Рабочая программа 8 класс
рабочая программа по английскому языку (8 класс)

Цыренова Светлана Павловна

Рабочая программа 8 класс 2020-2021 год

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ktp_8_klass.doc188 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

 «Средняя общеобразовательная школа № 44»

«Согласовано»

Руководитель МО

__________Цынгуева Д.З.

Протокол № ___ от

«____»____________ 2020 г.

«Согласовано»

Заместитель директора по НМР МАОУ «СОШ № 44»

__________ Дугарова Е.И.

«____»____________ 2020 г.

«Утверждаю»

Директор МАОУ «СОШ № 44»

___________ Шалданова Д.Ц.

Приказ № ____

от «___»________ 2020 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

предмет: английский язык  

класс: 8

2020-21 учебный год

ФИО: Цыренова С.П.

Учитель/МО английского языка

без категории

 

Принят на заседании

педагогического совета школы

протокол № ____от «__»_______2020 г.

Улан-Удэ

2020

Пояснительная записка.

    

Рабочая программа по английскому языку составлена на основе:

- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (или основного общего образования);

- примерной рабочей программы по английскому языку;

- учебного плана МАОУ «СОШ № 44» г. Улан-Удэ.

Программа адресована учащимся 8 класса МАОУ «СОШ № 44» г. Улан-Удэ.

Планируемые результаты изучения английского языка

Личностные результаты:

• формирование мотивации изучения иностранных языков, стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;

• осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;

• стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;

• формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;

• развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;

• формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;

• стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям
иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;

• готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.

Метапредметные результаты изучения иностранного языка в основной школе:

• развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;

• развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;

• развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;

• развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты,
опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;

• осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.

Предметные результаты освоения программы по иностранному языку:

В коммуникативной сфере (т. е. владении иностранным языком как средством общения):

ЧТЕНИЕ:  в 8 классе чтение выступает как средство и цель обучения ИК. Развитие умения читать является одной из главных целей обучения в 8 классе, реализация которой происходит как в Учебнике, так и в Книге для чтения. В каждом из циклов преодолевается какая-либо трудность (или несколько), присущая чтению как виду речевой деятельности. В каждом последующем цикле чтение осуществляется на новом, более совершенном уровне, так как опирается на большее количество освоенных действий и материала. В области чтения ставится задача совершенствования трех наиболее распространенных видов чтения: чтения с общим охватом содержания (reading for the main idea), чтения с детальным пониманием прочитанного (reading for detail), поискового чтения (reading for specific information).

          В связи с тем, что Учебник почти полностью построен на аутентичных текстах разного характера, большое значение придается самостоятельному обращению учащихся к лингвострановедческому справочнику, в задачи которого входит: во-первых, расширить общеобразовательный кругозор учащихся при ознакомлении их со страноведческими сведениями, во-вторых, сформировать потребность и развить умение пользоваться справочной литературой типа лексиконов, энциклопедических словарей, стимулируя тем самым познавательную активность учащихся.

      Как и в предыдущих классах, продолжается работа над обеими формами чтения: вслух и про себя. Чтение вслух выступает, с одной стороны, как средство для совершенствования техники чтения и произносительной стороны речи, а с другой — в своей вспомогательной коммуникативной функции: учащиеся ставятся в ситуации, когда они должны прочитать известный им текст другим, чтобы ознакомить их с ним. Чтение про себя является основной формой чтения. Продолжается работа над увеличением скорости чтения. Поиск информации во многих текстах ограничивается определенным количеством времени.

      Продолжается работа по совершенствованию и развитию умений, необходимых для понимания прочитанного как на уровне значения, так и на уровне смысла. Точное указание на те умения, которые развиваются в каждом цикле, дает Map of textbook “English 8”, раздел “Reading. II. Reading and thinking skills”. В плане формирования лексических навыков чтения ставится задача расширить рецептивный словарь до 3000 лексических единиц (в 8 классе изучается 600 лексических единиц). В Учебнике список новых лексических единиц по каждому циклу приводится под рубрикой “How many words from Unit ... do you know?”.

      В плане формирования грамматических навыков чтения ставится задача увеличить количество легко распознаваемых грамматических явлений, совершенствуя на этой базе механизм структурной антиципации. Новые грамматические явления, предназначенные для рецептивного усвоения, указаны в Map of textbook “English 8” в разделе “Reading. III. Grammar Reading Skills”.

      АУДИРОВАНИЕ: Аудирование выступает в двух функциях: как средство и как цель обучения. В первой своей функции аудирование используется тогда, когда в ходе прослушивания аутентичных текстов учащиеся знакомятся с новым лексическим и грамматическим материалом (при этом аудирование часто сочетается со зрительной опорой), упражняются в узнавании на слух и припоминании уже известного материала, подготавливаются к беседе по прослушанному. В 8 классе развиваются и совершенствуются сформированные ранее навыки и умения в данном виде речевой деятельности. В каждом цикле уроков имеются специальные тексты для аудирования, которые постепенно усложняются за счет включения нового лексического и грамматического материала. Общий объем лексических единиц для аудирования — 2000.

      На данном году обучения выделяются три вида аудирования: а)  аудирование с полным пониманием воспринимаемого на слух текста (listening for detail); б)  аудирование с общим охватом содержания, т. е. с пониманием лишь основной информации (listening for the main idea); в)  аудирование с извлечением специфической информации (listening for specific information).

          ГОВОРЕНИЕ:   в 8 классе говорение становится равноправным с чтением и ставится задача дальнейшего развития речевого умения в монологической и диалогической формах.      При обучении говорению большой удельный вес имеет работа над рассуждением, выражением своего отношения, сравнительной оценкой родной культуры с культурой страны изучаемого языка.

      При обучении монологической речи развиваются следующие навыки и умения:

      1.  Умение высказываться целостно, как в смысловом, так и в структурном отношении.

      2.  Умение высказываться логично и связно. Это означает уметь последовательно излагать мысли, факты, суждения, связанные в смысловом отношении и соотнесенные с задачей высказывания. Высказываться связно значит уметь «сцеплять» отдельные фразы и сверхфразовые единства в тексте определенными средствами языка.

      3.  Умение высказываться продуктивно. С точки зрения формы продуктивность высказывания определяется количеством новых комбинаций: чем меньше заученного, тем больше продуктивность. Поэтому главная задача — настойчиво и постоянно развивать продуктивность путем комбинирования и трансформации материала.

      4.  Умение говорить самостоятельно, т. е. выбирать стратегию высказывания, составлять программу высказывания, говорить без заимствования мыслей из предварительно прочитанных и прослушанных источников, высказываться без опоры на полные записи или изображение.

      5.  Умение говорить экспромтом, без специальной подготовки и обсуждения.

      6.  Умение говорить в нормальном темпе.

      Грамматические навыки говорения формируются на основе грамматического материала, усвоенного в предыдущих классах, а также на основе новых грамматических явлений. Новые грамматические явления, подлежащие активному усвоению в каждом цикле, указаны в Map of textbook “English 8” в разделе “Speaking”.

      ПИСЬМО:  в области обучения письму ставится задача развивать следующие умения:

      —  умение выписывать из прочитанного то, что необходимо (от отдельных слов и выражений до развернутых цитат);

      —  умение фиксировать основные мысли, части высказывания и план услышанного;

      —  умение составлять план и тезисы будущего высказывания;

      —  умение письменно излагать свое отношение к чему-либо, мнение о чем-либо;

      —  умение писать различные виды писем (письмо знакомства, деловое письмо, письмо-запрос, письмо-благодарность, личное письмо (о себе, своем городе, праздниках).

Языковые знания и навыки.

Лексическая сторона речи.

Лексические навыки формируются как на базе материала, усвоенного во 2 - 7 классах, так и нового. В общий объем лексического материала, подлежащего усвоению, входят:

  1. отдельные лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах предметного  содержания речи;
  2. устойчивые словосочетания (to be in/out of fashion, to break a record, etc.);
  3. интернациональная лексика (shampoo, fitness, marathon, etc.);
  4. многозначные слова (to lose – 1) терять 2) проигрывать, etc.);
  5. синонимы (to suit – to match – to fit; to say – to tell – to talk – to speak, trendy - fashionable);
  6. антонимы (healthy – unhealthy, to come into – to go out of);
  7. фразовые глаголы (to make up, to give up etc.)
  8. речевые функции: Asking for an explanation (Sorry. Could you tell me what ‘…’ means?, etc.); Asking for a more focused explanation (I understand this, but could you explain …?, etc.); Asking for information about another culture, country (How do you compare…?, etc.); Asking if someone approves (Do you think … will work? , etc.) / Saying you (do not) approve (I’m very much in favour of that. It’s wrong to …, etc.); Asking if someone is sure about smth. (Are you sure …? Really …?, etc.) / Saying you are sure about smth. (I’m absolutely sure …, Yes, really!, etc.); Asking someone to say smth. again (I’m sorry, what was that you said?, Pardon?, etc.); Checking that you have understood (Do you mean that …?, etc.); Expressing admiration (Well, you knew what I wanted!, etc.); Giving and receiving compliments (What a funky shirt! Its suit you., etc.); Thanking (Oh, thank you very much!, Thanks a million!, etc.)
  9. основные способы словообразования:
  • аффиксация: суффиксы существительных -ist (specialist, scientist), -ion (connection, communication), -ness (fitness, fondness), -ship (championship), -ity (activity, flexibility); прилагательных -ic (scientific), -al (national, emotional, regional), -ical (biological, geographical),-able (fashionable, reliable), -ful (helpful, forgetful),-less (thoughtless), ish (childish, foolish), -ive (creative, inventive, communicative),-ous (dangerous, serious)) -an (Italian, Australian), -ese (Chinese, Japanese), -ish (Turkish, Polish); наречий –ly (specially, seriously); приставки un- (unfriendly, unkind, unhealthy, unsociable), over- (overweight, overeat)
  • словосложение (N+N – rain + coat =raincoat, headband, lifestyle, wheelchair N+Adj – world + famous = world-famous, homemade; N+V – club + wear = clubwear;  Prep + V – under + wear = underwear; Prep + N – over + size = oversize, overweight, overcoat; Pron + N – self-confident);
  • конверсия (to queue – a queue, limit – to limit, snack – to snack)

Грамматические явления, подлежащие усвоению.

8 класс

1. Артикль.

-артикли с названиями национальностей и языков;

2. Глагол

-видо-временная форма Present Perfect Progressive (I have been living here for two years.) в  утвердительных, отрицательных и вопросительных предложениях;

- глаголы в страдательном залоге: в Present Perfect (Football has been played for hundreds of years);

-модальные глаголы и их эквиваленты: can, could, ought to, need, be able to;

-глаголы в Present Perfect после модальных глаголов (should have + V3; could have + V3);

-конструкция «подлежащее + глагол в страдательном залоге + неопределенная форма глагола» (The British are considered to be conservative);

-конструкция I wish (I wish I spent summer holidays at the seaside);

-глагольные идиомы

3. Предлог

-предлог by

4. Союз

-союзы: however, although.

5. Простое предложение.

-вопросительные предложения

- разделительные вопросы (It’s nice, isn’t it?).

6. Сложное предложение.

Сложноподчиненные предложения с придаточными условия с союзом if: I would do tests better if I took lessons seriously (Conditional II).

Форма организации учебного процесса

Индивидуальные, групповые, индивидуально-групповые, фронтальные, классные и внеклассные.

Методы и средства обучения

Основной целью обучения иностранным языкам является формирование и развитие коммуникативной культуры школьников, обучение практическому овладению иностранным языком, в связи с этим актуально применение в процессе обучения разнообразных педагогических технологий:

  1. -Информационно- коммуникационные технологии;
  2. -Проектная технология (выполнение учениками исследовательских, творческих проектов);      
  3. -Игровые технологии;
  4. -Нестандартные формы уроков;
  5. -Здоровье сберегающие технологии (динамические паузы, чередование различных видов деятельности учащихся на уроке с целью снятия напряжения и усталости).
  6. -Групповые формы работы.

Технологии обучения:

  1. -Проблемное обучение;
  2. -Разноуровневое обучение;
  3. -Развивающее обучение;
  4. -Проектные методы обучения;
  5. -Здоровьесберегающие технологии.

Содержание учебного предмета

Предметное содержание устной и письменной речи соответствует требованиям ФГОС, целям и задачам образовательной программы учреждения и строится по темам в соответствии с учебно-тематическим планом рабочей программы. Предмет иностранный язык (английский язык) находится в обязательной части учебного плана в предметной области иностранные языки. В соответствии с учебным планом на изучение иностранного языка (английского языка) в 8 классе отводится 3 часа в неделю. Общее количество учебных часов в 8 классе составляет 105 часов.

п./п.

Содержание предмета

Кол-во часов

Unit.1

«Моя страна с первого взгляда»  (Страна изучаемого языка и родная страна: географическое положение, культурные особенности. Британия. Языки Британии. Характерные особенности жизни британцев. Территория Великобритании. Столица Великобритании – Лондон. Достопримечательности Лондона. Моя родина - Россия. Достопримечательности России.)

14

Unit.2

«Твоя страна - Земля традиций?» (Путешествие по странам изучаемого языка и России. Традиции Британии. Праздники Британии. Правила поведения. Хорошие манеры. Рождество в Великобритании. Рождественская открытка.   Национальные и семейные праздники.)

13

Unit.3

«Тебе нравится путешествовать?» (Россия и страны изучаемого языка: национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи. Путешествие по Великобритании. Транспорт Великобритании. Идеальное место для путешествия. Программа обмена.)

23

Unit.4

«Ты хороший спортсмен?» (Спорт. Спортивные достижения. Популярные виды спорта в Британии. Популярные спортсмены Британии. История спорта. Олимпийские виды спорта. Взаимоотношения между людьми.)

17

Unit.5

« Здоровый образ жизни» Здоровые и вредные привычки. Полезные  советы как стать здоровым. Факты и мифы о здоровье. Инструкции. Здоровый образ жизни.

13

Unit.6

«Времена меняются, меняются стили» (Мода, молодежная мода. Музеи  Британии и России. Где покупают одежду большинство британцев. Стили одежды. Традиционная одежда.)

25

Итого

105

Литература

1. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа. Составитель:И.А. Сафронова. – Москва: Просвещение, 2019.

2. Английский язык. 8 класс: учебник для общеобразовательных учреждений с приложением на электронном носителе. Авторы: В.П. Кузовлев,  Н.М.Лапа, И.П.Костина,- Москва.: Просвещение, 2019.

4. Английский язык. 8 класс: Рабочая тетрадь. Авторы: В.П. Кузовлев,  Н.М.Лапа, И.П.Костина,  – Москва: Просвещение, 2019.

5. Английский язык. 8 класс: Электронное приложение к учебнику с аудиокурсом. Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М.Лапа, И.П.Костина  – Москва; Просвещение, 2019.

6. Книга для учителя.  8 класс: В. П. Кузовлев, Н. М. Лапа, И.П. Костина и др. Английский язык. 4-е изд.-М.: Просвещение, 2019.

Тематическое планирование

№ п/п

Дата
(план)

Дата
(факт)

Тема урока

Unit 1 «Моя страна с первого взгляда»

1

Британия  - больше чем Лондон

2

Британия  - больше чем Лондон

3

Какой ты представляешь Великобританию?

4

Какие Британцы?

5

Урок чтения.“Черные и белые… Почему они сражаются?”

6

Входной контрольный тест

7

Путешествуя по Англии

8

Какие твои впечатления?

9

Ты горд за свою страну?

10

Как выглядит твоя страна?

11

Как выглядит твой родной город?

12

Как выглядит твой родной город?

13

Моя страна с первого взгляда. Подготовка к проекту.

14

Моя страна с первого взгляда. Защита проекта.

Unit 2 «Твоя страна -Земля традиций?»

15

Ты знаешь о Британских традициях?

16

Что ты знаешь о Мисс Манере?

17

Мы не знаем многого об американцах, не так ли?

18

Как сделать англичан счастливыми?

19

Урок чтения. “Британская история… Интересно?”

20

Как долго длится английский год?

21

Важны ли праздники?

22

Ты бы хотел написать открытку?

23

Получать и принимать подарки.

24

Контрольный тест по итогам I четверти.

25

Праздники в России. Подготовка к проекту.

26

Праздники в России. Защита проекта.

Unit 3. «Тебе нравится путешествовать?»

27

Какие у вас традиции?

28

Какие у вас традиции?

29

Что нужно знать до отъезда?

30

Урок чтения. «Путешествие и путешественники»

31

Урок чтения. «Путешествие и путешественники»

32

Ты любишь путешествовать?

33

Ты любишь путешествовать?

34

Урок чтения. «На велосипеде по городу».

35

Урок чтения. «На велосипеде по городу».

36

Как долго путешествовать по всему миру?

37

Ты когда-нибудь путешествовал по Лондону?

38

Урок чтения. “Открытия в транспорте”

39

Урок чтения. “Открытия в транспорте”

40

Тебе нравится путешествовать?

41

Ты всегда понимаешь, что говорят люди?

42

Ты всегда понимаешь, что говорят люди?

43

Какое твое любимое место для путешествия?

44

Какое твое любимое место для путешествия?

45

Подготовка к контрольному тесту.

46

Контрольный тест по итогам II четверти.

47

Работа над ошибками.

48

Туристическая брошюра моего города. Подготовка к проекту.

49

Туристическая брошюра моего города. Защита проекта.

Unit 4. «Ты хороший спортсмен? »

50

Главные события спорта.

51

Главные события спорта.

52

Урок чтения. Будь хорошим спортсменом.

53

Урок чтения. Будь хорошим спортсменом.

54

Я нашел себя в беге.

55

История спорта.

56

История Олимпийских игр.

57

Урок домашнего чтения. «Сколько лет футболу?»

58

Игры для каждого.

59

Смотреть или участвовать?

60

Сколько уроков физкультуры должны быть в школе?

61

Урок чтения. «Что помогает нам выиграть?»

62

День спорта в школе.

63

День спорта в школе.

64

Контрольный тест по материалам цикла 4 «Ты хороший спортсмен?»

65

Спортивная мозаика. Подготовка к проекту.

66

Спортивная мозаика. Защита проекта.

Unit 5. « Здоровый образ жизни»

67

Полезные и вредные привычки.

68

Мои полезные советы как стать здоровым.

69

Мои полезные советы как стать здоровым.

70

Я не ем калорийную пищу уже давно.

71

Выждать день.

72

Факты и мифы о здоровье.

73

Ты заботишься о своем здоровье?

74

Ты понимаешь инструкции?

75

Если ты не здоров, кто за это ответственный?

76

Если ты не здоров, кто за это ответственный?

77

Контрольный тест по итогам III четверти.

78

Ты ведешь здоровый образ жизни? Подготовка к проекту.

79

Ты ведешь здоровый образ жизни? Защита проекта.

Unit 6. «Времена меняются, меняются стили »

80

Что было модно в прошлом?

81

Что было модно в прошлом?

82

Что ты знаешь об одежде улиц?

83

Если я поеду в Британию …

84

Я хочу надевать джинсы в школу.

85

Урок домашнего чтения. “Времена и стили”

86

Урок домашнего чтения. “Времена и стили”

87

Никто не одевает то, что нравится.

88

Никто не одевает то, что нравится.

89

Жертвы моды …Кто они?

90

Жертвы моды …Кто они?

91

Мода важна для тебя?

92

Мода важна для тебя?

93

Урок домашнего чтения. «Никто не носит такое!»

94

Урок домашнего чтения. «Никто не носит такое!»

95

«Отлично выглядишь!»- «Спасибо»

96

Ходить по магазинам здорово?

97

Урок домашнего чтения. «На вкус и цвет товарищей нет»

98

Урок домашнего чтения. «На вкус и цвет товарищей нет»

99

Контрольный тест по материалам цикла 6 «Времена меняются, меняются стили»

100

Подготовка к итоговой контрольной работе

101

Итоговый контрольный тест

102

Работа над ошибками

103

Ты заботишься о том, что одеваешь? Подготовка к проекту

104

Ты заботишься о том, что одеваешь? Защита проекта

105

Урок «Своя игра»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочие программы класс(география)

рабочие программы 5-9 класс(2019)...

Рабочие программы класс(обществознание )

рабочие программы 6-9 класс по учебнику Боголюбова...

рабочая программа класса предшкольной подготовки

рабочая программа класса предшкольной подготовки...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...