«РЕБРЕНДИНГ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС»
методическая разработка по английскому языку
На сегодняшний день в России живут, учатся, работают люди шести поколений. Первое поколение «джи» – условно 1900–1923 гг. Это наши бабушки и дедушки, которых, к сожалению, осталось очень мало. Следующее, так называемое «молчаливое» поколение – 1923–1943 гг. Далее – послевоенное поколение «беби-бумеров» – это 1943–1963 гг. Поколение X – 1963–1984 гг., поколение Y, «миллениум», – 1984–2000 гг. И наконец, поколение Z – с конца 1990-х («цифровое»). Но им на смену идет поколение «альфа» с фантастическими способностями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 858.22 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА» пгт СИНДОР
169225, Республика Коми, Княжпогостский район, пгт. Синдор, ул. Гагарина, д.14
тел/факс: 8(82139) 27-181; e-mail: mbou-sindor@mail.ru
«РЕБРЕНДИНГ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС»
Нестерук Елена Викторовна
учитель иностранных языков
высшей квалифицированной категории
2021
В далеком 2009 году началась разработка федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения. Акцент в нём был сделан на развитие универсальных учебных умений, то есть способности самостоятельно добывать информацию с использованием технологий и коммуникации с людьми.
В условиях введения ФГОС роль и ответственность учителя на уроке достаточно сильно возросла. Ранее, учитель являлся основным «носителем» или «источником» информации для ученика. Сейчас роль учителя по новым образовательным стандартам заключается не в том, чтобы передавать знания в готовом виде, а создавать условия, чтобы дети сами добывали знания в процессе познавательной, исследовательской деятельности, в работе над заданиями, непосредственно связанными с проблемами реальной жизни.
Но не стоит забывать, что поменялись и сами дети, и, на сегодняшний день в России живут, учатся, работают люди шести поколений. Первое поколение «джи» – условно 1900–1923 гг. Это наши бабушки и дедушки, которых, к сожалению, осталось очень мало. Следующее, так называемое «молчаливое» поколение – 1923–1943 гг. Далее – послевоенное поколение «беби-бумеров» – это 1943–1963 гг. Поколение X – 1963–1984 гг., поколение Y, «миллениум», – 1984–2000 гг. И наконец, поколение Z – с конца 1990-х («цифровое»). Но им на смену идет поколение «альфа» с фантастическими способностями.
Поколения Z и «альфа» – «цифровые»: это дети мультимедийных технологий. Они еще за партой, учатся в техникумах, колледжах, вузах, но им очень легко даются компьютеры, смартфоны, айфоны[1]. В них они хорошо разбираются, в них общаются, зачастую даже ложатся спать и просыпаются с ними. И это влияет на их психологию, мировоззрение и деятельность.
Возникает вопрос, как же нужно построить учебное занятие, чтобы соответствовать таким детям, понимать, строить отношения. Прежде всего, урок нуждается в обновлении, и, ФГОС позволяют сделать ребрендинг[2] учебного занятия, а именно поменять структуру урока с применением современных методик и технологий обучения детей новых поколений. Если педагоги перенесут устаревший контент в современный урок, это будет неэффективный расход времени и сил.
К примеру, сингапурская методика обучения позволяет хорошо группировать учебный процесс, получать обратную связь, делает учебный процесс более ярким. Сухой текст нынешним детям не интересен. Обязательно – презентация, иллюстрация, действие, действие в группах, обратная связь. Данная методика помогает детям учиться общаться, говорить, отстаивать свою точку зрения, коммуницировать у доски.
Поколения Z и «альфа» – это дети, которым нехарактерна стереотипность, зацикленность на какой-то одной теории. Они учатся иначе, знание перестало быть основой, их интересует больше деятельность, у них преобладает в основном кратковременная память, так называемое клиповое мышление, когда одна картинка сменяется другой. И воспринимать материал они хотят таким же образом – кратко, красочно, быстро и то, что им интересно.
Метод TPR (Total Physical Response или метод полного физического реагирования) позволяет запоминать новые слова или фразы с помощью жестов или выполнения команд учителя (чаще метод используется для обучения чтению младших школьников на иностранном языке).
Для формирования навыков работы в команде, развитии эмоционального интеллекта, развитии критического и креативного мышления помогает метод под названием дизайн – мышление. Очевидная область применения дизайн - мышления в обучении детей – это проектная и исследовательская деятельность. Внимательно изучив федеральные государственные образовательные стандарты, мы понимает, как много внимания уделяется именно этой деятельности.
Дети получают возможность научиться способам создания инноваций, ведь дизайн - мыслители не создают готовый продукт или сервис, они генерируют решения – изобретают способы реализации потребностей.
Таким образом, несмотря на то, что ФГОС до сих пор ругают за бюрократический язык, расплывчатость формулировок, подмену привычных «знаний» и «умений» «компетенциями» и многое другое, они дают возможность педагогам работать в учительской профессии с опережением, осмыслить идею системно-деятельностного подхода, видоизменить учебное занятие для формирования поколения детей, которые будут способны гибко, адаптивно изменяться. Менять социальные роли, менять профессии в соответствии с тем, что востребовано в обществе.
[1] iPhone (МФА: [ˈaɪfoʊn]; «Айфо́н») — серия смартфонов, разработанных корпорацией Apple.
[2] Ребрендинг (англ. rebranding) — активная стратегия; включает комплекс мероприятий по изменению (как компании, так и производимого ею товара), либо его составляющих.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Уровневая дифференциация обучения-технология достижения учебного успеха в условиях реализации ФГОС.
Современные требования к построению учебного процесса выделяют такие важнейшие аспекты образования, как продуктивность учебной деятельности, учебная мотивация, учет психофизиологических и индиви...
Театрализация как составляющая учебного процесса в условиях реализации ФГОС
Эта статья поможет учителям английского языка разнообразить свою работу, включив в нее творческий метод театрализации....

Примеры заданий на формирование познавательных универсальных учебных действий в условиях реализации ФГОС
Материал предназначен для учитилей работающих в рамках реализации ФГОС...

«Особенности современного учебного занятия в условиях реализации ФГОС нового поколения»
«Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем». Конфуций (551—479 до н.э.)...

Формирование универсальных учебных действий – необходимое условие реализации ФГОС основного общего образования и социализации обучающихся
Выступление на тему: формирование универсальных учебных действий – необходимое условие реализации ФГОС основного общего образования и социализации обучающихся...

Доклад Тема «Игровые технологии как способ развития универсальных учебных действий в условиях реализации ФГОС на уроках английского языка в начальных классах
Современная методика преподавания иностранного языка за последнее время обогатилась новейшими технологиями, цель которых - существенно облегчить сам процесс обучения, сделать его занимательным и не об...

Сотрудничество образовательных организаций в проведении внеурочных занятий в условиях реализации ФГОС
За последние несколько лет в обществе кардинально изменилось представление о целях образования и путях их осуществления. В Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образо...