: в Present Perfect (Football has been played for hundreds of years);
-модальные глаголы и их эквиваленты: can, could, ought to, need, be able to;
-глаголы в Present Perfect после модальных глаголов (should have + V3; could have + V3);
-конструкция «подлежащее + глагол в страдательном залоге + неопределенная форма глагола» (The British are considered to be conservative);
-конструкция I wish (I wish I spent summer holidays at the seaside);
-глагольные идиомы
3. Предлог
-предлог by
4. Союз
-союзы: however, although.
5. Простое предложение.
-вопросительные предложения
- разделительные вопросы (It’s nice, isn’t it?).
6. Сложное предложение.
Сложноподчиненные предложения с придаточными условия с союзом if: I would do tests better if I took lessons seriously (Conditional II).
Форма организации учебного процесса
Индивидуальные, групповые, индивидуально-групповые, фронтальные, классные и внеклассные.
Методы и средства обучения
Основной целью обучения иностранным языкам является формирование и развитие коммуникативной культуры школьников, обучение практическому овладению иностранным языком, в связи с этим актуально применение в процессе обучения разнообразных педагогических технологий:
- -Информационно- коммуникационные технологии;
- -Проектная технология (выполнение учениками исследовательских, творческих проектов);
- -Игровые технологии;
- -Нестандартные формы уроков;
- -Здоровье сберегающие технологии (динамические паузы, чередование различных видов деятельности учащихся на уроке с целью снятия напряжения и усталости).
- -Групповые формы работы.
Технологии обучения:
- -Проблемное обучение;
- -Разноуровневое обучение;
- -Развивающее обучение;
- -Проектные методы обучения;
- -Здоровьесберегающие технологии.
Содержание учебного предмета
Предметное содержание устной и письменной речи соответствует требованиям ФГОС, целям и задачам образовательной программы учреждения и строится по темам в соответствии с учебно-тематическим планом рабочей программы. Предмет иностранный язык (английский язык) находится в обязательной части учебного плана в предметной области иностранные языки. В соответствии с учебным планом на изучение иностранного языка (английского языка) в 8 классе отводится 3 часа в неделю. Общее количество учебных часов в 8 классе составляет 105 часов.
№ п./п. | Содержание предмета | Кол-во часов |
Unit.1 | «Моя страна с первого взгляда» (Страна изучаемого языка и родная страна: географическое положение, культурные особенности. Британия. Языки Британии. Характерные особенности жизни британцев. Территория Великобритании. Столица Великобритании – Лондон. Достопримечательности Лондона. Моя родина - Россия. Достопримечательности России.) | 14 |
Unit.2 | «Твоя страна - Земля традиций?» (Путешествие по странам изучаемого языка и России. Традиции Британии. Праздники Британии. Правила поведения. Хорошие манеры. Рождество в Великобритании. Рождественская открытка. Национальные и семейные праздники.) | 13 |
Unit.3 | «Тебе нравится путешествовать?» (Россия и страны изучаемого языка: национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи. Путешествие по Великобритании. Транспорт Великобритании. Идеальное место для путешествия. Программа обмена.) | 23 |
Unit.4 | «Ты хороший спортсмен?» (Спорт. Спортивные достижения. Популярные виды спорта в Британии. Популярные спортсмены Британии. История спорта. Олимпийские виды спорта. Взаимоотношения между людьми.) | 17 |
Unit.5 | « Здоровый образ жизни» Здоровые и вредные привычки. Полезные советы как стать здоровым. Факты и мифы о здоровье. Инструкции. Здоровый образ жизни. | 13 |
Unit.6 | «Времена меняются, меняются стили» (Мода, молодежная мода. Музеи Британии и России. Где покупают одежду большинство британцев. Стили одежды. Традиционная одежда.) | 25 |
Итого | 105 |
Литература
1. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа. Составитель:И.А. Сафронова. – Москва: Просвещение, 2019.
2. Английский язык. 8 класс: учебник для общеобразовательных учреждений с приложением на электронном носителе. Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М.Лапа, И.П.Костина,- Москва.: Просвещение, 2019.
4. Английский язык. 8 класс: Рабочая тетрадь. Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М.Лапа, И.П.Костина, – Москва: Просвещение, 2019.
5. Английский язык. 8 класс: Электронное приложение к учебнику с аудиокурсом. Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М.Лапа, И.П.Костина – Москва; Просвещение, 2019.
6. Книга для учителя. 8 класс: В. П. Кузовлев, Н. М. Лапа, И.П. Костина и др. Английский язык. 4-е изд.-М.: Просвещение, 2019.
Тематическое планирование
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочие программы класс(география)
рабочие программы 5-9 класс(2019)...
Рабочие программы класс(обществознание )
рабочие программы 6-9 класс по учебнику Боголюбова...
рабочая программа класса предшкольной подготовки
рабочая программа класса предшкольной подготовки...
Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...